Схема предохранителей и реле ваз 2101, 21011, 21013, 2102
Содержание:
- ↑ Устройство блока предохранителей ВАЗ-2107
- Для чего нужен блок предохранителей в схеме автомобиля?
- Схема электрооборудования ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 выпуска 1988-2001 гг.
- Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101
- Монтажный блок в салоне
- Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное.
- Материалы:
- Другой вариант схемы VAZ-2101
- Блок предохранителей ВАЗ-2108 и 2109
- Замена предохранителей в монтажном блоке
↑ Устройство блока предохранителей ВАЗ-2107
Внешняя оболочка блока выполнена из пластика. На обратной стороне верхней крышки выгравирована схема с расположением элементов и их назначением в виде символов. Стандартные номиналы предохранителей ВАЗ 2107 стандартизованы, различаются окраской корпуса:
- 7,5А – коричневый цвет,
- 10А – красный цвет,
- 15А – синий цвет,
- 20А – жёлтый цвет.
Внутренность старого блока состоит из двух печатных плат, смонтированных параллельно. Платы соединены между собой перемычками. На платах в один ряд расположены предохранители. Стыковка с сетью производится посредством разъёмных соединений. Для исключения ошибки в подключении разъемы выполнены в разных цветах.
В новом блоке имеется одна плата блока предохранителей с расположением защитных элементов в два ряда, что упрощает их обслуживание. Цилиндрические предохранители заменены плавкими прозрачными вставками, имеющие штыревой контакт. В случае перегорания визуально наблюдается разрыв контакта. Для проведения замены вставки имеется пластмассовый съёмник, закреплённый на корпусе.
Назначение элементов блока предохранителей
Контроль состояния предохранителей и своевременная замена пришедших в негодность деталей снижает вероятность появления серьезных проблем, влекущих более серьезный ремонт. Каждый предохранитель намечен для обслуживания одной или нескольких электрических цепей.
Повреждение плавкой вставки влечет за собой прекращение питания конкретного устройства. Знание функционального назначения каждого элемента блока предохранителей обеспечивает нахождение и устранение неисправности.
Распиновка блока предохранителей
Номер предохранителя с номинальным током | Направление защитного действия |
F1 | Включение тыльного освещения при включении задней передачи. Ответственность за работу электрических двигателей отопителя салона и стеклоомывателя заднего стекла. Обеспечение работы реле подогрева заднего стекла с подключением на обмотку. |
F2 | Ответственность за работу электрических двигателей очистителя и стеклоомывателя ветрового стекла и фар. Контроль работы дворников лобового стекла. |
F3/F4 | Резерв |
F5 | Обеспечение работоспособности нагревательного элемента системы обогрева стекла заднего вида. Ответственность за его реле и сопутствующие контакты. |
F6 | Обеспечение работы часов, прикуривателя и штепсельной розетки для переноски |
F7 | Ответственность за работу электрического двигателя, запускающего вентилятор системы охлаждения радиатора. Обеспечение подачи звукового сигнала. |
F8 | Обеспечение работы поворотных указателей в режиме аварийной сигнализации и связанных с ними выключателем и реле-прерывателем. |
F9 | Обеспечение работы противотуманного освещения. Стабилизация напряжения генератора Г-222 при нахождении его в комплектации. |
F10 | Работа тахометра и вольтметра. Обеспечение световой индикации по резерву горючего, поворотов, температуре в системе охлаждения. Контроль заряда аккумуляторной батареи. Контроль аварийного состояния тормозной системы, запирания воздушной заслонки карбюратора, включения стояночного тормоза. Контроль цепей управления генератором, вентилятором, электропневмоклапаном. |
F11 | Обеспечение освещения салона, а также задних тормозных фонарей в режиме торможения и стоп-сигнала. |
F12 | Функционал дальнего света правой фары. Контроль обмотки на включение реле очистителей фар. |
F13 | Функционал дальнего света левой фары и сигнализации включения дальнего света. |
F14 | Габаритное освещение левой фары и правого тыльнего фонаря. Обеспечение работы подкапотного фонаря и подсветки на номерной знак. |
F15 | Габаритное освещение правой фары и левого тыльнего фонаря. Лампочка подсветки приборной панели. Обеспечение освещения зон прикуривателя и вещевого ящика. |
F16 | Функционал ближнего света правой фары. Контроль обмотки включения реле очистителя фар. |
F17 | Функционал ближнего света левой фары. |
Предохранители старой комплектации рассчитаны на номинальный ток в 8А. В следующей версии это значение составляет 10А. Исключение составляет F7 с величинами16А и 20А соответственно.
Для чего нужен блок предохранителей в схеме автомобиля?
С помощью блока предохранителей ВАЗ 2101 удается достичь максимальной степени защиты от короткого замыкания. Блок включает в себя несколько плавких элементов, которые в случае возникновения КЗ размыкают ту или иную цепь. Вся электропроводка ВАЗ 2101 поделена на составные части. Поэтому при коротком замыкании, например, в цепи питания прикуривателя, двигатель все равно будет заводиться и вы сможете доехать куда угодно. Все предохранители расположены в одном месте – это позволяет проводить осмотр электропроводки и ее диагностику максимально быстро.
Стоит также обратить внимание на одну особенность построения схемы автомобиля – все освещение разбито на две половины (левую и правую). Шанс того, что сгорят сразу оба предохранителя, 50/50, поэтому, в большинстве случаев ваш автомобиль будет иметь освещение хотя бы с одной стороны
Для ремонта достаточно открыть крышку блока и, воспользовавшись вышеприведенной таблицей, найти нужный элемент и заменить его на аналогичный. Обратите внимание на то, что нельзя ставить предохранители большего или меньшего номинала, так как в первом случае будет страдать электропроводка ВАЗ 2101 (изоляция рассчитана на меньшие токи), а во втором плавкий элемент будет сгорать при малейшей нагрузке.
Схема электрооборудования ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 выпуска 1988-2001 гг.
На этой странице размещена схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций (21061, 21063, 21065), который выпускался в период с 1988 по 2001 год.
Для увеличения изображения кликните по картинке ниже.
Электрическая схема ВАЗ 2106 выпуска 1988-2001 годов
- передние фонари
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- реле включения ближнего света фар
- реле включения дальнего света фар
- стартер
- генератор
- наружные фары
- внутренние фары
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковой сигнал
- катушка зажигания
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- электромагнитный клапан карбюратора
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- выключатель света заднего хода
- датчик указателя давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- коммутатор *
- электродвигатель омывателя ветрового стекла
- реле включения электродвигателя вентилятора **
- регулятор напряжения
- реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
- дополнительный блок предохранителей
- основной блок предохранителей
- реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
- реле включения обогрева заднего стекла ***
- выключатель стоп-сигнала
- штепсельная розетка для переносной лампы ****
- добавочный резистор электродвигателя отопителя
- электродвигатель отопителя
- переключатель электродвигателя отопителя
- часы
- лампа освещения вещевого ящика
- прикуриватель
- выключатель аварийной сигнализации
- регулятор освещения приборов
- лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости
- трехрычажный переключатель
- выключатель зажигания
- выключатель обогрева заднего стекла ***
- выключатель заднего противотуманного фонаря
- выключатель наружного освещения
- выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей
- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей ***
- выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей
- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
- плафоны освещения салона
- указатель уровня топлива с сигнализатором резерва
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления
- тахометр
- лампа сигнализатора стояночного тормоза
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
- контрольная лампа габаритного света
- лампа сигнализатора указателей поворота
- лампа сигнализатора дальнего света фар
- спидометр
- выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери ***
- реле включения электростеклоподъемников передних дверей ***
- переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ***
- задние фонари
- фонари освещения номерного знака
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла ***
- лампа освещения багажника
- задний противотуманный фонарь
Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2106 и сохранить её на компьютер, наведите курсор на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение».
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- а — коммутатора
- б — датчика-распределителя зажигания
- в — очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла
- г — реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота
- д — трехрычажного переключателя
* — Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** — С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** — Устанавливается на части автомобилей.
**** — С 2000 г. не устанавливается.
Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101
Цена блока предохранителей ВАЗ 2101 нового образца составит порядка 400 рублей, что не очень и дорого. Поверьте, установка нового блока решит массу проблем, связанных с электропроводкой копейки. Порядок проведения работ по замене старого монтажного блока на новый:
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Сделайте перемычки из разъемов типа «мама», кусков провода не более 1,5 кв. мм. и термоусадки.
- Установите подготовленные перемычки на новом монтажном блоке. Соединяете третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой, девятый и десятый.
- Выкручиваете обе гайки, которыми крепится блок к кронштейну.
- Не отключая провода, снимаете старый блок.
- По одному подключаете провода от старого к новому монтажному блоку.
- После подключения всех проводов проводите визуальный осмотр и можно протестировать, подав питание.
Чтобы не проверять работоспособность всех механизмов, которые входят в электрическую схему ВАЗ 2101, воспользуйтесь лампочкой на 12 В или вольтметром.
Проверьте с помощью одного из этих приборов наличие напряжения на выходе каждого из предохранителей. После этого установите пластиковый корпус, прикрутите его гайками к кронштейну. Закройте крышкой и наслаждайтесь эксплуатацией. Поверьте, теперь вы туда будете очень редко заглядывать.
В данной статье Вы узнаете, как произвести замену стандартного блока предохранителей на евроблок. Для начала выполнения работ отключите клемму аккумулятора. Далее возьмите ключ на 8 мм и открутите старый блок предохранителей, при этом не выдергивайте провода. Потом возьмите лист бумаги и начертите табличку 10×3.
Зачем все это нужно? Если Вы сразу выдерните провода из блока предохранителей, то я Вас уверяю, что при подсоединении проводов на новый блок Вы запутаетесь и подключите их неправильно. Поэтому зарисуйте схему подключения в таблице на бумаге. После чего возьмите обычный бумажный скотч и связите между собой провода. Посмотрим на старый блок предохранителей, и видим, что контакты 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 — перемкнуты, и их предохранители находятся снизу. Примерно такую же картину нужно будет воссоздать на новом блоке. Всего нам будет нужно четыре перемычки. Делается это очень просто. Каждая перемычка состоит из небольшого отрезка типа «мама». Такую работу можно свободно произвести своими руками.
Следующим шагом будет аккуратное соединение нужных предохранителей перемычками, при этом старайтесь ничего не перепутать. После этого, нужно соединить все провода между собой. Начните с первого предохранителя. Обязательно соблюдайте ту последовательность, которая зарисована у Вас на бумаге. Имейте ввиду, что на старом (стандартном) блоке предохранителей верхние два провода соединены вертикально, а на новом блоке предохранителей они будут соединены горизонтально
Обратите внимание! Перед тем, как подключить все провода, стоит заизаллировать клемму типа «мама», у каждого провода, так как они находятся слижком близко друг от друга. На новом блоке предохранителей может возникнуть замыкание
После того, как Вы выполните всю работу, включите массу и проверьте все цепи на работоспособность.
В этой статье, наглядно, с использованием фото предоставлены материалы о том, как правильно производится замена предохранителей на ваз 2101. Кроме того в статье подробно изложены особенности конструкции монтажного блока данной модели автомобиля и предоставлены методические указания по обслуживанию и замене блока предохранителей. Автомобиль «Жигули» давно уже перешёл в ранг культовой модели отечественного автопрома. Эта легендарная машина в своё время завоевала сердца многих автолюбителей. И, что самое интересное, многие автовладельцы, приобретя сегодня достаточно дорогую современную модель автомобиля, продолжают хранить у себя любимую «копейку» и бережно за ней ухаживают. Однако многим автомобилистам эта машина до сих пор служит верой и правдой. И, не смотря на возраст, выглядят эти машины отменно и находятся в прекрасном состоянии. Всё это благодаря своевременному техническому обслуживанию и качественному ремонту. Но в большей мере в данном случае играет роль само отношение водителя к своему автомобилю. Далее предлагается рассмотреть особенности обслуживания конкретного узла в этом автомобиле,а именно — блок предохранителей.
Монтажный блок в салоне
В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.
Как определить сгоревший предохранитель
Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна. Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел. Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:
- по напряжению;
- по сопротивлению.
В первом случае необходимо:
- Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
- Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
- Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.
Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.
Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены
Демонтаж и ремонт блока
Снимается блок предохранителей, расположенный в салоне, в той же последовательности, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепёж, снять разъёмы и вынуть блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.
Если предохранитель перегорел в дороге и под рукой нет запасного, можно заменить его проволокой. Но при первой же возможности проволоку нужно убрать и установить вместо неё номинальный предохранитель. Схема расположения предохранителей изображена, как правило, на внутренней стороне крышки монтажного блока.
Следует помнить, что существуют монтажные блоки нескольких видов, которые внешне никак не отличаются друг от друга. Различия состоят в распайке дорожек. При замене блока нужно убедиться в том, что маркировки старого и нового блоков совпадают. В противном случае электрооборудование будет работать некорректно.
Блок предохранителей старого образца
В монтажных блоках старого образца используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные подпружиненные разъёмы. Такие разъёмы не отличаются надёжностью и долговечностью, вследствие чего вызывают множество нареканий со стороны автолюбителей.
В монтажном блоке ВАЗ 2105 старого образца используются цилиндрические предохранители
Каждый из 17 предохранителей, расположенных на монтажном блоке старого образца, отвечает за те же группы потребителей электроэнергии, что и соответствующие предохранители на блоке нового образца (см. таблицу выше). Отличие состоит только в значении номинального тока, на который рассчитаны цилиндрические предохранители. Каждому штекерному предохранителю (на блоке нового образца) номинальным током:
- 10 А соответствует пальчиковый предохранитель номинальным током 8 А на блоке старого образца;
- 20 А — 16 А;
- 7,5 А — 8 А.
Техобслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автолюбителей. Чтобы самостоятельно определить неисправность монтажного блока и устранить её, бывает достаточно даже небольшого водительского опыта
Для надёжной работы электрооборудования важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации
Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное.
Вот такой «бочонок» находится под приборной панелью автомобиля. Это электромагнитнотепловое реле. Ввиду краткосрочной работы (1-2 месяца) рекомендуется его заменить на электронное. По прошествии этого времени он начинает гореть, либо его замыкает.
Далее приведены этапы его замены:
- отсоединяем клеммы контактов;
- обозначаем каждый провод маркером, либо используем краску для выделения разными цветами;
- контакт №1 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком х;
- контакт №2 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком L;
- контакт №3 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком P;
- контакт №4 это масса, выводим его на отдельный провод.
Все эти работы необходимо проводить при использовании термоусадки.
Большую популярность набирает замена в указателях поворота ламп накаливания на светодиоды ввиду того, что лампы накаливания по сроку службы и светоотдаче намного уступают светодиодным светильникам.
Материалы:
1. Изолента (предпочтительно синего цвета, так как она отличается особой долговечностью) 2. Четырехконтактное контактное реле поворотников от ВАЗ 2106 3. Разъем для реле 4. Шестиконтактная кнопка выключениявыключения аварийной сигнализации 5. Разъем для кнопки 6. Провод для монтажа и соединения вышеперечисленного. Инструменты: 1. Плоскогубцы с кусачками 2. Плоские отвертки 3. Крестообразные отвертки 4. Рожковой ключ на 10 5. Нож Для желающих, кто хочет сэкономить деньги в ущерб технологичности: можно использовать и родное реле от ВАЗ 2101, но в этом случае адекватная работа не гарантируется, так как это реле очень чувствительно к изменению нагрузки. По этой причине далее способ установки именно с заменой реле на более современное. Приступим, отвинчиваем гайку крепления реле поворотников и отсоединяем от него три разноцветных провода. Далее определяемся с местом установки кнопки включения аварийной сигнализации. Тут даем свободу своей фантазии, но также многое зависит от того какая панель установлена в вашем автомобиле. Ко второму контакту реле подключаем провод, снятый с контакта старого реле, обозначенного буквой “L” и все это соединяем с седьмым контактом кнопки сигнализации. Первый контакт реле аварийки соединяем с четвертым контактом кнопки. Третий контакт реле соединяем с проводом, откинутым с контакта “Р”, старого реле. Провод, идущий от четвертого контакта реле крепим к кузову автомобиля. Оптимальным решением будет закрепить провод под гайкой крепления нашего реле.
Другой вариант схемы VAZ-2101
Наружное освещение
1 – Фары 21012 – подкапотная лампа;3 – аккумуляторная батарея;4 – генератор;5 – выключатель света заднего хода;6 – блок предохранителей;7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;8 – лампа освещения вещевого ящика;9 – лампа освещения комбинации приборов;10 – штепсельная розетка для переносной лампы;
11 – выключатель освещения приборов;12 – выключатель наружного освещения;13 – выключатель стоп-сигнала;14 – выключатель зажигания;15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;17 – плафоны;18 – лампа освещения багажника;19 – задние фонари;20 – фонарь освещения номерного знака;21 – фонарь света заднего хода
Включение фар 2101
1 – фары VAZ 2101;2 – аккумуляторная батарея;3 – генератор;4 – блок предохранителей;5 – переключатель света фар;6 – выключатель наружного освещения;7 – выключатель зажигания;8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
Указатели поворота
1 – подфарники VAZ 2101;2 – боковые указатели поворота;3 – аккумуляторная батарея;4 – генератор;5 – выключатель зажигания;6 – блок предохранителей;7 – реле-прерыватель указателей поворота;8 – контрольная лампа указателей поворота;9 – переключатель указателей поворота;10 – задние фонари
1 – звуковые сигналы;2 – аккумуляторная батарея;3 – блок предохранителей;4 – выключатель звуковых сигналов;5 – генератор VAZ 2101.
1 – генератор VAZ 2101;2 – аккумуляторная батарея;3 – выключатель зажигания;4 – переключатель стеклоочистителя;5 – реле стеклоочистителя;6 – моторедуктор стеклоочистителя;7 – термобиметаллический предохранитель;8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя стекла;9 – блок предохранителей.
1 – генератор VAZ 2101;2 – аккумуляторная батарея;3 – выключатель зажигания;4 – блок предохранителей;5 – переключатель отопителя;6 – добавочный резистор;7 – электродвигатель вентилятора отопителя.
Замок крепится на вал рулевого управления. Часть цепей питания, которые защищены предохранителями, подключены напрямую к аккумулятору, независимо от положения ключа:
- плафон салона;
- звуковой сигнал;
- прикуриватель;
- стоп-сигнал.
Читать далее: Способы регулировки зажигания ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор своими руками
Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.
Положение ключа | Контакт под напр. | Включаемые цепи |
«Стоянка» | «30″-«INT» | Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель |
«30/1» | — | |
«Выключено» | «30», «30/1» | — |
«Зажигание» | «30″-«INT» | — |
«30/1″-«15» | Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель | |
«Стартер» | «30″-«50» | Стартер |
«30″-«16» |
Блок предохранителей ВАЗ-2108 и 2109
Монтажный блок предохранителей 2109-3722010-18
K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители
Монтажный блок предохранителей 2109-3722010-60
K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители
Схема монтажного блока
K1 — реле включения очистителей фар; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле очистителя ветрового стекла; K4 — реле контроля исправности ламп; K5 — реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7 — реле включения обогрева заднего стекла; K8 — реле включения дальнего света фар; K9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители
Монтажный блок предохранителей 17.3722
1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)
Схема монтажного блока предохранителей
K1 — реле времени омывателя заднего стекла; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле стеклоочистителя; K4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K5 — реле включения дальнего света фар; K6 — реле включения фароочистителей; K7 — реле питания стеклоподъемников; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; K10 — реле включения обогрева заднего стекла; K11 — реле включения ближнего света фар
Замена предохранителей в монтажном блоке
Для замены необходимо открыть крышку монтажного блока. На нижней стороне крышки и на панели блока указаны порядковые номера штыревых предохранителей. Там же, на крышке, указаны символы защищаемых цепей. В монтажном блоке старого образца, им еще комплектуют часть авто, предохранители расположены по порядку номеров слева направо. Состояние предохранителя штыревого типа видно через окошечко сверху.
Если внутри черного ящика нет пинцета или вы его потеряли, то на замену можно взять плоскогубцы. Не стоит пытаться сделать это пальцами, так как подобное действие расшатает и без того хрупкое гнездо. Если реле заменить недорого, то для ремонта монтажного блока придется хорошенько потратиться. Выкручивать элемент нужно аккуратно, чтобы не раздавить.
Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ иногда удивляют необоснованным перегоранием плавких вставок.
Партнер статьи: Electronoff.ua