«тойота-королла»: расход топлива на 100 км, технические характеристики, отзывы владельцев
Содержание:
- Расход топлива Toyota Corolla Fielder 2000, универсал, 1 поколение, E120
- Интерьер
- Официальные данные (л/100 км)
- Модель в кузове Е-140
- Факторы, влияющие на потребление горючего
- Влияние установленного кондиционера и ширины колес автомобиля
- От чего зависит расход топлива
- Модификация 1.3 МТ+АТ
- Влияние ТО на расход топлива
- Выбор бензина
- Объем топливного бака
- Е160
- Е140
- Особенности эксплуатации в зимний период
- Описание причин большого расхода топлива на Toyota Corolla 120 и их решение
Расход топлива Toyota Corolla Fielder 2000, универсал, 1 поколение, E120
1.5 л | 110 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 5,6 |
1.5 л | 110 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,0 |
1.8 л | 136 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,6 |
1.8 л | 136 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,7 |
2.2 л | 79 л.с. | АКПП | передний привод | Дизельное топливо | 6,8 |
1.5 л | 110 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,9 |
1.5 л | 105 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 6,9 |
1.8 л | 136 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 7,5 |
1.8 л | 125 л.с. | АКПП | полный привод (4WD) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 7,5 |
1.8 л | 190 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин Premium (АИ-98) | 7,7 |
1.8 л | 190 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | 8,3 |
Интерьер
Внутреннее убранство новой Corolla не удивляет новомодными дизайнерскими решениями. Однако все детали изготовлены из качественного пластика и отлично подогнаны.
Руль обшит кожей и выполнен в классическом варианте трех лучей. В горизонтальные лучи встроены клавиши управления мультимедиа, а вертикальный украшен декоративной вставкой под алюминий.
Классическая панель приборов может похвастаться крупным дисплеем бортового компьютера и светодиодной подсветкой. Центральная консоль хорошо выглядит только в богатой комплектации. Смещенные в сторону водителя воздуховоды и блеклую систему климат-контроля спасает только крупный дисплей системы мультимедиа со встроенной системой навигации. Полированный пластик вокруг экрана быстро марается и покрывается паутинкой из царапин.
Кресла удобные, режимов регулировки вполне хватает. Пассажирам заднего ряда отвели достаточно места для ног, но рослые люди иногда касаются головой потолка.
Автомобиль оборудован всеми современными системами: подушки безопасности, система перераспределения тормозных усилий, датчики парковки, мощная музыкальная станция, полный электропакет, подогрев сидений.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
1.3 MT бензин (механика) | 7.2 | 4.7 | 5.6 |
1.3 AT бензин (автомат) | 7.3 | 4.7 | 5.7 |
1.4 MT дизель (механика) | 4.9 | 3.6 | 4.1 |
1.4 AT дизель (автомат) | 5.8 | 4.3 | 4.9 |
1.5 MT бензин (механика) | 7.1 | 4.5 | 5.5 |
1.5 AT бензин (автомат) | 7.2 | 4.7 | 6.0 |
1.6 MT бензин (механика) | 8.7 | 5.4 | 6.6 |
1.6 CVT бензин (вариатор) | 8.2 | 5.3 | 6.3 |
1.8 MT бензин (механика) | 11.4 | 7.6 | 9.0 |
1.8 AT бензин (автомат) | 11.4 | 7.6 | 9.0 |
1.8 CVT бензин (вариатор) | 8.3 | 5.3 | 6.4 |
2.0 MT дизель (механика) | 7.2 | 4.8 | 5.7 |
2.2 MT дизель (механика) | 7.1 | 4.6 | 5.4 |
2.2 AT дизель (автомат) | 8.8 | 5.4 | 6.7 |
В нашей стране Toyota Corolla стала набирать популярность только с девятого поколения (Е120), которое вошло в продажу в 2001 году. Модель выпускалась в кузовах седан, пятидверный или трехдверный хэтчбек, а также универсал, получивший название Тойота Королла Филдер. Большое разнообразие было и в доступных моторах. Покупатель мог выбрать две дизельные версии. Первая – двухлитровая, мощность которой была 90 лошадиных сил. Управлялась она только ручной трансмиссией, имеющей пять передач. Расход топлива на 100 км составлял тут 5.8 литра. Второй агрегат имел объем уже 2.2 литра. При этом мощность его была ниже – 79 лошадиных сил. Зато тут присутствовал еще и автомат на четыре ступени. В этой комплектации средний расход составлял 5.7 литра.
Что касается бензиновых двигателей, то их было куда больше. Открывал ряд агрегат на 1.3 л, с пиковой мощностью 88 лошадиных сил. Он комплектовался обеими коробками передач, а топлива тратил по 5.1 литра. Далее следовала 1.4 литровая установка на 97 сил. Здесь присутствовала только механика. Расход бензина в этом варианте был 6.8 литра. Полуторалитровый мотор отличался повышенной до 110 лошадиных сил мощностью и обеими трансмиссиями. Также можно было поставить тут и полный привод. Расход – 6.2 литра.
Следующий вариант имел объем 1.6 л. Мощность его также была 110 л.с. Он имел все те же коробки передач, но только передний привод. Эта комплектация съедала по 7.2 литра топлива. Завершал ряд двигатель 1.8 литра. Мощность его могла быть 125, 130, 132 и 136 лошадиных сил. Механика существовала только во второй и третей вариации, а полный привод – в первой и четвертой. Этот мотор тратил по 8.3 литра бензина.
На хетчбеки ставились точно такие же моторы, а вот для универсала существовала еще одна конфигурация 1.8 литрового двигателя – на 190 сил. Покупатель мог здесь выбрать только передний привод, но обе трансмиссии.
После рейстайлинга 2004 года (Е130), автомобиль получил еще одну дизельную вариацию, объемом 1.4 литра и мощностью до 90 лошадиных сил. Управлялся он только механикой и потреблял всего 4.9 литра топлива.
Десятое поколение (Е140), появившееся у нас в стране в 2007 году, потеряло половину доступных кузовов. Теперь это только седан и универсал. Моторы ставились тут прежнего объема, но некоторые из них немного поменялись по характеристикам. Бензиновый 1.3 литровый агрегат форсировали аж до 101 лошадиной силы, отняв возможность установки автомата. Полуторалитровый мотор также лишился этой трансмиссии, получив взамен вариатор. Двигатель на 1.6 литра подняли до отметки в 124 лошадиные силы.
У 1.8 литровой версии единственное изменение – стал доступен вариатор. Двухлитровый дизель форсировали до 126 сил. Агрегату на 1.4 литра добавили автомат. Универсал же мог похвастаться только бензиновыми моторами на 1.5 (110 л.с.) и 1.8 (136 л.с.) литра. Они были строго вариаторные и могли иметь либо передний, либо полный привод.
Рестайлинг этого поколения (Е150) принес только одну новую комплектацию для 1.8 литрового мотора. Мощность ее была 144 лошадиные силы. Управлял ею вариатор, а съедала она по 7.3 литра топлива.
Модель в кузове Е-140
Следующей генерацией стала Corolla в кузове под маркировкой Е-140, которая появилась в 2006 году. Этот автомобиль не сильно отличался от предыдущей генерации в техническом плане. Основные изменения коснулись дизайна кузовных деталей и салона.
Настройки подвески, тормозной системы и рулевого управления остались на прежнем уровне. Для 2006 года их было вполне достаточно. Гамма двигателей для автомобилей, которые официально поставлялись в Россию, состояла из 1,3- и 1,6-литровых бензиновых агрегатов. 1,3-литровый двигатель выдавал 101 лошадиную силу, а 1,6-литровый – 124. Фазы по-прежнему регулировались системой VVT-i.
Расход топлива у «Тойоты-Короллы» 2008 года варьировался в пределах 10-12 литров в смешанном режиме и зависел от стиля вождения.
Чуть позже компания Toyota решила внедрить в популярный автомобиль роботизированную коробку передач, что существенно повлияло на экономичность. Однако сомнительная надежность и рывки при переключении передач заставили потенциальных покупателей отказаться от приобретения таких комплектаций. Спустя 2 года японцы убрали вариацию Corolla с роботом.
Факторы, влияющие на потребление горючего
Наибольшей популярностью у российских автолюбителей пользуются бензиновые моторы с объёмом 1.6 и 1.5 л, на их примере рассмотрим, какое потребление горючего у этих силовых агрегатов. Потребление бензина находится в прямой зависимости от следующих факторов:
- Мощность двигателя – чем больше у мотора лошадиных сил, тем, естественно, больше и потребление горючего.
- Температура двигателя – на плохо прогретом моторе расходование увеличивается в среднем на 1–2 литра.
- Стиль езды – агрессивный стиль вождения, резкие старты на светофорах и неоправданные торможения и ускорения увеличивают потребление бензина в 1.5 раза.
- Вес автомобиля – очевидно, что чем больше вы загрузите машину, тем больше двигатель потребляет бензина на километр пути.
- Кондиционер – этот агрегат, включённый на полную мощность, особенно в жару, увеличивает нагрузку на двигатель и способствует повышенной трате топлива (более чем на 10%).
- Ширина колёс – чем шире резина на дисках автомобиля, тем больше сопротивление качению и более увеличенный расход топлива.
- Обслуживание машины – вовремя проведённый осмотр специалистами, их отзыв о техническом состоянии машины поможет обнаружить дефекты, влияющие на расходование бензина.
- Тип привода – автомобиль с подключённым полным приводом характеризует повышенный расход топлива (увеличивается примерно на один литр).
Влияние установленного кондиционера и ширины колес автомобиля
Существует мнение, что кондиционеры в машинах никак не влияют на общую затрату горючего. Но, как оказывается на опыте, это совершенно не так. Если в самое жаркое время кондиционер включается на всю мощность, то потребление топлива начинает увеличиваться приблизительно на 10%. Чем это обусловлено? Когда включается кондиционер, на мотор идет дополнительная нагрузка. А чем больше нагружается мотор, тем больше он израсходует топлива.
Если на машине стоят широкие колеса, то создается большее аэродинамическое сопротивление, нежели при узких колесах. По этой причине затрата топлива возрастает. Поэтому лучше не менять ширину. Пусть остается та, которую поставил изготовитель.
От чего зависит расход топлива
Возьмем для примера Toyota Corolla E140 и E150 с объемом двигателя 1.6 л. и автоматической коробкой передач. Реальная затрата горючего для объема 1.6 может значительно отличаться от заявленного производителем.
В первую очередь расход зависит от сезона года. Если взять зимнее время и учесть местность, то можно говорить о таких показателях для Toyota Corolla на 100 километров пути:
- На юге: 7.7–7.9 л.
- В центральной части: 8.1–8.2 л.
- В северной части: 8.1 л.
- На дальнем севере: 8.7–8.0 л.
Количество населения непосредственно влияет на количество автомобилей, которые передвигаются по определенному населенному пункту. Приведем такие цифры для Toyota Corolla:
- Если население насчитывает больше 3 млн человек, то расход будет составлять 9,25 на 100 км.
- При населении 1–3 млн человек расход составит 8.8 л. на 100 км.
- Если от 250 тыс.–1 млн человек, то будут такие показатели: 8.5 л. на 100 км.
- При населении 100–250 тыс. человек расход горючего 8.1 л. на 100 км.
Если брать во внимание пробег конкретно взятой машины с объемом двигателя 1.6, то в зависимости от его возраста показатели будут отличаться:
- Если возраст автомобиля уже больше 5 лет, при этом пробег 100 тыс. км., то потребление топлива составит 7.7 л. на 100 км.
- Если машине более 8 лет, при этом пробег свыше 150 тыс. км., то потребление будет 8.1 л. на 100 км.
Если к машине цепляют дополнительно прицеп, который также везет определенный груз, то потребление будет увеличено:
- При использовании дизеля к общему расходу плюсуется еще около 1,3 л. на 100 км.
- Если машина работает на бензине, то плюсуется 2 л. на 100 км.
В случае, если на Toyota Corolla 1.6 стоит система охлаждения воздуха (кондиционер, климат-контроль), то потребление топлива составит 7.9 л. на 100 километров.
Если говорить об автомобилях одной марки и у них будут одинаковые модели в одной и той же комплектации, то у разных владельцев потребление горючего будет отличаться. Это зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, используемых горюче-смазочных материалов.
Чтобы оптимизировать затрату горючего рекомендуется:
- каждый раз, перед тем как начинать движение, прогревать мотор;
- не делать слишком часто резкие ускорения;
- всегда вовремя проводить техническое обслуживание своего автомобиля;
- не нагружать машину лишним весом.
Также для уменьшения расхода топлива в некоторых случаях помогают специальные присадки для бензина.
Модификация 1.3 МТ+АТ
Мотором объёма 1.3 литра оснащали Короллу нескольких поколений. Начиная с пятого поколения, под капотом седана устанавливали 1.3-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. До этого автомобили четвёртого поколения оснащали 1.3-литровым мотором на 60 сил. С 2006 года началось производство десятого поколения.
Данный мотор несколько усовершенствовали, доведя мощность до 100 л.с. Выпускаемое с 2012 года одиннадцатое поколение также оснащают 1.3-литровым двигателем. Мотор работает в паре с механической и автоматической коробкой передач, что касается авто последних поколений. Официальный расход бензина: 7 л город и 5 л трасса для силовых агрегатов мощностью 75 л.с, 8.8 л город и 5,9 л для версии со 100 л.с.
Отзывы владельцев:
- Максим, Саратов. Когда возникла потребность в автомобиле, я долго не выбирал. Сразу решил для себя, что буду брать машину японского производства. В интернете прочитал, что Королла является одной из лучших моделей компании Тойота. На вторичном рынке просмотрел все предложения, в итоге остановился на седьмом поколении. Автомобиль у меня 1994 года с двигателем 1.3 плюс механика. Расход бензина в городе летом составляет 7 литров, зимой возрастает до 8, на трассе ездить сплошное удовольствие – не более 5 литров на 100 км пройденного пути. Машина классная.
- Анатолий, Симферополь. У меня автомобиль 1999 года производства, восьмое поколение. Что я хочу сказать, машина очень практичная и удобная, как говорится, на каждый день. Ездить можно спокойно и особо не задумываться о том, как её прокормить: 8-9 л в городе стабильно и это в пределах нормы.
- Сергей, Балаково. Являюсь владельцем Toyota Corolla 1998 года в 111 кузове, 1.3, автомат. Я вас уверяю – это идеальный автомобиль. Прекрасные ходовые качества, небольшой расход топлива – 8 литров в городе и 5,5 на трассе. Зимой иногда 9 л и больше, но всё зависит от манеры вождения.
- Андрей, Абакан. Тойоту мне подарил отец. Для меня она стала первой машиной. Учиться ездить на таком автомобиле проще простого. С механической коробкой удобно, она работает исправно. И ездить с расходом бензина в 8 л по городу и 5 л по трассе можно хоть каждый день. Машина 1992 года, но очень резвая и надёжная.
Можно с уверенностью сказать, что 1.3-литровый двигатель – оптимальный вариант для экономичного вождения. Тойота Королла, оснащенная данным типом мотора, обладает неплохими динамическими характеристиками в сочетании с оптимальным расходом топлива, который со слов владельцев данной модификации практически полностью совпадает с официальным расходом топлива машиной, заявленным производителем.
Влияние ТО на расход топлива
Несвоевременное проведение планового технического обслуживания или использование низкокачественных расходников ведет к нестабильной работе силовой установки и повышению потребления горючего.
Вышедшие из строя свечи зажигания не способны воспламенять горючую смесь. Из-за этого двигатель троит. Для устранения повышенного расхода бензина, вызванного некачественными свечами, следует поменять весь комплект.
Свеча ненадлежащего состояния
Забитый воздушный фильтр ведет к кислородному голоданию силового агрегата. В результате нарушается пропорция составляющих в топливовоздушной смеси. Это сказывается на расходе горючего не в лучшую сторону.
Для решения проблем с повышенного потребления бензина из-за нарушений ТО, требуется провести замену всех расходников и в дальнейшем строго соблюдать все рекомендации планового технического обслуживания.
Выбор бензина
Согласно мануалу в бензобак требуется заливать горючее с октановым числом 95 и выше. При этом бензин должен быть только неэтилированным. Использование топлива, обладающего более низким октановым числом, способно привести к детонации и повреждениям в цилиндропоршневой группе. Более подробно в таблице ниже приведена информация об использовании бензина с различным ОЧ на Corolla 120.
Таблица — Влияние октанового числа на вождение автомобиля Королла 120
Октановое число | Описание |
---|---|
АИ-92 | Используются некоторыми владельцами. Разгон сопровождается детонацией. Расход топлива больше по сравнению с АИ-95 на 5-15%. |
АИ-95 | Оптимально подходит для Corolla 120. Детонация присутствует крайне редко. Автомобиль показывает хорошую динамику. |
АИ-98 | Расход горючего не значительно уменьшается. Снижается вибрация на холостом ходу. Силовая установка работает мягче. |
Объем топливного бака
Объем бака Королла 120 рассчитан на возможность проехать 800-1000 км без дозаправки. Размер бензобака отличается в зависимости от рынка, для которого предназначен автомобиль. Более подробно информация о топливных баках, которыми комплектуются Corolla 120, приведена в таблице ниже.
Таблица — Объем бензобака Тойота Королла 120
Силовая установка, л | Размер бензобака |
---|---|
Размер бензобака | 55 |
Toyota Corolla 120, универсал | 55 |
Toyota Corolla 120, седан | 55 |
Toyota Corolla 120, японка | 50 |
Toyota Corolla 120, американка | 50 |
Согласно отзывам автовладельцев, реальная вместимость бензобака немного больше. При заправке на АЗС до отсечки удается залить на 1-2 литра больше.
Е160
Одиннадцатое поколение (Е160), вышедшее в 2012 году, отличается уже более скромным выбором двигателей. Дизель остался всего один – 1.4 литровый, той же мощности и только с механической коробкой. Расход его уменьшился до 4 литров. Бензиновый ряд представлен установкой в 1.3 литра которая развивала мощность до 99 л.с. и имела ручную трансмиссию, 1.6 литровым мотором, выдающим 122 л.с. и управляющийся вариатором или уже шестиступенчатой механикой, а также 1.8 литровой установкой на 140 сил с вариатором. Расходы бензина их остались прежними. Для универсала же добавился гибридный мотор, выдающий при объеме 1.5 литра 74 лошадиные силы. Расход топлива – 2.9 литра.
Сейчас же выпускается рестайлинговая версия этой вариации (Е170), вышедшая в 2015 году. Бензиновые моторы остались тут без изменений, а дизельные вовсе перестали использоваться.
Е140
Десятое поколение (Е140), появившееся у нас в стране в 2007 году, потеряло половину доступных кузовов. Теперь это только седан и универсал. Моторы ставились тут прежнего объема, но некоторые из них немного поменялись по характеристикам. Бензиновый 1.3 литровый агрегат форсировали аж до 101 лошадиной силы, отняв возможность установки автомата. Полуторалитровый мотор также лишился этой трансмиссии, получив взамен вариатор. Двигатель на 1.6 литра подняли до отметки в 124 лошадиные силы.
У 1.8 литровой версии единственное изменение – стал доступен вариатор. Двухлитровый дизель форсировали до 126 сил. Агрегату на 1.4 литра добавили автомат. Универсал же мог похвастаться только бензиновыми моторами на 1.5 (110 л.с.) и 1.8 (136 л.с.) литра. Они были строго вариаторные и могли иметь либо передний, либо полный привод.
Рестайлинг этого поколения (Е150) принес только одну новую комплектацию для 1.8 литрового мотора. Мощность ее была 144 лошадиные силы. Управлял ею вариатор, а съедала она по 7.3 литра топлива.
Особенности эксплуатации в зимний период
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой большого расходования топлива зимой. Практически каждый отзыв автовладельцев говорит о том, что в зимний период возрастает потребление горючего, особенно у машин с большим пробегом. Чтобы сократить затраты на бензин в холодное время года, постарайтесь соблюдать следующие правила:
- Перед наступлением холодов проверьте на СТО состояние ходовой части, отрегулируйте системы питания и зажигания. Сами поменяйте свечи на новые – этим вы сэкономите 5% топлива.
- Чтобы уменьшить на Toyota Corolla ее расход топлива, смените загрязнённый фильтр, который не дает образовываться нормальной топливно-воздушной смеси для поддержания оптимальной работы двигателя, требуя много бензина.
- Если на вашем автомобиле великий расход бензина, заливайте в зимний период синтетические масла марки 5W30 – низкая вязкость облегчает работу мотора и уменьшает затраты.
- Зимой при включённом кондиционере, печке и фарах топливо потребляется на 20% больше, и это нужно знать при длительных поездках в ночное и холодное время.
- Перед каждой поездкой на вашей Королла 150 хорошо прогревайте двигатель, непрогретое масло проникает не во все полости двигателя, он работает в критичном режиме, грозящем выходом из строя некоторых узлов, что увеличивает расход на 8%.
- Попадая в пробку, не глушите каждый раз двигатель – при частых запусках бензина расходуется гораздо больше, чем при постоянной работе мотора.
- На Тойота Королла большой расход топлива можно уменьшить при плавной и размеренной езде, застряв в снегу, не газуйте и не крутите руль, продуманные и неспешные действия помогают сохранить топливо.
- Если посмотреть каждый отзыв автовладельцев машин 2005, 2006, 2008 года и других моделей, широкие и недостаточно накаченные шины на заснеженной поверхности увеличивают потребление топлива на 10%.
Описание причин большого расхода топлива на Toyota Corolla 120 и их решение
Давление в колесах напрямую влияет на расход топлива. Спущенные шины создают дополнительное сопротивление качению. Это негативно сказывается на динамике авто и его потреблении горючего. Для устранения проблемы необходимо подкачать колеса до номинального значения, которое следует проконтролировать при помощи манометра.
Контроль давления в колесе манометром
В процессе эксплуатации автомобиля происходит загрязнения дроссельной заслонки. В результате двигатель не дополучает воздух и образование оптимальной горючей смеси становится невозможным. Для устранения проблем с узлом требуется демонтировать его и очистить от загрязнений.
Демонтированный дроссельный узел
Подклинивание тормозов не только ухудшает безопасность и комфорт вождения автомобиля, но и приводит к возрастанию расхода топлива. Для преодоления тормозного усилия на мотор возникает дополнительная нагрузка. Для устранения неисправности требуется ремонт или замена суппорта.
Устранение проблем с подтормаживающим колесом
Виновником пропуска зажигания часто является катушка. Появление трещин и прочих повреждений ведет к возникновению потери заряда. Для устранения проблем требуется провести дефектовку катушек зажигания и заменить вышедшие из строя элементы.
Трещины на наконечнике катушки зажигания