Предохранители и реле нива 21213
Содержание:
- Расположение различных реле
- Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца
- Замена блока
- Предохранители и реле Нива 2121
- Снятие и установка стартера
- Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
- Процесс снятия и замены блока
- Проверка
- Все характеристики предохранителей ВАЗ Нива (инжектор): фото- и видеообзор
- Снятие и установка стартера
Расположение различных реле
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4021 / 23048Откуда: МоскваВозраст: 64Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.04.2007Сообщений: 62Откуда: ЕкатеринбургВозраст: 45Авто: 21213k 2000г 215/70r16, +Honda HR-V
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4021 / 23048Откуда: МоскваВозраст: 64Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 631 / 51767
Рег.: 23.08.2007Сообщений: 17Откуда: Королев, МОВозраст: 37Авто: 21214, 1.7i, 2007г
Имя: АлексейРег.: 07.02.2007Тем / Сообщений: 5 / 361Откуда: Москва, АлтуфьевоВозраст: 54Авто: Нива 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515
помогите найти реле вентиляторов (тех что перед радиатором стоят, а не в вентиляции)так и не разобрался — Сколько этих реле, одно или два?в разных книжках поразному в схемах значится
пытался искать по проводам, но те уходят в жгуты, а где вылезают по месту не понять (раскладки жгутов в инете не нашел, а на форуме Алер запретил спрашивать)
Рег.: 23.08.2007Сообщений: 17Откуда: Королев, МОВозраст: 37Авто: 21214, 1.7i, 2007г
помогите найти реле вентиляторов (тех что перед радиатором стоят, а не в вентиляции)
пытался искать по проводам, но те уходят в жгуты, а где вылезают по месту не понять (раскладки жгутов в инете не нашел, а на форуме Алер запретил спрашивать)
Имя: АлексейРег.: 07.02.2007Тем / Сообщений: 5 / 361Откуда: Москва, АлтуфьевоВозраст: 54Авто: Нива 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515
есть и 4 предохранителя и разъем, вот только РЕЛЕ — Нет!
и проводок от предохранителя на вентилятор(ы) прячется в жгут
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4021 / 23048Откуда: МоскваВозраст: 64Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 23.08.2007Сообщений: 17Откуда: Королев, МОВозраст: 37Авто: 21214, 1.7i, 2007г
Имя: АлексейРег.: 07.02.2007Тем / Сообщений: 5 / 361Откуда: Москва, АлтуфьевоВозраст: 54Авто: Нива 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515
ЧИТАЛ! ( верить или нет — дело каждого)искал — как и было написано в форуме неоднократно —
и даже в моторном отсеке (на верхнем усилителе щитка передка — руководство от 3-го рима) искал!
но нашел только с помощью фотоаппарата — когда искал глазами эти реле были прикрыты толстым жгутом проводов
Искать надо не только правее, но и Выше и Глубже!
добраться же рукой наверно легче будет если снять панель приборов. — проверил — сверху до реле вообще недобраться — камасутра форева —
Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца
Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу.
Новый дополнительный блок | Старый дополнительный блок | ||||
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | За что отвечает | № предохранителя | Сила тока (ампер) | За что отвечает |
11 | 8 | Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки | 11 | 8 | Резерв |
12 | 8 | Реле дневных фар, Лампы дневных фар | 12 | 8 | Резерв |
13 | 8 | Задние противотуманные огни, их реле | 13 | 8 | Противотуманные фары и их реле |
14 | 16 | Прикуриватель | 14 | 16 | Прикуриватель |
15 | 16 | Резерв | 15 | 16 | Резерв |
16 | 8 | Резерв | 16 | 8 | Резерв |
Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу.
Новый дополнительный блок | Старый дополнительный блок | ||||
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | За что отвечает | № предохранителя | Сила тока (ампер) | За что отвечает |
11 | 8 | Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки | 11 | 8 | Резерв |
12 | 8 | Реле дневных фар, Лампы дневных фар | 12 | 8 | Резерв |
13 | 8 | Задние противотуманные огни, их реле | 13 | 8 | Противотуманные фары и их реле |
14 | 16 | Прикуриватель | 14 | 16 | Прикуриватель |
15 | 16 | Резерв | 15 | 16 | Резерв |
16 | 8 | Резерв | 16 | 8 | Резерв |
Замена блока
Принцип ремонта и замены коммутаторных блоков идентичен вне зависимости от расположения
Важно перед работой с ними отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током и травмы (возможен и летальный исход). Процесс замены блока ответственного за управления светом и обогревом заднего стекла (для примера):
- С помощью крестовой отвертки отсоединить колодку.
- Снять коммутатор стартера и зажигания под дополнительным набором предохранителей.
- С помощью той же отвертки выкрутить саморез крепления.
- Отсоединить колодки, после снятия коммутатора.
- Установить замену в обратной последовательности.
В случае отказа любой электрической цепи в автомобиле необходимо проверить состояние предохранителя.
При необходимости замены деталей следует учитывать, что предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор относятся к двум различным типам:
- в основном блоке стоят вставки цилиндрического вида (доставшиеся в наследство от «Жигулей»);
- а в блоках системы впрыска — современные, ножевого типа.
Поэтому, отправляясь в дорогу, нужно захватить с собой запасные вставки разных видов.
При выходе из строя, например, прикуривателя в дороге необходимо:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку дополнительного блока.
- Визуально проверить состояние предохранителя ПР14 на 16 ампер, который отвечает за цепь прикуривателя.
- Вынуть сгоревшую вставку пальцами руки и заменить ее на запасную, взятую из резервного гнезда ПР15. Запрещается применять самодельные вставки, поскольку они не способны защищать цепь от перегрузок. Последствием этого может стать перегрев элементов и возгорание.
- Проверить работоспособность цепи. Если вставка сразу сгорает вновь, то причина кроется в повреждениях проводки, которую необходимо тщательно проверить.
При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.
Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:
- Отключить аккумулятор от бортовой сети.
- Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
- Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
- Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
- Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
- Зафиксировать замененный блок гайками.
- Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.
На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.
Откручивание крепежа
Снятие со шпилек
Разъединение штекеров проводки
Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».
- Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
- Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
- Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
- Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
- Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.
При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.
Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком.
Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.
Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции.
На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.
На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.
Предохранители и реле Нива 2121
Рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор.
другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.
Расположение предохранителей и реле нива.
Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем
Основной и дополнительный блок предохранителей нива.
для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.
расшифровка
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) |
Защищаемые цепи |
F1 (16) |
Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла) |
F2(8) |
Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3(8) |
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4(8) |
Правая фара (дальний свет) |
F5(8) |
Левая фара (ближний свет) |
F6(8) |
Правая фара (ближний свет) |
F7(8) |
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8(8) |
Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией |
F9 (16) |
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F10(16) |
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях |
F11 (8) |
Резерв |
F12(8) |
Резерв |
F13(8) |
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14(16) |
Предохранитель прикуривателя |
F15(16) |
Резерв |
F16(8) |
Резерв |
Блок предохранителей системы управления двигателем нива.
Слева под панелью приборов, на кузове, расположен блок из четырех предохранителей системы управления двигателем и диагностический разъем.
Для доступа к блоку отворачиваем два самореза и снимаем кожух
схема расположения предохранителей в блоке нива 21214.
назначение.
Обозначение (номинальный ток, А) |
Защищаемые цепи |
F1 (30) |
Контакты реле правого электровентилятора |
F2(30) |
Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15) |
Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15) |
Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Немного ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления двигателем.
1 — реле зажигания; 2 — главное реле; 3 — реле правого электровентилятора; 4 — реле левого электровентилятора; 5 — реле топливного насоса; 6 — предохранитель топливного насоса (F5, 15 А) (бензонасоса)
Для замены реле
головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления блока реле
снимаем блок реле
отсоединяем колодку жгута проводов
отверткой отворачиваем саморез крепления реле и снимаем его.
Под панелью приборов, чуть выше педали газа, расположен блок с четырмя реле.
реле заднего противотуманного света; 2 — реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 — реле ближнего света фар; 4 — реле дальнего света фар
над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации
Реле стартера находится в моторном отсеке.
Снятие и установка стартера
Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.
- Ключ на 13
- Трещотка с небольшим удлинителем
- Головка на 10
Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121
Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.
Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:
И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:
Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.
И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:
И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:
Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.
Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Защищаемые цепи (ток)
Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Тахометр 3 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар
Процесс снятия и замены блока
В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.
Подготовка
Снятие и разборка основного блока не является сложной задачей и для ее выполнения понадобятся только две отвертки (с крестовым и плоским жалом) и 10–15 минут. Для снятия второго блока потребуется немного больше времени.
Этапы работы
Последовательность демонтажа блока с Нивы 2007 года выпуска для обслуживания и ремонта:
- Открыть декоративную крышку блока.
- Выкрутить отверткой с крестовым жалом саморез в верхней части, служащий для фиксации блока в панели.
- Вынуть боковые фиксаторы элемента из направляющих металлического кронштейна.
- Разобрать дополнительные реле с колодками и основной узел. Для этого их аккуратно поддевают плоской отверткой и снимают с направляющих.
- Отключить колодки электропроводки от блока.
- Установку детали производят в обратной последовательности.
Снятие блока предохранителей для систем управления двигателем
Эта операция более трудоемкая, поскольку для этого необходимо снять часть элементов интерьера автомобиля. Для этого потребуется отвертка с крестообразным жалом и ключ 10 мм.
Процесс снятия блока с машины 2013 года:
- Открыть крышку перчаточного ящика и отстегнуть два ограничительных шнура.
- Отвернуть винты крепления облицовки перчаточного ящика сбоку справа и два самореза для ее крепления внутри ящика.
- Выкрутить два самореза внизу (указаны на фото синими стрелками) и еще семь внутри ящика (красные стрелки).
- Вынуть ящик и отключить колодку с лампы подсветки.
- В глубине панели приборов будет виден блок управления и блок предохранителей, закрытый защитным кожухом. Выкрутить 10 мм гайку фиксации кожуха (на нем указан тип и назначение элементов).
- Отвернуть три 10 мм гайки крепления блока предохранителей.
- Заменить вставки или сам блок (при замене предохранителей следует применять аналогичные по номиналу детали).
- Произвести обратную сборку.
Общий вид перчаточного ящика с открытой крышкой (следует выкручивать только винты, указанные синими и красными стрелками, отмеченные желтыми стрелками винты следует оставить на месте)
Особенности машин с кондиционером
На таких Нива Шевроле применяется отдельное реле и предохранитель с номиналом 10 А, который защищают питание муфты компрессора. Сам компрессор обеспечивают работу системы охлаждения воздуха в салоне.
Замена таких деталей на машине 2014 года выглядит следующим образом:
- Открутить крестовой отверткой два винта крепления левой крышки консоли.
- Отвернуть гайку 10 мм, служащую для крепления модуля реле и предохранителя.
- Заменить предохранитель на аналогичный.
- Собрать детали в обратном порядке.
Проверка
Читайте
Для того, чтобы проверить, исправно ли тяговое реле, нужно вначале добраться до стартера. Расположен он под капотом, в стандартном для ВАЗов месте – слева ниже АКБ, около КПП.
Сам стартер и втягивающее устройство находятся в одном корпусе, на котором также имеются две клеммы. Демонтируя или устанавливая на место устройство, следует быть предельно внимательным, чтобы не замкнуть эти клеммы.
Нужно проверить предел напряжения, который имеет тяговое реле. Граничное напряжение – не более 8В. Кроме того, температура во время процесса срабатывания не должна быть выше 25°С, иначе надежной работы и защиты стартера не дождетесь.
Кроме того, можно иногда можно визуально заметить поломку. В таком случае необходима установка нового механизма, но вначале нужно произвести разбор.
Все характеристики предохранителей ВАЗ Нива (инжектор): фото- и видеообзор
Расположение и электросхема
Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем. Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП. Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Номер предохранителя | Предназначение |
1 | Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов:
|
2 | Этот предохранитель схемы обеспечивает:
включение ламп поворотников; |
3,4 | Эти элементы обеспечивают работоспособность дальнего света фар. |
5,6 | Данные элементы обеспечивают работу ламп ближнего света. |
7 | Отвечает за функционирование ламп подсветки панели приборов, номерного знака, а также габаритных огней. |
8 | Также отвечает за работоспособность габаритных огней, лампы света в салоне и за работу прикуривателя. |
9 | Отвечает за функционирование ламп включения поворотов, за работу «аварийки». |
10 | Предохранитель электросхемы отвечает за рулевой гудок, штепсельную розетку, а также включение стоп-огней. |
12 | Отвечает за включение задних противотуманных фар, а также за функционирование моторчика их очистителя. |
16 | Обеспечивает работоспособность прикуривателя. |
Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
Номер | Предназначение |
1 | Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения. |
2 | Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса. |
3 | Обеспечивает работоспособность блока управления |
4
Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска.
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.
Замена БП своими руками
Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».
- Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
- Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
- Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
- Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.
На этом процесс замены БП завершен.
Обратите внимание! В Интернете есть множество советов по поводу того, что делать, если один из компонентов БП вышел из строя. В частности, некоторые автовладельцы допускают ошибки, которые могут впоследствии негативно сказать на работе электрической проводки в целом
При выходе из строя предохранителя некоторые водители просто берут обычную проволоку и загибают ее, двумя концами вставляя в БП на место сломанного компонента.
Они утверждают, что в этом нет ничего страшного и временно поездить так можно. Учтите — такие самодельные решения могут не только негативно сказать на работе БП, но и на всей электрической цепи в целом.
Одно короткое замыкание может не только вывести из строя сам БП, но и спровоцировать возгорание, а, соответственно, и пожар.
Видео от Алексея Комзикова «Обзор ВАЗ 21214 инжектор»
В этом видео показан обзор отечественного автомобиля ВАЗ 21214 инжектор.
Снятие и установка стартера
Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.
- Ключ на 13
- Трещотка с небольшим удлинителем
- Головка на 10
Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121
Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.
Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:
И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:
Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.
И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:
И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:
Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.
Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.
niva-remont.com