«газель next»
Содержание:
История модели
На протяжении первого десятилетия 2000-х годов с каждым годом становилось всё более очевидным, что огромный коммерческий успех автомобилей «Газель» на рынке России и СНГ не вечен. Конкурентов в сфере малотоннажных автомобилей для бизнеса у «Газели» предостаточно, и всем им есть чем заинтересовать потенциального покупателя.
Ценовой фактор уже далеко не всегда становился самым важным и определяющим при покупке, тем более, что система автокредитования за эти годы развилась необыкновенно, а кредиты начали выдаваться практически «всем подряд». Да и покупатели стали более придирчивыми, умеющими сравнивать и сопоставлять, готовыми переплачивать за комфорт и надёжность в эксплуатации, повышенную рентабельность. Поэтому «Газель» постепенно сдавала свои позиции, вытесняясь с рынка более дорогими, но и более современными импортными «одноклассниками».
«Ответным ходом» в данной ситуации мог стать только запуск серийного производства нового автомобиля, соответствующего по качеству современным «одноклассникам» (таким, как «Мерседес Спринтер», «Пежо Боксер», «Фольксваген Крафтер», «Форд Транзит», «Фиат Дукато» и т.п.) Но обладающего при этом более привлекательной ценой! С поставленной задачей команда Горьковского автомобильного завода справилась более или менее успешно. 9 апреля 2013 года с конвейера сошли, а 11 апреля поступили к дилеру и в тот же день были куплены первые серийные «Газель Некст».
Между тем, новое семейства могло и не дойти до конвейера, что уже не раз случалось с другими разработками отечественных конструкторов. Рассматривался такой вариант действий: не пускаться в требующее чудовищных капиталовложений и хлопот дело создания собственной модели, а просто собирать на мощностях ГАЗа «Мерседес Спринтер» предыдущего поколения.
Однако, даже при самом высоком уровне локализации немецкий малотоннажник получался отнюдь недешёвым, никак не попадающим в ранг «бюджетного» автомобиля. Отечественному потребителю же, в большинстве своём, подавай простую рамную машину (у «Спринтера» несущий кузов), которую можно будет регулярно и без серьёзных последствий перегружать, а разного рода мелкий ремонт осуществлять, что называется, «на коленке», не отрываясь надолго от рабочего процесса.
Для подготовки к выпуску новой модели на Горьковском автозаводе была проведена масштабная модернизация производства. Общие инвестиции в проект «Газель Некст» составили почти девять миллиардов рублей.
Для производства новой модели цельнометаллического фургона «ГАЗель Некст» на площадках Горьковского автозавода созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер.
Автоматизированная линия штамповки оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой импортного производства. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность. Мощность линии — от 6 до 8 деталей в минуту.
Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций. На участках сварки боковин, основания, кузова и сборки-сварки дверей установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 кг. Каждый робот, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков. Сварочная линия включает в себя также новые трассы подвесных толкающих конвейеров и автоматизированные системы подачи комплектующих.
Вслед за базовой бортовой версией и универсальным шасси последовали и другие «Газели Некст»: в марте 2014 года стартовал серийный выпуск грузовика с семиместной двойной кабиной и автобуса с каркасно-панельным кузовом в городском и междугороднем исполнениях; в апреле 2016 года стартовали продажи цельнометаллических фургонов «Газель Некст».
Солидные вложения начали оправдывать себя: новые автомобили хорошо продаются на отечественном рынке: ежегодно их выбирают более пятнадцати тысяч покупателей. Сборочное производство «Газель Некст» для нужд местного рынка было также организовано в Турции.
Салон
Внутри кабины находится новая передняя панель с прямоугольными воздуховодами, полноценным мультирулем, оснащенным
подогревом, и центральным сенсорным дисплеем.
Слева от него находятся физические кнопки управления, ниже – компактная консоль управления климатом. Справа от руля размещается кнопка запуска двигателя, а вот отсеки для мелочей, пусть и сменили свою форму, но остались на своих местах, поэтому привыкать к иной системе хранения водителю ГАЗели точно не придется.
Также усовершенствовано водительское кресло, которое станет мягче за счет пневмоподвески. Что же касается двухместного дивана, то из него можно сделать удобный столик, сложив спинку.
Техническая начинка
Производитель пообещал, что в строю новой Газели Next 2021 модельного года останутся все текущие моторы: 2.8-литровые турбодизельные двигатели Cummins ISF мощностью 120 и 150 л. с., а также 2.7-литровый бензиновый УМЗ Evotech и его аналог, помимо бензина, потребляющий сжиженный пропан.
Останется доступной и классическая 5-ступенчатая механическая «коробка», тогда как в планах производителя предложить иные варианты, например, «робот» или новую «шестиступку», которая разработана специально для модификаций с новым фольксвагеновским мотором.
Обзор рестайлинга
Новое поколение NN
Это позволит заказывать машину, собранную из нужных элементов, словно конструктор: нужный двигатель (в перспективе – полностью электрический), подходящая коробка передач и пакет оснащения, где по пунктам можно добавлять такие передовые системы, как камеры кругового обзора, адаптивный «круиз», датчики слежения за дорожной разметкой или парковочный автопилот.
Некст текущей генерации с дизельным двигателем Volkswagen.
Звучит необычно, но все это будет доступно для ГАЗель Некст 2021 модельного года в виде опций, поэтому приобретаемый грузовичок из бюджетного, но симпатичного внешне сможет легко превращаться в ультрасовременный грузовой коммерческий транспорт.
Кузов
Экстерьер кабины новой ГАЗели привлекателен и в меру оригинален, ведь для оформления передка дизайнеры выбрали весьма интересную светодиодную оптику. Сама же архитектура передней части осталась прежней и даже несет на себе некую фамильную стилистику, поэтому спутать эту машину с любой другой не удастся.
Детализированно в новой версии российского NEXT сменился капот – он стал более рельефным, пластиковый передний бампер – изменились боковые «воздухозаборники» и появился еще один, центральный, радиаторная решетка – получила стильную трехмерную форму. Боковины остались прежними, за исключением корпусов наружных зеркал, которые, как это предлагает концепт ГАЗель Некст 2021, отныне будут окрашиваться в цвет кузова.
Кузов и кабина
Цельнометаллический кузов, благодаря своей конструкции очень эффективно сопротивляется сквозной коррозии. В его структуре применяются полностью оцинкованные и пластиковые детали. Применение антикоррозионных материалов при всех циклах изготовления, приводит к тому, что даже при большом пробеге сквозная коррозия не появится в течение 8 лет. Объем кузова грузовой модели равен 13,5 кубических метров. В грузопассажирской модели объем кузова 9,5 кубических метров. В машине применяется рама с высоким уровнем прочности — это обеспечивается двумя усилителями. Рама спроектирована с расчетом на неудовлетворительное качество российских дорог. Способна выдержать огромную нагрузку, такие данные получены в результате многочисленных проверок.
Кабина отличается высокой эргономичностью и комфортностью. Для удобства водителя сиденье имеет поясничный подпор, подогрев, 5 видов регулировки. Стеклоподъемник, зеркала обладают электроприводом. У зеркал еще есть и электроподогрев. В салон встроена климатическая система с кондиционером. Продвинутый и удобный в использовании бортовой компьютер. Для поднятия настроения и отдыха есть мультимедийный развлекательный центр. Многим водителям понравится, что появилась камера заднего вида.
История модели и назначение
В 2014 году Группа ГАЗ после серии интригующих анонсов представила уникальный для нашей страны автомобиль – ГАЗон Next. Новинку позиционировали в качестве сменщика сразу нескольким популярным семействам. Прежде всего, в Нижнем Новгороде решили проститься с моделью ГАЗ-3307, выпуск которой начался еще в советскую эпоху (в 1987 году). Почти за 30 лет производства грузовик серьезно устарел, несмотря на несколько модернизаций. При этом маркетологи Группы ГАЗ не стали ломать голову и назвали новинку «Газон» – именно так в народе называли прежние продукты компании. ГАЗон Некст опять же стал преемником последнего поколения ГАЗ-33088.
За четверть века бренд реализовал свыше 2 миллионов ГАЗ-3307 и ГАЗ-33088. Причем почти половина из них и сейчас успешно эксплуатируются. Однако средний и малый бизнес в связи с необходимостью обновления парка автомобилей, все чаще стал выбирать иностранные продукты. Потребители не хотели покупать устаревшую технику даже по низкой стоимости. Это и стало предпосылкой для создания принципиально новой модели.
На премьерном показе грузовика присутствовал президент России, что говорит о значительной значимости данного события. Производитель обещал будущим собственникам модели долговечность конструкции и отменные характеристики. Несмотря на серьезную локализацию производства, ГАЗон Next представляет собой сплав отечественных и иностранных элементов. Так, автомобиль получил кабину оператора последней генерации ГАЗели, сцепление от немецкой фирмы ZF и тормозную систему «Валдая». Подобный принцип позволил сделать по-настоящему высококачественный продукт.
История ГАЗон Next насчитывает одно поколение, а сам грузовик только набирает популярность. Однако его создатели уверены, что в сегменте среднетоннажников грузовику удастся обойти большинство конкурентов. При стандартной базе спецтехника готова перевозить значительную массу (до 5000 кг), что выделяет ее на фоне других машин. Производитель предложит сразу несколько вариаций модели, различающихся типом колесной базы (четыре на четыре, четыре на два), дорожным просветом (315 и 265 мм) и длиной платформы (стандартная и удлиненная модификации).
ГАЗон Некст представляет собой не просто узкопрофильный грузовик, а большое семейство, разделенное на три группы: внедорожную, многофункциональную и городскую. Первая считается наследником ГАЗ-66 (модернизированная платформа и уникальные характеристики), вторая напоминает классический ГАЗ-3307 и имеет большие колеса, значительный клиренс и хорошую проходимость. Главным ее недостатком считается приличная высота загрузки. У городских модификаций подобного минуса нет благодаря колесам меньшего диаметра, но для пересеченной местности они не подойдут. Каждая из версий может комплектоваться двумя типами кабин (3- и 7-местной).
Основные достоинства модели:
- компактность при должной вместительности;
- простота конструкции, доступность запчастей и значительная ремонтопригодность;
- сравнительно маленькая стоимость;
- возможность погрузки (разгрузки) на ограниченном пространстве;
- гарантия от производителя (150000 км или 3 года).
Стандартное шасси ГАЗон Next позволяет устанавливать многообразные типы надстроек, что заметно расширяет сферу применения автомобиля (фургоны, самосвалы, мусоровозы, эвакуаторы, цистерны, манипуляторы, автовышки и другие). Наибольшей популярностью пользуются бортовые версии, которые применяются для транспортировки многообразных типов грузов на длинные и средние дистанции.
Устройство
Кузов ГАЗель Некст отличается значительным качеством. Для изготовления подножек, капота, колесных арок, дверей и боковых панелей применяется оцинкованный металл. При этом площадь лобового и бокового стекол увеличилась, за счет чего расширилась обзорность с кресла водителя. Удобства добавили и зеркала заднего вида увеличенного размера. Габариты задней части автомобиля приподняты вверх от бампера. Сделано это для того, чтобы не повредить их при движении задним ходом.
ГАЗель Next получила независимую 2-рычажную переднюю подвеску. По своим функциональным возможностям она не уступает рессорной, но делает движение более плавным. В комплектации опять же имеется реечный механизм и гидроусилитель руля. Среди функций безопасности значатся современная система ABS, функция динамической стабилизации ESP и антипробуксировочная система ASR.
Грузовик получил обновленную тормозную систему, спроектированную с 50-процентным запасом силы. Ее основными компонентами являются высококачественные тормозные диски, обладающие значительной термостойкостью, главный цилиндр марки Bosch с увеличенным вакуумным усилителем и система тормозов. За новых элементов размер тормозного пути на скорости в 80 км/час удалось сократить до 34 м. опять же уменьшилось усилие нажатия на педаль.
В системе охлаждения произошли существенные изменения. Главным из них стало увеличение продувной поверхности алюминиевого радиатора. Это позволило исключить риск перегрева мотора в условиях интенсивной работы, городских пробок и при значительной температуре воздуха. Отсек подготовки продувочного воздуха вынесен в отдельное место.
ГАЗель Некст укомплектовали полностью новой кабиной оператора, за счет чего ей удалось потеснить многие иностранные аналоги. В зависимости от надстройки и выбранной размерности данный элемент различался. При этом все модели семейства имели четко выраженные общие черты. Стандартной стала 3-местная кабина оператора с повышенной функциональностью и надежностью. Ее отличает простота и минимум усилий при обслуживании. 3-местный салон выделяется комфортабельностью и соответствует европейским стандартам качества. Он устанавливается на классическую и удлиненную базу. опять же горьковский автозавод предлагает 7-местные кабины оператора оператора, позволяющие вместить больше пассажиров. Данные модификации имеют дополнительную дверь, потому попасть внутрь кабины оператора оператора особого труда не составит. На основе шасси с 2-рядной кабиной оператора сделано множество модификаций грузовика.
Салон автомобиля стал более безопасным за счет включения в конфигурацию специализированных силовых элементов, имеющих задаваемые места деформации. При аварии они принимают на себя большую часть удара. Ремни безопасности получили устройства преднатяжения. Водительское сиденье Isringhausen оснастили подпором поясного отдела и множеством регулировок. В салоне опять же появилось множество вместительных ниш и ящичков. Приборная панель включает 2 циферблата и дисплей бортового компьютера.
В базовую комплектацию модели входят:
- прикуриватель;
- гидроусилитель руля;
- звуковой извещатель открытой двери;
- круиз-контроль (для дизельных модификаций);
- компьютерная панель;
- система центральной блокировки;
- настройка освещенности панелей;
- стабилизаторы осей;
- регулировка руля по высоте;
- электрические стеклоподъемники;
- кресло водителя Isringhausen с настройками;
- инструментальный комплект.
Несмотря на множество улучшений, ГАЗель Next имеет ряд недостатков:
- не самая лучшая подсветка приборов;
- плохая шумоизоляция;
- без ремонта коробки передач и двигателя хватает на 100000-200000 км;
- качество сборки уступает иностранным аналогам.
Обзор
Микроавтобусы “ГАЗель” Некст 2019 знает каждый: именно они ездят в больших городах по различным маршрутам в качестве такси, а также используются в качестве коммерческого транспорта.
Выпуск серии Next начался в 2013 году, на основе другого малотоннажного авто – “ГАЗель Бизнес”. Как следует из названия предшественника, эти авто также намеревались продавать для использования по коммерческому назначению.
Когда создавалась Газель Некст 2019 года, основой для неё послужил цельнометаллический фургон. На его базе построили автобус, предназначенный для перевозки пассажиров – мест хватает для 17 человек.
Экстерьер
Кузова прошлых образцов автомобилей ГАЗ были сделаны из металла не очень высокого качества. Он легко поддавался ржавчине. У Газели Некст 2019 модельного года антикоррозийная устойчивость повышена.
Большая часть нового кузова оцинкована, некоторые детали выполнены из пластика. Все боковые поверхности транспортного средства оклеены бронеплёнкой, дающей дополнительную защиту – к примеру, от летящих из-под колёс камней.
Интерьер
В салоне новой Газель Некст 2019 – два ряда сидений. По умолчанию там установлены кресла, произведённые фабрикой “Сосновскавтокомплект”, выглядящие просто: обитые тканью или кожзаменителем сиденья с высокими спинками, которые невозможно отрегулировать, как удобно пассажиру.
Но доступен заказ других кресел с различной обивкой. Стоят они в два ряда: правый – “одноместный” и левый – “двухместный”.
Дверь, установленная в новой Газели Некст 2019, знакома многим россиянам и жителям ближнего зарубежья – такими оборудовано множество маршрутных такси. Однако она не совсем такая: да, тоже сдвижная, но при её открытии пассажирам будет подаваться подножка для удобного входа и выхода.
Салон нового микроавтобуса Газель Некст 2019 понравится как пассажирам, так и водителю: с его стороны здесь имеется удобное кресло, аккуратная приборная панель и система мультимедиа.
Имеется климат-контроль. В зависимости от комплектации он уже встроен (на заводе) или может быть добавлен в дилерском центре за доплату.
Цена кондиционера на Газель Некст 2019 варьируется от 50 до 90 тысяч рублей. Зимой тепло в салоне будут поддерживать три обогревателя. (Можно установить в тех же дилерских центрах и дополнительное устройство стоимостью 40 тысяч).
Технические характеристики
Двигатель, который ставят на новую Газель Некст 2019, был сконструирован с учётом ужесточающихся экологических норм. Для этого к работе привлекли компанию Tenergy из Южной Кореи. Мотор соответствует нормативу Евро-5.
Расход горючего сократился – это тоже было одной из целей при разработке двигателя.
Это первый вариант – бензиновый агрегат. Есть вариант, работающий на газе. Баллоны итальянского производства устанавливаются в задней части автомобиля. Газ тоже расходуется экономно, зато стоит такой автобус дороже бензинового.
Если есть бензин и газ, значит, должен быть и дизель. И его действительно предлагают. Силовая установка – та же, которую давно ставят на “Газели”, китайский Cummins. Среди всей гаммы моторов у этого самая высокая мощность, но и стоимость такой Газели Некст 2019 тоже поднимается выше прочих.
Цены на Газель Некст 2019:
- с бензиновым двигателем – 1,4 миллиона рублей
- с газовыми баллонами – от 1,44 миллиона
- дизель – 1,54 миллиона
Газель Некст 2019 оснастили сцеплением с повышенным ресурсом и цепным приводом ГРМ. Сзади установлены прежние барабанные тормоза, спереди их заменили на дисковые. Усилитель руля – вакуумный. Имеется антипробуксовочная система.
Двигатель
Для автомобиля ГАЗон Некст доступны несколько вариантов силовых установок:
1. ЯМЗ 534 производства Ярославского моторного завода. Устанавливать первую версию данного агрегата начали еще на ГАЗ 3309 в 2013 году. Для ГАЗон Next предусмотрена более совершенная версия ЯМЗ 5344 с охладителем наддувочного воздуха и турбонаддувом. Установка оказалась довольно удачной, что подтверждает награда за лучшую инновационную технологию от Института Адама Смита, которой удостоился Ярославский завод за данный агрегат. Двигатель ЯМЗ 5344 является модернизированной вариацией базовой серии. Технические характеристики агрегата соответствуют европейским требованиям. Сам мотор адаптирован к российскому топливу и условиям эксплуатации, потому хорошо переносит интенсивную работу и минусовые температуры.
Дизельный агрегат ЯМЗ 5344 считается одним из самых современных и имеет ресурс работы до 700000 км. За счет оптимально подобранных передаточных чисел трансмиссии предельные нагрузки не возникают даже в сложных условиях, позволяя двигателю работать дольше. Мотор соответствует нормам «Евро-4».
Характеристики мотора ЯМЗ 5344:
- рабочий объем – 4,43 л;
- номинальная мощность (для версии четыре на два) – 101 (137) кВт (л.с.);
- номинальная мощность (форсированный вариант для версии четыре на четыре) – 109,5 (148,9) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 490 Нм;
- степень сжатия – 17,5;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 105 мм;
- масса – 470 кг.
2. Cummins ISF является альтернативой отечественному дизелю в линейке ГАЗон Next. Агрегат хорошо зарекомендовал себя в работе с российским топливом. Не страшны ему и сильные морозы. Правда, предпусковой подогрев здесь идет исключительно в виде опции. 4-тактный двигатель Cummins ISF имеет охлаждение подаваемого воздуха и жидкостное охлаждение. С ЯМЗ 5344 данный мотор очень близок, но не идентичен. Двигатель соответствует требованиям «Евро-4».
Характеристики мотора Cummins ISF:
- рабочий объем – 3,76 л;
- номинальная мощность – 112 (152,3) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 497 Нм;
- масса – 335 кг.
Комплектации и цены Газель Некст от официального сайта
Газель Next – бортовой автомобиль
Цены и комплектации бортового грузовика.
Комплектации | Тип базы | Мотор | Количество мест | Тип привода | Тип кузова | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
A31R32-80 | Удлиненное шасси | (Cummins) дизель | 3 | Передний | Цельномеллический фургон | 1 395 000 рублей |
A31R33-60 | Удлиненное шасси | (Evotech) бензин | 3 | Передний | Цельномеллический фургон | 1 270 000 рублей |
A31R22-80 | Стандартное шасси | (Cummins) дизель | 3 | Передний | Цельномеллический фургон | 1 345 000 рублей |
A31R23-60 | Стандартное шасси | (Evotech) бензин | 3 | Передний | Цельномеллический фургон | 1 220 000 рублей |
С45R92-80 | Удлиненное шасси 4,6т | (Cummins) дизель | 3 | Передний | Цельномеллический фургон | 1 495 000 рублей |
A32R32-80 | Удлиненное шасси | (Cummins) дизель | 7 | Передний | Грузопассажирский фургон | 1 505 000 рублей |
A32R33-60 | Удлиненное шасси | (Evotech) бензин | 7 | Передний | Грузопассажирский фургон | 1 345 000 рублей |
С46R92-80 | Удлиненное шасси 4,6т | (Cummins) дизель | 7 | Передний | Грузопассажирский фургон | 1 605 000 рублей |
A32R22-80 | Стандартное шасси | (Cummins) дизель | 7 | Передний | Грузопассажирский фургон | 1 455 000 рублей |
A32R23-60 | Стандартное шасси | (Evotech) бензин | 7 | Передний | Грузопассажирский фургон | 1 295 000 рублей |
Газель Next – цельнометаллический фургон
Комплектации и цены цельнометаллического фургона
Комплектации | Тип базы | Моторы | Количество мест | Тип приввода | Тип кузова | Цены |
---|---|---|---|---|---|---|
A21R22-70 | Стандартное шасси | (Cummins) дизель | 3 места | Передний | Борт | 1 225 000 рублей |
A21R23-50 | Стандартное шасси | (Evotech) бензин | 3 места | Передний | Борт | 1 100 000 рублей |
A21R25-20 | Стандартное шасси | ГБО биотопливный | 3 места | Передний | Борт | 1 140 000 рублей |
A21R32-70 | Удлиненное шасси | (Cummins) дизель | 3 места | Передний | Борт | 1 255 000 рублей |
A21R33-50 | Удлиненное шасси | (Evotech) бензин | 3 места | Передний | Борт | 1 130 000 рублей |
A21R35-10 | Удлиненное шасси | ГБО биотопливный | 3 места | Передний | Борт | 1 170 000 рублей |
С41R92-80 | Удлиненное шасси 4,6т | (Cummins) дизель | 3 места | Передний | Борт | 1 355 000 рублей |
С42R92-80 | Удлиненное шасси 4,6т | (Cummins) дизель | 7 мест | Передний | Борт | 1 500 000 рублей |
A22R22-70 | Стандартное шасси | (Cummins) дизель | 7 мест | Передний | Борт, комби | 1 370 000 рублей |
A22R23-50 | Стандартное шасси | (Evotech) бензин | 7 мест | Передний | Борт, комби | 1 210 000 рублей |
A22R32-70 | Удлиненное шасси | (Cummins) дизель | 7 мест | Передний | Борт, комби | 1 400 000 рублей |
A22R33-55 | Удлиненное шасси | (Evotech) бензин | 7 мест | Передний | Борт, комби | 1 240 000 рублей |
A22R35-20 | Удлиненное шасси | ГБО биотопливный | 7 мест | Передний | Борт, комби | 1 280 000 рублей |
Газель Next – автобус
Комплектации и цены автобуса
Комплектации | Тип автобуса | Тип базы | Мотор | Количество мест | Тип привода | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
A65R32-80 | Автобус малого класса | Удлиненное шасси | (Cummins) дизель | 16+1+1 | передний | 1 600 000 рублей |
A65R33-60 | Автобус малого класса | Удлиненное шасси | (Evotech) бензин | 16+1+1 | передний | 1 440 000 рублей |
A65R35-60 | Автобус малого класса | Удлиненное шасси | ГБО биотопливный | 16+1+1 | передний | 1 480 000 рублей |
A64R42-70 | Автобус Citiline городской | (Cummins) дизель | 18+1+1 | передний | 1 685 000 рублей | |
A64R45-50 | Автобус Citiline городской | ГБО биотопливный | 18+1+1 | передний | 1 595 000 рублей | |
A63R42-70 | Автобус Citiline пригородный | (Cummins) дизель | 18+0+1 | передний | 1 715 000 рублей | |
A63R45-50 | Автобус Citiline пригородный | ГБО биотопливный | 18+0+1 | передний | 1 625 000 рублей | |
A65R22-80 | Автобус малого класса городской | Стандартное шасси | (Cummins) дизель | 13+1+1 | передний | 1 600 000 рублей |
A65R32-81 | Автобус малого класса городской | Удлиненное шасси | (Cummins) дизель | 14+3+1 | передний | 1 600 000 рублей |
A65R33-81 | Автобус малого класса городской | Удлиненное шасси | (Evotech) бензин | 14+3+1 | передний | 1 440 000 рублей |
A65R35-81 | Автобус малого класса городской | Удлиненное шасси | ГБО биотопливный | 14+3+1 | передний | 1 480 000 рублей |
A62R32-80 | Автобус малого класса пригородный | Удлиненное шасси | (Cummins) дизель | 16+0+1 | передний | 1 625 000 рублей |
A62R33-60 | Автобус малого класса пригородный | Удлиненное шасси | (Evotech) бензин | 16+0+1 | передний | 1 465 000 рублей |
A62R35-60 | Автобус малого класса пригородный | Удлиненное шасси | ГБО биотопливный | 16+0+1 | передний | 1 505 000 рублей |
Семейство Citiline
Серия автобусов Ситилайн была специально разработана для пригородных сообщений и городского движения. В первую очередь новые маршрутки по достоинству оценили пассажиры, которым, при высоте салона в 1900 мм, теперь не нужно стоять в три погибели и ударяться головой при входе. Не остался незамеченным и улучшенный панорамный обзор — благодаря ему поездка становится более комфортной.
Автобус из семейства Next имеет и массу других приятных новинок, повышающих не только комфорт, но и безопасность. Здесь предусмотрена система торможения ABS, имеется автономный отопитель салона, удобные сиденья для пассажиров и водителя. Да и в целом весь облик машины практичен и функционален.
Пассажирский микроавтобус из серии Citiline
Привод у машины задний, двигатель в двух модификациях ёмкостью 2,8 л. Один вариант имеет топливный бак на 64 литра бензина, второй — газовый оснащается баллоном на 104 л. О Газелях Next с бензиновым двигателем Evotech можете узнать из статьи на нашем сайте.
Механическая коробка передач пятискоростная, предел скорости – 110 км/ч.
Комплектация и размеры
Рассмотрим, что имеется в его базовой комплектации:
- усиленная подвеска сзади;
- аккумулятор повышенной ёмкости;
- предпусковое подогревающее устройство;
- стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость;
- локеры (задние и передние);
- круиз-контроль;
- запаска;
- пара огнетушителей;
- компьютер (маршрутный);
- утеплитель для радиатора;
- набор инструментов (в том числе и молоток для вскрытия запасного выхода);
- информационные таблички и аудиоподготовка.
Размеры и технические характеристики автобуса
Фонари и фары:
- головные;
- задние;
- на крыше (спереди и сзади);
- подсветка номерного знака;
- боковые габариты;
- световозвращатели и противотуманки сзади;
- дублирующие повороты (стоят на передних крыльях).
Внешний вид автобуса не уступает Мерседес Спринтер, который собирается на том же заводе
Особенности кабины и салона
Для водителя микроавтобуса Некст в кабине имеется удобное сиденье с регулировкой по высоте и ремнём безопасности, нивелируется по вылету и рулевая колонка с гидроусилителем.
Рабочее место оснащено удобочитаемой панелью приборов, с которой в том числе осуществляется и управление вентиляционно-отопительной установкой, навигатором ЭРА ГЛОНАСС. Над водительским местом имеется индивидуальный осветительный плафон и шторка для защиты от солнца.
Водительское место
В салоне располагается в среднем 18 полужёстких сидений, обитых винилискожей и установленных по направлению движения, одно из передних мест предназначено для инвалидов. На всех креслах, кроме заднего ряда, установлены поручни травмобезопасности, а поверху, как и в любых других автобусах, идёт горизонтальный поручень.
В салоне имеется отопитель, остеклённый вентиляционно-аварийный люк. Освещение осуществляется посредством 4-х потолочных лампочек под плафонами, есть подсветка подножки.
Салон на 18 мест
В автобусе имеется две двери: передняя оснащена электромеханическим приводом и управляется с располагаемой на приборной панели кнопки (есть кнопка и снаружи). Задняя дверь является запасной, имеет поворотный механизм и открывается вручную.
Для безопасности на неё установлен ограничитель открывания и сигнализатор, предупреждающий водителя о том, что дверь открыта. Решена извечная проблема вентиляции салона, так как микроавтобус Газель Next оснащён довольно мощной кондиционирующей системой.
Одним из преимуществ салона Некста является его солидная вместимость, которая в разных модификациях может иметь от 16 до 20 мест, хотя есть даже вариации на 22 места. В проходах вполне просторно, поэтому пассажиры, которым придётся постоять, не будут чувствовать себя со всех сторон зажатыми.
Микроавтобус Некст на 16 мест
Автобус исполняется в нескольких вариантах – в том числе школьном и туристическом. В любой из салонов удобно подниматься и спускаться по ступеням, и сегодня можно смело сказать, что Газель Некст из серии Ситилайн на городских и пригородных маршрутах занял лидирующие позиции.
Туристический микроавтобус Газель Некст
Примечание: извечную проблему газелей, связанную с коррозированием крыльев и бампера, производитель решил с помощью замены некоторых металлических элементов кузова на пластиковые. Где они располагаются, наглядно показано на фото снизу.
Красным цветом обозначены пластиковые вставки
Чем Некст ЦМК отличается от Citiline
У обеих вариаций Некста совершенно одинаковые контуры кузова. И, тем не менее, есть определённые нюансы, по которым один автобус можно визуально отличить от другого.
Объект внимания | Отличительные особенности |
Остекление |
Окна у ЦМК не такие высокие, но расположены по всему периметру кузова. Тем не менее, площадь остекления у каркасника больше. |
Логотип (старый/новый) |
Олень на новом логотипе стал более рельефным, а слово ГАЗ на значке отсутствует (пишется отдельно). |
Ветровое стекло |
У Некст с ЦМК, который на фотографии располагается справа, более узкое ветровое стекло. |
Динамик |
У каркасника над линией окна в салоне есть встроенный динамик, у ЦМК его нет. |
Соотношение сидячих и стоячих мест |
В автобусах каркасного типа все места, кроме одного – сидячие, а крупный багаж брать запрещено. В машинах с цельнометаллическим кузовом можно ехать и с багажом, и стоя. Правда, у стоящих пассажиров из-за меньшего по площади остекления будет хуже обзор. |
Пространство салона |
Модифицированный автобус ЦМК имеет более просторный салон, так как в нём меньше кресел. А потому и чемодан можно поместить. |
Вентиляционный люк |
У каркасника люк прозрачный и достаточно большой, чтобы через него в случае аварии мог вылезти даже человек крупной комплекции. |
Форточки |
Комфорт пассажирского салона зависит и от наличия раздвижных форточек, так как люка на крыше для вентиляции в жаркое время года может быть мало, а пользоваться им во время дождя и вовсе неудобно. У каркасника такие форточки имеются, и это его плюс. А у ЦМК, как и у всех цельнометаллических фургонов их нет.
К тому же, у автобуса семейства Ситилайн есть запасной выход в виде задней распашной двери. У нового автобуса дверь находится с тыльной стороны кузова, и открыть её не так-то просто. |
Подножка |
У ЦМФ не только имеется низкая подножка с электрическим приводом, но она ещё и подсвечивается. Подобная ступень, только стационарная, установлена и у задней двери. |