Щиток приборов, «газель»: устройство, принцип работы и отзывы

Схема и контакты комбинации приборов Газель

Разъём ХР1

1 Датчик температуры охлождающей жидкости 2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти 3 Аварийное низкое давления масла двигателя 4 Датчик давления масла 5 Датчик уровня топлива 6 ———- 7 ———- 8 Открытые двери автобуса 9 ———- 10 Открытые двери салона,капота или багажника 11 ——— 12 ——— 13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

Разъём ХР2

1 Аккумулятор 2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта 3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта 4 Включения стояночного тормоза 5 Влючения дальнего света 6 Включения передних противотуманных фар 7 Подсветка КП 8 Включения габаритных огней 9 Включения задних противотуманных фар 10 ——— 11 Включения блокировки межосевого диффиренциала 12 Включения пониженной передачи 13 Тип датчика давления масла

Разъём ХР3

1 Корпус для аналоговых сигналов 2 Зажигание 3 Корпус 4 Высоковольтный вход тахометра 5 Низковольтный вход тахометра 6 Включения ближнего света фар 7 Разряд аккумуляторной батареи 8 Зажигания 9 Низкий уровень тормозной жидкости 10 Датчик скорости 11 Выход спидометра к бортовому компютеру 12 Включения обогрева звднего стекла 13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)

Разъём ХР4

1 Сигнализатор диагностики(-) 2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+) 3 Износ тормозных накладок 4 Включения предпускового подогрева двигателя(-) 5 ————- 6 ————- 7 ————- 8 ————- 9 ————— 10 ————- 11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости 12 Низкий уровень охлождающей жидкости 13 Низкий уровень масла в двигателе

Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:

Назначение вывода 38.3801 382.3801 385.3801010
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора X1.1 X1.1 X1.1
Указатель температуры охлаждающей жидкости X1.2 X1.2 X1.2
Контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости (-) X1.3 X1.3 X1.3
Контрольная лампа низкого давления масла X1.4 X1.4 X1.4
Указатель давления масла X1.5 X1.5 X1.5
Указатель уровня топлива X1.6 X1.6 X1.6
Контрольная лампа резерва топлива (-) X1.7 X1.7
Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности X1.8
Тест (-) X1.9
Контрольная лампа незакрытых дверей (-) X1.12 X1.10*
Контрольная лампа перегрева масла X1.11 X1.11*
Цепь 30 (постоянное питание) X2.2
Объединенный выход контрольной лампы STOP X2.2
Контрольная лампа правого указатель поворота X2.3 X2.3 X2.3
Контрольная лампа левого указатель поворота X2.4 X2.4 X2.4
К онтрольная лампа стояночного тормоза X2.5 X2.5 X2.5
Контрольная лампа включения дальнего света фар (+) X2.6 X2.6 X2.6
Контрольная лампа включения противотуманных фар (+) X2.7*
Контрольная лампа указателей поворота прицепа (+)
Индикация пониженной передачи (-) X2.8*
Индикация блокировки межосевого дифференциала (-) X2.9 X2.9* X2.9*
Контрольная лампа обогрева сидений (+) X2.10
Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (+) X2.11*
Контрольная лампа включения габаритного освещения (+) X2.7 X2.12 X2.12
Цепь освещения приборов X2.13 X2.13 X2.13
Контрольная лампа перегрева каталитического нейтрализатора X2.8
Контрольная лампа подушек безопасности (+) X2.11
Контрольная лампа STOP X3.6
Контрольная лампа ABS (-) X3.1 X3.1 X3.1, инверс
Масса (-) X3.2 X3.2 X3.2
Питание (+) спидометра X3.3 X3.3 X3.3
Масса (-) спидометра X3.4 X3.4 X3.4
Тахометр (высоковольтный вход) X3.5 X3.5*
Тахометр (низковольтный вход) (-) X3.6 X3.6
Тахометр (в ход от генератора ) X3.7
Контрольная лампа ближнего всета фар (+) X3.7*
Контрольная лампа обогрева заднего стекла (+) X3.8 X2.1* X3.8
Выход спидометра к борткомпьютеру X3.9 X3.9 X3.9
Вход спидометра X3.10 X3.10 X3.10
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (-) X3.11 X3.11 X3.11
Питание (+) контрольных ламп и приборов X3.12 X3.12 X3.12
Контрольная лампа разряда аккумулятора X3.13 X3.13 X3.13
Контрольная лампа уровня масла X4.1 X4.1* X4.1*
Контрольная лампа CHECK ENGINE (+) X4.2 X4.2 X4.2
Общий вывод контрольных ламп CHECK ENGINE и подогрева свечей накаливания (-) X4.3 X4.3 X4.3
Контрольная лампа износа тормозных колодок (-) X4.4*
Контрольная лампа свечей накаливания (+) X4.5
Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости (-) X4.8 X4.8* X4.8*
Контрольная лампа уровня омывающей жидкости (-) X4.9 X4.9* X4.9*
Контрольная лампа уровня жидкости гидроусилителя руля (-) X4.10 X4.10* X4.10*
Контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре (+) X4.11*
Контрольная лампа перегоревших ламп (-) X4.11 X4.11*

Функционал

Если установка выполнена правильно, то новая комбинация приборов работает исправно. Единственный недостаток – слабая подсветка, которая ночью почти не заметна. Рекомендуется установить светодиодную подсветку приборов и по всему периметру панели (автор видео — Водила Челябинск).

На Газели установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что не работает какой-то из узлов или датчиков автомобиля.

На щитке с помощью индикаторов выводится информация о состоянии основных узлов и агрегатов автомобиля. Подробное описание о назначении каждого из них можно найти в инструкции по установке и эксплуатации.

Замена старой комбинации приборов на новую

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.

Итак, для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов «Газель бизнес» — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.

Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели

Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя

Назначение элементов на приборном щитке ГАЗ

1 — вольтметр указывает напряжение в бортовой сети автомобиля ГАЗ;
2 — контрольная лампа системы управления двигателем;
3 — резерв (или контрольная лампа неисправности абс на автомобиле Волга ГАЗ, оборудованном антиблокировочной системой тормозов);
4 — световое табло «STOP». Загорается одновременно с одной из контрольных ламп неисправностей, если дальнейшее движение с этой неисправностью запрещено;
5 — контрольная лампа включения левого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями левого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой;
6 — контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа горит при падении уровня жидкости (ниже минимально допустимого) в бачке главного тормозного цилиндра. По мере износа накладок тормозных колодок необходимо доливать тормозную
жидкость;
7 — одометр (счетчик суммарного пробега);
8 — спидометр указывает скорость авто;
9 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа горит при поднятом рычаге стояночного тормоза и включенном зажигании. 10 — контрольная лампа включения правого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями правого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой;
11 — резерв;
12— контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности (устанавливается на часть автомобилей Волга ГАЗ 31105);
13 или 18 — контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загореться лампа должна при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после того, как двигатель начал работать, или включается во время работы двигателя, следует немедленно его остановить и проверить уровень масла. Уровень в норме — двигатель неисправен. Для автомобиля с большим пробегом допускается загорание лампы при работе прогретого двигателя на холостом ходу;
14 — резерв (для установки дополнительных контрольных ламп);
15 — указатель уровня топлива. Прибор показывает приблизительное количество топлива в баке. На шкале нанесены деления 0 — пустой бак; 1/2 — половина бака; 1 — полный бак:
16 — контрольная лампа резерва топлива. Лампа включается при остатке топлива в баке менее 8 литров; 17 — указатель давления масла в системе смазки двигателя позволяет оценивать техническое состояние двигателя;
19 — контрольная лампа включения подогрева сидений (для автомобилей ГАЗ 31105 с подогревом сидений);
20 — указатель температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя;
21 — контрольная лампа включения наружного освещения (габаритного света);
22 — контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости включается при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого значения;
23 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Лампа включается при включении дальнего света фар;
24 — кнопка установки счетчика суточного пробега на ноль. Для того чтобы обнулить показания счетчика, необходимо нажать кнопку;
25 — счетчик суточного пробега автомобиля. Для обнуления показаний счетчика необходимо нажать кнопку установки на ноль (поз. 24);
26 — тахометр. Прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя;
27 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загореться лампа должна при включенном зажигании, и погаснуть — после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе может свидетельствовать о неисправности генератора или его цепей.

Возможные неисправности и способы их устранения

Вид с водительского места Неправильная работа индикаторов на щитке приборов обычно связана с нарушениями в датчиках системы. Именно с ним система и получает всю информацию. Прежде чем начинать ремонт панели, следует проверить, работоспособны ли сами датчики. Если с ними все в порядке, а данные не отображаются или показываются с искажениями, проблема также может скрываться в проводке.

Также распространенной проблемой является перегорание отдельных лампочек приборки. Они достаточно просто поддаются замене в домашних условиях. Правда, у вас могут возникнуть проблемы с поиском новых деталей, так как выпуск автомобилей давно превращен. Но найти подходящие можно в любом хорошем магазине радиоэлектроники или автомагазине.

Из ролика ниже можно узнать, как заменить лампочки (автор видео — NONAvto).

Возможные проблемы

Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:

  • отдельные датчики или вся панель перестает работать;
  • «замерзают» показания приборов;
  • датчики врут, показатели неверные.

Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:

  1. Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.

Распиновка и комбинация приборов на панели Газели

Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему. В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.

Назначение панели

Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.

Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие. Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.

«Евро-3»

Впервые такая приборка появилась на автомобилях «Газель Бизнес». Щиток приборов «Газели» старого образца вышел из моды, и все «газелисты» начали устанавливать обновленную панель себе в автомобиль. Такими же переделками занимались и владельцы «Волг». И действительно, новый щиток стал значительно более информативным, удобным и практичным. Да что там говорить, дизайн у него гораздо современней. Как говорят отзывы, с ним интерьер выглядит более свежим и не таким унылым. Как выглядит обновленная приборка на деле, читатель может увидеть на фото ниже.

Но стоит отметить, что данный щиток имеет небольшие отличия в дизайне. Так, на некоторых моделях шкалы приборов имели более темный оттенок. Но на информативность это никак не повлияло – говорят отзывы. Еще одна особенность нового щитка – наличие звуковой индикации. Теперь водитель может услышать характерный сигнал, если:

  • Снизился уровень топлива до минимальной отметки.
  • Увеличилась температура двигателя до 105 и более градусов Цельсия.
  • Не был выключен ручной тормоз. Что примечательно, сигнал срабатывает только тогда, когда машина начала движение со скоростью 2 и более километра в час.

Новая приборка получила большие современные циферблаты. Теперь шкалы спидометра и тахометра находятся в противоположных местах (по сравнению с «Рижской»), а диаметр их стал одинаковым. Слева находится указатель уровня топлива, а справа – датчик температуры охлаждающей жидкости. Но куда пропала индикация напряжения сети и давления масла? Ответ прост – эти данные есть в бортовом компьютере. Он расположен в «колодце» тахометра. По умолчанию здесь показано только время. Но если нажать на кнопку справа, можно переключить режим. Так, водитель может узнать данные с вольтметра и давление масла в режиме реального времени.

Что примечательно, при падении масла ниже 0,2 бара, загорится мигающее окошко с датчиком.

В левой стороне предусмотрен цифровой одометр. Сверху показывает общий, а снизу – суточный километраж. Обнуляется он путем нажатия клавиши слева. Также на панели нового образца есть 20 индикаторов (в том числе АБС и ЕБД), которые загораются в случае неисправности той или иной системы.

Секрет популярности

В феврале 2010 года на российский рынок выпустили модернизированную модель, которая получила «ГАЗель-Бизнес». Она оказалась более удачной в плане надежности и функциональности, поскольку на машину устанавливали узлы и детали солидных зарубежных компаний фирм.
Бортовые версии пришлись по душе многим российским предпринимателям

Например:

  • Рулевой механизм ZF вместе с гидроусилителем;
  • Сцепление и амортизаторы Sachs;
  • Главный тормозной цилиндр Boschи вакуумный усилитель тормозов;
  • Бампера от компании Magna;
  • Панель приборов от EDAG;
  • Модернизированный под Евро 3 силовой агрегат УМЗ 4216;
  • Доработанные и улучшенные генератор и стартер.

Схема электрических соединений панели приборов совместного производства «Автокомпонент» (Россия) и EDAG (Германия) – часть №1

Машина выигрывала у конкурентов благодаря:

  • простоте эксплуатации;
  • доступности запчастей;
  • возможности ремонта и обслуживания своими руками.

Схема электрических соединений панели приборов совместного производства «Автокомпонент» (Россия) и EDAG (Германия) – часть №2

Более подробно об изменениях в комплектации и комплектующих рассказывается на видео в этой статье:

Функционал

Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна. Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия. Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.

Если загорается один из упомянутых индикаторов вместе с кнопкой «STOP», рекомендуется не начинать поездку до устранения повреждений. Кроме того, на щитке есть различные аварийные сигналы о системе освещения, тормозах и состоянии двигателя. Водителю доступна самая полная информация о всех основных узлах авто.

Распиновка приборов панели газели старого образца показания приборов

Но приборку этого авто мы рассматривать пока не будем.

Вернемся к нашим «Газелям». Внешне их панели представляют собой три-пять круглых циферблата с несколькими датчиками-сигнализаторами. В любом щитке основными циферблатами являются:Они имеют наибольшие размеры и располагаются по центру. Кроме этого, на щитке приборов («Газели» старого образца и нового) есть масса вспомогательных элементов.

Эти шкалы информируют водителя о:

  1. Текущей температуре двигателя (а именно охлаждающей жидкости в рубашке ДВС).
  2. Давлении масла в системе.
  3. Уровне топлива в баке.
  4. Напряжении в бортовой сети.

Если рассматривать более современные приборки, здесь будет показываться еще и информация о текущем времени.Отметим, что щиток приборов «Газели» можно встретить и на других авто. Внешне эти щитки выглядят идентично.Существует несколько типов данных панелей:

Назначение элементов на приборном щитке ГАЗ

1 — вольтметр указывает напряжение в бортовой сети автомобиля ГАЗ; 2 — контрольная лампа системы управления двигателем; 3 — резерв (или контрольная лампа неисправности абс на автомобиле Волга ГАЗ, оборудованном антиблокировочной системой тормозов); 4 — световое табло «STOP». Загорается одновременно с одной из контрольных ламп неисправностей, если дальнейшее движение с этой неисправностью запрещено; 5 — контрольная лампа включения левого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями левого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой; 6 — контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа горит при падении уровня жидкости (ниже минимально допустимого) в бачке главного тормозного цилиндра. По мере износа накладок тормозных колодок необходимо доливать тормозную жидкость; 7 — одометр (счетчик суммарного пробега); 8 — спидометр указывает скорость авто; 9 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа горит при поднятом рычаге стояночного тормоза и включенном зажигании. 10 — контрольная лампа включения правого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями правого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой; 11 — резерв; 12— контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности (устанавливается на часть автомобилей Волга ГАЗ 31105); 13 или 18 — контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загореться лампа должна при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после того, как двигатель начал работать, или включается во время работы двигателя, следует немедленно его остановить и проверить уровень масла. Уровень в норме — двигатель неисправен. Для автомобиля с большим пробегом допускается загорание лампы при работе прогретого двигателя на холостом ходу; 14 — резерв (для установки дополнительных контрольных ламп); 15 — указатель уровня топлива. Прибор показывает приблизительное количество топлива в баке. На шкале нанесены деления 0 — пустой бак; 1/2 — половина бака; 1 — полный бак: 16 — контрольная лампа резерва топлива. Лампа включается при остатке топлива в баке менее 8 литров; 17 — указатель давления масла в системе смазки двигателя позволяет оценивать техническое состояние двигателя; 19 — контрольная лампа включения подогрева сидений (для автомобилей ГАЗ 31105 с подогревом сидений); 20 — указатель температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя; 21 — контрольная лампа включения наружного освещения (габаритного света); 22 — контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости включается при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого значения; 23 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Лампа включается при включении дальнего света фар; 24 — кнопка установки счетчика суточного пробега на ноль. Для того чтобы обнулить показания счетчика, необходимо нажать кнопку; 25 — счетчик суточного пробега автомобиля. Для обнуления показаний счетчика необходимо нажать кнопку установки на ноль (поз. 24); 26 — тахометр. Прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя; 27 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загореться лампа должна при включенном зажигании, и погаснуть — после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе может свидетельствовать о неисправности генератора или его цепей.

Возможные проблемы

Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:

  • отдельные датчики или вся панель перестает работать;
  • «замерзают» показания приборов;
  • датчики врут, показатели неверные.

Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:

  1. Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.

Распиновка и комбинация приборов на панели Газели

Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему. В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.

Лечение суставов

13 Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:- контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой.

Это индикация EBD, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD- контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.- контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS

— контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света.

Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.

— контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами.

Проблемы

Существуют ли проблемы, связанные с вышеперечисленными щитками? К сожалению, владельцы сталкиваются с проблемой неисправности приборки. Реже всего это случается у самой первой панели, старого образца. Она работает «как часы». Рижская панель может неточно давать информацию об уровне давления масла. Также здесь нередко барахлит спидометр. Наряду с этим отказывается работать одометр. Но большинство нареканий, на удивление, вызывает новый щиток приборов «Газели Некст» и «Бизнес».

Так, самая частая неисправность — обнуление километража (причем общего) на пробеге в 60 тысяч километров. Из-за этого невозможно точно контролировать прохождение ТО и ряд других ремонтных операций. Но это еще не все. Обнуляется и суточный километраж — говорят отзывы. Такое случается, если напряжение в сети будет менее 11,5 Вольт. Также данные стираются в случае снятия клемм с АКБ.

Схема и контакты комбинации приборов Газель

Разъём ХР1

1 Датчик температуры охлождающей жидкости 2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти 3 Аварийное низкое давления масла двигателя 4 Датчик давления масла 5 Датчик уровня топлива 6 ———- 7 ———- 8 Открытые двери автобуса 9 ———- 10 Открытые двери салона,капота или багажника 11 ——— 12 ——— 13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

Разъём ХР2

1 Аккумулятор 2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта 3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта 4 Включения стояночного тормоза 5 Влючения дальнего света 6 Включения передних противотуманных фар 7 Подсветка КП 8 Включения габаритных огней 9 Включения задних противотуманных фар 10 ——— 11 Включения блокировки межосевого диффиренциала 12 Включения пониженной передачи 13 Тип датчика давления масла

Разъём ХР3

1 Корпус для аналоговых сигналов 2 Зажигание 3 Корпус 4 Высоковольтный вход тахометра 5 Низковольтный вход тахометра 6 Включения ближнего света фар 7 Разряд аккумуляторной батареи 8 Зажигания 9 Низкий уровень тормозной жидкости 10 Датчик скорости 11 Выход спидометра к бортовому компютеру 12 Включения обогрева звднего стекла 13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)

Разъём ХР4

1 Сигнализатор диагностики(-) 2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+) 3 Износ тормозных накладок 4 Включения предпускового подогрева двигателя(-) 5 ————- 6 ————- 7 ————- 8 ————- 9 ————— 10 ————- 11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости 12 Низкий уровень охлождающей жидкости 13 Низкий уровень масла в двигателе

Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:

Функционал

Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна. Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия. Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.

Если загорается один из упомянутых индикаторов вместе с кнопкой «STOP», рекомендуется не начинать поездку до устранения повреждений. Кроме того, на щитке есть различные аварийные сигналы о системе освещения, тормозах и состоянии двигателя. Водителю доступна самая полная информация о всех основных узлах авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector