Принцип накачки покрышек азотом

Содержание:

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.

Рекомендуем: Как сделать размораживатель стёкол своими руками?

Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Стоит ли менять традиционный воздух на чистый азот?

Азот в шинах ценится профессиональными водителями, в том числе водителями такси. Все зависит от того, какой мы водитель. Реальные преимущества накачивания азотом в первую очередь затронут тех, кто много и часто путешествует. В частности, это может положительно повлиять на финансы людей, работающих за рулем : водителей такси или профессиональных водителей. Прибыль ощущается только после более длительного времени и пройденного большого количества километров. Используя этот метод, вы можете уменьшить сгорание топлива до 3% , что является реальным преимуществом при интенсивном использовании автомобиля.

Что же тогда с обычными водителями? Для них это решение также выгодно, хотя изменение не будет столь заметным. Комфорт путешествия улучшится прежде всего. Шины, накачанные азотом, лучше реагируют на изменения температуры, медленно изнашиваются, а ободья менее подвержены коррозии. Стоимость не слишком высока. Медленное снижение давления не освобождает нас от обязанности регулярно проверять его.

Разводки на деньги

Теперь рассмотрим способы отъема дополнительных денег у клиента:

  1. Наверное, самая сильная по оригинальности идея — это разводка на накачку шин азотом. Пришла эта идея из автоспорта, но там такая технология имеет смысл — азот не поддерживает горение. Поэтому при пожаре вырвавшийся из потерявшей герметичность шины азот скорее затушит пламя, чем поддержит его. На гражданских автомобилях смысла в этом нет никакого. Ну а если клиент гуманитарий до глубины души и не сильно разбирается в технике, могут накачать такому шины обычным сжатым воздухом из компрессора, а счет предъявить на азот. В общем, не ведитесь на заправку азотом.

    Материалы по теме

  2. Принудительно заменить вентили, сославшись на безопасность. При этом клиент и вентили получит втридорога, и за работу по прейскуранту возьмут. На самом деле вентили могут служить приблизительно столько же, сколько и комплект покрышек.
  3. Любят шиномонтажники разводить клиентов — особенно девушек — на всякие затруднения при работе. Например, наличие датчиков давления воздуха, по их мнению, удорожает процесс: мол, чтобы не повредить! Бывает, что полежавшая на боку шина плохо садится на диск и приходится использовать спецметоды посадки: резервуар со сжатым воздухом или воспламенять в шине пропан либо бензовоздушную смесь. Шиномонтажники считают, что такие сложности должны быть дополнительно оплачены. Не ведитесь. Их задача — собрать колесо, а способ вам и знать незачем.
  4. Еще более гнусный метод обмана автолюбителей — в момент монтажа диска на балансировочный станок подложить на посадочную плоскость мелкий предмет. Диск сразу покажет ощутимое биение, а мастер тут же предложит выправить его на современном правочном станке. За дополнительную оплату, разумеется. Совет — следите за руками мастера!
  5. С клиента пытаются получить деньги за дополнительные грузы, использованные при балансировке. Видите ли, в цену обычных работ входит всего 15 граммов на колесо. Все, что больше, — по рублю за грамм. Такие мастерские надо обходить стороной.

    Материалы по теме

  6. Неожиданное удорожание услуг. Объявили цену в шиномонтаже. Сделали работу. А при оплате всплывает большая сумма. Оказывается, снятие-установка колес стоят еще отдельных денег. В горячий сезон это один из основных способов развода. Надо сразу спрашивать цену за все!
  7. В прайсе попадаются такие работы, как «снятие колпаков», «смазка шпилек/болтов», «упаковка шин» и другие. Учтите, что в нормальных мастерских все это делается бесплатно. Поэтому такими разводами обычно занимаются мастерские, у которых парадные цифры на прайсе ниже или намного ниже, чем у других в округе. А «упущенную выгоду» они компенсируют такими вот «грязными» технологиями. Как не попасться? Настороженно отнеситесь к точкам с небывало низкими расценками.
  8. Порой шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать боковые порезы. Мое мнение однозначное: шине с боковым порезом больше 10 мм, да еще идущим поперек нитей корда (которые, как известно, располагаются по радиусам) место на перерабатывающем предприятии. Слышал мнение представителей официального мерседесовского дилера. Мол, даже после прокола протектора саморезом мы не можем гарантировать автомобилю прежней безопасности.

Порез, направленный поперек нитей корда, заделать можно, но такую шину лучше использовать только для клумбы.

Такой порез вдоль нитей корда есть надежда «уврачевать».

А вот что однажды случилось лично со мной. Привез я в шиномонтаж неновые диски с вентилями и, отдельно, шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения — и вентиль заменен. При расчете пытались насчитать замену четырех вентилей. По прейскуранту. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну, я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть он и рядом с домом расположен. Совет простой — сразу оговорите все работы и их стоимость.

Замена вентиля на голом диске не требует больших трудозатрат

«Положительные» качества использования азота

Итак, многие автосервисы, предоставляющие эту услугу, а также автовладельцы, воспользовавшиеся ею, утверждают, что:

  • Азот не так интенсивно выходит из шины, поэтому контролировать давление в колесах нужно значительно реже;
  • Данный газ в меньшей степени меняет свой объем при изменении температуры, поэтому давление в шине поддерживается более стабильно. Указывается, что коэффициент теплового расширения у азота ниже, отсюда и такое положительное качество;
  • Снижается общий износ резины, поскольку давление поддерживается на более стабильном уровне;
  • Использование азота в качестве наполнителя приводит к тому, что повышается эластичность шины, а значит, повышается сцепление с дорожным покрытием, и как следствие – устойчивость авто улучшается, изменяется амортизация самой покрышки, поэтому авто идет «мягче»;
  • Азот легче воздуха, поэтому общая масса колеса снижается, а значит, и расход топлива падает;
  • Азот не вступает в реакцию с металлом, поэтому окислительных процессов внутри колеса не происходит – это сказывается на долговечности как самой шины, так и обода;
  • Азот применяют для накачки шин в авто, используемых на спортивных соревнованиях вплоть до «Формула-1».

Такое количество положительных моментов не может не заинтересовать автовладельца, ведь за небольшие деньги можно улучшить ходовые качества автомобиля, «продлить жизнь» колесам, да еще и сэкономить на топливе.

Правка дисков

Во избежание потери прочности литые легкосплавные диски можно править только в очень небольших пределах. Шиномонтажники, особенно при отсутствии очереди из клиентов, порой готовы взяться за сильно поврежденные диски. Но ездить-то вам. На мой взгляд, поломка диска опаснее, чем даже мгновенный разрыв шины.

Такой диск — только в утиль. Помимо деформации еще и разрыв металла. Восстановлению не подлежит.

Прокатка диска на специализированном станке.

Так происходит правка диска с местной деформацией.

Общая рекомендация — обговаривать все детали до начала работ, внимательно следить за исполнителями и, если работа понравится, добавить немного чаевых. Ну а дамам лучше приезжать в брендовые шиномонтажи, дорожащие своей репутацией. Не исключено, что там будет дороже, зато обойдется без откровенных «мелких пакостей».

Услуги выездного шиномонтажа порой приходятся очень кстати, но кроме чеков за работу лучше сохранить и контактные данные, а то и претензии некому будет предъявлять.

Колесо с азотом легче


Топливо – то, что водители всегда хотят сэкономить, независимо от того, используют они бензиновый или дизельный двигатель. Перспектива потратить 500-1000 рублей за закачку азота в шины, чтобы после «отбить» за сезон на этом несколько тысяч рублей, благодаря уменьшенному весу покрышек, может привлекать водителей.

Но, чтобы оценить экономию, лучше посмотреть на реальные цифры веса воздуха и азота, а после вычесть разницу и определить экономию

Масса кубометра воздуха составляет примерно 1,29 кг, а масса чистого азота (обратите внимание, именно чистого) примерно 1,25 кг. В одном колесе диаметра 14-15 вмещается около 0,0774 кг чистого воздуха или 0,075 кг азота

Соответственно, с 4 колес экономия при закачке азота вместо воздуха по весу выходит около 10 грамм.

Итог: 10 грамм в общей массе автомобиля – это эквивалент слова «ничего». Налипшая грязь весит гораздо больше. Соответственно, накачивая шины азотом, сэкономить на топливе не получится.

Плюсы и минусы накачки шин азотом. Стоит ли вообще это делать?

Сегодня многие автомобилисты присматриваются, каковы реальные плюсы и минусы накачки шин азотом. Надо сказать, данная услуга, все же, довольно нова для отечественных автомобилей и их владельцев. Вот в Европе и Америках уже давненько применяется этот метод. Все это – отнюдь не строгие эксплуатационные требования, а скорее, выбор самих хозяев машин, заботящихся о безопасности и более комфортной езде. Известно, что впервые начали наполняться азотом скаты Формулы-1 (воздушной азотистой смесью, но при этом, норма заполнения шин воздухом на гонке остается, как альтернатива).

Плюсы и минусы накачки шин азотом до сих пор рьяно обсуждаются заядлыми автолюбителями. Среди них и поклонники спортивного стиля езды, и приверженцы неторопливого семейного, городского. И поскольку регламент дозволяет заправлять шины и обыкновенным привычным методом, единого мнения достигнуто пока не было. Попробуем и мы проанализировать недостатки и достоинства подобной системы заправки колес, решив совместными усилиями, так ли это необходимо.

Немного теории:

Из школьного курса все знают, что воздух земной атмосферы в большинстве своем состоит из азота. Его там от 75 до 80% (по анализам различных сред проживания данные могут отличаться). Кислорода в атмосфере – 20%. Остальное – углекислый и другие газы, испарения, примеси тяжелых металлов, взвесь водных испарений и некоторые другие вещества.

Соответственно, чисто теоретически, заполнение шин азотом имеет целесообразность и смысл. А современные заправки позволяют накачивать в скаты практически чистый, 95% азот.

Реальные преимущества

Один из главных плюсов азота – замедление коррозии дисков и самих покрышек. В воздухе содержится около 21% кислорода. Этот химический элемент является мощнейшим окислителем. Именно он вызывает появление ржавчины и приводит к старению поверхности резины. Азот же в этом плане инертен. Он не ухудшает состояние металла и покрышек. Никто не отменял губительного влияния на шины извне. Однако хотя бы изнутри они оказываются защищены.

Накладки на ковролин SANDERO/LOGANkovrik30.ruИдеально для SANDERO/LOGAN II. Защита ковролина от грязи. Быстрая установка. ЗвонитеАдрес и телефонДоход по карте до 10% на остатокsravni.ruОформи за 5 минут! Cashback до 30%. Бесплатное обслуживание. Доставка карты 0 ₽!Cashback до 30%До 10% на остатокБесплатная доставкаОнлайн заявкаСодействие в подборе финансовых услуг/организаций.…Бесплатная дебетовая картаcards.rocketbank.ruВыпуск, обслуживание и доставка — 0 руб. Повышенный кешбэк до 10%. Оставьте заявкуЗакажите картуБесплатная доставкаТарифы Рокетбанка5 % годовыхРостов-на-ДонуФинансовые услуги оказывает: КИВИ Банк (АО)…Яндекс.Директ

Еще одно преимущество – стабилизация давления в шинах. При нагревании колеса азот расширяется иначе, нежели обычный воздух. Коэффициент расширения последнего в 7 раз больше, чем у азота. Чем больший диаметр имеет покрышка, тем заметнее будет эффект: давление практически перестанет «скакать».

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.

Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Основные мифы

Он не выходит из шины.

По поводу того, что азот меньше выходит из колеса, чем воздух.

Указывается, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они не могут пройти сквозь микротрещины в скате – давление не теряется.

Даже если и так, то в колесе, накачанном обычным воздухом, количество кислорода варьируется от 17 до 20%, а остальное – разные примеси включая и не чистый азот. А такое процентное содержание не может значительно повлиять на давление в скате за счет утечки через трещины.

А если посмотреть на это объективно, то потери через микротрещины в колесе будут настолько малы, что как-то повлиять на давление в скате они вообще не могут.

Да и не указывается размер микротрещин, в которые кислород проходит, а азот уже не может.

Среди знающих автовладельцев появился чуть ли не анекдот по этому поводу. Мол, если азот не может пройти через микротрещины, а выходит только кислород, то после нескольких подкачек колес в шинах останется только один азот, ведь после каждой подкачки через определенное время кислород будет выходить, и в скате будет оставаться только азот.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ошибки совершаемые при покупке нового автомобиля

Азот «держит» давление.

Второй миф, который выдают за плюс – азот из-за своего коэффициента теплового расширения незначительно меняется в объеме при изменении температуры, поэтому давление в шине сохраняется стабильным.

Здесь на помощь придет физика. Согласно второго закона Гей-Люссака, при постоянном объеме, а внутренний объем шины таковым и является, соотношение давления и температуры является постоянным для любого газа или газовой смеси.

Если по-простому, то давление в шине при снижении температуры снизится одинаково как при заполнении внутреннего пространства колеса воздухом, так и азотом.

Да и опять же, в воздухе 78% азота, а остальные 22%, такое соотношение сильно повлиять на изменение давления никак не может.

Исходя из этого о какой-либо особой стабильности давления в шине при использовании азота – нет.

Азот обеспечивает лучшую сцепляемость, управляемость.

Теперь о воздействии азота на саму шину. Итак, указывается, что при использовании азота резина становиться эластичнее, поэтому сцепление лучше, а износ меньше.

Данный газ никоим образом не может повлиять на молекулярную структуру резины, поэтому эластичность ската не изменится.

А тягово-сцепные свойства и противостояние износу шины зависят от рисунка протектора, конструктивных особенностей, материала изготовления, давления внутри колеса и дорожного покрытия.

Из всего видно, что азот может повлиять на ходовые качества шины только своим давлением. Но точно так же повлияет и обычный воздух.

Азот «уменьшает» расход топлива.

По поводу снижения массы колеса и влияния на расход топлива. В накачанном колесе масса воздуха составляет менее 100 грамм.

Даже если по весу азот и легче, но воздух на 4/5 состоит из него, поэтому заполнение чистым азотом колеса снизит его вес всего на несколько десятых грамма, что на общую массу ската практически не повлияет.

А если масса практически не меняется, то о какой экономии топлива можно говорить.

Азот не влияет на металл.

Действительно, азот, являясь инертным газом, не вступает в реакцию с металлом. Кислород, имеющийся в воздухе, а также разные примеси, среди которых и пары воды, окисляют металл.

Вот здесь вроде и есть положительное качество использования азота в виде наполнителя шины.

Но если посудить объективно, то чтобы процесс окисления металла полностью разрушил корд или тем более автомобильный диск – нужно время, причем настолько большое, что не то что сама шина или диск отходит этот период, само авто вряд ли «доживет» до того момента, когда скат нельзя будет использовать из-за ржавого корда.

Поэтому данное положительное качество практически бесполезно.

Воздействие на резину.

То же касается и такого положительного качества, как отсутствие вредного воздействия на резину.

Азот воздействовать на резину не будет, но он находится только внутри ската, внешняя же часть постоянно контактирует с воздухом, поэтому такое полезное свойство азота на самом деле – просто слова.

Азот используют даже на Формула-1.

Немного о том, что азотом заполняют скаты для спортивных авто. На болидах Формулы-1 в действительности заполняют шины специальными газовыми смесями, состоящих из нескольких компонентов, среди которых часто оказывается и азот.

Но там применяется специальная смесь, которая действительно может оказать некоторое положительное воздействие, однако стоит учитывать, что скорости, дороги, да и сами шины на Формуле-1 значительно отличаются.

Азот в шинах: плюсы и минусы

Строго говоря,
преимущество у процедуры одно – вреда колесам это не наносит. Плюсов, как
таковых, много, но они довольно спорны. Хотя аргументы коммерсантов в пользу
услуги выглядят внушительно. В теории это и правда красиво и выгодно, но на
практике все гораздо прозаичнее.

Плюс 1.
Стабилизация давления

По версии
маркетологов, коэффициент расширения (сжатия) воздуха при нагреве (остывании)
выше, чем у азота. Поэтому при езде или в случае перепада температур давление
остается стабильным.

Вот только эта
разница настолько мала (газы имеют почти одинаковый коэффициент), что на
практике никакой разницы нет. Даже использование азота в шинах на гоночных
болидах не показало существенного результата. А в обычных условиях езды не удастся
разогреть шину и наполовину.

Плюс 2. Отсутствие
нежелательных примесей

С воздухом в
камеру попадает влага и грязь, в нем содержащиеся. А азотный генератор очищает
газ от примесей — покрышка сохраняется дольше, так как на нее не воздействуют
вредные составляющие.

Но любой
компрессор оснащается фильтром и отстойником, которые точно так же очищают
воздух от воды и загрязнений. Хотя бы потому, что попадание пыли в сам
компрессор выводит его из строя. А ремонт выходит гораздо дороже, чем
своевременная установка фильтрующих элементов. Не говоря уже о том, что в любой
более-менее приличной мастерской имеются осушители воздуха.

Но даже если
накачать шины азотом, который будет их беречь (допустим, что воздух нет), вряд
ли это продлит срок их службы. После нескольких лет трения об асфальт, морозов,
жары, торможений и ударов покрышки все равно необходимо менять.

Плюс 3. Нет утечки

Азот в шинах не
«вытекает», так как его молекула крупнее молекулы кислорода. Однако, как и в случае с давлением, разница настолько мала, что на практике это не
имеет существенного значения.

Утечку газа
провоцируют:

  • повреждение покрышки;
  • негерметичный ниппель;
  • некачественный материал изготовления.

Давление будет падать вне зависимости от того, какой
газ находится внутри колеса. Зато качественная покрышка одинаково хорошо
удерживает как кислород, так и азот, и подкачка ей не требуется. Накачка
негерметичных шин автомобилиста точно не спасет.

Плюс 4. Азот легче воздуха

А значит, колесо
меньше весит, снижена нагрузка на амортизаторы, меньше масса автомобиля, ниже
расход топлива и т.д.

Верно, азот легче
на 0,04 кг/куб. м. Если брать для подсчетов среднее колесо для легковых
автомобилей, то его вес снизится примерно на 6 граммов. Вряд ли это поможет сэкономить
на топливе ту сумму, которую автовладелец заплатил за услугу по накачке шин азотом.

Как видно, шина,
которую накачали азотом, имеет свои плюсы и минусы. Кто-то будет оперировать
таким аргументом: в Европе и Америке услуга накачки азотом пользуется высоким
спросом у водителей грузовых авто. Но у грузовых машин и нагрузки не те.
Например, нагрев резины в процессе езды гораздо интенсивнее, и при разрыве
покрышки возникает риск возгорания. Точнее, покрышка начинает тлеть.
В этом случае негорючий азот способен затушить очаг (в теории). Никаких
официальных или даже полуофициальных сведений о том, что повышается
безопасность езды или рабочие характеристики автомобиля, нет.

Но нет и никаких
негативных влияний азота на колесо. Поэтому если лишние траты не смущают, можно
пробовать и решать самостоятельно, кто прав — критики или маркетологи.

Есть ли какие-либо преимущества использования в накачанных шинах азота вместо сжатого воздуха? Повлияет ли это на более экономичный расход топлива или более плавную езду? Прослужат ли шины дольше обычного?

Ответ на все эти вопросы довольно расплывчатый: вроде того. Начнем с того, что воздух на 78 процентов состоит из азота, чуть меньше 21 процента кислорода, а все остальное является водным паром, СОи малыми концентрациями благородных газов, таких как неон и аргон. Все другие газы мы можем проигнорировать.

Однако существует несколько убедительных причин в пользу того, чтобы накачивать наши шины именно чистым азотом. Посетив завод шин Bridgestone, и увидев процесс изготовление покрышек своими глазами, мы увлеклись этой темой и разузнали особенности применения азота в шинах автомобиля получше.

Причина первая, по которой азот в шинах лучше, чем обычный воздух.

Менее вероятной, по сравнению с кислородом, является утечка азота сквозь резину шин, а это значит, что давление в шинах будет оставаться боле стабильным в долгосрочной перспективе. Гонщики лучших спортивных автомобилей довольно быстро осознали тот факт, что шины, вместо воздуха накачиваемые азотом, также демонстрируют меньшее изменение давления в них при перепадах температур. А это, в свою очередь, означает, более последовательное повышение давления в шинах во время гонок, по мере того, как шины нагреваются. А когда вы должны подстраивать управление гоночным автомобилем под каждое минимально изменение давления, это свойство азота является очень важным фактором. Легковые автомобили также могут получить выгоду от более стабильного давления в шинах. Но это еще не все.

Вторая причина победы азота накаченного в шины, над воздухом.

Перейдем ко второй причине, по которой лучше иметь в шинах вашего автомобиля азот и поговорим о влаге внутри шин. Влажность (или вода) не та вещь, присутствие которой приветствуется в автомобильной шине. Вода, которая содержится внутри шины в виде пара или даже в жидком состоянии, вызывает большее изменение давления в условиях перепада температур, чем сухой воздух. Также влага способствует коррозии стального или алюминиевого обода шины, входящего в конструкцию автопокрышки, которую мы описывали в материале «Шины автомобильные: Анатомия покрышек для авто от А до Я».

Если я хочу проверить есть ли в шинах моего автомобиля вода, я просто откручиваю вентиль ездовой камеры и выпускаю немного воздуха, подставив к клапану большой палец. Если палец намок, значит, в шине присутствует влага. Причиной тому явилась не самостоятельная помывка колес в домашних условиях, попадание воды в этом случае просто невозможно. Это означает, что на одной из шиномонтажных станций недобросовестно относятся к выполнению своей работы, там просто не заботятся о том, чтобы в воздушной системе, которой они накачивают автомобильные шины, не было воды. Еще одной причиной появления влаги в колесе могут являться шиномонтажные смазки на основе воды, которыми покрывают внутренние края шины, для установки на колесный диск. Если после применения такой смазки не дать колесу несколько часов «позагорать» на солнце и только потом накачать шину воздухом, влаги внутри колеса не избежать. Автору уже как то пришлось поменять колеса (не на своем автомобиле, благо правильный набор автомобильного инструмента присутствовал), из которых впоследствии вылили несколько литров воды – вероятно, она оказалась там из шланга со сжатым воздухом, в котором собралась вода, а он не был своевременно очищен должным образом.

Какое отношение имеет вода к обсуждению азота? Отвечаем, между собой они не имеют никаких отношений, ибо любая система, которая будет накачивать азот в шины, будет поставлять его туда в абсолютно сухом виде. Накачка шин азотом включает в себя заполнение и продувку несколько раз подряд, последовательно разбавляя концентрацию кислорода в шине. Такая техника препятствует попаданию влаги в шину.

Должны вас предупредить, что процесс заполнения и накачки шин нет так сложен, но он занимает много времени, а это не всегда удобно. Большинство шиномонтажных станций используют аппарат, который не только создает практически чистый азот с минимальным добавлением кислорода, но и автоматически выполняет несколько циклов продувки. Стоимость закачки азота в одну шину может доходить до 100 рублей. Все зависит от ее размера.

Долгий срок службы покрышки и снижение коррозии диска

Пожалуй, один из пунктов, который действительно можно обосновать. Сторонники азота утверждают, что при его использовании вместо воздуха диск не ржавеет внутри, а сама резина расходуется менее активно. Поскольку кислород является одним из главных катализаторов окисления, при его отсутствии меньше вероятность возникновения ржавчины внутри колеса. Однако данный плюс сомнительный, поскольку снаружи на колесо все равно воздействует кислород и даже более агрессивная среда – грязь, снег, дождь, пыль и так далее.

Обратите внимание: Современные диски «стареют» очень долго, поскольку они выполнены из сплава алюминия и магния. Сравнительно недавно автосервисы стали предлагать российским автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом

Кто-то проделывает это постоянно, а кто-то, с осторожностью относясь ко всему новому, не спешит применять азот для своего автомобиля. Но, наверняка, у каждого водителя есть множество вопросов. Сравнительно недавно автосервисы стали предлагать российским автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом

Кто-то проделывает это постоянно, а кто-то, с осторожностью относясь ко всему новому, не спешит применять азот для своего автомобиля. Но, наверняка, у каждого водителя есть множество вопросов

Сравнительно недавно автосервисы стали предлагать российским автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом

Кто-то проделывает это постоянно, а кто-то, с осторожностью относясь ко всему новому, не спешит применять азот для своего автомобиля. Но, наверняка, у каждого водителя есть множество вопросов

, ответы на которые мы постараемся дать сегодня. В том числе мы расскажем, зачем нужна накачка колес азотом, есть ли от нее польза либо это только придумка маркетологов и, конечно же, разберемся в том, что лучше воздух или азот в шинах, плюсы и минусы последнего. А также приведем существующие мифы и постараемся их подтвердить либо опровергнуть.

Использование азота для накачивания автошин популярно в США и Европе, где данный метод применяется на «коммерческих» транспортных средствах – грузовые и пассажирские перевозки. Отметим, что стандартов для обязательного использования азота не существует

ни в одной из стран. Перевозчики самостоятельно принимают решение, чем накачивать автошины: азотом или обычным воздухом. Накачка азотом колес гоночных авто Но если заглянуть в историю, то можно узнать, что изначально азотом наполняли исключительно гоночные авто и шасси воздушных лайнеров. Активное использование азота для болидов «Формулы-1»

наводит на мысль, что данная процедура полностью оправдана. Но все-таки, прежде чем наполнить шины своего авто воздушной смесью, нужно разобраться, а зачем накачивают шины азотом.

К слову, единого мнения о целесообразности использования азота для автошин среди водителей и специалистов нет

. Поставщики специальной техники (азотный газогенератор) и сотрудники автосервисов, где предлагается данная услуга, разумеется, ярко описывают все достоинства данной технологии. При этом многими экспертами отмечается, что такая услуга является лишь одним из способов выкачивания денег из кошельков доверчивых автовладельцев. Давайте разберемся, какое из этих мнений верно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector