Как правильно прокачать тормоза на lada в одиночку

Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107, как и любая другая, требует проведения периодического технического обслуживания и ремонта. И вопреки расхожему мнению, никакая доработка отдельных элементов или всей системы, не освобождает от выполнения этой обязанности. При этом кроме контроля состояния тормозных колодок и дисков, может возникнуть необходимость прокачать систему, для удаления из нее пузырьков воздуха.

Необходимость прокачать тормоз может возникнуть в следующих случаях:

  • Замена жидкости в системе, согласно регламенту технического обслуживания;
  • Ремонт системы;
  • Утечка жидкости;
  • Ухудшение эффективности тормозов, после проверки состояния тормозных дисков и колодок.

Тормоза обычно прокачиваются при участии двух человек: один (слесарь) работает непосредственно с системой тормоза, второй (помощник) находится в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Из инструментов для работы понадобится:

  • Ключ 8/10 «трубочка» или накидной;
  • Ключ 8/10 рожковый или специальный, для тормозных трубок;
  • Шлангочка соответствующего диаметра;
  • Емкость для отработанной жидкости.

Кроме этого, в случае если на вашем автомобиле установлены штуцера под ключ на 8, настоятельно рекомендуется доработка данного недостатка, заключающаяся в их замене на аналогичные, но с шестигранником под ключ на 10. Перед началом работы в тормозной бачок доливают жидкость до максимального уровня.

Порядок прокачки системы тормоза имеет определенную последовательность — начиная с самого удаленного колеса от главного цилиндра:

  1. Правое заднее;
  2. Левое заднее;
  3. Правое переднее;
  4. Левое переднее.

Прокачка задних колес ВАЗ 2107 производится снизу автомобиля, поэтому лучше воспользоваться смотровой ямой. Для прокачки передних тормозов нужно снимать колесо. В остальном процедура прокачки для всех колес одинаковая. Сняв защитный резиновый колпачок, нужно ослабить штуцер при помощи накидного ключа 8/10. Следует проявлять особую аккуратность, так как существует риск зализывания граней, после чего открутить штуцер будет затруднительно.

Ослабив штуцер, на него одевают шлангочку, другой конец которой опускают в емкость. После этого помощник 3-5 раз (до появления ощутимого давления в системе) нажимает педаль тормоза, после чего продолжает ее удерживать в нижнем положении. Слесарь рожковым ключом 8/10 на половину оборота откручивает штуцер, в результате чего через шлангочку в емкость выходит жидкость с пузырьками воздуха, педаль «проваливается» до полика. Пока не перестанет вытекать жидкость, педаль не отпускают. Штуцер закручивается, и процедура повторяется до тех пор, пока при отпускании штуцера через шлангочку не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Аналогичную работу выполняют на остальных колесах автомобиля. Периодически необходимо контролировать уровень жидкости в бачке, при необходимости доливать. Если не восполнить объем вовремя, и жидкость в бачке закончится, в систему попадет воздух и все придется начинать сначала.

Как видите, никаких особых трудностей в прокачке тормозов автомобиля ВАЗ 2107 не предвидится. Все этапы работы вполне можно выполнить своими руками в домашних условиях.

Следует отметить тот факт, что в последнее время получила широкое распространение доработка стандартной системы, заключающаяся в замене стандартных элементов (суппорта, диски, колодки) аналогичными деталями импортного производства, более качественными и эффективными. Однако доработка не исключает необходимости проведения периодической прокачки системы, поэтому описанный порядок останется актуальным.

Прокачка тормозов и замена тормозной жидкости на автомобиля ваз 2107

Тормозную жидкость на автомобиле ваз 2107 заменяем согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107»). Тормоза автомобиля ваз 2107 прокачиваем для удаления из тормозной системы воздуха и при замене тормозной жидкости. При разгерметизации одного из тормозных контуров достаточно прокачать только этот тормозной контур, а не тормозную систему. Очередность прокачки тормозных контуров гидропривода тормозной системы не имеет значения. Прокачку тормозного контура автомобиля ваз 2107 начинаем с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра. Для выполнения работы по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости и свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»).Последовательность выполнения прокачки тормозов на автомобиле ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем крышку тормозного бачка гидропривода тормозов и при недостаточном уровне доливаем в тормозной бачок тормозную жидкость до метки «МАХ». 3. Снимаем с автомобиля ваз 2107 переднее правое колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 – замена») и снимаем со штуцера рабочего тормозного цилиндра защитный резиновый колпачок.

4. Надеваем на штуцер прокачки резиновый шланг и погружаем его свободный конец в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Тормозную жидкость наливаем в емкость для того, чтобы во время прокачки тормозов были видны пузырьки воздуха, выходящего из резинового шланга. При использовании прозрачного шланга нет необходимости предварительно наполнять емкость тормозной жидкостью, так как движение пузырьков воздуха в шланге можно оценить визуально. 5. Помощник нажимает 3-5 раз педаль тормоза и удерживает ее нажатой. 6. Ключом на 8 мм (10 мм на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков) отворачиваем на 3/4 оборота штуцер прокачки тормозов.

При этом педаль тормоза начинает перемещаться, вытесняя тормозную жидкость через шланг. 7. После того как педаль тормоза переместилась до упора, заворачиваем штуцер, после чего помощник отпускает педаль тормоза.

Внимание При прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в тормозном бачке и при необходимости доливать тормозную жидкость. 8

Повторяем операции по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 до тех пор, пока в выходящей из шланга тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха. 9. Снимаем шланг и надеваем на штуцер прокачки тормозов защитный колпачок. 10. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 ранее снятое колесо. 11. Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса и закрываем крышку тормозного бачка гидропривода тормозной системы. 12. Задний тормозной контур гидропривода тормозной системы на автомобиле ваз 2107 прокачивается аналогично переднему, начиная с правой стороны автомобиля ваз 2107. 13. Для замены тормозной жидкости на автомобиле ваз 2107 резиновой грушей отбираем из тормозного бачка отработанную тормозную жидкость и заливаем свежую. Прокачиваем передний и задний тормозные контуры гидропривода до выхода из штуцеров рабочих тормозных цилиндров свежей (более светлой и прозрачной) тормозной жидкости

8. Повторяем операции по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 до тех пор, пока в выходящей из шланга тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха. 9. Снимаем шланг и надеваем на штуцер прокачки тормозов защитный колпачок. 10. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 ранее снятое колесо. 11. Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса и закрываем крышку тормозного бачка гидропривода тормозной системы. 12. Задний тормозной контур гидропривода тормозной системы на автомобиле ваз 2107 прокачивается аналогично переднему, начиная с правой стороны автомобиля ваз 2107. 13. Для замены тормозной жидкости на автомобиле ваз 2107 резиновой грушей отбираем из тормозного бачка отработанную тормозную жидкость и заливаем свежую. Прокачиваем передний и задний тормозные контуры гидропривода до выхода из штуцеров рабочих тормозных цилиндров свежей (более светлой и прозрачной) тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости

Для того чтобы понять требуется ли замена тормозной жидкости нужно воспользоваться индикатором и замерить уровень влажности если индикатор красный это значит что уровень влажности больше 3% ее необходимо срочной заменить. На этом этапе многие руководства по ремонту советуют забрать всю жидкость из главного бачка тормозного цилиндра, мотивирую тем, что меньше гидрожидкости прольется через систему, а замена займет меньше времени, но это не совсем правильно ведь жидкость, которая проливается с бачка тормозной системы, будет проходить по магистрали и попутно промывать систему.

1 Открываем крышку бачка для заливания тормозной жидкости, далее откручиваем штуцеры на передних и задних суппортах (барабанах), чтобы слить содержимое системы, которое должно стекать самостоятельно (без прокачки).

2 После того как вся жидкость стечет с системы, необходимо залить новую в бачок до отметки максимум. Штуцеры должны быть открыты, пока через них не потечет жидкость

Важно: Гидрожидкость должна текти не меньше 1 минуты ручейком, а не капать, после можно закручивать штуцера, начиная с передних колес

3 Следующий этап это прокачка тормозов, ВАЖНО: Нажатия на педаль должны быть плавными, но энергичными! Резкие нажатия и удары могут вспенивать тормозную жидкость. Чтобы правильно прокачать тормоза, потребуется помощь напарника

Как правильно прокачать тормоза

Принцип прокачки тормозов, сначала проверьте уровень в жидкости в бачке, затем напарник жмет на педаль и создает давление, которое выдавливает все пузырьки воздуха из системы через штуцера. И еще важный момент нужно избежать попадания воздуха в систему для этого использовать один из способов. 1) Использование клапана для прокачки тормозов. 2) Это дедовский метод проверенный годами, самый обычный водяной затвор. Делается очень просто, берется бутылка в нее наливаться тормозная жидкость, в которую опускается шланг.

Порядок прокачки тормозов 1 – заднее левое, 2 – переднее правое, 3 – заднее правое, 4 – переднее левое.

Штуцер должен быть закрыт, дается команда «Качаем» напарник 5-7 раз энергично нажимает на педаль тормоза, тем самым создает давление, после чего дается команда «Держим» напарник держит нажатую педаль, а вы откручиваете штуцер и стравливаете тормозную жидкость с пузырьками, затем закручиваете штуцер и даете команду «Отпускай». Процедура нужно повторять пока будут идти пузырьки

Важно, постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке

Прокачка тормозов на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Прокачка тормозов — это самое важная часть после замены какого либо агрегата тормозной системе, или же даже после замены самой тормозной жидкости на новую. Данную процедуру нужно обязательно производить в тех случаях которые описаны выше, то есть после замены чего либо в самой тормозной системе, в том случае если вы пренебрежете данной процедурой, тогда у вас будет воздух в тормозной системе из-за которого вы не сможете просто напросто тормозить, и в буквальном смысле этого слова тормоза у вас не будут работать, а просто будет ходить педаль при нажатии на неё и при отпускании и всё, поэтому прокачивать тормоза нужно обязательно.

Но не во всех случаях тормоза у вас вообще не будут работать, в основном это случается только лишь после замены тормозной жидкости на новую, то есть если вы произведёте лишь замену какого либо тормозного суппорта (К примеру правого), то у вас после всего этого не будут работать только лишь правые тормоза на переднем колеса автомобиля, а все остальные включая задние будут работать!

Примечание! Для прокачки системы тормозов, вам нужно будет запастись: Во-первых обычной небольшой примерно одно литровой бутылкой обязательно прозрачной, а так же небольшим шлангом который одним кончиком будет засунут в саму эту бутылку а другим будет одет на штуцер для прокачки, поэтому толщину шланга выбирайте строго по горлышку бутылки и по этому самому штуцеру (Что за штуцер о котором идёт речь, более подробнее вы узнаете в этой статье но чуть ниже), и ещё вам нужно будет запастись новой тормозной жидкостью лучше всего той же марки если вы не собираетесь её менять, а так же гаечным ключом или же накидным, и смотровой ямой или же подъёмником!

Когда нужно прокачивать тормоза? Их необходимо прокачивать во всех случаях как уже упоминалось ранее, после замены любой детали или же самой жидкости в тормозной системе, потому что при замене в систему попадает воздух в связи с которым машина и не будет тормозить после этого.

Но воздух может так же попасть и по другим причинам, к примеру при разгерметизации тормозной системы, которая может случится при лопании какого либо тормозного шланга, а так же при деформации главного или же рабочего тормозного цилиндра, в связи с которой в систему попадёт воздух который и не даст нормально остановить автомобиль.

Прокачка передних колес

Аналогично производится работа и с передними колесами. На суппортах имеются штуцеры для прокачки, на них надевается трубка, точно так же осуществляется контроль воздуха, выходящего из системы.

После задней оси первым на очереди стоит суппорт, расположенный на правом переднем колесе. И самым последним прокачивается левое, которое находится ближе всех к главному тормозному цилиндру

Обратите внимание на то, что необходимо время от времени контролировать уровень жидкости в бачке. Ведь не только воздух выходит из трубок, система же наполняется жидкостью, вследствие этого уровень снижается постоянно

И если не уследить за ним, то в трубки попадет воздух, а работу придется делать сначала.

Прокачка тормозов «десятки»: когда и для чего

Потребность в правильной прокачке вызвана завоздушиванием системы, ведь излишки воздуха не дают возможность тормозу своевременно среагировать. Во время движения на большой скорости, как известно, даже секунды способны решить почти все, следовательно, тормоза должны функционировать максимально и точно.

Существует ряд факторов, когда на ВАЗ-2110 производить прокачку просто необходимо:

  • при нажиме на тормоз утопает педаль, приобретая ватность;
  • вами внесена корректировка в систему;
  • обнаружена течь «тормозухи», в подающей трубке появились трещинки;
  • у использованной тормозной жидкости уже низкое качество, поэтому требуется замена;
  • совершался демонтаж тормозных дисков;
  • при повышении уровня воды, имеющейся в тормозной жидкости, так как имеет место гигроскопичность.

Но если же вы не до конца уверены, какую тормозную жидкость заливали в ваш ВАЗ-2110, выход однозначный – полная замена.

Почему в такой последовательности?

Почему нужно начинать именно с задних колес? – потому что они самые дальние, ответите вы. Хорошо, но ведь контуры задних и передних разделены между собой манжетами поршней главного тормозного цилиндра! Передний контур начинает работать первым в случае торможения, почему его не качнуть в первую очередь?

Выскажу свою теорию, основанную на опыте и наблюдениях. Так как за задние тормоза отвечает вторая камера главного цилиндра, последняя по ходу поршня, значит, прокачав ее, первую будет проще качать. Если сделать наоборот, то до конца «выгнать» воздух из заднего тормозного контура будет проблематично. Нажимая педаль тормоза, поршень будет сжимать жидкость в первой камере, и вы не сможете ощутить ногой степень упругости педали после прокачивания. Есть шанс, что не весь воздух выйдет, и задняя ось тормозить не будет.

Advertisement

Но в семействе переднеприводных ВАЗов очередность иная, крест на крест. Первой прокачивается камера, ближе к вакуумному усилителю, то есть, наоборот. Об этом поговорим подробно в других статьях.

Порядок действий

Успех и качественная прокачка тормозной системы заключается в соблюдении всей технологии действий:

  1. Первым шагом необходимо заменить жидкость в бачке ГТЦ или проверить ее количество и, в случае необходимости, долить ее до уровня максимума.
  2. Для более комфортной работы необходимо очистить все клапаны выпуска воздуха на каждом колесе от грязи, пыли и налета.
  3. Согласно правильной последовательности, предусмотренной в инструкции, необходимо открутить пробку штуцера на нужном колесе и наживить поверх клапана подготовленный шланг.
  4. Второй конец трубки помещается в заранее подготовленную емкость с тормозной жидкостью.
  5. Напарник поступательно нажимает на педаль тормоза от 3 до 5 раз и при последнем движении фиксирует педаль в нажатом положении.
  6. В это время необходимо наполовину открутить воздушный клапан. После открытия клапана по трубке в емкость начнет вытекать жидкость вместе с пузырьками воздуха. Когда исчезнет напор жидкости, выходящей в емкость – клапан можно прочно закрутить обратно, а напарнику – отпустить педаль тормоза.
  7. Возможно, на каждом узле процесс придется повторять несколько раз. Главное – соблюдать последовательность колес и контролировать количество жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

После завершения прокачки необходимо убедиться в плотности закрепленных пробок штуцера и в ходе работы тормозов. После тестовых испытаний, в случае успеха, ход тормозов вернется в норму. Если водитель по-прежнему чувствует проблемы в работе, то, возможно, попытки прокачать тормоза своими руками не увенчались успехом или же существует проблема в износе колодок или дисков.

Передние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев.

3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.

4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан.

5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков.

6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью.

7. Второе «колесо» прокачайте точно таким же образом.

Задние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Нажмите и отпустите педаль тормоза.

3. Включите зажигание, наденьте шланг и откройте клапан стравливания воздуха правого тормозного цилиндра. Закройте клапан, как только в шланге перестанут появляться пузырьки воздуха.

Внимание! Насос системы ABS не должен работать больше двух минут, иначе он перегреется. Таким образом, после каждых двух минут необходимо делать десятиминутный перерыв для охлаждения насоса

4. Выключите зажигание и подготовьте вентиль тормоза левого колеса.

5. Точно таким же образом прокачайте второе «колесо».

6. Включите зажигание и подождите, пока насос ABS не выключится самостоятельно.

7. Долейте в тормозной бачок жидкость до Максимума.

Мягкая и тугая педаль тормоза

Нормальное положение педали тормоза модели 2107 – когда при нажатии нет рывков или провалов, причем не приходится прилагать усилия. Вместе с тем в ходе эксплуатации машины автовладельцы порой сталкиваются с тем, что тормозная педаль совсем иначе проявляется, то есть становится чересчур тугой либо же мягкой. Подобные проявления недопустимы и сигнализируют о наличии проблем в тормозной системе. Следовательно, требуется произвести оперативный ремонт. Зачастую педаль приобретает мягкость, когда завоздушена система. Такое явление также называют провалом. Повреждение впору устранить путем прокачки тормозов, то есть необходимо из системы удалить скопившийся воздух. Последний мог попасть в силу таких причин:

  • недостаточно ТЖ в расширительном бачке;
  • нарушена герметизация в системе торможения;
  • повреждение в тормозном цилиндре.

Вместе с тем имеет место ситуация, когда при нажатии на педаль требует избыточного усилия, в чем виновен вакуумный усилитель (ВУ). Этот механизм образует разрежение в коллекторе (впускном). На то, что педаль является тугой, указывает ряд причин:

  • забился воздушный фильтр ВУ, следовательно, надо его заменить;
  • клинит клапанный корпус ВУ; следует заменить вакуумный усилитель;
  • повреждена диафрагма ВУ; требуется замена ВУ;
  • износ наконечника ВУ; нужна замена наконечника;
  • неправильная работа обратного клапана в ВУ; его стоит заменить;
  • нарушена герметичность; следует заменить ВУ либо обратный клапан;
  • повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор и ВУ, или ослаблена затяжка хомута в нем;
  • повышение размеров цилиндрах манжет в тормозных цилиндрах; это бывает при использовании ТЖ плохого качества.

Инструменты

Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому

Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.

Из инструментов потребуется не так и много:

  • Ключ на 8 (10);
  • Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
  • Емкость;
  • Тормозная жидкость;

Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить очень сложно. Используя обычный рожковый инструмент, можно запросто «облизать» грани и тогда уже выкрутить штуцер будет вообще невозможно.

Суть работы по прокачке практически одинакова для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Нива». Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110: фото и видео

Прокачка тормозов на любом автомобиле проводится не только после ремонта элементов системы, тормозных цилиндров, замены элементов магистрали, уплотнителей.

Время от времени появляется необходимость в удалении воздуха из системы после закипания жидкости, завоздушивании при падении уровня жидкости в бачке, утечке, а также после любой разгерметизации тормозной магистрали.

Процесс прокачки тормозов ВАЗ-2110 прост, работа не занимает много времени, кроме того, все можно выполнить самому, если не удалось найти помощника.

Схема прокачки тормозов на ВАЗ-2110

Тормозная система ВАЗ-2110 имеет два контура, работающих по диагональной схеме. Этим продиктован порядок удаления воздуха из системы. Выполняя работу, необходимо обязательно следовать такой последовательности прокачки:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Переднее левое.
  3. Заднее левое.
  4. Переднее правое.

Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2110 и модификаций.

Необходимые материалы

Перед началом прокачки необходимо запастись тормозной жидкостью для долива.

https://youtube.com/watch?v=v-N2DA5XVIU

Запасаемся тормозной жидкостью определенной марки, а если марка нам не известна – готовимся к её полной замене.

При этом важно помнить, что жидкость должна быть именно той марки, которая была использована ранее. Ели мы не уверены в том, какая тормозная жидкость залита в систему ВАЗ-2110, лучше перестраховаться и заменить её полностью

В противном случае, при смешивании жидкостей разных типов, в системе могут образоваться сгустки, что выведет тормоза из строя.

Также для работы будет необходима прозрачная ёмкость, до половины наполненная жидкостью, шланг для штуцера длиной около 40-50 см, накидной ключ с вырезанным сегментом (штуцерный ключ).

Прокачка тормозов с помощником

Потребуется помощник. Поехали.

  1. Открываем крышку бачка с жидкостью и доливаем её до максимально допустимой отметки.

    Доливаем тормозуху в бачок.

  2. Очищаем колёсный тормозной механизм и снимаем защитный резиновый колпачок.

    Снимаем защитный колпачок со штуцера правого заднего колеса.

  3. Если автомобиль установлен на подъёмнике (колеса в вывешенном состоянии), блокируем регулятор давления задних тормозов. Для этого достаточно вставить любую пластину или подходящую отвёртку между поршнем и опорной пяткой.

    Блокируем «колдун», если нужно.

  4. Надеваем шланг на штуцер, второй конец шланга опускаем в сосуд с жидкостью.

    Надеваем шланчик на штуцер, подсоединяем к емкости и наливаем в ней тормозную жидкость.

  5. Просим помощника плавно и медленно нажимать на педаль тормоза пять-семь раз, соблюдая интервал в 2-3 секунды. Педаль фиксируется в нижнем положении.
  6. В это время мы откручиваем штуцер на пол оборота и выпускаем жидкость с пузырьками воздуха в сосуд.
  7. Закручиваем штуцер, после этого помощник отпускает педаль.
  8. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, доливаем, если нужно.
  9. Повторяем процесс до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выделяться.
  10. Снимаем шланг, вытираем штуцер и надеваем колпачок.

    Прокачиваем остальные тормозные механизмы в порядке очередности.

Далее прокачиваем тормозные механизмы остальных колес, согласно порядку прокачки.

Прокачиваем тормоза самостоятельно, без помощника

Если не удалось найти ассистента — не беда.

Чтобы одному прокачать тормоза, понадобится крышка от бачка, шланг и сосок для бескамерной шины.

Прокачаем сами, но для этого нужно запастись крышкой от тормозного бачка старого образца, без указателя уровня жидкости. Ещё понадобится обычный ниппель от автомобильной камеры и сверло на 14. Высверливаем в центре крышки отверстие, вставляем ниппель. Приспособление готово. Переходим к прокачке:

  1. Доливаем жидкость в бачок до максимума.
  2. Закрываем бачок нашей крышкой с ниппелем.

    Накручиваем крышку с прокладкой на бачок.

  3. Берём запаску и соединяем шлангом ниппель запаски с ниппелем бачка. Таким образом, давление на жидкость в системе обеспечено. Запаса давления в колесе хватит с избытком для полной прокачки системы. При этом нежелательно превышать давление в одну атмосферу. Вместо запаски можно использовать насос или компрессор, но при этом следить за давлением.

    Другой конец шланга прикрепляем к ниппелю камеры.

  4. Процедура и порядок прокачки ничем не отличается от удаления воздуха из системы с помощью ассистента. Кроме того, нужно так же внимательно следить за уровнем жидкости, чтобы система не захватила воздух.

    Для удобства в шланг можно врезать краник от пневмосистемы.

Инструменты для прокачки

Самое главное – это ключ на 8, потому как прокачать тормоза на ВАЗ без него не получится. Причем следует приобретать специальный вид ключа, он обжимной, равномерно захватывает все грани штуцера. Дело в том, что при торможении жидкость в системе сильно сжимается и нагревается. Это приводит к тому, что резьбовое соединение оказывается очень сильно зажатым. В результате не получится рожковым ключом сорвать штуцер. А накидной попросту невозможно установить, если речь идет о замене трубок. Стоит отметить, что обжимной ключ необходим только для того, чтобы сорвать штуцер. А дальнейшее его выкручивание производится любым другим ключом.

Также необходим удобный домкрат. Желательно, чтобы с его помощью автомобиль как можно легче поднимался. Предпочтение лучше отдавать гидравлическим устройствам, но если такого нет, придется мучиться с тем, который имеется в наличии. Кроме того, необходимо приобрести 1-1,5 литра тормозной жидкости. Некоторое количество останется, но она не будет в гараже лишней. Также нужна чистая прозрачная банка, ее емкость должна быть примерно 0,3-0,5 литра. И тонкий прозрачный шланг. Идеально подойдет тот, который используется в системе очистки ветрового стекла. И, конечно же, помощник в этом деле просто необходим.

Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!

На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!

1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)

2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ «

(Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика » Важно! «, обязательно прочтите её там много чего сказано интересного). 3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи

3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.

4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6 «)

Примечание! Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!

5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.

6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.

Примечание! Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!

Обязательно в то время пока будет сливаться жидкость следите за её уровнем в бачке, ни в коем случае не допускайте падения этого уровня до нуля, а иначе воздух попадёт в систему и прокачку тормозов вам придётся начать сначала, поэтому всегда поглядывайте за жидкостью и по возможности доливайте!

7) После того как у вас заднее правое колесо будет прокачено, точно такую же операцию проделайте с левым переднем, тот самый штуцер на передних колёсах располагается чуть по другому, более подробно смотрите на фото ниже:

Примечание! Когда данный контур будет прокачен, переходите к прокачке следующего контура то есть заднее левое колесо и после чего переднее правое!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вам было более понятно о том как прокачать тормоза, мы для вас подготовили видео-ролике чуть ниже, в нём собраны кучу отличных советов которые вам пригодятся в жизни, но данный ролик как вы уже увидели из названия направлен лишь на автомобили девятого семейства, но он так же относится и к автомобилям семейства Самара 2 так как тормозная система у этих двух автомобилей практически идентична!

Здравствуйте Влад! В принципе можно, но не нужно, так как на автомобилях семейства Самара 2 тормозная система идёт диагональная, нужно это для того чтобы машина при торможение не уходила юзом и при отказе одной из сторон машина тормозила более ровно, в отличие к примеру от классики, где тормозная система идёт горизонтальная то есть заднее левое колесо и заднее правое, поэтому при резком торможение на такой системе автомобиль и уводит в сторону, да и ко всему этому если откажет одна из сторон к примеру передние два колеса, то автомобиль будет тормозить только двумя задними колёсами что очень опасно на большой скорости!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector