Что разрешено менять в конструкции транспортного средства и как эти изменения зарегистрировать

Как происходит регистрация?

Регистрация переоборудования грузового автомобиля осуществляется в соответствии с требованиями главы 5 техрегламента Таможенного союза. Так, пункты 75-80 сообщают, что прежде чем переоборудовать свое транспортное средство водитель должен пройти экспертизу, подтверждающую возможность такого переоборудования. Более того, после внесения изменений в конструкцию нужно будет пройти еще одну экспертизу, подтверждающую, что переоборудование не повлияло на снижение уровня безопасности эксплуатации ТС. Таким образом, порядок действий по переоборудованию грузовых автомобилей следующий:

  1. Найти испытательную лабораторию, где может быть произведена проверка возможности переоборудования грузового автомобиля. Например, в Москве такие лаборатории находятся при МАДИ.
  2. Написать заявление в технадзоре ГИБДД на основании заключения от данной лаборатории, указав при этом, какие конкретно изменения будут внесены. На этом же этапе требуется сфотографировать свой автомобиль и заверить фотографии здесь же, в ГИБДД. Фотографировать необходимо те места авто, где будет происходить переоборудование. Также нужно предоставить авто к осмотру.
  3. Найти сертифицированный центр, который выполнит указанный вид работ. По их окончанию сервис должен будет предоставить также документы на установленное оборудование, акт приема-передачи выполненных работ, а также заявление-декларацию, по форме, установленной письмом МВД России № 13 от 2015 года. Также необходимо сфотографировать получившийся результат для дальнейшего предоставления фото в ГИБДД.
  4. Вернуться в испытательную лабораторию и пройти еще одну экспертизу. На этот раз, на предмет технической безопасности переоборудованного транспортного средства.
  5. Пройти технический осмотр на любой подходящей диагностической станции.
  6. Вернуться в тот же отдел технического надзора, где было написано заявление на переоборудование грузового автомобиля. При этом сотрудникам ГИБДД необходимо представить все указанные выше документы и фотографии. Кроме того, необходимо предоставить сам автомобиль к осмотру. Если все в порядке, технадзор ГИБДД выдаст свидетельство СКТС (соответствие конструкции транспортного средства), с которым можно отправляться в МРЭО.

Поскольку законодательством не предусмотрено иного порядка, все, кто желает переоборудовать свой грузовой автомобиль должны руководствоваться приведенными рекомендациями. В том числе, это касается и наращивания бортов. Но при написании заявления в отделе технадзора ГИБДД можно уточнить, что планируется самостоятельное переоборудование авто. Если такую возможность подтверждает и первоначальная экспертиза на предмет возможности переоборудования, ГИБДД разрешит самостоятельное внесение изменений в конструкцию. В таком случае пункт 3 можно исключить, а вместо этого самостоятельно переоборудовать автомобиль и заполнить заявление-декларацию

Чем грозит несвоевременное оформление переоборудования авто?

Регистрация переоборудования автомобиля не может быть проведена, если в результате внесения изменений в конструктивные особенности автомобиля будут созданы помехи для других участников дорожного движения или нарушен стандарт. Например, если владелец автомобиля требует убрать ремни безопасности или установить двигатель, который громко шумит.

Кроме того, нужно помнить, что разрешение на переоборудование автомобиля не будет выдано, если водитель решил изменить внешние световые приборы, установить колеса или шины, которые не соответствуют нагрузке, внести изменения в тормозную или рулевую системы.

Если же автомобиль переоборудуется без получения соответствующего разрешения в ГИБДД, то его владелец может получить штраф в размере 500 руб. Затем в течении 10 дней автомобилисту необходимо будет зарегистрировать свой усовершенствованный автомобиль.

Если же в установленные законом сроки водитель не уложится, и будет каким бы то ни было образом уклоняться от проведения мероприятий по регистрации, он может получить штраф в размере 5000 руб. В противном случае может также произойти изъятие имущества на срок до трех месяцев.

ГБО – это выгодно! Как переоборудовать грузовик на газ?

Главная причина для установки ГБО (газобаллонного оборудования) – низкая стоимость.

Бензин и дизельное топливо постоянно дорожают, а газ относительно стабилен и стоит намного дешевле других видов топлива.

Устанавливать ГБО можно на любой автотранспорт, работающий на бензине или дизеле, в том числе и на грузовики.

Есть 2 вида газомоторного топлива:

  1. метан (КПГ) – используется большими коммерческими и муниципальными предприятиями, а также на спецтехнике;
  2. пропан-бутан (СУГ) – используется небольшими предприятиями и физическими лицами.

Услуги по переоборудованию стоят недешево, но сумма полностью окупается за полгода или год. Процесс установки ГБО довольно прост и занимает не более 1 дня.

Установка ГБО не подразумевает устранение заводского двигателя. Грузовик становится битопливным. Если у водителя нет возможности заправиться газом, он может использовать бензин или дизель.

Монтаж большого бака

До вступления в действие Регламента Таможенного союза, вопросы к автовладельцу ТС с переоборудованным или дополнительным баком возникали, преимущественно, у таможни при пересечении государственной границы, и то — в исключительных случаях.

Такие новшества расценивались, как устройства для контрабанды топлива и при обнаружении самовольно увеличенной ёмкости бака, у водителя могли возникнуть проблемы. ГИБДД же смотрело на данное нарушение ПДД сквозь пальцы.

Процедура получения разрешения и регистрации топливного бака увеличенной ёмкости аналогична процедуре для других компонентов автомобиля.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Надежда
АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Екатерина
АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля

Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:

Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

Как оформить изменения в МРЭО?

В МРЭО можно обращаться сразу после получения СКТС от технического надзора. Помимо самого СКТС водитель должен будет предоставить паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС и свой личный паспорт. Перед оформлением необходимо оплатить госпошлину (500 рублей за выдачу нового СТС и 350 рублей за внесение новых данных в ПТС) и заполнить заявление на регистрацию изменений. Также водитель должен обладать действующим полисом ОСАГО. Все указанные документы необходимо передать ответственному сотруднику, который проверит их и подготовит новые СТС и ПТС, где в графе «Особые отметки» появится информация о внесенных изменениях в автомобиль. В отдельных случаях сотрудники МРЭО также могут требовать предоставить транспортное средство для осмотра.

Как правильно оформить переоборудование?

Для обращения в местное отделение ГИБДД нужно заранее обзавестись необходимыми документами. Список их стал более полным после вступления в силу нового закона о модификации автотранспорта.

Необходимо выполнить следующую последовательность действий: 

  1. В первую очередь, желающему переоборудовать свой автомобиль, необходимо заполучить предварительную техэкспертизу. Именно в этом документе содержится информация о возможности внесения каких-либо конструктивных изменений.
  2. Затем автомобиль необходимо будет показать сотрудникам ГИБДД для получения соответствующего разрешения.
  3. После этого вы можете смело вносить изменения в свой автомобиль, а затем предоставить в отделение ГИБДД требуемый перечень документов.

Законодательная база

Переоборудование автотранспортного средства происходит в соответствии с приказом МВД России от 7 декабря 2000 года. До настоящего времени были введены дополнения и изменения этого приказа. В нём урегулирован процесс узаконивания переоборудования различных транспортных средств.

Узнать более подробную информацию о данном приказе вы можете, обратившись за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Необходимые документы

Для получения свидетельства требуется собрать следующий перечень деловых бумаг, среди них:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • ПТС и свидетельство о регистрации;
  • заявление;
  • диагностическая карта;
  • заявление-декларация об объёме и качестве произведённых операций;
  • заверенные копии сертификатов.

После осмотра транспорта и представленных документов сотрудник оформляет и выдаёт водителю свидетельство или же отказывает в его выдаче.

Порядок действий

Процесс переоборудования автотранспорта можно условно разделить на несколько этапов. Рассмотри каждый из них более подробно:

  1. Проведение предварительной технической экспертизы.
  2. Получение разрешения в отделении ГИБДД, в котором ранее был зарегистрирован автомобиль.
  3. Предоставление транспорта для внесения изменений в конструкцию.
  4. Получение готового автомобиля в указанное работниками время и получение заявления-декларации об объёме и качестве произведённых операций с копией сертификата.
  5. Предоставление сотрудникам ГИБДД автомобиля для осуществления осмотра на соответствие установленным законом нормам.
  6. Получение диагностической карты.
  7. Заполнение заявления. Вашей задачей является правильно его написать. Всё довольно просто и много времени данная процедура занять не должна. В нем необходимо будет указать информацию о собственнике и о самом транспортном средстве.

Для заполнения вам также обязательно потребуется паспорт, ПТС на автомобиль и доверенность (в случае если вы не являетесь собственником транспортного средства).

Лишь после этих несложных действий автомобиль будет готов к переоборудованию. Благодаря этому в дальнейшем у вас не будет проблем с сотрудниками ГИБДД.

Как получить СКТС?

Сам процесс можно разделить на 2 этапа: оформление и получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС), регистрация внесенных изменений в МРЭО ГИБДД. И если второй этап можно пройти всего за один день, то получение свидетельства СКТС занимает куда больше времени. Процесс оформления СКТС описан техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных ТС». Здесь указаны действия собственника автомобиля, которые он должен предпринять с целью получения свидетельства, а также приведен список документов, необходимых для его получения. Техрегламент Таможенного союза дополняется Письмом МВД №13 от 2015 года, где представлены образцы заявлений на внесение изменений в конструкцию ТС. Весь процесс получения СКТС выглядит следующим образом:

  1. Найти испытательную лабораторию, которая выдаст заключение о возможности переоборудования транспортного средства. В заключении должно быть указано, какие работы будут проводиться, а также, кто может их проводить. Например, установка ГБО должна осуществляться исключительно в сертифицированных центрах, а наращивание бортов грузового автомобиля можно производить самостоятельно. Стоимость заключения зависит от расценок, установленных в регионе, средняя цена находится в районе 5 000 рублей.
  2. Отправиться в отдел технического надзора ГИБДД и написать заявление о внесении изменений в конструкцию ТС. Образец заявления указан в Письме МВД № 13 от 2015 года. Сотрудники ГИБДД изучат заявление и ранее выданное заключение от испытательной лаборатории, после чего выдадут разрешение (наложат запрет) на переоборудование ТС. В случае наложения запрета сотрудники должны указывать его причины. Услуга предоставляется бесплатно.
  3. Переоборудовать авто. Если испытательная лаборатория и ГИБДД разрешили самостоятельно переоборудовать ТС — то это можно делать сразу после получения разрешения от ГИБДД. При этом необходимо сохранять товарные накладные (чеки) на приобретенные детали (не касается случаев использования б/у деталей). По завершению работ нужно составить заявление-декларацию, по образцу, установленному Письмом МВД № 13 от 2015 года. При использовании услуг сертифицированного сервиса заявление-декларация заполняется самим сервисом. Также им выдаются документы, подтверждающие качество использованного для установки оборудования.
  4. Пройти техосмотр. Стоимость для легкового авто составляет 800 рублей.
  5. Пройти повторную экспертизу в испытательной лаборатории. В новом заключении должно быть указано, какие изменения были произведены и насколько безопасно использовать переоборудованное транспортное средство. Стоимость заключения будет примерно равной первому заключению (около 5 000 рублей).
  6. Вернуться в ГИБДД, представить собранные документы, предварительно оплатив госпошлину за выдачу СКТС (800 рублей). После проведения проверки водитель получит свидетельство на руки.

В зависимости от региона, где оформляется переоборудование автомобиля, и типа вносимых изменений, отдел технического надзора ГИБДД может потребовать предоставление машины для осмотра до осуществления переоборудования и после него. Вместо этого или дополнительно к этому могут понадобиться фотографии транспортного средства до внесения изменений и после внесения.

Легализация процесса

Регламент ТС действует с 01.01.2015. Документ обосновывает с юридической точки зрения необходимость получения разрешения для переоборудования зарегистрированных автомобилей. Исполнение данной директивы обязательно для физических и юридических лиц, проживающих на территории государств Таможенного союза.

  1. Подготовить проект модернизации ТС, пройти технический осмотр и получить экспертное заключение.
  2. Подать заявление в технический отдел областного ГИБДД.
  3. Обратиться в специализированный автосервис (завод, компанию по реконструкции авто) для установки компонентов.
  4. По окончании монтажа, получить документы для регистрации в ГИБДД: «Заявление-Декларацию» о проведённых работах, копию сертификата от сервисной службы, сертификаты на установленные агрегаты, договор с автосервисом и акт приёмки-передачи авто.
  5. Повторно обратиться в лабораторию и получить образец протокола технической экспертизы.
  6. Пройти ТО автомобиля и оформить диагностическую карту.
  7. Внести госпошлину.
  8. Сдать документы в технический отдел ГИБДД.

Если документы в ГБДД приняли, «Свидетельство о соответствии» выдадут через 7 — 10 суток, после чего придётся перерегистрировать авто в ГИБДД и сделать отметку об изменениях в ПТС.

Что такое тюнинг по закону

Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

  • установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
  • переоборудование выхлопной системы;
  • увеличение или уменьшение дорожного просвета;
  • установка дополнительных световых приборов;
  • установка специального оборудования, например, фаркопа;
  • установка и демонтаж газовых баллонов;
  • замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
  • переоборудование автомобиля для инвалидов.

Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.

В июне 2019 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД. Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины

Что подготовить из документов

Если необходимость внесения изменений в ПТС предусмотрена законодательно, то потребуется подготовить следующие документы:

  1. Для проведения предварительной экспертизы, результатом которой является заключение о возможности установки указанного автовладельцем оборудования, потребуются:
    • документы на автомобиль (ПТС, регистрационное свидетельство, сервисная книжка при ее наличии);
    • паспорт владельца;
    • письменное заявление на проведение экспертизы;
    • сертификаты на устанавливаемое оборудование (выдаются при покупке агрегатов).

    Экспертизу можно только в специализированной организации, имеющей соответствую аккредитацию. Узнать о таких компаниях в регионах РФ можно онлайн на сайте ЕЭК.

  2. Для получения разрешения на переоборудовании авто в Госавтоинспекции потребуются:
    • паспорт автовладельца;
    • ПТС;
    • свидетельство о регистрации автомашины;
    • предварительное заключение экспертизы;
    • письменное заявление (бланк документа является приложением 1 к Письму МВД №13/5 – 8230, содержащему рекомендации по узакониванию переоборудования автомобильного транспорта).
  3. Установка в соответствии с разрешением производится исключительно в специализированных автоцентрах на основании предоставленной документации и сертификатов, подтверждающих безопасность агрегатов. После установки в центре выдается заявление – декларация (приложение 2 к Письму МВД), в котором указываются:
    • характеристики авто, на котором производилось переоборудование. К основным характеристикам относятся: марка, модель, уникальный номер VIN, государственный номерной знак, номера шасси и кузова, модель и номер двигателя;
    • наименование и адрес компании, выполнившей работы по установке нового оборудования;
    • реквизиты экспертного заключения, в соответствии с которым производилось переоборудование;
    • подробный перечень внесенных в конструкцию автомашины изменений;
    • характеристики авто после переоборудования (тип кузова, схема компоновки, количество дверей, мощность, цвет, пассажировместимость, габаритный размеры, вес, мощность и так далее).
  4. После изменения конструктивных данных автомашины требуется получить диагностическую карту. Для прохождения осмотра автомобильного транспорта в специализированную организацию предоставляются:
    • паспорт собственника движимого имущества;
    • ПТС и регистрационное свидетельство;
    • результат предварительной экспертизы;
    • разрешение на переоборудование;
    • сертификаты соответствия установленных агрегатов требованиям безопасности;
    • декларация.
  5. диагностическая карта вместе с указанным для ее получения пакетом документов, а так же автомобиль направляются для проведения повторной экспертизы (в ту же организацию) и получения протокола о безопасности измененной конструкции автомобиля.
  6. Заключительный этап – оформление переоборудования в ГИБДД, то есть внесение изменений в ПТС. Для прохождения этого этапа регистрационное подразделение автоинспекции предоставляются:
    • гражданский паспорт владельца автомашины;
    • ПТС и свидетельство о регистрации, полученные ранее;
    • заключения предварительной и окончательной экспертиз, проведенных в одной организации;
    • разрешение на переоборудование, выданное в автоинспекции на начальной стадии оформления;
    • декларация от компании, выполнившей работы по установке дополнительных агрегатов;
    • сертификаты соответствия на все установленное дополнительно или замененное оборудование;
    • чеки, подтверждающие покупку агрегатов;
    • квитанцию об оплате пошлины за совершение в автоинспекции регистрационных действий.

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

Что регламентирует

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи  свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Проверка штрафов для юрлиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Попробовать бесплатно

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером

Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector