Топ лучших видов защиты кромки двери автомобиля

Универсальные комплекты

Универсальные накладки создаются из комбинированного материала. Пленочный тип обеспечивает защиту от влаги. Этот молдинг создается из комбинированного сырья и считается универсальным. Хорошим качеством отличаются резиновые полоски с добавлением пластика. Они выпускаются в виде ленты, от которой можно отрезать полосу любого размера.

Заводские накладки имеют наклейки или гравировки с логотипом марки машины или завода. Мастера при этом иногда создают элементы декора. Накладка оснащается отражающими полосками, подсветкой или диодами с автоматическим включателем. Они клеятся на нижние части дверцы, при открывании загораются.

Виды

Окантовка или молдинг для защиты кромки дверей изготавливаются по различным технологиям. Производителями используется резина, сталь, пластик, алюминий, реже силиконовые детали. Вариации:

  1. Резина применяется для защиты торцевой части. Своеобразная прокладка хорошо закрывает стыки, отталкивает водный поток и исключает коррозию. Проклеивается между дверьми и кузовом.
  2. Резинометаллический молдинг – гибкая и прочная деталь, способна менять форму. Выполняет роль декора и защиты. Устанавливается на любую часть машины. Срок эксплуатации составляет от 5 до 10 лет.
  3. Резинопластиковые накладки – дешевый, но не очень прочный вариант. Установка проводится в районе дверной кромки или стекал. Срок службы: 2-3 года.
  4. Виниловые прокладки хрупкие, подходят только для бампера.
  5. Полоски из алюминия применяются водителями, которые создают дополнительный тюнинг своему транспорту. От столкновения такая накладка не убережет металл, но во время движения хромированные элементы выглядят более стильно.

Стандартные элементы продаются в  виде набора. Если это дверные изделия, их будет четыре штуки. Для бамперов продается комплект из двух элементов.

Разновидности накладок

Молдинги представляют собой более серьезные накладки, которые обычно крепятся вдоль всего автомобиля. Они фиксируются либо на специальных накладках, либо при помощи клея (или герметика). Сегодня в продаже можно встретить универсальные изделия или специализированные аксессуары, которые отличаются в зависимости от места расположения. Исходя из этого, молдинги бывают:

  • Нижние. Хоть эти элементы практически не заметны глазу, они выполняют очень важную защитную роль, предотвращая повреждение лакокрасочного покрытия дверей. Как известно именно на эту область приходится больше всего летящих из-под колес камешков, песка и прочего мусора.
  • Средние. Эти элементы, располагающиеся по центру двери, предназначены для того, чтобы защитить навесные конструкции от возможных повреждений в условиях затрудненной парковки. Если водитель другого авто резко и широко откроет дверь, то благодаря накладкам на двери автомобиля, лакокрасочное покрытие не пострадает. Как правило, такие молдинги подбирают по дизайну машины, так как они всегда находятся на видном месте.
  • Высокие. Элементы этого типа также расположены на навесных конструкциях авто, только сверху. Главное предназначение этих молдингов заключается в том, чтобы предотвратить попадание в салон машины дождевой воды, снега с крыши и прочего. Однако, как показывает практика эти изделия не в состоянии полностью предупредить попадание влаги, но значительно снизить ее объем они действительно могут.

Также стоит учитывать, что молдинги бывают декоративными или декоративно-защитными. Первые изготавливаются из любого материала, например, это может быть светоотражающая полоса со встроенными светодиодами. Формально в описании к таким аксессуарам говорится, что они способны защитить краску от повреждений, однако на деле это не так

Поэтому если целью является именно предупредить образование царапин, то стоит обратить внимание на декоративно-защитные изделия, которые бывают:

  • пластмассовыми (чаще виниловыми);
  • резинометаллическими;
  • алюминиевыми;
  • комбинированными (резина и пластик).

Тем не менее, молдинги не способны защитить кромки дверей. Они выполняют функцию протектора самого кузова. Это означает, что они предотвратят удар дверцы другого авто. Если же необходимо защитить кромки дверей своего авто, которые могут ударяться о чужую машину, то устанавливаются небольшие протекторы.

Как правило, автомобилисты выбирают самые дешевые пластиковые накладки. Если ли смысл в их приобретении? С одной стороны негабаритные аксессуары не требуют особых навыков для установки. Их не нужно выбирать в зависимости от модели авто (как молдинги), так как обычно эти элементы (которые также продаются под названием накладки для защиты кромки дверей или защитный тюнинг) универсальны и подходят для любой марки машины. Стоимость изделий колеблется от 250 до 1 500 рублей. Если выбирать самые дешевые модели из пластика, то они прослужат недолго (до первых морозов), резиновые изделия отличаются большей износоустойчивостью.

Назначение

Защита дверей автомобиля при открытии легко убережет металлическую конструкцию от удара или скола. Молдинги в виде пленки используются для тюнинга. Назначение изделия зависит от его вариации. Перечислим назначение такого элемента:

  1. Если на торце или в любой другой части кузова появилась небольшая вмятина, то ее закроет накладка.
  2. Улучшается внешний облик автомобиля, вид ТС становится современным, стильным.
  3. Визуально меняется форма транспорта.
  4. Царапины, частичное отсутствие лакокрасочного вещества, вмятины становятся незаметны.
  5. Открывая дверь, кромка которой имеет защиту, вода и грязь не попадают в салон.
  6. Кромка защищена от коррозии металла, а если ржавчина уже появилась, достаточно зачистить элемент и проклеить это место молдинговой пленкой.
  7. Есть возможность защитить края кузова от воздействия агрессивной среды: влаги, грязи, сол, химикатов.

Если клеить резиновую защиту на передние/задние бампера, то время парковки можно будет меньше бояться столкновения. В случае опасности накладка пример удар на себя. Проклеивается внешнее и внутреннее пространство автомобиля. Также защитить ТС позволит универсальный молдинг.

Плюсы и минусы

Изучив особенности универсальной защиты, стоит выделить достоинства и недостатки в применении каждого вида. Рассмотрим их на примере самых популярных товаров.

Вариации Плюсы Минусы
Резиновые фрагменты Прослужит длительный срок. При нагревании меняют форму. Имеют рельеф. Проклейка требует внимательности. Если пойдет скос, то испортится внешний вид машины. Нет ярких расцветок.
Пленка Дешево стоит, легко устанавливается. Подлежит раскройке, повторному монтажу. Имеет много расцветок. Серьезная царапина разрывает пленку, после чего остаются неприглядные прорезы. Рулон большого объема, приходится платить за все изделие.

АБС-пластик, силикон или пластмасса применяются редко. Процесс крепления неудобен, есть ряд проблем при снятии, они имеют завышенную стоимость.

Накладка на двери: особенности и разновидности

Резинка в сочетании с металлом прослужит долго, сможет защитить транспорт от царапин, ударов и закрыть незначительные элементы кузова. Дополнительные элементы в виде диодов сделают машину более яркой. Во время открывания дверцы они начинают светиться.

Самостоятельная установка накладки на входную дверь

Лучше всего проводить монтаж в гараже, при комфортной температуре. На улице этому процессу могут помешать осадки. В виде клеящего вещества применяется:

  • герметик;
  • жидкие гвозди;
  • двусторонний скотч;
  • цианоакриловый клей.

Если использовать герметические средства, то деталь придётся длительный промежуток времени крепко прислонять к поверхности

С клеящими веществами требуется предельная осторожность, поскольку при попадании на кузов, возможны непоправимые последствия. Большинство водителей предпочитают пользоваться двусторонним скотчем

Алгоритм действий:

  1. Выбирается участок.
  2. Место обезжиривается.
  3. Отрезается кусок по ширине и длине накладного фрагмента.
  4. Снимаются защитные полосы.
  5. Полоска прислоняется к молдингу, а потом крепится на выбранное место.

Основной недостаток этого способа крепления – недолговечность. Если машина постоянно находится на открытом воздухе, то из-за дождя или других климатических изменений скотч потеряет свои свойства.

Пошаговая инструкция для крепления на цианоакриловый клей:

  1. Поверхность очищается от грязи и пыли, обезжиривается.
  2. Нагревается кузов в том месте, где будет клеиться накладка. Для этого используется строительный фен.
  3. На молдинг наносится выбранный клей. Элемент прикладывают к двери. Нужно удерживать деталь некоторые время для лучшей фиксации.

Небольшое количество клея выйдет по краям, поэтому остатки сразу убираются тряпкой. Если нанести мало клеящего вещества, то пострадает герметизация. В тех местах, куда клей не попал, будет образовываться влага. Для снятия элемента используется растворитель.

Как установить

Для установки потребуется выбрать вид материала, приобрести обезжириватель, если его нет в комплекте, провести подготовку помещения и инвентаря. Помещение должно хорошо освещаться, отапливаться, не пропускать сквозняки. Инструменты:

  • чистящие средства;
  • ножницы;
  • ветошь;
  • обезжириватель;
  • строительный фен;

Вне зависимости от того, приобретена пленка или резиновые полосы, алгоритм работы схож. Инструкция:

  1. Выбирается место наклейки.
  2. Поверхность очищается от загрязнений.
  3. Вытирается тряпкой, обезжиривается.
  4. Поверхность замеряется.
  5. Отрезается нужный кусок.

С помощью ветоши или ватной палочки распределяется вещество по изделию. Аккуратно прикладывается к выбранному месту, прижимается, проглаживается ветошью. Удержание поможет надежному сцеплению. Лишние края обрезаются у торца дверцы. Зимой дополнительно проводится прогрев металла, чтобы защита легка по кромке, как влитая.

Виды

Молдинги производятся из пластика, винила, стали, алюминия, резины. Современная продукция отличается соединением нескольких компонентов. Мастера отмечают, что лучший вариант – металло-резиновый элемент. Комбинирование материалов увеличит срок эксплуатации изделия и придаст машине презентабельный внешний вид.

Пластик на дверь авто можно приобрести в любом магазине, но такая накладка имеет массу недостатков. К ним относится срок службы  и восприимчивость к перепадам температур. Эти недочеты компенсирует дешевизна изделия.

Производят накладки с дополнительными элементами:

  • отражающими наклейками;
  • подсветкой;
  • диодными лентами;
  • хромированными полосами;
  • надписями.

Накладной аксессуар может крепиться на разные участки транспортного средства. Основная его функция – защитить авто от ударов и царапин. Молдинг может быть:

  • боковой;
  • задний;
  • передний;

Крепится элемент в верхней или нижней части машины. Фиксация внизу заслоняет дверь от дорожного мусора. Если деталь расположена по центру, то она защищает авто от столкновения с преградами. Расположенный сверху элемент используется для защиты от дождевой воды.

Изделия из МДФ

Накладка из прессованного дерева больше подойдет для защиты автомобиля от дождя. Молдинги из этого материала имеют заостренное ребро. Когда идут осадки, их форма отталкивает капли от кузова машины. Такие элементы крепятся только на верхнюю часть ТС и не могут выполнять противоударную функцию.

Пластиковые изделия

Пластмассовый вариант самый дешевый, но такой накладной фрагмент сможет защитить автомобиль лишь один раз. Удар даже небольшой силы расколет изделие или появятся микротрещины. Элементы из пластика лучше использовать в качестве декора, а для защиты выбирать резиновый молдинг.

Наклейки на двери

Они клеятся на машину только для красоты. Такой элемент не способен обеспечить защиту. Наклейки могут служить предупреждающим знаком, юмористической надписью или изделием для украшения. Они клеятся на боковые дуги, задние стекла или рядом с автомобильным значком.

Установка накладок

Чтобы монтировать протектор необходимо:

  • Насухо очистить и обезжирить место установки элемента.
  • Определить в каком именно месте кромка двери цепляется или повреждается.
  • Отметить место установки протектора.
  • Приклеить двухстороннюю клейкую ленту и снять с нее защитную полосу.
  • Прижать к клейкой стороне накладку.

Полезно! Монтировать накладки лучше всего в теплом сухом месте, так как под влиянием холодных температур они будут менее эластичными.

Аналогичная процедура проделывается со всеми накладками, правда с задними дверьми могут возникнуть некоторые проблемы, так как в них, как правило, ребра отличаются большей толщиной. Также нужно учитывать, что задние двери крепятся не по прямому стыку.

Однако нужно учитывать, что подобные элементы в любом случае не прослужат долго. Кроме этого они не сильно украшают кузов авто и выглядят не так стильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector