Как правильно полировать автостекло
Содержание:
- Существующие методы полировки
- Что делать с глубокими дефектами
- Поэтапная полировка стекла своими руками
- Что такое полировка и насколько она эффективна
- Что делать с поцарапанным стеклом авто
- Варианты удаления повреждений
- Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла
- Несколько полезных советов
- Как отполировать лобовое стекло от глубоких царапин
- Инструкция по удалению
- Другие варианты полировки
- Плюсы полировки лобового стекла
- Технология полировки лобового стекла
- Менять или полировать?
- Чем отличается шлифовка и в чем ее особенности
- Когда применяется полировка стекла
- Подготовка к полировке лобового стекла автомобиля
Существующие методы полировки
Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.
Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.
Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.
Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.
Что делать с глубокими дефектами
Эффект рассеивания светового пучка от встречных фар заметно снизится, что и нужно.
- Вообще, появление мелких и более крупных царапин на стекле — нормальный в каком-то смысле процесс, и с течением времени предотвратить его становится фактически невозможно.
- Но используя знания и кое-какие секреты, можно существенно сократить повреждения автостекла.
- Для начала выясним, что служит причиной появления царапин на стекле в первую очередь.
Конечно, наибольший урон стеклу наносят камни и щебень из-под колес впереди идущего автомобиля.
В результате — серьезный скол, трещина, «паутина» дефектов и как итог — замена автостекла на сервисе.
Немногие автовладельцы понимают, как важно тщательно подбирать «дворники», регулярно чистить их. Ведь со временем на резиновых частях щеток скапливается пыль и грязь, которую они вытирают
И при следующем включении щеток мелкие твердые частички начнут просто «пескоструить» стекло.
Для регулярной чистки дворников подойдет мягкая ткань и бытовое средство, с помощью которого обрабатывают стекла и зеркала в доме.
Также важно вовремя менять щетки стеклоочистителей. Со временем «дворники» становятся грубее, резина высыхает, трескается и начинает царапать стекло
Средний срок замены щеток составляет раз в полгода-год, зависит от условий эксплуатации.
Само лобовое стекло автомобиля тоже важно регулярно очищать — мыть с автошампунем или другим мягким средством, дающим пену. Это позволит своевременно убирать частички грязи, разбившихся насекомых, смолу деревьев и все то, что при «размазывании» щетками вредит стеклу
Также царапины на лобовом стекле могут появиться из-за активности дворовых котов, если вы паркуете автомобиль около дома. Животные в теплое время года устраиваются на крышах машин, а затем буквально съезжают по стеклу, оставляя глубокие тонкие царапины от когтей.
В зимнее время года особенно вредят стеклу пластиковые скребки, которыми владельцы убирают наледь.
Современная альтернатива скребкам, которая не вредит стеклу — размораживатели для стекла. Средство наносится на лед, растворяет его и спустя пару минут владельцу остается только смахнуть воду со стекла водосгоном или «дворниками». Правда, эффективность работы размораживателя стекол прямо пропорциональна его стоимости.
Часто можно увидеть вертикальные царапины на боковых окнах.
Итого самыми распространенными причинами появления царапин на стекле являются:
- попавшие в стекло камни, щебень
- старые или грязные щетки стеклоочистителей
- грязное стекло
- царапины от когтей дворовых котов
- привычка счищать лед скребком
- старые резиновые уплотнители боковых стекол
Царапины, которые появляются на стекле, можно разделить на три группы: глубокие, средние, незначительные.
В домашних условиях можно справиться с незначительными царапинами — то есть теми, которые чуть-чуть видны, но если провести по ним пальцем, они не чувствуются.
Чтобы устранить такие мелкие царапины, применяют полировку стекла. Делать ее нужно специальной машинкой с регулируемыми оборотами. В продаже имеются готовые наборы для полировки стекол, включающие насадки и полировальный круг, салфетки для чистки стекол, полировальный порошок, который разводят с водой.
- Во время работы нужно постоянно подбирать нужные обороты и не допускать перегрева стекла, охлаждая его водой.
- Кроме того, лобовые стекла не полируются.
- Поэтому перед тем, как решаться на такую домашнюю обработку автостекол, подумайте дважды.
- Специалисты ДИТС сервис занимаются ремонтом сколов и трещин автостекол любой сложности.
- Мы понимаем, что ремонт стекла обходится зачастую дешевле, чем замена, и поможем сохранить ваши деньги.
- Специальное оборудование и квалифицированный мастер — две причины, по которым мы позволяем себе ремонтировать автомобильные стекла, хотя далеко не все сервисы в Минске предлагают такую услугу.
- У нас вы можете отремонтировать лобовое стекло, а также боковые и задние стекла.
- Помимо квалифицированной помощи по ремонту автостекол, ДИСТ сервис осуществляет:
- подбор и продажу автомобильных стекол к различным маркам и моделям авто
- нанесение нанопокрытия «антидождь»
- ремонт рамки автостекла
- тонировку и растонировку автостекла
- полировку фар и фонарей.
Приезжайте в ДИТС сервис на консультацию, и наш мастер найдет оптимальное решение именно для вашей ситуации.
О том, что такое нанопокрытие автостекла и как оно работает, узнаете здесь.
Поэтапная полировка стекла своими руками
1). Подбор требуемых материалов. При наличии собственного гаража, часть проблем отпадает сама собой. Гараж используется для хранения полировочных материалов и инструментов многократного использования. Благодаря чему «косметический» ремонт можно делать с той частотой, которая вам необходима.
Чем же полируется лобовое стекло? Это может быть специальный порошок или полировальная паста. В специальных магазинах цена полироли варьируется в пределах 1000 рублей. Для работы необходим фетровый полировальный круг, стоимость которого составляет 200 рублей и больше. Полировальная машинка с оптимальным количеством оборотов (1700 об/мин) обойдется от 8000 до 14000 рублей. Еще понадобится ПЭ (полиэтиленовая) пленка, которая будет защищать кузов и гараж от процедуры и возникающих брызг. Стоит она дешево, около 50-100 рублей. Могут приходится и другие полезные мелочи, которые наверняка имеются в вашем гараже: маркер черного цвета, скотч для фиксации пленки, распылитель (брызгалка), салфетки, средство для мытья стекол. На все это понадобится еще около 300 рублей.
2). Визуальный осмотр. Необходимо тщательно изучить лобовое стекло, оценить масштаб повреждений – количество сколов и царапин, помутнений и шероховатостей. Все дефекты нужно обвести с помощью черного маркера.
3). Подготовительный этап. Автомобиль и стены в гараже накрываются ПЭ пленкой, для фиксации используется малярный скотч. Лобовое стекло должно остаться открытым, которое нужно тщательно очистить жидкостью для мытья стекол. Полировальная паста или порошок разводится строго с приложенной инструкцией. В большинстве случаев бывает достаточно 80-100 грамм, разбавленных до кашеобразной консистенции. Полировочный круг одевается на шлифовальную машинку, распылитель заполняется водой.
4). Процесс полировки. Полироль наносится на фетровый круг. Стоит руководствоваться при этом пословицей: «Лучше меньше, да лучше!». Переизбыток химического вещества не окажет положительного воздействия на стекло. Полировка пастой ГОИ или иным полиролем подразумевает мягкое проникновение и удаление неровностей в верхних слоях стекла, восстанавливая свойство экранирования. Полироль очень аккуратно растирается по лобовому стеклу и начинается полировочный процесс. Излишнее усердие недопустимо – не стоит сильно нажимать стеклянную поверхность, чтобы не повредить ее. Паста обладает быстрой сушкой и требует периодического смачивания из распылителя. Помимо этого, вода охлаждает стекло, нагревающееся из-за трения. Полировальная машинка располагается относительно стекла под углом в 5 градусов. Стекло обрабатывается последовательно, каждая зона требует тщательного внимания. Весь процесс может занять около 4 часов, но результат стоит того.
5). Уборка в гараже. Осталось только помыть машину и навести порядок в гараже. Для чего снимается пленка с автомобиля и стен. Если требуется, моется пол и раскладываются инструменты по своим местам.
Если процедура своими руками проводится первый раз, результат особенно ошеломит вас. В будущем эффект будет не таким выдающимся. К достоинствам относится тот факт, что последующие полировки обойдутся уже дешевле. Недостатками считаются огромные затраты времени на процедуру. Если его катастрофически не хватает, обращайтесь в автосервис.
Профессионалы качественнее удаляют сколы и царапины с лобового стекла. Неопытный человек способен шлифовку перепутать с полировкой, для этих процедур требуются разные насадки на шлифовальную машинку. Не для всех лобовых стекол допустима шлифовка, которая предназначена для удаления глубоких повреждений, некоторые из них разрушаются от этого.
Что такое полировка и насколько она эффективна
Полировка стекол с помощью пасты — быстрый способ улучшить обзор, что обеспечит безопасное и комфортное вождение, а также придаст автомобилю прежний лоск. По сути, данный процесс имеет задачу восстановления прозрачности стекла. Происходит это за счёт устранения царапин, потёртостей и прочих дефектов. Эффект от грамотно проведённой полировки сохраняется не менее года. Конечно, самостоятельно и в первый раз добиться такого результата, тем более вручную, будет нелегко.
Главной причиной появления дефектов принято считать небрежное отношение к автомобилю. Нередко у водителя просто нет времени на тщательное мытьё, и грязь просто соскабливается с поверхности стекла или смывается. Данный подход бездумный и несерьёзный, так как человек сам создаёт идеальную почву для образования мельчайших дефектов. Несколько подобных способов грубой и жёсткой очистки приведут к потере изделием изначальных свойств. Сильно портят стекло также износившиеся дворники, оставляющие царапины.
От второй причины, к сожалению, никто не застрахован. Мелкие камни, песок и грязь во время быстрой езды ударяются о поверхность стекла. Они оставляют мелкие повреждения, разрастающиеся со временем в крупные дефекты.
Существует несколько степеней повреждений стекла:
- Потеря заводской изначальной прозрачности и матовости;
- Появление мелких царапин или «паутины»;
- Образование глубоких царапин;
- Крайняя стадия — сколы и трещины.
Проблемы под номером 1 и 2 легко устраняются полированием. Однако нельзя пренебрегать основными правилами и секретами проведения технологии. Ошибки могут стать непоправимыми, привести к порче детали и необходимости её замены. Что касается последних двух стадий, то их крайне проблематично устранять. С такой работой справятся разве что профессионалы, а в домашних условиях об этом лучше даже не мечтать. Такие дефекты — следствие несвоевременного ухода или агрессивного воздействия на поверхность.
Что делать с поцарапанным стеклом авто
Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.
Царапины на лобовом стекле
Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.
И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.
Варианты удаления повреждений
Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.
Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.
Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.
Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.
Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.
Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла
Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.
Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:
-
мелко- и крупнодисперсные фракции песка, попавшие под уплотнение автоматических очистителей стекла;
-
вылетающие во время движения из-под колес встречных и впереди идущих машин камни, отсев, песок;
-
грубо проведенная очистка скребком снежного налёта и оледенения с лобового стекла;
-
абразивные вещества, применяемые во время мойки авто;
-
использование в качестве салфетки для стекла сухой ткани из жестких волокон;
-
общий неквалифицированный уход за стеклом.
Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.
Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.
Несколько полезных советов
В работе торопиться не следует. Круг должен двигаться плавно, чтобы паста наполняла все поврежденные места. Инструмент необходимо держать под углом в пять градусов. Участки шлифования следует менять постепенно, перекрывая тремя-четырьмя сантиметрами только что обработанные зоны. Такая мера даст возможность обеспечить полное покрытие. Начинать работы рекомендуется на малоприметном участке, которые не мешает обзору во время движения. Убедившись в качестве работы, можно переходить к другим местам.
Применение в работе инструментов значительно облегчает процесс, но если вы не обладаете должными навыками, то стекло может получить повреждения. Нажимать на инструмент необходимо с равными усилиями, чтобы от резких перегревов не образовались трещинки.
Во время шлифования не следует снимать слой, превышающий двадцать микрон. Если пренебречь этим требованием, то стекло может превратиться в одну большую линзу.
В процессе работы следует периодически разбрызгивать воду по стеклу, чтобы оно не перегревалось, и паста не сохла раньше времени.
Как отполировать лобовое стекло от глубоких царапин
Царапины неизбежно образуются на лобовом стекле абсолютно каждого автомобиля в процессе его использования. Как отполировать лобовое стекло от царапин дворников, скребков и других наносящих вред материалов, этим вопросом задается большинство водителей. Сильные царапины могут не поддаться простым кругам для полировки. Не стоит разочаровываться. Есть еще один, не очень экономичный, но вариант – полировочный диск с алмазным напылением. Хоть он и дороже обычного, но в случае его использования не появится необходимости отправляться в автомобильный сервисный центр. А это уже хорошая экономия.
Важно знать, что стачиваемость лобового стекла, при работе с алмазными полировочными дисками, высокая. Поэтому нельзя обрабатывать один участок слишком продолжительное время, необходимо передвигать шлифмашину равномерно, по всей площади лобового стекла, до устранения дефекта
В конце полируем оксидом церия, а после пастой на основе оксида хрома (ГОИ).
Почему специалисты выбирают ГОИ? Потому что дешево. Паста качественная и дает отличный результат. Зачем долго расшифровывать составы разнообразных средств на полках магазина, когда можно купить и эффективно отработать одним проверенным.
Сколько стоит отполировать лобовое стекло? Автомобильные мастерские предлагают свои услуги по полировке лобовых стекол в среднем за 5-10 тыс. рублей в Москве, что касается других удаленных городов, там цена на полировку лобового стекла немного ниже. Несмотря на это, даже в регионе среднестатистический автомобилист, не станет тратить деньги на специалиста и сделает все сам.
Повредить лобовое стекло простой полировкой, как правило, невозможно. И эти действия можно осуществить самостоятельно. А что касается шлифования, если нет опыта, рисковать не стоит. Новое стекло выйдет порядком дороже специалиста.
Инструкция по удалению
Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:
- паста ГОИ,
- зубная паста,
- наждачная бумага.
Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.
Паста ГОИ
Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.
Впервые используя пасту ГОИ, не нужно удивляться ее насыщенному изумрудному цвету. После полировки он не оставит на стекле следов.
Алгоритм действий:
- Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
- Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
- Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
- Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
- Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.
Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.
Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.
Наждачка
Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов
Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.
Порядок действий:
- удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
- стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
- обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
- завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.
Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.
Если болгарки или аналогичного инструмента нет, можно выполнить работу вручную, но в этом случае она займет больше времени.
Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:
Зубная паста
Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.
Способ применения:
- Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.
Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.
- Небольшое количество средства наносят на диск или материю.
- Втирают его в стекло круговыми движениями.
- Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок моют водой и насухо вытирают.
Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.
Другие варианты полировки
Кроме осуществления полировки машинкой, работу можно выполнить специальной дрелью. Данный процесс не будет ничем отличаться от предыдущего, все действия и подготовительные работы абсолютно такие же.
Если же полировка автомобиля будет выполняться своими руками, то потребуется следующее:
- Вода;
- Паста (лучше 3М или TurtleWax);
- Специальные полировочные салфетки (если использовать обычную тряпку, то эффект будет намного хуже).
Предварительные работы проводим в обычном порядке, отмечая проблемные участки и помыв стекло моющим средством. Теперь наносим на салфетку полироль и растираем по стеклу медленными круговыми движениям, после дожидаемся, когда средство высохнет и станет матовым, после чего новой салфеткой снимаем лишний засохший слой. Можно считать, что полировка окончена.
Минус такого метода лишь в том, что он не всегда дает нужный результат, требует много усилий и времени, но зато такую полировку можно проводить и внутри авто, предварительно защитив салон пленкой.
В любом случае, каким бы методом не проводилась полировка, не нужно использовать народные средства типа соды, зубной пасты или горчицы, они не дают никакого эффекта.
Плюсы полировки лобового стекла
- Замена лобового стекла новым, или услуги сервиса обойдутся намного дороже, чем полировка своими руками. Выполнение этой же процедуры в домашних условиях поможет снизить финансовые затраты.
- Очистка стекла снижает вероятность появления новых царапин и углубления старых.
- Таким способом можно ликвидировать матовость стекла или окисление, следы от работы болгарки, окалины от сварочного аппарата и мелкие трещины.
- Полировка снимает слой стекла около 1 микрона и помогает избавиться от мелких царапин.
- При наличии хорошего инструмента, времени и терпения, полирование успешно справится со следами от дворников.
- Полировка удаляет любые мелкие царапины и налет.
- Если повреждения есть только на маленьком участке, можно обклеить его границы строительным скотчем и обработать только ту часть, которая нуждается в полировке.
Технология полировки лобового стекла
- Полировка лобового стекла своими руками начинается с тщательной чистки и мойки. После мойки насухо протрите стекло;
- Затем полиэтиленовой пленкой и скотчем обклейте вокруг стекла кузов и стеклоочистители. Если есть возможность снять – снимите;
- И приступаем к основной процедуре – полировка лобового стекла своими руками! Наносим полировочную пасту на требуемые участки или на все стекло. Можно пасту нанести прямо на полировочный круг, как вам удобнее. Если полируете участками, то наложение допускайте на 1-2 сантиметра.
Периодически смачивайте полируемую поверхность водой из распылителя.
Если вы используете пасту ГОИ, то очередность номеров абразивности соблюдайте от грубого к мелкому. В конце используйте безабразивный состав пасты.
4. Когда работа по полировке закончена, вытирайте остатки пасты и смотрите внимательно, не осталось ли неотполированных участков. Если есть, повторите процедуру полировки; 5. После окончания всех работ обезжирьте от полировки средством для стекол, хорошо промойте и протрите насухо лобовое стекло; 6. Снимите защищающую пленку со скотчем и установите дворники. Щетки желательно установить новые. Если же они в хорошем состоянии, хорошо их промойте.
Полировка лобового стекла своими руками закончена.
Менять или полировать?
Перед тем, как принимать решение о замене лобового стекла, стоит хорошенько все просчитать. Дело в том, что в ряде моделей автомобилей лобовое стекло стоит не таких критичных денег и в этом случае, действительно, замена может радикально поменять ситуацию с видимостью. Но если автомобиль не из дешевых, а стекло вместе с вклейкой может перекрыть по расходам капремонт двигателя, то стоит, по крайней мере, попробовать восстановить поверхность методом полировки.
Надо различать полировку и шлифовку стекла. Если толщина стекла позволяет, как и его состав, то при помощи шлифовки можно ликвидировать довольно крупные царапины и даже небольшие сколы. Шлифовка производится при помощи специальных абразивных паст и особыми полировочными кругами. Чаще всего шлифовка используется для стекол фар, поскольку их толщина позволяет снимать достаточный для выравнивания слой.
Чем отличается шлифовка и в чем ее особенности
Задача шлифования — выровнять обрабатываемую поверхность без использования паст, на сухую, с помощью абралонов. Этот способ более агрессивный, используется для устранения серьёзных деформаций, требует квалификации специалиста. Кроме того, он применяется не для всех стёкол, так как снимает большой слой полотна и сильно нагревает поверхности. Тонкие автостёкла могут попросту лопнуть в процессе работы. Отшлифовать стекло, значит, удалить неровности, окалины, повреждённый старый слой. Машинка для шлифовки имеет более высокие обороты. Фетровый шлифовальный диск или Abralon — зернистость в 600-1000 единиц.
Проводить шлифовку не специалисту крайне сложно, так как надо снимать слои одинаковой толщины по всей площади обрабатываемой поверхности. Иначе неравномерные действия приведут к искажениям, ухудшению оптических свойств, эффекту линзы. А это снижает безопасность вождения и чревато дорожно-транспортными происшествиями. По этой причине специалисты рекомендуют шлифовать только боковые стекла или заднее, а лобовое — только в самых крайних случаях.
Полировка стекла автомобиля от царапин имеет целью максимально сгладить поверхности до образования характерного зеркального блеска. Это завершающий этап. Стекло окончательно выравнивается, получает глянцевую поверхность. В среднем полировка лобового, бокового или заднего стекла от царапин выполняется один раз в год. Можно обрабатывать не всё стекло, а только повреждённые его участки.
Когда применяется полировка стекла
Полировка стекла автомобиля необходима в тех случаях, когда нужно убрать небольшие царапины или потертости, либо такие незначительные и еле заметные дефекты, которые со временем превратятся в большие полосы, что еще больше ухудшит видимость при движении, а в дальнейшим для их устранения потребуется еще больше денежных вложений.
Помимо лобового стекла, полировке поддаются боковые стекла, зеркала и фары, так как они также способны мутнеть из-за воздействия внешних факторов в результате эксплуатации, но проведение таких работ в каждом отдельном случае будет отличаться друг от друга, так как все стекла имеют разные структуры.
Подготовка к полировке лобового стекла автомобиля
Первое, что необходимо сделать – как следует помыть и высушить автомобиль. Используем специальные моющие составы для ручной мойки. Если произвести полировку немытого лобового стекла, получим обратный эффект.
Второе, ищем и обводим маркером участки с дефектами. Делаем это из салона автомобиля, подсвечивая фонариком с разных сторон, чтобы не упустить ни одного участка. Данный пункт можно упустить, в случае полировки всей площади.
Третье, накрываем машину плёнкой для защиты от попадания состава на участки кузова, не нуждающиеся в полировке. Вырезаем окно в пленке на том месте, где необходима полировка и фиксируем ее края бумажным скотчем. Чтобы не активировать пыль на полу, все действия с пленкой должны быть аккуратными.
Последний подготовительный этап – очистка мест полировки стеклоочистителем.