Какие динамики поставить на передние двери
Содержание:
- Другие параметры
- Виды автомобильных колонок
- Варианты акустического оформления динамиков для автомобиля
- Рейтинг лучших моделей
- Рекомендации по выбору низкочастотной акустики
- Размещение между навесными шкафами
- Динамики 13 см для авто широкополосного типа
- Каким должен быть подиум
- Установка
- Особенности размещения
- Коаксиальный или компонентный?
- Виды акустических систем
- Заключение
Другие параметры
Чтобы правильно подобрать динамики, необходимо учитывать не только размеры и мощность устройства, но и другие параметры.
Чувствительность
Под чувствительностью понимают звуковое давление. Чем выше такой показатель у колонки для автомобиля, тем лучше. Это влияет на качество звучания. Хороший вариант — от 92 до 94 единиц. Иногда можно добиться хорошего звучания без дополнительных усилителей.
Если планируется выбор колонок без такого устройства, то достичь качественного воспроизведения сложно. Без усилителя акустическая система не покажет полностью свои возможности.
Но не всем требуется, чтобы она была высоко качественной. Однако добиться приемлемого для пользователя звучания возможно и в таком случае. Требуется воспользоваться хорошими колонками, у которых высокий показатель чувствительности. Также у них должен быть легкий подвес.
Лучше всего, если это будет кевлар или бумага. Показатель чувствительности обозначается как «Sensivity».
Резонансная частота
Этот показатель, когда выбираются динамики для автомагнитолы, должен колебаться в пределах от 60 до 75 единиц. Чем такой параметр ниже, тем лучше для устройства, так как басы будут звучать более глубоко.
Показатель резонансной частоты обозначается как «Fs».
Характер звучания
Для определения характера звучания используется показатель «общая добротность звучания». Обозначается как «Qts». Лучше всего, если он более 0,6 единиц. Особенно это касается тех динамиков, которые располагаются в дверях транспортного средства.
Прежде чем выбрать колонки в машину, обязательно нужно проверить такой параметр.
Виды автомобильных колонок
Вся автомобильная акустика делится на два вида:
- Коаксиальная.
- Компонентная.
Первый вид колонок состоит из корпуса. В нем имеется несколько звуковых головок. Главным их недостатком является плохое качество звука, и невозможность регулировки динамиков. Однако их стоимость значительно ниже, по сравнению с компонентными моделями. Коаксиальные колонки просто и легко монтируются в машину. С их монтажом может справиться любой водитель.
Компонентная акустика обладает более сложным устройством, поэтому при установке могут возникнуть некоторые затруднения. Если коаксиальная акустика имеет только головки и корпус, то компонентные состоят из множества разных элементов и деталей. Например, такие детали:
- Кроссовер.
- Твиттер.
- Несколько колонок с различной частотой звука.
Качество звучания мелодий у компонентной акустики значительно выше, но их цена также высокая.
2-х и 3-х компонентные колонки
Акустика компонентного вида разделяется в свою очередь на два вида: двух- и трехкомпонентную. 2-х компонентные устройства состоят из твиттера и автоколонок низкой частоты. Другой вид имеет два твиттера, и среднечастотные динамики, а также двух динамиков низкой частоты. Эта система в отличие от акустической двухкомпонентной, имеет высокое качество звука. Но на практике отличие небольшое.
Варианты акустического оформления динамиков для автомобиля
- Разгруженное оформление. При таком устройстве колебания диффузора ограничиваются жесткостью подвеса.
- Нагруженное оформление. Здесь колебания ограничиваются благодаря жесткости подвеса и так называемой сопротивляемости излучению.
- Закрытый ящик. При таком устройстве корпус колонок покрывается звукопоглощающими материалами. Данные материалы эффективно гасят формирующиеся звуковые волны. Этот вариант колонок идеально подходит ярым меломанам, для которых важен каждый элемент музыкального микса. «Закрытые ящики» выдают качественный звук, теряя минимум музыкального давления. Ещё одним достоинством таких моделей является их компактность. Среди минусов стоит выделить простой дизайн, но это уже мелочи.
- Фазоинверторы. Тип колонок, в корпусе которых имеется особое отверстие. Данный проём обеспечивает контакт внешних и внутренних воздушных потоков. Главным достоинством подобных устройств является их мощность. Также, фазоинверторы почти всегда имеют специфический дизайн. Однако есть один изъян: при высокой громкости может сильно страдать читабельность музыкального микса. В наименьшей степени данный минус свойственен дорогим моделям.
- Свободное оформление. Такие динамики всегда имеют габаритный корпус. Этот корпус играет роль акустического экрана. Звучание получается достаточно мощным и насыщенным. Неудивительно, что модели со свободным оформлением частенько оснащают сабвуфером, который дополнительно увеличивает звуковую мощь.
Рейтинг лучших моделей
Выбирая лучшие автомобильные колонки, нужно ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей, которые доступны в продаже.
Alpine SPG-17CS
Модель представляет собой продвинутую аудиосистему без усилителя, но с бюджетной стоимостью. Твитер заключен в купол из шелка, а магнит выполнен из неодимового материала.
Конструкцией устройства предусмотрено наличие каналов вентиляции, которые грамотно и равномерно распределяют потоки воздуха. Рабочие характеристики выглядят следующим образом:
- Размер — 16 см.
- Количество полос — 2.
- Значение мощности — 70 Вт номинальной и 280 Вт максимальной.
- Частотный диапазон — 68-20000 Гц.
Из плюсов модели выделяют хорошее и прозрачное звучание, высокое качество сборки, доступную стоимость и возможность монтажа в любом подходящем месте автомобиля.
Из недостатков — важность тщательной настройки нижних частот и отсутствие хороших басов без усиливающего модуля. Средний ценник на модель составляет 6,2 тыс
руб.
Ivolga VHC-6.21
Выбирая данную магнитолу в автомобиль, следует учитывать ее такие преимущества и минусы. К плюсам относят:
- Мягкое и прозрачное воспроизведение нижних частот.
- Поддержка защиты от перегрева в кроссовере.
- Поддержка установки твитеров под правильным углом.
Минусом считается небольшое сечение акустических проводов и отсутствие инструкцию по руководству. Средний ценник равен 4,8 тыс. руб.
Технические характеристики устройства выглядят таким образом:
- Размер — 16 см.
- Мощность — номинальная 70 Вт, максимальная — 140 Вт.
- Частотный диапазон — 65-20000 Гц.
- Наличие внешнего кроссовера.
- Поддержка дополнительных сеточек для защиты и регулировка полосы низкочастотного динамика.
Kicx ALN 8.3
Данная модель колонок для авто обладает трехполосным устройством и демонстрирует улучшенное качество звучания. Конструкцией системы предусмотрено наличие диффузоров из алюминия, которые способны переносить повышенные нагрузки и смену частот, а также не боятся температурных изменений. Список технических характеристик включает в себя следующие пункты:
- Размер — 20 см.
- Мощность — 160 Вт для номинального показателя и 320 Вт для максимального.
- Кроссовер поставляется в комплекте.
К ключевым достоинствам модели относят высокое качество басов, прозрачное звучание и повышенную мощность. Минусом считается периодический провал средних частот.
Pioneer TS-E130Ci
Магнитола поставляется с колонками на 13 сантиметров и характеризуется отчетливым звуком. При номинальной мощности в 35 Вт модель звучит достаточно громко, а наличие кроссовера уравнивает частоты, способствуя прозрачному и объемному воспроизведению музыки.
Среди преимуществ выделяют:
- Хорошие басы.
- Возможность качественной работы без усилителя.
Минусом является высокая стоимость и важность ручной корректировки звука
Mystery MR-61.5
Является бюджетной разработкой с неплохим качеством сборки и хорошим звучанием. Модель обладает динамиками на 16 см, 2 полосами и мощностью 60 Вт (максимальная мощность достигает 210 Вт. Еще система достаточно чувствительная (92 дБ), а частотный диапазон сосредоточен в пределах 45-21000 Гц.
Рекомендации по выбору низкочастотной акустики
Важно определиться с размерами колонок. От этого будет зависеть не только качество музыкального воспроизведения, но и внешний вид салона
Если установить огромные колонки в малогабаритку, они будут мешать и водителю и пассажирам
Забирать много места и отвлекать внимание. Поэтому, следует приобретать акустику соразмерную модели машины
Самые подходящие диаметры для малогабариток — 4 см, 8 см, 15 см. Хотя, многие любят, чтобы динамики не были видны и в больших салонах. Осмотрите штатные отверстия. Они должны без проблем вмещать в себя оборудования. Мощность играет не маловажную роль при выборе. Важно, чтобы выходная мощь магнитолы была больше электрической мощности динамиков. Подобная характеристика предоставлена в инструкции к товару. Необходимо изучить ее внимательно, чтобы не пришлось менять покупку. Стоит обращать внимание на диффузор — его материал. Обычно он делается из картона или бумаги. Обрабатывается специальной пропиткой. Если диффузор качественный, подвес на нем изготовлен из резины или каучука. В дешевых или поддельных динамиках присутствуют элементы из ткани.
Такие изделия лучше не покупать. Звука качественного из них не получится. Только каучуковые подвесы способны функционировать нормально.
Размещение между навесными шкафами
Этот приём является самым эффективным для создания красивого интерьера, в котором газовая колонка сможет гармонично смотреться. Прибор может быть размещён между двумя шкафчиками или использоваться в качестве завершающего компонента интерьера.
Перед тем как приступить к монтажу колонки, нужно продумать два момента. Для начала нужно определить главным компонент композиции, чтобы понимать подвесные шкафчики или колонка станет ведущим элементом. А именно:
- Если кухонный гарнитур уже приобретён, тогда от его габаритов стоит отталкиваться при выборе размеров колонки.
- Если вы планируете дизайн интерьера кухни, тогда можно начать с выбора газовой колонки, а потом её размеры помогут подобрать мебель.
Кроме эстетического момента, в создании интерьера кухни, стоит учитывать ещё и правила пожарной безопасности:
- Нужно оставить свободное место с каждой стороны газовой колонки. Всего три сантиметра будет достаточно для создания хороших условий для вентиляции.
- Стенки кухонных шкафчиков, которые находятся около колонки, должны производиться из негорючих материалов. При работе газовая колонка постепенно нагревается, что может спровоцировать возгорание приближённых предметов. Отличным решением станет дополнительная защита мебели из негорючего материала.
Динамики 13 см для авто широкополосного типа
Данная система считается очень качественной. Она передает звук без посторонних шумов, у нее длительный срок эксплуатации, однако цена не самая низкая. Но этого того стоит. Сегодня есть модели на 13 см, которые подойдут в машину. Отличные показатели чувствительности позволяют использовать усилитель с минимальной мощностью. Также можно обойтись без него.
АС Pioneer TS-1301I
Стильный дизайн и высокая мощность – это то, что по достоинству оценит любой меломан, который не готов отказываться от музыки в салоне автомобиля. С помощью этого устройства автомобильный звук можно вывести на новый уровень. Раз услышав, пользователь больше не захочет менять эту аппаратуру на другую. Монтаж требует особых навыков, поэтому не стоит пытаться устанавливать самостоятельно без наличия должного опыта.
АС Pioneer TS-1301I
Характеристики:
- 2 полосы;
- мощность 25 – 130 Вт;
- частота 48 – 25 000 Гц;
- чувствительность 90 дБ.
Плюсы
- низкая цена;
- превосходный звук;
- известный бренд;
- нет сеток, вместо него идет плотный пластик.
Минусы
отсутствуют.
АС Ural AS-BV130 BULAVA NEO
Это качественная акустика для автомобиля, которая позволяет использовать две звуковые полосы. Таким образом, пользователь получает отличное качество верхних и нижних частот. Максимальное значение 180 Вт и этого более, чем достаточно для прослушивания музыки в автомобиле. Во время работы лишние шумы отсутствуют.
АС Ural AS-BV130 BULAVA NEO
Характеристики:
- 1 полоса;
- мощность 90 – 180 Вт;
- частота 150 – 11 000 Гц;
- чувствительность 95,1 дБ.
Плюсы
- неплохое звучание;
- вполне неплохая замена штатной магнитоле.
Минусы
- качество сборки не из лучших;
- одна полоса;
- диапазон частот небольшой.
АС Ural AS-BV130 BULAVA NEO
АС JVC CS-V518J
Здесь используется высокоэффективная магнитная система с очень высокой чувствительностью. Пользователь может достичь желаемого звучания без особых проблем. При этом цена относительно небольшая.
АС JVC CS-V518J
Характеристики:
- 2 полосы;
- мощность 25 – 200 Вт;
- частота 52 – 20 000 Гц;
- чувствительность 90 дБ.
Плюсы
- хорошая громкость без лишнего шума;
- качественная сборка;
- приятный внешний вид.
Минусы
малые басы.
АС JVC CS-V518J
Каким должен быть подиум
Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.
Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.
Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.
Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.
Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.
Внутренний подиум
Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.
Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».
Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум
Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
Достоинства | Недостатки |
|
|
Внешний подиум
Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.
Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
Достоинства | Недостатки |
|
|
Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.
Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров
Установка
О выборе автомобильных динамиков основные моменты рассмотрены. Теперь стоит ознакомиться с правильной их установкой в машину. Водители советуют устанавливать в передние двери высоко- и среднечастотные динамики. Если их смонтировать на заднюю полку, то звук будет искажен.
При установке низкочастотных колонок размером на 6 дюймов, целесообразно сразу приобрести специальную акустическую полку. Стандартные полки рассчитаны на четырехдюймовые динамики.
Чтобы звучание было более громким, необходимо установить сабвуфер в отдел багажника машины. Но следует знать, что этот элемент акустики имеет большие габариты и будет занимать много места, а также большой вибрацией способствовать раскручиванию болтов и гаек, расположенных вблизи.
Особенности размещения
В замкнутом пространстве автомобиля мозг человека не в состоянии определить направление на источник низкочастотного звука. Поэтому, в отличие от динамиков средней и высокой частоты, место размещения сабвуфера не влияет на естественность звука и может быть любым. Но внушительную колонку куда попало не пристроишь. Экономя ограниченное пространство, её, как правило, прячут в багажник.
Вариантов расположения сабвуфера в багажнике седана или хэтчбека не так уж и много:
- за спинкой сидений диффузором в багажник,
- в крыле,
- в откидном подлокотнике диффузором в салон,
- в полке диффузором вверх,
- в нише запасного колеса.
Инсталляция сабвуфера за спинкой сидений диффузором в багажник — распространённое решение. Выбирая такой вариант для седана, необходимо обеспечить акустическую связь багажника с салоном.
Инсталляция сабвуфера за спинкой сидений диффузором в багажник — распространённое решение
Суммарная площадь отверстий между ними должна быть не меньше площади диффузора. Чтобы выполнить условие, возможно, понадобится «просветлить» полку: вырезать в ней дополнительное отверстие и замаскировать его сеткой или решёткой. То же самое относится и к варианту размещения сабвуфера в заднем крыле седана.
Суммарная площадь отверстий между багажником и салоном седана должна быть не меньше площади диффузора
В хэтчбеке и в универсале, где багажник не изолирован от салона, инсталляция диффузором назад работает лучше и даже может создать дополнительный прирост звукового давления. Сабвуфер в крыле обеспечивает более глубокий бас.
Низкочастотная колонка в подлокотнике откидного сидения седана более точно воспроизводит звук, поскольку динамик работает непосредственно в салон.
Низкочастотная колонка в подлокотнике откидного сидения седана более точно воспроизводит звук
Размер «окна» для динамика не должен быть меньше площади диффузора. Корпус сабвуфера устанавливают как можно плотнее к спинке сидения, «утечка» звука через щели влияет на качество его воспроизведения.
Размещение сабвуфера в задней полке диффузором вверх — наиболее выигрышное решение. Динамик, как и в случае с подлокотником, работает в салон. Кроме того, заднее стекло выступает в роли акустической нагрузки, обеспечивая дополнительное усиление низких частот.
Размещение сабвуфера в задней полке диффузором вверх — наиболее выигрышное решение
Динамик сабвуфера в полу багажника (в нише запаски) хэтчбека и универсала фактически установлен в большую плоскую поверхность, что положительно влияет на воспроизведение низких частот. При этом следует позаботиться о защите головки и придумать, куда пристроить запасное колесо.
Динамик сабвуфера в полу багажника хэтчбека и универсала фактически установлен в большую плоскую поверхность, что положительно влияет на воспроизведение низких частот
Коаксиальный или компонентный?
Современные динамики в авто могут быть коаксиальными и компонентными. Коаксиальные динамики — самые простые по конструкции, причем динамиков в ней несколько, и каждый из них воспроизводит собственный звук. Разделение между ними выполнено специальными фильтрами. В серьезных моделях акустических систем фильтр часто располагается в отдельном корпусе, но в некоторых моделях он находится на корпусе динамика. Коаксиальный динамик хорош тем, что он охватывает больше полос частот. Располагать его нужно в штатных местах автомобиля.
Компонентные динамики в авто – наиболее распространенные системы среди тех владельцев, кто любит качественный звук. В них диапазон воспроизведения дифференцируется на несколько частей, при этом динамики выступают по отдельности, то есть не мешают друг другу. Звуковой ряд в такой конструкции делится по частотам, что делает установку сложнее, да и стоит она дороже. Зато качество и объем звучания в такой системе на высоте.
Виды акустических систем
Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.
На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:
- широкополосная;
- коаксиальная;
- компонентная.
Такой порядок выбран не случайно – именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.
Колонки ArtSound в машину
Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает – соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.
В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.
Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.
Колонка, установленная на стойке и пищалка
Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.
Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы
Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.
Заключение
Итак, если у вас нет саба, то фронтальную систему оптимальней всего оснастить колонками диаметром 16-17 см. Если акустика дополнена сабвуфером или вы планируете его установить в будущем, то вполне можно использовать громкоговорители диаметром по 13 см. Отдельно следует сказать, что даже самые качественные колонки не смогут играть хорошо, если вы используете дешевую низкокачественную магнитолу. Многие автолюбители сегодня это не учитывают, но качество самой автомагнитолы также играет не последнюю роль. Так что приобретая дешевую магнитолу для своего «железного коня», не стоит надеяться на то, что она будет выдавать мощный и чистый бас, а также качественный звук в целом.