Как отключить полный привод на ниве шевроле
Содержание:
- Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva
- Приводы передних колес Нива Шевроле
- Ремонт заднего моста и замена редуктора
- Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала
- Независимое крепление переднего редуктора НИВА ВАЗ 2121-2131, ВАЗ 2123 комп. 2 шт.
- Метки: задний мост
- Порядок действий
- Как Снять Передний Мост На Ваз 2121
- Возможные неисправности
- Механизм отключение моста
- Устройство и технические характеристики редуктора
Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Керн
- Молоток малый
- Бородок
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель для торцового воротка
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Съемник подшипников
- Выколотка из мягкого металла
- Приспособление из старой ведущей шестерни
- Уровень
- Щуп плоский
- Динамометрический ключ
- Монтажная лопатка
- Динамометр
- Плоскогубцы
- Штангенциркуль
- Тиски
Детали и расходники:
- Прочная нитка
- Подшипники дифференциала
- Шестерни полуосей
- Ведомая шестерня
- Вал ведущей шестерни
- Конический подшипник вала ведущей шестерни
- Распорная втулка
- Манжета
- Гайка фланца
- Керосин
- Ветошь
- Регулировочное кольцо
- Прокладка передней крышки к картеру редуктора.
- Прокладка нижней крышки картера редуктора переднего моста.
Примечание:
Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.
1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.
2. Снимаем крышку.
3. Снимаем прокладку.
4. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.
5. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.
6. Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.
7. Снимаем со шпилек шайбы.
8. Поддев отверткой.
9. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.
10. Потянув за болт, снимаем крышку.
11. Вынимаем регулировочные гайки.
12. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.
13. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описаных здесь. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи, как описано здесь.
14. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.
15. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.
16. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.
17. Вынимаем кольцо.
18. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста.
19. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления.
20. Снимаем крышку.
21. Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см. в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.
22. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.
23. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным здесь. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.
Примечания:
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08-0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
http://nivaexpert.ru/transmissiya/perednij-reduktor-niva-shevrole/http://vx-5.ru/regulirovka-perednego-mosta-niva/http://nivaexpert.ru/transmissiya/regulirovka-perednego-mosta-na-nive/http://tdiesel.ru/adjusting-the-front-axle-of-the-chevy-adjusting-the-front-axle-in-the-field.htmlhttp://carpedia.club/Razborka-i-sborka-reduktora-perednego-mosta-Chevrolet-Niva
Приводы передних колес Нива Шевроле
Привод переднего колеса Шеви Нива: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха. Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал. Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.
Снятие и установка передних приводов Шевроле Нива
Для замены шрусов на Шеви Нива потребуется инструмент: ключи на 13, на 17, на 27 и ключ для гаек колес.
Вывесите автомобиль и снимите передние колеса, отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста, отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески
Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов
Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески
Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста
Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески
Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом
Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы Нива Шевроле
Снимите гайку привода и центрирующую втулку
Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры
Отведите поворотный кулак в сторону
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется)
Отведите редуктор назад и снимите передний правый привод Шеви Нива, аналогично снимите левый привод. Установка переднего привода Нива Шевроле и всех снятых деталей выполняется в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.
Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле (замена ШРУСа привода)
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры (гранаты) равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Для замены ШРУСов на Нива Шевроле потребуется инструмент отвертка, раздвижные пассатижи и молоток.
При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и малый хомуты с чехла внутреннего шарнира
Сдвиньте чехол по приводному валу
Сбейте гранату с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы
Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы
Извлеките из шарнира Шеви Нива обойму в сборе с сепаратором и шариками
При помощи отвертки и пассатижей снимите большой и малый хомуты кожуха чехла наружного ШРУСа
Сдвиньте кожух и чехол по приводному валу
Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы
Снимите с вала чехол и кожух и промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. Заполните ШРУс смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см, для внутреннего – 150 см). Установите гранату и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Ремонт заднего моста и замена редуктора
В зависимости от причины поломки, для восстановления работоспособности трансмиссии, могут понадобиться следующие ремонтные работы:
- замена сальника редуктора ВАЗ 2106;
- замена и регулировка главной пары;
- дефектовка подшипников дифференциала и хвостовика и их замена в случае необходимости;
- замена редуктора ВАЗ 2106.
Ремонт с заменой подшипников и (или) элементов главной пары редуктора – очень сложный в техническом плане. Он требует наличие специальных знаний и инструмента в процессе регулировки редуктора ВАЗ 2106. Как правило, этот узел регулируется либо на заводе, либо в специализированных мастерских. Посмотрев видео про ремонт редуктора ВАЗ 2106, вы можете сами в этом убедиться. Между тем, чтобы не допустить поломку этого элемента трансмиссии, необходимо следить, затянута ли гайка хвостовика, и нет ли течи масла из уплотнителей.
Замена сальника редуктора ВАЗ 2106 необходима в случае течи из-под него трансмиссионного масла. Простой подтяжкой гайки тут не обойтись. Поэтому прежде чем узнать, как отрегулировать редуктор ВАЗ 2106, научимся заменять потекший сальник. Для проведения ремонтных работ понадобятся:
- набор рожковых гаечных ключей и торцевых головок;
- съемник для снятия сальника;
- смазка Литол-24;
- оправка для установки нового сальника;
- шестигранный ключ для откручивания сливной пробки;
- молоток;
- емкость для слива масла;
- трансмиссионное масло.
Работы по замене сальника редуктора заднего моста лучше всего проводить на смотровой яме.
Замена производится в следующем порядке:
- Откручиваем пробку для слива масла, и, подставив емкость, сливаем его.
- Откручиваем карданный вал от фланца редуктора заднего моста.
- Отвинчиваем гайку фланца, считая точное количество оборотов, записываем значение.
- Снимаем фланец. Обычно он снимается легко, но можно легко постучать по нему молотком при его плотной установке.
- При наличии на поверхности фланца раковин, или выработки в месте прилегания сальника, он подлежит замене.
- С помощью съемника снимаем изношенный сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2106.
- Новый сальник смазываем консистентной смазкой Литол-24 для облегчения его установки на место.
- С помощью оправки, легкими ударами молотка ставим сальник на место.
- Устанавливаем фланец и затягиваем гайку ровно на то самое количество оборотов, которое мы записали.
- Присоединяем карданный вал к заднему мосту.
- Заливаем масло в редуктор ВАЗ 2106 до уровня заливной горловины. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло известных производителей. Нелишним будет добавить в него молибденовую присадку для снижения трения между деталями.
После проведения ремонта, необходимо также проверить состояние сапуна, и, при необходимости, очистить его. Если же возникла необходимость в полной замене этого узла, то нужно знать, что передаточное число редуктора ВАЗ 2106 составляет 3,9, при этом гарантируются показания спидометра автомобиля. О том, как снять редуктор ВАЗ 2106 читайте в других статьях на нашем сайте.
Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала
В соответствии с инструкцией боковой зазор и преднатяг подшипников регулируется с помощью приспособления А.95688/R.
При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.
Чтобы обеспечить требуемый преднатяг, фиксируют расстояние относительно крышек подшипников в начале затяжки и по ее окончании. Необходимая разница между значениями – 0,2 мм.
Бокового зазора настраивается путем подведения ведомой шестерни к ведущей до исчезновения его исчезновения. Первоначально одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) – затягивается. После устранения зазора постепенно закручивают наживленную гайку, пока губки штангенциркуля не раздвинутся на 0,1 мм. Регулировка люфта останавливается при появлении легкого стука зубьев. Далее обе гайки равномерно закручиваются до расстояния 0,2 мм. О правильности проведенной работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.
Независимое крепление переднего редуктора НИВА ВАЗ 2121-2131, ВАЗ 2123 комп. 2 шт.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке независимого крепления переднего редуктора НИВА, ВАЗ 2123, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». С тех пор мы много слышали о том, что его конструкция — это результат компромиссов. Это верно, но верно и другое — тогда никто в мире ещё не знал, как проявит себя то или иное техническое решение.
Лучшими внедорожниками, которые производятся в России, считается автомобиль LADA 4×4 Нива. Как правило, Ниву приобретают для поездок по бездорожью, к сожалению, у нас таких дорог предостаточно. Соотношение цена – качество не у кого не вызывает сомнений. Но так хочется, что бы наша «Нивка» пролезла на рыбалке или охоте подальше, независимо от состояния дороги или грунта. У этого автомобиля есть все качества и задатки для этого: небольшой вес, простота в конструкции, ремонтопригодность в условиях бездорожья, доступность запчастей, возможность доработки.
В трансмиссию входит передний, задний мост, коробка переключения передач (КПП), раздаточная коробка (РК), одной фразой – узлы и агрегаты которые соединяют двигатель с ведущими колёсами.
Наиболее заметным недостатком стало отчётливое проявление исходящих от РПМ вибраций при разгоне автомобиля — «клевок» при трогании с места машины с жёстко закрёпленным в двух точках редуктором моста нельзя не заметить.
Кроме того, утяжеление силового агрегата за счёт РПМ потребовало применения весьма жёстких «подушек» крепления двигателя и коробки передач, что также не добавило комфорта в салоне. Даже когда автомобиль стоит «на нейтрали», «дрожь» двигателя весьма ощутима. Неслучайно одним из направлений «народного» тюнинга «Нивы» всегда была попытка независимой подвески РПМ.
Первая попытка ещё на РПМ от двигателя была предпринята скорее по необходимости — на дизельной версии «Нивы» старый вариант крепления моста не подходил из-за различий в геометрии двигателей.
Редуктор переднего моста на базовой модели НИВА крепится к блоку двигателя. Есть решение, независимое крепление переднего моста — это даёт, более жесткое крепление редуктора, что непосредственно положительно влияет на проходимость Вашего внедорожника.
Редуктор переднего моста Лада 4х4 крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.
При независимом креплении редуктора от двигателя снижаются шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове.
Преимущества независимого крепления переднего редуктора 2123, НИВА:
— Положительно влияет на проходимость автомобиля;
— Разгружает опоры силового агрегата;
— Уменьшает шум в салоне автомобиля.
Передний мост автомобиля НИВА оказывается не связанным с двигателем никакими креплениями, и при желании оказывается возможным заменить подушки крепления двигателя и КПП на более мягкие.
Монтажный комплект такого крепления пригоден как для самостоятельной установки, так и для установки на фирмах, занимающихся тюнингом всеми любимой Лада 4х4.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 212302301014-S.
ВАЗ 2121, ВАЗ 2131,ВАЗ 2123, ВАЗ 21213-21214i.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно установить независимое крепление переднего редукторана автомобиле Нива, Chevrolet Niva.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Метки: задний мост
Комментарии 9
карданы крестовины и хвостовик смори тогда
Люфт проявляется когда сцепу по резче отпускаешь со стороны заднего моста слышен удар? А когда сцепой по мягче то все гуд?
возможно и такое
очень расплывчатое описание проблемы. в мосту несколько мест в которых может появиться зазор. чаще всего прослабляется распорная втулка. причин несколько от брака, неправильной регулировки и даже от стиля езды водителя. Если втулка изготовлена с нарушением технологии, то она работает не с упругой деформацией (подпружинивая), а с простой деформацией, что не создаёт необходимого усилия затяжки гайки, втулка просто проминается. Если кардан имеет износ крестовины и вибрацию, то эта вибрация передаётся на фланец, и она раскручивает гайку хвостовика, втулка оказывается не зажатой между торцами подшипников и свободно вращается изнашиваясь своими торцами о торцы подшипников. Эта втулка становится непригодной. подтяжка гайки уже не поможет, а принесёт вред редуктору. Если резко (с буксом) трогаться назад, либо буксировку, движением назад (цепляя трос за передние крюки), это ускоряет износ втулки. часто редуктор гудит как раз после таких нагрузок, причина этому- деформация втулки и расслабление натяга хвостовика. может износиться главная пара. тоже будет люфт. бывает что шлицы на полуосях размалывает. тоже будет люфт. надо вывесить колеса, отсоединить кардан и покачивая колеса или флянец хвостовика почуствовать, послушать где люфтит.
У меня не давно резинка на тяге реактивной лопнула, мост начал болтаться. Снял и заменил резинки, обойдётся рублей в 100 ! ПРоверь монтажкой все тяги !
Порядок действий
Подобрать кольцо для регулировки 5.
-
Толщина измеряется по В и Г.
Для этого необходимо использовать формулу d1=B – (111, 960 Г), точность расчета 0,025 мм. Произвести установку кольца.
- Вал поставить в корпус переднего моста. Необходимо проверить момент вращения вала (1-2 Н на см).
- При монтаже дифференциала совместно с ведомой шестерней замерить размер Е, нажав на него силой 5000 Н. Шестерню нужно повернуть на несколько оборотов, чтобы подшипник установился как надо. В картере нужно измерить размер Б. По настоящим размерам Б и Е, и установочному размеру 50 миллиметров, подобрать регулировочное кольцо, используя выражение d 2 = Б – (Е 50 Х), d 2 – толщина кольца, Х = 50 мм.
- Поставить дифференциал в картер и зафиксировать.
- Произвести регулировку подшипников путем затягивания гайки 23, поворачивая дифференциал, для правильного местонахождения роликов. Проверить момент вращения за шестерню. Зазор вновь установленной шестеренной передачи нужно контролировать после регулировочных операций с индикатором.
Спецтехника: упаковщик Neoliner NWX660.
Проверку производят на нескольких зубьях. Разница в зазорах не допускается более 0,05 мм. Боковой зазор в номинале равен 0,2 мм. Если он меньше, кольцо меняют на меньшую толщину. При контроле величины зазора натяг делать нет необходимости.
Как Снять Передний Мост На Ваз 2121
Ремонт редуктора переднего моста Нива 2121
Автомобиль ВАЗ Нива 2121 – это первый отечественный автомобиль повышенной проходимости, который стал действительной удобным и комфортным внедорожником. Просто автомобили, что могли передвигаться по бездорожью были и лет 30, однако внутри них находится было мучительно неудобно, в качестве типичного примера можно вспомнить тот же УАЗ 469. Салон там хотя спартанский, а когда едешь по ухабинам риск встречи головы и потолка необычайно велик по причине конструкции подвески. Кроме всего прочего как офисный иметь УАЗ могли только военные, в свободной продаже его не произошло. Увы Нива 2121 это совсем другое кино.
Этот расхожий слух автомобиль получил полностью новый салон, местами, это, позаимствованный из других моделей ВАЗа. Подвеска здесь мягонькая, сделать ее такой удалось потому, что здесь отсутствует рама, но несущий кузов. Оба моста здесь ведущие, автомобиль получил четырех ступенчатую коробку передач и довольно надежную раздаточную коробку. Из-за небольшого багажника пришлось придумать куда класть запасное колесо, чтобы не сокращать пространство багажника. Положили его под капот, сконструировав под него подставку так, чтобы оно клалось сверху и не занимало место.
Возможные неисправности
Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы:
Регистрируемые постоянно;
Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.
По характеру звуки могут напоминать:
Вой (износ главной пары);
Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора);
Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.
Механизм отключение моста
Инженерами специально для этого был разработан блок, который отводит крутящий момент от вала карданного переднего привода, тем самым отключая передний мост. На заводе данный блок не устанавливается, но при желании его можно установить самому. Данное устройство управляется из салона, благодаря рычагам, которые управляют раздаткой. Большинство водителей отключают его извлекая передний кардан, а некоторые даже снимают задний кардан тем самым делая Ниву переднеприводной. Данный способ конечно не запрещён, но это может привести к выходу из строя таких элементов как:
- Опоры раздаточной коробки
- Подшипник выходного вала
- Кардан
Поэтому лучше всего если вы установите специальный блок, благодаря которому отключение и отключение мостов будет беспроблемным и тем самым исключите появление негативных последствий извлекая полностью передний или задний кардан. Данный блок — это муфта которая в раздатке соединяет передний кардан и редуктор и управляется благодаря рычагам, которые располагаются рядом с коробкой передач.
