Подробная инструкция и схема подключения автомагнитолы pioneer
Содержание:
- Как установить магнитолу Pioneer
- Особенности подключения автомагнитол компании Pioneer
- Непосредственное подключение
- Маркировка проводов
- Настройка звука
- Распиновка ISO
- Видео: создание бюджетной связки автомагнитола + сабвуфер для машины
- Популярные модели производителя
- С чего начинать подключение
- Как настроить звук на магнитоле пионер
- Подключение магнитолы.
- Какую акустику подобрать
- Процесс установки и подключения автомагнитолы
- Как установить и снять
- Подключение передней камеры
- Подключение динамиков
- Настраиваем режим сабвуфера
Как установить магнитолу Pioneer
Итак, выбор пал в пользу автомагнитолы Пионер. Стоит отметить, что подобные аудиосистемы снискали завидную популярность среди наших соотечественников во многом благодаря хорошим техническим показателям и простоте монтажа.
Представленная магнитола отвечает всем требованиям и стандартам, предъявляемым к современным аудиосистемам.
Рассмотрим наиболее подробно все особенности самостоятельной установки магнитолы на автомобиль.
Маркировка проводов
С целью упрощения монтажа любого электрооборудования, изоляция проводов окрашивается в определенный цвет. Таким образом, каждому цвету соответствует конкретные функциональные особенности подводных магистралей.
При подключении магнитолы нужно в первую очередь руководствоваться схемой подключения, прилагаемой в комплекте.
Помимо этого, в комплектацию магнитолы Пионер, как правило, входят 2 контактных штекера, в простонародье именуемые «фишки». Каждая фишка вмещает в себя 4 пары контактов.
Одна из фишек предназначена для подачи питания, другая же служит для подключения акустической системы. В том случае, если так называемая «фишка» отсутствует, не стоит отчаиваться. Её всегда можно приобрести в любом автомагазине.
Прежде чем приступать к непосредственному подключению магнитолы к сети автомобиля, необходимо разобраться в назначении каждого провода.
В большинстве своём цветовая гамма подводных линий магнитолы ограничивается следующими цветами:
- красный;
- синий;
- желтый;
- черный;
- фиолетовый;
- белый;
- зеленый.
Красный провод принято относить к питающей линии, подающей напряжение на магнитолу, при включенном зажигании.
Синяя изоляция указывает на плюсовой контакт, идущий на антенну приемника.
Желтый вывод является питающим выводом, подающим напряжение непосредственно от АКБ, через плавкий предохранитель.
Черный цвет сигнализирует о массовом выводе.
Все остальные провода, в зависимости от вида магнитолы отвечают за питание динамиков. Фиолетовый, белый, черный и зеленый – все они относятся к питающим линиям.
Аналогичная расцветка проводов с наличием черной полосы указывает на минусовую принадлежность данного провода.
Схема подключения
Самостоятельное подключение магнитолы не должно вызвать серьезных затруднений. Достаточно руководствоваться представленной ниже схеме и придерживаться ряда указаний и рекомендаций.
Несмотря на всю простоту монтажа, нередко возникают так называемые нештатные ситуации, когда не представляется возможным разобраться в расположении соответствующих контактов на штекере магнитолы.
В таких случаях, будет наиболее целесообразно обратиться к наглядной схеме штекера Пионер, где последовательно указаны все контакты. Каждое цифровое обозначение контакта на схеме соответствует цветовому оттенку определенного провода.
Важно помнить, что при фиксации проводов необходимо позаботиться об их надлежащей изоляции. Соседние провода не должны соприкасаться друг с другом токопроводящими поверхностями
Особенности подключения автомагнитол компании Pioneer
Любая компания, занимающаяся продажей и установкой таких устройств, имеет схему их подключения.
Принципиальная схема подключения автомагнитолы компании Pioneer
По функциональному назначению, производимые компанией pioneer, автомагнитолы существенно отличаются. Имеют они и разные разъемы подключения. Для неопытных автолюбителей лучше не рисковать, а для установки и подключения устройства лучше обратиться к профессионалам.На выбор модели автомагнитолы влияет схема ее подключения:
- В современных моделях применяется коннектор-ISO, в котором имеются все необходимые разъемы и провода.
- В случае отсутствия ISO-разъема подключение производится обрезкой от штекеров автомагнитолы проводов и подключение их к проводам автомобиля, при этом должна четко соблюдаться инструкция по соединению элементов, которые имеют разные цвета. Сматываются провода изоляционной лентой, что не обеспечивает их надежное соединение, особенно зимой, а иногда может стать причиной короткого замыкания.
- Существует метод пайки, но в этом случае установить другую модель автомагнитолы пионер будет затруднительно.
Непосредственное подключение
Итак, если грамотно разобраться с разъемами и проводками, ошибку допустить будет сложно. Здесь должно быть все ясно: берешь разъем и соединяешь его с «ответкой». Но люди любят сложности и выбирают трудоемкую процедуру. Отсоединяют проводки от разъемных штекеров и присоединяют, руководствуясь функционалом проводков.
Схема фишки магнитолы
Во всех салонах на консолях либо на панелях приборов существуют места для монтирования магнитолы. В некоторых авто такие места спрятаны под панелью декоративной. И, прежде чем приступить к установке автомагнитолы, панель следует снять, открутив ее отверткой.
Получится отсек. Из него надо вытащить ответные проводки, которые необходимы, чтобы подсоединить к системе автомагнитолу Pioneer. После этого присоединяйте проводки либо разъемы, как показано на фото схемы. И только теперь Пионер следует устанавливать в лот, на его посадочное место.
Маркировка проводов
Чтобы осуществить грамотное подсоединение проводов в магнитоле Пионер, сначала разберитесь в особенностях маркировки. В комплект к технике входят разъемы для соединения, состоящие из двух контактов. В каждом по 8 проводков. При помощи одного разъема подсоединяется силовая цепь. Второй нужен на акустику.
Провода автомагнитолы
Подключается Pioneer двумя методами. Нужно приобрести специальный соединительный переходник. Некоторые поступают так: от проводков отсоединяют разъемы и присоединяют их методом скручивания.
Чтобы подключить автомагнитолу Pioneer используется стандартная схема. Она подходит и для других моделей техники. В конструкции есть разноцветные проводки
Подключение магнитолы Пионер по цветам очень важно. Так как они не просто окрашены, а каждый цвет что-то означает
И, важно исключить любую ошибку в этом деле.
Настройка звука
На Pioneer можно настроить параметры звука по нескольким показателям:
- высокие частоты;
- низкие частоты;
- средние частоты;
- баланс между левым и правым динамиком;
- баланс между передним и задним бортами.
Можно также выполнить настройку магнитолы Pioneer под сабвуфер, если имеется выход для него.
Подключение сабвуфера
Подключение активного сабвуфера и усилителя к магнитоле Pioneer осуществляется через задние выходы при их наличии, после чего производится настройка аудиоустройства для работы с низкочастотным динамиком. Подключить сабвуфер можно через кроссовер к передним или задним динамикам.
Переключение режима работы задних динамиков при подключении сабвуфера к их выходам осуществляется в меню особых настроек. Необходимо выбрать параметр SW Control и установить его значение на SW. Затем следует включить магнитолу и выполнить дополнительные настройки саба. Можно выбрать прямую или обратную фазировку подачи звука, фильтр низких частот и общую мощность низкочастотного динамика.
Эквалайзер
На некоторых моделях магнитол Pioneer есть эквалайзер, позволяющий добиться желаемого качества звука за счет более тонкой регулировки по полосам частот. Можно выставить усиление и ширину для каждой из них. Есть несколько предустановок эквалайзера, заложенных в энергонезависимую память магнитолы, в отличие от заданных пользователем параметров, которые сбрасываются при обесточивании или включении демо-режима.
Фильтр высоких частот
Этот параметр регулировки звука присутствует в более старых магнитолах Pioneer. Для регулировки тембра высоких частот нажимается кнопка Audio, пока не отобразится на дисплее пункт Tre. Изменение этого параметра осуществляется поворотом ручки громкости или нажатием на кнопки вверх и вниз. Если магнитола оборудована эквалайзером, то следует регулировать полосу частот свыше 5 кГц.
Фильтр низких частот
Отрегулировать звучание на низких частотах можно как с помощью эквалайзера или регулятора тембра, так и с помощью функции тонкомпенсации. Последняя включается и отключается кнопкой, расположенной на передней панели устройства. Через меню настроек можно отрегулировать степень тонкомпенсации, чтобы настроенная правильно магнитола обеспечивала качественное и неискаженное звучание.
Распиновка ISO
На многих новых магнитолах все чаще применяется евроразъем. Он представляет собой прямоугольный шестнадцатиконтактный штекер, состоящий из одной или двух равных частей. На автомобиле устанавливается вилка ISO, позволяющая подключить любую автомагнитолу, имеющую соответствующий коннектор. Распиновка ISO не зависит от модели магнитолы, оснащенной таким разъемом.
Верхний силовой разъем А
Он используется для подачи тока от бортовой сети автомобиля, а также для снятия питания на активную антенну или усилитель, для отключения звука и подачи сигнала управления подсветкой. Согласно стандарту, используется маркировка проводов по цветам:
- желтый — прямое подключение к аккумулятору ТС, также по нему идет питание оперативной памяти ресивера, обеспечивающей хранение настроек, заданных пользователем;
- красный — по нему подается основное питание;
- черный — это масса, отрицательный полюс, соединенный с корпусом ГУ;
- синий с белой полосой — когда автопроигрыватель включен, подается напряжение 12 В на усилитель активной антенны или контроллер дистанционного управления усилителя мощности автозвука;
- оранжевый — на него подается сигнал с переключателя габаритных огней автомобиля для управления подсветкой клавиш и дисплея;
- коричневый — используется для отключения звука, например, во время разговора по телефону.
Стоит учесть, что применяются две системы подачи питания. В первом случае желтый и красный провода на цоколевке соединяются вместе. Питание магнитолы не зависит от положения ключа зажигания.
Если оставить автопроигрыватель включенным при отсутствии таймера защиты, то аккумулятор автомобиля может быстро разрядиться.
Вторая система предусматривает подключение красного провода через замок зажигания, а желтого — напрямую к бортовой сети. Благодаря этому питание магнитолы связано с положением ключа. Когда зажигание выключено, можно извлечь или вставить компакт-диск. Также обеспечивается ход встроенных в аудиосистему часов и сохранение таких настроек, как параметры звука и радиоканалы.
Распиновка ISO-разъема магнитолы, предназначенного для подачи питания, осуществляется следующим образом. Контакты 1, 2 и 3 зарезервированы и используются некоторыми головными устройствами для задействования дополнительных функций. К контакту 4 присоединяется желтый провод, а к штырьку 5 — сине-белый. К контакту 6 подводится оранжевый провод. Штырек 7 соединен с красным проводом, а восьмой — с черным. Этот разъем нередко окрашен в коричневый цвет.
Нижний акустический разъем В
Он используется для подачи усиленного звука с автопроигрывателя на колонки. Провода, по которым непосредственно идет переменный ток с микросхемы, имеют сплошную окраску, а на провода, соединенные с массой, нанесены черные полоски. Цветовая маркировка осуществляется следующим образом:
- белый провод присоединяется к левой передней колонке;
- серый провод подключается к правой фронтальной колонке;
- зеленый провод подключается к левой задней колонке;
- фиолетовый провод соединяется с правым задним динамиком.
Распиновка фишки магнитолы, предназначенной для подключения колонок, производится следующим образом:
- фиолетовые провода подключаются к контактам 1 и 2;
- серые — к контактам 3 и 4;
- белые — к контактам 5 и 6;
- зеленые — к контактам 7 и 8.
Видео: создание бюджетной связки автомагнитола + сабвуфер для машины
Далее используя крутилку или стрелки перемещения (в зависимости от модели), ищем и заходим в пункт SW Kontrol. После этого мы оказываемся в подпункте EAR SP FUL, который при помощи стрелки или крутилки необходимо сменить на SW, после чего выключаем магнитолу.
После этого необходимо произвести донастройку сабвуфера, для чего мы вновь включаем магнитолу и заходим в меню предварительных настроек, где ищем и входим в пункт SW SETTING1. Оказавшись в этом подменю, нужно выбрать один из трёх видов настройки: NORMAL, REV и OFF. Как показывает практика, большинство пользователей останавливает свой выбор на REV.
Далее надо вновь зайти в меню предварительных настроек и выбрать подпункт SW SETTING2, где мы первым делом указываем частоту (рекомендуемое значение 50 HZ), а после — уровень мощности (в пределах от -6 до +6). Диапазоны при этом стоит выбирать, ориентируясь на особенности установленных динамиков и вашего восприятия слуха.
Последнее действие в этом пункте — регулирование тонкомпенсации магнитолы, для чего заходим в меню и ищем пункт LOUDNESS, где выбираем значение HIGH.
Как настроить радио
В магнитолах Pioneer существует три вида настройки радио:
- Нажимаем или ищем в меню кнопку/меню FUNC, после чего ищем подпункт BSM, который отвечает за автоматический поиск радиостанций. Активация поиска осуществляется нажатием клавиши вверх или вправо, после окончания которого автоматически включится первая найденная станция.
- Находясь в режиме приёмника, попасть в который можно нажатием кнопки BAND, зажимаем клавишу право и удерживаем её в течение нескольких секунд, после чего отпускаем её, тем самым запуская процесс сканирования радиостанций. После того как станция будет найдена, сканирование будет приостановлено, после чего пользователь может запомнить радиостанцию нажатием и удержанием соответствующей клавиши — к примеру, 1. Если станция не нужна, снова нажимаем на кнопку вправо, и процесс сканирования будет продолжен.
- Находясь в меню радиостанции, коротко клацаем клавишу/джойстик вправо или влево, до того момента, пока будет найдена необходимая волна радиостанции, после чего нажатием кнопки (1–6) осуществляем её запоминание.
Популярные модели производителя
Выбирая автомагнитолу Пионер, покупателю следует обратить внимание на модельный ряд и технические характеристики каждого устройства. В первую очередь предстоит выбрать стандарт
От этого показателя зависит размер, набор функций и стоимость прибора. Существует 2 варианта:
- 1 din (одноблочные) — такие модели обладают меньшими габаритами и ограниченным набором функций, однако стоимость их ниже:
- 2 din (двухблочные) — узнать такие магнитофоны в машинах можно по широкому экрану и расширенным возможностям.
Второй вариант пользуется большим спросом, так как обеспечивает автолюбителю высокий уровень комфорта.
Кроме того, существуют штатные и нештатные магнитолы. Под штатным изделием следует понимать модель, предназначенную строго для той или иной марки автомобиля. В таких приборах имеется оригинальный корпус и штекер. Эта особенность не позволяет устанавливать штатные магнитолы в авто других марок.
С чего начинать подключение
Для того чтобы подключить магнитолу Пионер, следует разобраться в маркировке проводов. В базовую комплектацию магнитолы входит два стандартных соединительных разъема, соответствующих типу ISO. Состоят они из группы контактов, по 8 штук в каждом. Один из таких разъемов служит для проведения подключения именно силовой цепи, а другой – непосредственно для акустики.
Сам же процесс подключения магнитолы Пионер можно осуществить сразу двумя способами. При подключении первым способом необходимо будет приобрести специальный переходник. Но случается и так, что автомобилисты просто отсоединяют разъем от проводов, после чего соединяют последние с ответной частью благодаря обычной скрутке.
Для того чтобы подключить магнитолу Пионер, как, собственно, и любую другую автомобильную магнитолу, следует использовать самую стандартную схему. Магнитола содержит в себе целый ряд проводов, отличающихся друг от друга по цвету.
Каждый из этих проводов отвечает за определенные функции. Например, белый провод, на который нанесены синие полосы, несет ответственность за антенну, усилитель и сабвуфер, а вернее, за их корректную работу. Серый провод, который подключается к плюсовой клемме, обеспечивает работу переднего правого динамика. А провод того же цвета, но с черной полоской, в свою очередь, соединяется с минусовой клеммой того же динамика. Таким образом, белый провод направлен на плюсовую клемму, принадлежащую переднему динамику, а такой же, но с черной полосой – к минусовой клемме.
Далее следует перейти к этапу подключения задних динамиков. Слева к плюсовой клемме подключается зеленый провод, а такой же, но с черной полоской – к минусовой. Фиолетовый провод нужно подключить к плюсовой клемме заднего правого динамика, а фиолетовый с черной полоской, соответственно, к минусовой.
Отдельно следует отметить, что как все, без исключения, разъемы типа ISO, а также распиновка проводов относительно их цветов, всегда стандартны. В связи с этим допустить какую-либо ошибку или же перепутать провода практически невозможно. Если подключение прошло неправильно, то на панели магнитолы после ее включения будет показана соответствующая ошибка.
Не составляет никакого труда соединить разъем с его собственной ответной частью. Тем не менее, как уже говорилось ранее в этой статье, автолюбители, решившие самостоятельно провести подключение магнитолы, часто соединяют проводку вручную. Для этого им необходимо отсоединить провода от самого штекера разъема и подключить их в соответствии с функционалом. Сразу после того, как провода будут соединены, необходимо их тщательно заизолировать. Это предохранит провода от возможного последующего замыкания. Ну а для того чтобы провода со временем не рассоединились от езды, рекомендуется скрепить их при помощи пластиковых хомутов.
Во всех без исключения автомобилях непосредственно на центральной консоли либо на приборной панели предусмотрены специальные, так называемые посадочные места, на которые и устанавливается магнитола. Достаточно часто это место прикрыто декоративной панелью, которая легко снимается. Далее пред взором установщика магнитолы предстанет ответная часть проводов, которые необходимы для завершения ее подключения. Проведя этот этап, процесс подключения магнитолы можно считать завершенным.
Кстати, в комплекте с магнитолой обязательно идет инструкция по ее правильной установке и последующей эксплуатации, а также несколько пластин из стали с проушинами. Данные пластины необходимы для того, чтобы в случае возникновения потребности, магнитолу можно было легко вынуть из слота. Устанавливаются они по бокам самой магнитолы, после чего либо загибаются отверткой, либо закрываются специальной панелью.
Теперь понятно, что подключение магнитолы данной фирмы на самом деле не является сложным процессом. А в зависимости от модели устройства, к нему также возможно провести подключение камеры заднего вида. Но для этого потребуется приобрести саму камеру, а также произвести дополнительные манипуляции с ее подключением. Тем не менее даже это под силу простому автолюбителю без специального образования.
Как настроить звук на магнитоле пионер
Цифровой ресивер Pioneer MVH-SBT — представитель новой линейки головных устройств, открывающих пользователю максимальное удобство в использовании смартфона в автомобиле. Благодаря приложению Pioneer Smart Sync управление становится более удобным и наглядным. Это бесплатное приложение, доступное для устройств на Android и iOS, позволяет значительно расширить возможности головных устройств: например, в приложении доступен полосный эквалайзер, временные задержки и многие другие настройки, в числе которых функция быстрой настройки системы по типу кузова Easy Sound Fit, а также широкий выбор звуковых эффектов и функция усиления баса Super Todoroki Sound. Также приложение дает возможность использовать самые необходимые функции смартфона при нажатии всего одной кнопки на ресивере — ответить на звонок, запустить навигацию, активировать голосового помощника и многое другое. Ресивер полностью совместим со Spotify.
Подключение магнитолы.
Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:
- Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
- Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
- Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.
С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.
Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.
Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения. Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.
Расшифровка цветового обозначения проводов
1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND. 2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT. 3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет. 4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу. 5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу. 6. Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу. 7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.
Как правильно подключить автомагнитолу?
Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.
Схема подключения магнитолы и динамиков
Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая — сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание. Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность — ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.
Какую акустику подобрать
Главным прибором автоакустики автомобиля является магнитола. Подбор остальных элементов следует выполнять на основе технических характеристик головного устройства.
Колонки — второй по значимости элемент системы. Они отвечают за воспроизведение звука и устанавливаются в передней и задней частях салона
При этом следует обратить внимание на то, что производители предлагают передние и задние колонки
Выбирать прибор можно из ассортимента в средней ценовой категории. Эти модели обладают хорошими показателями и при этом не требуют лишних трат.
Сабвуфер. Таким устройством следует дополнить автомобильную акустику для любителей басов. Делать бас более выразительным — это единственное умение саба, поэтому многие меломаны смогут обойтись без него.
Процесс установки и подключения автомагнитолы
Чтобы провода не рассоединились со временем, рекомендуется скрепить их пластмассовым хомутом
И, важно исключить любую ошибку в этом деле.
Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы если она не энергонезависимая. Недостатком схемы является увеличенное потребление электроэнергии, за счет питания дополнительного реле Р1, оно всегда остается включенным с работающей магнитолой.
Эти разъемы являются стандартными, поэтому они идут в комплекте автомагнитолы.
Обозначает память устройства и позволяет воспроизводить остановленные треки после выключения замка зажигания или самой магнитолы.
Не рекомендуется подключать приспособление к прикуривателю или замку зажигания.
В результате подобных действий падает мощность устройства
При наличии в габаритах светодиодных лампочек потребление энергии сводится к минимуму.
Это одновременно и удобно и не очень — решать вам.
Как установить и снять
Установка магнитолы Pioneer выполняется отверстие прямоугольной конфигурации, выполненное в панели приборов или центральной консоли. Для удержания корпуса применяется металлическая шахта, которая установлена в окне и закреплена отгибающимися усиками треугольной конфигурации. Головное устройство вставляется в шахту до конца, удерживается защелками, расположенными по бокам корпуса.
Чтобы демонтировать автомобильную магнитолу, следует удалить декоративную рамку, расположенную по периметру корпуса. Зажимы отключаются ключами, входящими в набор устройства или приобретаемыми отдельно. После изъятия корпуса из шахты следует отсоединить колодки, которыми магнитола подключалась к бортовой сети и автоакустике.
Как снять панель
Чтобы демонтировать фронтальную панель, требуется нажать на отдельную кнопку, а затем вынуть узел из посадочного гнезда. Для хранения и переноски панели магнитофона применяется пластиковый кофр с поролоновыми вставками, защищающими узел от царапин.
Подключение передней камеры
Для того чтобы произвести монтаж фронтальной видеокамеры на ТЛК Прадо, надо выполнить последовательные шаги:
- демонтировать радиаторную решетку;
- отсоединить штатную центральную пластину путем выкручивания самореза;
- рукой вынуть два декоративных хромированных элемента;
- на их место поставить аналог с видеосистемой.
Однако механической установки фронтальной видеоаппаратуры недостаточно. Потребуется приобрести коммутатор и кнопку, нажатие которой позволит включить переднюю камеру на Тойота Прадо 150. Ее необходимо правильно подключить с помощью специального разъема системы.
Порядок установки:
- поставить коммутатор в уже имеющуюся проводку;
- вживить в кнопку включения/выключения системы специальный триггерный ключ.
Триггерный ключ предназначен для фиксации и корректной работы устройства.
Подключение динамиков
Современные аудиосистемы чаще всего рассчитаны на обслуживание 4-х динамиков. Это два задних громкоговорителя и два передних. Магнитолы, выдающие мощность 30 Вт и более на один канал, имеют четыре пары проводов. Для каждой пары характерна своя цветовая маркировка. Также в каждой связке есть провод без полосы (плюс) и с полосой (минус).
Не стоит путать полярность, хотя это и не так страшно. Категорически запрещено заземлять на массу провод с полосой (минус), который идет от магнитолы, поскольку он абсолютно не имеет отношения к общей массе автомобиля. Сами громкоговорители оснащены двумя клеммами (одна узкая, другая широкая). Магнитолы слабой мощности могут иметь только одни плюсовой провод на каждый динамик. В такой ситуации минус динамиков необходимо подключать на общий минус аудиосистемы. Плюсовой провод, идущий от автомагнитолы, крепится к широкой клемме, а минусовой – к узкой.
При подключении динамиков следите за полярностью, это позволит добиться лучшего звука
Правильной фазировке стоит уделить особое внимание. Если подключение плюсов и минусов правильно выполнено, то можно рассчитывать, что никаких проблем не возникнет, и аудиосистема будет работать исправно. При этом может возникнуть ситуация, когда качество звучания не соответствует требуемым ожиданиям
Звук есть, громкость отличная, однако, низкие частоты практически не ощущаются, а увеличение басов абсолютно ничего не меняет.
Описанные обстоятельства являются признаком неправильной фазировки. Необходимо будет очень внимательно проверить соединительные провода, и в тех местах, где необходимо, переподключить их.
Существует и другой более простой путь отследить правильность фазировки:
- Звук требуется перевести полностью на передние динамики, а дальше установить баланс на один динамик, например, на правый. Громкость нужно увеличить до максимальных показателей или до момента появления заметных искажений.
- Далее баланс следует перевести в среднее положение, тем самым распределив громкость равномерно между левым и правым динамиком. Если фазировка сделана правильно, то общая громкость значительно увеличится. Незначительное повышение громкости, отсутствие ее увеличения или полное исчезновение низких частот говорит о неправильной фазировке. Тогда нужно на одном динамике поменять местами провода. Идентичную процедуру следует повторить и на заднем ряде динамиков.
Настраиваем режим сабвуфера
Для настройки режима нам придется поработать с предварительными настройками, которые у Пионера, к счастью, имеются в наличии. Оказаться в меню этих настроек несложно. Для этого нужно выключить магнитолу и затем надавить на кнопку включения (слева вверху) и удерживать ее в таком положении, пока не загорится дисплей. Загорелся? Вот и все, теперь вы находитесь в меню предварительных настроек.
В качестве отступления скажем, что почти все опции, о которых пойдет речь ниже, всегда были на таких магнитолах, с той разницей, что вход в эти настройки совершался по-разному. Это либо удержание джойстика в утопленном положении, либо удержание кнопки «функции». Но при этом магнитолу необходимо отключить – иначе в предварительное меню зайти нельзя.
Пойдем дальше. Итак, перед вами перечень предварительных настроек. Покрутите рукоятку, чтобы выяснить, какие опции имеются в наличии. Там вы можете увидеть настройки языка, поиск радиостанций, включение дополнительных входов и т. д. Но вам нужно найти название SW Control.
Чтобы найти это название, крутите рукоятку. Нашли? Очень хорошо. Далее жмите на джойстик и смотрите на экран. На нем должна всплыть надпись REAR SP FUL, которая сообщит вам о том, что весь звук уходит на задние колонки, а нам необходимо, чтобы система вошла в режим сабвуфера.
Крутите ручку далее, до тех пор, пока FUL не поменяется на SW. Так и оставьте. С предварительными настройками все закончено. Теперь включите магнитолу, нажав кнопку включения
Как только появится звук, вы сразу обратите внимание на то, что задние колонки не слышно вообще
Не пугайтесь, потому что это совершенно нормально. Ведь вы при помощи предварительных настроек всего лишь ввели задние колонки в искомый режим, а теперь их предстоит еще и настроить.
Повторно зайдите в «Аудио», благо теперь вы уже в курсе, как это сделать. В этом меню вращайте ручку джойстика, чтобы найти обозначение SW SETTING1. После этого коротко утопите джойстик, и в результате вы увидите в левой стороне дисплея пункт SW, а с правой стороны могут высветиться целых три пункта: NORMAL, REV и OFF. Ну, с OFF все ясно – это выключение режима. Для настроек вам эта функция не понадобится.
А вот команда NORMAL означает, что динамики функционируют в нормальном режиме при диффузоре, работающем вверх. Надпись REV означает, что динамики работают в режиме реверса при диффузоре, работающем вниз. Вращая рукоятку, остановитесь на каком-либо из этих режимов. Кстати, опытные автолюбители знают, что автомашинам с кузовом типа «седан» лучше всего подходит режим реверса.
Утопите джойстик и зажгите таким образом на дисплее SW 80 HZ 0. Даем расшифровку: 80 – фильтр частоты. То есть, именно такая частота идет на колонки. Если они у вас овальной формы, то в таком случае диапазон частоты можно ограничить до 50 герц.
При таком срезе получается приятный насыщенный бас в сабовом режиме. Но если вас что-то не устроило, то здесь вы можете провести эксперименты с разными вариантами. Поворачивая ручку вправо, вы обнаружите показатели уровня мощности режима от -6 до +6. Методом проверки выберете тот показатель, при котором на динамиках не будет искажений. Вот и все. Настройка режима сабвуфера завершена.
Выходите из меню с помощью все той же кнопки BAND. После этого проконтролируйте тыл на разных уровнях громкости и при необходимости отрегулируйте мощность звука.