Снятие карбюратора 2105, 2107 озон с двигателя автомобиля
Содержание:
- Способы очистки
- Поломки РХХ
- Регулировка системы поплавков карбюратора на автомашине ВАЗ-2107
- Когда следует проводить регулировку карбюратора на ваз 2107
- Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107
- Чистка карбюратора ВАЗ своими руками
- Как узнать, что карбюратор загрязнён
- Регулировка карбюратора
- Регулировка своими руками
- Некоторые советы и рекомендации
- Как функционирует карбюратор «Озон»
- Снятие насоса и рассоединение корпуса карбюратора
- Инструкция по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.
Способы очистки
Через смеситель проходят две среды – воздух и топливо, причем, только в одном направлении, поэтому в принципе очистка карбюратора бывает двух видов:
- профилактическая – в топливо подмешиваются присадки, постепенно, в малых количествах выводящие нагар, масло, пленки и прочие сторонние вещества в камеры сгорания цилиндров;
- ремонтная – узел частично разбирается (снимается крышка карбюратора) или демонтируется целиком, поверхности доступных или всех деталей обрабатываются аэрозолем либо моются в жидком растворе чистящего средства, затем высушиваются сжатым воздухом, собираются в исходное состояние для дальнейшей эксплуатации.
В первом варианте карбюратор очищается, но на все узлы двигателя, в которые проникают вымываемые присадками в бензине вещества, увеличивается нагрузка. С другой стороны, моющий состав очищает и все остальные системы ДВС, оказывая комплексное воздействие.
Во втором случае возможны варианты:
- частичная разборка – очистителем обрабатываются только доступные поверхности элементов механизма, остальные остаются в том же состоянии;
- демонтаж – после разборки все детали можно окунуть в моющее средство, выдержать необходимое для разрушение нагара и пленок время, затем продуть компрессором;
- ультразвуковая очистка – считается лучшим вариантом, так как кроме растворения посторонних веществ моющим средством происходит чистка кавитационным способом.
Агрессивный
Вариант подходит только для прочистки жиклеров , не снимая и не разбирая карбюратор. Для этого следует поменять местами высоковольтные провода свечей зажигания 1 и 4 цилиндра.
Из-за рассинхронизации зажигания внутри камер сгорания создается разница давлений. Воздух поступает через жиклер в обратном направлении, имеющаяся внутри него грязь вылетает в поплавковую камеру , поэтому крышку карбюратора все же придется снять, чтобы вычистить грушей мусор из поплавковой камеры. Операция экстренной прочистки жиклеров производится без чистящих средств.
Мягкий
Очистка карбюратора своими силами мягким способом осуществляется добавлением присадок в бензин при заправке. Достоинствами метода являются:
- очищаются все системы ДВС от бензобака до камер сгорания;
- существуют препараты, воздействующие на все имеющиеся загрязнения внутри системы, либо только на лаки, мази;
- технология пригодна для авто с любым пробегом и износом деталей;
- не нужна разборка узлов и агрегатов.
Основной недостаток выражается в увеличении эксплуатационных расходов для владельца ТС. Очистка этого типа долговременная, присадки придется покупать и добавлять постоянно, а загрязнения выводятся в камеры сгорания и сжигаются внутри них понемногу.
Традиционный
Классическим методом очистки карбюратора является его разборка для обработки отдельных деталей специальными составами:
- частичная – снимается только верхняя крышка, карбюратор не демонтируется, моющее средство наносится из аэрозольного баллончика, затем поверхность промывается этим же веществом;
- полная – снимается весь узел, разбирается на детали, промывается в жидком растворе своими руками.
Поскольку невидимый глазу ворс от тряпок остается на поверхности карбюратора, поверхности после промывки не протирают, а высушивают воздухом, обдувая из шланга компрессора.
Ультразвуковой
Самой современной методикой считается чистка металлических деталей в ультразвуковых ваннах. Эффект отслоения сторонних веществ с поверхностей достигается следующим образом:
- в ванну залита рабочая среда – щелочной, кислотный раствор либо моющее средство с добавлением этих компонентов;
- ультразвуковой генератор равномерно перемешивает жидкость, способствуя выделению огромного количества пузырьков;
- после притягивания воздушными шариками грязи они лопаются под большим давлением;
- множественные микровзрывы очищают поверхность металла за счет кавитации.
Идеальным вариантом является обращение в сервисный центр, оказывающий подобные услуги. В промышленных ультразвуковых ваннах имеются регулировки резонанса в зависимости от конфигурации, веса, размеров и материала деталей, температуры раствора, поэтому стоит такое оборудование очень дорого, для частного пользователя экономически нецелесообразно.
Однако осуществить ультразвуковую помывку карбюратора можно в домашних условиях по технологии:
После чего, шлифмашинка включается в сеть, работает 15 – 20 минут.
Поломки РХХ
Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным мотором, то уделяйте должное внимание состоянию систем автомобиля. Если плавают обороты на инжекторном моторе, то нужно смотреть первым делом на регулятор холостого хода. Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к очень печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия
Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:
Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к очень печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:
- Двигатель начинает «жить своей жизнью» – частота вращения коленвала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. Следовательно, стрелка тахометра постоянно плавает.
- Когда вы запускаете холодный мотор, то частота вращения коленвала не повышается, она колеблется в некотором интервале.
- Если включаете мощные электроприборы (например, автомагнитолу, ближний или дальний свет), уменьшаются обороты и не возвращаются на заданный уровень.
- При включении нейтральной передачи двигатель начинает глохнуть, если не подгазовывать педалью время от времени.
Это основные признаки того, что регулятор неисправен. По сути, любые перебои с уровнем холостого хода – это первый признак поломки или мелкого дефекта РХХ. Но настало время провести его диагностику. Сделать это будет несложно.
Регулировка системы поплавков карбюратора на автомашине ВАЗ-2107
Для правильной регулировки поплавковой системы нужно выполнить следующие действия:
- Визуально проверить положения поплавков и при надобности подравнять кронштейн, который является держателем этой детали. Такое действие необходимо выполнить для правильного опускания карбюраторного поплавка в камеру.
Следующий этап – регулировка на полностью закрытом игольчатом клапане. Вы должны открыть крышку камеры, затем аккуратно сдвинуть поплавок в сторону и легонько потянуть язычок кронштейна. Суть этой операции заключается в необходимости добиться зазора требуемой величины между поплавком и прокладкой. Данный зазор обязан быть только в пределах 6-7 мм. При открытом состоянии игольчатого клапана расстояние между поплавком и иглой должно быть в пределах 15 миллиметров. Данная регулировка производится на разобранном карбюраторе.
Когда следует проводить регулировку карбюратора на ваз 2107
- Когда проводится плановое ТО автомобиля.
- При плохом пуске устройства особенно актуально в холодное время года.
- При нестабильной работе двигателя автомобиля.
- Подергивания автомобиля при езде.
Конечно, все работы можно проводить на месте, где установлен карбюратор, но лучше всего его снять с привычного места и проводить ремонтные работы.
И если произойдет хоть малейший сбой в системе, то могут произойти большие неприятности при запуске двигателя. Например, увеличится расход топлива, изменится поведение автомобиля, а также сразу снижается мощность. И чтобы всего этого не происходило, следует правильно и во время настраивать и регулировать карбюратор. Чтобы сэкономить деньги и время можно провести такие работы своими руками. Перед тем как начать ремонтные работы следует определить вид карбюратора установленного на автомобиль. А также заранее подготовить весь необходимый инструмент.
Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107
Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.
Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.
Крышка карбюратора
Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:
- Откручиваем винты крепления крышки.
- Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
- Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
- Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
- Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
- Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
- Снимаем прокладку.
- Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
- Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
- Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
- Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
- Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
- С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
- Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.
После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе
- Регулировка и настройка карбюратора на ВАЗ 2109
- Почему машина начинает дергаться при движение — основные причины
Корпус
Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:
Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
Извлекаем диффузоры.
Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб
При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
Проверяем плотность посадки диффузоров.
Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
Заменяем прокладку.. После этих операций откладываем корпус в сторону
После этих операций откладываем корпус в сторону.
Корпус дроссельных заслонок
Следующий этап – настройка корпуса дросселей:
- Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
- Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
- Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;
После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.
Чистка карбюратора ВАЗ своими руками
От исправности карбюратора напрямую зависит работа двигателя. Следствием загрязнения карбюратора являются большой расход топлива, ухудшение динамических качеств автомобиля, а также увеличение токсичности выхлопных газов. В виду этого необходимо регулярно проводить плановую очистку карбюратора своими руками или пользоваться услугами мастера. Даже небольшая пылинка, попавшая в один из жиклеров, может нарушить работу карбюратора.
О том, что карбюратор нуждается в очистке, могут свидетельствовать слишком светлые или, наоборот, черные закопченные свечи зажигания. При нормальной работе карбюратора свечи будут коричневого цвета.
Ниже представлена инструкция по очистке карбюратора марки солекс автомобилей ВАЗ. Предложенный порядок действий подойдет и в том случае, если на вашем автомобиле стоит другой тип карбюратора. Инструкция состоит из следующих пунктов:
- Необходимые инструменты.
- Средства для очистки карбюратора.
- Чистка карбюратора шаг за шагом.
Необходимые инструменты
- Инструкция к автомобилю. Может понадобиться новичкам для правильного снятия, разборки, сборки и установки карбюратора.
- Химический очиститель карбюратора. Удобно использовать как спрей, так и жидкость.
- Баллон со сжатым воздухом или компрессор.
- Гаечный ключ на 13 мм, рожковый ключ на 11 мм и 8 мм.
- Набор шлицевых отверток.
- Резиновая груша для очистки поплавковой камеры.
- Деревянные палочки или тонкая проволока.
- Ветошь, с которой не падает ворс.
- Защитные перчатки и очки.
Средства для чистки карбюратора
В автомагазинах представлен широкий выбор специализированных средств именно для очистки карбюраторов. Особенно эффективными считаются Gunk Carb Medic, ABRO CC-200, LIQUI MOLY, Hi-Gear, Run Way. Особенно удобны аэрозоли, оснащенные длинной пластиковой насадкой, благодаря которой можно «продуть» самые узкие жиклеры.
Важно правильно подобрать жидкость для чистки карбюратора. Некоторые автолюбители не покупают специальные средства для очистки, а пользуются обычным бензином, ацетоном или растворителем. Если вы решили поступить так же, убедитесь, что используемая вами жидкость не содержит в своем составе масло
Если вы решили поступить так же, убедитесь, что используемая вами жидкость не содержит в своем составе масло.
Внимание! Перечисленные выше средства являются сильными растворителями и при попадании в глаза могут вызвать серьезные осложнения! От воздействия химических средств нужно также беречь все неметаллические детали
Как узнать, что карбюратор загрязнён
- Двигатель слабо работает, нестабильные обороты;
- Из выхлопной трубы выходит темный дым с шумом;
- Грязные свечи зажигания – покрыты чёрным налётом;
- Повысился расход топлива.
Причины:
Главная причина – разбавленное топливо. Из-за примесей в горючем образуется нагар и масляная плёнка, краска и лак, которые простой водой и бытовыми моющими средствами «для посуды» не смыть. Переизбыток или некачественное масло со временем также приведут к забитой грязью и углеродистыми отложениями в топливной системе. При переизбытке масла во впускном коллекторе, оно засоряет датчики и дроссельную заслонку.
Чем чистить:
Нельзя чистить бензином, керосином и соляркой, как советуют в быту! Отложения, засоряющие систему топлива как раз образуются из бензина. Использовать необходимо только специализированные средства для карбюратора и дроссельной заслонки – «карбы», а не универсальные очистители, в которых могут содержаться масла и силиконы – это только сильнее загрязнит детали. Самые удобные в применении средства — аэрозоли. При очистке, благодаря давлению в баллоне, они смывают грязь и нагар. Чистить детали можно не снимая их. Также существуют средства для самоочистки системы карбюратора – жидкости-присадки в банках или канистрах. Они заливаются в топливный бак, а затем попадают в карбюратор, где удаляют отложения и грязь. Такая «экспресс-очистка» не удалит загрязнения полностью и в быту считается срочной мерой. При этом на очистку средством в аэрозоле уйдёт на 10 минут больше, но результат вы увидите сразу.
Как чистить:
При ручной очистки аэрозолем
– Снимаем воздушный фильтр и распыляем продукт, например, Aim-One в карбюратор, дроссель и поплавковую камеру. Грязь начинает растворяться в течение нескольких минут. Если детали остались грязными, повторяем процедуру максимум 2 раза. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах минут 5-7. Уже при работающем моторе наносим продукт в полости карбюратора, заслонки и другие детали топливной системы. Глушим двигатель и продолжаем распылять очиститель после его остановки в течение 5-10 секунд. Затем отрегулируйте обороты холостого хода. Больше ничего не делаем – ни вытираем, не промываем водой. Возвращаем воздушный фильтр на место.
Самоочистка жидким средством
Ручная очистка с демонтажем и разборкой карбюратора – Снимаем карбюратор и разбираем его. Резиновые детали складываем отдельно – очиститель не должен попасть на них. На металлические детали распыляем очиститель в аэрозоле. Если карбюратор не чистился долго и его части покрыты толстым налёта, кладём в ёмкость и заливаем жидким очистителем, оставляем примерно на ночь
Потом достаём и осторожно прочищаем щёткой. Полости продуваем при помощи баллона со сжатым воздухом и, заодно, высушиваем. При сборке карбюратора держите инструкцию или руководство по сборке под рукой
Отрегулируйте холостой ход, пусковое устройство, и если требуется, настройте поплавковый механизм карбюратора
При сборке карбюратора держите инструкцию или руководство по сборке под рукой. Отрегулируйте холостой ход, пусковое устройство, и если требуется, настройте поплавковый механизм карбюратора.
Регулировка карбюратора
Процесс регулировки карбюратора позволит улучшить работу двигателя и продлить срок его эксплуатации
Поэтому так важно проводить ее чаще, не дожидаясь, пока появятся явные признаки неисправности, например, провалы в работе двигателя или отчетливый запах бензина в салоне
Несколько предварительных действий, которые помогут облегчить и оптимизировать работу:
Перед началом настройки нужно снять механизм, промыть и продуть его.
Приготовить инструментарий: набор гаечных ключей, крестовую и плоскую отвертки.
Также важно найти инструкцию к ВАЗ 2105, чтобы перед глазами были все нужные характеристики.
Когда все готово, можно приступать непосредственно к настройке. Из всех систем, являющихся составляющими карбюратора, регулировке подлежат только следующие:
- Система запуска устройства;
- Холостого хода;
- Поддержания уровня топливной смеси (связанная с настройкой поплавкового механизма);
- Уровень СО2.
Далее рассмотрим все стадии подробнее.
Настройка поплавкового механизма
Перед настройкой следует дать автомобилю поработать на холостых. Когда вы это сделали, приступаем к следующим этапам:
- Снимаем крышку с карбюратора.
- Проверяем уровень топливной жидкости (значение должно равняться 28 мм).
Если обнаруживается другой показатель, нужно провести регулировку поплавкового механизма. Для этого:
- Ставим крышку вертикально, чтобы штуцер, через который подается топливо, смотрел вверх. Язычок поплавка должен оказаться перпендикулярным оси игольчатого клапана. В случае, если у вас другие показатели, подогните его плоскогубцами.
- Расстояние от поплавка до картонной прокладки – 6-7 мм. В противном случае, подгибаем кронштейн, на котором держится поплавок, до нужных значений.
- После того, как настройка механизма завершена, верните крышку назад.
Регулировка пускового устройства
Для настройки устройства делаем следующее:
Закрываем подсос (для удобства закрепите скрепкой).
Обращаем внимание на то, как установлена телескопическая тяга. Пальцем тянем рычажок тяги до упора.
Замеряем щель приоткрытой верхней заслонки
Стандарт – 5 мм по нижней щели. Для удобства можно измерять сверлом подходящего размера.
Если значение не соответствует указанному, то выставляем нужный зазор, вращая специальный регулировочный винт, расположенный на устройстве пуска генератора.
Регулировка холостого хода
Регулировка необходима, когда пропадают холостые обороты
Здесь важно не наделать ошибок, поэтому нельзя ремонтировать механизм без знания его устройства или хотя бы предварительного ознакомления с инструкцией. Что нужно для этого?
- Откручиваем винт качества (на три или три с половиной оборота). Винт количества отворачиваем на шесть – семь оборотов.
- Производим пуск двигателя. Уменьшаем обороты коленвала, если они слишком высокие.
- После того, как двигатель прогрелся, тахометром выставляем 900 оборотов в минуту, крутя количественным винтом.
- Через десять минут глушим машину. Проверяем электроды свечей зажигания. Если нет сажи, настройка выполнена успешно.
- Если же сажа появилась, прочистите электроды и заверните винт качества на 0,5 – 1 оборот. Далее повторяем предыдущие действия вплоть до исчезновения сажи на свечах.
Регулировка своими руками
В возможностях каждого автовладельца «шестёрки» или «семёрки» произвести регулировку карбюратора самостоятельно. Регулировочные работы способны усилить динамичные качества автомобиля, а также сократить расход бензина. Несомненно, это важные показатели для любого владельца авто, поэтому стоит ответственно отнестись к проведению регулировки карбюратора.
Подготовительный этап
Перед тем как приступить к работе, необходимо тщательно подготовиться. Этот этап необходим для того, чтобы во время наладки и настройки ничто не отвлекало водителя.
Сначала рекомендуется подготовить рабочее место. Карбюратор должен устанавливаться на ровную и твёрдую поверхность, лучше заранее запастись ветошью, так как возможны потёки бензина. К тому же необходимо позаботиться о том, чтобы помещение, в котором планируется регулировка, хорошо проветривалось и имело качественное освещение.
Второй момент подготовки — это набор необходимых инструментов. Потребуется заранее подготовить комплект гаечных ключей и две отвёртки — крестовую и плоскую с нешироким лезвием.
Далее — найти сервисную книгу на ваш автомобиль. Именно в ней указаны рабочие параметры, с которым нужно будет сверяться во время регулировки.
Как обогатить или обеднить смесь
Обогащение или обеднение топливовоздушной смеси нужно выполнять на холостых оборотах двигателя:
-
Запустить мотор и дождаться, пока он не прогреется до своей рабочей температуры.
-
До упора закрутить винты качества и количества топлива.
-
Далее отвернуть каждый винт на 3 оборота назад.
-
Сверяясь с показателями холостого хода, данными в сервисной книжке ВАЗ, выставить необходимое количество оборотов, регулируя винты в том или ином направлении.
-
То есть принцип регулировки смеси заключается в том, чтобы выставить рекомендуемые производителем обороты холостого хода посредством уменьшения или увеличения обогащения смеси (винт качества) и сокращения/увеличения количества смеси (винт количества).
Внизу в трубке расположен винт качества, а чуть правее в трубке меньшего диаметра — винт количества
Как сократить расход бензина
Основным элементом в карбюраторе считается поплавок. После того как вы провели регулировку обогащения/обеднения смеси, поплавок неизменно встанет на свою ось. Однако он может находиться чуть выше нормы — в этом случае расход потребления горючего будет возрастать. Помимо этого, регулировка поплавка необходима и для того, чтобы снизить токсичность газовых выбросов, так как из-за некачественной герметичности автомобилей ВАЗ часть газов может попасть в салон.
Регулировка поплавкового механизма осуществляется на полностью остывшем моторе. Для того чтобы добраться до него, потребуется снять коробку с воздушным фильтром и открутить крышку карбюратора:
-
Необходима подгонка язычка поплавка.
-
Ход поплавка должен соответствовать рекомендуемому показателю в 8 мм. В том случае, если на ВАЗ 2106/2107 эта величина больше — увеличивается расход горючего, если ниже — появляются потери в динамике.
-
Регулировка фиксаторов и креплений оси позволяет выставить нужный ход.
-
После чего необходимо установить на карбюратор крышку и прикрутить короб фильтра на место.
Подгонка язычка поплавка обеспечивается винтами и фиксаторами
Некоторые советы и рекомендации
При проведении различного рода профилактических работ с карбюратором, следует всегда соблюдать маркировку топливных и воздушных жиклёров. Для первых она равна 112, для вторых 150. Если позиции не будут совпадать, то владелец сразу ощутит снижение динамики разгона, повышение потребления топлива, которые ничем не обоснованны. Сужение пропускного канала приводит к обеднению смеси, она равно как и обогащение, также негативно сказываются на работоспособности машины в целом.
На этом рассмотрение темы окончено. Несмотря на сложность конструкции механизма, его можно починить своими силами. Если у вас остались сомнения, прочтите рекомендации снова и успешно закончите ремонт. Теперь вы точно знаете, что делать, если автомобиль глохнет на холостых.
Как функционирует карбюратор «Озон»
Без понимания принципа действия дозирующего устройства заниматься его серьёзным ремонтом и регулировкой нельзя. Максимум — настроить уровень топлива в камере, почистить сеточку и жиклёр СХХ, вкрученный снаружи корпуса. Чтобы устранять более глубокие проблемы, стоит изучить алгоритм работы агрегата, начиная с холодного запуска мотора.
- Водитель до конца вытягивает рукоятку пускового устройства, верхняя заслонка полностью закрывает поступление воздуха в первичную камеру. Одновременно приоткрывается первый дроссель.
- При вращении стартера поршни втягивают чистый бензин без добавления воздуха — двигатель запускается.
- Под воздействием разрежения мембрана приоткрывает верхнюю заслонку, освобождая путь воздуху. В цилиндры начинает подаваться топливовоздушная смесь, иначе мотор заглохнет от переобогащения.
- По мере прогрева автолюбитель утапливает рукоятку «подсоса», дроссель закрывается и горючее начинает поступать в коллектор из отверстия холостого хода (находится под дроссельной заслонкой).
На холостых оборотах топливовоздушная смесь поступает в коллектор через каналы и жиклёры СХХ, основные дроссели плотно закрыты. В эти протоки встроены регулировочные винты качества и количества. Когда открываются основные дроссели и включается в работу главная дозирующая система, положение винтов не играет роли — горючая смесь подаётся в мотор напрямую через камеры.
Чтобы начать движение, водитель включает передачу и нажимает педаль акселератора. Картина топливоподачи меняется.
- Открывается первичная дроссельная заслонка. За счёт разрежения воздух и бензин всасываются через главные жиклёры, смешиваются в эмульсионной трубке и направляются в диффузор, а оттуда — в коллектор. Система холостого хода функционирует параллельно.
- При дальнейшем наращивании оборотов коленчатого вала разрежение в приёмном коллекторе возрастает. По отдельному каналу вакуум передаётся к большой резиновой мембране, которая посредством тяги открывает второй дроссель.
- Чтобы в момент открытия вторичной заслонки не возникало провалов, часть топливной смеси подаётся в камеру по отдельному каналу переходной системы.
- Для динамичного разгона водитель резко нажимает педаль газа. Срабатывает насос-ускоритель — тяга воздействует на диафрагму, выталкивающую бензин к носику распылителя. Тот выдаёт мощную струю внутрь первичной камеры.
Когда педаль нажата «в пол» и оба дросселя полностью открыты, производится дополнительная подпитка мотора топливом через трубку эконостата. Она тянет горючее напрямую из поплавковой камеры.
Снятие насоса и рассоединение корпуса карбюратора
При помощи крестообразной отвертки выкручиваете все четыре болта, которыми произведено крепление диафрагмы насоса. Снимаете его крышку, затем извлекаете мягкую пружину, после чего можно вынуть диафрагму. Далее демонтируется пружина рычага пневмопривода дроссельного узла. Для этого необходимо вынуть специальный фиксатор, после чего вывести его из зацепления. Крепежные болты выкручиваете и снимаете пневматический привод с карбюратора ВАЗ-2107.
Теперь необходимо рассоединить корпус. Для этого выкручиваете два болта, которыми произведено крепление этого элемента. Снятие производится вместе с прокладкой для уплотнения. После этого демонтируются микровыключатель и экономайзер. Выворачиваете все винты для регулировки смесеобразования и оборотов холостого хода. Вот и все, теперь у вас в руках разобранный карбюратор.
Инструкция по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.
Прежде чем начать регулировку карбюратора ВАЗ 2107, необходимо помнить основное правило автотехника, которое гласит, что нельзя трогать те вещи, которые не ломаются, или, другими словами, не пробуйте разбирать с целью удовлетворения своего любопытства детали, которые обычно не выходят из строя (одной из таких деталей, к слову, является дозирующая система).
Теперь о самой регулировке. Ее нужно делать в такой последовательности:
- наружная мойка и чистка деталей карбюратора;
- осмотр элементов агрегата на предмет возможного повреждения;
- очистка сетчатого фильтра;
- промывание поплавковой камеры;
- очищение воздушных жиклеров;
- крайний этап — регулировка холостого хода, пускового механизма, поплавковой системы.
Стоит обратить внимание и на то, что:
- совсем необязательно производить демонтаж карбюратора при выполнении названных выше работ: при постоянном использовании, абсолютно все детали очищаются самостоятельно, а пыль и грязь не попадают вовнутрь:
- после каждых 60 тысяч пробега сетчатый фильтр, который находится возле входа поплавковую камеру, необходимо проверять.
Проверка работоспособности сетчатого фильтра.
Проверка производится посредством заполнения поплавковой камеры через прокачку топлива. Когда эта камера заполняется, закрывается запорный клапан, после чего крышка фильтра, расположенная вверху карбюратора, легко отодвигается. Далее снимается сам клапан, который необходимо промыть в растворителе и продуть (просушить) сжатым воздухом.
В случаях, когда под большой нагрузкой наблюдаются нарушения разного рода в работе движка, то это свидетельствует о том, что в топливной системе нарушена подача смеси, ну, или, как вариант, что сетчатый фильтр неисправен.
Кстати, категорически не рекомендуется в поплавковой камере протирать дно обычной тряпкой, поскольку после завершения чистки таким способом на дне камеры останутся волокна, которые впоследствии быстро засорят жиклеры. Вот почему чистка должна осуществляться резиновой грушей.
Грушей также проверяется наличие герметичности в запорной игле, ведь давление, образованное при сжатии ее руками, равно давлению, вырабатываемому топливным насосом.
Закончив проверку, не спешите установить крышку карбюратора на свое место — убедитесь, что поплавки расположены вверх. Если все в порядке – ставим крышку на место, в процессе должно ощущаться сильное давление. Именно в это время нужно прослушать карбюратор на предмет возможной протечки воздуха. В случаях, если утечка обнаружена, корпус клапана и игла подлежат незамедлительной замене.
Как регулировать поплавковую систему?
Регулировка данной системы может осуществляться как прямо на двигателе (без снятия карбюратор), так и вне его (с разобранным карбюратором). Проводится она следующим образом. Сначала проверяется положение поплавка: если кронштейн, который его держит, деформирован, необходимо его выровнять. Это нужно для того, чтобы осуществить равномерное погружение самого поплавка в камеру. Теперь можно осуществлять регулировку.
Если игольчатый клапан оказался закрыт, сначала открываем крышку камеры, затем отодвигаем в сторону поплавок и, дергая аккуратно язычком кронштейна, стараемся добиться, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком составило не более 7 и не менее 6 миллиметров. При этом в состоянии погружения расстояние должно сократиться до 1-2 миллиметров.
Если же игольчатый клапан был открыт, то расстояние между иглой и поплавком должно составить 15 миллиметров.
Если измеренное вами расстояние оказалось больше указанных выше норм – игла неисправна.
Видео по регулировке поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107
Как регулировать систему пуска?
Для регулировки системы пуска карбюратора ВАЗ 2107 снимите с двигателя воздушный фильтр, запустить его, затем потяните подсос на себя. Далее принудительно откройте на 1/3 воздушную заслонку и установите обороты на 3300–3600 в минуту. Теперь опустите воздушную заслонку, установив частоту вращения на 400 меньше от начальной.
Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2107.
Для того чтобы произвести регулировку холостого хода автомобиля, нужно прогреть его до рабочей температуры и настроить винтом качества максимальное значение числа оборотов (сам винт качества не трогайте!).
Далее им же устанавливаем значение на 100 оборотов/минуту больше от нормального. Ну, и последним этапом заводим двигатель и опять же винтом качества подстраиваем обороты до необходимого значения. На этом регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно считать завершенной.
Видео по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 видео