Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена
Содержание:
- Содержание
- Наиболее частые неисправности
- Причины поломок
- Реле и предохранители Шевроле Круз седан, хетчбек, универсал (1.6 и 1.8): схемы блоков
- Процесс снятия и замены
- Почему не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: причины и ремонт
- Не заводится, стартер не крутит, на брелок не реагирует
- Признаки неисправности бензонасоса
- Расположение и электросхема
- Двигатель не заводится
- Неисправность топливной аппаратуры
- Монтажный блок под капотом
- Не работает прикуриватель на Шевроле Круз
Содержание
Я снял лампочку, пришел на радио рынок и подобрал клеммы для контактов не помню точно, но, по-моему, 2,8мм. Клеммы самые простые, без изоляции 4 шт для лампочек. За одно, надо приобрести, еще две клеммы для подключения проводов в блоке предохранителей, на размер меньше я взял такие же, как и для лампочек и мне пришлось повозиться, что бы их вставить, надо было взять чуть поменьше.
Так же надо взять метров 6 я брал 5 метров, и пришлось постараться, чтобы хватило провода одинарного, сечение не помню, взял чуть толще, чем родные провода в системе освещения главное — медный и многожильный. И еще надо взять три клеммы круглые внутренним диаметром 6мм, можно с изоляцией — для красоты.
Теперь о разъеме для контактной группы лампочек. Не забывайте, что лампочки галогенные и очень боятся прикосновения пальцев. Я предварительно обернул лампочку в бумагу, т. Провод надо порезать на отрезки, примерно, 3, 2 и два по 0,5 метра, к каждому припаять по одной клемме 2,8мм. Теперь берем электрический клеевой пистолет для твердого силикона очень занятная штука, я брал не профессиональный примерно гривен за 20, он включается в розетку, вставляется силиконовый цилиндр продается в комплекте , силикон на выходе из пистолета расплавляется, а с помощью спускового крючка, силикон выдавливается куда вам надо и быстро застывает.
К лампочке подключаем провода 3м и 0,5м и прямо в дырку с клеммами, не жалея, вдавливаем силикон, как можно больше, но чтоб не сильно выходил за пределы контактного разъема и, обязательно, что бы силикон закрыл место пайки клемм.
Ждем минут пять — десять, аккуратно острым ножом убираем излишки я делал аккуратно и излишков не было, для себя же делаем
А теперь очень осторожно, маленькой отверткой, нажимая на силикон, пытаемся его отлепить от внутренних стенок цоколя лампочки по всему периметру. Теперь беремся за провода около силикона и плавными движениями, покачивая в стороны, вытаскиваем разъем
Проверяем, если силикон принял форму внутренности цоколя, нигде нет раковин пустот , хорошо просматриваются две клеммы с одной стороны, а с другой стороны видны только изолированные провода, то все получилось и можно браться за изготовление второго разъема.
Свой первый разъем я создал с третьего раза, то силикон неравномерно заполнился, то одна клемма не до конца была вставлена, зато второй разъем получился с первого раза!
Если кто спросит, к чему такие мучения, вроде, вставил клеммы и все, то отвечу: ПТФы находятся очень низко и в дождливую погоду возможно попадание влаги и, как следствие — замыкание. Теперь для каждого короткого провода 0,5м находим на корпусе место подключения к корпусу — любая гайка на 10 с диаметром резьбы 6. Тут проблем не должно возникнуть, а вот с длинными проводами придется повозиться, но с начала припаяем к ним клеммы, которые чуть меньше 2,8мм не замерял!
Первым делом, полностью снимите аккумулятор все работы по электрической части производятся с отключенной АКБ. Снимаем крышку блока предохранителей. Отпускаем защелки и аккуратно приподнимаем блок предохранителей.
реле и предохранители
Заглядываем под него и видим множество разъемов, которые один за другим отстегиваем, нажимая на фиксаторы. Процедура не сложная и опыта не требует, так как все разъемы разные, то запоминать, кто, куда цеплялся не надо, главное сильно провода не выдергивать.
Катушки зажигания, топливные форсунки Блок управления двигателем Электромагнитный воздушный клапан адсорбера Очиститель заднего стекла Зажигание, датчик качества воздуха Зажигание, подушка безопасности Блок управления подачей топлива Задние электрические стеклоподъемники Передние электрические стеклоподъемники Вакуумный насос с электронным управлением Система управления электронным ключом Обогрев заднего стекла Блок управления кузовным оборудованием Обогрев передних сидений Вентиляционный люк крыши Информационно-развлекательная система, усилитель Правая фара дальнего света Левая фара дальнего света Выключатель световых приборов, управление световыми приборами Омыватель ветрового стекла Замок рулевой колонки Подогрев дизельного топлива Датчик заднего стекла Датчик качества воздуха Задние противотуманные фонари Блок управления системы топливоподачи Датчик напряжения аккумулятора Реле муфты компрессора кондиционера 2.
Реле охлаждающего вентилятора 4. Реле контроля скорости стеклоочистителя ветрового стекла 5. Реле стеклоочистителя ветрового стекла 6. Реле силовой передачи 8.
Как заменить предохранитель прикуривателя
Реле топливного насоса 9. Вентилятор системы охлаждения — реле средней скорости 1
Наиболее частые неисправности
Опытные автовладельцы уже не раз сталкивались с неожиданно неработающей лампочкой или вышедшим из строя прикуривателем и уже привыкли решать эту проблему, прежде всего заменой предохранителей. Действительно, большая часть случаев внезапного выхода из строя любого электрического прибора в «Шевроле-Круз», скорее всего, связана со сгоревшим плавким элементом. Проблемы с проводкой или контактами исключать нельзя, но прежде всего нужно заглянуть в блок и проверить соответствующий ПП или реле.
Наиболее частой проблемой не только для владельцев «Шевроле-Круз», но и для всех автомобилистов стал выход из строя гнезда прикуривателя. Сегодня уже никто (или почти никто) не пользуется им по назначению, однако прикуриватель не простаивает без дела. От него заряжают телефоны и прочие гаджеты, подключают к нему видеорегистраторы, антирадары и другие устройства. Вполне естественно, что прикуриватель изначально не предназначался для таких нагрузок. Потому его частый выход из строя обусловлен перенапряжением в цепи и сгоранием предохранителя.
Чтобы исправить ситуацию, загляните в дополнительный блок, для удобства расположенный в салоне автомобиля. Найдите предохранитель F6 и замените его на аналогичный (на 20 А). Во избежание недопонимания, посмотрите видео по замене предохранителя прикуривателя на «Шевроле-Круз»:
https://youtube.com/watch?v=QIX_AB59Zeo
Причины поломок
Есть ряд факторов, влияющих на работоспособность детали на Шевроле Круз. Наиболее частые варианты поломок.
- Неисправный предохранитель. Каждый участок автомобильной цепи рассчитан под определенную силу тока. Максимальное значение предохранителя составляет 20 ампер. При подключении слишком мощных устройств или из-за появления короткого замыкания, этот параметр может выходить за пределы допустимого. Чтобы уберечь проводку от повреждения, перегорает предохранитель. Необходимо поменять элемент для восстановления работы прибора.
- Короткое замыкание. Постоянное перегорание предохранителя намекает на то, что система замыкает. Для поиска «коротыша» потребуется тестер. Необходимо прозвонить все шнуры, идущие к прикуривателю Шевроле Круз, проверить вольтаж аккумулятора при выключенном и включенном зажигании. Если изменение составляет более чем 0,5 вольта, то система неисправна, потребуется замена предохранителя.
- Обрыв проводов. От большого возраста кабели могут перетереться или отпасть места пайки, что повлияет на работу предохранителя. Первоначально стоит осмотреть шнуры. На них не должно быть заломов или обрывов. Исключается также поврежденная изоляция, иначе сгорит предохранитель. Отпавшие кабели следует припаять паяльником и оловом. Поврежденную проводку – заизолировать, а изломанные кабели заменить целыми подходящего сечения. Для такой силы тока подойдет шнур, диаметром 1,5 – 2 кв. мм.
- Перегрев нихромовой нити. Спираль, находящаяся внутри прикуривателя, от частого нагрева может перегореть, из-за чего размыкается цепь, срабатывает предохранитель. Восстановление прикуривателя не имеет смысла – лучше снять старый прибор Шевроле Круз и заменить его исправным.
- Выход из строя лампочки. Устройство имеет дополнительный светофильтр, чтобы можно было найти разъем для прикуривания в темное время суток. Лампа подсветки также способна перегореть, срабатывает предохранитель. Потребуется разборка автоприкуривателя и замена лампочки исправным элементом.
- Расшатанный разъем. Постоянное подключение электронных приборов разжимает фиксирующие лапки внутри патрона. Это плохо сказывается на контакте и может привести к короткому замыканию и перегоранию предохранителя. Если автоприкуриватель некорректно функционирует, то необходимо подогнуть фиксаторы при помощи тонкой отвертки, предварительно вынув предохранитель или отсоединив минусовую клемму.
- Наличие налета. От влаги и возраста на контактах устройства могут появиться окислы или ржавчина, что приводит к плохой проводимости прибора. Ремонтируется такая неполадка просто – нужно зачистить контактные места при помощи надфиля или наждачной бумаги, добравшись до металлической основы и обеспечив надежный контакт.
Реле и предохранители Шевроле Круз седан, хетчбек, универсал (1.6 и 1.8): схемы блоков
Предохранители предназначены для разрушения, поскольку они предотвращают перегрузку всей системы. Они являются благородными жертвами электрического мира.
Найдите панель предохранителей вашего автомобиля. Возможно, вам потребуется разобрать руководство пользователя, но их обычно можно найти под рулевым колесом. Также имеет смысл заглянуть под капот.
Необходимо снять крышку панели предохранителей шевроле круз. Внутри вы увидите ряд цветов и чисел, которые обозначают разные силы тока, в то время как диаграмма (обычно на обратной стороне обложки) покажет, на что каждый плавкий предохранитель действует в вашем автомобиле.
Найдите предохранитель который перегорает. Если элемент выбило, внутренняя часть обычно будет черной или металлическая нить может быть сломана. Если темно, вам может понадобиться фонарик, чтобы сделать это быстрее.
Достаем сломанный предохранитель, если известна его точная распиновка. Вы можете использовать различные инструменты, чтобы извлечь перегоревший предохранитель
Предохранители могут легко ломаться, и сломанный предохранитель намного сложнее вытащить, чем полностью неповрежденный.
Вставьте новый, заменяющий плавкий предохранитель (или запасные предохранители) правильной силы тока — обратите внимание на панель плавкого предохранителя и руководство пользователя. Использование предохранителя неправильной силы тока может вызвать серьезные проблемы в схеме.
Храните несколько дополнительных плавких предохранителей различной силы
В пробке вы всегда можете извлечь предохранитель из менее используемой функции с той же силой тока и использовать ее для чего-то более насущного, но это всего лишь временное решение. Например, если плавкий предохранитель для ваших стеклоподъемников перегорает, и в прогнозе нет дождя, заберите рабочий предохранитель, выделенный для заднего стекла, и используйте его для стеклоподъемников. Просто дважды проверьте, что силы тока для каждого из них одинаковы.
Запустите зажигание, чтобы проверить, окупилась ли успехом ваша работа.
Если тот же самый плавкий предохранитель выйдет со строя, вскоре после замены или вообще не сработает, возможно, настало время для поездки к механику для диагностики.
Где находятся предохранители на Шевроле Круз
Заменить предохранители Шевроле Круз самостоятельно, после изучения предлагаемого нами материала сможет даже начинающий автолюбитель. Сам процесс простой и, зная, что и где расположено, можно справиться за каких-нибудь пять-десять минут.
Предохранители в автомобиле расположены в достаточно доступных местах. Для того чтобы до них добраться не нужно снимать громоздких узлов или демонтировать сложные системы. Первый находится в подкапотном пространстве с правой стороны сзади, возле аккумуляторной батареи.
Второй, в салоне слева, за бардачком
Научиться их менять очень важно, потому, что выход их из строя частое явление. Было бы глупо сразу ехать на СТО, если отказало что-то в электрооборудовании или просто перестал работать прикуриватель
Сначала можно попытаться устранить проблему самостоятельно.
Блок предохранителей Chevrolet Cruze
Рассмотрены автомобили Шевроле круз 1.6 1.8 с 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска
- Где находится монтажный блок предохранителей.
- Под капотом — цифра 12
- Для получения доступа к предохранителям в моторном отсеке необходимо отжать три фиксатора крышки блока, затем снять ее.
- На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей, реле и плавких вставок
- В монтажном блоке закреплен пинцет для извлечения и замены предохранителей
Прежде чем заменить предохранитель в chevrolet cruze выясните причину перегорания, если вы заменили предохранитель, а он снова перегорел необходимо обратиться к автоэлектрику.
Не меняйте предохранители на другой номинал или на перемычки, это может привести к пожару или выхода из строя электрооборудования защищаемое данным предохранителем.
Назначение и сила тока предохранителей указана в таблице ниже.
- Для того чтобы заменить предохранитель в блоке моторного отсека шевроле круз зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из разъема
- Затем установите новый предохранитель
- Для замены реле и плавкой вставки извлеките их рукой покачивая в сторону
- Монтажный блок предохранителей, реле и плавких вставок в моторном отсеке chevrolet cruze с открытой крышкой
Процесс снятия и замены
Бывают случаи, когда после замены определенного элемента поломка не решается. Даже после полного обслуживания предполагаемого места дисфункции остается неисправность
В таком случае производитель рекомендует обратить внимание на само посадочное место
Нередки моменты, когда основная деталь полностью исправна, короткие замыкания в проводке отсутствуют, а машина все равно ведет себя неадекватно. В таком случае дальнейшая диагностика приобретает кардинальные методы. Речь идет о полной замене блока предохранителей на заведомо исправный, или, иными словами, – новый. Причина – выгорание дорожек.
Для эффективного демонтажа блоков необходимо выполнить определенные манипуляции. Для этого не потребуется гнать машину к механикам на СТО. Вся процедура выполнима в домашних условиях при помощи примитивного набора инструментов.
Замена подкапотного блока
Для замены подкапотного блока предохранителей нужно выполнять такую последовательность действий.
- Откинуть плюсовую клемму аккумулятора.
- Ключом на 10 отвинтить три фиксаторных болта панели.
- Плоской отверткой или подобным инструментом поддеть крепежные клеммы.
- Изъять блок с посадочного места.
- Открутить пучок проводов с торца.
Замена салонного блока
Для салонной части последовательность действий следующая:
- Отключить питание на АКБ.
- Демонтировать нижнюю часть приборной панели.
- Отключить колодку проводов от элемента.
- Затем нужно потянуть агрегат вверх и на себя.
После замены сборку нужно проводить в обратном порядке.
Почему не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: причины и ремонт
Привод заслонки установлен предохранитель на печку шевроле круз на корпусе печки Вырежьте стенку печки с помощью дрели и ножа. Дрель стоит использовать аккуратно, чтобы не повредить тягу или заслонку. И также рекомендуем вам предварительно нанести разметку будущего разреза маркером.
Сам разрез должен быть неполным, что вырезанный кусок держался на одной из сторон. Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу Обнаружив в получившемся проёме сломанную тягу, закрепите новую проушину короткими шурупами и соедините тягу с заслонкой.
Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма Закрепите вырезанный кусок. Установите сервопривод заслонки и поставьте его в нужное положение с помощью переключателя на панели приборов.
Печку необходимо герметизировать. Замажьте разрез силиконовым герметиком.
Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы. Это может происходить по разным причинам: Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого предохранитель на печку шевроле круз. Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок.
Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо. При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру.
Особенно часто с предохранитель на печку шевроле круз сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие. Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз.
Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза
Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя. Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта предохранитель на печку шевроле круз является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается.
Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира.
Какой предохранитель отвечает за печку в ВАЗ-2110 и где он находится
Об эксперте: Fan-avto Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса предохранитель на печку шевроле круз на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh, есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.
Вентилятор печки. Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А, у родного — около 18 А.
Разница существенная, поскольку цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А. Добавочный резистор Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер Добавочный резистор На предохранитель на печку шевроле круз скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А, на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно.
На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.
Признаки неисправности Самая простая ситуация, когда электродвигатель не крутится .
Не заводится, стартер не крутит, на брелок не реагирует
Иногда плохой контакт провода может стать причиной того что не заводится Шевроле Круз и не крутит стартер. Если такое происходит на малых пробегах, то это верный признак поломки в электрооборудовании автомобиля. Стоит проверить состояние генератора и реле зарядки аккумулятора.
Неисправно реле зарядки аккумулятора Хотя эта проблема вскользь упомянуто в разделе выше. О ней стоит остановиться поподробней, так как у многих владельцев почти новых автомобилей возникает вопрос, почему не заводится Шевроле Круз? Дело в том, что эта неисправность, почему-то очень плохо диагностируется на станциях официальных дилеров, а владельцы почти новых Крузов обращаются именно туда.
При этом если на станции вам скажут, что понятии не имеют в чём проблема, вам нужно самостоятельно попросить проверить это реле. В противном случае вас могут мурыжить не один день. Код 89 После разбора, если можно так выразится, детских причин, из-за которых не заводится Шевроле Круз, переходим к более серьёзным.
Одной из них является случай, когда ваш Круз не заводится, а на панели приборов загорается Код Почему-то в сети ходит мнение, что таким образом машина информирует водителя о плановом техническом обслуживании. Однако это не так.
Ответы (2)
На самом деле, таким образом, машина информирует о неисправности термостата. Внешний вид неисправного термостата: Если у вас появился код 89 и Шевроле Круз не заводится то практически наверняка термостат к этому делу отношения не имеет. Причину нужно искать в других узлах.
Поломка термостат и связанный с нею Код 89 на запуск двигателя влиять не может.
Шевроле Круз не заводится в мороз
https://youtube.com/watch?v=sqNQ1CJoXRg
Данная шибка, устраняется путём замены термостата. Если двигатель не заводится при работающем стартере, возможно, в систему не подается топливо, которое не проходит через забитый фильтр. Диагностика зажигания Такая поломка на Шевроле Круз могла быть вызвана и проблемой в системе зажигания. Начать проверку нужно с высоковольтной катушки и распределителя зажигания. Не заводится мотор и при залитых свечах, поэтому необходимо выкрутить свечи, чтобы проверить на наличие искры.
На инжекторных моделях при отсутствии искры нужно заменяется модуль зажигания. Не стоит забывать и о трамблере.
Проверить этот элемент не сложно: Если системы проверены, а Шевроле Круз не заводится при работающем стартере, переходим к проверке дроссельной заслонки.
Загрязненная заслонка, как и забитый фильтр, становится причиной того, что двигатель не заводится.
Также проверяется работа аккумулятора автомобиля. При окислившихся клеммах или недостаточном заряде стартер функционирует, но двигатель не заведется. Обнаружить такую причину не сложно: Если двигатель заведется, придется заменить или зарядить аккумулятор. Проблемы в работе двигателя вызывают и дефекты в проводке автомобиля. Проверка проводки должна проводиться, когда остальные варианты исключены.
Диагностировать и исправить проводку самостоятельно практически невозможно, поэтому лучше обратиться к автоэлектрику.
Признаки неисправности бензонасоса
Механические бензонасосы
В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.
Электрические бензонасосы
На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:
- Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
- Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
- Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
- Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.
Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.
Расположение и электросхема
В случае отказа какого-либо электрооборудования первым делом проверьте электропредохранитель, который за него отвечает. Для того чтобы это проще было сделать ознакомьтесь с предлагаемыми схемами.
Предохранители и реле в моторном отсеке
Схема блока предохранителей под капотом Расшифровка подкапотного блока. Таблица 1. Расшифровка подкапотного блока. Таблица 2. Расшифровка подкапотного блока. Таблица 3. Расшифровка подкапотного блока. Таблица 4. Маркировка реле
Если у вас отказало какое-то оборудование, то ищите его в таблицах. Далее, определив его номер, ищите расположение элемента, отвечающего за него в схеме.
Предохранители в салонном отделении и защищаемые ими цепи
Схема блока предохранителей в салоне Схема расшифровки салонного блока
В этот блок собраны в основном элементы, отвечающие, за оборудование внутри салона автомобиля: розетка, прикуриватель, кондиционер, ветилятор и т.д. С поиском нужного у вас не должно возникнуть проблем.
Процесс снятия и замены
Если у вас отказало что-то в электрооборудовании, то сначала найдите его в схеме, а потом определите его расположение. Далее, можете приступать к его замене.
Подкапотный
- Поднимаем крышку капота и фиксируем ее.
- Рядом с аккумуляторной батареей находим пластиковый ящичек.Расположен рядом с аккумулятором
- По бокам есть три фиксатора. Отжимаем их.Фиксаторы, которые нужно отжать
- Снимаем крышку.Снятие крышки
- Перевернув ее, находим на обратной стороне схематическое изображение, которое поможет нам определить расположение требуемого электропредохранителя, реле или же плавкой вставки.Схема на обратной стороне
- Находим специальный пинцет (он намного упрощает процесс замены). Перед заменой попытайтесь определить, почему элемент перегорел.Расположен вверху
- Электропредохранитель, который нужно заменить просто зажмите пинцетом и вытащите из разъема.Зажимаем пинцетом
- Новый, вставьте в пинцет и установите в разъем.Вставляем новый
- Реле или же плавкие вставки свободно извлекаются и устанавливаются рукой.
Важно! В случае повторного перегорания предохранителя, оставьте самостоятельные попытки устранения неисправности и обратитесь за помощью к автоэлектрику. Ни в коем случае не ставьте электропредохранители отличного номинала или же так называемый «жучок»
Подобные действия могут привести к полному выходу из строя электрооборудования или же к пожару.
За бардачком
Извлеките все из бардачка.
Откройте его.Откидываем крышечку
Потяните вверх.
Низ бардачка нужно вывести из специальных упоров.
Извлекаем его полностью.
На задней стороне наклеено схематическое изображение, которое поможет найти перегоревший элемент.
Извлекаются и устанавливаются точно так же, как и в отделении под капотом
Меры предосторожности те же.. https://www.youtube.com/embed/t1qOlZwmxU4
Двигатель не заводится
Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно только включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Измерьте маслоизмерительным щупом уровень масла.
Уровень масла должен быть между метками «МАХ» и «MIN» на щупе.
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
4. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство
Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки
Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания, на свечах.
5. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль. Включите зажигание. Переведите ключ в положение «стартер» и отпустите его, когда двигатель заведется.
Полезные советы: Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
- не работает система пуска;
- не работает система зажигания;
- не работает система питания.
Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться и при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.
Неисправность топливной аппаратуры
Отсутствие горючего, его недостаточное количество в баке служат причиной затруднённого пуска мотора. Топливный насос не может в полном объёме закачать бензин из-за его низкого уровня. Не следует исключать вариант засорения свечей зажигания горючим.
Среди автомобилистов принято говорить «забросало свечи». Отсутствие тонкой настройки системы питания приводит к избыточной подаче топлива.
Шаг №1: Диагностику начинают с выхлопной трубы. Лёгкий дымок синего цвета после нескольких проворотов стартером укажет на поступлении горючего в камеры сгорания, воспламенение.
Шаг №2: поочерёдно выворачиваем свечи зажигания, осматриваем целостность электрода, цоколя, «заливку» топливом или маслом. Наличие последнего укажет на потерю герметичности топливных форсунок. Также осмотру подлежат высоковольтные провода. Порывы, трещины, изгибы препятствуют стабильной подаче напряжения к свечам зажигания.
Шаг №3: очистительные элементы топливной аппаратуры. В Шевроле Круз 1. 6 предустановлены два фильтра: грубой и тонкой очистки.
Вследствие засорения насос создаёт избыточное давление для закачки, чем преждевременно изнашивается. Повреждение топливной магистрали способствует подсосу воздуха системой. Характерные признаки разгерметизации – наличие потёков бензина.
Монтажный блок под капотом
Номера и расшифровка
1 | Модуль отвечающий за коробку передач (электромагнитный клапан-регулятор). |
2 | Элемент контроля работы двигателя. |
3 | – |
4 | Вентиляционный соленоид канистры. |
5 | Процесс зажигания. |
6 | Работа передних стеклоочистителей. |
7 | – |
8 | Ввод топлива в двигатель. |
9 | Введение топлива в систему зажигания. |
10 | Элемент контроля мотора. |
11 | Датчик кислорода. |
12 | Соленоид стартера в форме реле. |
13 | Канистровый соленоид вентиляции. |
14 | – |
15 | Элемент отвечает за стеклоочиститель заднего стекла. |
16 | Датчик проверяющий качество воздуха. |
17 | Работа подушки безопасности. |
18 | Элемент контроля топлива. |
19 | – |
20 | Элемент отвечающий за топливный насос. |
21 | Стеклоподъёмники заднего стекла. |
22 | – |
23 | – |
24 | Стеклоподъемники переднего вида. |
25 | Насос вакуумный, электронный. |
26 | Абс |
27 | Систем ключей электронного типа. |
28 | Элемент подогрева для заднего стекла. |
29 | – |
30 | Элемент для подогрева лобового стекла. |
31 | Элемент контроля тела. |
32 | Модуль контроля телом. |
33 | Подогрев водительского и переднего кресел. |
34 | Люк в автомобильной крыше. |
35 | Усилитель и информационная система для пассажиров. |
36 | – |
37 | Элемент предохранителя правой фары дальнего и ближнего освещения. |
38 | Левый элемент фары ближнего света . |
39 | – |
40 | – |
41 | – |
42 | Реле низких оборотов вентилятора охлаждения. |
43 | – |
44 | – |
45 | Вентилятор. |
46 | Нагнетатель. |
47 | Лямбда-зонд. |
48 | Элементы противотуманных фар |
49 | – |
50 | – |
51 | рожок |
52 | Приборная доска |
53 | Предохранительный элемент F53UA 10A A10 Зеркало заднего вида в салоне(DD8), M29L Исполнительный аппарат корректора света фар – левый (TR6), M29R Элемент корректора света фар – правый |
54 | Выключатель подсветки , Управление освещением |
55 | Выключатель зеркала, заднего осмотра |
56 | Элементы омывателя стекла |
57 | Блок рулевой колонки |
58 | – |
59 | Подогревания дизельного горючего |
60 | Зеркальное отопление |
61 | Зеркальное отопление |
62 | Элемент кондиционера воздуха |
63 | Датчик для тылового стекла |
64 | Датчик анализа воздуха |
65 | Противотуманные огни |
66 | Задняя шайба |
67 | Элемент контроля топливной системой |
68 | – |
69 | Датчик напряжения батареи |
70 | Датчик дождя |
71 | – |
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Не работает прикуриватель на Шевроле Круз
Как и на всех легковых автомобилях, в салоне Шевроле Круз (Chevrolet Cruze) устанавливается устройство, называемое прикуривателем, которое очень часто выходит из строя из-за использования гнезда прикуривателя в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств, требующих питания в 12 вольт от бортовой сети автомобиля.
Самая часто встречающаяся неисправность, приводящая к отказу в работе гнезда прикуривателя, заключается в перегорании предохранителя F6 (20А), защищающего данную электрическую цепь.
Происходит это из-за короткого замыкания в гнезде прикуривателя, которое обычно бывает при неаккуратном вытаскивании из гнезда штекера, через который получало питание, подсоединённое к нему устройство (навигатор, видео регистратор и т.д.)
Чтобы заменить перегоревший предохранитель, придётся вытащить наружу монтажный блок, который находится в салоне внутри передней панели слева от рулевой колонки за вещевым ящичком для мелочёвки. Его нужно открыть и вверх слегка потянуть, после чего выводите из упоров нижнюю часть этого ящичка и вытаскиваете из передней панели монтажный блок.
Бывают случаи, когда предохранитель F6 перегорает не из-за короткого замыкания, а по причине попытки включения через гнездо прикуривателя компрессора для накачки шин, у которого стоит достаточно мощный электродвигатель и в момент его запуска в работу сила тока в цепи превышает ту силу тока, на которую рассчитан данный предохранитель (20А).
Некоторые водители пытаются решить эту проблему путём установки вместо штатного предохранителя, предохранителя с большим номиналом. Но это может привести к сгоранию дорожек на плате монтажного блока.
Поэтому, у такого компрессора, необходимо переделать подключающий разъём на зажимные клеммы и подсоединять его напрямую к аккумуляторной батарее.
Водителям Шевроле Круз, у которых автомобиль ещё находится на гарантии, необходимо помнить, что инструкция по эксплуатации автомобиля запрещает использовать гнездо прикуривателя в качестве розетки и в случае неполадок с ним гарантийным случае признаваться не будет, ведь для подсоединения дополнительных устройств есть специально предназначенная для этого гнездо.