Устранение ошибки p0120 p0122 p0123 p0220 p0222 p0223 p2135 sfi 1az-fe

Содержание:

Диагностика автомобиля и устранение неисправностей

Если все же вы решились на покупку подержанной машины, то следует обязательно сделать диагностику, обратив внимание на любые коды ошибок Лада, которые выходят на дисплее прибора. Информация об имеющихся ошибках станет весьма полезной, обязательно обращайте на это особое внимание

Чтобы диагностировать и узнать информацию, следует обратиться в автосервис, если нет специального вкладыша на покупаемой подержанной машине.

На самом деле такая процедура — это огромный список информации, которая может рассказать о любой возможной опасности. Обычно этому не придают значения, а зря. Например, если автомобиль по БК заявляет, что неисправны подушки безопасности, обязательно нужно это проверить. Корректировка: что нужно сделать? Сразу нажать левую клавишу и правую, от этого нажатия борткомпьютер корректирует выбранный параметр.

Потом нажатие клавиш налево либо направо изменяет параметры. После одновременного нажатия следует выход из корректировки. Сброс. После одновременного нажатия левой и правой клавиши опции, которые отображены на экране, сбросятся. Если все сделано в режиме «Системная ошибка», после этого ошибка исчезает. Если неисправности действительно существуют, ошибка будет в памяти, пока не произойдет обнуление.

Если БК не включается, причины возникшей проблемы:

  • нет электрического тока в разъемах БК;
  • нет контакта в клеммах.

БК не может диагностировать, причины этого:

БК не может вычислить скорость машины, причины этой проблемы:

БК не может вычислить остаток в топливном баке, причины:

БК неправильно показывает, сколько осталось топлива в баке, причины этого:

  • нет провода в проводке у 8-го контакта и 9-й клеммы в бортовом компьютере;
  • неправильно показывает панель машины.

Нет подсветки экрана БК, причины:

Термометр показывает неправильно, причины:

  • провод оборвался в датчике определения температуры;
  • неправильный контакт с бортовым компьютером.

Нет сопровождения голоса, причины:

  • неисправен динамик;
  • программное обеспечение сбилось;
  • не воспроизведено сопровождение голоса (следует нажать клавишу «up» и задержать дольше трех секунд).

БК неправильно пишет, программа сбилась и тому подобное, причины:

  • не подключен бортовой компьютер либо нет контакта с ним;
  • нет контакта в подключенной клемме аккумуляторной батареи (следует надежно зафиксировать контакт).

Сделать инициализацию БК:

  • предстоит обнуление предыдущих установок;
  • сделать обнуление всех параметров за предыдущую езду;
  • установить часы на 8 часов 00 минут;
  • будильник должен быть на нулях, оповещение его отключено.

Немного про холостой ход автомобиля

Холостым ходом называют работу силового агрегата в статичном положении автомобиля, то есть, когда авто неподвижно, и включена нейтральная передача.

При такой работе двигателя, нагрузка на него мизерная, и, значит, расход горючего невелик. Холостой ход обычно применяется для прогревания системы в зимние морозы, чтобы разогнать масло и не допустить замерзания. Также этот режим применяется при невозможности отключения мотора.

При нормальной работе холостого хода, стрелка тахометра указывает на 2 000 оборотов и медленно опускается до восьмисот оборотов. Но, если в системе произошел сбой, то обороты как бы живут своей жизнью, то взлетая до невероятных высот, то падая на самое дно.

В таком случае обороты могут колебаться от минимума, пятисот до максимума, полторы тысячи оборотов в минуту.

Особенно часто это происходит в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью, Е-газом, которая, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, а с другой, придает ему еще головной боли по устранению неполадок столь хрупкого и ненадежного электронного оборудования.

Стоит сказать, что определение истинной причины неполадки в холостом ходу — непростой процесс, но, если оставить все, как есть, то можно привести к серьезным проблемам, итогом которых может стать полная остановка работы двигателя и необходимость дорогостоящего его ремонта.

А теперь обо всех неполадках и способах их устранения подробнее.

Аналог картриджи

Картридж для Kyocera P2135D

Цвет картриджа:
Черный (Black)
Тип картриджа:
Стандартной емкости
Гарантия:
12
Ресурс:
7200 стр.
Цена печати:
0.04 руб./стр.
Цена:
302 руб.

Картридж для Kyocera P2135D

Цвет картриджа:
Черный (Black)
Тип картриджа:
Стандартной емкости
Гарантия:
10
Ресурс:
7200 стр.
Цена печати:
0.07 руб./стр.
Цена:
482 руб.

Картридж для Kyocera P2135D

Цвет картриджа:
Черный (Black)
Тип картриджа:
Стандартной емкости
Гарантия:
12
Ресурс:
7200 стр.
Цена печати:
0.07 руб./стр.
Цена:
489 руб.

Картридж для Kyocera P2135D

Цвет картриджа:
Черный (Black)
Тип картриджа:
Стандартной емкости
Гарантия:
10
Ресурс:
7200 стр.
Цена печати:
0.07 руб./стр.
Цена:
503 руб.

Картридж для Kyocera P2135D

Цвет картриджа:
Черный (Black)
Тип картриджа:
Стандартной емкости
Гарантия:
10
Ресурс:
7200 стр.
Цена печати:
0.08 руб./стр.
Цена:
560 руб.

Картридж для Kyocera P2135D

Цвет картриджа:
Черный (Black)
Тип картриджа:
Стандартной емкости
Гарантия:
10
Ресурс:
7200 стр.
Цена печати:
0.10 руб./стр.
Цена:
726 руб.

Почему возникает ошибка P2135 на автомобилях ВАЗ

Наличие ошибки P2135 можно назвать «родовой» проблемой автомобилей завода АвтоВАЗ. Дело в том, что с завода устанавливается жгут системы зажигания низкого качества с плохой изоляцией. Со временем из-за пробоев может возникнуть ошибка P2135, которая устраняется заменой жгута на более качественный вариант.

Также на АвтоВАЗ иногда ошибка P2135 возникает «фантомно». Загорается лампочка Check Engine и диагностический сканер указывает, что ошибка имеет место быть, но при этом на ходовых качествах автомобиля она никак не сказывается. В такой ситуации рекомендуется произвести сброс ошибок ЭБУ, например, отключив на 10 минут минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если после сброса ошибок и пуска двигателя неисправность P2135 никак себя не проявила, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Если же она возникает вновь, потребуется найти неисправность и устранить ее.

Стоит отметить, что наиболее характерно проявление ошибки P2135 по тем или иным причинам на автомобилях Opel, Ford, UAZ, Renault и АвтоВАЗ.

(430 голос., средний: 4,60 из 5)

Причины ошибки P0327

Для устранения самих ошибок, появляющихся на экране дисплея, важно устранить причины, порождающие ошибку P0327 и возможные другие неполадки, связанные с работой этого датчика:

  1. Устройство установлено и подключено неправильно;
  2. Имеет заводские либо приобретенные в ходе эксплуатации, дефекты, препятствующие правильной передаче данных на ЭБУ. К числу таких дефектов относятся окисления контактов, их плохое крепление, короткое замыкание в жгуте проводов;
  3. Обрывы проводов в цепи также препятствуют передаче информации на бортовой компьютер;
  4. Короткое замыкание в цепи питания ДДД.
  5. Сбои в бортовом компьютере.

Аналог картриджи

Картридж для Kyocera P2135DN

Цвет картриджа:
Черный (Black)
Тип картриджа:
Стандартной емкости
Гарантия:
12
Ресурс:
7200 стр.
Цена печати:
0.04 руб./стр.
Цена:
302 руб.

Картридж для Kyocera P2135DN

Цвет картриджа:
Черный (Black)
Тип картриджа:
Стандартной емкости
Гарантия:
10
Ресурс:
7200 стр.
Цена печати:
0.07 руб./стр.
Цена:
482 руб.

Картридж для Kyocera P2135DN

Цвет картриджа:
Черный (Black)
Тип картриджа:
Стандартной емкости
Гарантия:
12
Ресурс:
7200 стр.
Цена печати:
0.07 руб./стр.
Цена:
489 руб.

Картридж для Kyocera P2135DN

Цвет картриджа:
Черный (Black)
Тип картриджа:
Стандартной емкости
Гарантия:
10
Ресурс:
7200 стр.
Цена печати:
0.07 руб./стр.
Цена:
503 руб.

Картридж для Kyocera P2135DN

Цвет картриджа:
Черный (Black)
Тип картриджа:
Стандартной емкости
Гарантия:
10
Ресурс:
7200 стр.
Цена печати:
0.08 руб./стр.
Цена:
560 руб.

Картридж для Kyocera P2135DN

Цвет картриджа:
Черный (Black)
Тип картриджа:
Стандартной емкости
Гарантия:
10
Ресурс:
7200 стр.
Цена печати:
0.10 руб./стр.
Цена:
726 руб.

9 причины появления ошибки P1602 на ВАЗ 2114

Код ошибки P1602 возникает по разным причинам. Иногда установить их не представляется возможным, а проблема исчезает самостоятельно. Нередко такое происходит зимой.

А основные неисправности при ошибке P1602 таковы:

  1. Контроллер системы управления двигателем (ЭБУ) прошит неправильно. Такое часто бывает при самостоятельной перепрошивке или обращении к неквалифицированным мастерам.
  2. Изменён тип топлива без перепрошивки контроллера. При переходе на другое топливо следует менять прошивку.
  3. Сбои в работе ЭБУ. Они могут быть различны и иметь дополнительную симптоматику.
  4. Заправка некачественным топливом. В этом случае также может гореть чек и отмечаться проблемы с запуском мотора или его нестабильная работа.
  5. Сел или неисправен аккумулятор, плохой контакт на клеммах. При этом на приборке также может высвечиваться или мигать значок АКБ.
  6. Выход из строя генератора. Он работает нестабильно и не выдаёт необходимое напряжение. Иногда машина может ехать и на одной аккумуляторной батарее. В этом случае можно заметить на бортовике просадки напряжения, мигание или тусклый свет лампочек, отказ дополнительного электрооборудования и горящий индикатор аккумулятора.
  7. Обрыв проводов или перегрузка электросистемы. При обрыве проводки возможны проблемы с различными электрическими устройствами. Перегрузка может сопровождаться просадками и нестабильностью напряжения, мигающими или тускнеющими лампочками, сложностями с запуском мотора. Она возникает, если к системе подключено множество очень мощных потребителей, на которые она не рассчитана. Иногда перегрузка вызывается неправильной работой этого оборудования.
  8. Короткое замыкание. При нём возможны сбои в работе электроники.
  9. Выход из строя регулятора напряжения (щетки генератора). В этом случае также вероятны проблемы с функционированием электрического оборудования.

Бывают и иные причины, по которым появляется этот код. Они зачастую редкие, что усложняет их диагностику.

Условия для формирования ошибки

Прежде чем, ошибка P0327 высветится на дисплее бортового компьютера ВАЗ 2114, она должна сформироваться в его памяти. А этому способствуют следующие предпосылки:

  1. Двигатель должен отработать не менее двух испытательных циклов скорости не меньше 1300 оборотов в минуту,
  2. Система охлаждения ДВС должна прогреться до температуры 60–90оС,
  3. Сигнал, передаваемый от ДД должен быть ниже или выше порогового минимумв.

Высокий уровень сигнала датчика детонации

На высокий уровень сигнала ДД указывает код P0328, который загорается самостоятельно, либо вместе с кодом P0327. Главным условием для ее появления наряду с уже названными, является выходное напряжение, влияющее на амплитуду сигнала выше порогового значения, то есть более 4,5 В.

Низкий уровень сигнала датчика детонации

Низкий уровень сигнала датчика детонации на ВАЗ 2114, это ошибка P0326. О ней мы уже упоминали, ей посвящена эта статья. P0326 имеет много общего с P0325, так как она возникает по причине короткого замыкания, обрыва в сети, и означает выход за пределы допустимого диапазона сигнала ДД. Разница между сигналом, посылаемым ДД и уровнем шума, оказавшаяся ниже порогового показателя в течение заданного промежутка времени, становится причиной формирования кода ошибки p0326.

Как устранить проблему?

Чтобы исправить ошибку P1602, необходимо установить причину её появления. Даже при нормальной работе машины просто удалить её из памяти электронного блока управления, как поступают многие владельцы «ВАЗиков», неправильно. Проблема может быть серьёзнее, чем кажется. Исключение составляют лишь появление кода после снятия клеммы с аккумулятора или в морозную погоду.

Первым делом при обнаружении ошибки следует проверить заряд АКБ, состояние его клемм и проводов. Также необходимо протестировать мультиметром и осмотреть визуально контакты на ЭБУ, генераторе и датчиках, прозвонить и оценить на глаз состояние проводки. Зачастую найти место обрыва или окисления клемм очень легко. Эти неполадки можно устранить своими силами.

Если неправильно работают генератор или аккумулятор, нередко можно восстановить их работоспособность. АКБ часто достаточно лишь зарядить зарядным устройством и почистить клеммы. Но и ремонт генератора многие владельцы делают самостоятельно. Иногда эти устройства лучше заменить.

Легко решаются проблемы, связанные с некачественным топливом. Для этого достаточно просто сменить АЗС. Если был переход на другое топливо или прошивался блок, желательно обратиться к автоэлектрику. Он сделает правильную прошивку оборудования.

Дополнительные методы решения

Также для решения проблемы можно провести адаптацию дроссельной заслонки (запуск двигателя минимум через 30 секунд после включения зажигания, при том, что его температура не должна быть ниже +7°С).

Диагностику ошибки можно провести с помощью вольтметра. Так, причиной ее возникновения может быть одна из двух ситуаций:

  • разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с;
  • выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с.

Одной из возможных причин возникновения ошибки р2135 является сбой в работе датчика дроссельной заслонки (износ резистивного слоя, “дребезг контактов”, короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2). В таком случае необходимо произвести замену ДПДЗ или ЭМДУ.

Замена ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2115

Распространенная причина ошибки P2135 на автомобилях ВАЗ

Если вы являетесь обладателем машины ВАЗ, где установлен жгут системы зажигания производства завода в Тольятти, то рекомендуется поменять его на более качественный. Если ваша машина находится еще на гарантии, доверьте это мастерам. Проблема заключается в низком качестве изоляции и проводов, входящих в его состав. Отличной альтернативой станет жгут системы зажигания производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Изредка ЭБУ автомобиля дает сбой и может появиться единовременный сигнал об ошибке, который впоследствии не повторяется. В этом случае, а также в случае замены ДПДЗ необходимо произвести сброс ЭБУ с последующей его инициализацией. Однако при замене датчика можно обойтись и простым снятием минусовой клеммы с аккумулятора на 10 минут.

Хотелось бы отметить, что ошибка по датчику положения ДЗ характерна не только для наших отечественных авто, таких как ВАЗ 2114. Она часто беспокоит и владельцев Opel Astra, Шевроле Авео, Ford Focus.

Хотя при ошибке P2135 ЭБУ не уходит в аварийный режим, а просто горит лампочка чек, то машина в принципе ездабельна, но передвигаться на ней крайне нежелательно, поскольку водитель при этом не может придать нужного ускорения автомобилю, а скачущие обороты при нажатой педали газа могут создать аварийную ситуацию.

Надеемся, что описанные выше методы решения помогут вам справиться с неприятностями. Однако если вы не смогли самостоятельно устранить неисправности — рекомендуем вам обратиться за помощью к специалистам.

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
 

Дополнительные методы решения

Также для решения проблемы можно провести адаптацию дроссельной заслонки (запуск двигателя минимум через 30 секунд после включения зажигания, при том, что его температура не должна быть ниже +7°С).

Диагностику ошибки можно провести с помощью вольтметра. Так, причиной ее возникновения может быть одна из двух ситуаций:

  • разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с;
  • выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с.

Одной из возможных причин возникновения ошибки р2135 является сбой в работе датчика дроссельной заслонки (износ резистивного слоя, “дребезг контактов”, короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2). В таком случае необходимо произвести замену ДПДЗ или ЭМДУ.

Замена ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2115

Распространенная причина ошибки P2135 на автомобилях ВАЗ

Если вы являетесь обладателем машины ВАЗ, где установлен жгут системы зажигания производства завода в Тольятти, то рекомендуется поменять его на более качественный. Если ваша машина находится еще на гарантии, доверьте это мастерам. Проблема заключается в низком качестве изоляции и проводов, входящих в его состав. Отличной альтернативой станет жгут системы зажигания производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Изредка ЭБУ автомобиля дает сбой и может появиться единовременный сигнал об ошибке, который впоследствии не повторяется. В этом случае, а также в случае замены ДПДЗ необходимо произвести сброс ЭБУ с последующей его инициализацией. Однако при замене датчика можно обойтись и простым снятием минусовой клеммы с аккумулятора на 10 минут.

Хотелось бы отметить, что ошибка по датчику положения ДЗ характерна не только для наших отечественных авто, таких как ВАЗ 2114. Она часто беспокоит и владельцев Opel Astra, Шевроле Авео, Ford Focus.

Методы диагностики

Если в памяти ЭБУ записалась ошибка Р2135, следует проверить работоспособность и исправность датчика. Ведь именно контроллер, определяющий положение, в котором находится дроссельный узел, то есть заслонка, является виновником сложившейся ситуации.

Вся суть диагностики ошибки Р2135 сводится к проверке датчика положения. Для этого рекомендуется выполнить следующие операции:

  • Вооружиться мультиметром, выбрать режим прозвонки и подключиться к контактам на разъеме датчика положения.
  • Имитируя движения, которые выполняет дроссель, следует проверять, как на эти изменения будет реагировать датчик. Следует переводить заслонку в крайние положения. Если появляются хрипы на мультиметре, это говорит о неисправностях.
  • Дополнительно следует провести проверку сопротивления датчиков. Для каждого автомобиля существуют свои оптимальные показатели. Они прописаны в технической документации. Чаще всего это значения около 10 кОм.
  • Проверку сопротивления можно выполнить без демонтажа датчика с дроссельного узла. Здесь требуется отключить колодку контроллера, включить зажигание. Теперь плюс мультиметра соединяется с питающим проводом в колодке жгута датчика, а минус ставится на массу двигателя.
  • При этом на измерительном приборе (мультиметре) должны появиться цифры в диапазоне от 4,8 до 5,2 В.
  • Выключите зажигание и выполните аналогичную проверку сопротивления, как было предложено при снятом датчике.
  • Когда заслонка закрывается, сопротивление должно быть меньше. При полном открытии заслонки сопротивление повышается.
  • Для проверки датчика на авто с дроссельной заслонкой с электронным управлением педаль газа упирается в пол, а затем мультиметром проверяются показания напряжения. Сумма показаний первого и второго датчика должна составлять около 5 В. Это считается эталонным значением, указывающим на то, что датчик исправен.

Если же значения суммы отличаются, это указывает на неисправность. Также считается, что разница между показателями на двух датчиках при зажатой педали газа должна быть около 2 В. К примеру, когда на одном датчике 4,2 В, на втором при исправной работе узла будет 2,1.

Такое возможно в случае повреждения проводов и нарушения целостности изоляции. Обычно повреждённый провод можно заметить путём его визуального осмотра.

Признаки ошибки

Существует несколько возможных неисправностей, из-за которых может появиться код ошибки со значением Р2135. При этом симптомы будут также отличаться в зависимости от провоцирующего фактора.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими признаками:

  • Заметно снижается тяга двигателя. Это выражается в том, что при нажатии педали газа автомобиль разгоняется очень туго, с натягом.
  • Не исключены ситуации, когда за нажатием на педаль газа следует падение оборотов. Аномальное, но возможное явление при такой ошибке.
  • При работе двигателя в режиме холостого хода, обороты начинают прыгать и плавать.
  • Даже если выжать педаль газа до упора, всё равно поднять обороты выше значения 2000-3000 об/мин не удаётся. Связано это с тем, что в качестве реакции на ошибку ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы.
  • Возникают трудности при запуске двигателя.
  • Запустив мотор, через короткий промежуток времени он может самопроизвольно заглохнуть. Происходит это обычно в момент, когда ЭБУ фиксирует ошибку Р2135.
  • Двигатель может самопроизвольно набирать и снижать обороты, без каких-либо действий со стороны водителя.

Очевидно, что при таких симптомах управлять транспортным средством практически невозможно. Это позволяет называть ошибку Р2135 вполне серьёзной и потенциально опасной.

Не обратить внимания на такие признаки довольно сложно. Поскольку ездить на машине с подобной неисправностью удовольствие сомнительное, лучше сразу же приступить к диагностике и проведению ремонтно-восстановительных работ.

Вывод ошибки Р2135

Этапы диагностики и ремонта

Несколько слов об электронном дросселе. Эта система невероятно чувствительна и уязвима для повреждений больше, чем любая другая

Обращайтесь с ней крайне осторожно. Одно падение или грубое обращение — и её не восстановить

Помимо датчика педали газа, остальные компоненты находятся в корпусе дроссельной заслонки. При осмотре вы заметите плоскую пластиковую крышку в верхней части корпуса дроссельной заслонки. Она содержит механизмы для приведения в действие дроссельной заслонки.

Моторчик имеет маленькую металлическую шестерню, выступающую через корпус под крышкой. Он приводит в движение большую «пластиковую» шестерню, прикрепленную к дроссельной заслонке.

Штифт, который центрирует и поддерживает редуктор, входит в корпус дросселя и в «тонкую» пластиковую крышку. Если крышка деформируется каким-либо образом, передача будет нарушена, что потребует полной замены корпуса дроссельной заслонки.

  • Первое, что нужно сделать, это зайти в интернет и поискать TSB (технические бюллетени по обслуживанию) для вашего автомобиля, связанные с кодом. Эти TSB являются результатом жалоб клиентов или выявленных проблем, а также рекомендуемой заводом процедурой ремонта.
  • Посмотрите в интернете или в руководстве по обслуживанию как можно переобучить блок управления. Например, для Nissan нужно включить зажигание и подождать 3 секунды. В течение следующих 5 секунд нажать и отпустить педаль газа 5 раз. Подождать 7 секунд, нажать и удерживать педаль в течение 10 секунд. Когда лампочка Check Engine начнет мигать, отпустить педаль. Подождать 10 секунд, нажать педаль еще раз на 10 секунд и отпустить. Выключить зажигание.
  • Если присутствовали дополнительные коды, такие как P2136, сначала исправьте их, поскольку они являются частью системы и могут быть прямой причиной кода P2135.
  • Вытащите электрический разъём из корпуса дроссельной заслонки. Посмотрите, нет ли погнутых или отсутствующих клемм. Ищите коррозию. Очистите коррозию с помощью небольшой плоской отвертки. Нанесите небольшое количество электрической смазки на разъём и снова подключите его.
  • Если на разъёме есть изогнутые или отсутствующие контакты, вы можете подобрать новую «косичку» в большинстве магазинов автозапчастей или у дилера.
  • Осмотрите верхнюю крышку корпуса дросселя на наличие трещин или деформаций. Если они есть, позвоните дилеру и спросите, продают ли они только верхнюю крышку. Если нет, замените корпус дроссельной заслонки.
  • С помощью мультиметра проверьте датчик педали акселератора. Для сравнения, на него будет приходить 5 вольт и переменный сигнал. Включите ключ зажигания и медленно нажмите педаль. Напряжение должно плавно подниматься от 0,5 до 5,0 вольт. Замените его, если присутствуют скачки напряжения или нет напряжения на сигнальном проводе.
  • Найдите на схеме или в поиске назначение проводов на корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля. Проверьте, что на разъём корпуса дроссельной заслонки приходит питание моторчика заслонки. Попросите помощника включить ключ и слегка нажать на педаль. Если питания нет, неисправен ЭБУ. Если напряжение приходит — неисправность в корпусе дроссельной заслонки.

ОПИСАНИЕ

Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) монтируется на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол поворота заслонки. Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.Датчик TP имеет две цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0120 Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний предел неисправности в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM
P0122 Выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Короткое замыкание в цепи VTA1
  1. Обрыв в цепи VC
  1. ECM
P0123 Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,535 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Обрыв в цепи VTA1
  1. Обрыв в цепи E2
  1. Короткое замыкание между цепями VC и VTA1
  1. ECM
P0220 Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний предел неисправности в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM
P0222 Выходное напряжение VTA2 составляет менее 1,75 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Короткое замыкание в цепи VTA2
  1. Обрыв в цепи VC
  1. ECM
P0223 Выходное напряжение VTA2 составляет более 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется между 0,2-2,02 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. Обрыв в цепи VTA2
  1. Обрыв в цепи E2
  1. Короткое замыкание между цепями VC и VTA2
  1. ECM
P2135 Удовлетворено условие (a) или (b) (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница выходных напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более чем 0,5 секунд
(b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 – менее 1,75 В в течение более 0,4 сек.
  1. Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  1. ECM

УКАЗАНИЕ:

  1. При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.
  1. «Throttle Position» (положение дроссельной заслонки) означает сигнал VTA1, a «Throttle Position No. 2» (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2.

    Для справки (нормальное состояние):

    Информация на дисплее прибора Педаль акселератора полностью отпущена Педаль акселератора полностью нажата
    Положение дроссельной заслонки 0,5-1,1 В 3,3-4,9 В
    Throttle Position No.2 2,1-3,1 В 4,6-5,0 В

Что означает ошибка P0132?

Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное топливо (HC), смешанное с кислородом (O2), используя полученную энергию для вращения двигателя.

Поток выхлопных газов в идеале состоит из воды (H2O), углекислого газа (CO2) и непрореагировавшего азота (N2). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопных газов может быть далека от идеальной.

Например, чрезмерная температура в цилиндре может привести к образованию оксидов азота (NO и NO2). Чрезмерно высокое отношение топливно-воздушной смеси (ТВС) может привести к повышению уровня несгоревшего углеводорода. Другие условия могут привести к образованию окиси углерода (CO), озона (O3) и твердым частицам размером менее 10 мкм или 2,5 мкм (PM2,5 и PM10).

Чтобы уменьшить эти выбросы от сгорания, модуль управления двигателем (ECM, PCM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки соотношения ТВС, фаз газораспределения, тактов зажигания и другое.

Тем не менее, даже этих элементов управления недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов. Поэтому последний шаг — это трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения.

Несгоревшие выбросы HC и PM2,5 и PM10 объединяются с CO, O3, O2 для производства H2O и CO2. Контроллер сравнивает показания датчика кислорода до и после катализатора для контроля его работы.

Передний датчик кислорода перед катализатором используется в основном как обратная связь для точной настройки количества топлива, но также используется ЭБУ для проверки нейтрализатора.

При обычной работе контроллер увеличивает и уменьшает количество топлива, всегда пытаясь сделать отношение ТВС 14,7:1, используя датчики кислорода для проверки.

Нормальные показания кислородного датчика обычно колеблются несколько раз в секунду — высокий / низкий сигнал. Если катализатор работает должным образом, датчики кислорода с подогревателем (HO2S) практически не будут колебаться.

Каждые несколько секунд контроллер будет подавать топлива выше или ниже нормы, на что датчики кислорода будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно.

Если каталитический нейтрализатор исправен, показания нижнего/второго датчика кислорода практически не меняются. Если же напряжение второго датчика O2 изменяется в то же время, что и напряжение переднего, ЭБУ определяет, что катализатор не работает должным образом, и активирует ошибку, связанную с функцией нейтрализатора.

Однако, прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, он должен получить подтверждение, что передний и задний датчики кислорода работают правильно. Для этого контроллер проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если блок управления обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже допустимого, он зажигает сигнальную лампу Check Engine  и сохраняет код неисправности.

Признаки возникновения ошибки P2135

Зачастую владельцы автомобилей жалуются на отсутствие тяги. То есть, в ситуации, когда необходимо задать машине ускорение, двигатель не развивает необходимой мощности. А порой возникает обратная ситуация, когда при нажатии на педаль газа обороты начинают падать.

Обычно признаками появления ошибки p2135 являются:

  • пропадание мощности и ускорения автомобиля;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • затруднительный запуск мотора;
  • двигатель не набирает обороты выше 2000 об/мин;
  • при запуске мотора обороты набираются до момента возникновения ошибки;
  • произвольный сброс оборотов двигателя вплоть до полной остановки;
  • произвольный набор оборотов, как на холостом ходу, так и при нагрузке.

Вместе с ошибкой P2135 также, в зависимости от конкретных причин, выскакивают и другие, связанные с неправильной работой дроссельной заслонки и соответствующих датчиков положения, ошибки: P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P1578.

Почему возникает ошибка P2135 на автомобилях ВАЗ

Наличие ошибки P2135 можно назвать «родовой» проблемой автомобилей завода АвтоВАЗ. Дело в том, что с завода устанавливается жгут системы зажигания низкого качества с плохой изоляцией. Со временем из-за пробоев может возникнуть ошибка P2135, которая устраняется заменой жгута на более качественный вариант.

Также на АвтоВАЗ иногда ошибка P2135 возникает «фантомно». Загорается лампочка Check Engine и диагностический сканер указывает, что ошибка имеет место быть, но при этом на ходовых качествах автомобиля она никак не сказывается. В такой ситуации рекомендуется произвести сброс ошибок ЭБУ, например, отключив на 10 минут минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если после сброса ошибок и пуска двигателя неисправность P2135 никак себя не проявила, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Если же она возникает вновь, потребуется найти неисправность и устранить ее.

Стоит отметить, что наиболее характерно проявление ошибки P2135 по тем или иным причинам на автомобилях Opel, Ford, UAZ, Renault и АвтоВАЗ.

Симптомы

Ошибка P1602 на ВАЗ 2114 примечательна тем, что иногда она может появляться бессимптомно. Владелец узнаёт о ней лишь по показаниям бортового компьютера или при проведении диагностики сканером. Поэтому определить её бывает непросто. Кроме того, возникновение этого кода может быть непостоянным.

В некоторых случаях, когда ЭБУ сообщает данный код, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Он может запускаться плохо, не с первого раза или не запускаться вообще. Но это также не является характерным признаком этой проблемы. Похожим образом машина может сообщать о множестве неисправностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector