Шьем чехол для руля в авто: как пришивать чехол
Содержание:
- Какой материал лучше использовать для оплетки
- Оплётка со строчками по краям
- Надеваем оплетку со шнуровкой
- Как сделать полоски для шнуровки оплетки
- Правильный выбор аксессуара
- Обогрев руля оформленный самостоятельно
- Как сделать оплётку на руль своими руками
- Разберем конкретней — что такое обтяжка руля и зачем она нужна
- Как выбрать оплетку на руль
- Оплетка руля из кожи своими руками
- Самостоятельное изготовление
- Снятие руля
- Тюнинг двигателя шевроле нива
Какой материал лучше использовать для оплетки
Автолюбителями используются оплетки из разных материалов, на рынке представлен большой ассортимент этих изделий, предусматривающий различные предпочтения. Стоит отметить, что не все водители оснащают свою машину аксессуарами. Но всё же большая часть автовладельцев хочет сделать своё пребывание в машине комфортнее.
Обшивка руля — одно из условий комфорта. Изделие выполняется как из меха и силикона, так и из поролона и экокожи. Но при всём разнообразии самой распространённой и выигрывающей по всем параметрам считается кожа. Гладкая кожа прочнее, её срок службы в качестве обметки — 5 лет. Перфорированная же кожа комфортнее в использовании и приятнее в контакте, её легче обшить, но не стоит забывать, что износится она заметно быстрее, соответственно, раньше потребуется замена.
Иногда этого не делают, но всё же опытные водители и мастера
Снять руль
Они советуют перед обтяжкой руля снять его, а также всё, что будет хоть как-то мешать процессу, в том числе подушку безопасности водителя, кнопки регулировки и др. Приготовить торцевой ключ, шлицевую и крестовую отвертку.
Нужно обязательно отключить аккумулятор, чтобы не случилось короткого замыкания.
Открутить гайки, которые крепят руль к корпусу, потом отсоединить от рулевого вала, открутив гайку-крепление. Можно использовать специальный съёмник. Далее потребуется очень аккуратно отсоединить провода.
Сделать выкройку, раскроить материал
Нужно сделать лекало, по которому впоследствии будет кроиться обметка.
Для этого необходимо в первую очередь обмотать руль пищевой плёнкой (можно любой), затем скотчем на бумажной основе (строительным). Фломастером рисуются линии, где будут проходить швы и нумеруются части, чтобы потом не было путаницы.
Теперь части разрезаются канцелярским ножом по этим линиям и разравниваются, насколько это возможно. Теперь необходимо перенести эти фрагменты на картон (или ватман) и также пронумеровать. По полученным лекалам выкраиваются части обметки на коже.
Важно! Нужно вырезать материал с запасом 1 — 1,5 см на швы. Лишнее всегда можно срезать, а вот недостаток уже не восполнить
Примерка деталей
Дальше нужно приложить к рулю детали и удостовериться, что всё соответствует, лишнее подрезать (кроме запаса, необходимого на шов).
Обмётка руля
Настало время надеть чехол на руль. Для этого нужно взять детали обмётки, сложить аккуратно, следя за номерами, и сшить их.
Рекомендуется для прошивки выбирать именно капроновые нити из-за их особой прочности. Стараться не слишком тянуть нить, чтобы не порвать кожу. Теперь время натягивать заготовку обшивки на руль.
Важно закрепить колесо так, чтобы оно крепко, надёжно держалось, не выскальзывало в процессе стягивания обмётки. Перед окончательным стягиванием и сшиванием обязательно исследовать материал на отсутствие складок и обвисаний, потому что это значительно ухудшит внешний вид руля в готовом виде
Участки под клаксоном скрепляются клеем. Прошивать можно любым видом шва
Перед окончательным стягиванием и сшиванием обязательно исследовать материал на отсутствие складок и обвисаний, потому что это значительно ухудшит внешний вид руля в готовом виде. Участки под клаксоном скрепляются клеем. Прошивать можно любым видом шва.
Нюансы, которые стоит соблюдать
Перфорированная кожа весьма комфортна и красива в обтяжке руля, но из-за её структуры и малой толщины она очень недолговечна.
В процессе стягивания краёв нужно промазать руль клеем. Это предотвратит быструю порчу кожи, если произойдет обрыв нити.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать перетяжку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Надеваем оплетку со шнуровкой
Теперь разберемся, как одеть на руль оплетку со шнуровкой. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. В комплекте с оплеткой должен идти свой капроновый шнур и игла. Если нет, можно выбрать иглу на свое усмотрение, главное, чтобы она была достаточно длинной. 7 см – самый оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко мог пролезть капроновый шнур. Острие ее лучше будет немного затупить, чтобы оно не повредило материал оплетки.
Обычно оплетки со шнуровкой сделаны из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще более увеличит безопасность управления автомобилем, и не только из-за шнуровки. Кожа не проскальзывает в самих руках, и водить автомобиль станет более комфортно.
Вот инструкция, как одевать на руль кожаную оплетку со шнуровкой:
- Блокируем руль.
- Располагаем (надеваем) оплетку на рулевое колесо. Выглядеть она будет неказисто, но это только пока мы ее не стянули.
- Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, находился в задней части рулевого колеса. Для этого оплетку накидываем на руль и натягивать начинаем с задней (со стороны водителя) стороны «баранки».
- Выравниваем оплетку так, чтобы стык ее, который мы будем сшивать, находился ровно по центру окружности внутреннего обода.
- Вдеваем шнур в иглу и делаем на конце капроновой нити узелок, чтобы нить не проскользнула в начале шитья через отверстие в прострочке оплетки.
- Стягивать начинаем со стороны шва в задней части руля, и первый шов делаем с тыльной стороны прострочки оплетки, единственный раз пропустив иголку через одно из отверстий прострочки, чтобы узелок остался внутри будущего чехла и плотно там зафиксировался.
- Все последующие стежки делаем только через стежки прострочки и первым продеваем иглу под стежками прострочки верхнего и нижнего краев оплетки, расположенных строго напротив друг друга.
- Протаскиваем нить, стягиваем. И далее действуем аналогичным образом. Следующий стежок. Вставляем иглу под следующую строчку прострочки сверху и снизу. Стягиваем. Пока не дойдем до внутреннего «ребра» рулевого колеса.
- Пропускаем нить под ребром и продолжаем прошивать (стягивать) края оплетки дальше, за ребром.
- Когда вся окружность оплетки стянута и мы вновь вернулись в нижнюю часть оплетки к продольному шву, завязываем узелок. Каждый может делать это по-разному. Главное, чтобы было не очень заметно. Край капроновой нити после завязывания следует заделать внутрь оплетки, просунув ее туда с помощью наконечника иглы.
Все, процесс обтяжки завершен. Кому интересно взглянуть на процесс со стороны, могут ознакомиться с видео.
Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надевать оплетку на руль, была вам полезна. Всего вам доброго.
Как сделать полоски для шнуровки оплетки
Полоски для шнуровки из кожи выглядеть на руле будут намного интереснее капронового шнура. Но для такой шнуровки потребуются 2-3 метра узкой кожаной полоски. Не всегда есть возможность выкроить их из остатков кожи, особенно если вы будете делать оплетку из мелких кусочков кожи. Тогда воспользуйтесь этим советов. Возьмите участок кожи в диаметре 8-10см. Привяжите к спице гелиевую ручку (скотчем). Поставьте острие спицы в центре этого кусочка так, чтобы карандаш тоже касался поверхности кожи. Начните рисовать спираль карандашом, совмещая спицу с уже нарисованной спиральной линией. Она будет ориентиром для спицы. Таким образом, вы сможете выкроить довольно длинную часть шнуровки из маленького кусочка кожи.
Ширина кожаной полоски для выполнения шнуровки должна быть не менее 3-5мм.
Правильный выбор аксессуара
При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:
- Материал изготовления. Сегодня предлагается широкий выбор оплёток, которые изготовлены из разнообразных материалов. Женский пол больше предпочитает мягкие чехлы, выполненные из ткани, замши или велюра, но в конкретном случае все зависит от предпочтений владельца машины. Мужчины выбирают, как правило, чехлы в классическом исполнении, а именно из кожи и экокожи. На рынке предлагаются поролоновые оплётки, которые не стоит приобретать, поскольку они очень быстро утрачивают форму.
- Цвет и стиль. Оплётку следует подбирать таким образом, чтобы аксессуар сочетался с общим дизайном салона. Если интерьер выполнен в чёрном цвете, то и чехол на руль должен иметь тёмные тона. Для машин класса люкс не стоит брать оплётки в виде цветочков или кричащих оттенков. Такое решение способно не только испортить интерьер, но и создать неправильное впечатление о вкусах автовладельца.
- Тип крепления. Оплётки на руль делятся на два вида: чехлы, надевающиеся без обшивки, и элементы, фиксация которых производится специальной нитью. Каждая из категорий имеет свои плюсы и минусы. Фиксированная оплётка способна целиком слиться с дизайном салона, при этом практически невозможно понять, что чехол был приобретён отдельно. Однако при установке таких моделей возможны некоторые сложности, связанные с недостатком навыков для самостоятельной обшивки. Чехлы, которые не требуется обшивать, просты в установке, но менее привлекательны.
Как узнатть правильный размер
Размер оплёток выбирают по следующим критериям:
- диаметр рулевого колеса;
- ширина обхвата обода.
Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.
Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода
Выбор по марке авто
Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:
- S, что в диаметре составляет 35–37 см, подходит таким маркам, как Ока и Таврия. Этот размер также подойдёт машинам со спортивным рулём. Возможна установка на KIA Picanto, хоть и налезать чехол будет с трудом.
- Размер М. В основном устанавливается на легковых иномарках. Подходит на такие марки, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, а также на отечественные авто семейства ВАЗ 2108–2110, Приору, Гранту и Калину.
- Размер L соответствует диаметру 38–40 см. Подходит на такие машины, как Волга, Москвич и Нива. Также будет впору на 2108, 2111, 2113.
- XL с диаметром 42–43 см устанавливается на ГАЗель и УАЗ.
- XXL равен диаметру рулевого колеса в 47 см. Используется для руля грузовых авто зарубежного производства.
- Размер XXXL соответствует диаметру 49 см и устанавливается на КАМАЗы.
Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства
Обогрев руля оформленный самостоятельно
Одним из вариантов оформления руля является его обогрев. Как сделать самостоятельно обогрев руля рассмотрим далее подробнее. Он делается преимущественно на авто среднего сегмента. В некоторых современных моделях премиум-класса имеется встроенная такая функция.
Но обогрев также можно сделать самостоятельно с помощью специалистов путем посещения авто — мастерской или же приобрести готовую систему обогрева и монтировать ее.
Также существует вариант осуществления обогрева самостоятельно. Для работы нужна будет нагревательная система, с режимом автоматического нагрева.
Руль предварительно нужно снять, а затем уже заниматься его обновлением. В первую очередь нужно наметить место установки системы. Затем в отмеченных местах делаются углубления для элементов.
Специалисты предлагают крепить элементы на клей, замазывать герметиком. Затем его поверхность шпаклюют и выравнивают ножом.
Подключить систему можно с помощью прикуривателя, через специальную проводку или же задействовать не использованные провода.
Как сделать оплётку на руль своими руками
Чехол на руль можно изготовить в домашних условиях. Сказать, что сделать это просто, было бы не совсем правильно. Во-первых, нужен определённый набор инструментов, а во-вторых — сноровка.
Материалы и инструменты для пошива чехла
Прежде чем приступить к работе, потребуется следующий перечень материалов и инструментов:
- полоса из кожи размером 120*10 см и несколько дополнительных кусочков;
- шнур для прошивки длиной около 3 м;
- пробойник для перфорации под шнуровку;
- две иглы длиной более 50 мм и крючок с маленькой головкой;
- 2 напёрстка для портных;
- скотч и пищевая плёнка;
- лист формата А1, на котором будет производиться выкройка.
Обшивка руля возможна двумя способами: первый предполагает отделку обода, второй ещё и спиц. Если работу выполнить аккуратно, то оба варианта смотрятся вполне достойно.
Обшивка руля без спиц
Для чехла под отделку руля без спиц понадобится кусок кожи, длина которого рассчитывается по следующей формуле: длина диаметра умножается на 3,14. Оплётка может быть изготовлена не только из цельного куска кожи, но также из лоскутков. Главное, чтобы готовое изделие гармонично вписывалось в интерьер салона. Запас, оставленный для сшивания кусочков кожи, промазывают специальным клеем для этого материала. Проклеивание позволит избежать в дальнейшем выделения ниток и увеличит прочность. За счёт припусков швы могут выступать, но это легко исправить путём лёгкого постукивания молоточком по уплотнениям. Чтобы выполнить шнуровку, следует подготовить отверстия при помощи пробойника. Инструмент наставляют на кожу острым краем и по противоположной стороне ударяют молотком. Вырубленная часть кожи войдёт в отверстие пробойника. Далее, производим разметку по стороне для сшивания и пробиваем перфорацию под шнуровку кожаным шнуром (бечёвкой) либо ниткой.
В зависимости от предпочтений владельца, чехол можно сшить разными вариантами швов
Чтобы протянуть шнур, следует воспользоваться шилом. Хоть процесс такой прошивки и более длительный, но результат, если провести сравнение с прошивкой капроновой нитью, стоит того. Шнуровка должна начинаться сразу за спицей на руле. Такая технология сделает узел менее заметным. Шнуровка может выполняться несколькими видами. К наиболее простым способам относятся последовательный стежок и крест. Затягивание лучше осуществлять после того, как полностью пройден участок между расположенными рядом спицами. Чтобы фиксация была надёжней, до того момента как шнур будет полностью затянут, между рулём и оплёткой наносится немного клея для обуви. Для лучшего распределения вещества, проклеенные поверхности прогревают феном. В качестве дополнения, оплётку можно разгладить с внешней стороны. Чтобы избежать развязывания узлов при прошивке нитью из капрона, используют суперклей.
Обшивка кожаной оплётки может осуществляться бечёвкой либо капроновой нитью
Обшивка руля со спицами
Вариант со спицами несколько сложнее в изготовлении и предполагает предварительное изготовление выкройки. Для этого потребуется пищевая плёнка, которой обматывают места для оплётки и производят фиксацию при помощи малярного скотча. Далее, маркером наносят те места, где будут проходить швы, нумеруют элементы выкройки. На отдельном листе чертят схему расположения отдельных деталей. После малярный скотч разрезается по размеченным линиям швов. Части, которые были получены, разравниваем и обводим на листе формата А1. Остаётся вырезать детали, добавляя материал на стыковку швов.
Фотогалерея: самостоятельный пошив оплётки
Далее, производим сшивку по длине руля. Будущая оплётка обязательно должна быть под небольшим натягом. Инструментом пробивается перфорация под шнуровку. Осталось только зафиксировать чехол и зашнуровать шов. Для этого снимают декоративный пластик и подушку безопасности. Когда шнуровка будет закончена, все детали устанавливают на место. Если есть необходимость, то зазор между оплёткой и рулевым колесом проклеивают. Для сушки клея используют фен.
Видео: обшивка руля на примере Nissan Qashqai
Если вы столкнулись с ситуацией, когда готовые решения чехлов на руль не устраивают, то выходом из ситуации может быть самостоятельное изготовление аксессуара. Для этого потребуется подобрать необходимые материалы, инструменты и ознакомиться с технологией процесса, после чего можно приступать к работе.
Разберем конкретней — что такое обтяжка руля и зачем она нужна
Обтяжка руля играет не только декоративную роль, а еще и способна улучшить внешний вид автомобиля.
По внешнему виду руля обычно можно определить, сколько машине лет,
а вот если новенький и красивый руль, то он не выдаст всех подробностей об авто, что может . Также одной из важнейших характеристик является толщина руля, об этом, кстати, говорится в этом видео:
Благодаря перетяжке этот параметр можно подогнать под индивидуальные предпочтения водителя. Сделать руль тоньше не получится, а вот сделать руль толще возможно на 4-8 миллиметров
. Кажется, что разница не значительна,но это 12%-24% от обычной толщины руля. Еще одной причиной перетяжки руля может стать желание сделать его мягким. Перед обтяжкой кожей руль обтягивают пористым, мягким полиуретаном. Мягкие рули использованы во всех BMW Е65 и М-серии
Тактильные ощущения играют немаловажную роль при вождении. Выбирая для обтяжки материал высокого качества, Вы получаете гарантию того, что он не будет скользить и будет хорошо держаться в руках. Это обязательно придаст уверенности при вождении.
Подведем итог. Перетяжка руля — это не только элемент тюнинга для улучшения внешнего вида руля, а и процесс, способный улучшить технические характеристики вождения.
Как выбрать оплетку на руль
Как и при подборе любого другого приспособления для автомобиля, выбирать оплетку на руль нужно опираясь на собственные нужды и предпочтения. Тем не менее и здесь есть общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный для покупателя вариант:
- Размер оплетки в зависимости от размера руля (S – диаметр 35-36 см, M – 37-38 см, L – 39-40 см, XL – 41-43 см, 2XL – 47-48 см, 3XL — 49 см.).
- Марка автомобиля, для которого покупается оплетка — определяющий фактор, ибо именно от марки автомобиля зависит размер руля.
- Вид оплетки должен соответствовать визуальным данным машины и материалу ее внутренней обивки.
Оплетка руля из кожи своими руками
Вначале нужно измерить диаметр руля и его толщину. Длину оплетки можно рассчитать по формуле из курса геометрии за 7 класс (2ПR) или измерить сантиметровой лентой. Среднее значение длины оплетки для рулевого колеса легковой машины в пределах 120см, а обхват толщины руля приблизительно равен 9см. Но поскольку вы будете шить сами, то не торопитесь сшить сразу все части чехла по кругу. Лучше сделайте примерку чехла на руле прежде чем сделать последний шов, подрежьте лишние сантиметры, тогда он будет плотнее сидеть на руле, с небольшим натяжением, что желательно для такого растяжимого материала как натуральная кожа.
Кроме кожи вам понадобится пробойник для отверстий и шнур, длиной приблизительно 2 — 3 метра. И то и другое можно купить в магазине, тем более, что стоит пробойник недорого, зато пригодится вам еще не раз. Вы можете вместо капронового шнура сделать узкую кожаную полоску и использовать ее не только для шнуровки чехла, но и декорирования поверхности оплетки. Чехол с такой шнуровкой будет значительно мягче в месте соединения, и внешний вид его будет более солидным. О том, как сделать шнуровку из кожи мы расскажем чуть ниже.
Поскольку оплетка руля должна иметь, как минимум, одно соединение, рекомендуем сразу разделить общую длину на три равных участка по 40см (приблизительно). Во-первых, длинный кусок кожи (120см) можно вырезать только из целиковой шкуры. А во-вторых, кусочки кожи можно комбинировать, например два серых, один черный или иначе. Можно даже сделать 5-7 или более секторов, но это уже на ваше усмотрение.
Самостоятельное изготовление
Если автолюбитель обладает некоторыми навыками в шитье, значит, он может изготовить такую деталь самостоятельно.
Как правильно сшить оплётку на руль? Для этого нужно приобрести качественные материалы и вычислить, помимо диаметра руля, его ширину, чтобы оплётка хорошо облегала руль.
Её части лучше сшивать швом, который будет находиться внутри этой детали, так как наружный будет создавать неудобства и давить на руки. Естественно, нужно не забыть сделать отверстия для шнуровки.
После того как всё будет сшито, начинается процесс надевания её на рулевое колесо.
Тут надо пользоваться тем алгоритмом, который был описан выше. Ничего в этом сложного нет. Если всё будет сделано по правилам, то настоящая деталь прослужит долго.
Вот как надеть оплётку на руль, которая сшита самостоятельно.
Изготовить чехол можно самостоятельно. Надеваем ее также, как и фабричную
Надевание этой детали на руль не представляет собой сложного процесса. Нужно просто размягчить её в тёплой воде или растянуть подпорками, а затем надеть на рулевое колесо и затянуть шнурком, концы которого связать в узел.
Снятие руля
Оплётку можно установить на руль без его снятия. Однако, для лучшего доступа ко всем местам руля, лучше его снять. В некоторых случаях, для снятия может потребоваться специальный съёмник (изучив в Интернете конструкцию, его можно сделать самому).
Если на машине есть подушки безопасности, то нужно отключить минусовую клемму и подождать 2–3 минуты, чтобы питание сбросилось в системе SRS.
Перед снятием, сделайте пометки на валу и руле, чтобы при обратной установке руль встал на то же место.
Не давите, не тяните и не бейте по рулю для снятия, так как это может повредить как руль, так и рулевую колонку. Подробнее про снятие руля написано в статье «перетяжка руля своими руками».
Тюнинг двигателя шевроле нива
Самостоятельная перетяжка руля кожей
Существует огромное количество вариантов доработки двигателя Niva Chevrolet, что значительно увеличит его технические характеристики:
- Замена коленвала и поршневых колец дает увеличение объема на 0,1 литра
- Замена форсунок
- Замена блока управления
- Исправление геометрии двигателя, путем увеличения диаметра клапанов и колодца толкателя для впускного и выпускного каналов. Необходимы новые толкатели диаметром не менее 1 мм
- Герметизация клапанов увеличивает мощность на 10%
- Замена катализатора на пламегаситель. Это тюнинг выхлопной системы нива шевроле, но он способствует улучшению технических показателей двигателя
Все эти операции требуют непосредственного вмешательства в техническое устройство автомобиля. Оптимальным является чип тюнинг двигателя шевроле нива – это работа с мозгами двигателя – инжектором. Здесь необходимы знания в области программного обеспечения. С его помощью изменяются технические параметры машины. Этот способ наименее затратный.
Видео чип тюнинга шевроле нивы своими руками.
Чип тюнинг шевроле нива подразумевает использование специального разъема для подключения к автомобилю и ноутбуку
Здесь очень важно программное обеспечение. Желательно, чтобы оно было лицензионным. Но такой вариант достаточно дорогостоящий
Можно в интернете скачать неплохие сборки, но предварительно следует почитать о них отзывы. Перепрошивка, чиповка двигателя в средне занимает до 1 часа. При этом увеличивается крутящий момент и мощность в среднем на 10%, ход становится более плавным, а работает мотор тихо и мягко. Одновременно с этим расход топлива остается на прежнем уровне или уменьшается в среднем до 1 литра на 100 км
Но такой вариант достаточно дорогостоящий. Можно в интернете скачать неплохие сборки, но предварительно следует почитать о них отзывы. Перепрошивка, чиповка двигателя в средне занимает до 1 часа. При этом увеличивается крутящий момент и мощность в среднем на 10%, ход становится более плавным, а работает мотор тихо и мягко. Одновременно с этим расход топлива остается на прежнем уровне или уменьшается в среднем до 1 литра на 100 км.
Чип тюнинг осуществляется только, когда автомобиль полностью исправен. В противном случае могут возникнуть серьезные технические проблемы. Например, расход топлива станет бесконтрольным.