Устройство и технические характеристики редуктора
Задний редуктор автомобиля ВАЗ 2107 состоит из массивного стального кожуха с хвостовиком, фланца карданного вала, двух шестерён главной передачи, установленных под прямым углом по отношению друг к другу и самоблокирующегося дифференциала.
Главными элементами редуктора являются корпус, главная пара шестерён и дифференциал с сателлитами
Передаточное число заднего редуктора
Основной характеристикой любой зубчатой передачи является её передаточное число. Оно представляет собой отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. На ведомой шестерне заднего редуктора ВАЗ 2107 имеется 43 зуба. А на ведущей шестерне 11 зубьев. Поделив 43 на 11, мы получаем 3.9. Это и есть передаточное число на редукторе ВАЗ 2107.
Здесь же следует отметить ещё один важнейший момент. ВАЗ 2107 выпускался много лет. И в разные годы на него ставились редукторы с разными передаточными числами. Например, самые ранние модели «семёрок» комплектовались редукторами от ВАЗ 2103, передаточное число которых составляло 4.1, то есть соотношение зубьев там было 41/10. На более поздних «семёрках» передаточное число вновь изменилось и составляло уже 4.3 (43/10) и только в самых новых «семёрках» это число составляет 3.9. В силу вышеизложенных причин водителю часто приходится самостоятельно определять передаточное число своего автомобиля. Вот как это делается:
- автомобиль устанавливается на нейтральную передачу;
- задняя часть машины поднимается с помощью двух домкратов. Одно из задних колёс надёжно фиксируется;
- после этого водитель вручную начинает поворачивать карданный вал машины. Необходимо сделать 10 оборотов;
- вращая карданный вал, необходимо подсчитать, сколько оборотов сделает незафиксированное заднее колесо. Количество оборотов колеса следует поделить на 10. Полученное число и является передаточным числом заднего редуктора.
Подшипники
Вращение всех шестерён редуктора обеспечивается подшипниками. В задних редукторах ВАЗ 2107 на дифференциале используются однорядные роликовые подшипники, причём ролики там имеют коническую форму. Маркировка подшипников — 7707, номер по каталогу — 45–22408936. Цена подшипника на рынке сегодня начинается от 700 рублей.
Все подшипники заднего редуктора «семёрки» роликовые, однорядные, конические
Ещё один подшипник установлен в хвостовике редуктора (т. е. в той части, которая соединяется с карданом). Это тоже конический роликовый подшипник с маркировкой 7805 и каталожным номером 6–78117У. Стандартные вазовские подшипники хвостовиков сегодня стоят от 600 рублей и выше.
Планетарная пара
Главное назначение планетарной пары в заднем редукторе ВАЗ 2107 состоит в снижении оборотов мотора. Пара снижает обороты коленвала примерно в 4 раза, то есть если коленвал мотора вращается со скоростью 8 тыс. об/мин, то задние колёса будут вращаться со скоростью 2 тыс. об/мин. Шестерни в планетарной паре ВАЗ 2107 являются косозубыми. Такое решение выбрано не случайно: косозубая передача работает почти в два раза тише по сравнению с прямозубой.
Планетарная пара имеет косозубую передачу для снижения уровня шума
Но у косозубых планетарных пар есть и минус: шестерни по мере износа могут смещаться вдоль своих осей. Однако эта проблема актуальна для гоночных автомобилей, в задних мостах которых стоят исключительно прямозубые передачи. А на ВАЗ 2107 за все годы выпуска этой машины стояли исключительно косозубые планетарные пары.