Как заделать скол на лобовом стекле: подробная инструкция

Самостоятельное проведение ремонта

На восстановление стекла от сколов потребуется не менее 2 часов свободного времени, а также чистое помещение с температурой воздуха от +15 °С.

Как убрать скол на лобовом стекле:

  1. Рассверлить первый слой стекла в центре удара камня и по краям лучей скола.
  2. Нанести очиститель.
  3. Прикрепить мост, который идет в комплекте в наборе от 3M.
  4. Установить дозатор на высверленную область.
  5. Аккуратно заделать скол на лобовом стекле автомобиля с помощью добавления клея в инжектор.
  6. Для лучшего затекания следует немного подогреть внутреннюю сторону детали с помощью круговых движений зажигалкой.
  7. Выдержать 10-15 минут.
  8. Перенести инжектор на все рассверленные лучи и поочередно заклеить их.
  9. После заполнения скола составом убрать мост и проклеить область прозрачным скотчем.

Для полного застывания жидкого клея следует оставить автомобиль в теплом помещении или на солнце не менее чем на 30-60 минут.

После высыхания нужно выполнить шаги:

  1. Аккуратно отделить скотч от стекла.
  2. Бритвой или канцелярским ножом снять лишний клей и выровнять поверхность.
  3. С помощью обезжиривающей жидкости смыть остатки клея.
  4. Начисто протереть поверхность чистой тканью и средством для очистки стекол.

При полном соблюдении технологии скол будет еле различим при определенных углах. Прозрачный состав полностью заполняет дефект и застывает, убирая преломления

Отремонтированное стекло не теряет прочностных характеристик и используется без соблюдения мер предосторожности. Состав не темнеет со временем, не выцветает на солнце

Лучшие наборы для ремонта лобового стекла средней ценовой категории

В средней ценовой категории ассортимент предложений по наборам для ремонтных работ очень большой. Но имеется несколько вариантов, которые превосходят аналоги за счет комплектации и качества.

PERMATEX 09103

Набор профессионального характера имеет полноценную комплектацию предметов для устранения скола, трещины или остановки их распространения. Среди особенностей простота использования и наличие бесцветного состава.

Комплектация:

  1. Ремсостав в тюбике.
  2. Пленка.
  3. Булавка и шприц.
  4. Подставка.
  5. Диск самоклеющегося типа.
  6. Инструкция.
  7. Салфетки для протирки.

Плюсы набора:

  1. Простое использование.
  2. Возможность быстрого применения и устранения повреждений без наличия навыков.
  3. Чистота устранения скола за счет специального состава.

Минусы набора:

  1. Предназначение для небольших объемов работы, что не позволяет использовать один комплект постоянно.
  2. Если не следовать инструкции, то сколы и аналогичные повреждения не получится убрать незаметно.

Visbella

Visbella используется для быстрого устранения трещины или скола, а также уменьшения распространения. Особенностью является использование плотного полимера, который заполняет все доступные полости и обладает необходимой прочностью, что делает стыки твердыми и надежными.

Время работы составляет всего 20 минут. Этого времени достаточно для восстановления участка стекла. Популярность средства обуславливается хорошей комплектацией и возможностью сэкономить на замене стекла.

Комплектация:

  1. Полимер в 2 мл с восстановительными свойствами.
  2. 2 пломбовых наклейки.
  3. Основа, используемая при проведении работ.
  4. 5 пленок.
  5. Инструкция.
  6. Лезвие для зачистки участка.
  7. Шприц с наличием пружинного зажима.
  8. Салфетки специального типа.

Плюсы набора:

  1. Нет нареканий по комплектации и качеству работы.
  2. Удобство и простота использования.
  3. Возможно полноценное восстановление участка стекла при небольшом повреждении.
  4. Многоразовость использования при небольших трещинах.
  5. Скорость фиксации.

Минусы набора:

  1. Небольшой объем тюбика с полимером.
  2. Необходимость строгого следования указаниям с инструкции.
  3. Стоимость немного выше аналогов.

Done Deal

Набор является совокупностью нескольких элементов необходимых для профессионального устранения трещин и сколов.

Есть несколько особенностей, в частности затвердевание состава в течение 20 минут при наличии солнечного света. Также выделяют оптимальность работы с повреждениями не больше 20 см. в целом набор позволяет укрепить поврежденный участок за счет совокупности прочности средства и его сцепляющих свойств.

Комплектация:

  1. Упаковка.
  2. Тюбик.
  3. Инструкция.
  4. Ремкомплект.

Плюсы набора:

  1. Действительно способен укрепить участок с повреждением за счет прочности смеси.
  2. Возможность нескольких использований, так как объем рассчитан на несколько процедур.

Минусы набора:

  1. Недостаточная комплектация.
  2. Внешний вид стекла восстанавливается не полностью.
  3. Способен полностью зафиксировать только участки с небольшим размером повреждений.

MARKETHOT

Продукт от китайского бренда гарантирует эффективное устранение повреждений различного типа. Комплект включает в себя все необходимые для самостоятельной работы элементы. При необходимости устранять значительные повреждения потребуется учесть, что 1 тюбик рассчитан на несколько квадратных сантиметров.

Комплектация:

  1. Шприц в виде дозатора.
  2. Полимер в 2 мл.
  3. Присоска на постаменте.
  4. 3 пленки защитного типа.
  5. Диск клейкого типа.
  6. Лезвие.
  7. Инструкция и упаковка.

Плюсы набора:

  1. Возможность предотвратить распространение повреждения, в том числе сквозного скола.
  2. Есть все необходимое.
  3. После проведения работы почти не виден.

Минусы набора:

  1. На большие объемы и повреждения не подходит.
  2. Требует наличия чистого скола, так как в противоположном случае некачественно склеивает края.
  3. Инструкция не имеет русского перевода.
  4. Специфичный запах.

Полимеры какой фирмы стоит покупать?

Даже зная нужную плотность полимера, сделать правильный выбор бывает очень непросто. На рынке материалов для ремонта автостекол представлен по-настоящему огромный ассортимент полимеров самых разных производителей. Причем по большей части американских производителей. Предлагаем ознакомиться с лучшими из них:

Delta Kits

Американский производитель, предлагающий полный спектр средств для ремонта автостекол, среди которых кислотные и бескислотные полимеры

Обратите внимание: все полимеры от этого производителя прозрачные.

Equalizer

Еще одна американская фирма, которая специализируется на производстве полимеров высокой текучести с плотностью 10-40 cPs. Все средства от Equalizer относятся к полимерам средней кислотности.

Glass Technology

И снова производитель из Америки с впечатляющим выбором оборудования и материалов для ремонта автомобильных стекол. Glass Technology выпускают полимеры разной плотности, при этом бескислотные и прозрачные.

Poly-lite

Американский бренд, известный большим ассортиментом кислотных полимеров разной текучести, среди которых есть как прозрачные, так и цветные средства.

Особая «фишка» Poly-lite — разработка специального грунтовочного полимера, который используется при восстановлении длинных трещин на стекле.

Антискол

Российская фирма, которая предлагает покупателям несколько видов полимеров с плотностью в 30, 60, 200 и 600 cPs. Примечательно, что у «Антискола» нет полностью прозрачных полимеров — все они обладают коричневым оттенком.
К другим известным и популярным брендом можно отнести Dymaxis, Glass Mechanix, Tri Glass и многие другие.

Лучшие наборы для ремонта лобового стекла низкой ценовой категории

В низкой ценовой категории есть несколько наборов, имеющих наибольшую популярность у автовладельцев. Небольшие наборы имеют уменьшенную комплектацию и позволяют быстро и качественно провести одноразовые работы по устранению нескольких повреждений.

Windshield Repair Kit

Набор от китайского производителя входит в число лучших в своей ценовой категории за возможность устранить до 8 небольших сколов с помощью единичного комплекта. Особенностью от аналогичных версий этого бренда является расширенная комплектация и возможность устранять любые виды повреждений.

Комплектация:

  1. Упаковка, инструкция.
  2. Инжектор, аппликатор.
  3. Ремкомплект.
  4. Специальный состав универсального типа.

Плюсы набора:

  1. Возможность устранять повреждения в любых условиях без дополнительных затрат и длительных процессов.
  2. Относительно небольшая цена.
  3. Хороший состав смеси, которая прозрачна и не имеет отличия от стекла после затвердевания.
  4. Простой способ ремонта.

Минусы набора:

  1. Требует проведения всех процессов строго по инструкции, которая при этом не имеет русскоязычного варианта.
  2. Не подходит для профессиональных работ.
  3. Комплектация не позволяет проводить большинство сложных работ.

Отличия полимеров по плотности

Главное, что следует учитывать при выборе правильного полимера — его плотность, которая измеряется в cPs (сантиПуазах). Так, плотность полимеров может достигать от 10 cPs до 4500 cPs, при этом выбор вещества нужной плотности всегда зависит от характера повреждения на автостекле:

Сколы

Повреждения в виде сколов с тонкими лучами следует ремонтировать полимером с плотностью 10-50 cPs. Благодаря высокой текучести вещество легко проникает даже в тончайшие лучи скола и полностью заполняет их.

Небольшие трещины 10-20 см

Полимер, который заполняет такие трещины, должен выдерживать довольно высокие нагрузки, поэтому следует выбирать средства с плотностью в 100 cPs.

Ремонт автостекла своими руками

  • лезвия для очистки стекла от полимера;
  • ультрафиолетовый светильник;
  • инжектор;
  • кольца и уплотнители для инжектора;
  • прозрачные пластинки;
  • скрайбер;
  • ручная электрическая дрель;
  • шприц;
  • полироль;
  • различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
  • буры из карбидных сплавов.

Подготовка к ремонту

Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от подготовительных работ. В первую очередь, стекло нужно очистить от пыли и грязи, предварительно заклеив поврежденные места скотчем, чтобы в них не попала влага.

Технология очищения зависит от вида повреждения:

  1. Круглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
  2. Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
  3. Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
  4. Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.

Полезно также почитать: Идеи, средства и направления тюнинга погрузчиков

Технология ремонта

Повреждения на триплексе заполняют специальным полимерным клеем, свойства которого близки к параметрам автостекла. Прежде чем залить полимер, с поверхности пылесосом следует удалить пыль и мелкие частички. Затем все тщательно протирается сухой салфеткой. Заливка выполняется с помощью инжектора.

Порядок проведения процедуры:

Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности

Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса

Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.
Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.

Дефекты заполнены полимером, но пользоваться автомобилем нельзя до тех пор, пока клей хорошо не просохнет. Быстро высушить его можно с помощью ультрафиолетовой лампы, предварительно капнув на обработанное место полимер PL-106 и прикрыв его специальной пленкой из набора. Пленка разглаживается, и над лобовым стеклом на 5-6 минут устанавливается лампа.

Когда поверхность просохнет, лампа и пленка убираются, а обработанные места зачищаются от излишков клея. Используется для этого лезвие, которое нужно держать перпендикулярно триплексу. Очищенная поверхность протирается салфеткой и натирается специальной полиролью.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Автомобилисту следует приготовиться к тому, что устранение трещин на лобовом стекле занимает длительное время. Здесь также следует быть аккуратным, поскольку наличие ошибок приведет к неопрятным последствиям.

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу. Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером

Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? — здесь больше полезной информации.

8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.

Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.

Вас заинтересует эта статья — Замена топливного фильтра. Где он находится?

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90%, что практически незаметно для людского глаза.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.

Как остановить трещину на стекле автомобиля?

Перейдем непосредственно к ремонту. Предварительно зачищаем место трещины от жира и грязи и обезжириваем.

Advertisement

Чтобы посмотреть на сколько хорошо будет проливаться трещина, капаем каплю полимера чуть выше место удара и смотрим как она будет себя вести. Если трещина проливается хорошо, то продолжаем процесс. Главное не спешить. Расстояние между капельками должны быть не больше 5 мм. Капельки делать не большие, достаточно буквально смоченного носика упаковки полимера.

Во время заливки может произойти так, что полимер не заполняет трещины. В такой ситуации поможет «продавливание». С обратной стороны стекла не сильно надавливаем на трещины и резко отпускаем. Повторяем этот процесс. Трещина понемногу должна проливаться. Если проливка трещины не осуществляется даже после продавливания, значит стекло лопнуло под углом и полимер просто не может заполнить в трещину до конца.

В таком случае необходимо будет подняться немного выше проблемного участка и продолжить заливку там. Проливаем трещину дальше, в сторону проблемного участка. Спешить никуда не надо. Даже можно капнуть каплю полимера, отойти на 2 минуты, потом прийти и посмотреть на результат. На пролитые участки необходимо наложить корректирующую прозрачную пластинку, смоченную «Пит Филлером». Пластинку накладываем на трещину. Продолжаем процесс заливки в сторону проблемного участка. Не забывая прокладывать пластинки. Много полимера капать нет необходимости. Не надо допускать того, чтобы полимер стекал со стекла.

Advertisement

В процессе может получится так, что вы капнули полимер на стекло и он «самотеком» пропитал трещину чуть ниже или чуть выше места «прокапывания». Бывают такие случаи, что он даже заливает место удара. В таком случае мы просто заливаем этот участок трещины до конца. Место удара мы доделали, вернемся к месту остановки трещины. Как мы видим, в трещине осталось немного воздуха. Это получилось ввиду того, что трещина в конце закрытая и воздуху некуда выходить. В таком случае нам поможет продавливание.

Продавливать придется долго, как минимум 20 минут. Но надо быть аккуратным, чтобы воздух не попал в уже залитые участки.

Перед сушкой прокладываем всю трещину пластинками, от самого начала и до конца. Затем сушим полимер ультрафиолетовой лампой. После того как полимер затвердеет, убираем пластинки лезвием. После того как убрали пластинки, приступаем к очищению лишнего полимера. Главной особенностью этого процесса является то, что полимер необходимо счищать вдоль трещины. Эта особенность вызвана тем, что если счищать полимер поперек трещины, то мы можем «выдрать» полимер из трещины.

Лезвие держим перпендикулярно стеклу даже во время движения, и не сильным нажатием счищаем лишний полимер. После очищения стекла от лишнего полимера ремонт стекла можно считать законченным. Необходимо заметить, что качество ремонта зависит от качества стекла. Естественно на дорогих стеклах ремонт будет проходить на много качественнее, чем на стеклах меньшей ценовой категории.

Традиционная комплектация набора для ремонта автостекол

Инструменты:

  • Мост и инжектор с уплотнителями для инжектора
  • Бормашинка с набором сверел.
  • УФ лампа для процесса полимеризации (позволяет запитываться от АКБ).
  • Расширитель для трещин лобового стекла.
  • Скрайбер для очистки отверстий.
  • Щётка для чистки полости дефекта от осколков и грязи.
  • Лезвие- скребок для удаления остатков полимера после ремонта.
  • Инспекционное зеркало.
  • Лента корректирующая для сушки полимеров.
  • Защитные очки, инструкции по применению того или иного инструмента, и веяние современности – DVD с видеопроцесом обучения процедурам ремонта и использования оборудования для ремонта автостекол.
  • Расширенный набор для ремонта ветровых стекол включает в себя: ручной помповый насос, шлифмашинку, насадки для электродрели и фетровые круги для полировки стекол.

Химические вещества для ремонта автостекол (либо в комплекте, либо отдельно)

  • Очиститель стекол
  • Жидкость для обезжиривания ремонтируемой поверхности.
  • Смазка для присосок моста инжектора.
  • Полироль для очистки стекла от остатков полимера после полировки.
  • Основной универсальный полимер для ремонта автостекол, как сколов, так и трещин.
  • Полимер высокой текучести – применяется для ремонта сколов типа «звездочки» и тонких длинных трещин.
  • Полимер вязкий для сколов и финишной заделки отверстий от бормашинки.

Этот длинный перечень оборудования для ремонта ветровых стекол не должен вас пугать. Ведь не обязательно производить покупку всех наименований, некоторые из них наверняка уже существуют в вашем арсенале. Поэтому, смело докупайте оставшиеся компоненты и… ремонт лобового стекла автомобиля вам по плечу.

А вообще-то мы желаем, чтобы вы не получали таких повреждений, и знали о существовании оборудования для ремонта автостекол только из нашей статьи.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →

Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?

Что­бы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле само­му мож­но при­об­ре­сти отно­си­тель­но недо­ро­гой ком­плект для ремон­та ско­лов. В нашем при­ме­ре при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный комплект.

Фир­ма 3М пред­ла­га­ет спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремон­та малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стек­ле. Неко­то­рые неболь­шие ско­лы мож­но отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет вид­но. Повре­жде­ния покруп­нее мож­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее заметными.

Этим набо­ром мож­но поль­зо­вать­ся в сво­ём соб­ствен­ном гара­же. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для это­го не нужны.

Итак, рас­смот­рим про­цесс ремон­та на при­ме­ре неболь­шо­го ско­ла шаг за шагом:

Что­бы начать про­цесс ремон­та ско­ла на лобо­вом стек­ле, нуж­но уда­лить все остав­ши­е­ся оскол­ки стек­ла. В ком­плек­те для это­го есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Так­же мож­но при­ме­нить лезвие.

Нуж­но тща­тель­но очи­стить само повре­жде­ние и поверх­ность стек­ла вокруг ско­ла, что­бы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­ще­го в набор. Важ­но про­кон­тро­ли­ро­вать, что­бы в углуб­ле­ни­ях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загрязнений.

Далее нуж­но собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стек­ло так, что­бы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нуж­но рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверхности.

Нуж­но ещё раз изнут­ри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу. Заметь­те, что было под­ло­же­но бумаж­ное поло­тен­це рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, что­бы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­ме­ра на стекло.

Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, что­бы напол­нить каме­ру спе­ци­аль­ным полимером.

При­кру­ти­те инжек­тор к поло­сти. Нуж­но впрыс­ки­вать поли­мер в полость повре­жде­ния и сно­ва его отка­чать, что­бы убрать пузырь­ки воз­ду­ха. Далее, поли­мер сно­ва нуж­но впрыс­нуть с давлением.

Далее нуж­но что­бы вся кон­струк­ция про­сто­я­ла минут 30, жела­тель­но под солн­цем, после чего мож­но демон­ти­ро­вать приспособление.

Далее уда­ля­ют­ся вытек­шие остат­ки поли­ме­ра. И ремонт­ная область про­ти­ра­ет­ся очистителем.

На фото­гра­фии мож­но уви­деть, что скол стал незаметен.

При­ме­ча­ние:

Не нуж­но ремон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло на солн­це. Сол­неч­ные лучи уско­рят затвер­де­ва­ние поли­ме­ра до его рас­те­ка­ния, что ухуд­шит каче­ство ремон­та. После впрыс­ки­ва­ния и рас­те­ка­ние в поло­сти ско­ла поли­ме­ра, нуж­но при­ме­нить уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу или оста­вить область ремон­та под солнцем.

Неко­то­рые ком­плек­ты содер­жат лип­кую плён­ку и пред­по­ла­га­ют её нане­се­ние на область ремон­та, спу­стя неко­то­рое вре­мя после впрыс­ки­ва­ния поли­ме­ра. При неко­то­рых видах повре­жде­ния она помо­га­ет на началь­ном эта­пе затвер­де­ва­ния удер­жать поли­мер от вытекания.

Неболь­шие тре­щи­ны нуж­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния, про­свер­лив в кон­це неё неболь­шое не сквоз­ное отверстие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector