Трос сцепления на приоре: регулировка и замена

Процесс снятия

Прежде всего, потребуется демонтировать фильтр воздушный:

  • снимают сам тросик, выведя его при помощи поводка из вилки привода отключающего сцепление;
  • воспользовавшись ключами на 17 (2 штуки) раскручивают не полностью две гайки, удерживающие его оболочку на кронштейне кратера КПП и вытаскивают ее;
  • под приборной панелью, расположенной непосредственно в салоне автомашины, скручивают гайку ключом на 8 с самой педали.

Доступу мешает с одной стороны перегородка отсека двигателя, а с другой – нижний край панели приборов. Рабочее пространство существенным образом ограничено. Но выполнить требуемую операцию довольно просто – прибегнув к помощи, подходящей по длине плоской отвертки.

Намного сложнее будет удалить скобу. Чтобы орудовать было проще, педаль поднимают насколько можно выше. В идеале кронштейн должен показаться над проемом. Главное – снять крепление с самого троса. В дальнейшем скобу нетрудно надеть или при помощи пассатижей с длинными губами, или со стороны силовой установки руками.

Далее нужно будет:

  • убрать бачок расширительный охладительной системы мотора;
  • демонтировать теплоизоляцию двигателя с левой стороны;
  • раскрутить болты и удалить скобы креплений, удерживающие на месте резиновый чехол (как слева, так и справа) и снять его полностью;
  • при помощи отвертки аккуратно убирают скобу-фиксатор с крепящей оси поводка троса;
  • последний, в свою очередь, снимают с пальца ножного привода.

Важно при этом не потерять пластиковую втулку, установленную там. Без нее тросик крепить нельзя

Если она пришла в негодность – необходимо надеть на палец новую.

Наконец, остается только вытащить держатели коврика (их 2 штуки). Делать это нужно аккуратно – поскольку они пластмассовые и легко ломаются.

После этого нужно извлечь чехол из резины, установленный в перегородке отсека двигателя, и окончательно вытащить испорченный трос.

Как бороться с тугой педалью сцепления

Большинство водителей не хотят мириться с таким положением вещей и всячески стараются улучшить работу сцепления.

Среди наиболее распространенных рецептов борьбы с тугой педалью можно отметить следующие:

  1. Замена корзины и всех элементов сцепления в сборе на заведомо качественное изделие. Лучшим вариантом будет даже не новый Valeo, а сборка, рекомендуемая заводом-изготовителем. Зачастую для многих автолюбителей становилась откровением ситуация, когда после замены крутых фирменных корзин обычными российскими вариантами педаль сцепления из тугой до крайности превращалась в вариант с комфортным уровнем усилия;
  2. Более дешевым и доступным считается забивка смазкой всех трущихся поверхностей. Для получения доступа к глухим точкам смазки существует схема с указанием мест сверления, куда в последующем шприцем или масленкой закачивается трансмиссионное масло;
  3. Замена троса более прочной моделью, регулярная заливка тормозной жидкости или моторного масла с помощью шприца под оболочку. Если веретенка или аналогичное масло еще дает неплохой эффект, лить тормозную жидкость или WD-40 бессмысленно и бесполезно. Они только способствуют разрушению наружной оболочки троса.

Важно! Все перечисленные способы в той или иной мере могут эффективно бороться с тугой педалью сцепления. Лучшим и наиболее эффективным будет первый рецепт. Кроме тросовых приводов, похожими проблемами страдают и гидравлические системы

Но, в отличие от троса, из-за высокого усилия на вилке выключения сцепления разрушаются в первую очередь манжеты цилиндров, и появляется утечка тормозной жидкости

Кроме тросовых приводов, похожими проблемами страдают и гидравлические системы. Но, в отличие от троса, из-за высокого усилия на вилке выключения сцепления разрушаются в первую очередь манжеты цилиндров, и появляется утечка тормозной жидкости.

На видео показаны, что такое тугая педаль сцепления и способы устранения проблемы:

  • Как отрегулировать свободный ход педали сцепления
  • Замена насоса охлаждающей жидкости
  • Принцип работы контактной системы зажигания
  • Устройство бесконтактной системы зажигания автомобиля

При нажатии педали сцепления нам определенно приходиться прикладывать некоторого рода усилия, но бывают ситуации, когда она нажимается слишком жестко. В такой ситуации мы имеем дело с проблемой тугой педали сцепления. Причин такой поломки может быть несколько. Самые распространенные из них это заедание рычага или троса, износ подшипника вилки. Так, чтобы восстановить правильное функционирование педали, вам, прежде всего, предстоит разобраться с так называемым симптомом поломки (или с тем, что привело к поломке).

Итак, если жесткость педали сцепления наступила в результате износа подшипника вилки, то во время нажатия на педаль, вы будете слышать некое урчание, которое свидетельствует о том, что выжимной подшипник уже отработал свое и его нужно заменить на новый.

Механизмы, разработанные в наше время, рассчитаны на прохождение больших дистанций (более 1300 тыс. км), если при этом водитель регулярно проводит его диагностику и необходимую замену износившихся деталей.

Но если к системе относятся небрежно, то она прослужит вам не более 50 тыс. км. В больших грузовых автомобилях проблемы могут возникать также с новыми, еще не притертыми элементами.

Также нужно проверить все ли в порядке с выжимным подшипником, он может быть поврежден и из-за этого возникают проблемы с нажатием педали. Также стоит проверить на повреждение диафрагменную пружину, которая расположена на нажимном диске. Если вы хорошо разбираетесь в вашем автомобиле, то такого рода проверку можете совершить и самостоятельно, но для лучшего результата все же стоит обратиться к работникам СТО.

Также возможна проблема неполного выключения механизма. В такой ситуации водитель автомобиля должен ощущать некий скрежет во время включения передачи. Это связано с тем, что диск не способен нормально оторваться от нажимного диска. Чтобы исправить эту поломку, также лучше обратиться к профессионалам.

Ситуация, когда происходит неполное выключение устройства, возможна из-за ряда причин, таких как:

  • регулировка троса произведена неправильно;
  • происходит заедание ведомого диска;
  • узел системы собран недолжным образом;
  • происходит коробление диска;
  • изношенность механизма выключения.

Тугая педаль сцепления считается достаточно частой поломкой системы в целом. В такой ситуации она нажимается очень тяжело. Для дифференцирования очага поломки следует обратиться к мастерам, тем более если поломка произошла после установления нового комплекта.

Как отрегулировать сцепление на Ладе Приоре?

Многих начинающих водителей интересует регулировка сцепления Приора, так как проблемы со сцеплением часто возникают при эксплуатации авто. Бывает, что во время езды появляются звуки в виде щелчков. Удалить эти звуки можно путем регулировки привода сцепления. В статье подробно описана регулировка троса и педали сцепления, поэтому эти операции сможет выполнить даже начинающий водитель.

Автомобиль Лада Приора оснащен тросом привода сцепления, имеющим храповый механизм. Трос является беззазорным и не требует регулировки, но производители рекомендуют ее проводить при каждом техобслуживании.

Троса сцепления

Для регулировки троса на Лада Приора нужно приготовить отвертку и линейку. Далее процедура состоит из следующих этапов:

  1. Для выполнения работ необходимо открыть капот. Моторный отсек Лады Приоры
  2. Сначала следует отключить датчик массового расхода воздуха и снять воздушный фильтр. Моторный отсек без воздушного фильтра
  3. После этого будет виден трос, на конце которого находится пластиковый зажим.
  4. Перед регулировкой необходимо установить трос в исходное положение: преодолевая сопротивление пружины, зажим тросика продвинуть вперед до упора по направлению движения автомобиля.
  5. Этот зажим следует потянуть на себя и замерить расстояние между ним и вилкой, оно должно быть 27 мм. Замеряем расстояние с помощью линейки
  6. Регулируется расстояние путем проворачивания наконечника против часовой стрелки. Таким образом, можно добиться увеличения расстояния.
  7. Крутим зажим до тех пор, пока расстояние не будет равно 27 мм. Здесь очень важна точность.
  8. Теперь можно отпустить тросик и посадить его в вилку.
  9. После выполненных действий, нужно сесть за руль и отжать педаль три раза до упора.
  10. Затем снова требуется замерить расстояние, оно должно точно равняться 27 мм, иначе регулируем, пока не будет достигнуто нужное расстояние.
  11. Далее следует ввести наконечник в паз вилки механизма и отпустить его. Благодаря пружине зажим поводок наконечника устанавливается без зазора.
  12. Отрегулировав трос нужно все вернуть на место, завести двигатель и проверить работу механизма.

После регулировки исчезают щелчки,мягче работает педаль привода механизма выключения сцепления.

Педали сцепления

При большом ходе педали сцепления (ПС) происходит не полное выключение сцепления, поэтому оно все равно соприкасается с маховиком силового агрегата. При малом ходе не включается до конца ведомый диск, что приводит к пробуксовке и потере крутящего момента.

Измерять ход педали стоит при возникновении следующих симптомов:

  • появляются рывки при начале движения;
  • шум и удары при включении передачи;
  • западает педаль.

Описанные симптомы говорят о том, что требуется регулировка механизма. Его работу на Приоре можно продиагностировать самостоятельно. Для этого следует завести мотор, медленно отпустить ПС и начать движение. Если при отпускании ПС автомобиль сразу начал двигаться, это означает, что отсутствует свободный ход. Если авто не сдвинулось с места даже при полностью отпущенной педали, значит ее ход превышает норму. ПС должна находиться на одном уровне с педалью тормоза. В этом случае ее полный ход будет находится в пределах 125-135 мм. Возможны колебания до 160 мм.

Замеряем свободный ход педали

При регулировке следует ослабить первую регулировочную контргайку тросика, расположенную в отсеке двигателя на кронштейне.

Контргайки для регулировки свободного хода

Путем подкручивания второй контргайки регулируется расстояние и ход ПС. Таким образом, достигается нужный результат. После завершения процедуры затягивается первая контргайка.

Если отрегулировать так, что педаль тормоза будет находится выше ПС, то схватывание будет едва педаль оторвется от пола. Если ниже — схватываться будет почти у самого конца. При слишком высоко расположенной ПС быстрее изнашивается корзина. Идеальный вариант — педаль тормоза и сцепления должны находиться на одном уровне.

Для того, чтобы продлить срок службы любого механизма, следует аккуратно пользоваться. Не стоит постоянно держать ногу на ПС, лучше поставить ее слева на полу. При каждом техосмотре Лада Приора рекомендуется контролировать свободный ход ПС и четкость переключения передач и при необходимости выполнять регулировку.

AvtoZam.com

Устройство в Priora троса сцепления

Дабы привод работал исправно и стабильно сердечник (тросик) находится внутри специального кожуха, полностью неподвижно закрепленного. Как говорилось выше, один конец тросика закреплен у вилки сцепления, как вы понимаете, на коробке передач, а 2-ой конец находится в салоне у педали. Каждый из концов оснащен крепежным устройством. Концы друг от друга сильно отличаются, и как-либо перепутать их попросту нельзя. Еще есть муфта из резины, она устанавливается в кузове в отверстие, где тросик переходит в отсек, где располагается мотор, из автомобильного салона.

Итак, устройство состоит из следующих элементов:

  • В двойном экземпляре крепеж для кожуха.
  • Тросик сцепления.
  • Крепежный элемент для вилки.
  • Для педали специальная петля.
  • Кожух из резины, для защиты салонного отверстия.

Как вы уже поняли, сердечник находится внутри жесткой оболочки, там он передвигается под воздействием возвратных пружин и собственно педали. Благодаря этому и осуществляется его стабильная работа.

Не помешает знать

Как поступает большинство владельцев новых Lada Priora? Естественно, обрабатывают кузов Мовилем или чем-то подобным от коррозии, больше проблем на начальном уровне у них нет. Однако не обошлось без жалоб на скрип при нажатии на педаль муфты, иногда он присутствовал при нагревании двигателя, иногда только на холодном – суть в наличии проблемы.

Само собой, каждый сразу начинает читать «букварь», как грамотно отрегулировать сцепление на своей Приоре, что иногда помогает, но в том-то и дело, что иногда. После этого владельцы могут попробовать еще несколько методов, после которых скрип может пропасть:

  • Заменить трос привода, некоторые водители хвалят «десяточный».
  • Проверить наличие пружины в механизме автоматического натяжения, иногда эффекта удается достичь после замены штатной детали на пружину с большей упругостью.
  • Определенный процент автолюбителей избавляется от треска методом смазывания вилки и пластиковой гайки троса.
  • Смазать литолом место установки пластиковой втулки на кронштейне педали.
  • Снять пыльник с рычага вилки и смазать графитовой смазкой из баллончика первичный вал коробки передач.

Стоит рассмотреть еще один эффективный метод, показанный на видео, который используют бывалые автолюбители. Суть его заключается в следующем:

  • Отключить ДМРВ и снять воздушный фильтр.
  • Снять заглушку штока выжима муфты.
  • Сбросить трос с вилки муфты.
  • Залить из шприца 30-40 мл трансмиссионного масла.
  • Передвинуть вилку вперед-назад 10-15 раз.
  • Установить трос, заглушки и фильтр на место.

На примере второй части статьи становится понятно, что настройка привода сцепления не всегда приносит желаемый эффект в борьбе за акустический комфорт. Хотя, с технической стороны процедура необходима, поскольку обеспечивает продуктивную эксплуатацию автомобиля.

Будет полезно: Где находится предохранитель бензонасоса ваз-2114: схема

Трос сцепления на Приоре: регулировка и замена

Замена троса сцепления на Приоре осуществляется в случае обрыва данной детали или при ее тугом перемещении в соответствующей оболочке.

Пошаговая инструкция

Разобранная педаль сцепления

Чтобы поменять трос сцепления, потребуется набор отверток и ключей. Первоначально снимается воздушный фильтр, который находится в отсеке двигателя. Трос сцепления тянется вперед. Затем он вынимается с поводком из паза рычага.

С помощью ключа на «17» отворачивается на несколько оборотов гайка фиксации наконечника оболочки данного агрегата к кронштейну. При этом потребуется удерживать ее шестигранным ключом. Из кронштейна демонтируется наконечник. Последний элемент находится в салоне Приора.

Гайка, которая фиксирует кронштейн, отворачивается ключом на «8». Так как замена троса на Приоре выполняется в трудных условиях, для облегчения проведения работ рекомендуется сильно потянуть на себя педаль сцепления. С помощью отвертки поддевается задняя кромка последнего элемента. Затем педаль демонтируется.

Следующий шаг предусматривает вытаскивание из отверстия уплотнительного чехла троса. После его демонтажа отворачивается и снимается поводок с наконечника. Если датчик сцепления Лады Приоры вышел из строя, он заменяется новым устройством. Что касается установки троса сцепления, то эта процедура осуществляется после проверки состояния пластмассовой втулки на соответствующем пальце. Если она изношена, устанавливается новый агрегат. Палец и втулку потребуется смазать специальным веществом.

Монтаж троса сцепления на Приоре начинается с проведения данного элемента через отверстие в щитке из салона автомобиля в отсек двигателя. Затем монтируется уплотнительный чехол, надевается корпус соответствующего механизма троса на палец. После его фиксации закрепляется оболочка троса.

На наконечник проводок наворачивается таким образом, чтобы его торец находился вровень с аналогичным элементом поводка. Последний элемент устанавливается на место. Далее отрегулируйте на Приоре привод сцепления. Подобная процедура предусматривает вытягивание троса за наконечник вперед до полного упора. В этом положении измеряется расстояние от рычага до торца. Данный показатель должен равняться 27 мм.

Достичь нужного размера можно за счет вращения поводка. Его регулировка предусматривает снятие нагрузки за счет прилегания к рычагу, при этом не образуется зазор. Затем 3 раза нажимают на педаль сцепления. Данный шаг позволит сработать механизму автоматической регулировки длины устанавливаемого агрегата. Нужно учесть, что полный ход соответствующей педали не должен быть больше 146 мм.

Основные принципы

Замена троса сцепления на Приоре предусматривает последующую настройку данного агрегата. Как отрегулировать сцепление, знают автомеханики. Если Лада является переднеприводным автомобилем, тогда педаль сцепления должна находиться на одном уровне с соответствующим элементом тормозной системы. В таком случае полный ход первого устройства должен колебаться в пределах 125-135 мм. Допускаются колебания до 160 мм.

Регулировка сцепления предусматривает ослабление 1-й регулировочной контргайки троса сцепления. Находится она в отсеке двигателя на кронштейне. Подкручивая 2 контргайку, регулируют ход педали. Таким образом достигается нужная величина. По завершении этой процедуры затягивается 1-я контргайка.

В случае появления осложнений потребуется обратиться за помощью к специалистам. Зачастую регулировка троса не решает существующую проблему. Необходимо отметить, что после установки КПП вручную монтируется (на весу и без различных приспособлений). При выполнении этой работы допускается незначительный перекос первого вала. Но данный фактор может привести к поломке металлокерамической втулки и потере ведомого диска.

Как выполняется регулировка троса

Чтобы предотвратить излом втулки на Приоре, рекомендуется применять приспособление, позволяющее монтировать первичный вал и КПП правильно, учитывая при этом шлицы, исключая перекосы. Регулировка сцепления проводится с учетом особенностей трансмиссии автомобиля.

Фирмы, выпускающие комплекты сцепления для «Приоры»

Самыми известными и популярными производителями этой продукции являются три знаковых фирмы.

Каждый хозяин «Приоры», конечно, сам выбирает что ему ставить на свою машину. Но стоит просто, на всякий случай, рассмотреть, что это за фирмы и какой у них товар.

Люк (Luk). Известная германская фирма. Её постоянными заказчиками являются серьёзные автомобильные концерны Европы. БМВ, Ауди, Вольво, Фиат не отказываются изначально оснащать свои автомобили сцеплением от этого производителя.

Валео (Valeo). Эта хорошо известная российскому автолюбителю фирма в основном работает на брендовые марки южно-азиатского региона, хотя и европейские автогиганты не брезгуют пользоваться её производством. Выпускает всю линейку товаров для ремонта трансмиссии. Наиболее популярна у российского потребителя.

Сакс (Sachs). Ну и наконец, Сакс. Эта компания также, как и Люк, более ориентирована на производителей европейских и американских машин. Особенность Сакс в том, что эта фирма имеет опыт производства деталей трансмиссии для автомобилей спортивного класса. Например, “Ferrari” для своих машин Формулы-1, используют именно сцепление от «Сакс».

Как происходит замена троса сцепления Лада Приора

Как свидетельствует практика, сама по себе замена троса, соединяющего привод сцепления с КПП на Ладе Приора, требуется очень редко. Он достаточно нечасто рвется. Самая распространенная с ним проблема – нити, его составляющие разлохмачиваются. По этой причине механизм сцепления начинает регулярно заедать и педаль, в итоге не желает возвращаться на место.

Процедура замены не является особо сложной, но требует времени и определенного старания. Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • отвертка плоская;
  • фиксатор для троса.

Добраться до него можно в Приоре только через моторный отсек. Для этого, естественно, понадобится открыть капот. Сам трос расположен рядом с коробкой передач.

В каких случаях нужно заменить элемент:

  • при обрыве;
  • из-за заедания;
  • по причине растяжения;
  • в случае отказа механизма, регулирующего его длину.

Процесс снятия

Прежде всего, потребуется демонтировать фильтр воздушный:

  • снимают сам тросик, выведя его при помощи поводка из вилки привода отключающего сцепление;
  • воспользовавшись ключами на 17 (2 штуки) раскручивают не полностью две гайки, удерживающие его оболочку на кронштейне кратера КПП и вытаскивают ее;
  • под приборной панелью, расположенной непосредственно в салоне автомашины, скручивают гайку ключом на 8 с самой педали.

Стоит только помнить, что добраться к тому месту, где нижняя часть тросика крепится к педали, будет достаточно непросто.

Доступу мешает с одной стороны перегородка отсека двигателя, а с другой – нижний край панели приборов. Рабочее пространство существенным образом ограничено. Но выполнить требуемую операцию довольно просто – прибегнув к помощи, подходящей по длине плоской отвертки.

Намного сложнее будет удалить скобу. Чтобы орудовать было проще, педаль поднимают насколько можно выше. В идеале кронштейн должен показаться над проемом. Главное – снять крепление с самого троса. В дальнейшем скобу нетрудно надеть или при помощи пассатижей с длинными губами, или со стороны силовой установки руками.

Далее нужно будет:

  • убрать бачок расширительный охладительной системы мотора;
  • демонтировать теплоизоляцию двигателя с левой стороны;
  • раскрутить болты и удалить скобы креплений, удерживающие на месте резиновый чехол (как слева, так и справа) и снять его полностью;
  • при помощи отвертки аккуратно убирают скобу-фиксатор с крепящей оси поводка троса;
  • последний, в свою очередь, снимают с пальца ножного привода.

Важно при этом не потерять пластиковую втулку, установленную там. Без нее тросик крепить нельзя

Если она пришла в негодность – необходимо надеть на палец новую.

Наконец, остается только вытащить держатели коврика (их 2 штуки). Делать это нужно аккуратно – поскольку они пластмассовые и легко ломаются.

После этого нужно извлечь чехол из резины, установленный в перегородке отсека двигателя, и окончательно вытащить испорченный трос.

Как установить

Перед установкой нового тросика требуется хорошенько смазать на педали и втулку и палец. Лучше всего для этого подойдет пластичный состав Литол-24.

Затем конец троса продевают в отверстие, расположенное в переборке двигательного отсека со стороны салона автомашины так, чтобы он оказался в подкапотном пространстве. Туда же заправляют и резиновый чехол.

Поводок наконечника зубчатого надевают непосредственно на палец привода сцепления и фиксируют скобкой.

Торец оболочки крепят гайкой к кронштейну педали. Следует убедиться, что фиксация надежна. Вряд ли кому-нибудь понравится, в случае чего, вновь туда лезть из-за некачественного соединения.

Далее под капотом нижнюю часть оболочки втыкают в специальное отверстие на кронштейне коробки передач.

Поводок накручивают на наконечник троса (там есть резьба) – последний должен выступать примерно на один оборот наружу, но не более.

Наступает черед регулировки привода сцепления. По завершении этого процесса педаль два или три раза нажимается до упора и затем настройку повторяют.

Рабочая поверхность поводка наконечника обязательно обрабатывается вышеназванной смазкой.

Остается только убедиться, что теперь весь механизм работает исправно и установить все ранее снятые детали на места.

Подробнее с процессом можно ознакомиться по нижеприведенному видео:

Меняем на Приоре тросик сцепления

Как мы и говорили, замена троса сцепления в вашей LADA Priora возможна и своими руками, самое главное, это знать, как поменять правильно. Об этом читайте далее.

Для замены потребуются такие инструменты:

  • Ключи обыкновенные на 8“/17“.
  • Плоскогубцы/отвертка/монтировка.

Замена начинается с демонтажа старого привода, и начинать нужно с салона LADA Priora. Делать все придется с помощником. Алгоритм действий:

  • Вилку сцепления потихоньку отжимаем. При этом помощник снимает скобку крепления троса с педали.
  • Откручиваем крепление кожуха около педали. Использовать для этого ключ на 8.
  • Переходим уже в моторный отсек, и при помощи отвертки следует аккуратно выдвинуть имеющийся там уплотнитель и туда же вытянуть трос.
  • Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку работа будет проводиться рядом с приводом стартера.
  • Снимаем воздушный фильтр. Теперь открыт доступ к крепежу троса.
  • Используя ключ на 17 легко отпускаем фиксатор оболочки. Таким образом, сердечник будет ослаблен и наконечник в вилке в месте включения муфты свободно вынимается.
  • Снимаем кожух из паза. Это все что требуется, дабы привод стал свободен.
  • Переходим в салон. Приступаем к установке нового устройства. На данном этапе помощник должен протянуть трос из моторного отсека в салон. Перед тем как начать установку, смазываем все открытые участки крепежа наконечников и самого сердечника.
  • Укладываем его как следует в салоне, закрепляем механизм наконечника , конечно же на педаль.
  • Прикрепляем кожух.
  • Отжимаем вилку и крепим фиксатор непосредственно для вилки.
  • Ставим на место, где и положено быть креплению кожуха, непосредственно уже на коробке передач. Используя ключ на 17 производим регулировку натяжения рассматриваемого устройства.
  • Закрепляем в специальном отверстии салона извлеченный ранее оттуда уплотнитель.
  • На законное место ставим такое устройство, как автомобильный воздушный фильтр.

Устройство и работа сцепления Калины

Агрегат относится к механизмам сухого типа, однодисковый, с центральной нажимной пружиной. Выключение при нажатии на педаль осуществляется тросом, снабженным храповиком. Эта деталь позволяет тросику автоматически изменять длину в зависимости от износа накладок диска и обеспечивает постоянное беззазорное прилегание муфты с выжимным подшипником к корзине.

Нажимной диск вместе с пружиной диафрагменного типа заключены в кожух. Все вместе и принято называть корзиной сцепления. Между этим механизмом и маховиком расположен ведомый диск. Его ступица соединена с первичным валом КПП.

При воздействии на педаль тросик натягивается, поворачивая вилку. Нижняя втулка ее запрессована в картер сцепления, верхняя — съемная. Усилие при повороте вилки через муфту и выжимной подшипник сцепления передается на нажимную пружину и нажимной диск, выключая механизм.

При отпущенной педали сцепление должно полностью передавать крутящий момент двигателя на трансмиссию. Нажатая педаль в норме полностью отключает ее от двигателя. Признаками необходимости регулировки сцепления на Калине можно считать:

  • превышение полного хода педали (в норме — 146 мм от положения в опущенном состоянии до упора в пол) — необходима регулировка троса сцепления;
  • при нажатой педали включение передачи происходит со скрежетом или треском — сцепление не выключается полностью;
  • при пуске двигателя слышно завывание в картере — износ выжимного подшипника;
  • рывки при начале движения свидетельствуют о недостаточной плавности включения сцепления;
  • при езде на 3-4 передаче при нажатии на газ быстро растут обороты двигателя, а ускорение замедляется — пробуксовка дисков, возможно, из-за износа накладок или недостаточной длины троса.

Как правило, корректировать работу сцепления приходится после его ремонта для приведения механизма автоматической регулировки в рабочее состояние.

В подобных случаях компенсатор износа может утрачивать часть своих функций и не справляется с регулировкой длины тросика.

Сцепление sachs

В производстве сцеплений для различных марок авто есть и свои инновации. Сцепление, как и все остальные механизмы, быстро изнашивается, и каждый водитель задается вопросом, как выбрать нужный механизм. Стиль вождения и условия эксплуатации прямо пропорциональны сроку службы. Поэтому специалисты компании sachs, учитывая все пожелания водителей, выпустили в продажу совершенно новые, экологически проверенные маховик, выжимной подшипник, диск сцепления и рабочий цилиндр, компактные узлы сцепления и другие не менее интересные конструкторские решения. К таким новинкам относятся:

  1. Корзина сцепления типа MZ, имеющая вытяжное действие.
  2. XTend с автоматической компенсацией износа.
  3. Маховик двухмассовый ZMS.
  4. Выжымной подшипник типа CSC.
  5. Сверхкомпактный узел сцепления (для спортивных машин).

Какое сцепление поставить, выбирать вам, но если водитель бережно относится к своему авто, замену можно производить после 100 000 км пробега. Педаль сцепления — это своеобразный индикатор технического состояния двигателя и трансмиссии.

Датчик положения педали сцепления ВАЗ

На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью газа, устанавливается датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.

Где установлен датчик сцепления

Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ установлен непосредственно на кронштейне педали сцепления, его можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.

Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает «провалы» оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.

Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.

Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения — «вкл» и «выкл».

Его нормальное положение — разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.

О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:

  • «клевки» автомобиля при переключении передач
  • резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления

Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и включается лампочка «Check Engine» в комбинации приборов.

Ошибка 0830 фиксируется, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления:

  • в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения
  • после четырех переключений передач на скорости выше 10 км/ч и оборотах двигателя выше 1000 об/мин

Основные причины появления ошибки 0830:

  • неисправность самого датчика сцепления
  • короткое замыкание или обрыв цепи
  • неправильная высота педали сцепления

Механика

На механике процесс работы сцепления крайне прост. Разберем его с момента начала движения. Автомобиль после запуска двигателя стоит на нейтральной передаче (запускать двигатель на передаче – моветон). Сцепление выжимается до конца – это значит, что оно выключено, ведомый и нажимной диски разошлись, то есть, создается момент для переключения передачи. Рычаг КПП по кулисе переводится в положение 1, включается первая передача.

Педаль плавно отпускается (включение сцепления), в этот момент происходит самое важное: расстояние между нажимным диском и ведомым постоянно сокращается, а усилие, передаваемое двигателем, уже привело один диск в движение, отчего момент «столкновения» двух дисков становится тяжелым. Если педаль отпускается резко, они быстро соприкоснутся, а это значит, что диск приостановится (представьте, что Вы идете и запинаетесь о камень – примерно то же самое происходит с двигателем)

Двигатель может заглохнуть, а в лучшем случае машина просто «клюнет». В такие моменты очень сильно страдают «лепестки» на ведомом диске – чем более «приплюснутыми» они становятся, тем ближе срок замены «сцепы». Если же диски соприкасаются плавно и ведомый диск медленно приводится в движение, автомобиль трогается с мертвой точки.

Регулировка

Что делать, если ход педали слишком большой? Нужно подтянуть контргайки на тросе. Заглядываем в моторный отсек и находим трос. На нем мы видим два вращающихся элемента. Это и есть необходимые контргайки. Первую мы ослабим, тем самым появится возможность настраивать вторую. Тут работает метод подбора — регулируем вторую контргайку и одновременно следим за ходом педали. Подбираем необходимую комбинацию, пока ПС не встанет на нужное расстояние. После чего фиксируем свою работу завинчиваем первой контргайки. Сразу сделать не получится, понадобится время на подбор нужного хода.

Опять таки, надо чтобы ПС была на одном уровне с тормозной. Если она будет выше, то схватывание будет слишком резким и ранним. Тогда вы износите корзину, скоро придется купить новую, снять старую и поменять. Если же уровень будет слишком низким, то схватывание будет поздним и неудобным для работы.

Как добраться до троса? Надо открыть капот, снять воздушный фильтр. Тогда мы увидим пластиковый зажим. Обозначенное выше расстояние между ним и вилкой должно быть 27 миллиметров. Чтобы регулировать его, надо тянуть на себя и манипулировать зажимами. Вероятно, трос изношен, если автомобиль уже старый. Рекомендуется установить новый, благо взаимозаменяемость на ВАЗ позволяет быстро найти и поменять детали.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым педаль сцепления тугая или сцепление жесткое, достаточно много. В процессе поиска неисправности следует пошагово проверять сам механизм педали, после чего переходить к элементам сцепления, тросам, тягам и т.д.

Напоследок отметим, что часто перед тем, как педаль сцепления становится тугой, на появившиеся проблемы указывают характерные признаки ( , пропадает тяга, появляются рывки, вибрации, шумы и т.д.). По этой причине при появлении первых признаков неисправностей сцепления необходима полная диагностика всех его элементов.

Игнорирование данного правила часто приводит к тому, что тугая либо жесткая педаль сцепления может стать неожиданностью для водителя прямо в дороге. Еще педаль сцепления проваливается, сцепление может не «схватывать» и т.п. Чтобы избежать таких непредвиденных поломок, качество работы сцепления нужно проверять на каждом плановом ТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector