Читаем акб как открытую книгу: правила расшифровки маркировки батареи

Вес и из чего он складывается

АКБ автомобиля

Причина узнать массу аккумулятора с электролитом и без электролита может быть любая – начиная от продажи аккумулятора перекупщикам, и заканчивая тем, что автовладелец решил провести апгрейд двигателя, и вес необходим для проведения подсчётов.

Прежде, чем подсчитывать вес, необходимо в первую очередь помнить, что вес складывается из нескольких составляющих:

  • Оболочка (корпус) АКБ;
  • Электролит (жидкая смесь);
  • Свинцовые составляющие батареи.

Обусловлена погрешность тем, что перекупщики при покупке заинтересованы только в свинцовых составляющих. Остальные составляющие перекупщикам не интересны, и переплачивать за ненужные компоненты, конечно, никто не станет.

Особенности размеров аккумуляторов в зависимости от места их производства

При выборе аккумуляторной батареи для автомобиля обязательно следует знать о некоторых особенностях их габаритов, с учётом страны-изготовителя:

  1. Аккумуляторы, изготовленные в соответствии с европейским стандартом, полностью адаптированы к автомобилям, производимым на территории Европы и России.
  2. Азиатские батареи (можно их просто назвать японскими) отличаются от изготовленных в Европе внешними габаритами. Конструктивные особенности подкапотного пространства японских автомобилей таковы, что аккумулятор разработчикам пришлось делать меньшей ширины и длины, но большей высоты, если сравнивать их с европейскими собратьями. Именно поэтому обладателям «японцев» и «корейцев», произведённых на их родине, следует быть готовыми к тому, что европейские аккумуляторы просто не получится установить по причине элементарной нехватки места. По логике вещей и азиатские аккумуляторы не подойдут на машины европейского стандарта, так как они просто могут упереться клеммами в капот.
  3. Главным отличием североамериканских батарей является месторасположение клемм. В отличие от приверженцев европейского стандарта, у этих аккумуляторов выводы располагаются не на верхней крышке, а на боковой длинной стороне. Помимо этого, у этих клемм имеется внутренняя резьба. А это значит, что тем, кому посчастливилось приобрести «чистого американца», предназначенного для реализации на внутреннем рынке, придётся искать батарею, соответствующую американским стандартам. И этот вариант лучше, чем изготовление переходников, которые всё равно не обеспечат качественного контакта.

АКБ европейского производства

Европейские производители для маркировки пользуются двумя стандартами:

  1. ENT (European Typical Number) – считается международным.
  2. DIN (Deutsche Industri Normen) – используется в Германии.

Стандарт ENT

Код международного европейского стандарта ENT состоит из девяти цифр, которые условно делятся также на четыре части.

  1. Первая цифра показывает примерный диапазон емкости батареи:
    • «5» – диапазон до 99 А*ч;
    • «6» – в пределах от 100 до 199 А*ч;
    • «7» – от 200 до 299 А*ч.
  2. Следующие две цифры указывают на точное значение емкости аккумулятора. Например, «75» соответствует 75 А*ч. Также узнать емкость можно, отняв от первых трех цифр 500.
  3. Три цифры после указывают на конструктивные особенности. Цифры от 0-9 показывают материалы изготовления корпуса, полярность, тип батареи и другое. Более точно о значениях можно узнать из руководства по эксплуатации.
  4. Следующие три цифры показывают значение пускового тока. Но чтобы его узнать, необходимо произвести некоторые математические вычисления. Нужно две последние цифры умножить на 10 или просто прибавить 0, и тогда получится полное значение. Например, номер 030 означает, что пусковой ток равен 300А.

Маркировка АКБ по стандарту ENT

Кроме основного кода, могут присутствовать и другие указатели на корпусе батареи в виде пиктограмм или рисунков. Они показывают совместимость АКБ с разным оборудованием, назначение, материалы изготовления, наличие системы “Старт-Стоп” и так далее.

Стандарт DIN

Популярные немецкие аккумуляторы Bosch соответствуют стандарту DIN. В его коде имеется пять цифр, обозначение которых немногим отличается от европейского стандарта ENT.

Цифры условно делятся на три группы:

  1. Первая цифра указывает диапазон емкости батареи:
    • “5” – до 100 А*ч;
    • “6” – до 200 А*ч;
    • “7” – свыше 200 А*ч.
  2. Вторая и третья цифры указывают на точную емкость батареи. Нужно произвести те же вычисления, что и в европейском стандарте – от трех первых цифр отнять 500.
  3. Четвертая и пятая цифры указывают на класс АКБ по габаритам, полярности, типу корпуса, крепежей крышки и внутренних элементов.

Информацию о пусковом токе также можно найти на корпусе батареи отдельно от маркировки.

Маркировка азиатских аккумуляторных батарей

Азиатские производители аккумуляторов используют стандарт JIS для маркирования батарей. Эта маркировка достаточно сложная, для её полной расшифровки необходимо использовать специальные таблицы.

Эта азиатская маркировка аккумуляторов обычно имеет шесть символов:

  • первые две цифры маркируют ёмкость АКБ, умноженную на поправочный коэффициент;
  • третий символ маркера — это буква, позволяющая маркировать тип формы батареи и соотношение между размерами;
  • четвертый и пятый символ маркировки определяют один базовый размер в сантиметрах (обычно так маркируется длина АКБ);
  • шестой символ имеет значение R или L и определяет расположение отрицательной клеммы.

Для подбора европейского аналога азиатских аккумуляторов нужно использовать дополнительные таблицы примерного соответствия параметров. Следует помнить, что ёмкость батареи, указанная по азиатскому способу маркирования, ниже европейского значения. Так значение «55» на японских аккумуляторах соответствует примерно значению ёмкости 45 Ач на российской или европейской маркировке.

Габаритные размеры аккумуляторов различных стандартов и таблица заменяемости батарей

В качестве дополнительной информации приведём таблицу размеров АКБ некоторых марок, выполненных по различным стандартам.

Таблица габаритов аккумуляторных батарей известных производителей

Таблица габаритов аккумуляторных батарей по стандарту DIN с указанием типа батареи

Дополнительную информацию о правилах подбора автомобильного аккумулятора смотрите в следующем видеоролике.

Максим Марков

Одной из важнейших характеристик при выборе аккумуляторной батареи является ее габаритные размеры

На этот показатель стоит обратить особое внимание, так как могут возникнуть трудности при дальнейшем монтаже источника питания в подкапотном пространстве. Бывают случаи, когда из–за акб другого размера не удается подключить клеммы, они банально оказываются короткими

Для того чтобы не столкнуться с такого рода проблемами, ниже будет представлена таблица размеров аккумуляторов для автомобилей.

Также могут отличаться своими размерами клеммы и их расположение на корпусе. Специалисты рекомендуют приобретать аккумуляторы по размерам, которые идентичны размерам первоначально установленного агрегата, желательно того – же производителя.

Основные параметры аккумуляторов

Основные параметры аккумуляторов, определяющие возможность их использования на том или ином автомобиле, следующие: напряжение на клеммах, емкость АКБ, пусковой ток (мощность). С напряжением все понятно – его значение должно соответствовать той величине, на которую рассчитана бортовая сеть авто (12 В или 24 В).

Электрическая емкость полностью зараженной АКБ соответствует тому количеству электроэнергии, которое аккумулятор способен отдать в процессе длительного разряда. Или, по-другому – способность батареи давать ток определенной величины в течение определенного промежутка времени (емкость 40 Ah (или А·ч) означает, что АКБ может снабжать током в 1 А на протяжении 40 часов либо в 2 А – 20 часов и так далее).

Номинальная электроемкость АКБ – емкость 20-тичасового разряда. Именно ее в настоящее время регламентируют в большинстве европейских нормативных документов, в российском ГОСТ и указывают в паспорте и на этикетке батареи. Для АКБ на 80 А·ч величина тока разряда равна 4 А.

Резервная емкость – параметр, показывающий промежуток времени (в минутах), на протяжении которого АКБ способна снабжать током 25А (то есть, сколько времени она сможет снабжать электричеством все потребители авто при неработающем генераторе). У батареи емкостью 55 Ah этот параметр может достигать 85–90 минут (при отказе генератора машина сможет двигаться за счет энергии только АКБ еще около 1,5 часов).

Пусковая мощность – максимальная мощность, выдаваемая АКБ в течении 30 с при –18 °C. Этот параметр характеризует способность батареи запускать холодный двигатель, а выражают его для аккумуляторов в амперах – пусковом токе при холодной прокрутке. Чем больше пусковой ток (стартерный разряд), тем больше мощность АКБ. Стартерный разряд в зависимости от производителя определяется по разным методикам: SAE, EN, DIN, ГОСТ, IEC и другим. Соответственно, и указанные на батарее величины пускового тока могут быть разными, с пометкой к какому стандарту они относятся.

Пусковой ток новой АКБ должен быть равен или выше, чем у заменяемой батареи. Нельзя брать батарею с меньшей емкостью (А·ч). Это продиктовано тем, что некоторые режимы работы мотора (низкие и холостые обороты) сопровождаются разрядом аккумулятора (особенно в ночное время), потому что выдаваемой генератором энергии недостаточно. При этом в условиях малых пробегов автомобиля и при частых стоянках с заведенным двигателем АКБ «помогает» генератору снабжать электропитанием включенные потребители, а сам разряжается. В случае малой собственной емкости АКБ глубина ее разряда при этом превысит 40–50 %, что впоследствии приведет к ощутимому снижению работоспособности автомобильной батареи в режиме запуска двигателя авто. Такие глубокие разряды, имеющие повторяющийся характер, вызовут сокращение ресурса АКБ. Таким образом, при выборе АКБ автовладелец в первую очередь должен учитывать значения ее пускового тока и номинальной электрической емкости.

Маркировка аккумуляторов в России

Отечественные производители маркируют аккумуляторные батареи по ГОСТ. В соответствии с ним маркировку можно разделить на некоторые части:

6СТ-55АПЗ или 6СТ-55.0 L

  1. 6 – количество «банок». Наибольшее распространение получили аккумуляторы, состоящие из шести «банок» по 2 вольта, что в сумме и дает стандартное для легкового автомобиля напряжение в 12 вольт. Внешне количество «банок» в аккумуляторе можно определить по количеству крышек на корпусе. Второе место по распространенности занимают свинцово-кислотные АКБ состоящие из трех «банок».
  2. СТ – обозначение типа АКБ «стартерный». СТ («стартерный») самый распространенный тип аккумуляторов и предназначен для запуска двигателей внутреннего загорания.
  3. 55 – емкость аккумулятора в Ампер часах (Ач или Ah).
  4. АПЗ

    • А– с общей крышкой для всего корпуса;
  5. П – сепаратор-конверт из полиэтилена. Чтобы анодная и катодная пластины не соприкасались и не замыкались, между ними помещают водопроницаемые пластиковые сепараторы. Так же их делают в виде конвертов, запаянных снизу. Это связано с тем, что со временем активная масса с анода и катода осыпается, скапливается на дне аккумулятора, и, когда ее уровень достигает нижнего края пластин, может произойти замыкание. С пакетированными сепараторами замыкание пластин исключено.
  6. З – залитая (электролитом) и заряженная.
  7. Т – корпус выполнен из термопласта;
  8. Э – корпус эбонитовый;
  9. М – сепаратор типа минпласт из поливинилхлорида.
  10. 55 или 55.1 – полярность аккумулятора. В случае, когда за значением емкости аккумулятора (в данном примере 55Ач) следует точка, а затем цифра «0» или «1». Данные цифры определяют полярность АКБ – расположение «плюсовой» и «минусовой» клемм по отношению к передней части аккумулятора.
    • – обратная полярность: минусовая клемма слева, плюсовая справа (- +);
  11. 1 – прямая полярность: плюсовая клемма слева, минусовая справа (+ -).
  12. L – расход воды в аккумуляторе:

    • N– нормальный расход воды;
  13. L – малый расход воды;
  14. VL – очень малый расход воды;
  15. VRLA – аккумулятор с регулирующим клапаном.

Аккумуляторы, имеющие маркировку N, L или VL, относятся к обслуживаемым аккумуляторам.

Подбор аккумулятора по размеру.

Современные стартерные аккумуляторные батареи для легковых автомобилей в основном можно разделить на два основных типа: для европейских авто и для азиатских автомобилей (Япония, Южная Корея). Основными отличиями АкБ, производимых для европейских и азиатских автомобилей, являются: размер корпуса моноблока, тип крепления батареи, а также ёмкость (Ah), заявленная производителем.

Размеры аккумулятора, предназначенного для автомобилей «из Европы» (Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Пежо, Рено, Ситроен, Вольво, Фольксваген и др.), главным образом отличаются по длине:

Можно заметить — с увеличением ёмкости (Ah) у батареи, увеличивается её размер по длине.

Также габариты корпуса АкБ исполняются в двух размерах по высоте – 190мм. «стандарт» с индексом L и 175мм. «низкобазовые» c индексом LB:

Очевидно, при подборе размера стартерной аккумуляторной батареи для автомобилей, изготовленных в Европе, нужно учитывать только длину аккумулятора, а также определить один из двух индексов по высоте.

С размерами аккумуляторов для «азиатских авто» (Хонда, Митсубиши, Ниссан, Субару, Тойота, Исудзу, Хюндай, Киа, СсангЁнг и т.д.) немного сложнее… Здесь с увеличением ёмкости меняются габариты корпуса по длине и ширине, высота же остаётся неизменной.​

Аккумуляторы для азиатских авто можно условно разделить на две группы:

— с малой ёмкостью для автомобилей с бензиновым мотором (с индексом «B» — ширина корпуса в пределах 127мм. и различная длина)

— с высокой ёмкостью для автомобилей с дизельным мотором (с индексом «D» — ширина корпуса в пределах 175мм. и различная длина).

Характерным визуальным отличием в корпусах аккумуляторов являются клеммы, которые в азиатском исполнении выступают за пределы корпуса, как бы возвышаются на аккумуляторе. Клеммы в европейском решении батареи наоборот углублены и не выходят за рамки общего корпуса АкБ.

Корпус аккумулятора для европейских авто. Корпус аккумулятора для азиатских авто.

При выборе нового аккумулятора необходимо определить типоразмер корпуса батареи для вашего автомобиля.

Различные типы корпуса АкБ производители индексируют следующим образом:

Для европейских авто: Для азиатских авто:
-L0- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 40-45Ah, и пусковым током до 400А. -E2- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 40-45Ah, и пусковым током до 350А.
-L1- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 38-55Ah, и пусковым током 300-540А.

-LB1- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-B19- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 35-40Ah, и пусковым током 240-330А.
-L2- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 55-70Ah, и пусковым током до 460-680А.

-LB2- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-B24- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 45Ah, и пусковым током 330-430А.
-L3- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 70-80Ah, и пусковым током 600-760А.

-LB3- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-D23- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 60-65Ah, и пусковым током 390-580А.
-L4- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 80-90Ah, и пусковым током 640-800А.

-LB4- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-D26- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 70-80Ah, и пусковым током 630А.
-L5- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 88-100Ah, и пусковым током 640-900А.

-LB5- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-D31- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 95-100Ah, и пусковым током 680-800А.
-L6- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 105-110Ah, и пусковым током 850-950А.

В некоторых случаях аккумуляторную батарею азиатского типоразмера можно заменить на аналогичную европейского типа, и наоборот.

Важно при выборе новой аккумуляторной батареи не ошибиться с её размерами. Неправильно подобранный по габаритам аккумулятор принесет немало хлопот с установкой в предусмотренное производителем место или же попросту сделает замену АкБ невозможной

ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ АКБ? МЫ ПОМОЖЕМ! Наш консультант готов лично подобрать аккумулятор под Ваш автомобиль за несколько минут

По каким параметрам выбирают аккумулятор?

При выборе аккумуляторной батареи обычно учитываются такие параметры, как ёмкость, пусковой ток, размеры, полярность. Вес автомобильного аккумулятора не оказывает непосредственного влияния на выбор, но знать эту величину будет полезно в некоторых ситуациях.

К примеру, вес автомобильного аккумулятора вам может пригодиться, если вы планируете переместить аккумулятор со штатного места на какое-нибудь другое. Допустим, вы затеяли тюнинг. В этом случае полезно будет знать, сколько весит автомобильный аккумулятор для того, чтобы рассчитать нагрузку на элементы конструкции авто и подобрать крепёж для его фиксации. Масса АКБ пригодится, если вам требуется перенести батарею на приличное расстояние. Зная вес, вы сможете прикинуть, какие приспособления вам для этого потребуются. Да и просто для общего развития будет полезно знать, сколько весит АКБ. Где же найти эту информацию?

Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля

Легковые автомобили поставляются со стартерными аккумуляторами. И хотя АКБ имеет меньший срок службы, по сравнению с авто, он рассчитан на работу в паре с генератором. При замене лучше приобретать идентичный по размерам и емкости АКБ.

Знать какие аккумуляторы может предложить промышленность, сколько весит автомобильный аккумулятор 55 А*ч, и почему вместо него нельзя ставить АКБ 75 А*ч, полезно. А причина простая. Поставив аккумулятор большей емкости и не сменив генератор, вы будете всегда пользоваться недозаряженным источником энергии. Это быстро приведет к потере излишней емкости, произойдет сульфатация пластин. Вдобавок получите нагрузку в виде лишнего бесполезного веса аккумулятора, придется переделывать место установки.

Узнать, вес можно, найдя информацию на этикетке автомобильного аккумулятора. Но необходимо учесть, что представлено значение без учета электролита. Воспользовавшись таблицей, можно определить фактический вес автомобильного аккумулятора, не имея под рукой весов и таблицы.

Все аккумуляторы различаются в конфигурации по сборке. Она может быть «европейской» и «азиатской» и «американской». Они отличаются размерами, формой и способом крепления. В них по-разному расположены клеммы. Поэтому, при замене нужно ориентироваться на тип батареи, менять на подобную.

Таблица: Вес автомобильных аккумуляторов разной емкости

Емкость А*ч Тип батареи Сухой вес

кг

Электролит кг Заправл. кг
55 6СТ-55 12,1 2,5 14,6
60 6СТ-60 13,2 2,2 15,4
66 6СТ-66 14,3 2,6 16,9
75 6СТ-75 15,5 3,5 19,0
90 6СТ-90 20,5 2,6 23,1
100 6СТ-100 21,8 2,6 24,4
190 6СТ-190 47,9 1,2 49,1

Из таблицы видно, сколько весит самый распространенный аккумулятор для легкового автомобиля на 55А*ч — около 15 килограммов. Его может установить на место даже малосильный автолюбитель.

Показатели веса разных типов АКБ

Средний вес стартерного аккумулятора составляет от 15 до 50 кг и является одним из показателей его качества. Масса АКБ может не соответствовать заявленной:

  • при нарушениях, допущенных в ходе сборки (недостаточное количество пластин);
  • изменении уровня электролита (при хранении или эксплуатации).

Одним из главных факторов, влияющих на этот показатель, является емкость. Чем она выше, тем больший вес имеет батарея. Например, аккумулятор от КАМАЗа будет намного тяжелее АКБ легковой машины.

Для некоторых типов аккумуляторов недопустимы полные разрядки, из-за которых у них может начаться образование сульфатов и резкая потеря ёмкости.

35 а/ч

Весят в пределах 8-11 кг. Устанавливаются на автомобили бензинового типа с объемом двигателя 1-1,5 л. Чаще всего встречаются на авто азиатского производства. Их длина составляет 187-238 мм, высота 120-129 мм; ширина 190-225 мм.

55 ампер в час

Аккумуляторы этой емкости установлены на 65-70% всех автомобилей. В среднем они весят 13-16 кг. Эксплуатируются преимущественно на бензиновом транспорте со стандартной комплектацией. Их размеры: 242×175×190 мм, где 242 — это длина, 175 — высота и 190 мм — ширина.

60 а/ч

Еще одна распространенная разновидность стартерных АКБ, которые устанавливаются на автомобили с объемом двигателя 1,6-2 л. С увеличением емкости их вес увеличивается примерно на 10% и составляет от 17 до 18 кг. Средние габаритные размеры: 242×175×190 мм

75 ампер/час

Эксплуатируются на мощных бензиновых авто и дизелях. Подходят для автомобилей с богатой электроэкипировкой. Такие модели содержат большее количество электролитического раствора и свинца и весят около 22-24 килограммов. Их размеры в среднем составляют: 278 х 175 х 1902 мм.

Для каждого типа автомобиля соответствует своя ёмкость аккумулятора.

90 а/ч

Эти источники электропитания устанавливаются на грузовой транспорт и строительную технику и весят примерно 27-30 кг. Также их применяют для комплектации автомобилей с двигателями большой мощности.

190 ампер в час

Одна из самых тяжелых разновидностей, использующаяся на транспорте с высокой грузоподъемностью. Иногда их можно встретить на суднах. Их вес достигает 43-45 кг. Они отличаются своими более массивными параметрами, составляющими в среднем 513 x 223 x 225 мм.

225 ампер/час

Тяжелые АКБ, которые применяют для комплектации фур, тягачей, автопоездов, мощной сельскохозяйственной техники и транспорта специального назначения. Они весят 45-53 кг и имеют размеры 518 x 274 x 240 мм.

Таблица с электролитом и без

Узнать массу аккумулятора можно по маркировке на корпусе. Но в большинстве случаев там указывается, сколько он весит в «сухом» состоянии, без учета электролита. Разница между этими двумя состояниями может составлять до 20%.

Для точного определения веса АКБ с электролитическим раствором и без него можно воспользоваться справочной таблицей:

Емкость АКБ Средний вес с электролитом Средний вес без электролита
35 Ah 10,2 8,7
40 Ah 10,6 8,8
45 Ah 12,1 9,9
50 Ah 12,9 11,2
55 Ah 14,6 12,1
60 Ah 15,4 13,2
65 Ah 16,7 14,1
66 Ah 16,9 14,3
70 Ah 18,2 14,8
75 Ah 19,0 15,5
77 Ah 19,1 16,2
90 Ah 23,1 20,5
95 Ah 23,5 20,7
100 Ah 24,4 21,8
110 Ah 25,9 25,6
135 Ah 37,5 33,6
190 Ah 49,1 47,9
225 Ah 61,8 51,2

Зная вес аккумулятора и другие его параметры (емкость, пусковой ток и габариты), можно избежать ошибок при его выборе и установке в автомобиль. Ориентируясь в этих показателях, можно определить качество АКБ, напрямую зависящее от массы свинцового компонента в его составе.

Как правильно выбрать и заменить клемму АКБ

Выбор клемм следует делать, исходя из типа установленного аккумулятора, условий эксплуатации автомобиля и особенностей его электросистемы.

Сначала нужно определить тип АКБ — «Евро» или «Азия», и выбрать клеммы соответствующего размера. Затем можно выбрать клемму по количеству подсоединяемых к наконечнику проводов — в большинстве случаев достаточно стандартных клемм с одним и двумя проводами. Если же на машине есть дополнительное оборудование, то могут потребоваться детали с возможностью подключения трех проводов и более.

Что касается металла изготовления клемм, то вариантов здесь масса. Стандартное решение — недорогие свинцовые детали. Однако для продления их срока службы рекомендуется периодически контролировать прочность монтажа и очищать от загрязнений. При несколько большем бюджете можно выбрать латунные или бронзовые клеммы простые или с оловянно-висмутовой полудой

А когда важно обеспечить высококачественное подключение, имеет смысл покупать медные клеммы, в том числе и с защитным покрытием. Изделия этой группы имеют высокую стоимость, однако их покупка будет оправдана

Монтаж клемм следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя. Прежде всего нужно зачистить контактные клеммы на аккумуляторе и зашкурить внутренние поверхности клемм (особенно, если они окрашены), при монтаже необходимо прочно затягивать винты и обеспечивать надежное крепление проводов. Выполнив все условия, вы получите надежный электрический контакт и нормальную работу электросистемы автомобиля.

Масса

Данные о весе аккумуляторов по таблице необходимо сравнить с реальными значениями, чтобы после этого с уверенностью сказать о правдивости значений, указанных в таблице веса аккумуляторов (вес в кг):

Ёмкость

(А-ч)

Приблизительный вес без электролита

(кг)

Масса с электролитом

(кг)

35 8.7 10.2
40 8.8 10.6
42 9.1 10.7
45 9.9 12.1
50 11.2 12.9
55 А-ч 12.1 14.6
60 А-ч 13.2 15.4
62 13.7 15.6
65 14.1 16.7
66 14.3 16.9
70 14.8 18.2
75 15.5 19
77 16.2 19.1
90 20.5 23.1
95 20.7 23.5
100 21.8 24.4
110 25.6 25.9
135 33.6 37.5
190 А-ч 47.9 49.1
225 51.2 61.8

Дистиллированная вода

В таблице приведён вес всех автомобильных аккумуляторов – с различной ёмкостью и свойствами. Но на некоторых батареях необходимо остановиться отдельно из-за широкой распространённости или особенностей эксплуатации и устройстве.

35 А-ч

Самая маленькая ёмкость АКБ не делают батарею худшей – отличные показатели, стойкость к погодным условиям позволяют заводить транспорт в любую погоду. Самый лёгкий АКБ из рассматриваемых.

Вес составляет от 8.7 (без электролита) до 10.2 (с электролитом) кг.

55 Ампер-час

Одна из самых распространённых моделей автомобильных батарей. Пользуется огромной популярностью из-за отличного соотношения ёмкость-цена-качество.

Масса 12-14 кг.

60 А-ч

Популярный среди автомобилистов вариант. Отличный вариант для легковых автомобилей.

Вес аккумулятора 60 А/ч – 13-15 килограмм.

АКБ машины

75 Ампер-час

Необходимо помнить, что каждая прибавка к ёмкости даёт прибавку к весу. Считается, что каждые 5 А-ч добавляют около 10% к массе. Поэтому масса этого отличного, широко распространённого АКБ составляет 16-19кг.

90 А-ч

Устанавливаются на спецтехнику, и пользуются популярностью среди владельцев грузового транспорта.

Масса 20-23 килограмма.

190 А-ч

Устанавливаются на тяжёлые и большие грузовики, на длинномеры, с большим объёмом движка.

Вес аккумулятора 190 А/ч соответствующий – 48-50кг.

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор

225 Ампер-час

Самый большой аккумулятор во всех смыслах в приведённой таблице! Огромная ёмкость, и такой же вес – используется в поистине огромных автомобилях!

Масса составляет 51-62 кг.

Важно: если на самом аккумуляторе не указан вес – необходимо пользоваться значениями в таблице! Взвешивая батарею самостоятельно возможна погрешность!

Ёмкость

А Вы уже пользуетесь аккумуляторными перезаряжаемыми батарейками?

Уже давноХочу попробовать

Параметр ёмкости эквивалентен времени, в течение которого устройство сможет полноценно питаться излучаемым аккумулятором током. Иными словами, чем больше ёмкость, тем дольше сможет работать прибор на одном заряде.

Измеряется этот параметр в миллиампер-часах. Диапазон имеющихся в продаже значений может колебаться в пределах от 100 до 12000 мА-ч. Казалось бы, выбрать самый ёмкий аккумулятор — и это будет лучшее решение. Но на практике всё не так просто. Чем больше ёмкость батареи, тем дольше она заряжается. И хорошо, если доступна зарядка током с большим напряжением. Но если речь идёт о металлгидридных элементах, которые рекомендуется подпитывать слабым током, удобство устройств с большой ёмкостью уже не кажется таким очевидным. Исходите и энергопотребления прибора и режима его работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector