Где находится предохранитель бензонасоса на нива шевроле: где же он стоит?

Содержание:

Проверяем реле бензонасоса Нива Шевроле

Иногда предохранитель лежит неплотно на своем посадочном месте, хотя он цел и исправен, но работать в таком случае не будет. Проверьте, плотно ли он лежит, если нужно, прижмите «ноги» предохранителя, только аккуратно, так будет надежней и эффективней. После чего переходим к реле. Если слышно щелкание реле во время запуска двигателя — значит оно исправно, с большей долей вероятности. В противном случае необходимо механизм проверять и менять.

Подойдет реле на 12 В и 30 А — артикул 752.3777-121. Но, прежде чем менять релюшку, проверьте проводку. Может где обрыв произошел или контакт окислился? Под задним сиденьем есть небольшой люк с правой стороны, открываем его, снимаем разъем, проверяем мультиметров напряжение — должно быть 12 В. Если показания сильно разнятся, ищем место, где произошел обрыв цепи. Вот так плавно и равномерно находим проблемное место, а дальше устраняем поломку. Удачи.

Достаточно распространенный вариант:»На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!».Первая мысль — «сломался бензонасос».Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле.Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.

Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что проверять, куда ползти.1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой.После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе).Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.

2) Проверяем предохранитель бензонасосаОн находится под бардачком. В ногах переднего пассажира.Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:

3) Проверяем реле бензонасосаКосвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного «щелчка». Если «щелкает» — то с ним все в порядке.Находится он там же где и предохранитель.

4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.

5) Снимаем бензонасос.Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака.Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу.Откручиваем 12 гаек М10.Достаем бензонасос.

6) Диагностика бензонасоса.Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях.Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:

Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — «бедная смесь»).

Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Раньше были с коротким стаканом. Теперь с глубоким. Берите последнюю версию насоса. Только чтоб фишка подключения электрического жгута подходила (но пока они все одинаковые).Старый бензонасос 21236-1139009

Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле, его установка и неисправности

В автомобилях часто встречаются поломки, связанные с электроникой. Для неискушенного водителя это темный лес, ведь большинству намного проще разобраться с поломкой механического типа, чем с так называемыми мозгами автомобиля. Одной из самых распространенных поломок в авто Нива Шевроле является проблема с реле бензонасоса.

Следует знать, что причиной отказа бензонасоса могут стать следующие факторы:

  • засорение в фильтре;
  • обрыв проводов;
  • повреждения на трубках;
  • выведение из строя предохранителей;
  • поломка непосредственно бензонасоса.

Вследствие сказанного выше, прежде чем устранять поломку реле, следует быть уверенным, что проблема именно в нем. Как это определить, будет сказано ниже.

Что собой представляет реле

Реле – это механизм, который включается при подаче на него напряжения (своеобразного сигнала) и выключается при его отсутствии, говоря простым языком. Если сказать более точно, то это устройство электромагнитного действия, предназначенное для коммутации при скачкообразных изменениях в электрических цепях. Стоит упомянуть, что электрические «релюшки» свойственны только инжекторным системам, карбюраторным же присущи механические устройства.

Нужно знать, что реле существует огромное количество, и все они выполняют схожие функции. Три детали присутствуют в каждой из них, это:

  • возвратная пружинка;
  • якорь;
  • катушка с определенным количеством витков медной проволоки. Все собирается в определенном порядке на плате.

В электрическую цепь бензонасоса входят:

  • предохранитель;
  • реле;
  • датчики, отвечающие за показатели топлива находящегося в баке;
  • провода питания.

Когда водитель поворачивает ключ, напряжение подается на реле. Устройство замыкает контакты, вследствие чего бензонасос получает питание. Примерно так работает бензонасос, если говорить вкратце. Повернув ключ зажигания, мы обычно слышим жужжание, а если прислушаться, то можно расслышать, как щелкает реле, что свидетельствует о его работоспособности.

Где располагается реле бензонасоса Нива Шевроле

Электроника автомобиля Нива Шевроле располагается под торпедой со стороны водителя и под бардачком со стороны пассажира. Чтобы найти реле бензонасоса, следует снять крышку торпеды со стороны водителя. При открытии видим четыре реле, нужное нам находится под номером три (если считать слева направо). Рядом должен находиться предохранитель на 15 А, его цель – это защита электрической цепи бензонасоса.

Следует знать, что реле могло изменить расположение при более раннем вмешательстве либо еще изменении в схеме. Тогда следует определить его либо по цвету проводов, подходящих к реле (по стандарту это провода серого цвета), либо воспользоваться схемой электрических цепей автомобиля.

Как определить исправность реле

Для определения исправности реле бензонасоса можно использовать несколько методов:

  1. Первый метод обуславливает собой наличие исправной детали. Находим реле по вышеуказанным инструкциям и ставим на его место исправное. После проведенных действий проверяем работоспособность. То есть пробуем завести автомобиль, если подача топлива пошла успешно, значит, можно с гордостью заметить, что поломка устранена.
  2. Однако далеко не у каждого водителя имеется с собой запасное реле. При его отсутствии можно сделать из проволоки перемычку. В силу того, что ток будет незначительный, то и сечение проволоки вовсе не обязательно должно быть большим. Нужно закоротить контакты под номером 30 и 87 (по схеме на реле можно определить, где они располагаются). После проведения процедуры необходимо включить зажигание: если после включения насос стоит, то дело не в реле, если же заработал, то придется менять устройство.

Стоит знать, что перемычки следует использовать только для проверки, работает или не работает реле. Ездить с ними на постоянной основе категорически запрещено, так как можно нанести вред остальным деталям или даже устроить пожар в авто.

Несколько слов в заключение

Сломанное реле можно отремонтировать, однако починка обойдется примерно во столько же по деньгам, как покупка нового. Всегда есть смысл попробовать устранить поломку любимого авто своими руками, при этом стоит помнить, что если вы не уверены в своем диагнозе, в таком случае чтобы не натворить больших бед, стоит обратиться к специалистам. Будьте внимательны на дорогах и вежливы при вождении. Удачных поездок!

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива

Предохранитель синего цвета.

Работа не самая благодарная, но другого выхода нет, если цепь звонится, топливный насос целый, контакты не горелые и не окисленные, дело в предохранителе. Добраться до него можно так:

  1. Снимаем минусовую клемму на АКБ.
  2. Крестовой отвёрткой откручиваем правый саморез крепления бардачка.
  3. Слева откручиваем два самореза, которые фиксируют пластик на центральной консоли.
  4. Открываем бардачок и находим ещё два винта в нижней части.
  5. С внутренней стороны бардачка откручиваем ещё два самореза, фиксирующие его к центральной консоли.
  6. Также изнутри откручиваем саморез верхнего крепления слева и саморез посередине вверху.
  7. Откручиваем два самореза, крепящие облицовку бардачка справа.
  8. Откручиваем верхнее крепление и короткой отвёрткой добираемся до самого нижнего самореза.
  9. Теперь бардачок можно наклонить и раскоммутировать колодки питания включателя подсветки бардачка и самого фонаря подсветки.
  10. Снимаем бардачок, перед нами — защитная крышка, под которой находится контроллер и монтажный блок.
  11. Ключом на 10 откручиваем винт фиксации защитной крышки и снимаем её.

Строение предохранителя и его принцип работы

В этом случае попросту водитель не сможет запустить двигатель, ведь первоначально запускается бензонасос и подкачивает топливо к инжектору, а если он не работает, то и мотор завести невозможно.

Местонахождение бензонасоса в Шниве Бензонасос — работает от электричества и поэтому за его работу отвечает электронная система автомобиля.

При обороте ключа зажигания в положение включения зажигания происходит подача сигнала в виде электрического напряжения на бензонасос, за который отвечает бортовой компьютер. Внутри насоса расположен электромоторчик, который и начинает вращаться и создавать давление в системе. После этого ключ зажигания оборачивается в положение пуска двигателя, после чего и происходит его старт.

Ремонт и обслуживание Шевроле Нива: как поменять предохранители

Что входит в систему питания топливного насоса? Но прежде, чем подается это питание, перед насосом устанавливаются следующие детали, обуславливающие его правильность функционирования.

К этим деталям относятся: Собственно реле предназначено для коммутации токов больших величин. То есть, бензонасос потребляет большой ток, особенно в моменты пуска, а проводка и электроника такие токи не выдержит и мгновенно сгорит.

Реле же срабатывает по импульсу малых токов внутри себя и замыкает более мощные контакты. В результате происходит пуск устройства. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев.

При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

F6 15 А — блок управления блокировкой дверных замков. Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель.

Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. С внутренней стороны бардачка откручиваем ещё два самореза, фиксирующие его к центральной консоли.

Роль предохранителя в электрических цепях

Также изнутри откручиваем саморез верхнего крепления слева и саморез посередине вверху. Откручиваем два самореза, крепящие облицовку бардачка справа.

Откручиваем верхнее крепление и короткой отвёрткой добираемся до самого нижнего самореза. Теперь бардачок можно наклонить и раскоммутировать колодки питания включателя подсветки бардачка и самого фонаря подсветки.

Если действует высокая температура на пластик предохранителя, то он попросту расплавляется. Внутри него расположена камера, а в ней соединительная контактная нить, которая и выполняет ту самую защитную функцию.

Контактная нить изготовлена из алюминия, а толщина ее зависит от тока, на который рассчитан предохранитель. Итак, контакты замыкают плюсовую цепь питания бензонасоса, а когда в цепи образуется скачок или повышение тока свыше 15А, то контактная нить расплавляется.

В этот момент электрическая цепь питания разрывается и спасает тем самым устройство от перегрузки по току, что приведет к выходу его из строя. Причиной этого выступает длительная тепловая перегрузка во время работы устройства.

Что такое реле

Реле называется выключатель электромагнитного действия, который предназначен для коммутации при скачкообразных изменениях входной величины (ток, напряжение) в электрических цепях. Говоря простыми словами, это устройство, которое включается при подаче на него сигнала в виде напряжения, и выключается при исчезновении напряжения. Ток, который коммутирует устройство очень низкий, а для запуска бензонасоса необходима сила тока большой величины. Поэтому его называется еще и своего рода усилителем.

Из чего состоит

Релюшек существует разное количество, но практически все они выполняют схожие функции. Состоит это устройство из контактной группы, которые мы можем увидеть, сняв его с колодки. Внутри него находится катушка с определенным количеством витков медной проволоки, возвратной пружинки и якоря. Все это собрано в определенной последовательности и расположено на плате. Фото контактной группы и форму реле можно увидеть ниже или же ввести в поисковике и посмотреть все виды и типы. Нас интересует реле бензонасоса Нивы Шевроле, которое имеет такой вид.

Принцип действия реле. Реле бензонасоса используется лишь в двигателях с инжекторным типом. В карбюраторных используется бензонасос механического действия. В автомобиле Нива (инжекторной) используется электрический бензонасос на 12В. В электрическую цепь его работы включены провода питания, предохранитель, реле, а также датчики показания топлива в баке. Таким образом, при повороте ключа автомобиля, автоматически подается питание на релюшку. Она, в свою очередь, срабатывает мгновенно и замыкает контакты, которые питают насос. Так кратко происходит включение бензонасоса, в результате чего, сев за руль и повернув ключ, мы слышим его жужжание, свидетельствующее о его работе.

Читать дальше: Авто рено сандеро степвей

Расположение в Ниве

С правой стороны под бардачком находится крышка, а под ней располагается часть электроники автомобиля Нива, вторая часть находится под торпедой со стороны водителя. Под этой крышкой видно расположение четырех реле. Устройство, которое отвечает за включение бензонасоса и его работу, имеет расположение под третьим номером. Рядом возле него находится предохранитель 15А, который предназначен для защиты цепи и электрических устройств насоса подачи топлива.

расположение блока реле в авто

Проверка работоспособности

Чтобы определить исправно ли работает данное устройство, можно использовать два метода:

  1. Извлечь реле бензонасоса, расположение которого указано выше, и поставить на его место, точно такое же. После установки проверить работоспособность предохранителя. Заменив временно релюшки, можно пробовать запустить двигатель, если при повороте ключа закачка топлива началась, то причина поломки устранена.
  2. Первый метод предполагает наличие запасного реле. В случае его отсутствия, необязательно мчаться на авторынок и тратить деньги, если нет полной уверенности в его неисправности. Можно сделать перемычку из кусочка проволоки. Можно использовать тонкую проволоку, так как ток в цепи управления устройства небольшой. Этой перемычкой закоротить два контакта на колодке под номером 30 и 87. Их расположение можно определить по картинке на релюшке. Во время замыкания этих контактов необходимо включить зажигание либо сделать это в конце. Если насос в таком случае сработает, то теперь необходимо заменить само устройство переключения. Использовать перемычку на постоянной основе запрещено, она применяется исключительно для определения неисправности.

Возникают ситуации, что при повороте ключа, работа насоса не осуществляется даже при наличии перемычки или нового сменного устройства. А предохранитель находится в исправном состоянии. Это, скорее всего, говорит о том, что вышел из строя насос. Необходимо измерить с помощью вольтметра напряжение на его контактах, если вольтметр покажет наличие 12В, то смело можете покупать новый насос. Если же питания не будет, то это свидетельствует о повреждении цепи питания.

Можно ли отремонтировать реле? Если причина неработоспособности бензонасоса определена, и заключается в неисправности устройства, то исправить ее можно заменив на рабочее. Специалисты-электрики могут перебрать нерабочее устройство, но лучше всего приобрести новое. Стоимость реле на Нива Шевроле колеблется от 200 до 350 рублей. Ремонт у специалиста будет стоить примерно так же, делать выводы вам, стоит ли его ремонтировать. Зная расположение этого электронного устройства, основной принцип работы и способы проверки на работоспособность в Ниве Шевроле, можно смело пробовать устранять проблему неисправности работы бензонасоса самостоятельно.

Реле — что это такое?

И если все причины казалось бы продиагностировать легко, то неисправность реле чаще всего остаётся загадкой для автолюбителей, ведь о его местонахождении и функциях мало кто догадывается. Ниже мы расскажем вам о том, для чего необходимо это устройство и как произвести её замену.

Реле — это специальный электромагнитный выключатель, который работает при изменении в цепи скачкообразных величин, тока или напряжения. Говоря проще, устройство замыкает цепь при воздействии на него напряжения в виде специального сигнала и разрывает её при отсутствии.

Конструкция реле

Реле в автомобиле бывают разных видов, форм и с разным количеством контактов, однако функции и конструкция у них в целом идентичны. Внутри его находится катушка с медной проволокой, возвратной пружины, контактов и якоря. Все эти элементы собраны в определённой последовательности. Вид реле для бензонасоса, хорошо видно на фотографии ниже:

Реле имеет значения в 30 Ампер.

Принцип действия

Так как реле бензонасоса предназначено конструкцией только инжекторного мотора, питание его происходит от сети на 12 вольт. И после того как был повернут ключ в замке зажигания, реле замыкает цепь, приводя в действие контакты на бензонасос, и включают его. То жужжание, которое происходит после поворота ключа, это и есть правильная работа насоса.

Где найти реле бензонасоса на Шевроле Нива

Блок с реле бензонасоса находится прямо под бардачком.

Чтобы понять где находится реле, необходимо знать немного о конструкции автомобиля. С правой стороны торпеды, прямо под бардачком находится первая часть доступной электроники автомобиля, а вторая часть прямо со стороны водителя. Необходимое нам устройство, находится именно во второй части, прямо под крышкой которой и расположено четыре реле. Найти то, которое отвечает за работу бензонасоса несложно, его номер « 3 «. Для того чтобы лучше его было идентифицировать, рядом с ним можно заметить предохранитель, с номиналом в 15 Ампер , отвечающий за сохранность цепи подачи топлива.

Как проверить работу реле

Что такое реле бензонасоса? Это специальное приспособление, обеспечивающее подачу и прекращение электрического питания на бензонасос по команде электронного блока управления (ЭБУ). На тех транспортных средствах, на которых установлена система автоматической трансмиссии, при необходимости активации режима интенсивного ускорения задействуется реле.

Где оно располагается? Расположение реле зависит от модели и марки машины. На одних транспортных средствах оно располагается поблизости от блока, управляющего впрыском. На других — под приборной панелью рядом с блоком предохранителей. Есть и другие варианты.

Признаки проблем в работе

Управление топливным насосом при помощи реле совершается так: вставленный в замок ключ поворачивается, таким образом включается зажигание; после этого насос топлива работает примерно две-три секунды. Этого хватает для того, чтобы возникло давление в топливной рампе. Следом должен раздаться щелчок, означающий, что реле отключает механизм. После этого насос будет работать при выполнении двух условий: двигатель вращается стартером при запуске и мотор в дальнейшем работает самостоятельно. В момент выключения зажигания и остановки двигателя реле тотчас или по прошествии одной секунды отключает бензонасос.

Есть топливные системы, на которых бензонасос начинает работать не при повороте ключа зажигания, а тогда, когда автовладелец открывает дверь. Это помогает запустить мотор и создать требуемое давление внутри топливной системы заранее.

Из-за неполадок в работе реле устройство лишается необходимого питания. Он может жужжать или гудеть очень долго. Он не перестаёт работать спустя несколько мгновений после достижения требуемого уровня давления в топливной системе. Если есть неисправности в реле, то двигатель может вообще не завестись, поскольку насос не качает топливо. При постоянном жужжании или гудении автомобиля реле залипает и идёт расходование энергии аккумулятора на то, чтобы беспрерывно вращать моторчик насоса.

Как проверить своими руками

В первую очередь нужно найти предохранитель топливного насоса и его реле, чтобы проверить их работу. Реле может нагреваться и срабатывать несвоевременно или совсем не работать из-за проблем в работе предохранителя.

Проверка реле бензонасоса своими руками

Простейший способ испытания — установка работающего устройства. Ещё одним способом является подключение контрольной лампочки на место реле. Когда поворачивается ключ зажигания, лампочка должна светиться.

Ещё во время испытания можно установить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания насос начинает работать, это говорит о проблемах в работе устройства управления бензонасосом.

Ещё один метод испытания реле можно рассмотреть на примере Ваз 2110. Реле насоса топливной системы в этом автомобиле расположено возле предохранителя. Для диагностики нужно взять мультиметр или контрольную лампу с силой тока не превышающей 0,25 А.

После этого нужно по очереди измерить напряжение тока на выводах устройства

Одновременно важно фиксировать контакт, идущий к массе. Этим способом можно наверняка выяснить, требуется ли замена реле

Если же лампочка не светится, то с предохранителем всё в порядке. В данном случае нужно исследовать проводку, ведущую от реле к электронному блоку управления.

Не стоит исключать и то, что возможны неисправности в блоке управления мотором. Кроме того нужно знать, что в работе реле могут быть сбои, оно может не функционировать нормально или залипать из-за нарушения работы или некачественной установки сигнализации. Причина этого заключается в том, что устройства охраны и защиты от угона, осуществляющие блокировку, останавливают подачу электропитания бензонасоса.

Замена электробензонасоса на ВАЗ

  1. Уменьшить давление в системе подачи топлива.
  2. С помощью фиксатора наконечников шлангов для подачи топлива отсоединяем по очереди 2 шланга.
  3. Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимного типа и снимаем его.
  4. К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратно.
  5. Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать некорректные параметры.
  6. Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его свойства утрачены, необходимо заменить изделие.
  7. Монтаж насоса производить в обратной очередности.

При монтаже шлангов для топлива ориентироваться на направление подачи горючего, указанное стрелками, а установочная стрелка на крышке электронасоса должна показывать направление на корму авто!

Устройство реле и его предназначение в автомобиле

Принцип действия любого стандартного реле в автомобиле – это замыкание или коммутация двух контактов на силовой электрической цепи при помощи электромагнитного поля. Замыкание контактов напрямую через выключатель потребует использования толстых проводов и приведет к падению напряжения во всей бортовой сети. Коммутатор с электромагнитной катушкой внутри позволяет малым током замкнуть нужный контакт и подать напряжение на участок цепи. Через него в автомобиле Шеви Нива запитаны фары, вентиляторы отопления и охлаждения, стеклоподъемники, стартер и другие узлы.

Типовое реле бензонасоса 75.3777-10 имеет 4 контакта, катушку с якорем, пружину для размыкания контакта. Когда подается напряжение на управляющие контакты, происходит втягивание стержня внутрь обмотки и происходит замыкание другой пары контактов. Отключается автоматически, как только происходит обесточивание слаботочных разъемов.

Преимущества использования реле в автомобилях Нива Шевроле:

  • исключается самопроизвольный ток утечки в бортовой системе;
  • надежное управление всеми электродвигателями;
  • быстрый и гарантированный запуск электрических механизмов;
  • защита сети от перегрузки.

Реле бензонасоса появилось на автомобилях семейства Chevrolet Niva с 2003 года, когда был установлен инжекторный двигатель. Моторы семейства ВАЗ 21213 оснащены карбюратором и не имеют реле в системе подачи топлива.

Что собой представляет реле

Реле – это механизм, который включается при подаче на него напряжения (своеобразного сигнала) и выключается при его отсутствии, говоря простым языком. Если сказать более точно, то это устройство электромагнитного действия, предназначенное для коммутации при скачкообразных изменениях в электрических цепях. Стоит упомянуть, что электрические «релюшки» свойственны только инжекторным системам, карбюраторным же присущи механические устройства.

Составляющие

Нужно знать, что реле существует огромное количество, и все они выполняют схожие функции. Три детали присутствуют в каждой из них, это:

  • возвратная пружинка;
  • якорь;
  • катушка с определенным количеством витков медной проволоки. Все собирается в определенном порядке на плате.

В электрическую цепь бензонасоса входят:

  • предохранитель;
  • реле;
  • датчики, отвечающие за показатели топлива находящегося в баке;
  • провода питания.

Когда водитель поворачивает ключ, напряжение подается на реле. Устройство замыкает контакты, вследствие чего бензонасос получает питание. Примерно так работает бензонасос, если говорить вкратце. Повернув ключ зажигания, мы обычно слышим жужжание, а если прислушаться, то можно расслышать, как щелкает реле, что свидетельствует о его работоспособности.

Где находится предохранитель бензонасоса на Нива Шевроле

Как правило в каждом современном автомобиле имеется плавкий предохранитель, который защищает всю электрическую цепь, и, если происходят какие-либо перегрузки или короткие замыкания он производит ее разрыв. А в автомобилях, в которых установлен инжектор данный элемент очень важен так как в них электрика отвечает почти за все процессы, происходящие в нем. Внедорожник Нива Шевроле не является исключением в нем так же присутствуют электрические цепи, которые защищены предохранителями. Одной из немаловажных является цепь, отвечающая за питания бензонасоса. В этой статье рассмотрим более подробно где находится предохранитель бензонасоса, Нива Шевроле автомобиль, в котором периодически возникают проблемы с ним.

  • 1 Где расположен предохранитель
  • 2 Основные параметры

Где расположен предохранитель

Конструкторы как правило пытаются расположить их в одном месте, а именно в монтажном блоке, так как это более удобно. Так же инженеры Нивы расположили реле и данные элементы, защищающие электрику, и всю систему управления в одном месте, под бардачком, которые зафиксированы кронштейном контроллера.

Основные параметры

Данный прибор, который защищает работу бензонасоса, располагается под бардачком в монтажном блоке и с номиналом 15 А, возле пятидесяти амперного реле, который защищает силовую цепь, а второе реле с левой стороны отвечает за запуск бензонасоса. Найти его можно следующим способом

  1. Отсоединяем клеммы от АКБ
  2. Берем крестовую отвертку и расположенный с права саморез который крепит бардачок откручиваем.
  3. С левой стороны есть два самореза фиксирующие пластик, на самой центральной консоли
  4. После этого в открывшемся бардачке в нижней части имеются еще пару винтов, которые следует открутить
  5. Далее у верхнего крепления и посредине откручиваем еще несколько саморезов
  6. Открутив все элементы, которые крепят бардачок снимаем его, наклоняя и отсоединяя провода, питающие подсветку.
  7. Снимем защитную крышку, которая защищает монтажный блок с контроллером
  8. Берем ключ на десять и откручиваем винт который держит защитную крышку

Проделав все выше перечисленные шаги можно добраться к монтажному блок, в котором и располагается именно тот пятнадцати амперный предохранитель отвечающий за работу топливного насоса. Но следует знать если произошло перегорание устройство не спешите его менять, а найдите причину, по которой это произошло, виной тому короткое замыкание или какие-либо перегрузки, причину можно понять, прозвонив всю цепь, и только после того как причина выявлена можно производить замену на новый.

В любом автомобиле, независимо от марки и модели, важнейшая роль отводится системе топливного снабжения, основным узлом которой является топливный насос. Установлен электрический бензонасос Нивы Шевроле в баке. Он имеет ограниченный ресурс, поэтому каждому автовладельцу будет полезна информация о принципах работы и способах обслуживания ТС (топливной системы).

Схема реле и предохранителей Шевроле Нива до 2009 (дорестайлинговая)

Года выпуска

2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008

Схема реле

Номер на схеме За что отвечает
К1 перемычка
К2 реле стеклоочистителя (дворника)
К3 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 реле ближнего света фар
К5 реле дальнего света фар
К6 дополнительное реле
К7 реле обогревателя заднего стекла

Плавкие предохранители и вставки

Номер-наименование За что отвечает Сила тока, в А
F1 лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней. 5 А
F2 ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4. 7,5 А
F3 дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5. 10 А
F4 резервный предохранитель. 10 А
F5 электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. 30 А
F6 блок управления блокировкой дверных замков. 15 А
F7 звуковой сигнал и его реле, предохранитель прикуривателя 20 А
F8 элемент и реле обогрева заднего стекла контакты. Аналогично реле К7. 20 А
F9 обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей. 20 А
F10 резервный 20 А
F11 лампы правых габаритных огней. 5 А
F12 ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4. 7,5 А
F13 дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5. 10 А
F14 резервный предохранитель. 10 А
F15 резервный предохранитель. 20 А
F16 прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме «аварийки». Аналогично реле К3. 10 А
F17 освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем. 7,5 А
F18 электродвигатель печки и его переключатель. 25 А
F19 прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме поворотов, контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. 10 А
F20 резервный. 7,5 А

Выносные реле

Ниже основного блока реле расположены так называемые выносные реле в количестве 4 штук.

Номер выносного реле За что отвечает
1 реле стеклоподъемников
2 реле противотуманных фар (ПТФ)
3 реле звукового сигнала
4 реле электропривода наружных зеркал

Реле — что это такое?

И если все причины казалось бы продиагностировать легко, то неисправность реле чаще всего остаётся загадкой для автолюбителей, ведь о его местонахождении и функциях мало кто догадывается. Ниже мы расскажем вам о том, для чего необходимо это устройство и как произвести её замену.

Реле — это специальный электромагнитный выключатель, который работает при изменении в цепи скачкообразных величин, тока или напряжения. Говоря проще, устройство замыкает цепь при воздействии на него напряжения в виде специального сигнала и разрывает её при отсутствии.

Конструкция реле

Реле в автомобиле бывают разных видов, форм и с разным количеством контактов, однако функции и конструкция у них в целом идентичны. Внутри его находится катушка с медной проволокой, возвратной пружины, контактов и якоря. Все эти элементы собраны в определённой последовательности. Вид реле для бензонасоса, хорошо видно на фотографии ниже:

Реле имеет значения в 30 Ампер.

Принцип действия

Так как реле бензонасоса предназначено конструкцией только инжекторного мотора, питание его происходит от сети на 12 вольт. И после того как был повернут ключ в замке зажигания, реле замыкает цепь, приводя в действие контакты на бензонасос, и включают его. То жужжание, которое происходит после поворота ключа, это и есть правильная работа насоса.

Где найти реле бензонасоса на Шевроле Нива

Блок с реле бензонасоса находится прямо под бардачком.

Чтобы понять где находится реле, необходимо знать немного о конструкции автомобиля. С правой стороны торпеды, прямо под бардачком находится первая часть доступной электроники автомобиля, а вторая часть прямо со стороны водителя. Необходимое нам устройство, находится именно во второй части, прямо под крышкой которой и расположено четыре реле. Найти то, которое отвечает за работу бензонасоса несложно, его номер « 3 «. Для того чтобы лучше его было идентифицировать, рядом с ним можно заметить предохранитель, с номиналом в 15 Ампер , отвечающий за сохранность цепи подачи топлива.

Расположение реле наглядно видно на фото.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector