Схема предохранителей и реле лада гранта (ваз-2190, 2191)

Содержание:

Как производится замена предохранителей или реле

Прежде чем вытащить пришедшее в негодность устройство, нужно обесточить автомобиль. Для этого от батареи отключают провод, присоединенный к клемме «минус».

Производя замену, важно помнить о следующем:

  • на оборотной стороне защитной крышки есть схема расположения предохранителей;
  • если нужное вам устройство находится с краю, то его нетрудно извлечь рукой;
  • в остальных случаях используют либо плоскогубцы, или специальные щипцы;
  • сгоревший предохранитель видно невооруженным глазом.

Накладка на панели приборов удерживается на месте шестью фиксаторами. Чтобы ее снять, необходимо потянуть за нижний край на себя.

  • руководствуясь схемой на ее тыльной стороне, отыскиваем нужный предохранитель или пришедшее в негодность реле;
  • извлекаем его пинцетом;
  • вставляем новый.

В некоторых случаях, когда плавкая вставка остается неповрежденной, требуется осмотреть само гнездо. Внешне подобную проблему выявить не получится, потому используют тестер, переключенный на Омы.

Автомобильный электро предохранитель

В автомобилях устанавливается, плавкий вид предохранителей. То есть, устройств, которые в результате короткого замыкания и тому подобных аварий, перегорают. Чем прерывают контактное соединение на определенном участке электропроводки. По мощности выдерживаемых аварийных нагрузок, предохранительные устройства различаются по номинальному напряжению тока, о чем сообщает его маркировка и дублирующая надпись возле гнезда разъема, предназначенного для его установки.

В автомобилях советского образца выпуска, устанавливались цилиндрические предохранители, очень ненадежные в работе и достаточно небезопасные из-за своей технической конструкции. На сегодняшний день, во всей без исключения, продукции ВАЗ (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Приора, Калина и так далее), как и в машинах иностранного производства (Форд, Ауди и т.д) используются — ножевые предохранители. Более совершенные по своей конструкции и эстетике, лишенные недостатков свойственных их предшественникам, цилиндрическим предохранителям.

Видео — Замена предохранителя Lada Granta

Первостепенной задачей реле и предохранителей является предотвращение возможных неисправностей электрооборудования автомашины.

При неправильной установке блока предохранителей (называемого еще монтажным) замыкание в одном из электроузлов машины нередко влечет за собой возгорание проводки, приводя к внутренним повреждениям авто и даже к его самовозгоранию.

Ниже мы более подробно рассмотрим функции, назначение и возможные неисправности данных устройств.

Конструкцией Гранты предусмотрено наличие 2 блоков предохранителей, при этом один из них находится в салоне, а другой располагается под капотом. Более трех десятков предохранителей входит в состав расположенного в салоне монтажного блока, в моторном отсеке размещены только несколько элементов, известных под названием силовых.

На корпусе каждого монтажного блока обязательно указываются порядковые номера реле и предохранителей. Предназначение и функции реле, а также находящиеся под защитой предохранителей цепи обозначаются при помощи специальных условных символов, их можно найти внутри накладки приборной панели, закрывающей собой область нахождения предохранителей. Чуть левее от блока предохранителей разрешается устанавливать одно либо несколько дополнительных реле.

Следует помнить о том, что схема расположения предохранителей может иметь некоторые различия, они связаны как с датой выпуска автомашины, так и ее комплектацией. В частности, на Грантах различают старую и новую схемы размещения предохранителей. Актуальную для своей машины схему монтажного блока можно без труда найти в эксплуатационном руководстве.

Как определить неисправность

Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов). Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса.

— отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;

— уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;

— включите на короткое время зажигание, не включая стартер;

— если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;

— если топливо не поступает, проверьте реле насоса;

— при исправных реле топливный насос должен заработать;

— в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;

— проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;

— если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;

— если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.

Монтажный блок Лада Гранта: предохранители

В статье рассмотрим и разберемся, как установлен монтажный блок предохранителей в Ладе Гранта, а также проведем краткую инструкцию по снятию монтажного блока Гранта и замене предохранителей и реле.

Для начала вспомним, что такое предохранитель в автомобиле. Это электроприбор, служащий для защиты электроцепи, на которую он устанавливается. Узлы Лады Гранта защищены плавкими предохранителями.

Исключением являются лишь те, сквозь которые проходит большая сила тока. К таким цепям относятся: цепь генератора, аккумулятора и пусковая стартера (двигателя).

Каждой защищенной плавкими предохранителями цепи характеризуется максимальной силой тока, протекающей в ней. Глядя на этот показатель, в разрывы таких цепей с небольшим запасом монтируются соответствующие предохранители с определенным количеством тока.

То есть, если какой-то из элементов цепи вылетает из строя, задача предохранителя не дать току превысить допустимое значение путем обесточивания данного участка цепи. Все это способствует обеспечению целостности электрической проводки, а также безопасность в случае ее возгорания, если возникает короткое замыкание одной из цепей. Все предохранители формируются в монтажный блок лада гранта.

Классификация предохранителей

Монтажный блок гранта располагается в левой части панели приборов автомобиля. Предохранители такого транспортного средства имеют меньшие габариты по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ 2114-15 и ВАЗ 2110-12. Увеличено и их количество, теперь оно составляет 32. Каждый предохранитель имеет свое описание и предназначен для защиты какой-то из цепей автомобиля Гранта.

Кроме основных предохранителей существует также и блок дополнительных силовых предохранителей, находящийся в моторном отделении. Для снятия такого монтажного блока гранты необходимо сдвинуть его крышку вверх.

К таким предохранителям относятся:

– электроусилитель рулевого управления;

– вентилятор отопительной системы;

– 2 предохранителя генераторов;

– предохранитель ближнего света.

Категорически запрещается эксплуатация предохранителей, значения номиналов которых отличаются от заводских. Установка таких предохранителей приведет к короткому замыканию электроцепи, как уже говорилось раньше, и возникновению пожара.

Не спешите заменять предохранитель, в случае обнаружения его неисправности. Вначале убедитесь в правильности работы приборов, которые они предохраняют, и только после этого делайте выводы.

Также стоит отметить, что у каждой комплектации этой серии автомобилей имеется свой набор предохранителей. Так, например, у Гранта Люкс монтажный блок предохранителей будет отличаться от монтажного блок лада гранта норма или стандарт.

Замена реле и предохранителей

Первое что следует сделать перед заменой, это отсоединить клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Сначала рассмотрим замену предохранителей лада гранта, монтажный блок который находится в моторном отделении автомобиля. Выполняем все в такой последовательности:

1) Поддевая крышку самого отсека, снимаем ее с монтажного блока;

2) Рассмотрев внутреннюю сторону крышки можно заметить схему расположения предохранителей. Исходя из этой схемы, крайние предохранители можно достать вручную.

Труднодоступные и неудобные для вынимания предохранители достаем с помощью пассатижей с тонкими губками. Определить сгоревший предохранитель можно по обгоревшей отмычке;

3) Заменяем на новый.Многие задаются вопросом, как снять монтажный блок на гранте, если он расположен в салоне автомобиля.

Предлагаем следующую инструкцию:

1) Потянув, снимаем крышку монтажного блока, попутно преодолевая сопротивление фиксаторов. Их тут целых пять;

2) Отсоединяем проводную колодку от выключателя привода багажника (его замка);

3) Как и в моторном отсеке на внутренней стороне крышки нанесена схема с назначением предохранителей и их расположением;

4) Используя малый пинцет, извлекаем предохранитель;

5) Вынимаем сгоревший предохранитель, ему на замену вставляем новый.

У модельного ряда гранта монтажный блок предусматривает только стандартные предохранители, которые рассчитаны на соответствующую величину тока, другие использовать категорически запрещается!

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Что нужно знать о предохранителях

Предохранители призваны обеспечивать защиту электрооборудования от перенапряжения и короткого замыкания.

Новые плавкие защитные устройства имеют меньший размер. Ими снабжают следующие модели Гранта:

Отличие схем в комплектациях Стандарт, Норма или Люкс незначительное, и обусловлено, прежде всего, установкой дополнительного оборудования.

Всего в монтажном блоке установлено 32 предохранителя, что немного больше, чем в старых модификациях. Те из них, что находятся в салоне, отвечают за работоспособность разных цепей с относительно малой мощностью.

Силовые же, как ранее отмечалось, вынесены в подкапотное пространство. Сделано это для обеспечения большего уровня безопасности и удобства обслуживания транспортного средства.

Производитель прямо запрещает использовать при замене защитные устройства несоответствующие по номиналу тем, что указаны в схеме. В частности, превышение максимальных значений приводит к перегрузке цепи и последующему выводу из строя оборудования ею питаемого. Все это чаще всего приводит к возгоранию.

Важно помнить – при перегорании предохранителя не стоит его менять сразу. Прежде всего, требуется выяснить, что именно привело к этому

В противном случае есть риск расплавления вставки и у нового.

Если вы не обладаете знаниями, позволяющими протестировать электросистемы, то следует прибегнуть к помощи профессионалов.

Силовые предохранители

Дополнительный блок силовых модулей распложен в моторном отсеке, под капотом, за аккумуляторной батареей и расширительным бачком. Он вмещает пять следующих модулей:

  • F (Ф-1) / 50А: электрический усилитель рулевого колеса (ЭУР). Связан с предохранителем Ф32;
  • F (Ф-2) / 30А: кулер печного отопителя (в салоне);
  • F (Ф-3) / 60А: генератора;
  • F (Ф-4) / 60А: контактная плата генератора;
  • F (Ф-5) / 30А: ближнее освещение. Связан с предохранителями Ф12, Ф13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену выполняйте только при заглушённом двигателе с выключенным зажиганием, снятой клеммой аккумулятора.

Особенности размещения предохранителей в Ладе Гранта Лифтбек

  • Предохранители Гранты Лифтбек располагаются возле левой руки водителя.
  • Для получения доступа достаточно демонтировать декоративную заглушку, потянув ее вниз.
  • Чтобы удобно было работать, заглушку можно снять полностью, для чего вытащить ее из пазов, на одном из которых фиксируется кнопка открытия багажника (ее тоже снять, относится к модификациям «люкс» и «норма»).

За что отвечает каждый предохранитель

  1. Контроллеры ответственны за определенные функции в управлении транспортным средством.
  2. Схема предохранителей Гранты Лифтбек выглядит следующим образом:
Нумерация Максимальное значение I на участке цепи, в Амперах Функционал
F1 15 -электроблок, управляющий ДВС;

  • -датчик температуры;
  • -корректная работа инжектора;
  • -блок воспламенения искры;
F2 30 Электропривод стеклопдъемников;
F3 15 Работа аварийного оповещения;
F4 20 -airbag;
-подача стеклоочищающей жидкости;
F5 7,5 Работа узла зажигания;
F6 7,5 Включение сигналов заднего хода;
F7 7,5 Контроллер скорости, электродвигатель печки и клапан адсорбирующего элемента;
F8 30 Обогревание стекла, расположенного сзади;
F9 5 Сигнальные фонари R
F10 5 Сигнальные фонари L
F11 5 Включение ПТФ (задние);
F12 7,5 Работа лампы БС R
F13 7,5 Работа лампы БС L
F14 10 Работа лампы ДС R
F15 10 Работа лампы ДС L
F16 10 Включение ПТФ R
F17 10 Включение ПТФ L
F18 15 Система подогрева водительского и пассажирского кресел;
F19 10 Антиблокиратор колес;
F20 15 -розетка для прикуривателя;

  1. -КП;
  2. -звуковой сигнал;
  3. -электрозамок в багажнике;
F21 15 Система подачи топлива;
F22 15 ЦЗ;
F23 10 включение дневных фонарей;
F24 7,5 Кондиционирование воздуха;
F25 10 Внутренний свет, торможение (свет);
F26 25 Антиблокиратор колес;
F27 Вспомогательный;
F28 Вспомогательный;
F29 Вспомогательный;
F30 Вспомогательный;
F31 50 Подогрев смотрового стекла;
F32 30 Усилитель руля на электроприводе и печка.

Особенности системы предохранителей у Лады Гранты Лифтбек

Электроузлы, отвечающие за запуск мотора, АКБ и контур генератора, не имеют собственных предохранителей. Поэтому при демонтаже этого электрооборудования, обязательно отключайте аккумулятор (снять клемму «-»), чтобы цепь не замкнула.

Если выйдет из строя предохранитель прикуривателя Лады Гранты Лифтбек, то вы не сможете завести машину, так как в блоках старого образца один контроллер (F20) отвечает за несколько функций, в том числе и иммобилайзер. Пока иммобилайзер не будет работать, цепь не замкнется авто не заведется.

Блок предохранителей Лады Гранты Лифтбек состоит из двух модулей. Один из них в салоне, а другой размещен в подкапотном пространстве, там вы сможете найти предохранитель бензонасоса.
Если какой-либо из предохранителей часто перегорает — задумайтесь о правильной работе цепи, обратитесь за помощью к специалистам. Самостоятельно вносить изменения в схему не рекомендуется.

Действуем в салоне

  1. Монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов. Снимаем крышку с интегрированным в нее переключателем режимов наружного освещения. Если работы осуществляется на модификациях LADA Granta «Люкс» и «Норма», то не забываем о необходимости отключения кнопки, служащей для отпирания замка багажника.
  2. Вооружившись схемой, определяем пришедший в негодность предохранитель прикуривателя или же предохранитель бензонасоса и так далее. Смотрим на целостность нити и делаем соответствующий вывод. Если элемент негоден, то заменяем его новым аналогом путем фиксации в посадочном гнезде. Такое действие повторяем со всем перечнем перегоревших предохранителей.
  3. «Минус» подключаем назад к аккумулятору и выполняем проверку функционирования электрического узла, в котором была произведена замена предохранителя.

Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом. Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.

https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

Инструкция по снятию и замене

Все без исключения автомастера рекомендуют при работе с электрооборудованием транспортного средства отсоединять клемму «-» аккумуляторной батареи.

Подготовка

Работы по замене электропредохранителей или реле можно проводить в любом месте. Основное — это то, что место должно быть хорошо освещено. Перед началом работ обязательно заглушите автомобиль.

Видеоролик о замене электропредохранителя бензонасоса на Ладе Гранта — Вам в помощь.

Работы по замене предохранителей в салонном и подкапотном блоке проходят практически идентично. С небольшими отличиями.

Схема снятия крышки

  1. Начнем с первого. Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, находящимся слева от ног водителя нужно снять крышку.
  2. Делать это нужно по определенной схеме. Сначала нужно потянуть крышку за нижний левый уголок, на схеме он обозначен номером 1. Далее освобождаем левую запирающую точку. Потом среднюю под номером 2. Далее точки 3 и 6. Теперь осталось освободить точки сверху 4 и 5. Все крышка снята.
  3. Визуально осматриваем блок. В нем не должно быть никаких подгораний и подплавлений. Также не должно быть запаха гари.
  4. В расшифровке находим требуемый нам потребитель и по схеме находим его расположение.
  5. При помощи пинцета, находящегося в блоке извлекаем проблемный элемент. Осматриваем его визуально или проверяем при помощи прибора.
  6. Если он перегоревший, то на его место ставим новый.
  7. Крышка салонного блока ставится в следующем порядке: первым делом нужно защелкнуть правую часть, потом нижнюю, и в конце верхнюю. Нужно следить, чтобы точно совпадали крепежные части крышки и фиксаторы.

Запрос вернул пустой результат.

  1. Если требуемый нам элемент находится в подкапотном блоке, то действуем несколько иначе, а именно открываем сам капот.
  2. Находим где расположен блок.
  3. Сдвигаем крышку вверх и снимаем. Определяем перегоревший элемент, так же как и в салонном блоке.
  4. Ставим на место крышку.
  5. Подсоединяем клемму «-» аккумуляторной батареи.
  6. Поворачиваем ключ зажигания.
  7. Если потребитель заработал, значит все в порядке.

Запрос вернул пустой результат.

Если же предохранитель перегорит снова, возможно проблема серьезней и для помощи вам придется привлечь специалиста.

Схема предохранителей

Все плавкие устройства имеют одинаковую маркировку «F» и порядковый номер. В частности, F1 (15 ампер) отвечает за:

  • сохранность реле, включающего вентилятор, охлаждающий мотор;
  • ЭБУ;
  • катушку зажигания;
  • КЗ 2×2;
  • работу форсунок.
  • F2 (30 ампер), в его ведении – стеклоподъемники;
  • F3 (15) – сигнализация;
  • F4 (20) – дворники и подушка безопасности;
  • F5 (7,5) – замок зажигания;
  • F6 (7,5) – сигнал заднего хода.

F7, номинал которого составляет 7,5 ампер контролирует цепь:

  • клапана адсорбера;
  • кислородного датчика;
  • ДМРВ;
  • скоростного датчика
  • F8 (30) – обогрев секла заднего вида;
  • F9 (5) – правый габарит;
  • F10 (5) – левый габаритный сигнал;
  • F11 (5) – противотуманки задние;
  • F12 и 13 (7,5) – отвечают за свет ближний (правый и левый соответственно);
  • F14 и15 (10) за дальний, в том же порядке;
  • F16 и 17 (10) за противотуманные фары передние;
  • F18 (15) – подогрев задних кресел;
  • F19 (10) – АБС;

F20 (15) защищает:

  • клаксон;
  • запирающий механизм багажного отсека;
  • КПП;
  • прикуриватель;
  • разъем диагностический.
  • F21 (15) –топливный насос;
  • F22 (15) – ЦЗ;
  • F23 (10) – ходовые сигналы дневные;
  • F24 (7,5) – систему кондиционирования;
  • F25 (10) – свет в салоне и стоп-сигналы;
  • F26 (25) – тормозную антиблокировку.

С 27 по 30 – предохранители резервные.

F31 имеет номинал в 50 ампер и защищает систему обогрева лобового стекла. В свою очередь, F32 отвечает за печку и усилитель руля электрический.

В подкапотном монтажном блоке расположение предохранителей следующее:

  • F1 – усилитель рулевого управления (50 ампер);
  • F2 – вентилятор обогревателя (30);
  • F3 и 4 – генератор (60);
  • F5 – свет ближний (30).

Расположение и назначение защитных устройств может незначительным образом отличаться в зависимости от комплектации, поэтому следует руководствоваться схемой, располагающейся, как было отмечено ранее, на защитной крышке блока.

https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

За что отвечает каждый предохранитель

  1. Контроллеры ответственны за определенные функции в управлении транспортным средством.
  2. Схема предохранителей Гранты Лифтбек выглядит следующим образом:
Нумерация Максимальное значение I на участке цепи, в Амперах Функционал
F1 15 -электроблок, управляющий ДВС;

  • -датчик температуры;
  • -корректная работа инжектора;
  • -блок воспламенения искры;
F2 30 Электропривод стеклопдъемников;
F3 15 Работа аварийного оповещения;
F4 20 -airbag;-подача стеклоочищающей жидкости;
F5 7,5 Работа узла зажигания;
F6 7,5 Включение сигналов заднего хода;
F7 7,5 Контроллер скорости, электродвигатель печки и клапан адсорбирующего элемента;
F8 30 Обогревание стекла, расположенного сзади;
F9 5 Сигнальные фонари R
F10 5 Сигнальные фонари L
F11 5 Включение ПТФ (задние);
F12 7,5 Работа лампы БС R
F13 7,5 Работа лампы БС L
F14 10 Работа лампы ДС R
F15 10 Работа лампы ДС L
F16 10 Включение ПТФ R
F17 10 Включение ПТФ L
F18 15 Система подогрева водительского и пассажирского кресел;
F19 10 Антиблокиратор колес;
F20 15 -розетка для прикуривателя;

  1. -КП;
  2. -звуковой сигнал;
  3. -электрозамок в багажнике;
F21 15 Система подачи топлива;
F22 15 ЦЗ;
F23 10 включение дневных фонарей;
F24 7,5 Кондиционирование воздуха;
F25 10 Внутренний свет, торможение (свет);
F26 25 Антиблокиратор колес;
F27 Вспомогательный;
F28 Вспомогательный;
F29 Вспомогательный;
F30 Вспомогательный;
F31 50 Подогрев смотрового стекла;
F32 30 Усилитель руля на электроприводе и печка.

Монтажный блок в салоне

Этот монтажный блок располагается левее руля, у ноги водителя, неподалеку от ручки включения света. Гранты оснащаются перечнем плавких, одноразовых предохранителей с одинаковой маркировкой буквой «F» и собственной порядковой нумерацией (от 1 до 32), реле обозначается буквой «К».

https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

Для снятия крышки и получения доступа к реле и предохранителям требуется потянуть на себя левую сторону низа крышки, освободив от фиксаторов находящуюся слева точку запирания. Далее вам потребуется освободить точку запирания, расположенную посередине, после этого – еще 2 точки, находящиеся справа. После освобождения верхних точек крышка без проблем снимется.

Устанавливают крышку блока предохранителей так: для начала нужно защелкнуть ее правый край, затем она защелкивается снизу, и, в самую последнюю очередь – сверху. При ее установке необходимо постоянно следить за точным совпадением фиксаторов с элементами крепления крышки.

Как открыть капот, откидывающийся вперед

Это самый простой вариант, поскольку замок располагается в передней части, и доступ к нему получить достаточно легко. Для начала следует оценить возможность самостоятельного демонтажа декоративной решетки. В случае с отечественными автомобилями, можно попытаться избежать и этого.

Потребуется, желательно, стальная проволока достаточной длины, конец которой необходимо будет согнуть в виде крючка. Для того, чтобы обеспечить себе хоть какую-то обзорность, и не работать «наугад», можно попробовать слегка приподнять капот с водительской стороны, просунув в него деревянный брусок толщиной 1-1,5 мм. Предварительно его необходимо обернуть мягкой ветошью – это позволит обойтись без царапин на лакокрасочном покрытии. Образовавшаяся щель позволить визуально контролировать процесс «ловли» проволочным крючком специальной «пипочки», к которой ранее крепился тросик.

После того, как эти манипуляции завершились успехом, следует аккуратно начать тянуть проволоку на себя. Как показывает практика, открыть капот будет проще, если тянуть ее в водительскую сторону (как делает это родной тросик). Следует помнить, что, если использовался брусок – его необходимо извлечь, после того как самодельный крючок подцепил пипочку на замке. Прежде чем начинать «работать» проволокой, радиаторную решетку следует обклеить изолентой или малярным скотчем в несколько слоев – таким образом удастся сохранить ее покрытие. Если же есть возможность снять ее полностью, лучше потратить лишних 5-10 минут, обеспечив себе больше удобства для работы, да и открыть капот получится чуть быстрее.

Если данный способ неприемлем, можно пойти другим путем, и открыть капот, обеспечив себе доступ в моторный отсек снизу автомобиля. Для этого потребуется открутить защиту двигателя. Работать будет удобнее, если загнать авто на эстакаду, но при ее отсутствии можно выполнить все операции на земле.

Если использована особо прочная массивная защита, ее передние «ушки», как правило, зафиксированы передними болтами краба. Если на авто использован простой, потребуется отвернуть небольшое количество винтов. После того как она демонтирована, появится возможность просунуть руку и легко дотянуться до верхней панели, где расположено ушко крепления самого троса. Достаточно потянуть его влево, как капот отроется. При должной сноровке, на открытие капота таким способом потребуется не более 15 минут, что наглядно продемонстрировано на видео

Для чего служат предохранители

Каждая из цепей, определяется по максимальной мощности электричества, которое способно проходить по ней. Поэтому, предохранители, устанавливаемые в разрывах, должны быть рассчитаны на данную силу тока, и даже немного с запасом. Например, если в цепи сила тока равна 12 вольтам, то его следует устанавливать с расчетом на 15 вольт. В таком случае, если любой элемент цепи сломается, и сила тока в нем превысит допустимую, то предохранители сгорят, при этом сохранив остальные элементы цепи в целости и сохранности.

Очень важно следить за тем, к каком состоянии находятся предохранители, и правильно ли они установлены. Так, как замыкание, может спровоцировать возгорание всего авто

Блок предохранителей Lada Granta

Проверка контактов проводки

Если не работает бензонасос, не спешите его менять – возможно, проблема в некачественно сделанной проводке. К насосу подведено 3 проводка: к датчику уровня бензина, и положительный с отрицательным для питания моторчика.

Никакие специальные инструменты для проверки проводки не требуются – достаточно обычной лампочки на 12 Вольт. Подсоединяем лампочку к отрицательному и положительному проводу насоса, и включаем зажигание автомобиля – если лампочка моргнула, значит с проводкой все нормально.

Когда вы выяснили, что внешняя проводка бензонасоса в норме, нужно переходить к проверке моторчика. Делается это той же лампочкой, проводки которой подключаются к наружным клеммам моторчика. Если при включении зажигания лампочка засветилась, значит нужно менять моторчик.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

В Ладе Гранта установлен блок монтажный нового образца, потому расположение в нем как реле, так и предохранителей несколько иной, чем у других изделий Волжского автозавода. К тому же он разделен на два отдельных установленных в разных локациях.

Основной из них располагается по-прежнему в панели приборов, слева от рулевого колеса. Второй же находится непосредственно в подкапотном пространстве.

В настоящей статье мы расскажем, чем отличается схема нового типа предохранителей на Лада Гранта (с двигателем как на 8 клапанов, так и на 16).

О предохранителях в Гранте

Иногда случаются выходы со строя элементов в электрической бортовой сети автомобиля. Для отечественных моделей данная неисправность носит куда более актуальный характер в сравнении с иностранными аналогами. Причины, вызывающие повреждения электрической сети, могут быть самыми различными. В числе наиболее частых факторов, вызывающих обесточивание, присутствует обычное перенапряжение. Вероятнее всего, после этого явления владельцу потребуется произвести замену соответствующего предохранителя. В качестве примера может послужить всем до боли знакомая модель – Лада Гранта.

В рассматриваемом нами автомобиле львиная доля электрических цепей и токоприемников защищена посредством предохранителей. Не следует забывать об отсутствии защиты у трех узлов:

  • цепи зарядки АКБ;
  • электрического контура генератора;
  • стартера.

Через данные объекты проходит ток с большой силой, что потребно для их нормального функционирования.

Также обращаем внимание на отсутствие потребности во включенном зажигании таким системам как:

  • аварийной сигнализации;
  • гнезду прикуривателя;
  • радиоприемнику;
  • наружным оптическим устройствам освещения и пр.

У Лада Гранта присутствует два отдельных блока. Первый разработчики поместили в салон. Зона его ответственности – большинство цепей и токоприемников, расположенных внутри салона, там можно обнаружить предохранитель прикуривателя. Второй предохранительный модуль расположился в подкапотном пространстве, там вы найдете предохранитель бензонасоса. Он призван защитить силовые цепи от перегрузок и замыканий. Благодаря наглядной схеме не трудно понять, где находятся все необходимые предохранители.

Где находится предохранитель бензонасоса на ваз-2114

В современных легковых автомобилях завод-изготовитель устанавливает сразу несколько специальных предохранительных блоков в токопроводящей цепи на случай непредвиденных ситуаций, которые могут вывести транспортное средство из строя. Это сделано для того, чтобы снизить риск возгорания. Такие предохранители локализуют всю электрическую цепь на ключевые участки, где наиболее возможны замыкания. Любое транспортное средство имеет инструкцию, в которой есть подробные схемы расположения всех деталей.

На ВАЗ-2114 также есть предохранительное устройство бензонасоса, расположенный под капотом. Более точное расположение этой детали:

  • открываем капот;
  • смотрим в сторону лобового стекла;
  • на ЭБУ есть пластиковый ящик;
  • в этом ящике и находится нужный нам предохранитель.

На ВАЗ-2114 предохранитель имеет следующую маркировку – Fuel Pump 15A.

Предохранитель бензонасоса и его функции

Предохранительное устройство бензонасоса не только на ВАЗ-2114, но и на другом легковом автомобиле, представляет собой всего лишь небольшой элемент в топливной системе транспортного средства. Он имеет относительно незначительные размеры, но несет на себе важную функциональную нагрузку.

Основной функцией данного элемента для предохранения функций бензонасоса является размыкание токопроводящей цепи автомобильной топливной системы. Такая необходимость возникает в случае перегрузок электрических цепей. Как только такая перегрузка появляется, предохранительный элемент оплавляется в результате высокой температуры, и электрическая цепь оказывается разомкнутой.

Предохранительный элемент по своим размерам небольшой, а его конструкция достаточно проста:

  • внешний корпус сделан из оргстекла;
  • внутри устройства токопроводящий элемент из пластин и легкоплавкого материала;
  • на корпусе нанесена маркировка в виде латинской буквы «F» (данное обозначение показывает, что предохранительное устройство предназначается для электрической цепи с небольшой мощностью).

Благодаря металлическим пластинам и легкоплавкому материалу между ними, предохранитель бензонасоса прекрасно проводит электрический ток, но той мощности, которая соответствует маркировке на корпусе данной детали. Если показатели мощности в электрической цепи будут выше необходимого значения, легкоплавкий материал сразу начинает плавиться, а токопроводящая цепь – размыкается.

Таким образом, бензонасос спасается от возможных перегрузок.

Особенности первого монтажного блока

Когда вы знаете, где находятся блоки, можно поговорить об их особенностях. Еще одним существенным отличием Лада Гранта от представителей предыдущих генераций является численный состав. Теперь он равен 32 единицам. Для детального понимания потребуется тщательно ознакомиться с блочной схемой. Например, у предохранителя F1 имеется функция по защите цепей таких токоприемников:

  • катушки зажигания;
  • форсунок;
  • блока управления мотором и вентилятором.

Элемент F2 отвечает за сохранность цепей электрических механизмов стеклоподъемников.

F3 и F4 соответственно «следят» за сохранностью цепей, принадлежащих:

  • аварийной сигнализации и стеклоочистителям;
  • подушке безопасности.

Элементам F9 и F10 «доверен» контроль проводки к габаритным огням.

Важно запомнить, что для каждого предохранительного элемента установлен лимит по силе тока, который он имеет возможность выдержать. Например:. Например:

Например:

  • F8, «стоящий на страже» цепи обогревающего заднее стекло контура, рассчитан на максимум в 30 Ампер;
  • F6, осуществляющий контроль функционирования фары заднего хода, способен выдержать только 7,5 А.

Несложно догадаться, что данные значения этого параметра имеют прямую зависимость от требуемого электрического потребления конкретного токоприемника.

Для детального ознакомления с цепями и защищающими их предохранителями рекомендуется прибегнуть к схеме (рис. 3).

Если переместиться к рассмотрению реле, то в Лада Гранта они присутствуют в количестве 12 единиц. Эти элементы призваны поддерживать работоспособность многих токоприемников (вентилятора отопительной системы, стартера, электрического топливного насоса и пр.).

Этот блок, расположившийся под капотом LADA Granta, имеет в своем арсенале пять элементов.

В их числе:

  1. F1 (ток 50A) — защита цепи электроусилителя руля;
  2. F2 (ток 30A) — мотор вентилятора отопителя;
  3. F3 (ток 60A) — генератор;
  4. F4 (ток 60A) — генератор;
  5. F5 (ток 30A) – оптические приборы ближнего света.

Полезный совет на что можно временно заменить реле стартера

Если в поездке у Вас поломалось реле стартера, то его можно заменить на «реле обогрева заднего стекла». Они идентичные. Номер «реле обогрева заднего стекла» К10.

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Варианты места нахождения предохранителя прикуривателя и магнитолы

Бывают случаи когда при отказе в работе авто проигрывателя и прикуривателя, после проверки блока предохранителей, находящегося внутри салона (слева от рулевой колонки), нужное устройство (F4), оказывается исправным. В таком случае, искать поврежденную деталь следует искать в моторном отсеке. Именно там, в районе АКБ и находиться второй (первый ?) блок (блок реле) с неисправным предохранительным устройством.

Обнаружив релейный блок, открываем его крышку и изучаем нанесенную на ее обратной стороне, схему расположения предохранителей. При возникновении вопросов, ищем необходимую информацию в инструкции по обслуживанию автомобиля или на нашем сайте в интернете. Заменяем сгоревшую деталь.

Советы специалистов

Не производите замену предохранителей на аналогичные детали большей или меньшей мощности. Это может привести к возникновению намного более серьезных аварийных проблем. И никогда, ни при каких обстоятельствах не используйте подручные средства, так называемые — жучки. Данная лотерея с энергосистемой автомобиля может закончиться его возгоранием. Оно вам надо?

При замене деталей, в порядке отключайте аккумулятор (обязательное к исполнению действие при выполнении любых ремонтных работ авто), иначе количество нуждающихся в замене предохранителей, а то и самой проводки значительно увеличиться. Разумеется, после того, как вы придете в себя после удара током. Несмотря на кажущуюся легкость операции, относитесь к замене предохранителя авто прикуривателя и магнитолы, со всей должной внимательностью и ответственностью.

Вот этот предохранитель у меня и сгорел в последний раз. Поехал в сервис, заменили, теперь все нормально. Сейчас опять, через три месяца после того раза, сгорел. Это что, моя магнитола ломается? Еще и ее менять придется вместе с предохранителем?

Частые проблемы с предохранителями наблюдались в первых поколениях моделей, позже инженеры устранили недоработки.

Где находится БП: в Лада Гранта, как и в предыдущих ВАЗах, монтажный блок установлен слева от рулевой колонки. Дополнительный блок — справа от аккумулятора, там силовые предохранители (далее – модули). Тыльная сторона крышки с описанием распиновки каждого из модулей (см. фото).

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В случае выхода из строя, заменить неисправные модули новыми не сложно, но будьте внимательны, не нарушайте технологию монтажа. В противном случае рискуете повредить оборудование.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.

Снятие декоративной заглушки

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Сняли с одного крепления

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.

Снимаем фишку с кнопки багажника

Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Основные признаки неисправности

Если вами был обнаружен перегоревший предохранитель, не нужно спешить и поскорее менять его, постарайтесь отыскать причину, приведшую к перегоранию. Каждый из предохранителей отвечает за одну конкретную цепь, следовательно, вычислив эту цепь, вы сможете точно определить и неисправный элемент. При повторной поломке, случившейся уже после замены сгоревшего устройства, рекомендуется незамедлительно обратиться за помощью к электромеханику.

Таким образом, при выявлении любой поломки, связанной с электрическим оборудованием автомобиля, необходимо сразу же проверить состояние предохранителей и реле, заменить их в случае перегорания, но перед этим обязательно выяснить причину возникновения неисправности.

При самостоятельном определении неисправной цепи вам потребуется снять крышку монтажного блока. На ее внутренней стороне вы увидите правильную и актуальную схему по установке предохранителей, опираясь на которую вы сможете вычислить неисправную цепь. Схема электроники Гранты выглядит следующим образом:

Старое семейство (до сентября 2018 года):

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
— КЗ 2х2
— Контроллер(блок управления двигателем)
— Форсунки
— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель
— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 Клапан адсорбера
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик кислорода 1/2
— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор
— Замок багажника
— Коробка передач
— Прикуриватель
— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона
— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель
— Электроусилитель рулевого управления

Реле:

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Новое семейство (с сентября 2018 года):

Перед извлечением сгоревшего устройства следует обязательно обесточить машину, отключив от АКБ провод, подсоединенный к «минусовой» клемме. При замене предохранителя рекомендуется воспользоваться плоскогубцами или же специальными щипцами и пинцетами. Открыв крышку, вы довольно быстро распознаете перегоревший элемент – он будет отчетливо выделяться на фоне рабочих предохранителей. Извлеките его с помощью пинцета, а после этого вставьте на положенное место новую деталь.

При частом перегорании какого-либо предохранителя следует задуматься о правильности функционирования всей цепи, и, возможно, обратиться за помощью к специалистам. Вносить самостоятельные изменения в схему не рекомендуется.

Не забывайте об осторожности при ликвидации любых поломок, связанных с электрооборудованием и электроприборами. Так, менять предохранители можно только при заглушенном моторе и выключенном зажигании

Внимательности требует и процесс их подключения, поскольку неосторожность в таком важном деле может привести к воспламенению машины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector