Присадка в кпп от шума: как она работает и как правильно выбрать

Устройство и назначение

ГУР монтируется на рулевой механизм любого типа. Большая часть легковушек комплектуется устройством реечного типа. В таком случае схема ГУРа будет следующей:

  • бачок, для залива технической жидкости;
  • маслонасос;
  • золотниковый распределитель;
  • гидроцилиндр;
  • соединительные шланги.

Главная функция гидроусилителя – упрощение рулежкой для обеспечения комфорта водителя. Управлять автомобилем с ГУРом очень легко и просто. К тому же автовладельцу не нужно для совершения маневра выполнять полных 5-6 оборотов в сторону поворота. Это очень актуально в плотном городском режиме или на загруженных улицах.

Бачок

В бочок заливается техническая жидкость. Также здесь установлен специальный щуп, с помощью которого можно контролировать уровень масла, и фильтрующий элемент. Техническая жидкость смазывает трущиеся пары механизмов, с его помощью также передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Для защиты от грязи и металлической стружки, которая образуется в процессе эксплуатации, внутри бачка установлена сетка. Если бак выполнен из полупрозрачного пластика, то проверить уровень жидкости можно визуально. В противном случае это делается с помощью щупа.

В некоторых транспортных средствах уровень жидкости в бачке ГУРа можно проверить только после того, как будет запущен силовой агрегат (на короткое время), либо после вращения рулевым колесом несколько раз в разные стороны, когда машина работает на холостом ходу. На щупе или внутри резервуара можно увидеть специальные насечки. Они отражают уровень жидкости, как для «горячего» мотора, так и для «холодного». Также здесь присутствуют отметки «Min» и «Max».

Насос

Основная функция насоса в устройстве ГУРа – это поддержание необходимого давления для циркуляции масла. Он располагается на блоке цилиндров силового агрегата. В действие насос приводится с помощью приводного ремня. Конструкции устройства могут быть разнообразные. Чаще всего в современных машинах встречаются лопастные насосы. У них достаточно высокие КПД и износоустойчивость. Само устройство представляет собой вращающийся ротор с лопастями, помещенный в металлический корпус. В процессе работы лопасти захватывают рабочую жидкость, передавая ее под давлением в распределитель. Затем она поступает в сам гидроусилитель. Масляные насосы бывают двух типов:

  • регулируемые – они поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части;
  • нерегулируемые – давление поддерживается с помощью редукционного клапана.

Создаваемое насосом давление в системе может достигать 100-150 бар.

Распределитель

Распределитель отвечает за направление потоков рабочей жидкости в нужную полость гидроцилиндра или обратно. Данное устройство находится на элементах рулевого привода либо на рулевом валу. Распределитель состоит из вала, поворотного золотника и торсиона. Он может быть осевым и роторным. В первом случае золотник перемещается поступательно, во втором – просто вращается.

Гидроцилиндр и соединительные шланги

Гидроцилиндр встроен напрямую в рейку. Он состоит из штока и поршня, которые перемещают рейку под действием давления жидкости. Для циркуляции масла между элементами используются специальные соединительные шланги низкого давления.

Как работает герметик для ГУРа?

Герметики для гидроусилителя оказывают три основных эффекта:

  • нормализуют вязкость жидкости, загущая её в высокотемпературных диапазонах, что затрудняет образование протечек через уплотнители с признаками износа;
  • размягчают манжеты, позволяя им более плотно прилегать к штоку;
  • частично восстанавливают мелкие повреждения уплотнителей, заделывая микротрещины и выщерблины на их поверхностях.

Чтобы понять, насколько актуально применять герметик для ГУРа, нужно разобраться в сути проблемы течи масла из этой системы. Дело в том, что есть случаи, когда герметик для гидравлического усилителя сработает эффективно и реально способен продлить его безремонтную работу. Но существуют поломки, при которых использование герметизирующих составов – это выброшенные на ветер деньги.

Рассмотрим различные распространенные варианты разгерметизации гидравлической системы усилителя руля, а также возможность в описанных случаях использования герметиков.

  1. Течь через сальники рейки. Проявляется в запотевании (или появлении открытых течей) в районе пыльников рейки. Обычно подобная проблема связана с «задубеванием» резины сальников или ослаблении стяжных пружин. Реже – в критическом истирании рабочих губок сальников или их надрывах. Если проблема в том, что сальники задубели или имеют небольшие повреждения – герметик или уменьшит интенсивность течи, или практически полностью её устранит. Если же сальник сильно поврежден, с него слетела пружина или он деформировался – герметик не поможет. Предпосылками для критического разрушения сальников выступает наличие грязи в жидкости ГУРа или длительная езда с поврежденным пыльником.
  2. Течь через поврежденные шланги или фитинги. Здесь нет смысла заливать герметик. В этом случае единственное решение – заменить поврежденные гидравлические магистрали.
  3. Течь через сальник насоса ГУРа. Герметик в этом случае, даже самый лучший, лишь уменьшает интенсивность вытекания жидкости.

Герметики изначально призваны лишь временно устранить протечку, до постановки авто на ремонт. Не стоит их воспринимать как полноценное ремонтное решение. Если после использования герметика для гидроусилителя удаётся проехать 10-15 тысяч км до возобновления течи – это можно считать удачей.

Цвета присадок для ГУР

Независимо от технических характеристик, различаются и цветовые оттенки добавок.

Красные

Относятся к группе Dexron, причем минеральные и синтетические вещества нельзя смешивать между собой. На этот момент существует несколько типов жидкостей, относящихся к этой группе. Например, смазки с классом ATF, применяемые для АКПП. Однако это категория смазок, не подходит для систем ГУР и МКПП.

Зеленые

Применяются автоконцернами Ситроен, Пежо, Фольксваген. Этот тип смазок не подходит для АКПП.

Неуместно спорить о том, какие присадки и смазывающие вещества лучше всего защищают ГУР и подавляют шум. Для гидроусилителя можно использовать минеральные или синтетические добавки, поскольку в рулевой системе много резиновых деталей.

Однако синтетические добавки имеют высокое содержание химических реагентов, деформирующих резину на каучуковой основе. Поэтому рекомендуется применять натуральные жидкости без реагентов.

Кроме того, минеральные добавки восстанавливают поврежденные частицы резиновых уплотнителей и способствуют их надежной защите. Синтетические присадки можно использовать только в том случае, если резиновые детали в системе ГУР выполнены из искусственных материалов.

При соблюдении рекомендаций каждый автолюбитель сможет выбрать присадку для бесперебойной работы гидроусилителя, а также устранения стуков и шумов.

Виды продукции для гидроусилителя

Среди владельцев транспортных средств существует правило выбирать масло для гидроусилителя руля, ориентируясь на цвет жидкости. Но нужно понимать, что цвет не может быть основным ориентиром, ведь каждое масло обладает своими уникальными характеристиками.

Лучше всего обращать внимание на следующие характеристики, которые являются основными:

  • вязкость продукта;
  • гидравлические свойства;
  • механические свойства;
  • химические свойства продукта.


Лучше всего в систему добавлять минеральные масла. Оно не будет оказывать воздействия на резиновые уплотнители, детали гидроусилителя лучше сохранятся.

Следует помнить о том, что продукт, который можно заливать в систему, может быть по своей основе синтетическим и минеральным. Свойства продукта напрямую зависят от залитых в него присадок. Лучше всего в систему добавлять минеральные масла. Стоит сравнить эти продукты, имеющие разную основу. Минеральное масло можно назвать менее агрессивным. Оно не будет оказывать воздействия на резиновые уплотнители, детали гидроусилителя лучше сохранятся.

Если автопроизводитель предполагал использовать в системе синтетические продукты, то он непременно добавит в них присадки. Это позволяет значительно снизить агрессивность продукта.

Обратите внимание на цвет. Если он красный, то такой продукт подходит для заливки в автоматические коробки передач, но он лишь изредка может быть использован для гидроусилителя

Производители не рекомендуют смешивать продукты, даже если они имеют одинаковый цвет. Помните о том, что масло красного цвета, если возникнет такая необходимость, вы можете смешать лишь с жидкостью желтого цвета. Но вот основа этих масел должна быть одинаковой.

Если вы видите в магазине продукт желтого цвета, то это говорит о том, что его можно использовать только в системе гидроусилителя руля. Такое масло нельзя заливать в АКПП. Кроме того, в продаже встречается жидкость зеленого цвета. Запомните, что этот продукт нельзя смешивать с другими. Масло зеленого цвета нельзя заливать в АКПП, ведь оно предназначено исключительно для гидроусилителя руля.

Как смазать рулевую рейку?

Заменить масло или смазку рейки невозможно без ее демонтажа. И для этого совершенно не обязательно отправлять машину в сервис. Прежде чем применять новую смазку для деталей механизма, необходимо для начала избавиться от старой, предварительно разобрав деталь. Нужно заранее подготовить саму смазку и пару хомутов, а затем приступать к работе

Важно, чтобы смазочный материал подходил еще и для материалов, из которых изготовлены пыльники

  1. Для начала нужно поднять левую часть машины, вывернуть руль вправо и снять колесо.
  2. Затем немного отчистить прилегающую территорию.
  3. Ослабить многоразовую малую стяжку на правом пыльнике и разрезать большой внутренний одноразовый хомут.
  4. Сдвинув гофру вверх по валу, можно увидеть наличие смазки.
  5. Далее смазать, не жалея материала, рейку и сам пыльник изнутри. Повернуть руль до упора пару раз и добавить еще смазки. Установить обратно с применением заранее купленного хомута.
  6. Провести ту же самую операцию с левой стороны.

Процедуру смены смазки следует повторять регулярно, чтобы механизм руля прослужил Вам долгие годы. Для обработки деталей нужно использовать только рекомендованные производителем смазки и масла.

Главным условие для долголетия и надежности работы рейки является ее герметичность, так как в случае нарушения защитных уплотнений, ни качества, ни свойства смазки не сыграют особой роли в работе узла.

Очень важно наполнить рейку смазывающим веществом до самого конца, это обеспечит четкость управления и долгий срок службы механизма и самой смазки. Стоит также набить вещество и в пыльники, заодно проверив их целостность

В случае обнаружения малейших трещин и разрывов на них, нужно срочно заняться их заменой. В противном случае рулевая рейка будет «течь». Ведь прямое назначение пыльников заключается в защите рулевого механизма от грязи, пыли, влаги и вытекания смазки из картера. Такое повреждение может повлечь за собой скорый износ и выход механизмов из строя.

Даже на новом автомобиле рекомендуется проверить проверять наличие необходимого количества вещества.

Когда стоит вопрос чем лучше смазать рулевую рейку, то очень важно обращать внимание на устойчивость к перепадам температур. Замерзшее смазывающее вещество не повлечет за собой никаких положительных последствий

Ремонт рулевой рейки — занятие не благодарное. Если заменить какие-то ее составляющие, то эффект будет недолгим. Поэтому лучшим решением при износе механизма будет установка полностью новой рулевой рейки.

Немецкое средство для восстановления

Некоторые водители покупают присадки не только для профилактики, но и для ремонта ГУР, связанного с утечками масла. Если уровень масла в бачке гидроусилителя постоянно уменьшается, вам стоит приобрести присадку Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop. Оно представляет собой универсальный герметик для гидравлических систем, чей состав был оптимизирован для использования в рулевой системе автомобиля. Главный эффект, которого удаётся достичь при его применении — устранение течей за счёт восстановления целостности пластиковых и резиновых соединений. Благодаря этому в ГУР сохраняется постоянный уровень масла, позволяющий забыть о необходимости постоянного добавления смазывающего средства.

Кроме того, присадка содержит ряд моющих и восстанавливающих компонентов, которые также позволяют получить превосходный положительный эффект от её применения. При добавлении в маслобак ГУР средства от Liqui Moly происходит:

  • Очищение гидравлической системы от грязи и отложений минеральных веществ;
  • Снижается скорость износа движущихся деталей;
  • Уменьшаются зазоры, что приводит к восстановлению согласованности рулевого вала и привода.

Однако, в первую очередь, это средство является герметиком, поэтому его возможности в борьбе с износом сильно ограничены по сравнению с описанными выше присадками. Стоимость такого состава равна 350 рублей — применять его можно при обнаружении небольших течей или в качестве профилактики.

Оптимальный вариант

Исследования показывают, что лучшие результаты даёт применение отечественного средства под названием RVS Master Power Steering Treatment Ps2. В её основу положены силикаты магния, которые образуют на поверхности движущихся металлических деталей тонкую плёнку, которая снижает уровень трения и помогает значительно повысить срок эксплуатации ГУР. Кроме того, она заполняет микротрещины, каверны и прочие дефекты, которые возникают вследствие износа. Присадка помогает уменьшить зазоры в гидравлическом контуре и избежать вытекания масла через плохо закрытые клапаны — благодаря этому значительно повышается эффективность работы гидроусилителя.

Практика применения отечественной присадки показывает, что её добавление в масло гидроусилителя помогает устранить гул, скрипы и другие неприятные звуки, которые возникают вследствие сильного износа деталей. Кроме того, присадка способствует устранению такого неприятного эффекта, как «прикусывание» руля в крайних положениях. За счёт этого она делает вождение автомобиля максимально безопасным. Применение присадки для ГУР позволяет значительно уменьшить усилие на руле, за счёт чего езда в крупном городе не доставляет никаких неудобств. Стоимость средства равна 1240 рублям за флакон, содержимое которого добавляется в двухлитровый маслобак — эту цифру малой не назовёшь, однако, учитывая высокую эффективность присадки, расходы удастся полностью компенсировать за счёт экономии на ремонте.

Типы добавок для ГУР

В усилителе руля проходит много процессов. Смазка, заливаемая водителями, помогает лишь частично. Для правильного функционирования агрегата необходимо использовать присадки в ГУР. Изготовители масел применяют такие добавки:

Обеспечивающие уменьшение трения. В агрегате есть запчасти, произведенные из различных материалов (фторопластовые, резиновые, металлические). Если добавить присадочное средство, можно обеспечить значительное снижение индекса трения. Стабилизирующие вязкость. Вязкость прямо зависима от температуры. Чем меньше температура, тем гуще налитое масло. Если бы в смазке не имелось добавок, то автомобилисту было бы затруднительно управлять авто. Защищающие запчасти от коррозийного воздействия. Использовать необходимо малое количество противокоррозийных добавок, потому как они довольно агрессивные, способны деформировать резиновые уплотняющие элементы, монтированные в агрегате. Обеспечивающие устранение вспенивания. Считаются самыми полезными. При вспенивании масла жидкость не сжимается. Усилие, приходящее от рулевого колеса, доходит до колесной части слишком поздно

Ввиду этого сжатие масла немаловажно для нормального функционирования машины. Восстанавливающие детали из резины

Подобные добавки часто вводятся в синтетическое автомасло, предотвращают появление течи сальников, а также иных компонентов. Уменьшающие уровень шумности. Присадка в ГУР от шума пригодится любому водителю, у которого авто сильно гудит при работе.

Если вы ищете качественную продукцию, обратите внимание на присадки «Супротек». Добавки «Супротек» хороши тем, что снижают коррозийное воздействие, не дают агрегату гудеть при работе, предотвращают вспенивание смазки

Безусловно, «Супротек» – разумный выбор. Кроме того, присадки «Супротек» стоят не слишком дорого, в отличие от, к примеру, добавок «Ликви Моли». Помните, что покупать присадочные средства «Супротек» нужно только в лицензированных торговых точках.

Использовать присадочные средства необходимо в том случае, если у вас достаточно старый автомобиль. Владельцам новых машин нет нужды применять добавки.

Не отчаивайтесь, если у вас, к примеру, загудел усилитель руля. Капремонт вовсе необязателен. Можно использовать специальное присадочное средство, обеспечивающее значительное снижение шумности функционирования агрегата.

https://youtube.com/watch?v=Ai94LCOk8KY%3F

Оптимальный вариант

Исследования показывают, что лучшие результаты даёт применение отечественного средства под названием RVS Master Power Steering Treatment Ps2. В её основу положены силикаты магния, которые образуют на поверхности движущихся металлических деталей тонкую плёнку, которая снижает уровень трения и помогает значительно повысить срок эксплуатации ГУР. Кроме того, она заполняет микротрещины, каверны и прочие дефекты, которые возникают вследствие износа. Присадка помогает уменьшить зазоры в гидравлическом контуре и избежать вытекания масла через плохо закрытые клапаны — благодаря этому значительно повышается эффективность работы гидроусилителя.

Практика применения отечественной присадки показывает, что её добавление в масло гидроусилителя помогает устранить гул, скрипы и другие неприятные звуки, которые возникают вследствие сильного износа деталей. Кроме того, присадка способствует устранению такого неприятного эффекта, как «прикусывание» руля в крайних положениях. За счёт этого она делает вождение автомобиля максимально безопасным. Применение присадки для ГУР позволяет значительно уменьшить усилие на руле, за счёт чего езда в крупном городе не доставляет никаких неудобств. Стоимость средства равна 1240 рублям за флакон, содержимое которого добавляется в двухлитровый маслобак — эту цифру малой не назовёшь, однако, учитывая высокую эффективность присадки, расходы удастся полностью компенсировать за счёт экономии на ремонте.

Популярные производители

Теперь предлагаем ознакомиться с самыми популярными производителями присадок. Помните том, что использование присадок актуально только при профилактике — «убитый» ГУР жидкость восстановить не сможет!

Супротек

Жидкость Супротек ГУР выпускается в России. Несмотря на то, что продукция отечественного производства не вызывает доверия у многих потребителей, присадки Супротек хорошо зарекомендовали себя среди российских и украинских потребителей. Благодаря использованию современных технологий производства продукты Супротек позволяют восстановить основные характеристики элементов системы гидроусилителя. Кроме того, при использовании Супротек в исправной ГУР можно достичь увеличения срока службы ее составляющих частей.

RVS Master

Еще один продукт отечественного производства, зарекомендовавший себя с положительной стороны — RVS Master. В составе этого вещества имеются магниевые соединения на силикатной основе, что позволяет образовать на конструктивных элементах системы защитную пленку. Эта пленка позволяет увеличить ресурс эксплуатации деталей, а также способствует снижению силы трения в самой системе. Если на деталях имеются повреждения, в частности, трещины, то они будут заполнены гелем, что предотвратит их более ускоренный износ (автор видео — Алексей З).

Следует отметить, что по факту это вещество на самом деле позволяет увеличить ресурс эксплуатации системы.

Как показывают отзывы, использование RVS Master позволяет избавиться от таких проблем:

  • посторонние звуки, появляющиеся в результате износа элементов узла;
  • так называемого закусывания руля, когда колесо оказывается в крайнем положении.

ХАДО

Компания ХАДО занимается выпуском различных расходных материалов, среди которых присадки в ГУР. По своей структуре вещество похоже на гель — при добавлении в расширительный бачок он образует пленку на деталях узла. Когда эта пленка застывает, она становится довольно прочной, более того, по жесткости она даже напоминает металлокерамику. Как и в случае с RVS Master, ХАДО позволяет заполнить все повреждения и трещины на конструктивных компонентах, что защитит их от дальнейшего разрушения.

Но нужно учитывать, что это вещество также имеет и минусы — к примеру, для полного застывания пленки должно пройти не менее двух суток с момента залива. Тем не менее, достоинств у такой присадки намного больше, к примеру, это предотвращение заклинивания руля в крайнем положении, устранение нехарактерных для работы системы звуков и т.д. Разумеется, присадка не может работать вечно, однако, ее использование во многом будет способствовать увеличению срока службы деталей узла. По утверждению производителя, ресурс эксплуатации ХАДО составляет около 50 тысяч км пробега, но опытные автолюбители отмечают, что для достижения такого эффекта необходимо, по меньшей мере, три тюбика.

Фотогалерея «Присадки для гидроусилителя руля»


1. Баллончик с веществом Супротек


2. RVS Master


3. Продукт ХАДО для усилителя Многие автоспециалисты — противники присадок. Они утверждают, что заливая хорошее масло и меняя его вовремя, проблем с ГУР быть не должно.

Цена вопроса

Цены на присадки варьируются в зависимости от производителя, характеристик вещества, а также объема упаковки. К примеру, жидкости Супротек в емкостях по 60 мл на сегодняшний день стоят около 1 тысячи рублей, в зависимости от магазина. Средняя стоимость одного флакона RVS Master составляет примерно 1250 рублей. Одним из наиболее доступных из вышеописанных вариантов является присадка ХАДО — она обойдется покупателю примерно в 900 рублей.

Загрузка …

Эффективность применения присадки

Разнообразные присадки для ГУР действительно позволяют восстановить изношенные детали после длительной эксплуатации, предотвратив их поломку в ближайшее время. Однако надеяться на значительное увеличение срока службы гидроусилителя руля автомобиля можно только при регулярном профилактическом использовании подобных средств. Разовое добавление присадки в гидравлический контур усилителя, находящегося на грани поломки, обычно только ускоряет поломку, поскольку вязкость такого средства выше, чем у масла — это приводит к блокировке движущихся компонентов и к их разрушению.

Кроме того, вы можете приобрести и специальные герметики, которые помогают устранять течи, образующиеся в результате разрушения пластиковых соединений и резиновых патрубков. Стоит понимать, что эти средства также имеют ограниченную эффективность — их стоит использовать для защиты от поломок на пути к месту ремонта, но не для длительного вождения автомобиля в таком состоянии.

Про масла

В самом начале мне хочется вам напомнить про моторные масла, которые мы сейчас заливаем с вами в наши машины. Зачастую это синтетика или полусинтетика, минералка сейчас используется крайне редко.

Так вот, эти синтетические составы наполовину, а иногда и больше (до 75%) состоят из присадок! Разрабатываются очень крупными концернами, «вбухиваются» миллионы ЕВРО или Долларов на разработку таких составов, в них реально много синтетики, то есть искусственно разработанных веществ. И по опыту я вам хочу сказать — что именно эти присадки зачастую дают такой темный цвет конечному продукту.

Например, у компании Shell, масло которое состоит из газа (да, они его сжижают) – ВООБЩЕ ПРОЗРАЧНОЕ!

Как шутил начальник лаборатории на нем можно рыбу жарить, оно практически безвредное для организма, вот такое — по чистоте. Но оно не обладает нужными свойствами в базовой формуле. То есть ели его залить таким чистым, оно со временем начнет пригорать, плохо защищать детали, плохо смазывать и т.д. И вот именно для улучшения этих характеристик, а особенно для вывода всяких шлаков из силового агрегата, добавляются другие составы, с другими характеристиками. Причем формула держится строго в тайне.

Отличное качество

Независимые исследования и отзывы опытных автолюбителей говорят, что самым качественным средством является состав отечественного производства RVS Master. В нём имеются соединения магния на силикатной основе, которые образуют на деталях системы тоненькую плёночку. Она продлевает срок службы и снижает силу трения внутри системы ГУР. Более того, микротрещины, образованные на деталях, заполняются этим гелем, некачественные клапаны дополнительно герметизируются, поэтому вытекания масла больше не случится.

Стоит сказать, что RVS Master действительно повышает срок службы узла. Если вы слышите, что при повороте руля издаются какие-то стуки или гулы, состав и в этом случае вам поможет. Ведь подобные звуки появляются по причине чрезмерного износа деталей. Если руль «закусывает» в крайних положениях, присадка также будет полезна, она избавит вас от этой проблемы. Соответственно вождение станет более комфортным и безопасным, ведь шанс того, что во время поворота руль заклинит, будет невероятно мал.

Эту добавку нужно залить в маслобак ГУР и дать разойтись по системе. Цена присадки составляет 1200–1300 рублей, а это недёшево, однако вы сможете значительно сэкономить на ремонтных работах, которые теперь будут редкостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector