Как покрыть машину воском и какой выбрать?

Содержание:

Как удалить воск с авто?

Самый надежный способ смыть воск с кузова – это обратиться за помощью к профессионалам. Специальное оборудование и шампуни помогут справиться с задачей.

Если нет желания тратить деньги на обслуживание, можно попытаться выполнить эту работу самостоятельно. Для этого нужно приобрести автошампунь. Хорошо зарекомендовало себя средство для ручной мойки машин «I Can». В завершение процедуры рекомендуется удалить воду с поверхности и натереть транспортное средство мягкой тканью.

Для удаления полироли существуют также специальные абразивные и неабразивные средства

При их выборе нужно обратить внимание на те вещества, в состав которых не входят химические агрессивные компоненты

Виды жидкого воска

Какой воск для машины является лучшим — традиционно задаются вопросом автомобилисты. Сегодня известно 3 основных типа этого средства автохимии, каждый из которых отличается собственными характеристиками:

  1. Холодный автовоск характеризуется значительным содержанием поверхностных веществ, которые по своему активному составу относятся к катионным. Другим важнейшим ингредиентом является эмульсия. Нанесение такого средства отлично заполняет мельчайшие трещины, царапины и любого типа неровности. Даже лучшие автомобили с точки зрения стоимости и характеристик кузовного покрытия можно обрабатывать холодным воском. Создается надежный защитный слой, повышается блеск кузова, облегчается мойка и ускоряется процесс сушки. Для нанесения и полировки используется ручной метод. Желательно повторить процедуру после нескольких моек, чтобы закрепить эффект.
  2. Горячий автовоск — парафиносодержащее вещество мягкой консистенции, может иметь либо искусственное, либо натуральное происхождение. Даже искусственная разновидность относится к наилучшим видам воска синтетического свойства. Высококачественные виды этой продукции в своем составе имеют так называемый карнаубский воск. Для него свойственна высокая температура плавления, особая прозрачность, повышенная стойкость к механическим повреждениям. Плавятся такие химпрепараты обычно в температурном диапазоне 40-90 градусов по Цельсию. Защитные качества такого покрытия остаются неизменными в течение 6-12 месяцев. Твердый жесткий пастовый воск сначала нужно привести в другое состояние — для этого его разбавляют горячей водой. Наносить его можно чистой ветошью либо салфеткой, а дальше бережно отполировывать кузов медленными кругообразными движениями. В дорогостоящие разновидности средства для полировки могут добавлять специальные присадки, имеющие антикоррозионное предназначение. Жидкий горячий воск стоит дороже холодного из-за компонентов в его составе.
  3. По аналогии с горячей разновидностью, схожими качествами отличается так называемый пенный воск. Наносят его уже не ручным способом, а при помощи специфического оборудования. Для этого синтетический воск, жидкий либо твердый, разводят с водой и получают эмульсию. К ней подмешивают воздух, а уже готовую комбинацию распыляют по поверхности кузова транспортного средства. Именно пенная эмульсия в рейтинге синтетических автомобильных восков считается наиболее эффективной с точки зрения создания защитного слоя. Она не только равномерно распыляется, но и превосходно удерживается на поверхности.

За исключением пенной эмульсии, любой другой воск в виде спрея легко наносится и распределяется вручную. Однако, чтобы рассчитывать на длительную эксплуатацию, машина перед совершением процедуры тщательно вымывается и высушивается, после чего она готова к проведению процедур. Перед нанесением средства, флакончик с жидким воском для авто тщательно взбалтывается.

Процедуры нельзя выполнять под воздействием прямых солнечных лучей. Нанесение защитного средства целесообразно начинать с крыши, постепенно опускаясь к низу небольшими участками. Сначала средство распыляется по всей поверхности кузова, а по прошествии 15-20 минут его можно втирать аккуратными кругообразными движениями. На самом деле, что горячий воск, так и холодный, отлично подходит для ручной обработки

Производители автохимии обращают внимание: температура окружающего воздуха в процессе обработки не должна отличаться от температуры самого средства не более, чем на 20 градусов в одну или другую сторону

Полировка, как способ сокрытия мелких дефектов

Вернуть былой лоск автомобилю и скрыть мелкие дефекты ЛКП поможет полировка специальными средствами, к примеру, воском. Категорически не советуем использовать для этого специальные абразивные пасты, поскольку они снимают поврежденный слой ЛКП с кузова, и используются только в профессиональных мастерских, где есть специализированное оборудование.

Рядовому автовладельцу идеально подойдет косметическая полировка (силикон, воск, тефлон), назначение которой заключается в создании дополнительного защитного слоя, препятствующего воздействию вредных факторов окружающей среды на лакокрасочное покрытие кузова.

Благодаря современным технологиям, используемым при производстве таких средств, они не наносят никакого вреда краске, абсолютно безопасны и просты в применении.

Процедура способна обновить облик транспортного средства, после нанесения покрытия на кузов, исчезают все мелкие изъяны, при этом нет необходимости в проведении даже самого незначительного ремонта ЛКП.

Технология нанесения воска на мойке самообслуживания

Разобравшись со свойствами данного средства, можно теперь рассмотреть, как правильно наносить воск на . На подобных предприятиях клиентам могут предлагаться все виды соответствующих покрытий, но от выбора конкретного зависит стоимость услуги:

  • так, автошампуни с содержанием воска и спреи наиболее простые в использовании, чем обусловлена их доступная цена;
  • жидкие и твердые покрытия более сложны в применении, к тому же стоят дороже, поэтому расценки за их нанесение в несколько раз больше по сравнению с предыдущим вариантом;
  • наиболее дорогостоящим покрытием является синтетический воск, его применение на автомойках самообслуживания достаточно редко.

Сама же технология нанесения воскового покрытия на автомобиль достаточно проста, но при этом должно соблюдаться несколько условий:

  • поверхность кузова должна быть чистой, а при использовании твердого воска — еще и сухой;
  • процедуру не стоит проводить на открытом солнце, так как его излучение препятствует образованию равномерной пленки на корпусе;
  • перед использованием жидкий воск или спрей необходимо тщательно взболтать, чтобы его частицы равномерно распределились по объему эмульсии;
  • наносить воск следует на чистую и сухую поверхность, после чего мягкой тряпкой или губкой располировать его по всей площади кузова.

Многие автовладельцы спрашивают, нужно ли смывать воск после нанесения? Ни в коем случае, ведь это лишит кузов вашего автомобиля защитного слоя, предотвращающего появление мелких царапин и агрессивного воздействия среды. Покрытие постепенно будет само сходить с поверхности после каждой мойки, поэтому со временем вам придется повторять данную процедуру регулярно.

По всей России и странам СНГ в последнее время стали популярными мойки самообслуживания. Это отличная альтернатива привычным мойкам. Не нужно ждать по 30-60 минут, пока автомобилю наведут лоск. По стоимости такая операция выходит намного дешевле. Но как пользоваться мойкой самообслуживания в СПб и других регионах? Давайте рассмотрим.

Какой ждать эффект от обработки воском

Обработка восковым составом — это оптимальный способ для того, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие машины в презентабельном виде. Но речь идет не только об эстетических характеристиках. Воск предоставляет кузову защиту и предотвращает преждевременное старение покрытия.

Работы лучше всего доверять специалистам, которые обладают необходимой квалификацией, производственными площадями, оборудованием. Соблюдение технологии нанесения в сочетании с высококачественными ингредиентами гарантирует длительную эксплуатацию с сохранением классного внешнего облика.

Результат обработки автомобиля жидким воском

Технология нанесения воска на мойке самообслуживания

Разобравшись со свойствами данного средства, можно теперь рассмотреть, как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания. На подобных предприятиях клиентам могут предлагаться все виды соответствующих покрытий, но от выбора конкретного зависит стоимость услуги:

  • так, автошампуни с содержанием воска и спреи наиболее простые в использовании, чем обусловлена их доступная цена;
  • жидкие и твердые покрытия более сложны в применении, к тому же стоят дороже, поэтому расценки за их нанесение в несколько раз больше по сравнению с предыдущим вариантом;
  • наиболее дорогостоящим покрытием является синтетический воск, его применение на автомойках самообслуживания достаточно редко.

Сама же технология нанесения воскового покрытия на автомобиль достаточно проста, но при этом должно соблюдаться несколько условий:

  • поверхность кузова должна быть чистой, а при использовании твердого воска — еще и сухой;
  • процедуру не стоит проводить на открытом солнце, так как его излучение препятствует образованию равномерной пленки на корпусе;
  • перед использованием жидкий воск или спрей необходимо тщательно взболтать, чтобы его частицы равномерно распределились по объему эмульсии;
  • наносить воск следует на чистую и сухую поверхность, после чего мягкой тряпкой или губкой располировать его по всей площади кузова.

Многие автовладельцы спрашивают, нужно ли смывать воск после нанесения? Ни в коем случае, ведь это лишит кузов вашего автомобиля защитного слоя, предотвращающего появление мелких царапин и агрессивного воздействия среды. Покрытие постепенно будет само сходить с поверхности после каждой мойки, поэтому со временем вам придется повторять данную процедуру регулярно.

Существует множество средств для обработки лакокрасочного покрытия авто различного назначения. Некоторые из них служат для улучшения внешнего вида, другие выполняют защитные функции. В приведенной статье рассмотрены функции и виды воска, технологии нанесения его на машины.

Жидкий воск для авто своими руками приготовить

Жидкий воск для машины это специальное жидкое средство для защиты лакокрасочного покрытия авто, на основе синтетических либо натуральных компонентов. Этот рецепт связан с приготовлением средства для восстановления лака, если на покрытии имеются значительные повреждения.

Его можно сделать и в домашних условиях, если воспользоваться обычной глиной. Даже небольшого количества в 100 грамм будет достаточно для того, чтобы провести полировку до 10 раз. Все процедуры обязательно выполняются тканью на основе микрофибры, поскольку она отличается щадящей для покрытия структурой.

Нам потребуется пчелиный воск, который лучше приобретать в проверенном месте, чтобы продукт был действительно достойного качества. Другим компонентом является обычный скипидар.

Воск мелко нарезается, крошится и растапливается до жидкого состояния на паровой бане или в СВЧ-печи.В одну часть горячего воска вливаем такой же объем скипидара при постоянном помешивании, добиваясь равномерного распределения. После этого полировочный воск переливаем в любую емкость или баночку и ждем полного остывания. Вместо скипидара можно воспользоваться и обычным растительным маслом, которое создает жировую основу.

Полезные рекомендации

Ниже приведено несколько советов по мытью автомобиля:

  • Для мойки машины необходимо приготовить две емкости: в одной теплая вода с шампунем, а в другом – чистая вода.
  • Мыть следует в одном направлении: сверху вниз.
  • Чтобы покрытие кузова авто воском принесло желаемый эффект, нужно качественно вымыть поверхность. Для этого идеально подходит перчатка из овечьей шкуры, потому что в сравнении с губкой более эффективно убирает загрязнения.
  • Для кузова и колес нужно иметь разные губки.
  • Крайне нежелательно применять для мойки вещества с содержанием силикона или щелочи.

Многих автолюбителей не устраивает, если в летнее время, к капоту или стеклам липнет пыль и насекомые. Для защиты внешнего вида машины желательно использовать воск. С целью защиты покрытия можно применять разные средства, но наиболее подходящим и безопасным многими автомобилистами признан жидкий вариант автомобильного воска. Комбинированные составы нужно наносить в 2 слоя, позволив как следует высохнуть первому. Для этого обычно требуется не менее суток.

Что дает обработка кузова автомобиля воском?

Основное назначение воскового покрытия – улучшение внешнего вида авто и создание на поверхности его кузова специальной защитной пленки.

При проведении этой обработки восковые частицы достаточно сильно разогреваются, вследствие чего происходит их расплавление.

Благодаря этому воск способен заполнять все микротрещины лакокрасочного слоя. Происходит выравнивание поверхности.

В солнечную погоду от кузова автомашины практически полностью отражаются световые лучи, создавая эффектный зеркальный блеск.

Немаловажным фактором применения воска является и кузовная защита.

Этому способствует образующаяся водоотталкивающая пленка.

Вы наверняка замечали, как после обработки воском с поверхности автомобиля вода скатывается мельчайшими капельками.

Это как раз-таки и есть результат образования защитной пленки. Она оберегает кузов машины не только от вредных дорожных реагентов, но и от воздействия ультрафиолета, а также природных веществ, например, смолы.

Удалить её с обработанной воском поверхности будет заметно легче.

Справедливости ради скажем, что и любая другая грязь смывается при этом гораздо лучше.

Воск для дерева: виды, характеристики и способы обработки

Производители выпускают воск трёх видов: твёрдый, масляный и жидкий, каждый из которых требует иного подхода к использованию. Рассмотрим более подробно все особенности вощения в зависимости от состояния материала

Твёрдый

Твёрдый материал пользуется наибольшей популярностью, однако, вощение с его помощью представляет целый комплекс предварительных и заключительных мероприятий. Чаще всего его используют для проведения реставрационных работ, в частности, для восстановления больших трещин и сколов.

Для нанесения твёрдого состава удобнее использовать специальный шпатель-лопатку

Характеристики

Твёрдый состав обладает защитной функцией, он глубоко проникает в структуру дерева, заполняет пустоты, укрепляет основу и защищает материал от механических воздействий. Его используют для внутренних и наружных работ, температура воздуха во время обработки должна быть в пределах от +10ºС до +25ºС.

С помощью твёрдого материала можно восстановить глубокие повреждения древесины

Способ нанесения

Технология нанесения твёрдого воска представляет собой кропотливый процесс, который состоит из следующих этапов.

  1. Предварительно необходимо очистить поверхность от пыли и загрязнений.
  2. Расплавить воск с помощью водяной бани.
  3. Жидкую массу нанести на повреждённый участок при помощи шпателя путём вдавливания состава или мягкой ткани втирающими движениями по направлению волокон дерева.
  4. Оставить до полного высыхания.
  5. Удалить излишки воска с отреставрированной поверхности, отшлифовать и отполировать хлопчатобумажной салфеткой

Главное, правильно рассчитать расход материала и подобрать оттенок

Более подробно ознакомиться с технологией можно на видео:

Watch this video on YouTube

Жидкий

Консистенцию материала выбирают в зависимости от характера повреждений. Для небольших и неглубоких царапин лучше всего подойдёт жидкий состав.

Характеристики

В состав жидкого воска включены синтетические добавки, которые сохраняют требуемую консистенцию. Основное преимущество материала в том, что его намного удобнее использовать в отличие от твёрдых аналогов.

Если требуется восстановление или защитная обработка поверхности с большим количеством декоративных элементов, наиболее удобно будет применять жидкую консистенцию. Цветовая палитра позволяет подобрать состав, аналогичный первоначальной основе.

Подтёки в случае применения жидкого воска абсолютно исключены, поскольку состав высыхает очень быстро. Кроме того, дополнительной полировкой можно сделать поверхность древесины матовой либо глянцевой.

Жидкий состав хорошо проникает в структуру древесины

Способ нанесения

Использовать жидкий материал намного проще, чем твёрдый. Процесс нанесения состоит из нескольких этапов.

  1. Очистить поверхность от старого лакокрасочного покрытия.
  2. Валиком или кисточкой нанести первый слой.
  3. Второй слой нанести не ранее, чем через 1-2 часа.
  4. Отшлифовать поверхность мягкой тканью. Чем дольше выполняется полировка, тем более глянцевой получается основа.

С помощью жидкого воска можно быстро и качественно восстановить поверхность пола

Цветной

Обычный воск после высыхания становится прозрачным и практически незаметным. Он не изменяет и не искажает оттенок древесины. Но бывает необходимость отреставрировать сколы и царапины на старой мебели или предметах интерьера. И в этом случае выбирают цветные составы.

Характеристики и особенности выбора

Основная задача цветного воска – обновление и реставрация древесины. Производители выпускают широкую гамму оттенков, подобрать которые можно под любую породу дерева. При выборе палитры необходимо придерживаться следующих правил.

Порода дерева Особенности выбора оттенка воска
Дуб Для дуба следует приобретать чёрные и коричневые оттенки.
Кедр и сосна Для них подойдёт золотистая гамма.
Красное дерево Идеальный вариант – это тёплая гамма оранжевого или красного цвета.

Палитра цветного воска

Способ нанесения

Способ нанесения состава с красящим пигментом аналогичен. Предварительно поверхность следует очистить, удалить весь мусор, затем нанести покрытие.

Цветной воск не перекрывает, а подчёркивает природную структуру древесины

Как снять, смыть восковой слой

Если восковой слой толстый и ещё не успел застыть, то его сравнительно легко можно удалить тканью. А для снятия затвердевших участков рекомендуется использовать смоченную в уайт-спирите тряпочку.

Также высохший воск убирают, разогревая его строительным феном и смывая горячей водой, либо обрабатывая растворителем для снятия грунтовки с деревянных изделий. Однако всё это не подходит для акриловых составов. А в случае с натуральными смесями такая обработка может привести к тому, что зачищенный участок даже после повторного нанесения воска будет выглядеть иначе, чем остальная поверхность.

Как видим, воск — это необходимое финишное покрытие, придающее оштукатуренным стенам большую выразительность фактуры, блеск полированного камня и усиливающее красоту переходов цвета. Также восковой состав выступает как защитный слой для декоративной штукатурки, продлевая срок её службы.

Предыдущая
Декоративная штукатуркаЭтот «Короед» не портит стены. Технология декоративного оштукатуривания.
Следующая
Декоративная штукатуркаДекоративный лак — блеск и защита вашей штукатурки!

Основные достоинства процедуры в зимнее время

Когда вы решили покрыть воском автомобиль, то тогда нужно обратить внимание на достоинства процедуры. К ним можно отнести:

  • Удобство применения. На сегодняшний день существует сразу несколько разновидностей воска. Это позволяет избегать различных проблем и вопросов при нанесении. Вы можете достигнуть максимального эффекта, потому что современные инструменты и материалы позволяют приобрести простоту при применении и безопасность для окружающей среды.
  • Улучшение внешнего вида. После того, как вы обработаете свой автомобиль воском, он будет выглядеть безупречно. Некоторые даже могут подумать, что автомобиль новый. Вы приобретете красивый блеск, яркий и насыщенный цвет.
  • Защита. Многие компоненты сейчас обладают разными функциями. Среди главных можно отметить противокапельное влияние, которое часто появляется от дождя, жесткой воды. Также можно увидеть защиту от ультрафиолета и дорожной пыли. Благодаря специальным компонентам, которые входят в состав, продукт может проникать в верхние слои и сглаживать поверхность.
  • Выравнивание повреждений. Если на автомобиле есть трещины, то при помощи этого компонента вы сможете их устранить.
  • Доступность. Перед тем, как наносить воск, нужно приобрести тот, который подходит для вашего транспорта. Нужно помнить о проведении восстановительных работ, покраски и прочих процедурах. В этом случае нужно сказать, что не должно возникать никаких опасений по проведению процедуры, потому что она часто даже рекомендуется для использования.
  • Сейчас многие мастерские проводят такую процедуру и делают это без каких-либо проблем. Именно поэтому, вы можете обратиться как в автомойку, так и сделать её самостоятельно.

Как видно, преимуществ существует огромное множество. Это говорит о том, что автолюбители сейчас используют данное новшество и остаются довольными.

Особенности

Выбирать воск следует с учетом стоимости, так как недорогие варианты быстрее утрачивают исходные свойства.

Твердым и жидким материалами обрабатывают обычно новые авто в возрасте до 5 лет. Для более старых машин применяют абразивные воски и полироли. Отличие между воском и полиролью состоит в том, что первый материал создает на поверхности кузова дополнительный защитный слой, в то время как полироль улучшает внешние свойства путем снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Воск, содержащий абразивы, имеет тот же принцип действия, что и полироль. Поэтому при выборе воска для машины нужно учитывать данный параметр. Абразивные варианты следует применять для автомобилей, имеющих какие-либо дефекты лакокрасочного покрытия, например, в виде царапин или выгоревшей краски. Нужно учитывать, что абразивные компоненты различаются по степени твердости. Наиболее твердые варианты по внешности и на ощупь напоминают песчинки.

Рецепты приготовления своими руками

Выбирая, чем покрыть декоративную штукатурку, стоит рассмотреть и самодельный вариант. Чтобы самому сделать «восковой» состава можно использовать один из рецептов, которые мастера-отделочники выводят из практики. Мы приведем несколько примеров ниже.

№1. Состав от Романа Одарченко

Для этого способа потребуется:

  • клей для флизелиновых обоев — 2 части;
  • глянцевый акриловый лак (например, панельный) — 1 часть;
  • краска декоративная (перламутровая, золотая, серебряная и т.п.) — 0,5 части.

Расход у такого жидкого воска составит 120 г на 1 м2.

Если необходимые компоненты уже есть, то нужно выполнить следующие действия:

  1. Развести клей в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.
  2. Дать раствору настояться на протяжении получаса.
  3. Смешать клей с лаком и краской.

Весь процесс приготовления показан на видео ниже.

№2. От Олега Антонова

Пастообразный материал для вощения венецианских штукатурок можно изготовить в домашних условиях по  рецепту от киевского мастера Олега Антонова. Для его мыловаренного «MAGIC WAX» потребуется:

  • кусок туалетного мыла — 150 грамм;
  • кипяток — 0,7 литра;
  • пищевая сода — 2 чайных ложки с горкой;

Приготовление:

  1. Мыло необходимо измельчить на крупной терке.
  2. Залить кипятком и перемешать венчиком.
  3. Соду сначала растворить в небольшом количестве горячей воды. Затем добавить к мыльному раствору.
  4. Все перемешать венчиком. Должна получиться пастообразная белая масса. Через 20 мин раствор должен загустеть. Если «воск» на ощупь липкий и тянущийся, то значит, что недостаточно соды. Материал необходимо разогреть и добавить еще немного щёлочи.

Воск Антонова

Данный материал мастер смешивает с венецианской штукатуркой в пропорции 1:1 и наносит металлическим шпателем на сдир (глянцует) как окончательное защитно-декоративное покрытие для венецианки.

№3. Из пчелиного воска или парафина

Этот состав используется в основном для деревянных изделий, а для больших площадей оштукатуренных стен выйдет, конечно, очень дорогим.

Нужно взять:

  • Парафин или пчелиный воск — 2 части.
  • Льняное масло — 1 часть.
  • Скипидар — 1 часть. Его продают очищенный (без запаха) под названием «Терпентинное масло».
  • Жирорастворимые красители (для свечей или пищевые).

Парафин натирают, растапливают на водяной бане и смешивают с другим компонентами. После остывания получается материал кремовой консистенции, готовый к нанесению.

Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера

Если вы решили не покупать готовый воск для декоративной штукатурки, а заменить его на сделанный своими руками, то мы рекомендуем первый рецепт на основе акрилового лака. Это недорогой и быстрый в приготовлении вариант.

5 Xado Red Penguin

Холодный воск Xado Red Penguin рекомендуется использовать в конце каждой мойки машины. В состав средства входит растворитель, вода, активные вещества, минеральные масла и кислоты. Эта смесь представляет собой концентрат, который образует крепкую пленку на кузове автомобиля, защищает его от всех вредных факторов – пыли, грязи, воды, агрессивных солнечных лучей. Машина становится в буквальном смысле блестящей.

Воск наносится равномерно, не оставляет разводов. Средство пригодно для использования и на ручных, и на автоматических мойках, подходит для любых типов машин. При этом его расход очень маленький. Но некоторые водители отмечают, что не удается приготовить раствор при смешивании средства с водой – образуются густые хлопья, не получается нормальной равномерной консистенции.

Особенности нанесения

Теперь следует разобраться с тем, как нужно правильно наносить воск на автомобиль и что для этого может потребоваться.

Как именно осуществлять нанесение специального воска на кузов своего автомобиля, каждый решает сам. Все виды можно разделить на 2 категории:

  • Ручной. Для этого потребуется набор специальных приспособлений.
  • Инструментальный. Подходит только для горячего воскования, используемого на специализированных автомойках.

Только при горячем восковании может применяться специальное оборудование.

Прежде чем наносить холодный или горячий воск для автомобиля, кузов требуется обязательно подготовить. Для этого его следует очистить от имеющихся загрязнений, помыть и просушить. Оптимально применять мойку высокого давления. Затем лакокрасочное покрытие обрабатывается.

Есть свои индивидуальные инструкции о том, как правильно нужно наносить горячий или холодный, жидкий или твёрдый воск на свой автомобиль.

Но вне зависимости от выбранного средства, лучше всего выполнять работу под навесом или же в закрытом помещении, избегая прямых лучей. Под солнцем автовоск застынет быстро, но такая обработка специальным воском обеспечит матовую поверхность автомобиля, а не ожидаемую глянцевую.

Жидкий автовоск

Запомните главное: проводить обработку воском нужно не перед тем как мыть машину, а строго после мойки. Даже если машина кажется чистой, но мойку вы только что не посещали, лучше повторно пройти процедуру подготовки.

Многие интересуются тем, можно ли мыть и дополнительно обрабатывать свою машину воском на мойке самообслуживания. Сейчас множество моек предоставляют такие возможности. Для этого предусмотрено наличие соответствующих видов воска. В основном применяются холодные и жидкие виды.

Для начала расскажем о том, как правильно пользоваться именно жидким воском при обработке своего авто. Его предварительно разводят в воде. При какой именно температуре, производитель всегда указывает на упаковке. Особенность жидкого воска в том, что наносить его следует именно на увлажнённую поверхность. Придерживайтесь принципа, согласно которому разница между температурой кузова и приготовленной смеси не превышала 20 градусов.

Обрабатывать жидкими средствами нужно поэтапно, работая поочерёдно с разными участками. Перерыв между обработкой отдельных зон не должен превышать 2 минут, то есть работать нужно быстро. Начинать лучше всего с крыши. Нанесённый состав растирается при помощи:

  • мягких губок;
  • тряпок;
  • салфеток.

Если остались излишки, их следует аккуратно удалить. Дополнительный обдув воздухом обеспечит лучшее схватывание автовоска с кузовом машины.

Твёрдые виды воска

Далее расскажем вам о том, как правильно полировать машину твёрдым воском. Такую работу нужно проводить в закрытом помещении.

Чтобы наносить на свой автомобиль купленный твёрдый воск, подготовьте мягкие ткани или сухие губки. Учтите, что нанесение твёрдого воска не предусматривает использование жёстких материалов. Обработка выполняется после высушивания кузова.

Прежде чем покрыть свой авто твёрдым воском, в зависимости от выбранного средства, автовоск может потребоваться предварительно растопить. В основном температура плавления не превышает 40 градусов Цельсия.

Наносить нужно отдельными участками, не оставляя между ними переходов. Такая обработка выполняется при температуре не ниже 6 градусов Цельсия.

Горячее воскование

Теперь о том, как правильно пользоваться горячим воском. Его выбирают по цвету кузова авто. Эти данные указаны на упаковке.

Наносить нужно на сухую поверхность. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Обработка примерно такая же лёгкая, как и наносить обычный жидкий воск на автомобиль. Нужно развести состав в тёплой воде и нанести мягкой губкой. Затем выполняется полировка и ожидается полное высыхание. Лучше всего проводить горячее воскование осенью.

Холодный вид воскования

В завершении поговорим о том, как нужно наносить на поверхности автомобиля специальный холодный воск. Увы, но такой состав не обладает длительным воздействием.

Чтобы поддерживать защитный слой, повторное нанесение холодного воска требуется осуществлять регулярно, после каждой мойки. Наносится мягкими тряпками или же распылителем. Остатки аккуратно смываются.

К вопросу о том, нужно ли обязательно после нанесения воск на свою машину протирать кузов. Финишная полировка нужна практически всегда. Подробнее узнаете в инструкции конкретного производителя.

Разновидности

Воск является полимерным веществом, которое выпускается в нескольких формах и предлагается под различными брендами. У каждой компании своя технология производства и перечень компонентов, добавляемых в состав.

Сложно объективно сказать, каким именно воском лучше покрывать свою машину, поскольку у каждого их них есть свой весомый перечень преимуществ.

Автовоск принято классифицировать по 3 основным признакам:

  • способ нанесения;
  • состав;
  • форма производства.

Если говорить про форму выпуска, то здесь выделяют такие варианты:

  • спрей;
  • жидкий состав;
  • твёрдая консистенция.

Чаще всего автомобилисты интересуются тем, какой воск лучше применять для автомобиля — твёрдый, жидкий или же в виде спрея.

Не менее актуальным считается вопрос об оптимальном способе нанесения.

По этой классификации автовоск бывает:

  • горячий;
  • холодный;
  • пенный.

По форме выпуска, как говорилось, он жидкий или твёрдый. Намного реже используется спрей. Средство подходит для самостоятельного применения.

Если же брать за основу состав, то здесь автовоск делят на 4 базовые категории. Они могут быть:

  • минеральными;
  • синтетическими;
  • животными;
  • растительными.

У каждого из них есть свои особенности и нюансы. Чтобы подобрать или понять, как сделать автовоск самому, нужно взглянуть на их сильные и слабые стороны.

  • Холодный автовоск. Состоит из группы жидких компонентов. Наносится на поверхность вручную. Устранение покрытие осуществляется после мойки авто. Чтобы поддерживать защитные свойства, требуется постоянно наносить смесь. Лучше всего делать это после мойки. К минусам относят кратковременное воздействие, из-за чего приходится расходовать много средства.
  • Горячий воск. По своей форме напоминает жир. Такой автовоск бывает натуральным и искусственным. В состав обычно включены ингибиторы коррозии, способные улучшить защитные свойства. После нанесения состав сохраняет свои функции около года. Горячее воскование дорогое, но обладает незначительным расходом материала. Главный минус заключается в температуре, при которой требуется плавить смесь. Это около 90 градусов Цельсия. Минимальный промежуток времени между обработкой горячим воском составляет 6 месяцев.
  • Жидкий состав. Жидкие воски применяются для самостоятельного нанесения. Основной плюс заключается в длительном воздействии и простоте применения. По продолжительности воздействия превосходит спреи, но уступает твёрдым аналогам.
  • Твёрдый воск. Характеризуется длительным воздействием, если сравнивать с аналогами. Стоит довольно дорого, но может сохранять свои свойства до полугода. По качеству уступает лишь синтетическим воскам. При нанесении твёрдых средств требуется обязательно высушить поверхность кузова. Обрабатывать довольно сложно.

Стоит отметить, что твёрдый вид воска является разновидностью холодных защитных средств.

Подводим итоги

В конце статьи скажем, что покрытие поверхности кузова автомобиля воском необходимо обязательно проводить совместно с другими профилактическими мероприятиями – мойкой, антикоррозийной обработкой, полировкой и т.п.

Именно лакокрасочный слой страдает при эксплуатации авто в первую очередь. Задача автовладельца по максимуму защитить его или хотя бы минимизировать разрушающее воздействие вредных факторов окружающей среды.

Чем больше водитель будет уделять этому внимание, тем дольше автомобиль будет сохранять первозданный вид, без образования микротрещин лакокрасочного слоя и, как следствие, без образования очагов коррозии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector