Какие ремни есть в автомобиле под капотом?
Содержание:
- Лучшие приводные ремни для домашней техники
- Аналитическое определение передаточного отношения планетарного механизма
- Особенности конструкции
- Применение ремней безопасности
- Причины обрывов ремня
- Когда и как нужно менять клинообразный ремень.
- Свист ремня генератора — возможные причины
- О газораспределительном механизме
- Почему возникает свист
- Сколько стоит по цене заменить ремень ГРМ.
Лучшие приводные ремни для домашней техники
Такие ремни стоят недорого, обладают простой конструкцией и малыми габаритами. Они используются для обеспечения работы бытового, садового или иного вспомогательного оборудования небольших размеров и мощности.
Optibelt 1315h8
4.9
★★★★★
оценка редакции
96%
покупателей рекомендуют этот товар
Укрепляющий корд ремня Optibelt обеспечивает высокую прочность и сохранение формы на протяжении длительного времени. Благодаря этому он не потребует скорой замены даже при ежедневной эксплуатации техники.
Длина ремня 126 сантиметров, ширина — 9. Большое количество ребер способствует более плотному прилеганию и стабильному КПД, а также сводит уровень вибрации до минимума.
Достоинства:
- усиленная конструкция;
- долгий срок службы;
- равномерное натяжение;
- отсутствие вибраций.
Недостатки:
сложная установка.
Optibelt 1315h8 используется в стиральных машинах. Надежное решение для установки в моделях производства Gorenje, Asko, Mora и др.
Prym 611970
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Ремень изготовлен из специальной резины, отличается увеличенной растяжимостью и устойчивостью к большой нагрузке. Это обеспечивает ему продолжительный срок службы в условиях интенсивной эксплуатации.
Диаметр ремня 100 мм, а его установка занимает несколько минут. Модель сохраняет эластичность на протяжении длительного времени и не боится образования микротрещин.
Достоинства:
- прочный и стойкий к растрескиванию;
- простая установка;
- долгий срок службы;
- низкая цена.
Недостатки:
восприимчив к химическому воздействию.
Ремень Prym 611970 предназначен для установки на швейные машинки.
Bosch 2610Z05595
4.7
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель имеет плотную структуру и не реагирует на растяжения, сохраняя эластичность на протяжении длительного времени. Микротрещин тоже опасаться не стоит.
При габаритах 150х160х10 миллиметров весит ремень 16 г. Во время работы он не провоцирует излишнего нагрева и не вызывает вибраций. Все это позволяет поддерживать стабильный КПД передачи при продолжительном интенсивном вращении.
Достоинства:
- плотное прилегание;
- не вибрирует;
- не греется;
- низкая цена.
Недостатки:
небольшая толщина.
Bosch 2610Z05595 предназначен для установки на газонокосилки — преимущественно на модели Skil.
Аналитическое определение передаточного отношения планетарного механизма
Рассмотрим порядок
получения формулы для расчета
передаточного отношения планетарного
механизма через известные числа зубьев
его колес на примере редуктора Джемса
(рис.1) или (рис.2,а).
Входным звеном в
этом механизме является солнечное
колесо 1, а выходным — водило Н.
Тогда искомым
является выражение
==?,
(2.1)
где обозначение
читается как “передаточное отношение
от 1-го колеса к водилу Н при неподвижном
3-м колесе”.
Для определения
передаточного отношения планетарного
механизма используется метод обращения
движения или метод остановки (“фиксации”)
водила.
Для реализации
этого метода всем звеньям механизма
сообщается дополнительное воображаемое
вращательное движение вокруг центральной
оси О1Он
с угловой скоростью (- н).
Тогда получим новый — обращенный
механизм, который будет примечателен
тем, что его звено Н , бывшее ранее
водилом, станет неподвижным. Следовательно,
неподвижным станет и центр О2,
т.е. обращенный механизм будет представлять
собой обычную зубчатую передачу с
неподвижными осями вращения колес. При
этом угловые скорости звеньев нового
обращенного механизма будут равны:
— солнечного колеса
1 — 1
=1-н;
— корончатого
колеса 3 — 3=0-н=-н;
— водила Н —
н=н-н=0.
Таким образом,
при остановленном водиле ведомым звеном
становится корончатое колесо 3, и
передаточное отношение обращенного
механизма будет равно
=1-(2.2)
Следовательно,
искомое передаточное отношение
планетарного механизма
будет равно:
=1-(2.3)
где U(н)13—
является передаточным отношением
обычной зубчатой передачи с неподвижными
осями, для которой по формуле Виллиса:
(2.4)
Тогда, подставляя
полученное значение, имеем для
планетарного механизма редуктора
Джемсa:
=1+.
(2.5)
Аналогично можно
вывести формулы для определения
передаточных отношений механизмов,
изображенных на рис.2.б, рис.3, а и б:
— для схемы на
рис.2.б:
=1+
; (2.6)
— для схемы на
рис.3.а:
;
(2.7)
— для схемы на
рис.3.б:
=
. (2.8)
При назначении
чисел зубьев колес планетарной передачинеобходимо
учитывать ряд требований и условий,
важнейшие из которых следующие.
1. Числа зубьев
Z1,
Z2…
должны быть целыми числами.
2. Сочетание чисел
зубьев колес должно обеспечивать
требуемое передаточное отношение Uпл
с допустимой
точностью ±3 % .
3. При отсутствии
специальных требований желательно
использовать в передаче нулевые колеса.
Это ограничение записывают в форме
отсутствия подреза зубьев: для колес
с внешними зубьями, нарезанными
стандартным инструментом, Zi
≥ Zmin=17;
для колес с внутренними зубьями – Zi
≥ Zmin=85.
4. Оси центральных
колес и водила Н планетарной передачи
должны лежать на одной прямой для
обеспечения движения точек по соосным
окружностям (условие
соосности ).
5. При расположении
сателлитов в одной плоскости, т. е. без
смещения в осевом направлении, соседние
сателлиты должны быть расположены так,
чтобы между окружностями вершин
обеспечивался гарантированный зазор
(условие
соседства)
:
(
Z1+Z2)sin
>Z2+2,
(3.1)
где k
– число сателлитов.
6. Сборка нескольких
сателлитов должна осуществляться без
натягов так, чтобы зубья всех сателлитов
одновременно вошли во впадины солнечного
и корончатого колес:
,
(3.2)
где Z1—
число зубьев центрального колеса,
k-число
сателлитов, р — число оборотов водила,
Сo-целое
число.
Рассмотрим порядок
синтеза планетарных механизмов,
представленных на рис. 2 и рис. 3.
Особенности конструкции
Конструкция представленной разновидности передачи механической энергии включает в себя клиноременные шкивы и ремень. Последний из этих элементов обладает клинообразной формой. Шкивы выполнены в виде дисков из металла. Они имеют ответвления, равномерно распределенные по окружности. Они удерживают ремень в требуемом положении на поверхности шкивов.
Лента может быть двух типов. Она может иметь зубья или обладает абсолютно гладкой поверхностью. Выбор зависит от назначения механизма. Раньше представленная конструкция применялась во многих системах различных категорий транспортных средств.
Сегодня представленный тип передачи механической энергии применяется в водяных насосах и генераторах машин. В тяжелой автомобильной технике подобная система устанавливается с целью приведения в движение гидроусилителей руля. Эта система обладает гидронасосом. Именно в нем используется подобная конструкция. Также клиноременные передачи устанавливают в компрессорах воздушного типа. Они предназначены для усилителей системы тормозов транспортного средства.
Применение ремней безопасности
В большинстве стран правилами дорожного движения узаконено требование обязательно использовать ремни безопасности (при условии, что транспортное средство оборудовано ими). В России Правила дорожного движения требуют обязательное использование ремней безопасности для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сиденье:
Водитель механического транспортного средства обязан: …При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутым и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями. Пункт 2.1.2 Правил дорожного движения |
Нарушение этого правила влечет наложение административного штрафа в размере 1000 руб.
Детские автокресла
Штатные ремни безопасности рассчитаны на габариты взрослого человека. Их использование без дополнительных приспособлений для фиксации детей при аварии может привести к перелому позвоночника, так как детские шейные позвонки ещё не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжёлую голову. Дети на штатных сиденьях, пристёгнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем дети, сидящие в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции.
В России при перевозке детей в возрасте до 12 лет обязательно использовать детские автокресла или бустеры, которые позволяют без вреда использовать ремень безопасности. Нарушение влечет штраф 3000 руб.
Использование вместе с подушкой безопасности
Использование ремней безопасности обязательно при наличии рядом с местом водителя или пассажира хотя бы одной подушки безопасности. Алгоритм раскрытия подушек разрабатывается в предположении, что водитель (пассажир) во время их раскрытия пристёгнут ремнём. Поэтому срабатывание подушек в момент неконтролируемого резкого смещения тела человека при аварии может привести к непредсказуемым последствиям. Например, при фронтальном ударе непристёгнутый водитель получит раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель. В некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях блокируется.
Причины обрывов ремня
Обрываются ремни ГРМ довольно часто, давайте рассмотрим причины, чтобы избежать подобных неприятностей:
- Незнание или игнорирование сроков замены, предписанных производителем
- Если нарушены правила эксплуатации
- Происходит разрушение из-за попадания смазки либо другой технической жидкости.
- Низкое качество изделия
Большинство водителей не знают сроки замены и не следуют рекомендациям производителей по сроку замены ремней. Многие и тосол с маслом менять забывают. А когда происходит обрыв в результате естественного и неизбежного износа, тут виноват сам хозяин машины.
Попадание масла, тоже распространенное явление, когда владелец не следит за мотором, небольшое подтекание сальника или просто небрежная доливка масла в мотор. Масло размягчает ремень и он начинает растягиваться и рваться.
Низкое качество тоже достойно упоминания, сегодня рынок наводнен подделками, и автомобильные запчасти тут в числе лидеров. Поэтому приобретайте ремни в фирменном магазине, а не в непонятном ларьке по дешевке, последствия вылезут боком.
Когда и как нужно менять клинообразный ремень.
Основной проблемой в машине при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свисты происходящие во время вращения шкивов передающих на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении этих скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может по-просту оборваться. Уважаемые друзья и наши читатели, предлагаем вам подробную информацию о типах ремней установленных в современных автомобилях. Наш инфо-справочник поможет вам узнать о том, когда необходимо менять приводные ремни а также, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а вместе с этим заодно получить для себя и ответы на другие интересующие вас вопросы непосредственно связанные с этими ремнями.
Для начала давайте сразу расставим все точки над «i» и выясним, что же это такое — приводные ремни.
Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, конкретная рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.
Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).
Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма) не относится к приводным ремням. На самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.
Приводные ремни разделяются на несколько видов, а именно:
— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма).
— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя).
Существует 3 (три) типа автомобильных ремней:
1. Ремень ГРМ — как правило, он зубчатый.
2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.
3. Клинообразный (клиновый) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.
Ремни №2 и №3 в нашей стране имеют еще и дополнительные названия, то есть: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).
В отличие от ремней ГРМ к которым предъявляются достаточно строгие требования, такие например как, обязательная своевременная плановая замена в соответствии с установленым производителем сроком службы, то приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют к себе не такого пристального внимания.
Но, тем не менее, это совсем не говорит о том, что они не нуждаются в нашем внимании. Для них периодически необходима также плановая замена
Причем не желательно дожидаться того момента, когда ремни выйдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, работу кондиционера, ну и т.п.)
Таким образом, если вы вдруг услышали скрип или свист под капотом машины, советуем вам обратить на это внимание. Помните о том, что посторонний шум под капотом это не только неприятности для вашего слуха, но и что-то большее
Если под капотом авто появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может прилично ослабнуть, что приводит ремень к проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.
Как правило, когда ремень износился или у него ослабла натяжка, то в дождливую и холодную погоду такое проскальзывание или свист только усиливаются, поскольку ремень теряет свое сцепление со шкивом из-за влаги.
Если вы друзья услышали под капотом авто однократный скрип или свист ремня, особенно после того как проехали через глубокую лужу, то нет особых причин для беспокойства. В этом случае приводной ремень скорее всего слишком влажный, что уменьшило его сцепление конкретно со шкивом. Если же вы слышите этот свист (визг) под капотом после того, как утром завели автомобиль или после нескольких километров пробега, или после начала движения, или при прогреве двигателя, то скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износились(ся) или ослабла сама натяжка этих приводных ремней.
Свист ремня генератора — возможные причины
Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).
1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.
2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит
Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать
3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.
4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей
Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь
В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.
5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.
6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.
После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.
На этом у меня все, полагаю вам удалось найти ответ на свой вопрос и теперь вы знаете почему свистит ремень генератора. Если вам известны другие причины возникновения свиста или вы считаете статью неполной, вы можете дополнить ее, используя форму для «комментов»
Спасибо за внимание и до новых встреч на avtopulsar.ru
О газораспределительном механизме
Суть работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в определённый момент горючая смесь подаётся в камеру сгорания, сжимается, воспламеняется, поршень двигается вниз, поворачивая коленвал, при движении поршня вверх выводятся из камеры отработанные газы. Всеми этими процессами управляет газораспределительный механизм двигателя.
Он состоит из нескольких деталей, это:
- Один или два распредвала, которые расположены в ГБЦ.
- Впускные, выпускные клапаны. Они установлены в чугунные направляющие втулки, которые запрессованы в ГБЦ.
- Клапанные пружины, которые возвращают клапан в исходное положение.
- Каждый клапан приводится в движение распредвалом через шайбы, которые для установки теплового зазора подбираются индивидуально для каждого клапана. На современных моделях моторов устанавливают гидрокомпенсаторы, которые без вмешательства водителя самостоятельно устанавливают нужный зазор между клапаном и распредвалом.
- Привод механизма ГРМ. Распредвал получает вращение от коленвала через зубчатый ремень, натяжной, отводной ролики. Одновременно через ремень получает вращение насос в системе охлаждения двигателя.
Владельцам следует учитывать, что на моторах с 16 клапанами ремень нагружен больше, так как вращает деталей в два раза больше, чем на 8 клапанном движке. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня позволило уменьшить массу силового агрегата. Длина двигателя стала короче, что позволяет без особых проблем устанавливать двигатель поперечно в моторном отсеке. Шумность работающего мотора значительно меньше против работы силового агрегата с металлической цепью в приводе ГРМ. Затраты на техническое обслуживание привода ГРМ с ремнём стали меньше, работу выполнять стало проще. «Ходимость» ремня довольно высокая, но требуется неукоснительное выполнение рекомендаций производителей мотора.
Что может произойти, если не поменять ремень вовремя
Каждый водитель должен знать особенности эксплуатации силового агрегата своего транспортного средства. Это в полной мере касается привода ГРМ мотора.
Игнорирование требований по обслуживанию двигателя может привести к серьёзным поломкам мотора, это потребует дополнительных финансовых и материальных затрат по их устранению. Правильное обслуживание позволяет отработать положенный приводу ресурс без проблем. Степень повреждения деталей мотора из-за выхода из строя ремня зависит от типа мотора, прежде всего от конструкции головки блока цилиндров.
Для получения высоких показателей двигателя требуется улучшить наполняемость камеры сгорания рабочей смесью и своевременный отвод выхлопных газов. Для этого на каждый цилиндр устанавливают четыре клапана, по два на впускном и выпускном трактах (К4М). Работа мотора на высокооктановом топливе требует увеличения степени сжатия. Это достигается уменьшением объёма камеры сгорания. При повреждении зубчатого ремня клапана зависают в неподвижном положении, поршня продолжают движение в верхнюю мёртвую точку.
В таком случае происходит «встреча» поршней с клапанами, они получают изгиб, возможно получение повреждений поршней, шатунов. Ремонтники приводят много примеров, когда капитальному ремонту после такой «встречи» подвергали ГБЦ целиком. У моторов Рено Логан, у которых в головке восемь клапанов, такие повреждения также случаются. Это двигатели K7J, K7M.
Почему возникает свист
Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.
- Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
- Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
- Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
- Клинит непосредственно сам генератор.
Сколько стоит по цене заменить ремень ГРМ.
Конечно затраты связанные с заменой ремня ГРМ в первую очередь зависят от времени его замены. Здесь все логично. Чем больше времени требуется для его замены, тем больше будет стоит работа по установке нового ремня ГРМ. Так что запомните, различия по стоимости замены ремня могут быть существенными и отличаться в достаточных пределах. Все зависит от марки, модели и модификации двигателя, ну и т.п.
Таким образом мы уяснили следующее, сколько Вы заплатите за замену ремня ГРМ будет непосредственно зависеть от сложности двигателя и от доступности ремня газораспределительного механизма в моторном отсеке. Также итоговая стоимость замены ремня будет зависеть и от места проведения этих работ. Конечно это понятно всем, что больше всего денег вы отдадите в официальном дилерском техническом центре. Меньше всего — в неофициальных автотехцентрах.
Например, средняя стоимость замены ремня ГРМ на автомобиле Опель Астра с 1,6 литровым бензиновым двигателем составляет примерно около 8,000 рублей (4000 руб. работа + 3000 руб. стоимость ремня ГРМ). Стоит сразу отметить, что это средние цены по России у неофициального дилера. На станции техобслуживания автомобилей Опель эта стоимость будет гораздо больше.
А вот еще пример для другого автомобиля. Давайте вместе узнаем сколько будет стоить замена ремня ГРМ у автомобиля Volkswagen Passat с 2,0 литровым дизельным мотором. Средняя стоимость замены ремня составляет около 12 тыс. рублей. Как видите друзья разница между двумя марками автомобилей очевидна. Это в первую очередь связано со временем проведения работ по замене ремня ГРМ. Очевидно, что у автомобиля VW Passat время замены ремня больше, чем у того же Opel Astra.
Кстате сразу хотим отметить, что у некоторых моделей Volkswagen (например, Golf VI с 2.0 TDI двигателем и мощностью 140 л.с.) для замены ремня ГРМ понадобится снимать с машины весь двигатель. А вы сами понимаете, что стоимость замены ремня в таких автомобилях может быть очень большой и дорогой. Дело вот в чем, в таких модификациях автомобилей срок замены ремня ГРМ может доходить (составлять) до двух дней.
Поэтому запомните друзья, при покупке автомобиля советуем вам заранее узнать в любом из автосервисов, сколько по времени проводится плановая замена ремня ГРМ в той или иной модели автомобиля, которую вы собираетесь приобрести. Также заранее уточните и о стоимости такой замены. Таким образом мы надеемся, что вы не купите себе автомобиль стоимость обслуживания которого может достич и быть сравнима с самыми дорогими спортивными суперкарами.