Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Почему жрет резину с внутренней стороны и внешней одновременно

Нередко случается так, что «съедается» резина сразу с обеих сторон протектора, как правило, в таком случае машину не уводит в сторону, она едет прямо. Если такое происходит, чаще всего «виновато» пониженное давление в колесах, когда происходит износ протекторного рисунка только посередине – машина постоянно эксплуатируется с давлением в шинах выше нормы.

Еще вариант – на одном переднем колесе «сжирается» внутренняя часть протектора, на другом – внешняя. В этом случае чаще всего причиной дефекта является неправильная регулировка развал-схождения, но на некоторых моделях авто развал не регулируется, например, на машинах Газель. На автомобилях производства ГАЗ развал выставляется с завода, и здесь не исключается заводской брак. Еще один «виновник» неисправности – изношенный подшипник ступицы, его диагностику следует проводить с вывешиванием колеса.

Можно ли ставить более изношенные колеса на заднюю ось

Обычно новые или менее изношенные покрышки ставили на ведущую ось автомобиля. Таким образом, на второй оси всегда оказывались более потертые экземпляры. 

Такая система представлялась логичной до экспертного заключения компании Michelin. Рекомендации производителя шин были названы «революционными».

Главный вывод состоит в том, что для большей безопасности менее изношенную резину следует ставить на заднюю ось автомобиля, вне зависимости от того, ведущая ли она. Эксперты Michelin установили, такое расположение шин обеспечивает более высокий уровень безопасности во время сложных ситуаций на дороге (крутые повороты или необходимость резкого торможения). Это особенно актуально при езде по скользкому покрытию. Износ резины задних колес – более опасная для дорожного движения ситуация, нежели истирание передних шин.

Множество проведенных тестов показали, что передняя ось автомобиля в любом случае контролируется водителем лучше, чем задняя.

Резина, установленная на передней оси машины, быстрее подвергается износу, чем покрышки на задней оси. Особенно это заметно у переднеприводных автомобилей, которые сейчас лидируют на авторынке.

Результаты постановки новой резины на переднюю ось:

  • Поведение машины при езде может измениться за счет смещения баланса между осями. Водители, уже привыкшие к меньшему сцеплению передних колес с дорогой, могут неоправданно свободно почувствовать себя при езде, переоценив курсовую устойчивость.
  • При сложных погодных условиях (гололед или дождь) колеса задней оси первыми теряют сцепление с дорогой. В этой ситуации помочь может только опыт экстремального вождения. Дело в том, что в момент потери сцепления задней оси с дорогой, занос будет заставлять водителя и дальше нажимать на педаль газа. Выровнять машину в такой ситуации без соответствующего опыта очень сложно.

Результаты установки новой резины на заднюю ось:

  • Водителю не нужно перестраиваться под новое поведение машины и делать скидку на снижение управляемости. После замены шин на задней оси, автомобиль ведет себя на дороге по-прежнему. Сцепление колес с дорогой на обоих осях остается в балансе.
  • Сцепление шин задней оси станет лучше, за счет чего машина будет послушнее: водитель сможет входить в порот, сняв ногу с педали газа и просто доворачивая руль.

Исходя из этих результатов, специалисты компании Michelin рекомендуют ставить новые или менее изношенные покрышки как раз на колеса задней оси автомобиля. Это улучшает курсовую устойчивость машины при поворотах, снижая риск ДТП.

Важность правильного давления в шинах

Шины накачиваются с определенным давлением для того, чтобы автомобиль мог плавно ехать по дорогам, удерживался его вес. При неправильно выставленном давлении увеличивается топливный расход, раньше времени изнашиваются шины, машина хуже управляется и тормозит.

Утверждение, что на любом легковом автомобиле нужно накачивать давление в шинах 2 Атм, неверно, для каждой машины заводом-изготовителем устанавливаются свои параметры, обычно они указываются на центральной кузовной стойке авто со стороны водителя, также информация может быть отмечена на лючке бензобака изнутри.

При замере манометром важно учитывать, что в тепле давление в шинах повышается, поэтому накачивать колеса нужно в соответствии с сезоном и температурой, при которой автомобиль эксплуатируется. И замеры необходимо производить хотя бы раз в три месяца, а перед каждой поездкой следует осматривать состояние покрышек

Время на чтение: 7 минут

Любой опытный автолюбитель знает, что для нормальной эксплуатации транспортного средства недостаточно лишь выбрать необходимую покрышку, установить её на колёсный диск, отбалансировать и ездить без риска ДТП и преждевременного износа. Одно из важнейших действий, которому должен подвергнуться автомобиль — это регулировка развала и схождения, то есть выверка положения колёс в горизонтальном направлении для предотвращения чрезмерной истираемости резины.

Причина подъедания протекторов с внутренней стороны на передней оси

У многих автолюбителей, не имеющих достаточного стажа вождения, часто возникает вопрос, почему жрёт резину с внутренней стороны на передней оси. Причин этого дефекта можно выявить несколько, и ни одна из них не зависит от другой, в частности:

Наиболее частые проблемы — это неполадки в схождении и развале колёс, причём это может быть никак не связано с регулировкой, потому что их положение непостоянно и от сильного удара или вибрационных воздействий оно легко может измениться. Для того чтобы водитель мог идентифицировать проблему со схождением и развалом, он может просто разогнаться на прямой ровной дороге и на несколько секунд отпустить руль. Если автомобиль уводит в сторону — это один из признаков нарушения этой регулировки.

Подъедание резины с внутренней стороны спереди

  • Также проблема износа колёс с внутренней стороны может быть при недостаточном давлении в них, когда середина подошвы контакта с дорогой выгибается, а плечевые протекторы, напротив, изнашиваются быстрее.
  • Если автолюбитель приобретает дешёвую реплику вместо оригинальной шины, то велика вероятность брака при изготовлении колеса. Такой расклад, как правило, вызывает неравномерное распределение масс, биение на скорости, лишние вибрации и, самое главное, — неравномерный износ протекторов.
  • Некоторые автомобили сконструированы таким образом, что при повороте колёса немного наклоняются, и инженеры умышленно прибегают к такому приёму для того, чтобы сократить радиус разворота транспортного средства. В таких случаях колесо имеет пятно контакта с дорогой только по одной из частей подошвы, что неминуемо приводит к износу покрышки с одной стороны.
  • Если шина эксплуатируется несколько сезонов подряд, то велика вероятность её усталости, из-за чего возникают пластические деформации грыж и, как следствие, уничтожение протекторов от трения о дорожное покрытие.

Важно!
 Если автолюбитель замечает подъедание резины на своём «железном коне», то в большинстве случаев это может происходить по причине одного или сразу нескольких перечисленных выше факторов. Конечно, причин может быть и больше, например, при систематической перегрузке авто или в случае её восстановления после серьёзного ДТП с деформацией рамы, однако, как правило, виной быстрому износу шин становится именно неправильная регулировка колёс.

Регулировка схождения колёс

Износ управляемых и ведущих колес

Важным моментом можно назвать то, что жрет резину с внутренней и внешней стороны ведущих и управляемых колес по-разному даже при отсутствии неисправности. Это связано со следующими моментами:

  1. Управляемые колеса на момент поворота сцепляются с дорожным покрытием внутренней или наружной стороной покрышки, что связано с особенностями рулевой системы. Поэтому Фиат Альбеа может иметь резину с неравномерным износом. Однако подобное явление проявляется через несколько тысяч километров.
  2. Колеса, на которые передаются крутящий момент, изнашиваются в большей степени посередине – жрет резину в месте, где концентрируется нагрузка и сила трения.

Если управляемые колеса являются ведущими, то два явление суммируются, и происходит равномерный износ. Подобное явление характерно для переднеприводного транспортного средства. Чего жрет неравномерно покрышки в этом случае – ответ кроется в наличии неисправности.

Как происходит износ внутренней стороны колеса при качении с уводом

К неравномерному износу протектора приводит проскальзывание резины в месте контакта с покрытием дороги, которое вызвано неправильной регулировкой схождения колес. Нарушение настроек приводит к тому, что плоскость вращения колесного диска не совпадает с направлением, в котором катится колесо.

Жесткое колесо без мягкой резиновой покрышки (к примеру, деревянное колесо телеги) проскальзывает по дорожному покрытию при наличии минимального отклонения плоскости его вращения от траектории перемещения. Так как автомобильные колесные диски оборудованы эластичными шинами, то при небольшом отклонении показателя схождения колес от нормы резина ускоренно изнашиваться не будет.

При правильно отрегулированном схождении, когда колесо катится, все шашечки рисунка протектора испытывают упругую деформацию боковой силой до момента выхода каждого отдельного элемента из контакта с дорожным покрытием. До тех пор, пока сила упругого деформирования отдельной «шашки» протектора не превышает силу сцепления с дорогой, элементы рисунка шин не проскальзывают, а, следовательно, не происходит ускоренный износ резины.

Разные шины отличаются характеристиками эластичности. Этот показатель определяется мягкостью протектора, упругостью каркаса покрышки и геометрией профиля резины (более узкие шины с высоким профилем имеют лучшие показатели эластичности). Таким образом, мы выяснили, что разные виды покрышек могут «прощать» различное отклонение схождения колес. Многие шины, которыми комплектуются легковые авто, нормально переносят до двадцати угловых минут совокупного отклонения схождения от нормы.

Чем может быть полезна вышеизложенная информация для автолюбителей? Понимание процесса износа резины поможет выявить неравномерное истирание шин на ранней стадии. Это даст возможность вовремя обнаружить износ шин и понять, что стало его причиной. Необходимо внимательно изучить форму контактной поверхности элементов рисунка протектора. Кроме того, нужно провести ладонью вдоль поверхности протектора по направлению вращения колес и против него. Затем следует провести ладонью поперек протектора – от одной боковины покрышки к другой и в обратном направлении.

Ускоренный износ резины с внутренней стороны колеса, который происходит в результате проскальзывания из-за неправильной регулировки схождения колес, формирует особый рисунок истирания шин. Этот рисунок получил название «пила» (каждый отдельный элемент рисунка протектора истирается так, что приобретает форму похожую на зуб пилы).

При неравномерном износе колес одна из граней «шашечки» протектора становится более острой и возвышается над другой ее гранью, которая закругляется и становится менее высокой. Формирующиеся зубья «пилы» могут иметь поперечную или продольную направленность (направленность их скоса идет поперек или вдоль направления вращения колеса).

Внутренний износ колеса в форме зубьев пилы связан с тем, что при расхождении показателя схождения от нормы, при движении машины передняя грань «шашки» протектора контактирует с дорожным покрытием без проскальзывания и, поэтому, она не изнашивается и начинает возвышаться над другими (стирающимися) гранями. При дальнейшем перемещении элемента рисунка в пятне контакта с дорогой происходит накопление напряжения сдвига в теле материала шины. В результате, «шашка» начинает проскальзывать и другие грани, изнашиваясь, становятся более сглаженными и заниженными.

Если протектор шины проскальзывает в пятне контакта, то, в большинстве случаев на нем формируется продольная «пила». Такой тип внутреннего износа информирует о нарушении регулировки схождения по оси колес. При выявлении такого дефекта следует обратиться в автосервис для диагностики. В то же время, следует учесть, что существует еще ряд условий, при наличии которых может прощупываться продольно направленная «пила» на рисунке протектора, несмотря на нормальные показатели схождения (и избавиться от такой «пилы» невозможно). Вероятность появления износа такой формы зависит от типа резины, характеристик подвески, сезонных особенностей дорожного покрытия и т.д.

Поперечно направленные зубья «пилы», как правило, прощупываются на поверхности протектора при особенно сильно проскальзывании шин (сильно нарушены настройки схождения и, поэтому, колесо «конкретно жрет резину»).

Направленность «зубов» поперечной «пилы» указывает на то, в каком направлении вывернуто колесо в схождении (показатель схождения положительный или отрицательный).

Вот так выглядит продольная пила при износе:

7 основных причин, почему стирается резина

Есть несколько основных причин, из-за которых резина стирается быстрее. Перечислим их:

  1. Раскаленное дорожное покрытие

    Резина стирается быстрее, если асфальт, по которому вы едете, нагрелся до высокой температуры. Причем чем выше градус, тем быстрее стираются покрышки. Почему так происходит? Объясняется это просто. Когда машина движется по дороге, из-за трения о поверхность покрышки нагреваются. С повышением скорости движения растет и температура нагрева. 

    Резина должна передавать тепловую энергию дорожному полотну. Но если на улице +30 °С, все случается наоборот и происходит сильный нагрев резины. В результате она стирается. Как быть? Если погода жаркая, контролируйте давление в колесах. Оно не должно быть больше положенного более чем на 0,2-0,3 бара.

  2. Крупнозернистый асфальт

    Резина стирается быстрее, если вы едете по зернистому асфальту. Иногда на поверхности покрытия встречается острая щебенка, которая в состоянии повредить покрышки. Если стоит жаркая погода, то во время езды по такому покрытию резина стирается быстро. Что делать? Следить, чтобы давление в колесах было нормальным. При этом ехать нужно как можно медленнее.

  3. Высокое либо низкое давление в колесах

    От того, правильно ли накачаны колеса, зависит не только ваш комфорт, но и то, настолько быстро будет стираться резина. Если камеры перекачаны, то резина стирается посередине. Когда давление в шинах недостаточное, это происходит по краям. Специалисты рекомендуют контролировать давление в шинах, особенно если вам предстоит дальняя дорога. Если автомобиль нагружен, то лучше обеспечить давление в колесах немного больше нормы.

  4. Неправильный сход-развал

    Углы установки должны быть такими, чтобы в нормальном положении колеса стояли вертикально. Иначе при движении будет задействована не вся площадь автошины, а ее внутренняя или наружная область. Здесь есть одна особенность. Когда сход-развал выполнен правильно, колесо едет на полной площади, поэтому пятно контакта с дорожным полотном наибольшее. Следовательно, стирается такая резина равномерно. Почему стирается резина с внутренней стороны передних колес? Причина — разбалансировка схода-развала.

    Когда угол наклона колеса больше в какую-то одну сторону, то происходит уменьшение пятна контакта. То есть вся нагрузка будет идти на малую площадь. Чем меньше пятно контакта и чем уже колея, тем сильнее стирается резина.

    Почему стирается резина с внешней стороны на передних колесах? Обычно это происходит, когда водитель поворачивает на высокой скорости. Но стираются покрышки с внутренней стороны, только когда процедура регулировки схода-развала выполнена неправильно. Когда колесо стоит вертикально, но при этом резина стирается и с внутренней, и с внешней стороны, то причина может быть в недостаточном давлении.

    Чтобы ведущие и ведомые колеса изнашивались равномерно, следует время от времени переставлять задние автошины вперед, а передние назад.

  5. Проблемы с амортизаторами

    Задача амортизаторов заключается не только в том, чтобы сделать движение комфортнее. Они участвуют в равномерном распределении усилий на колеса. Подвеска начинает работать, когда вы едете по ухабистой дороге. Если амортизаторы неисправны, колеса испытывают на себе максимальную нагрузку, в результате резина стирается. 

    Чтобы не допустить такую ситуацию, необходимо регулярно проводить осмотр подвески. Если обнаружится неисправность амортизаторов, следует провести ремонт.

  6. Колеса разбалансированы

    Когда колесо разбалансировано, то одна его часть будет весить больше, чем другая, то есть произойдет сдвиг массы. В результате на покрышках появятся залысины. Располагаться они могут точечно, в виде пятен. Со временем в данных областях резина станет настолько тонкой, что колесо придется выбросить.

    Опасность заключается в том, что обнаружить пятно с залысиной на покрышке не так просто, как истирание в виде полосы или с внешней части. При этом езда на высокой скорости на таких шинах может привести к ДТП. Особенно при низком качестве дорожного полотна и высокой температуре асфальта. Чтобы резина не стиралась, специалисты рекомендуют тщательно следить за тем, правильно ли сбалансированы колеса.

  7. Превышение скорости

    Если вы любите быструю езду, то резина будет стираться в любом случае. Происходит это из-за того, что покрышки испытывают механическую нагрузку при повышенной температуре. Задумайтесь: на скорости 120 км/ч резина стирается в 2 раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч. На то, как быстро будут выходить из строя покрышки, влияет также индекс скорости. Чем выше допустимая скорость езды для конкретной автошины, тем мягче она будет.

Почему нужно обращать внимание на износ шин при покупке подержанного авто

Если вы покупаете подержанную машину, при осмотре важно обратить внимание и на состояние шин, они могут сказать о многом (конечно, если резина не новая). Как уже было сказано раньше, неравномерный износ покрышек в основном может быть вызван следующими причинами:

  1. Неправильно отрегулировано давление в шинах.
  2. Неверно выставлены углы развал-схождения.
  3. Имеются неисправности в подвеске – есть люфты в рулевых тягах/наконечниках, изношены сайлентблоки, погнуты рычаги, требуют замены амортизаторы и так далее.
  4. Колесные диски деформированы, возникает дисбаланс.
  5. Нарушена геометрия кузова.

Если с четырьмя первыми пунктами разобраться достаточно просто, и можно устранить причину неисправности, то с нарушением геометрии все обстоит сложнее, она может быть нарушена в результате серьезной аварии, и исправить что-то в этом случае, может быть, уже не удастся. Поэтому, прежде чем покупать автомобиль с неравномерно изношенными покрышками, следует попросить настоящего собственника провести диагностику машины на станции техобслуживания, и только убедившись в нормальном состоянии кузова осуществлять сделку купли-продажи.

Неисправности подвески

При повышенном износе деталей подвески зачастую наблюдается стирание покрышек. При повреждении резинок, сайлентблоков, рычагов их положение относительно друг друга изменяется. Соответственно изменятся углы установки колес. Зачастую на сервисах после диагностики рекомендуют перед регулировкой проводить ремонт ходовой. Не стоит забывать, что на развал-схождение могут оказывать влияние и рулевые рычаги.

Также износ покрышек может наблюдаться при проблемах с геометрией кузова. В таком случае, изменяются показатели положения сопряженных деталей подвески. Дело в том, что при сильном ударе кузов меняет свою форму. Такое может приключиться даже при резком проезде по яме. Сложность ситуации заключается в слабой видимости такого повреждения невооруженным глазом. Это можно выявить только на специализированном стенде. Также на нем выполняется работа по выправлению ситуации. Вообще посещать такой стенд рекомендуется раз в год, особенно при частых поездках по грунтовкам.

Заключение

. Как правило, проблемы с износом резины начинаются довольно неожиданно

При этом, далеко не каждый мастер сможет правильно выявить причину. Вот поэтому важно знать, почему машина жрет резину с внешней и внутренней стороны передних колес

Имея этот навык, вы сможете самостоятельно отыскать причину неисправности, ну за исключением моментов с необходимостью проведения замеров. Тут без посещения автосервиса не обойтись.

Покрышки – материал расходный и сезонный. Предсказать степень износа их в зависимости от километража теоретическим путем затруднительно. Практически же все зависит от резинового состава смеси. По годам средний срок службы составляет около 5-6 лет. Это граница, по достижении которой изделие обретет трещины, а при их наличии велик риск попасть в опасную ситуацию. Впрочем, шина может потерять должный вид и гораздо раньше.

Статьи по теме

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Ошибки в развале-схождении как основные причины изнашивания резины

Не знаете, почему «жрет» резину с внутренней стороны? Особенно часто встречающиеся проблемы – это неполадки в расположении колес. При этом регулирование развала и схождения не являются причиной, потому что от удара или какой-либо вибрации положение колес может легко стать другим. Для решения возникшей задачи водителю нужно разогнаться на хорошей дороге и пару секунд не управлять машиной. Если машину повело в сторону, то значит, нарушена регулировка.

Различают три параметра регулирования колес:

  1. Развал – показывает угол, который образуется между вертикальной осью и продольной плоскостью колеса. Иными словами – расположение колес к покрытию дороги. Оказывает влияние на площадь, которая образуется при контакте покрышки с дорогой. Желательно, чтобы значение было отрицательным.
  2. Схождение – показывает, как шины расположены по отношению к горизонтальной поверхности. Данная настройка необходима для того, чтобы компенсировать упругие передвижения резиновых деталей во время передачи тяги колесам.
  3. Кастер – указывает угол наклона, который образуется между вертикальной осью и поперечной вертикальной плоскостью. Необходим для того, чтобы во время выхода из поворота обеспечить самовозврат руля.

Уже говорилось о том, что «жрет» резину с внутренней стороны по двум причинам:

  1. Нарушен развал – покрышка съедается одинаково с внутренней стороны.
  2. Нарушено схождение – происходит пилообразное изнашивание внутренних сторон резины.

Есть несколько вариантов, почему происходят нарушения в развале-схождении:

  • Длительное использование автомобиля на плохом дорожном покрытии и запоздалый контроль расположения колес.
  • Постоянные удары о ямы, бордюры и прочие неровности.
  • После проведения ремонтных работ: подвеска, рычаги, сайлент-блоки, тяги и пр.
  • Изнашивание деталей подвески.
  • Наличие люфта во втулках, погнутости реактивных тяг, мостов, самого корпуса и пр.

До того как ехать на СТО, проведите осмотр подвески на яме либо на эстакаде

Во время проверки обратите внимание на следующие элементы:

  • На рычаги. Изменений формы, возникших от ударов, не должно быть.
  • На резинки стоек стабилизаторов и сайлент-блоки. Резинка должна быть без растрескиваний. В том случае, если резиновая втулка раскрошилась, то требуется ее замена, потому что во время поворота руля слышится постукивание в районе колес. Также можно услышать постукивание при начале движения, торможении и проезде через препятствия.
  • На стойки. У амортизатора не должно быть никаких неровностей (корпус, кронштейн для крепления).
  • На заднюю балку. Не должно быть никаких деформаций.
  • На подшипники ступиц. Если поднять авто при помощи домкрата, то у колеса не должно быть люфта при покачивании руками.

Если не проверили развал-схождение, а лишь подняли клиренс машины сзади либо по кругу, то не нужно удивляться появлению неравномерного изнашивания. Запомните, что все манипуляции с автомобилем (с подвесками, стойками, пружинами и пр.) должны заканчиваться регулированием углов установки колес.

На заметку. «Жрет» резину пилообразно обычно на задних покрышках. Такое случается не только из-за нарушенного схождения, но и при наличии неверного давления в колесах

Хотя и это не точно, потому что качество шины также важно. Данный вид изнашивания не только можно увидеть на протекторе, но и услышать

Шины, которые «жрет» дорога, достаточно шумные, независимо от их места расположения.

При этом если износ идет ступенькой, то менять покрышки необязательно. Нужно лишь поменять местами колеса на одной оси, то есть правое установить вместо левого, а левое взамен правого.

Причины преждевременного износа протектора шин по вине водителя

Как мы уже разобрались, интенсивный износ протектора чаще всего является следствием неполадок в автомобиле, но не так редко виноват в быстром выходе покрышек из строя сам автовладелец, и здесь основные причины:

  • эксплуатация авто по плохим дорогам;
  • агрессивный стиль езды (вождение с резким стартом и торможением, длительная поездка по трассе с высокой скоростью);
  • нерегулярное техобслуживание, несвоевременное проведение ремонта.

Если покрышки быстро изнашиваются, а очевидных технических неполадок нет, водителю следует задуматься, правильно ли он эксплуатирует свой автомобиль, может быть, следует изменить стиль вождения, регулярно следить за техническим состоянием машины.

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора

Данная проблема актуальна для задней оси переднеприводного автомобиля. Чаще всего она возникает, когда легковой автомобиль эксплуатируется в грузовом режиме, то есть часто перевозит тяжести, на которые он не рассчитан. Также подобную проблему часто могут наблюдать таксисты.

Если автомобиль не используется в качестве средства для постоянной транспортировки тяжестей, но при этом у него появилась подобная проблема, причиной тому служит неверных сход-развал. Как следствие, перед установкой новой резины на автомобиль, необходимо проверить сход-развал и выставить его на нулевое значение.

Почему «жрет» резину с внутренней стороны: 8 других причин

  1. Давление неравномерное. Обычно такое случается у водителей, не следящих за автомобилем и за тем, какое давление в колесах. Если наблюдается неравномерность в давлении, то это приведет к изнашиванию одного из колес, расположенных на одной оси. Например, правое колесо имеет давление 1,5 Ба, левое – 2,0 Ба. Следовательно, из-за разницы идет неравномерное истирание поверхности шины. В такой ситуации автомобиль периодически уводит на тот край, где давление наименьшее, и ту же сторону резины «жрет» дорога.
  2. Давление в колесе высокое либо низкое. Если в шине низкое давление, то идет быстрое изнашивание той ее части, где есть заломы и прогибы. Обычно, как с внешней, так и с внутренней стороны, «жрет» боковую часть резины. При слишком высоком давлении износ покрышки будет посередине.
  3. Дешевая резина. При покупке водителем дешевой взамен оригинальной покрышки можно столкнуться с бракованным изделием. В этом случае идет неправильное распределение нагрузки, ненужные вибрации плюс неодинаковое истирание покрышек, с внутренней стороны в том числе.
  4. Нестандартная конструкция. Есть машины, у которых конструкция такова, что во время поворота происходит небольшой наклон колес. Такое сделано специально, чтобы уменьшить радиус разворота автомобиля. При этом точка соприкосновения с дорожным покрытием смещена на один край протектора. В данной ситуации это неизбежно приведет к истиранию резины с одного края.
  5. Срок годности, дефект производства. При эксплуатации шины в течение долгого времени у нее появляется усталость. В результате возникают грыжи, и протектор «убивается» о поверхность дороги за счет трения. На сегодняшний день резина не используется дольше положенного срока, потому что быстро изнашивается из-за повышенной эксплуатации. Однако все-таки нужно учитывать данную причину и проверять, есть ли трещины и порезы на шине.
  6. Хранение покрышек не по правилам. Все знают, что складывать покрышки друг на друга нельзя, особенно, если диски не сняты. За счет собственного веса идет выгибание шин в одну из сторон. Если покрышки будут долго храниться таким образом, то потом их практически не восстановить. Верный способ хранения – это установить колеса на ребро, то есть так, как будто они стоят в автомобиле. При этом не забывать их прокручивать, чтобы не было застаивания. Самый лучший вариант – подвесить. Разрешается класть плашмя, если покрышках на дисках.
  7. Нарушение целостности. Ели резина повреждена и герметичности нет, то внутрь проникает вода, которая постепенно разрушает металлическую оболочку покрышки – корд.
  8. Растрескивание шины. В соответствии с нормами, установленными производителями, запрещено эксплуатировать резину, возраст которой превысил десять лет.

Конечно, здесь перечислены не все причины, влияющие на резину. Есть еще несколько проблем, однако они возникают не так часто:

  • Форма диска изменилась (сильный удар о бордюр и т. п.).
  • Подвеска повреждена либо неисправна (дефект рычагов, поворотного кулака).
  • Стойка изменила внешний вид (сильный удар).
  • Подшипник ступицы износился. При этом очень заметный люфт. Однако при проверке нужно осматривать и его.
  • Покрышка сползла с диска при ударе, форма посадки изменилась. На шиномонтаже либо самостоятельно нужно снять колесо и прокрутить. Будет видно съехавшую шину.
  • Геометрия кузова поменялась (после аварии или жесткого удара). Обнаружить можно при помощи специального инструмента. Часто нарушение геометрии кузова связано с тем, что автомобиль собран из нескольких кусков. Так называемый конструктор, который популярен на Дальнем Востоке. Такой метод позволяет гораздо дешевле перевезти куски из Японии, потом с помощью сварки собрать и продавать как обычную машину.

Если резину «жрет» с внутренней стороны, то причина может быть любая. Одна или сразу несколько из тех, что указаны выше. Как правило, факторов может быть гораздо больше. К примеру, постоянные чрезмерные перегрузки автомобиля либо восстановление после аварии. Однако в большинстве случаев быстрый износ протекторов возникает из-за неверной регулировки колес.

Чтобы свести износ к минимуму, нужно регулярно делать диагностику состояния подвески, проверять давление в шинах, регулировать развал-схождение. Производители и мастера советуют проверять развал через каждые 4 тыс. км, а если учитывать состояние дороги, то можно и чаще.

Вмятины в резине

Как это выглядит. Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит точно так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.

Причина: -Такой вид у шин обычно связан с неисправностью подвески в машине (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В конечном итоге, покрышка начинает испытывать перегрузку от ударов принимая тем самым на себя максимальную нагрузку. Но эта нагрузка распределяется по всей поверхности протектора неравномерным образом и поразному. В итоге некоторые области протектора принимают на себя большую часть нагрузки, чем другие, а это  способствует в дальнейшем к образованию вмятин и бугорков на самой покрышке.

Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит также отметить, что любые части подвески машины, которые вышли из строя, могут в любой момент стать причиной подобного износа.

Советуем Вам друзья в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля отправляясь прямо в технический центр. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж с целью определения причины изменения формы колес. Не редкость бывает, что работники шиномонтажа сами не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.

Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что причина этому — неправильный сход развал. Но это не факт. Как мы уже выше сказали, данная причина может быть связана с тем же выходом из строя амортизатора (ов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector