Расположение предохранителей лада ларгус
Содержание:
- Разрядился аккумулятор
- Схема предохранителей Лада Ларгус под капотом
- Видео работы стандартного и не оригинального звуковых сигналов на Логане
- Монтажный блок Лада Ларгус под капотом
- Блок предохранителей лада ларгус под капотом
- Что представляет собой предохранитель и для чего он нужен
- Предохранители и их задачи
- Неисправности магнитолы и методы их диагностики
- Реле монтажного блока в моторном отсеке
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Предохранители LADA Largus
- Предохранители и реле Лада Ларгус
Разрядился аккумулятор
Если вы не хотите внезапно столкнуться с тем, что не можете завести автомобиль из-за разрядки аккумуляторной батареи, рекомендуется периодически проводить диагностику АКБ.
При снятии аккумулятора или другим причинам, штатная магнитола Лада Ларгус требует ввода 4-х значного кода.
Код магнитолы можно восстановить с помощью нашего генератора кода штатных магнитол Renault и Lada Largus
Как снять штатную магнитолу Lada Largus
Для снятия есть оригинальное приспособление от Renault, код — 7711381821
Вставляете 4 стержня в отверстия по периметру, для освобождения фиксации (см. фото ниже), снизу можно поддеть пластиковой картой или плоской отверткой. Стержни можно вставлять поочередно, сначала 2 слева, затем 2 справа.
Для понимания того, что вы отщелкиваете, вот фото:
Обратная часть штатной магнитолы Ларгус
Как найти PRE-КОД на штатной магнитоле Lada Largus
После снятия магнитолы ищем штрих код, нам нужны 4 последние знака — 1буква и 3 цифры
На данном примере это: K068
Код штатной магнитолы Lada Largus содержит 4 цифры.
1. Последовательно нажимайте кнопку 1 на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для первой цифры кода.
3. Последовательно нажимайте кнопку 2 на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для второй цифры кода.
5. Последовательно нажимайте кнопку 3 на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для третьей цифры кода.
7. Последовательно нажимайте кнопку 4 на панели до тех пор, пока не появится требуемое значение для четвертой цифры кода. Когда секретный код полностью отображен на экране, для его сохранения в памяти магнитолы нажмите и удерживайте кнопку 6 на панели до подтверждающего звукового сигнала.
Источники
- http://carpedia.club/view/7890
- http://zamena-akkumulyatornoj-batarei.dvigatel-msk.ru/lada-vaz/largus
- http://renault-drive.ru/base/lada-largus/kak-snjat-shtatnuyu-magnitolu-lada-largus-i-vvesti-kod.html
Схема предохранителей Лада Ларгус под капотом
Предохранители обозначены буквой F.
Блок расположен слева от аккумулятора. Чтобы до него добраться, отжимают фиксаторы, держащие крышку сбоку, сзади и спереди.
№ реле/предохранителя | Сила тока (ампер) | Назначение реле/ предохранителя |
231 (А). | Реле противотуманок | |
753(B) | Реле насоса омывателя фар | |
233 | Реле вентилятора отопителя | |
F1/F2 | 60 | Электронное управление системами ABS и ESP |
F1/F2 | 50/25 | Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне |
700(A), | Реле электровентилятора системы охлаждения | |
474(B) | Реле включения компрессора кондиционера | |
F1 | 30 | Питание блока реле |
F2 | 25 | Питание реле системы впрыска |
F3 | 5 | Питание реле системы впрыска, ЭБУ |
F4 | 15 | Не используется |
238(A) | Реле блокировки впрыска | |
236(B) | Реле топливного насоса |
Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке
Каждый элемент конструкции монтажного блока отвечает за собственную цепь или отдельный прибор.
Назначение плавких вставок:
- 43 – питание электрики ГБО;
- 44/45 – управление блоками АБС;
- 46 – запитка замка зажигания;
- 47 – сигнал на салонные предохранители, расположенные после замка зажигания;
- 51 – бензонасос, ЭСУД, реле ЭБУ, головного вентилятора, защита катушек зажигания (зависит от модификации), фазораспределение, продувка адсорбера и ДК 1;
- 52 – муфта системы кондиционирования, головной кулер радиатора.
Отдельно следует рассмотреть защитные реле, расположенные в блоке:
- 299/1 – противотуманки и омыватель головной оптики;
- 299/2 – включение печки;
- 597/1 – контроль систем АБС и ЕСП;
- 597/3 – привод переключателя наружной оптики, запитка салонного блока предохранителей;
- 784 – контроль активации вентилятора радиатора и кондиционера.
Блок предохранителей в моторном отсеке (ВАЗ 11189 (8-кл.), 21129 (16-кл.))
Вторая часть системы безопасности электроники находится под капотом. На рисунке, монтажный блок указан буквой «В» и скрывается под пластиковой крышкой. Для открытия панели следует отщелкнуть пластиковые клипсы или выкрутить 4 винта (зависит от модификации).
Для 8 и 16 клапанной версии размещение площадки одинаково.
Видео работы стандартного и не оригинального звуковых сигналов на Логане
Оригинальный звуковой сигнал.
Не оригинальный звуковой сигнал
Электрическая схема подключения двух тонального звукового сигнала на легковом автомобиле Лада Ларгус достаточно проста, так как отсутствует реле его включения. Получается, что оба сигнала, при их включении соединяются через предохранитель и кнопку его включения напрямую к источнику тока АКБ или генератору.
Если при нажатии на кнопку включения звукового сигнала, расположенную на левом рычаге под рулевого переключателя (что является необычным для автомобилей ВАЗа), не слышно ни единого звука, говорящего о том, что сигнал не сработал, то водителю придётся искать возникшую неисправность в его электрической схеме. Первым делом, необходимо проверить состояние предохранителя F17 (15А), защищающего только эту электрическую цепь, расположенного в монтажном блоке салона с левого торца передней панели. Место его нахождения можно определить по пиктограмме, нанесённой на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок.
Перегоревший предохранитель F17 заменяем на новый. Если после включения звукового сигнала этот предохранитель вновь выходит из строя, то придётся искать место короткого замыкания в его электрической цепи. А если предохранитель F17 окажется целым, тогда вероятнее всего Вам придётся искать неисправность в левом под рулевом переключателе, так как именно там наиболее часто отламывается у основания пайки чёрный провод, в результате чего, питание к звуковым сигналам перестаёт подаваться.
Устранить эту неисправность можно двумя путями. Первый путь, заключающийся в замене под рулевого переключателя, наиболее затратный в финансовом плане, так как цены на него достаточно высоки. Второй путь, только для тех водителей, кто может нормально пользоваться паяльником и не побоится разобрать этот под рулевой переключатель. Для этого потребуется снять кожух, закрывающий рулевую колонку, открутить пару саморезов и вынуть корпус переключателя. Но, для пайки потребуется паяльник с тонким жалом, так как контакт, к которому нужно припаять провод находится в углублении.
К возможным неисправностям можно отнести и выход из строя самих звуковых сигналов, но вероятность того, что не будут работать сразу оба, достаточно мала. А если один из них работать отказывается, то добраться до места его расположения (за бампером) можно сняв защиту правой или левой колесной арки в зависимости от того, какой из звуковых сигналов перестал работать.
Источники
- http://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-largus/438-ne-rabotaet-zvukovoj-signal-na-lada-largus
- http://carfrance.ru/kak-zamenit-zvukovoj-signal-na-reno-logan/
- http://helping-auto.ru/vaz/lada-largus/ne-rabotaet-signal-na-lada-largus/
Монтажный блок Лада Ларгус под капотом
Предохранители под капотом располагаются ближе к крылу. В данном монтажном блоке находятся предохранители систем управления и почти все реле.
Также хочется напомнить, что не нужно заменять предохранители всякими перемычками. И строго подбирать по амперажу. Ну, вот и всё всем пока.
https://youtube.com/watch?v=ZecYBqip-lE
Всем привет сегодня я хочу представить вашему вниманию монтажный блок предохранителей на автомобиле Lada Largus. Блок реле и предохранителей на Ларгусе находится в салоне сбоку панели, а также под капотом. В случае если у вас возникли проблемы по электрической части автомобиля, обычно первым делом проверяют предохранители и реле. А какой предохранитель, за что отвечает можно посмотреть ниже.
Блок предохранителей лада ларгус под капотом
Собственно, на этом запись можно и закончить. Особо живописать то и нечего. Видеорегистратор включается только при включенном зажигании, что есть правильно.
1. Сам регистратор стоит за зеркалом, так, чтобы я его не видел. Экран работает всегда, и видно, что он включился (по блику), но меня ночью не отвлекает и не слепит. Пассажир видит его прекрасно, но ему все равно не мешает, даже развлекает — пусть сравнивает изображение на экране с закабинным пространством )))
2. Кабель прокладывается за обивкой потолка, по краю, к левой стойке. Вроде тоже все понятно.
3. Над ногами водителя нависает картонная обивка с воросом. На пистонах. Снимаем ее.
4. Снимаем накладку левой стойки, и прокладываем кабель далее по стойке:
В щель между торпедой и кузовом пропускаем кабель. Чтобы накладка не топорщилась мне пришлось немного ее подпилить круглым надфилем. У кого как, кому то это не понадобится.
5. Блок предохранителей крепится двумя винтами Торкс. Откручиваем, разворачиваем и опускаем вниз к ногам:
6. Находим нужный предохранитель, и находим провод отводящий питание к блоку управления стеклоподъемниками (а не подводящий питание к предохранителям 13 или 14). Определяется просто — вынуть предохранитель, включить зажигание, померить тестером (или контрольной лампой) на каком контакте гнезда предохранителя есть +12 В, а на каком ничего нет. На том, где нет — туда и припаиваться. Теперь этот предохранитель будет защищать и ваш видеорегистратор.
7. Разбираем штекер видеорегистратора для прикуривателя, отпаиваем не нужные контакты. Припаиваем удлиняющие провода (на фото — оранжевый удлинитель к тонкому желтому). На минусовом синем удлиняющим минус припаиваем ушко (см. на последующем фото):
8. Плюс припаиваем к выходу предохранителя, минус вывожу в отсек предохранителей, под шуруп крепления блока предохранителей. Делаем контрольное включение — светодиод блока питания должен светиться, регистратор тоже.
9. Изолируем блок питания, притягиваем хомутами к пучку проводов:
10. Бонус: из фирменной схемы в PDF вытянул картинку и приклеил на крышку отсека предохранителей:
Предохранители Лада Ларгус
Блок предохранителей и плавких вставок установленный в салоне Лада Ларгус
http://almarka.ru/predohraniteli-i-rele-lada-largus/http://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-na-lada-largus.htmlhttp://automanya.ru/lada-drugoe/predohraniteli-lada-largus.htmlhttp://zamenarenault.ru/largus/elektrika-i-tormoza/predohraniteli.htmlhttp://l2rv.ru/info/blok-predohranitelej-lada-largus-pod-kapotom/
Что представляет собой предохранитель и для чего он нужен
Абсолютно в любом современном транспортном средстве, включая Ладу Ларгус, установлены различные системы и электрические приемники. Их необходимо постоянно защищать. Причем нельзя допускать поломок в электронике машины, иначе она может стать неуправляемой, что непременно может привести к серьезным последствиям. Ведь никому не хочется остаться посреди трассы с автомобилем, который отказывается ехать дальше. Кроме того, нельзя допускать, чтобы данные узлы воспламенились. Для защиты общей электроники установлены предохранители. Их также называют плавкими вставками.
Предохранитель – это маленькая, размером не больше копейки пластинка с выводами. Ее основное предназначение заключается в защите от коротких замыканий оборудования. Когда в блоке происходит короткое замыкание — плавкая вставка выгорает. Тогда ее необходимо срочно сменить новой. Облегчает ситуацию то, что цена на предохранители Лады Ларгус невелика. Для этой модели транспортного средства найти такие комплектующие довольно легко.
На каждый приемник устанавливается отдельный предохранитель. Именно поэтому путать их между собой категорически запрещается. Необходимо помнить, что для каждого отдельного приемника рассчитан его номинальный уровень тока. Плавкие вставки различаются между собой по цвету. Кроме того, чтобы уж точно их не перепутать, на таких комплектующих указывается максимально допустимый для их работы ток. И устанавливать деталь следует, ориентируясь на информацию.
Когда в транспортном средстве Лада Ларгус отказывается работать электрическое оборудование, следует сначала проверять работоспособность предохранителя или реле. Ведь именно эти элементы отвечают за качественную работу всей системы. Плавкие вставки находятся в общем блоке. В автомобиле Ларгус таких узлов всегда два. Первый находится под капотом, возле коммутационного блока. В данном узле предохранительные элементы отвечают за самые важные части транспортного средства:
- Электроприборы силового агрегата.
- Зажигание.
- Система охлаждения.
- ЭБУ и др.
Второй узел находится в салоне. Его можно заметить, если присмотреться к левой части торпеды.
Предохранители и их задачи
Защита цепей посредством элементов позволяет своевременно предотвратить выход из строя дорогостоящих электрических узлов и оборудования. Наверное, никому не понравиться остановиться посреди трассы с неисправным токоприемником, не позволяющим дальнейшее движение. Здесь роль плавких вставок трудно переоценить.
Предохранители представляют собой маленькие пластинки с двумя контактами, соединенными посредством плавкого рабочего элемента. Основной целью этого изделия является защита цепей от риска возникновения коротких замыканий, выводящих электрическое оборудование сети из строя. Также нерабочий элемент может не предотвратить возгорание. Сам процесс замыкания инициирует перегорание плавкого элемента внутри корпуса элемента, в результате чего оборудование обесточивается. В этом случае требуется отыскать причины неполадок, их устранить и заменить пришедшую в негодность плавкую вставку. Стоимость данных изделий незначительна, поэтому рекомендуем всегда держать под рукой целый набор предохранителей. Он располагает разными вставками, настроенными на различную величину сетевой нагрузки.
Для каждого токоприемника в отдельности производитель применил индивидуальный предохранитель с собственными настройками мощности. При замене вышедшей из строя вставки требуется замена именно на аналог с идентичным показателем нагрузки. Путаница здесь недопустима, поскольку каждый элемент рассчитан на определенную силу тока.
Вставки различаются по цветовому оттенку. На их корпусе указана максимальная величина тока, которую предохранитель способен выдержать. Если замечен отказ электрооборудования, то первым делом следует прибегнуть к проверке состояния плавких вставок и реле. Эти компоненты стоят на страже нормальной работоспособности всей сети автомобиля.
В Лада Ларгус указанные элементы располагаются в специальных монтажных блоках, коих два. Первый находится в подкапотном пространстве поблизости к коммутационному модулю. Здесь присутствуют предохранители, отвечающие за работу важных систем, а именно:
- электрооборудования мотора;
- зажигания;
- электрических компонентов контура охлаждения;
- бортового контроллера и пр.
Второй блок предохранителей можно обнаружить внутри салона LADA Largus. Производитель поместил его в левой части панели.
Неисправности магнитолы и методы их диагностики
Как известно, на Ладу Ларгус устанавливается аудиосистема с набором динамиков уже с завода (в зависимости от комплектации). Усилители расположены в передних и задних картах дверей. Для подключения неоригинальных динамиков предусматривается несколько жгутов проводов (в том числе и для повышения мощности с помощью усилителя при подсоединении сабвуфера). Так как штекера разъемов не соответствуют действующему стандарту, то для подключения другого головного устройства потребуется дополнительно приобрести переходники.
Штатная автомагнитола иногда доставляет не только удовольствие от прослушивания музыки, но и некоторые проблемы. Устройство может не работать или функционировать некорректно по разным причинам. В целом список неисправностей включает только те, которые рядовой водитель (не имеющий специальных знаний по электротехнике) может устранить своими руками, без необходимости обращения в специализированный центр.
Что касается ремонта, то зачастую замена устройства может оказаться дешевле. Особенно если учесть наличие альтернативных вариантов в разных ценовых категориях и с различными возможностями. При стоимости не более 6 000 рублей ремонт может обойтись в половину этой суммы.
Основные проблемы
Если при нажатии клавиши включения штатная магнитола не отвечает и не включается, значит, в первую очередь следует обратить внимание на монтажный блок, проверив предохранитель на 15А в гнезде F28. Через него осуществляется соединение электроцепи памяти устройства с сохраненными настройками. Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце
Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы
Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце. Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы.
Распространенная проблема заключается в отсутствии звука, т. е. само устройство включается, но при воспроизведении музыки нет ни из одного динамика.
В этом случае виной может быть тоже предохранитель, но уже F38. Через него запитано питание на устройства вывода звука. Также на неисправный предохранитель указывает нефункционирование прикуривателя. Если последний работает, значит, предохранитель целый. Отсутствие звука также бывает вызвано нарушением целостности провода, идущего от предохранителя до разъема А7 на магнитоле. А если не работают только задние динамики, виной тому может быть нарушение соединений в колодке, которая расположена непосредственно за водительским сиденьем между передней и задней дверью.
Причина неисправности может заключаться в отсутствии «массы» – это черный провод, идущий на магнитолу (клемма А8). Во всех остальных случаях потребуется вмешательство в электросхемы устройства. Без соответствующих познаний в этой области велика вероятность полного выхода из строя магнитолы. При обращении к специалистам ремонт может составить не менее 1 000 рублей, не считая диагностики.
Снятие и установка магнитолы
При выходе устройства из строя понадобится его демонтировать, чтобы установить другое. Снятие также понадобится, если необходимо произвести подключение динамиков, ремонт, почистить клеммы или перепрошить. Визуально на передней панели отсутствуют защёлки или ключи для снятия.
На самом деле на лицевой части магнитолы находятся четыре отверстия, в которые необходимо вставить 4 подходящих по диаметру стержня (около 2 мм). Процесс демонтажа выглядит следующим образом.
- Два стержня вставляются в отверстия с левой стороны.
- Еще два – с правой.
- Теперь следует одновременно нажать на все стержни сразу.
- Вместе с тем поддеть подходящей пластинкой, например, пластиковой картой.
- После характерных щелчков, свидетельствующих об ослаблении защёлок, можно извлечь устройство.
Установка магнитолы ещё проще: достаточно вставить её в посадочное гнездо и нажимать до тех пор, пока защелки не зайдут в пазы.
Реле монтажного блока в моторном отсеке
Обоз
Наименование
Потребители
Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером – через резистор)
Реле топливного насоса и катушки зажигания
Топливный насос и катушка зажигания
Главное реле системы управления двигателем
Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1, К3, К2; ЭБУ системы управления двигателем
Реле противотуманных фар
Лампы противотуманных фар
Реле вентилятора отопителя
Электродвигатель вентилятора отопителя
Для того чтобы заменить предохранители или реле нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Для доступа к предохранителям и реле в моторном отсеке отжимаем три фиксатора
Снимаем крышку монтажного блока
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке визуально или с помощью тестера.
Для извлечения предохранителей можно воспользоваться пинцетом, который находится на крышке блока салона (рис. 3).
Новый предохранитель или реле нужно устанавливать только после того как нашли причину его срабатывания.
Нужно определить, почему возникла перегрузка в данной цепи.
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля (рис. 4)
Обозн. (А)
Защищаемые элементы цепи
очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения; коммутационный блок
электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания;
электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
ламп сигналов торможения
ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера; коммутационного блока
Лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов
Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30) и F14 (30)
Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
Цепь блока управления ABS
Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
Цепь звуковых сигналов
Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака
Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря;
лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов,
консоли и облицовки туннеля пола; зуммера коммутационного блока
Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
Цепь блока управления подушками безопасности
Очистителя стекла двери багажного отделения, омывателя стекол, лампы заднего хода
Ламп плафонов освещения салона и багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения; комбинации приборов
Выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем; коммутационного блока
Цепи центрального замка; коммутационного блока
Силовая цепь обмотки реле К7 противотуманных фар
Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
Прикуривателя, электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
Обмотки реле К8 вентилятора отопителя
Для доступа и замены предохранителей в салоне автомобиля снимаем крышку предохранителей, которая находится с левой стороны панели приборов.
На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей.
Преодолевая сопротивление защелок крышки, снимаем ее
На крышке находятся запасные предохранители и пинцет для извлечения предохранителей.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Предохранители LADA Largus
В большинстве моделей современных авто реле и предохранители размещаются в специальных блоках в салоне и отсеке двигателя. Основное их назначение — это прерывание электроконтура, в ситуациях, когда поступает ток с силой, превышающей, заранее установленный придел. Это необходимо для защиты проводов и прочих компонентов от перегорания. Когда через контур проходит избыточный ток, в большинстве случаев это приводит к выходу из строя контуров и, как следствие, короткому замыканию.
Реле — это своего рода выключатель необходимый для замыкания или размыкания некоторых участков электроцепей на заранее заданных величинах. А теперь рассмотрим подробней схему предохранителей Лады Ларгус.
Предохранители и реле Лада Ларгус
Большинство электрических цепей на автомобиле Лада Ларгус защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители, такие как: лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие подключены через управляющее реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве. В этой статье мы расскажем о предохранителях и реле Лада Ларгус, о том, где они установлены, какие номиналы должны иметь, и за питание какого узла отвечать. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне (рис. 1), в левом торце панели приборов, под пластмассовой крышкой.
На рис. 1 показан максимально возможный набор предохранителей. На конкретном автомобиле в зависимости от комплектации некоторые предохранители могут отсутствовать. Цепи, защищаемые предохранителями на автоомбиле Лада Ларгус с торца панели приборов (показаны выше), приведены в табл. 1.
Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в моторном отсеке Лада Ларгус (рис. 2).
В монтажных блоках в моторном отсеке автомобилей Лада Ларгус применены шесть панелей, имеющих обозначения, соответствующие обозначениям на электрических схемах. В зависимости от комплектации автомобиля часть реле из показанных на рис. 2 может отсутствовать. В табл. 2 даны обозначения реле и предохранителей в монтажных блоках, расположенных в моторном отсеке.
1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне, снимите крышку на левом торце панели приборов.
На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей. На крышке также расположены запасные предохранители А различной силы тока и пластмассовый пинцет Б для извлечения предохранителей из монтажного блока.