Схема блоков предохранителей nissan almera classic
Содержание:
- Предохранители и реле в Nissan Almera N16
- Блоки предохранителей под капотом
- Предохранители Ниссан Альмера классик и n16
- Что делать, если на ниссан альмера не работает омыватель стекла
- Возможные неисправности реле и методы их устранения
- Nissan Almera | Бортовая электрическая сеть | Ниссан Альмера
- Общая характеристика элементов
- Расположение и электросхема
- Как поменять сам прикуриватель
- Назначение, виды и цвета электропредохранителей
- Основные причины перегорания
- Блоки в салоне ниссан альмера
- Предохранители в салоне almera g15
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Предохранители и реле Ниссан Альмера Классик (B10)
- Внешний вид
Предохранители и реле в Nissan Almera N16
Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле. Данные схемы и расположение подходит только для кузова — N16 выпуск с 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 г.
0:280
1:785
Блок в салоне включает в себя несколько предохранителей и реле. С обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле. Под капотом размещены остальные два. В одном находятся только реле в другом только предохранители. В схеме и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.
1:1413
1. Блок предохранителей в салоне
1:1477
Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачок, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.
1:1760
2:2265
3:504
Фотографии блоков из разных машин для сравнения положения предохранителей.
3:647
4:1152
5:1657
Схема первого блока с нумерацией для таблицы ниже
5:1752
1 — 10А Зеркала 2 — 10А Лампы стоп-сигналов 3 — 15А Электророзетка 4 — 7,5А Под дополнительную электрику 5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники 6 — 10А Под дополнительную электрику 7 — 20А Обогрев заднего стекла 8 — 10А Кислородный датчик 9 — 10А Дополнительный электропакет 10 — 10А Электропакет 11 — 10А Контроллер АКПП 12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка) 13 — 10А Лампа салона 14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер) 15 — 10А Кондиционер 16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер 17 — 10А Система впрыска топлива 18 — 10А Подушки безопасности 19 — 20А Дополнительный электропакет 20 — 10А Контроллер двигателя 21 — 10А Сигнал запуска 22 — 15А Прикуриватель 23 — —- Не используется 24 — 20А Дополнительный электропакет 25 — 20А Очиститель ветрового стекла 26 — 7,5А Под дополнительную электрику 27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель) 28 — 15А Омыватель заднего стекла 29 — 15А Бензонасос 30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива 31 — 10А ABS 32 — 10А Резерв 33 — 15А Резерв 34 — 20А Резерв
5:4018
Реле
5:13
R1 Реле фар головного света R2 Реле управления дросельной заслонкой R3 Реле стеклоподъемников R4 Реле задних противотуманных фар
5:259
На обратной стороне салонного блока, если вытащить его полностью, будет пластина с 3-мя реле.
5:431
6:936
Фото и схема дополнительной пластины
6:1008
R1 Реле зажигания R2 Реле двигателя нагнетателя R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
6:1211
2. Блок предохранителей в моторном отсеке
6:1292
Необходимо открыть капот и открыть крышку блока с условными обозначениями. Этот блок расположен справа от мотора — рядом с аккумулятором.
6:1550
Несколько фото открытых блоков с разных машин — для сравнения.
6:1669
7:2174
8:504
Расположение второго и третьего блоков под капотом
8:602
9:1107
Схема с обозначениями для таблицы с расшифровкой
9:1201
А 100А Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею) В 40А электростеклоподъемники С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов E 30А для дизелей F 60А для дизелей G 80А для дизелей H 80А главный источник питания, цепь заземления I 50А ABS J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора К 30А ABS/ESP L 30А ESP М 30А Омыватель фар 32 20А Омыватель заднего стекла 33 15А Противотуманные фары 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время 37 10А Задний противотуманный фонарь 38 10А Габариты, освещение номерного знака 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи) 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей 41 10А Система управления двигателем 42 10А Катушка зажигания 43 15А Не используется 44 10А Не используется
9:2868
3. Блок реле в моторном отсеке
9:58
Расположен у правого крыла, рядом с бачком омывающей жидкости.
9:176
10:681
11:1186
Схема третьего блока с реле
11:1240
R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E) R2 Передние туманки ПТФ (25224QA) R3 Реле кондиционера Е6 (25224D) R4 Реле звукового сигнала (25620) R5 Реле вентилятора радиатора (25224J) R6 Фары, свет (25224А) R7 Стартер (25224G)
11:1612
12:2117
Как выглядят исправный и перегоревший предохранители
12:102
Думаю, данная запись необходима всем владельцам Almera N16.
12:206
12:242
следующая статья:
Список, коды запчастей и расходных материалов для Nissan Almera N16
Коды запчастей и расходных материалов. Nissan Almera UK MAKE (N16Е) 1.8-2005
Автокосметика LN2502. Средство для раскоксовывания
13:1102 22407
www.spike.su
Блоки предохранителей под капотом
В моторном отсеке Nissan Almera N16 смонтированы два блока с защитными элементами, которые разнесены на отдельные комплекты с реле и предохранителями. Далее подробно рассмотрим каждый из них с указанием точного расположения.
Блок плавких вставок под капотом
Блок с предохранителями Альмера Н16 смонтирован в области аккумуляторной батареи, ближе к левому крылу автомобиля. Его схема состоит из следующих элементов:
- А – цепь генерации и заряда АКБ (100А);
- В – электрический привод стеклоподъемников (40А);
- С, D – регулятор вентиляторов охлаждения (40А);
- E, F, G – используются в дизельных версиях (30, 60, 80А);
- H – питающий источник и заземляющий контур (80А);
- I – антиблокировочная система (50А);
- J – цепь от АКБ до замка зажигания (30А);
- К – ABS/ESP (30А);
- L – система курсовой устойчивости (30А);
- М – омывающий комплекс передних фар (30А);
- 32 – омывающая система заднего стекла(20А);
- 33 – передние противотуманки (15А);
- 34 – система управления дроссельным узлом (15А);
- 35, 36 – лампы передних фар, с программой автоматического включения ближнего света в светлое время суток (15А);
- 37 – задняя противотуманка (10А);
- 38 – подсветка государственного номера, габаритные огни (10А);
- 39 – цепь генератора, сигнал (10А);
- 40 – мультимедийная и навигационная система, жидкокристаллический дисплей (15А);
- 41 – электронный блок управления двигателем (10А);
- 42 – система зажигания (10А);
- 43, 44 – не задействован.
Реле в моторном отсеке
Блок с реле в подкапотном пространстве Альмера N16 расположен в районе правого крыла у бачка с омывающей жидкостью. Его элементы контролируют работу следующего оборудования:
- R1, R5 – охлаждающий вентилятор радиатор;
- R2 – передние противотуманки;
- R3 – кондиционер;
- R4 – сигнал;
- R6 – фары;
- R7 – стартер.
Предохранители Ниссан Альмера классик и n16
Описание предохранителей автомобилей Nissan
Если в вашем автомобиле возникла какая-либо неисправность, связанная с электрооборудованием, то, в первую очередь, следует начать проверку блока предохранителей (далее — БП). Этот материал поможет вам узнать, где расположены предохранители Ниссан Альмера Классик, за что они отвечают и как правильно произвести их проверку и замену.
На схеме отмечены места, где в Ниссан Альмера классик n16 находятся блоки плавких устройств
Расположение и электросхема
В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования.
Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле.
С другой стороны устройства находится еще три основных реле.
В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.
БП в салоне
Схема расположения плавких предохранителей на БП, установленном в салоне автомобиля
За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.
Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто
Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.
Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней.
Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.
Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть -регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.
Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.
Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто
Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен.
Отвечает за работу нагнетателя двигателя.
Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров.
БП в моторном отсеке
Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.
Что делать, если на ниссан альмера не работает омыватель стекла
Проблемы с системой в этой модели машины делятся на два типа. Они бывают:
- электрическими;
- механическими.
Каждая поломка имеет свой метод устранения. Если это произошло по механическим причинам, то отремонтировать можно следующим образом:
- В том случае, когда замерзла жидкость, автомобиль загоняется в отапливаемое помещение (или хотя бы туда, где температура будет больше нуля). После этого закрывается крышка капота и прогревается мотор. Рекомендуется залить новую «незамерзайку».
- Если соскочил шланг, то его достаточно просто поставить обратно на место.
- При проворачивании вала моторчика средство для чистки стекол просто перестанет поступать в жиклеры. Здесь остается только поменять механизм.
- Бывает, что причина непоступления жидкости в пережатом шланге. Можно посоветовать заменить или расправить его.
- Забитые жиклеры легко прочищаются. Здесь может помочь продувка сжатым воздухом.
- Не исключается банальный износ деталей. В таком варианте проводится замена новым аналогом.
Проверка уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Возможные неисправности реле и методы их устранения
Как уже говорилось выше, тяговое реле является одной из наиболее уязвимых частей автомобильного стартера. При выходе детали из строя невозможно будет осуществить запуск двигателя. Рассмотрим варианты неисправностей реле и способы их устранения.
Втягивающее реле стартера и якорь не включается:
- Замыкание в обмотке втягивающего реле – необходимо менять реле.
- Обрыв провода питания реле – проверить цепь питания и все места стыков.
- Якорь реле заедает – разобрать стартер, снять реле и устранить причину заедания.
- Поломка или разрядка аккумулятора – восстановить работоспособность АКБ.
Якорь вращается слишком медленно:
- Окисление контактов реле или ослабление крепления наконечников проводов – подтянуть гайки и очистить окислившиеся контакты.
- Замыкание в обмотке якоря – следует менять якорь.
Реле срабатывает несколько раз и выключается:
- Неисправность самого реле – необходимо заменить деталь.
- Окисление наконечников проводов и спад напряжения в цепи – следует провести проверку проводов с цепи от АКБ до штекера «50».
При работе стартера слышны щелчки:
- Заедание якоря – нужно заменить якорь или само реле.
- Стартер установлен неправильно – снять стартер и установить его без перекосов.
Если реле стартера Ниссан Альмера Классик исправно, то запуск двигателя автомобиля должен происходить в течение 1-2 секунд. Если этого не происходит, значит, система неисправна и нуждается в диагностике. Для ее проведения необходимо снять стартер и демонтировать втягивающее реле.
Реле, в зависимости от типа конструкции, может оказаться разборным или неразборным. Разборные детали можно ремонтировать и менять их отдельные части, неразборное втягивающее реле стартера Ниссан Альмера меняется целиком.
Nissan Almera | Бортовая электрическая сеть | Ниссан Альмера
Источники и потребители электрической энергии, установленные на автомобиле, соединяются между собой бортовой электрической сетью. Основными элементами электрической сети являются соединительные провода, средства защиты цепей от перегрузок и коротких замыканий, средства коммутации (выключатели и переключатели) и различные соединительные и распределительные устройства.
Конструкция и функции части элементов электрической сети автомобиля рассмотрены выше при описании конкретных изделий и систем. В данном разделе предоставлена недостающая информация.
Для защиты узлов электрооборудования и электропроводки от перегрузок и коротких замыканий используются плавкие предохранители штепсельного типа, установленные в монтажных блоках. Блок, расположенный в салоне автомобиля под облицовкой левой части панели приборов (рис. 8.17), включает в себя предохранители, перечисленные в табл. 8.7.
Таблица 8.7 Цепи, защищаемые предохранителями, установленными в салоне
Кроме предохранителей, в монтажных блоках установлены реле (рис. 8.19 и 8.20).
Некоторые реле и электрические блоки установлены отдельно от монтажных блоков (рис. 8.21).
В цветной вкладке в конце книги приведены схемы основных систем электрооборудования. Обозначения цвета проводов даны в табл. 8.1.
Таблица 8.8 Цепи, защищаемые предохранителями, установленными в моторном отсеке
Общая характеристика элементов
Предохранители на Ниссан Альмера Классик, Н16 и G15 имеют различные схемы в силу того, что со временем электрическое оборудование развивается и совершенствуется. Начать их обзор стоит в хронологическом порядке. В 2000–2006 годах во втором поколении автомобиля была заложена привычная на сегодняшний день система расположения блока. В Альмерах Н16, G15 и Классик предохранители находятся в 3 местах: рядом с двигателем, в районе над правым передним колесом и слева от руля. Наибольшая разница имеется относительно последних, поскольку данный узел отвечает за большую часть электрооборудования. Отвечают они преимущественно за механизмы силового агрегата
Именно поэтому основное внимание уделяется предохранителям, расположенным в салоне
В каком количестве находятся в монтажном блоке предохранители в салоне: Nissan Almera N16 – 34 элемента, G15 – 39, в Classic – 26. На каждую цепь электрооборудования есть своя защитная деталь. Они устанавливаются на бензонасос, на форсунки, на противотуманки, на прикуриватель и так далее.
Количество предохранителей в моторном отсеке варьируется от 29 в Nissan Almera Classic и до 9 в G16. Однако в данных блоках показатель силы тока может доходить до 100 А (например, у генератора аккумулятора) в силу повышенной нагрузки.
Расположение и электросхема
В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования. Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.
В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.
БП в салоне
Схема расположения плавких предохранителей на БП, установленном в салоне автомобиля
За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.
Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто
Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.
Номер | Предназначение |
R1 | Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп фар головного света, то есть оно отвечает как за ближний, так и за дальний свет. |
R2 | Второй по номеру компонент обеспечивает функционирование дроссельной заслонки. При его выходе из строя работа авто будет некорректной или невозможной. |
R3 | Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников. |
R4 | Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней. |
Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.
Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.
Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.
Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.
Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто
Номер | Предназначение |
R1 | Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен. |
R2 | Отвечает за работу нагнетателя двигателя. |
R3 | Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров. |
БП в моторном отсеке
Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.
Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгоранияОписание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем
Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.
Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателя
Номер | Предназначение |
R1 | Отвечает за работу третьего реле вентилятора радиатора охладительной системы. |
R2 | Без этого элемента будет невозможна работа ламп передних противотуманных фар. |
R3 | Этот компонент отвечает за функционирование кондиционера. |
R4 | Реле сигнала рулевого колеса. |
R5 | Также обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора. |
R6 | Отвечает за функционирование всех фар и света в салоне транспортного средства. |
R7 | От этого реле зависит работа стартера. |
Это интересно: Где находится салонный фильтр ниссан альмера классик: излагаем обстоятельно
Как поменять сам прикуриватель
Замена прикуривателя ниссан альмера
Если же дело не в предохранителе, то предстоит глобальная замена. В этом случае пригодятся следующие пошаговые рекомендации:
- Отсоединяются клеммы аккумулятора отрицательный проводок. Теперь нужно будет снять с туннеля пола облицовку.
- Вытащить патрон.
- Продеть колодки с проводами детали и лампы от подсветки в сделанные отверстия в полу.
- Сжать экран от лампы так, чтобы его лапки могли выйти из прорезей, расположенных в светодиодах прикуривателя. Снять его.
- Нажать на гнездовую защелку таким образом, чтобы она смогла выйти из зацепления вместе со световодом.
- Протолкнуть гнездо наружу — оно должно выйти из облицовки.
- Вынуть из прикуривателя гнездо — все получится, если продеть колодку с проводами через отверстие.
- Теперь нагревать спираль от прикуривателя не менее 20 секунд. Патрон после этого должен сам вернуться в исходное положение со щелчком. Если этого не произошло, следует отрегулировать его, разогнув или подогнув его контакты.
- Сжать у световода пластмассовые защелки и протолкнуть его наружу, таким образом вытащив из облицовки.
- Собрать все в обратном порядке. Когда будет устанавливаться световод, он должен войти в прорезь, сделанную на облицовке.
Видео по замене перегоревших предохранителей:
Назначение, виды и цвета электропредохранителей
Предохранители Альмера G15 являются защитным элементом различного электрооборудования от следующих явлений:
- короткие замыкания;
- токовые перегрузки.
Их схема может быть выполнена одним, двумя или тремя блоками. При этом каждый из них отвечает за работоспособность комплекса оборудования, а отдельный элемент за защиту конкретного прибора.
Различают следующие виды предохранителей:
Штекерные предохранители
Штекерные – наиболее распространенные, состоят двух штекеров, между которыми расположена плавкая вставка на определенную величину тока. Она закрывается пластиковым кожухом. При превышении максимального значения тока протекающего по вставке, происходит ее перегорание.
Биметаллические – в указанном виде предохранителей, плавкая вставка заменена на биметаллические пластины с посеребренными контактами, которые плотно прилегают друг к другу. При возникновении не нормального режима, пластины нагреваются и размыкаются. Их дальнейшее соприкосновение произойдет после остывания металла.
Штекерный и биметаллический с пружиной предохранители
Пружинные биметаллические – по принципу действия идентичны предыдущему виду. Отличие заключается в том, что биметаллические пластины самостоятельно не возвращаются в исходное положение. Это обеспечивается за счет внесения в конструкцию дополнительной пружинки, которая удерживает пластину в отключенном положении. Для восстановления электрической цепи понадобится нажать кнопку, которая разожмет пружину.
Выпуск предохранителей осуществляется с различным токовым номиналом. При этом изготовители придают каждому номиналу конкретный окрас. В большинстве случаев, используются следующие цвета:
- черный – 1А;
- серый – 2А;
- фиолетовый – 3А;
- коричнево-желтый – 5А;
- темно-коричневый – 7.5А;
- красный – 10А;
- голубой – 15А;
- желтый – 20А;
- белый – 25А;
- зеленый – 30А;
- оранжевый – 40А;
- голубой – 60А;
- коричневый – 70А;
- светло-желтый – 80А;
- сиреневый – 100А.
Оттенки цветов могут отличаться
Основные причины перегорания
Чтобы в будущем не пришлось слишком часто менять таких «защитников», лучше всего знать причины их поломки (иначе новый тоже долго «не проживет»). К наиболее частым можно отнести:
- частый контакт электрической цепи с влагой (и последующее окисление);
- плохой контакт самого элемента защиты с клеммами (бракованный товар);
- сбой или перелом провода (нужно будет перепаивать разорванный участок).
Единственное, от чего хочется предостеречь — это установка самодеятельных элементов вместо нормальных заводских реле (обычно скрепки или проволока). Такие «ноу-хау» способны отрицательно отразиться на работе всей электрической цепи и даже привести к возгоранию бензонасоса.
Блоки в салоне ниссан альмера
Все электрооборудование в салоне автомобиля
Схема
Описание
- монтажный блок предохранителей и реле;
- электронный блок управления двигателем;
- блок управления подушками безопасности;
- электронный блок управления АБС;
- реле блока управления двигателем;
- реле времени очистителя ветрового стекла;
- блок централизованной блокировки замков дверей;
- реле блокировки стартера;
- блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке зажигания (выключателе приборов и стартера);
- реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- выключатель стоп-сигнала;
- реле противотуманных фар;
- реле бензонасоса;
- реле времени очистителя заднего стекла;
- разъем жгута проводов дверных выключателей;
- разъем жгута проводов салона и моторного отсека;
- выключатель стеклоподъемников и люка крыши.
Монтажный блок предохранителей и реле
Фотография
Схема
Обозначение
Реле
1 | Реле электродвигателя привода люка (без электропривода стеклоподъемников) |
2 | Реле обогревателя зеркал заднего вида |
3 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
4 | Реле основных цепей зажигания |
5 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
Предохранители
F1 | (15A) Отопитель, кондиционер |
F2 | (15A) Отопитель, кондиционер |
F3 | (20A) Обогреватель заднего стекла (без системы освещения в дневное время) |
F4 | (15A) Передние противотуманные фары |
F5 | (20A) Обогреватель заднего стекла (с системой освещения в дневное время) |
F6 | (7,5А) Клапан управления повышенной частотой вращения холостого хода — кондиционер, система отключения кондиционера, отопитель кондиционер |
F7 | (7,5А) Диагностический разъем, реле электропривода стеклоподъемника, реле электропривода люка, реле таймера обогревателя заднего стекла, блок управления иммобилайзером |
F8 | (10A) Система управления АКПП, фонари заднего хода, комбинация приборов, индикаторы |
F9 | (10A) Очиститель заднего стекла |
F10 | (15A) Подсветка часов, аудиосистема |
F11 | (7,5А) Указатели поворота |
F12 | (7,5A) Электронный блок управления ABS |
F13 | (15А) Предохранитель прикуривателя |
F14 | (10A) Стоп-сигналы, электронный блок управления ABS |
F15 | (10А) Аварийная сигнализация |
F16 | (10A) Подогреваемый кислородный датчик |
F17 | (15А) Топливный насос, клапан управления подачей дополнительного воздуха |
F18 | (10А) Подогреватель сидений |
F19 | (20A) Очиститель лобового стекла |
F20 | (7,5А) Лампы освещения салона |
F21 | (3A) Электронный блок управления SRS (система с одной подушкой безопасности) |
F22 | (10A) Электронный блок управления SRS (система с двумя подушками безопасности) |
F23 | (10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях |
F24 | (7,5A) Реле свечей накаливания, корректоры фар, часы, аудиосистема, блок управления иммобилайзером |
F25 | (10A) Э/м клапан очистки системы улавливания паров топлива, э/м клапан очистки системы EGR, клапан управления частотой вращения холостого хода (IAC)-SOHC, э/м клапан изменения фаз газораспределения, реле электродвигателей вентиляторов системы охлаждения, реле свечей накаливания,управление опережением при частичной нагрузке, э/м клапан отсечки подачи топлива, кондиционер, реле запрещения запуска — АКПП, блок управления системы освещения в дневное время, реле обогревателя заднего стекла, сигнал включения зажигания на электронный блок управления двигателем( CD20E, дизель) |
F26 | (7,5A) Сигнал запуска на электронный блок управления двигателем — CD20E дизель, блок управления системы освещения в дневное время |
F27 | Запасной предохранитель |
F28 | Запасной предохранитель |
F29 | (15A) Очистители фар |
F30 | Запасной предохранитель |
F31 | Запасной предохранитель |
Предохранители в салоне almera g15
Блок находится в торце приборной панели, за защитной крышкой.
Схема
Назначение
F01 | 20А Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла; коммутационного блока |
F02 | 5А Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле топливного насоса и катушек зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания |
F03 | 10А Лампы сигналов торможения |
F04 | 10А Цепи: указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзеа; коммутационного блока |
F06 | 5А Блок управления автоматической коробкой передач |
F07 | 10А Лампы света заднего хода |
F09 | 10А Цепи: лампы ближнего света левой блок-фары; сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов |
F10 | 10А Лампы ближнего света правой блок-фары |
F11 | 10А Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 | 10А Лампы дальнего света правой блок-фары |
F13 | 30А Цепи электро стеклоподъемников передних дверей |
F14 | 30А Цепи электро стеклоподъемников задних дверей |
F15 | 10А Блок управления ABS |
F16 | 15А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира |
F17 | 15А Звуковой сигнала |
F18 | 10А Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; ламп габаритного света левого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака |
F19 | 10А Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; ламп габаритного света правого заднего фонаря; лампы освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления; зуммера коммутационного блока |
F20 | 7,5А Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря |
F21 | 10А Обогрева наружных зеркал |
F23 | 20А Электро оборудование прицепа |
F26 | 5А Блок управления подушками безопасности |
F27 | 20А Омыватель ветрового стекла |
F28 | 15А Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида |
F32 | 30А Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы освещения багажника; постоянного питания головного устройства звуковоспроизведения; комбинации приборов |
F33 | 15А Цепи: аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем; коммутационного блока |
F34 | 20А Цепи: центрального замка; коммутационного блока |
F35 | 15А Противотуманные фары |
F36 | 30А Силовая цепь реле вентилятора отопителя |
F37 | 5А Электроприводов наружных зеркал |
F38 | 15А Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания |
F39 | 10А Реле вентилятора отопителя |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Предохранители и реле Ниссан Альмера Классик (B10)
Одни относят Nissan Almera Classic к третьему поколению альмера, другие к рестайлинговой модели 2 го поколения. В обоих вариантах есть своя правда. Так как она создана на платформе предыдущего поколения, но имеет доработанный кузов с маркировкой B10 и измененную систему подвески. Разрабатывалась специально для России. Годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. Мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера классик, а так же их фотографиями, схемами и расшифровкой элементов.
Устройство монтажных блоков предохранителей
- Монтажный блок в салоне под приборной панелью. Защищает основные цепи потребителей: фары, габаритные огни и поворотники, кондиционер, освещение салона, центральный замок и противоугонный комплекс, и.т.п.
- Монтажный блок в подкапотном пространстве (моторный отсек). Предназначен для защиты цепей ЭСУД, различных системных датчиков, ABS и ESP, генератора.
- Дополнительный блок с реле. Контролирует работу мощных потребителей энергии.
Каждая цепь к определённому узлу имеет различные параметры значений номинальной силы тока, выраженной в Амперах.
При замене предохранителей, либо плавких вставок, реле учитывают номинал и назначение элементов цепи.
Расположение блоков и назначение предохранителей и реле
Основной монтажный блок с реле на Ниссан Альмере Классик находится с левой стороны под приборной панелью.
Для доступа к блоку необходимо открыть нижнюю панель и снять крышку.
Блок оснащён трёхконтурным реле и 26-ю предохранителями – в зависимости от поколения Альмеры, года выпуска и комплектации (наличию дополнительного оборудования) количество предохранителей может быть меньше или больше. Для подключения новых потребителей предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы с электропроводкой.
Рекомендации по диагностике электрооборудования
Основные причины сбоев в работе электрики автомобиля: нарушения контактов в цепях, окисление клемм на разъёмах, выход из строя реле и перегорание предохранителей, либо плавких вставок. Симптомы нарушений могут быть разные – от коротких замыканий при повреждении изоляции до отключения приборов, узлов (одного или нескольких сразу) и отказа запуска двигателя
Серьёзные неполадки в электроцепи с мощными потребителями могут вызывать возгорание проводки и приводить к пожару, поэтому при обнаружении даже незначительных сбоев важно диагностировать всю электроцепь
Поиск причины неисправности начинают с установления работоспособных элементов методом исключения до обнаружения неработающего узла (реле или сгоревшего предохранителя). Если не работают несколько потребителей, то возможно нарушение контакта на «массу», так как все они могут подключаться через одну цепь.
Для выявления проблем в цепях используют специальное диагностическое оборудование: вольтметр, тестер, набор соединительных проводов с зажимными клеммами типа «крокодил», либо пробник с индикатором и контрольную лампочку 12 В. Перед проверкой внимательно изучают схему и проводят тест на наличие напряжения, начиная от источника питания до разъёма блока предохранителей, проверив пред этим целостность плавких вставок.
Внешний вид
Такое миниатюрное устройство стандартно представляет собой несколько соединенный между собой пластин. Весь корпус обычно покрыт органически стеклом. Изготовление может идти из разных материалов, но общим является то, что между ними вставлен способно легко расплавиться элемент (последний как раз и входит в состав общего замкнутого электрического контура).
Проверка предохранителя на работоспособность.
Итак, есть подозрение, что ниссан альмера н15 (н16) не заводится из-за перегоревшего предохранителя? Чтобы избавиться от проблемы, нужно знать, где расположены эти детали.
Каждый имеющийся в салоне элемент предохранительной системы обязательно промаркирован. Обычно это буква F — она обозначает показатель отношения самого элемента к цепи, которая будет иметь невысокую мощность (на схемах реле бензонасоса обычно отмечен как F13). В соответствии с этим можно рассчитать и сам подаваемый ток: для этого мощность устройства необходимо поделить на цифру 220 — результатом будет ток с единицей измерения в амперах.
предохранитель на бензонасос ниссан схема
Эти цифры нам пригодятся при подборе новых деталей — здесь ток будет равен 15 ампер. Пригодится еще один совет от экспертов — лучше всего ставить оригинальные запчасти (дешевые китайские могут стать причиной постоянной замены).