Регулировка клапанов ваз 2110

Инструкция по регулировке клапанов

  1. Открываем капот. Находим кронштейн с тросом привода дроссельной заслонки. Выводим его наконечник и ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления. 
  2. После снимаем кронштейн. 
  3. При помощи крестовой отвертки ослабляем хомут и отсоединяем отводящий шланг вентиляции картерных газов от штуцера клапанной крышки. 
  4. При помощи все той же отвертки ослабляем хомут и снимаем подводящий шланг вентиляции картерных газов. 
  5. Клапанная крышка крепится при помощи двух гаек. Открутите их. 
  6. Открутив их, снимаем нашу крышку ГБЦ. 
  7. Будьте аккуратны, в отверстиях клапанной крышки находятся резиновые уплотнители (грибки), не потеряйте их. 
  8. После этого снимаем прокладку клапанной крышки. Если она была посажена на герметик, то аккуратно счищаем его с поверхности исключая попадание стружки внутрь клапанного механизма. 
  9. Далее Вам необходимо будет снять переднюю крышку ГРМ и установить первый цилиндр в ВМТ. Для этого совместите метки на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня привода ГРМ.
  10. Теперь поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50 градусов, что соответствует 2,5-3 зубам на шкиве распределительного вала. В этом положении при помощи набора щупов измеряем зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала. Зазор у впускного клапана должен быть 0,20 мм, у выпускного — 0,35 мм при погрешности в 0,05 мм. 
  11. Если зазор не укладывается в норму, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для их регулировки. 
  12. Вводим «клык» приспособления между толкателем и кулачком. 
  13. После этого разворачиваем толкатель прорезью его верхней части вперед по ходу движения автомобиля и нажимая на рычаг приспособления устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который будет удерживать толкатель в нижнем положении. 
  14. Фиксирование толкателя клапана наглядно показано на данном рисунке. 
  15. Теперь поднимаем рычаг, удерживая толкатель клапана приспособлением. 
  16. Пинцетом вынимаем регулировочную шайбу из толкателя и устанавливаем новую, которая будет укладываться в нормы теплового зазора. 
  17. Если у Вас вдруг не оказалось под рукой приспособления, то можно попробовать выполнить регулировку клапанов на ВАЗ 2110 без приспособлений. Для этого Вам потребуются две мощные отвертки (одна с жалом не менее 10 мм). Одной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив жало другой отвертки между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем первый. 
  18. И при помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу. 

Основные признаки и причины неисправных клапанов

Замена всех клапанов на Приоре с 16-тью клапанами может происходить как при их загибании, так и при их прогорании. Прогореть они могут из-за низкого качества деталей или из-за плохого качества используемой смеси.

Если двигатель ТС слишком быстро перегревается, то рано или поздно рабочая поверхность всех клапанов начинает прогорать (изнашиваться). Еще один момент – в клапанах и их механизмах есть возвратная пружина. Если возвратная пружина начнет изнашиваться, клапан начнет во время работы биться о поршень. В таком случае результат будет таким же, как и повреждении ремня ГРМ.

Владельцу ТС важно верно продиагностировать проблемы с клапанами. Самый первый признак появляющейся проблемы – снижение уровня приемистости двигателя, которое проявляется в заметном снижении мощности ТС

В некоторых случаях слышны постукивания.

Частый симптом проблем с клапанами – это черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Эта проблема сочетается с повышенным расходом машинного масла. Также машина может нестабильно работать при холостом ходе. Продиагностировать эту проблему сложно, так как сложно точно определить причину поломки без разбора двигателя.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110

Не стоит заранее приобретать регулировочные шайбы. Они относительно дорогие. Изначально, предстоит установить величину зазоров и только потом купить необходимое количество шайб с точными размерами. Работы лучше проводить в гараже с хорошим освещением. Крыша и стены, защитят от нежелательных ветра и дождя, которые могут занести грязь в открытый распредвал.

Разборка

Если всё готово, то приступаем к первой части ремонта — демонтажу деталей:

  • отключаем клемму от аккумулятора;
  • снимаем корпус воздушного фильтра (на карбюраторном моторе);
  • отсоединяем от клапанной крышки шланги картерных газов и кронштейн тросика газа;
  • откручиваем болты кожуха привода ГРМ. Снимаем крышку и получаем доступ к шкиву;
  • выкручиваем свечи зажигания (так будет легче вращать КШМ для нахождения ВМТ и НМТ);
  • откручиваем гайки клапанной крышки и снимаем её.

Перед непосредственной настройкой, следует вспомнить механизм действия ГРМ. А именно, порядок работы клапанов (в нашем случае ВАЗ 2110 с инжектором 8 клапанов).

Угол поворота распредвала, град № кулачка (отсчет от шкива распредвала)
Выпускной (зазор 0,35.мм) Впускной (зазор 0,20.мм)
0 плюс 2-3 зуба 1 3
90 плюс 2-3 зуба 5 2
180 плюс 2-3 зуба 8 6
270 плюс 2-3 зуба 4 7
Угол поворота коленчатого вала, градусы N цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец) N регулируемых клапанов (кулачков)
4 8 и 6
180 2 4 и 7
360 1 1 и 3
540 3 5 и 2

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2110 с 8-и клапанным мотором, предстоит выполнять в такой же последовательности, как и в таблице. Что касается установки клапанов на ВАЗ 2110 с 16-и клапанными моторами, то схема выглядит совсем иначе.

клапан 1 кл (вы) 2 кл (вп) Зкл (вп) 4 кл (вы) 5 кл (вы) 6 кл (вп) 7 кл (вп) 8 кл (вы)
Должно ±0,05 0,30 (0,35) 0,20 0,20 0,30 (0,35) 0,30 (0,35) 0,20 0,20 0,30 (0,35)
наибольший зазор 0,25 0,35 0,40 0,35 0,40 0,30 0,30 0,40
шайба 4,30 3,82 3,52 4,22 4,50 4,27 3,87 4,25
Какая нужна шайба 4,25 (4,20) 3,97 3,72 4,27 (4,22) 4,6 (4,55) 4,37 3,97 4,35 (4,3)

Регулировка

После снятия клапанной крышки, необходимо удалить остатки моторного масла возле толкателей. Сделать это возможно медицинским шприцем или резиновой грушей. Если есть рейка фиксатора, следует установить её на две крайние шпильки, предназначенные для крепления крышки ГБЦ.

Затем, приступаем ко второй части ремонта и делаем следующее:

  1. Выставляем верхнюю мёртвую точку, совмещая метки шкива распредвала и внутреннего кожуха привода ГРМ. Сделать это возможно двумя способами. Вывесив и вращая одно переднее колесо. Накидным ключом (головкой) вращать распредвал за крепёжный болт шкива, но эта операция опасна поломкой крепежного болта;
  2. После нахождения верхней мёртвой точки, немного поворачиваем распредвал, чтобы шкив сместился на 40-50° от ВМТ (это 2,5-3 зуба). Ставим свою метку, от которой потом будем вращать распредвал ещё несколько раз, делая дополнительные пометки;
  3. измеряем тепловой зазор первого клапана (выпускного), подсунув один из щупов (0,35/0,4/0,45 мм) между кулачком распредвала и толкателем. Номинальный зазор 0,35 мм;
  4. если первый щуп проходит свободно, то берём больший размер (0,4 мм). Шаг равен 0,05 мм;
  5. если щуп 0,4 или 0,45 не проходит, значит необходимо заменить регулировочную шайбу;
  6. разворачиваем толкатель пазом к себе, нажимаем на него рычагом рейки фиксатора и пинцетом достаём отработавшую шайбу. Её внутренняя сторона содержит цифры с первоначальным размером;
  7. для вычисления требуемой величины, необходимо воспользоваться формулой Н = В + (А — С). Где:
    • Н — толщина новой шайбы, мм;
  8. В — толщина отработанной шайбы, мм;
  9. А — вымеренный зазор, мм;
  10. С — номинальный зазор, мм.
  11. полученный результат Н, записываем в блокнот. Шайбу именно такого размера предстоит купить на ремонтный клапан, округлив величину;
  12. согласно таблице, переходим к третьему клапану (впускному), его номинальный зазор 0,2 мм;
  13. измеряем зазор, вставляя щупы по очерёдности: 0,2/0,25/0,30 мм;
  14. записываем размер щупа, который не входит в тепловой зазор;
  15. вынимаем шайбу, и высчитываем ремонтный размер по указанной выше формуле;
  16. далее, согласно таблице, несколько раз поворачиваем КШМ на указанные градусы и проделываем операцию со всеми клапанами;
  17. Идём в магазин и покупаем необходимое количество регулировочных шайб требуемой толщины, согласно вычислениям;
  18. Устанавливаем шайбы в толкатели, согласно записи блокнота;
  19. все зазоры клапанов на ВАЗ 2110 должны восстановить номинальные размеры 0,2 и 0,35, благодаря использованию регулировочных шайб;
  20. проверяем новые тепловые зазоры;
  21. после замены шайб, необходимо поставить демонтированные детали на место;
  22. запускаем двигатель и наблюдаем за его работой.

Подготовка и разборка механизма

Для проведения работ придется приобрести специальное приспособление для нажатия на толкатели и набор регулировочных шайб различной толщины — без них обойтись не удастся. Если вы постоянно планируете выполнять регулировку собственными руками, то данное приобретение поможет сэкономить средства за услуги автосервиса. При одноразовой акции покупка приспособлений нецелесообразна, лучше сразу обратиться к мастерам.

Чтобы произвести разборку и отрегулировать просветы под кулачками, понадобятся такие инструменты:

  • пара плоских щупов толщиной 0,2 и 0,35 мм;
  • обычный слесарный набор с отвертками и пассатижами;
  • пинцет;
  • наборы ключей накидных и рожковых;
  • ключ для свечей зажигания.

Поскольку в процессе настройки придется неоднократно поворачивать коленчатый вал, то для облегчения вращения рекомендуется вывернуть все свечи зажигания, предварительно сняв и убрав в сторону высоковольтные провода. Дальнейшая разборка включает в себя:

  1. Отсоединение от клапанной крышки всех патрубков, мешающих ее снятию.
  2. Откручивание клапанной крышки и ее демонтаж. Нужно проследить, чтобы из отверстий не потерялись резиновые втулки.
  3. Снятие прокладки.
  4. Демонтаж пластмассового кожуха ремня ГРМ.

Обтерев ветошью потеки масла на фланце головки цилиндра, где стояла прокладка, можно приступать к настройке.

Причины замены

Как говорилось выше, причиной замены клапанов может стать обрыв ремня ГРМ,но не всегда причина заключается только в этом. Часто клапана нуждаются в замене из-за перескакивания моторной цепи.Когда это происходит, то клапана просто выворачивает и понятно, что дальнейшая их эксплуатация становится невозможной.После этого клапана выглядят следующим образом:

Замена направляющих клапанов ваз 2110

Кроме того, клапаны могут сами износиться. Вернее, износу подвергается именно ножка клапана, которая имеет определенный размер.Ножку специально замеряют микрометром, чтобы проверить соответствие нормам. Так, если ножка клапана имеет размер, который меньше 7,97 мм, то это уже износ и такой клапан следует отправлять в мусорный бак.Наконец, прогар или трещина самой тарелки может стать причиной того, что следует менять клапаны.

Замена направляющих клапанов на ваз 2110

Как отрегулировать клапана

Все процедуры необходимо проводить только на холодном двигателе. Это делается для того, чтобы результаты нстройки остались стандартными: именно так поступают на заводах-изготовителях. Стоит отметить, что порядок регулировки клапанов на каждой машине свой: узнать его можно из инструкции к автомобилю или соответствующей литературы. Процесс осуществляется посредством вкручивания или выкручивания специальных регулировочных винтов, либо подбором плоских шайб. Каждый из этих вариантов рассматривается отдельно.

Использование специальных инструментов

Регулировка клапанов двигателя производится с помощью набора щупов или посредством специальной рейки и индикатора. Оба способа достаточно широко распространены: первый отличается простотой, доступностью и требует минимальных финансовых и временных затрат. Чтобы применить второй метод, придется купить прибор и специальное приспособление.

Регулировка с помощью щупа и контргаек

Подобный способ настройки ГРМ характерен для российских заднеприводных авто («классика»). Алгоритм действий:

  • Демонтируйте корпус воздушного фильтра и от клапанной крышки отсоедините все трубки, тросики и рычажки. Для облегченного проворачивания коленвала двигателя выверните свечи зажигания.
  • Снимите клапанную крышку и передний кожух ремня ГРМ (если он есть – может быть и цепь).
  • Выставите поршень цилиндра, с которого начнется процедура (например, в жигулевской «классике» он 4-й) в положение верхней мертвой точки: клапаны окажутся в закрытом положении.
  • Наблюдая за меткой-углублением на шкиве вала двигателя, проворачивайте его до совпадения с риской на нижней передней крышке БЦ . Точка-углубление на звездочке вала ГРМ тоже должна совпасть с меткой на его «постели» (корпусе).
  • Рожковым ключом удерживайте регулировочный метиз и одновременно ослабьте контргайку. Далее нужно пользоваться набором щупов для регулировки клапанов. Выберете нужную тонкую пластину, вставьте ее между коромыслом и стержнем клапана. Щуп при нормальной настройке будет проходить с небольшим трением. Значение зазора необходимо отрегулировать по таблице, которая для каждой машины своя (для ВАЗ2101-07 – 0,15 мм). Теперь затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. При необходимости операцию повторите. Соблюдайте порядок регулировки клапанов: например, для «классики» ВАЗ: 8-6, 4-7, 1-3, 5-2.

Регулировка с помощью шайб

Подобная настройка ГРМ больше характерна для переднеприводных автомобилей. Чтобы ее произвести, необходимо:

  1. Снять крышку клапанов.
  2. Найти метки на блоке мотора, шкиве ремня ГРМ и, проворачивая коленвал по часовой стрелке, добиться их совпадения. В итоге первый поршень окажется в положении ВМТ.
  3. Определите зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала (они – первые, если смотреть со стороны шкива).
  4. При большем или меньшим зазоре подберите другую шайбу (на каждой есть соответствующая маркировка, если нет – воспользуйтесь штангенциркулем, а лучше — микрометром).
  5. После установки шайбы снова проверьте зазор: допустимое отклонение – не более 0,05 мм в обе стороны.
  6. Не забывайте, что величина зазора для впускного и выпускного клапанов разная – данный параметр необходимо выяснить из инструкции по эксплуатации конкретного авто.

Регулировка с помощью индикатора и рейки

Этот метод считается более точным и был особенно популярен во времена ССССР. Подобный способ регулировки хорош для двигателей, находящихся в эксплуатации длительное время, т. к. прибор и рейка при измерении учитывают выработки на поверхностях деталей. Ход процедуры:

  1. Снимите клапанную крышку, предварительно отсоединив от нее рычаги и тросики.
  2. Прокрутите вал двигателя до совпадения меток, точно так же, как при регулировке клапанов с помощью щупа.
  3. Возьмите рейку и зафиксируйте ее на головке блока цилиндров (крепление осуществляется к шпилькам корпуса «постели») распредвала. Есть небольшой нюанс: не нужно вкручивать полностью все 3 гайки крепления рейки, иначе она будет болтаться. Прежде всего заверните крайние метизы, далее начинайте откручивать средний болт, пока рейка не станет неподвижной.
  4. Возьмите стрелочный индикатор и закрепите его на рейке, а лапку прибора поставьте на край кулачка клапана.
  5. Захватом, входящим в комплект, уцепите кулачок и потяните его вверх: стрелка индикатора должна пройти 52 деления (при температуре воздуха +20 градусов). Если это не так, то нужно регулировать клапан одним из двух вышеописанных способов.

Характеристика ВАЗ 2110

ВАЗ 2110, или же Lada 110, является четырехдверным седаном, оснащенным передним приводом и выделяющийся отличным от других моделей дизайном. Автоваз начал производство Lada 110 в 1996 году, а закончил в 2007 г., но украинский завод ЛуАЗ все еще занимается выпуском автомобиля под маркой «Богдан».

Одновременно с Lada 110 выпускались несколько ее модификаций: двигатели с 8-ю и 16-ю клапанами. Максимальная скорость авто увеличилась до 170 и 180 км/ч на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях соответственно. ВАЗ 2110 обладает отличными техническими характеристиками, позволяющими использовать авто практически в любых условиях.

ВАЗ 2110 — это верхний ценовой сегмент в линейке автомобилей Автоваза, поэтому он имеет ряд новых и полезных особенностей: иммобилизатор, система бортконтроля с диагностическим блоком, система определения бензиновых паров, электроподъемники и гидроусилитель руля.

Характеристики ВАЗ 2110

Двигатель

1.6 л, 8кл (Евро-2)

1.6 л, 16кл (Евро-2)

1.6 л, 16кл (Евро-3)

Длина, мм

4265

4265

4265

Ширина, мм

1680

1680

1680

Высота, мм

1420

1420

1420

База, мм

2492

2492

2492

Колея передних колес, мм

1410

1410

1410

Колея задних колес

1380

1380

1380

Грузоподъемность, кг

475

475

475

Объем багажного отделения, дм3

450

450

450

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

1000

1000

1000

Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг

500

500

500

Колесная формула / ведущие колеса

4×2 / передние

Компоновочная схема автомобиля

Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова / количество дверей

Седан/4

Тип двигателя

инжекторный бензиновый, четырехтактный

Рабочий объём двигателя, см3

1596

1596

1596

Система питания

распределенный впрыск с электронным управлением

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

59 (80) / 5200

65,5 (89) / 5000

65,5 (89) / 5000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

120 / 2700

131 / 3700

131 / 3700

Максимальная скорость, км/ч

170

180

180

Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км

7,2

7,2

7,2

Топливо

АИ-92 (min)

АИ-92 (min)

АИ-92 (min)

Коробка передач

механическая

Число передач

5 вперед, 1 назад

Передаточное число главной пары

3,7

3,7

3,7

Разгон до 100 км/ч, с

13,5

12

12

Рулевое управление

с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка

Шины

175/65 R13

175/65 R13

175/65 R14

185/60 R14

Емкость топливного бака, л

43

43

43

Модификации ВАЗ 2110

  • ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.);
  • ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
  • ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.);
  • ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.);
  • ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.);
  • ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
  • ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
  • ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.);
  • ВАЗ-21106 Coupe (вариация авто в кузове купе);
  • ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106);
  • ВАЗ 21108 «Премьер» (удлинен на 17, 5 см, имеет дополнительные ручки на задних дверях, усиленную шумоизоляцию);
  • ВАЗ 21109 «Консул» (лимузин с пятью дверями, стеклянной крышей и салоном, выполненном из дерева; несерийное производство);
  • ВАЗ 2110 РПД (Спортивная вариация авто ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем).

Специалисты МАИ в 2002 г. разработали ВАЗ 2110 с бесступенчатой коробкой передач (вариатор VT1).

С 2005 по 2007 год выпускались только модификации 21101 и 21104.

Процесс регулировки

Не стоит заранее покупать регулировочные шайбы, так как стоимость этих деталей является достаточно высокой. В первую очередь, следует определиться с величиной зазоров, и только потом уже идти в магазин для того, чтобы подобрать там нужный размер шайб и купить их в нужном количестве. Все работы должны проводиться в условиях гаража с хорошим освещением, так как закрытое помещение позволит защитить автомобиль от крайне нежелательного воздействия дождя и ветра, которые неизбежно заносят грязь в незакрытый распределительный вал.

При этом не забывайте остудить двигатель перед тем, как будет проведена регулировка клапанов ВАЗ-2110 восьми клапанного мотора

Разборка клапанов ВАЗ 2110

Регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) всегда начинается с демонтажа необходимых комплектующих, который выполняется следующим образом:

  1. Отключается клемма аккумулятора.
  2. Демонтируется корпус воздушного фильтра (если в автомобиле используется карбюраторный двигатель).
  3. От клапанной крышки отключается кронштейн газового троса, а также шланги картерных газов.
  4. Полностью достаются все болты, которыми фиксируется кожух привода ГРМ. После того, как крышка будет снята, можно будет свободно работать со шкивом.
  5. Достаются свечи зажигания. За счет этого упростится вращение КШМ, что поможет найти НМТ и ВМТ.
  6. Снимается крышка клапана.

Перед тем, как приступать к непосредственно настройке, следует разобраться в особенностях механизма работы ГРМ.

Ознакомьтесь с инструкцией к своему автомобилю и прочитайте порядок работы клапанов. В частности, там будет присутствовать таблица, указывающая порядок регулировки клапанов. При этом стоит отметить, что регулировка клапанов ВАЗ-2112 (16 клапанов) предусматривает совершенно иную схему.

Регулировка зазоров как проводить самостоятельно

После того, как будет проведен демонтаж крышки клапана, следует полностью устранить образовавшиеся остатки моторного масла возле толкателей. Для этого следует воспользоваться обыкновенной резиновой грушей или специальным медицинским шприцем. При наличии рейки фиксатора нужно будет поставить ее на две крайние шпильки, с помощью которых крепится крышка ГБЦ.

После этого уже можно приступать непосредственно к ремонту:

  1. Выставляется верхняя мертвая точка. Для этого нужно будет совместить между собой метки, расположенные на внутреннем кожухе привода ГРМ и шкива распределительного вала. Чтобы это сделать, можно вывесить и прокрутить одно переднее колесо, после чего с помощью накидного ключа провернуть распределительный вал, закрепившись за болт, крепящий шкив. Однако сразу стоит предупредить, что эта операция может закончиться поломкой болта, поэтому ее следует выполнять крайне аккуратно, а еще лучше предварительно запастись дополнительным болтом.
  2. После того, как верхняя мертвая точка будет обнаружена, следует провернуть распределительный вал, чтобы сместить шкив приблизительно на 40-50 градусов от ВМТ. Теперь нужно будет поставить свою метку, от которой будет осуществляться еще несколько вращений распределительного вала с дополнительными пометками.
  3. Выполняется измерение теплового зазора выпускного клапана. Для этого следует один из шупов поместить между толкателем и кулачком распределительного вала. Стандартный зазор составляет 0.35 мм.
  4. Если щуп прошел без каких-либо препятствий, стоит взять более крупный, и повторять процедуру с шагом 0.05 мм.
  5. Если щуп с диаметром 0.4 или 0.45 мм уже не может пройти, это говорит о необходимости замены регулировочной шайбы.
  6. Толкатель разворачивается так, чтобы паз смотрел на вас, после чего на него нужно будет надавать рычагом рейки фиксатора и достать оттуда отработавшую шайбу с помощью простого пинцета. На ней будут цифры, указывающие первоначальный размер.
  7. Для получения нужного размера нужно от толщины отработанной шайбы отнять разницу между вымеренным и номинальным зазором, после чего записать его в блокнот, чтобы потом купить нужную шайбу в магазине.
  8. Номинальный зазор во впускном клапане – 0.2 мм. Зазор замеряется с таким же шагом, как и в предыдущем случае.
  9. Выполняется замена шайбы так же, как в предыдущем случае.
  10. В соответствии с таблицей проводится проворачивание КШМ на нужный угол, после чего процедура выполняется с каждым клапаном по отдельности.
  11. В магазине покупаются все необходимые шайбы.
  12. Шайбы монтируются в толкатели.
  13. Все зазоры должны соответствовать стандартным, то есть 0.2 или 0.35.
  14. Проводится проверка новых тепловых зазоров.
  15. Когда новые шайбы будут установлены, все демонтированные комплектующие возвращаются на рабочее место.
  16. Запускается двигатель и отслеживается его работа.

Процедура регулировки клапанов

Производить регулировку клапанов необходимо только на холодном двигателе, причем со строгим соблюдением определенной последовательности действий. В противном случае зазоры будут отрегулированы неправильно со всеми вытекающими из этого последствиями.

Процесс регулировки начинается с того, что поршень цилиндра устанавливается в самую верхнюю точку сжатия. Чтобы привести его в такое положение, необходимо провернуть коленчатый вал или же за пусковую рукоятку, или же за винт крепления шкива привода генератора. Следует заметить, что вращение нужно производить только по часовой стрелке. После того, как поршень установлен, необходимо произвести проверку величины зазора. Делается это с помощью специального щупа.

Если выясняется, что зазор или чрезмерно велик, или слишком мал, то необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо сначала освободить контргайку, а затем установить зазор до требуемого предела. Он определяется толщиной соответствующего щупа. Как только величина зазора установлена, нужно зафиксировать это положение, затянув контргайку

Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не сбить настройку. После этого надо обязательно проверить правильность регулировки клапана с помощью щупа: он должен входить в зазор, однако не свободно, а с некоторым усилием

Если так и есть, то это означает, что регулировка конкретного клапана конкретного цилиндра произведена правильно, и нужно проделать всю описанную выше процедуру для всех оставшихся клапанов и цилиндров.

Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура весьма кропотливая, требует аккуратности, не терпит спешки. Предпочтительнее всего не производить ее самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания и доверить эту работу профессионалам, имеющим соответствующий опыт и необходимые навыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector