Почему стало тугим управление с гидроусилителем руля
Содержание:
- Проблемы с жидкостью для ГУР
- Количество масла и его состояние
- Разница в поведении руля на холодную и на горячую
- Как разобрать тугой руль?
- Неисправности гидроусилителя руля
- Причины тугого вращения
- Как устроен ГУР?
- Гидравлический насос
- Избавление от лишнего воздуха
- Почему стало тугим управление с гидроусилителем руля
- Как ее устранить?
- Низкое давление в шинах
- Ваз 2110 руль крутится туго
- Как устранить проблему?
- Какую жидкость предпочесть?
- Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы
Проблемы с жидкостью для ГУР
Абсолютно все жидкости в машине имеют важное значение для нормальной работы механизма, для которого они предназначены. Масло для гидроусилителя не является исключением
С ним могут случиться две большие неприятности.
-
Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
- в технических документах на машину;
- на крышке бачка масла;
- в дилерских центрах.
А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.
- Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.
В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.
Количество масла и его состояние
В качестве рабочей жидкости в ГУР используется специальное масло
Его важно поддерживать не только на должном уровне, но и в хорошем состоянии
На большинстве авто присутствует специальный щуп. Вытащив его, можно дать оценку уровню смазки, и его состоянию. Если жидкость пахнет горелым или присутствуют запахи бензина, это свидетельствует о необходимости провести замену.
Проверить уровень и состояние масла не всегда удаётся самостоятельно из-за отсутствующего щупа. Тогда определить это можно только при сливе. Здесь можно сделать всё самостоятельно, опираясь на руководство по ремонту, либо же посетить автосервис.
Разница в поведении руля на холодную и на горячую
Автомобилисту стоит обратить внимание на то, туго ли крутится руль в машине на холодную и на горячую. Случается так, что руль крутится тяжело только на холодную, но после прогрева всё нормализуется
Либо же на холодную всё нормально, а вот после небольшого пробега руль тяжелеет.
Рассмотрим 2 ситуации отдельно.
- На холодную всё хорошо, после прогрева плохо. Здесь наверняка речь идёт о линейном расширении материалов. Температура повысилась, и некоторые компоненты изменились в размерах. Какие-то детали из-за неправильной установки или низкого качества подклинивают. Нужно приподнять авто, покрутить руль в разные стороны и определить, на каких участках происходит подклинивание. Дальше уже замена или ремонт.
- На холодную всё плохо, а после прогрева поведение нормализуется. Тут наверняка дело в загустевшем масле. Если с такой ситуацией водитель столкнулся зимой, переживать не стоит. Если это повторяется круглый год, стоит почистить фильтр, заменить рабочую жидкость.
Потенциальных проблем, связанных с тугим вращением руля, действительно много.
Начинать проверку лучше с наиболее безобидных, легко решаемых и очевидных неполадок. По мере их исключения вы в итоге найдёте источник неприятностей и сможете решить проблему. Своими руками либо с помощью специалистов — это уже зависит от вашего уровня мастерства, доступных инструментов и желания заниматься всем этим самостоятельно. Некоторым объективно проще и легче обратиться в автосервис, доверив при этом машину проверенным и квалифицированным специалистам. Решать вам.
Как разобрать тугой руль?
Чтобы удостовериться в причинах, по которым могло произойти утяжеление действия рулевого колеса, следует разобрать механизм. Начинается мероприятие с отсоединения трубопроводов, которые ведут к расширительному бачку и рулевой системе. На этом этапе можно слить жидкость. Далее снимается приводной ремень от насоса – опять же, если он находится в непригодном состоянии, то надевать придется уже новую ленту.
Здесь же откручиваются три блока фиксации шкива, подходящего к насосному агрегату. Но в зависимости от типа системы крепежей может быть и больше. После этого может открыться доступ к элементам фиксации самого насоса. Как видно, ремонт ГУР можно выполнить уже на этом этапе, заменив жидкость, обновив шланги и приводной ремень. Но этого может быть недостаточно
Отдельное внимание стоит уделить и фильтрующей системе. Даже если она исправно выполняет свою функцию, не исключено нарушение на этапе очистки, которое невозможно определить в гаражных условиях
Поэтому если других явных причин неполадки не наблюдается, есть смысл проверить фильтры в профессиональной мастерской.
Неисправности гидроусилителя руля
Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.
- Износ гидронасоса. Руль может плохо поддаваться, если снижено помогающее усилие на рулевом колесе. Это происходит из-за того, что насос не обеспечивает нужное давление. В этом случае он будет гудеть или скрежетать в рабочем состоянии. Практически с полной уверенностью можно сказать, что проблема в нем, если руль плохо вращается на холостых или малых оборотах, но в движении на больших оборотах двигателя крутится легко. Решением здесь будет только капитальный ремонт гидронасоса.
- Слабое натяжение приводного ремня гидронасоса. Об этом будут свидетельствовать руль, который тяжело вращается на месте и писк ремня из-под капота. Иногда за компанию подклинивает и шкив насоса гидроусилителя. В этом случае нужно подтянуть ремень и проверить его состояние. Не должно быть трещин и оголения корда.
- Обрыв приводного ремня. Если это произойдет, гидроусилитель откажет полностью и выявить такую поломку достаточно просто визуально. Нужно будет заменить ремень, а если при обрыве пострадали шкивы, то и их тоже.
- Неисправность перепускного клапана. Случается, что его заклинивает в открытом положении, из-за чего насос перекачивает жидкость внутри себя, не обеспечивая нужного давления к рулевой рейке. Встречается такая поломка довольно редко, поэтому рассматривать ее стоит в последних рядах.
- Износ рулевого механизма. Проявляет себя повышенном люфтом руля и увеличенным сопротивлением его вращению. При этом рулевое колесо будет крутиться то тяжелее, то легче с периодическим закусыванием в определенном положении. А если вы вообще не можете повернуть руль, значит, рулевой механизм разрушился полностью.
- Есть воздух в системе. Когда воздух попадает в масло, гидроусилитель гудит, а руль плохо вращается. Чтобы его вывести можно попробовать несколько раз резко вывернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если лучше не стало, тогда придется «сканировать» механизм и искать, где происходит подсос воздуха.
Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.
Причины тугого вращения
Теперь следует разобраться с тем, из-за чего так тяжело крутится автомобильный руль, основываясь именно на узлах с гидроусилителями. Это самые распространённые системы, которые нельзя назвать ненадёжными. Многое зависит от отношения к авто и от изначального качества исполнения механизма.
Чаще всего подобные ситуации связаны с последствиями износа элементов, с несвоевременным обслуживанием машины, с экстремальными нагрузками, которым подвергает автомобиль водитель. Опираясь на некоторые знания и навыки, проблемы можно диагностировать на ранней стадии. Сделать это реально своими силами либо обратившись в автосервис. Главное – предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации и вернуть узлу нормальную работоспособность.
Практика показывает, что основные причины, из-за которых руль на машине стал тяжелее крутиться, связаны с:
- давлением в шинах;
- положением колёс;
- гидроусилителем;
- гидравлическим насосом;
- компонентами рулевой системы и пр.
Ясно одно, что тугой руль — это не норма для современного автомобиля. Все причины следует рассмотреть отдельно и решить, как действовать в той или иной ситуации.
Как устроен ГУР?
Система гидроусилителя является многокомпонентной, но замкнутой. Отчасти таким устройством и обусловлена сложность ремонта конструкции. Типовой механизм включает в состав насос, резервуар с жидкостью в виде бачка, регулятор давления, силовой блок и золотник. Насос подключается к приводной системе двигателя машины, а регулятор давления обеспечивает сбалансированность расхода усилия относительно золотника. Рабочий перепад в показателях давления зависит от запаса управляющей жидкости.
Именно эта часть функционала в большинстве случаев и приводит к неполадкам, из-за которых требуется выполнять ремонт ГУР в виде коррекции положения отдельных частей конструкции или же посредством обновления масла. В свою очередь, гидроцилиндр взаимодействует с рулевой рейкой, транслируя дополнительное усилие. Чтобы конечная нагрузка, требуемая для приведения руля в активность, была сбалансирована, на колонку устанавливается сам золотник – в дальнейшем он будет реагировать на вращательный момент при совершении манипуляций водителем.
Гидравлический насос
Случается и так, что руль на холостых почему-то туго крутится, и водитель не может понять, в чём причина.
Одним из подозреваемых выступает гидравлический насос ГУР. Именно он отвечает за перекачку рабочей жидкости.
Прежде чем винить во всех бедах неисправность насоса, это нужно подтвердить. Делается это следующим образом:
- проверяется уровень масла, который в среднем должен быть на 15 см выше, чем уровень всасывания;
- проверяется факт наличия или отсутствия утечек смазки;
- проверяется звук.
Если насос стучит, это говорит о подсосе воздуха. Звук, похожий на скулёж, свидетельствует о наличии воздуха в составе гидравлической жидкости.
Менять насос не всегда единственное решение. Сначала следует проверить его состояние, выполнить диагностику и уже по результатам проверки принимать решение. Насос ГУР служит очень долго, и при грамотной эксплуатации он не скоро побеспокоит автовладельца.
Избавление от лишнего воздуха
Если причина будет заключаться в наличии лишнего воздуха в системе, то в некотором смысле можно говорить о везении. Правда, и здесь все неоднозначно. Чаще всего данная проблема решается несколькими оборотами руля, доведенными до упора. Причем это действие выполняется в обе стороны. Как показывает практика, это позволяет вытолкнуть лишний воздух из коммуникаций гидравлики. Но если и после этого действия тяжело крутится руль, то с большей вероятностью произошло завоздушивание бачка. Это значит, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри. Данный фактор и обуславливает отсутствие легкости в обращении с рулевым колесом. Устранить эту проблему поможет полное обновление жидкости в расширительном резервуаре.
Почему стало тугим управление с гидроусилителем руля
Рулевая система автомобиля – важная составляющая безопасности автомобиля. Поэтому необходимо самым тщательным образом отслеживать корректность её работы, и любые отклонения от нормы должны быть поводом для немедленного выяснения причин неполадок. Одной из самых распространённых проблем является так называемый тяжёлый руль.
Гидроусилитель руля – основная часть механизма управления. Именно он обеспечивает лёгкость вращения рулевого колеса и задаёт направление движения.
На что необходимо обратить внимание, если управление рулём становится тугим? Одной из причин могут быть недостаточно накачанные шины. Недокачанные шины увеличивают площадь соприкосновения колеса с поверхностью дороги, и рулевое колесо поворачивается тяжелее
Недокачанные шины увеличивают площадь соприкосновения колеса с поверхностью дороги, и рулевое колесо поворачивается тяжелее.
Это особенно заметно, если приходится управлять тяжёлым кроссовером. В этом случае устранить возникшую проблему с рулём довольно просто – достаточно увеличить уровень давления в шинах.
Другая, более существенная, причина того, что гидроусилитель руля стал туже, может заключаться в том, что в системе слишком низкий уровень жидкости. Поэтому проверять его нужно как можно чаще.
Для этого необходимо осмотреть пластиковый бачок под капотом возле одного из концов гидроусилителя, на котором обозначены метки min и max. Если уровень жидкости ниже отметки min, то причина тугого управления, скорее всего, именно в этом.
Долейте в гидроусилитель жидкости до необходимого уровня. На всякий случай через какое-то время проверьте ещё раз её уровень. Если он вновь понизился, то это может означать, что в системе появилась протечка.
Часто бывает так, что уровень жидкости в гидроусилителе соответствует норме, однако руль поворачивается с усилием. В этой ситуации причина тугого руля в том, что жидкость пришла в негодность. Если её цвет (в норме обычно красный) стал мутным, то это свидетельствует о том, что она пришла в негодность, и её следует поменять.
Сделать это можно самому, но для надёжности лучше обратиться в автосервис
Профессионалы хорошо знают, что при замене жидкости в гидроусилителе очень важно не допустить образования в системе воздушных пробок
Гидроусилитель руля – надёжный механизм, но и он не застрахован от банальных поломок. Он может выйти из строя из-за износа, на его работу может повлиять слабое натяжение ремня или его повреждение. Причиной того, что стал тугой гидроусилитель руля, может быть неисправность насоса, в частности, потеря подвижности перепускного клапана.
Потерю подвижности клапана может вызвать грязная жидкость гидроусилителя, её перегрев или низкий уровень жидкости в бачке. Эта проблема возникает и тогда, когда автомобиль движется на повышенных оборотах при вывернутом в крайнее положение рулём.
Для устранения этой неисправности чаще всего необходимо перебрать весь насос, чтобы промыть все его узлы и заменить изношенные детали. Опытные водители советуют регулярно проверять бачок, чтобы убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме и что чистота её также не вызывает сомнений. Тогда и проблем с насосом можно будет избежать.
- Стиль поп-арт в интерьере Красочный, немного комический и сильно графический. Стиль поп-арт стимулирует своими
- Стиль манга в интерьере Стиль манга обычно ассоциируется с японскими комиксами и мультипликацией, которые
- Домашний интерьер — уют и комфорт Интерьер вашего дома или квартиры воздействует на настроение человека, расположение
- Бидермайер — интерьер и архитектура бюргерской эпохи На распространение мягкой мебели, как единицы интерьера большое влияние оказало
- Декоративный камень в интерьере С течением времени изменяется и требование человека к интерьеру того помещения – дом это
- Рекомендации при оформлении прихожей Прихожая комната по праву называется «лицом» абсолютно любого жилья. Именно сюда гости
- Интерьер в стиле Бидермайер Стоит заметить, что именно в те годы в моду вошло понятие «чистоты» комнаты. Считалось
- Радиальные шины и их особенности Радиальные шины имеют повышенную жесткость. Нити корда у таких моделей направлены от
Как ее устранить?
Если вы уже узнали, почему туго крутится руль – тогда пора начинать решать данный вопрос.
В случае рассмотренных причин под пунктами 2-4 – лучше обратиться к хорошему механику на станции технического обслуживания, чтобы он точно сказал, что причина того, что тугой руль, именно эта.
Если же причина, рассмотренная в пункте 1, тогда я рекомендую проанализировать ГУР и приступить к замене или ремонту.
Замена необходима не всегда, а лишь в том случае, если механизм полностью вышел из строя. Если же туго руль стал вращаться по причине попадания в систему воздуха, то устраняем ее так:
- Если вы почувствовали тугой руль – сразу же остановите автомобиль, заглушите двигатель машины. С помощью специального открывающего крючка откройте капот и найдите бачок с жидкостью для гидроусилителя.
- Если проблема в тугом руле коснулась вас впервые, то вы вполне можете и не знать где находится эта емкость. Чтобы ее найти, стоит определить месторасположение гидронасоса (цилиндра длиной 10-20 сантиметров, который управляется ремнем). К этому устройству должны подходить некоторые шланги, которые перекачивают жидкость. Именно по таким трубкам и можно найти бачок с жидкостью.
- Чтобы избавиться от проблемы тугого руля, заливаем в этот бачок машинное масло (его всегда лучше возить с собой). В нем может оставаться немного масла, поэтому стоит доливать такое же. Тип масла для руля должен быть одинаковым и он указывается производителем автомобиля (если на руках технического описания модели нет, то в магазине авто-принадлежностей можно посмотреть к какой модели что нужно). Заливаем жидкость до максимальной черты на бачке.
- После того, как автомобиль будет заведен и вы покрутите руль влево-вправо, уровень такой жидкости может уменьшиться сразу почти вдвое. В этом ничего нет страшного, просто рулевое управление забрало себе необходимое количество масла.
- Если после этого всего проблема тугого руля не решилась – то вероятно в механизме все же присутствует воздух. Чтобы избавиться от этого и заставить колесо крутиться правильно и легко, а главное не туго, стоит сделать влево и вправо по два полных оборота. Такие движения должны вытолкнуть весь воздух, который попал в устройство, и после этого механизм не должен крутиться туго.
Проблема тугого руля обычно не решается только заливкой масла в бачок.
Это всего лишь мера, которая позволит сохранить механизм исправным на непродолжительное время. Лучше всего тугой механизм править на станции технического обслуживания. Только там специалисты могут посмотреть на ГУР и с точностью определить, что в нем не так.
Стоит обратить внимание и на то, что проблема тугого механизма рулевого колеса чаще встречается у автомобилей с усилителем
В завершении хотелось бы отметить, что если автолюбитель сталкивается с тем, что руль тугой, важно незамедлительно эту проблему решать всеми возможными способами. Ведь гораздо проще решить эту задачу только при ее создании, а не менять полностью потом весь механизм
Успехов в авто деле!
Ведь гораздо проще решить эту задачу только при ее создании, а не менять полностью потом весь механизм. Успехов в авто деле!
Низкое давление в шинах
Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.
Ваз 2110 руль крутится туго
Уважаемые посетители сайта «Авторемонт»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Ваз 2110 руль крутится туго», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
А когда сверлили отверстие стружка разве не попала во внутрь? Это же не гуд наверно?
10.02.2017 — 06:29 Batanev
Молодец а стружка то попала наверное внутрь ? а я по другом делал Было халявное дизельное мало, и не литр и два ну много, я машину поставил с сильным наклоном на бугор, что бы наклон был в правую сторону, и с правой стороны рейки у правого колеса снял резиновую заглушку и через трубочку и воронку налил туда под завязку масла нормально, хуже не стало а руль стал гараздо легче крутится
21.01.2017 — 07:17 Никита Иванов
вообщем в инете читал там мужик тавотницу впиндюрил в корпус рейки и хвалился что забыл про нее
06.01.2017 — 20:40 Сергей Абрамов
А что с рейкой до модернизации было? И почему сверло на 10, а не на 6, или 5мм?
02.01.2017 — 01:40 Jesse James
Для умных При сверлении дедали , что бы избежать попадания стружки , сверло смазывают круто густой смазкой Темже салидолом Дерзайте.
18.12.2016 — 12:59 Олег Резнов
большое спасибо автору. появился стук в рулевой, подтянул регулировочный болт и стук пропал, но начало немного закусовать подклинивать при повороте руля в правую сторону просто там выработки меньше. Просверлив отверстие и смазав рейку, способом автора видео, все стало отлично работать и не каких подклиниваний. Кстати там действительно практически небыло смазки. Так что всем советую, а за стружку не переживайте
27.11.2016 — 07:21 cadafy cadafy
А если графитной смазкой забить, она пластична очень и пройдет везде. вот только не будет ли с рейки капать?интересно, а стук уберётся?
25.11.2016 — 12:23 Андрей м
только не чепик поставь а зирку под пресмасленку
03.11.2016 — 06:26 казак казакевич
спасибо автору ролика . сделал как показано , только разбавил литол и масло . руль стал легче вращаться
22.10.2016 — 18:23 Wadik F
литол густеет при -20, лучше шрусом , он до -40
14.10.2016 — 16:43 махмуд экзибит
с какого она не обслуживаемая. чо за бредятина . снимай о обслуживай хоть до усёру
29.09.2016 — 22:35 Wadik F
Смазал сегодня также. Руль стал гораздо легче, мысли об установке электроусилителя ушли. Спасибо Сверлил сверлом 4, 75, в отверстие закрутил коротенький винт-саморез с пятёркой резьбой.
28.09.2016 — 00:30 парабелум шилов
сверлить необезатель достаточно сделать маленькую дырочку в пырьнике и также шприцом заиваеш туда масло любое только чистое только заливать надо с обеех сторон.
01.09.2016 — 00:48 Александр Родионов
06.08.2016 — 13:38 Андрей Быков
а если с мазкой для шрусов смазать?
27.07.2016 — 01:31 Денис Смоленов
отверстие можно куском резины и хомутом закрыть
01.07.2016 — 16:05 Alexandr amadeo
Интересно на автовазе почему не додумались подобное отверстие сделать ?
16.06.2016 — 19:34 Вася Пупкин
Как устранить проблему?
Если
произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше
обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять
гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему
просто попал воздух, делаем так:
- Заглушить автомобиль, открыть
капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в
районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см
длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости.
По ним и можно отыскать бачок. - Открываем бачок, заполняем
емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь
под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип
масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте
автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты. - Заводим автомобиль,
несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание
масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего
особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.
Если
таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе
воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо
до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система
не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.
Проблема
тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения
установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень
накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет
«тормозить». Следует также проверить натяжение привода и степень
заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте — все
остальное лучше делегировать мастерам.
Какую жидкость предпочесть?
Вопрос выбора жидкости для гидроусилителя тоже налагает немалую ответственность. Отдавать предпочтение желательно синтетическим гидравлическим смесям, изготовленным из высококачественных компонентов. Обычное машинное масло в данном случае не годится. К особенностям специализированных составов относят достаточную степень текучести, вязкости и способность работы при экстремальных температурах.
Нередко проблемы такого рода встречаются именно в зимнее время, когда залитая жидкость элементарно не справляется со своими задачами из-за промерзания. Поэтому вопрос о том, какое масло в гидроусилитель руля следует заливать, должен решаться только в пользу специальных синтетических или полусинтетических смесей, которые обычно имеют темно-зеленый оттенок. Если говорить о производителях, то качественную автохимию этого типа выпускают компании Motul, Castrol, Pentosin, Liqui Moly и т.д. Стоимость жидкости составляет порядка 800-1000 рублей, но даже небольшой канистры хватит на долгий срок, поэтому экономить на этом ресурсе не стоит.
Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы
Рулевой редуктор на ВАЗ 2106 очень редко выходит из строя один. Как правило, поломке редуктора предшествует выход из строя нескольких элементов рулевой системы, после чего ломается и сам редуктор. Именно поэтому рассматривать проблемы этой системы лучше в комплексе. Перечислим самые известные признаки поломки системы управления на «шестёрке»:
- при повороте рулевого колеса из-под рулевой колонки слышится характерный скрежет или громкий скрип;
- водитель наблюдает постоянную утечку смазки из редуктора;
- поворот руля стал требовать больше усилий, чем раньше.
Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.
Шум системы рулевого управления
Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:
- на подшипниках, установленных в ступицах рулевых колёс, увеличился зазор. Решение: регулировка зазора, а в случае большого износа подшипников — полная их замена;
- на пальцах рулевых тяг ослабли крепёжные гайки. Именно эти гайки обычно вызывают громкий скрип и скрежет. Решение: затянуть гайки;
- увеличился зазор между втулками и маятниковым рычагом рулевой системы. Решение: замена втулок (а иногда приходится менять и втулочные кронштейны, если они сильно изношены);
- изношены подшипники червяка в редукторе. Скрежет при повороте колёс может возникать и из-за них. Решение: заменить подшипники. А если подшипники не изношены, необходимо отрегулировать их зазоры;
- ослабление крепёжных гаек на поворотных рычагах. Решение: затянуть гайки, предварительно поставив колёса автомобиля прямо.
Утечка смазки из редуктора
Утечка смазки говорит о нарушении герметичности устройства.
Вот как это происходит:
- сальники на валу сошки или на валу червяка полностью износились. Решение: заменить сальники (комплекты этих уплотнителей можно приобрести в любом магазине запчастей);
- ослабли болты, удерживающие крышку картера рулевой системы. Решение: затянуть болты, причём затягивать их необходимо крест-накрест. То есть вначале затягивается правый болт, потом левый, затем верхний болт, потом нижний и т. д. Только такая схема затягивания может гарантировать герметичность картерной крышки;
- повреждение уплотнительной прокладки под картерной крышкой. Если применение вышеуказанной схемы затягивания ни к чему не привело, значит, под картерной крышкой износился уплотнитель. Поэтому крышку придётся снять, а уплотнительную прокладку заменить.
Руль туго поворачивается
Если водитель чувствует, что поворачивать рулевое колесо стало очень тяжело, то произойти это может вот почему:
- неверная регулировка развала-схождения рулевых колёс. Решение очевидно: установить машину на стенд и выставить верные углы схождения и развала;
- одна или несколько деталей рулевой системы деформированы. Обычно деформируются рулевые тяги. И происходит это из-за внешних механических воздействий (отлетающие камни, регулярная езда по неровным дорогам). Деформированные тяги придётся снять и заменить новыми;
- зазор между червяком и роликом в рулевом редукторе увеличился (или наоборот, уменьшился). Со временем любое механическое соединение может ослабнуть. И червячные соединения не исключение. Для устранения проблемы роликовый зазор регулируется с помощью специального болта, затем величина зазора проверяется с помощью щупа. Полученная цифра сверяется с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации машины;
- гайка на маятниковом рычаге затянута слишком сильно. Особенностью этой гайки является то, что со временем она не слабеет, как другой крепёж, а наоборот затягивается. Это происходит из-за специфических условий работы маятникового рычага. Решение очевидно: гайку следует слегка ослабить.