Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель

Разновидности моторных масел

Стоит отметить, что имеющиеся на рынке моторные масла различаются между собой довольно сильно при относительно небольшом количестве их разновидностей. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно использовать общую классификацию. В первую очередь классифицируем смазочные жидкости для двигателя по типу производства — это базовая классификация, позволяющая понять основные свойства каждой марки.

1. Минеральное

Основой данного вида, именуемого также органикой, является нефть.

Достоинства органики:

  • Экологическая чистота. Содержание в составе вредных химических соединений сведено к минимуму.
  • Низкая цена. Иногда это решающий фактор.
  • Универсальность применения.
  • Распространенность. Данный состав присутствует во всех автомобильных магазинах.

Минеральное масло любой марки получают из основы, производимой в свою очередь непосредственно из сырой нефти. К основе добавляют химические присадки, придающие определенные характеристики готовому составу.

2. Синтетическое

Основным компонентом этой разновидности являются искусственные химические вещества.

Достоинства синтетических составов для двигателя:

  • пониженная испаряемость;
  • сохранение приемлемой текучести при температурах ниже нуля;
  • устойчивая вязкость при температурных колебаниях;
  • высокая общая стойкость;
  • необходимость в меньшем количестве присадок.

Распространено мнение, что синтетические составы любых марок являются идеальным вариантом. Не стоит забывать, что это и самый дорогостоящий вариант. Сырая органическая нефть в процессе создания синтетики не участвует. Сырье синтезируется в лабораторных условиях в результате сложных химических процессов, что и делает этот состав таким дорогим. При этом в синтетику добавляют наиболее качественные присадки, максимально улучшающие характеристики смазки. По таким параметрам, как вязкость, степень защиты двигателя, влияние на расход топлива и т. п., синтетические масла, как правило, намного превосходят минеральные.

3. Полусинтетическое

Из названия понятно, что эта разновидность сочетает в себе два предыдущих вида моторного масла.

Ее главные достоинства:

  • Низкая цена. Дешевле стоит только «минералка».
  • Совместимость с любым типом автомобильного топлива.
  • Низкая испаряемость.
  • Защита от образования известкового налета.

Для создания полусинтетического состава минеральный состав смешивается с синтетическим. Данный вариант отлично подойдет для скоростной езды. Чистую же органику любой марки лучше применять при эксплуатации автомобиля большей частью в городских условиях с невысокой скоростью движения.

Но не только скоростной режим является определяющим параметром для выбора полусинтетики. Этот состав также обладает наивысшей устойчивостью к окислению, что дает возможность использовать смесь в условиях экстремальных температур.

По этой же причине полусинтетическое масло любой марки гораздо лучше минерального приспособлено к российской зиме. Сильных морозов органика может не вынести.

4. Классификация SAE

Существует также 11 крупных классов смазочных средств для двигателя, которые делятся на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60).

В зимней подкатегории присутствует буква W (winter). Если числа стоят перед этой буквой и после нее, это указывает на всесезонные качества смазки (например, 5W40). Здесь цифра перед буквой показывает температуру безопасного запуска в зимний период. Общепринятым минимумом считается температура -40 градусов Цельсия, которая обозначается как 0W. Соответственно, для обозначения безопасной температуры -35 градусов используется маркировка 5W и т. д. Вторая после буквы цифра говорит о возможности работы масла при высоких температурах двигателя. Чем эта цифра меньше, тем более жидким будет состав. Такой состав любой марки лучше приспособлен для зимы. В свою очередь, густая смазка более надежно работает в жаркую погоду, а также в перегретых и изношенных двигателях.

Итак, можно видеть, что возможных комбинаций в классификации SAE существует множество. Вдобавок к этому в масло добавляют различные присадки и основы, в результате чего одна марка   жидкости от другой может отличаться очень сильно. Можно сказать, что это будет уже совсем другой продукт, а не просто моторное масло с иным названием.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла, к чему приведет смешивание

Чтобы правильно решить задачу, необходимо знать, что масла для трансмиссий не относится к группе унифицированных продуктов. Конечно, у них имеются одинаковые характеристики, их свойства иногда очень похожи. Однако существуют и некоторые серьезные отличия:

  • Совершенно разный пакет присадок;
  • Реакция на значение температуры,
  • Различные технологические примеси;
  • Реагирование на перемену погоды.

Основываясь на вышеперечисленных данных, профессионалы рекомендуют не смешивать трансмиссионные масла, даже если у них очень похожие технические характеристики.

Смешивать или нет

Как правило, коробка передач работает в более спокойном режиме, если сравнивать с двигателем машины. Следовательно, на первый взгляд, предъявлять особые требования к трансмиссионному маслу не стоит, а объем можно дополнить любой близкой по параметрам маркой. Такое мнение можно назвать серьезной ошибкой.

Не стоит думать, что если смешать в КПП трансмиссионное масло, то ничего серьезного не произойдет. Иногда при выборе состава главную роль начинает играть его стоимость. Именно это становится причиной приобретения другой марки трансмиссионной жидкости. Мол, все-таки дешевле, да и характеристики почти одинаковые с уже залитым составом. Однако такое решение может привести к выходу из строя КПП и ее дальнейшему ремонту, который будет стоить намного дороже, чем удастся сэкономить на покупке.

Безусловно, когда работает коробка передач, она не испытывает огромных температурных нагрузок, в сравнении с двигателем. Но необходимо помнить, что трансмиссионные смазки выпускают разные производители. Они добавляют присадки, которые отличаются химическим составом от других марок. Если начать смешивать такие продукты, может начаться химическая реакция, негативно влияющая на работу коробки передач.

К каким последствиям может привести смешивание

Несовместимость масел приводит к появлению осадка, который начнет забивать весь трансмиссионный узел. АКПП сразу же выходит из строя. Дело в том, что они оборудованы специальным фильтром. Осадок быстро его забивает, трансмиссия прекращает нормально работать. Происходит разрушение ее деталей.

Надо сказать, что профессионалы рассказывают о случаях, когда смесь трансмиссионных продуктов одного и того же производителя вызывала серьезные повреждения КП. Причиной стала смесь синтетики с минералкой. Масло начало пениться через 500-700 км пробега и выпадать в осадок белого цвета.

Если вовремя не заметить такое явление, смесь совместно с осадком начинает густеть. В результате увеличивается сила трения меду движущимися деталями, сальники начинают испытывать повышенное давление, они просто выдавливаются.

Что делать при смешении трансмиссионного масла

Если после смешивания ТМ коробка передач начала работать нестабильно, появились посторонние звуки, стало трудно переключать передачи, необходимо срочно заменить смазывающий состав, предварительно промыв коробку специальной промывочной жидкостью.

Провести такую операцию в домашних условиях достаточно сложно. Ее должны выполнять специалисты, которые смогут выполнить полную замену. Только после промывки можно будет залить новое трансмиссионное масло, учитывая рекомендации производителя автомобиля.

Чем отличаются между собой антифризы разных цветов

Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?

Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.

Здесь стоит знать следующее.

G11.

Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.

Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.

Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.

Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.

Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).

На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.

Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.

Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.

Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.

G12.

Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.

Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).

В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.

Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.

В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.

Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.

Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.

Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Задаетесь вопросом: можно ли смешивать антифриз разного цвета? На самом деле ничего страшного не случится, если вы используете охлаждающую жидкость двух разных брендов. Однако нужно быть осторожными.

Понятно, что на дороге может произойти все что угодно. Рекомендуется заранее изучить состав тосола. Например, можно ли смешивать антифриз G11 зеленого цвета с составом от другого изготовителя, но с похожими свойствами? На самом деле в этом случае с мотором ничего не случится. Это относится и к другим стандартам. То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки.

Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается. Проблема заключается в G13, цвет которого фиолетовый либо желтый.

Некоторые водители уверены, что эти составы отличаются и смешивать их нельзя, однако на самом деле это не совсем так. Данная охлаждающая жидкость является универсальной, в составе имеется двойная доза присадок, отлично взаимодействующих между собой без негативных последствий. Просто, если смешать антифриз разных цветов, у вас будет другой оттенок состава.

Можно ли смешивать антифриз не просто разных цветов, но и стандартов?

Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. То есть если смешать охлаждающую жидкость разного цвета, но одного вида, ничего плохого не случится. Но если соединить составы с разными свойствами, внутри системы может произойти непредсказуемая реакция, в результате радиатор выйдет из строя.

Что касается того, можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных подгрупп, то здесь следует знать, что у G11 и G12 разные присадки. В первом случае они образуют пленку, а во втором присадки не допускают появления коррозии. Того, как они будут взаимодействовать между собой, никто не знает. Конечно, не обязательно выпадет осадок, однако из-за пленки охлаждение системы будет происходить неэффективно.

Дело в том, что тосол зеленого цвета делает диаметр трубок и других элементов меньше. Температура снижается, ухудшаются свойства охлаждающей жидкости. Наихудший вариант — появится затор, который приведет к поломке радиатора.

Результат определяется конечным объемом состава, который вы собираетесь смешать с антифризом. Например, когда вы добавили 0,5 л, ничего страшного не произойдет. Однако потом следует смешивать охладитель с тем составом, который вы обычно использовали.

Итак, теперь вы знаете, что будет, если соединить охладители одной марки и к чему это может привести. Однако можно ли смешивать антифриз разных цветов: красного (зеленого) и желтого? Делать этого ни в коем случае нельзя.

Состав красного (зеленого, синего) цвета сделан из этиленгликоля с добавлением H2О. Желтый или фиолетовый антифриз производится из пропиленгликоля, смешивать эти разные вещества запрещается.

Дело в том, что этилен и пропилен относятся к разным типам одноатомного спирта. Отличия их лишь в том, что первый является токсичным, а второй нет. Плюс ко всему в G13 долили 2 вида присадок:

  • неизвестно, какая реакция произойдет, если смешать два спирта, к чему это может привести;
  • присадки в G13 предназначены для пропиленгликоля, и непонятно, как они отреагируют на этиленгликоль;
  • невозможно положительно ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз этих цветов и совместимы ли эти жидкости.

Чтобы разобраться, антифриз каких цветов можно смешивать, не забывайте о том, что не G13, а G12++ – универсальный донор. Ранее мы уже отмечали, смешивать какие охлаждающие жидкости допускается.

Прежде чем смешать родной антифриз с охладителем другого бренда, обязательно изучите состав. Не стоит также приобретать самые дешевые тосолы. Ведь если радиатор или мотор выйдут из строя, на его восстановление вы потратите гораздо больше денег. Поэтому такая экономия не окупится.

Следует использовать охладитель одного бренда, покупать его в проверенном месте, предварительно посоветовавшись с консультантом, который объяснит главные отличия антифризов. Кроме того, рекомендуется разобраться, из чего состоит тот или иной охладитель, чтобы потом не ремонтировать вышедший из строя радиатор.

Можно ли доливать другое масло: резюмируем

Если свести все рекомендации и сделать выводы из всех споров на этот счет, то можно вывести такой ряд советов, относительно доливки в двигатель другого масла:

  1. Лучше всего доливать масло той же марки, но другой вязкости, это гарантирует отсутствие отрицательных явлений или их минимальное количество. Но вязкость лучше брать по сезону, чтобы не снизить ее, к примеру, зимой до летнего уровня. Обычно производители используют один и тот же пакет присадок во всех своих маслах, потому реакции на смешивание быть не должно.
  2. Можно доливать в минералку полусинтетику, но не чистую синтетику. Некоторые присадки не растворяются в минеральном масле и могут выпасть в осадок. Особенно опасно разбавлять синтетику минералкой.
  3. Если приходится доливать другого производителя, то лучше взять продукт, близкий по классу и уровню эксплуатационных свойств. По требованиям API и ACEA масла из одного класса очень близки друг к другу по свойствам и составу и вполне могут безопасно заменить друг друга или смешиваться. Немаловажную роль в этом вопросе играют и допуски автопроизводителей. Но эту смесь все же нужно заменить как можно скорей.
  4. Если под рукой нашлось только масло с более низким классом и свойствами, то лучше снизить нагрузку на двигатель и не двигаться на большой скорости.
  5. Если было долито менее вязкое масло, может вырасти расход на угар, так что уровень придется контролировать чаще.

Можно ли смешивать антифриз

Если возникает необходимость смешивания разных видов ОЖ, сперва нужно убедиться, что полученная смесь не нанесёт вреда силовому агрегату и системе охлаждения.

Одного цвета, но разных производителей

Иногда возникает ситуация, когда нет возможности долить в систему антифриз той фирмы, который залита в систему. В этом случае есть выход, поскольку хладагенты разных производителей одинакового цвета можно смешивать друг с другом. Главное, чтобы стандарты были схожими, т. е. антифриз G11 (зелёный) одной фирмы без проблем можно смешать с G11 (зелёный) другой фирмы. Аналогичным образом можно смешивать G12 и G13.

Таблица: совместимость антифризов разных классов при доливке

ОЖ в системе
Тосол G11 G12 G12+ G12++ G13
ОЖ на долив в систему Тосол Да Да Не Нет Нет Нет
G11 Да Да Нет Нет Нет Нет
G12 Нет Нет Да Нет Нет Нет
G12+ Да Да Да Да Нет Нет
G12++ Да Да Да Да Да Да
G13 Да Да Да Да Да Да

С тосолом

Нередко автолюбители задаются вопросом смешивания антифриза с тосолом. Нужно понимать, что эти вещества имеют разные составы, поэтому смешивать их запрещается. Отличие состоит как в используемых присадках, так и в температурах кипения и замерзания, а также в степени агрессивности к элементам системы охлаждения. При смешивании тосола с антифризом возможна химическая реакция с последующим выпадением осадка, который попросту забьёт каналы охладительной системы. Это может привести к следующим негативным последствиям:

  • к перегреву силового агрегата;
  • неправильной работе термостата;
  • поломке помпы.

Это минимум проблем, которые могут возникнуть при, казалось бы, безобидном соединении двух хладагентов, призванных выполнять одну и ту же функцию. Дополнительно может произойти вспенивание, которое является нежелательным процессом, поскольку возможно замерзание ОЖ либо перегрев мотора.

При смешивании антифриза с тосолом возможно вспенивание жидкости

Кроме перечисленных нюансов может начаться сильная коррозия, повреждающая элементы системы. Если же произвести смешивание антифриза с тосолом на современном авто, электроника попросту не даст запустить мотор из-за несоответствия жидкости в расширительном бачке.

Видео: смешивание антифризов разных видов с тосолом

Смешивать G11 и G12, G13

Смешивать разные группы антифризов можно, но нужно знать, какой хладагент с каким совместим. Если смешать G11 и G12, то, скорее всего, ничего страшного не произойдёт и осадок не выпадет. Полученная жидкость будет создавать плёнку и устранять ржавчину. Однако при соединении разных жидкостей нужно понимать, что другие присадки, которые не рассчитаны на применение в системе охлаждения вашего автомобиля, например, радиаторов, могут привести к ухудшению охлаждения.

Некоторые виды антифризов можно смешивать друг с другом

Объясняется это тем, что зелёный хладагент покрывает внутреннюю полость системы плёнкой, препятствуя нормальному охлаждению мотора и других агрегатов. Но такое утверждение уместно при добавлении значительного количества жидкости. Если же в систему долить около 0,5 л такого хладагента, то каких-либо изменений не произойдёт. Антифриз G13 с другими видами ОЖ смешивать не рекомендуется из-за разной основы в составе.

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда требуется смешивать разные виды антифриза. Из-за различного состава хладагентов далеко не все жидкости взаимозаменяемы и могут быть использованы для той или иной машины. Если смешивание антифризов производить с учётом их класса, то никакого вреда машине такая процедура не нанесёт.

Какие использовались присадки?

Производители автомасел утверждают, что их продукция уникальная из-за купажа используемых присадок. Они разрабатывают химический состав моторных смесей, который патентуют. Обычному покупателю неизвестно, какие присадки (их пропорции) использовались, но совершенно ясно, что у разных торговых марок они отличаются по качественному и количественному составу. Приняв решение долить моторную смесь одной торговой марки к другой, будьте готовы к тому, что используемые в них присадки вступят в химические реакции, которые ускорятся при повышении температуры. Следствием этого может стать:

  • образование нагара на элементах привода;
  • быстрое старение моторной жидкости;
  • вспенивание масла;
  • зашлаковка силового агрегата;
  • увеличение вязкости;
  • появление стука в приводе и так далее.

Решив залить разные бренды моторных масел в один мотор, учитывайте, что в маслах допускается использование присадок до 30% от общего объема. При этом заливая смеси с одинаковой основой и вязкостью, разных брендов, вы можете изменить качественный состав присадок. Вступая в реакцию, они могут образовывать новые химические соединения, это приведет до увеличения или уменьшения вязкости моторной смеси. Вязкость влияет за защиту силового агрегата от перегрева при высоких температурах, образование защитной пленки, уменьшающий трение и износ элементов мотора. Также этот параметр влияет на пуск двигателя без прогрева. Неправильно подобранная вязкость уменьшает ресурс мотора.

Также присадки, при неправильном их соотношении в масле могут привести до увеличения нагара, выпадения осадка. Увеличение моющих присадок, способно спровоцировать забивку каналов двигателя и системы смазки.

Что делать, если пришлось смешать разное масло?

В случае экстренной ситуации, например, при резком падении уровня масла на дороге, вам все же пришлось долить в коробку то, что есть в наличии? Или имел место неудачный эксперимент по созданию самодельной полусинтетики? Рекомендуем как можно быстрее провести комплексную очистку системы аппаратным способом. Сделать это можно на любом автосервисе, в котором есть специалисты по автоматическим коробкам передач.

Самостоятельно промыть системы с помощью специальных чистящих средств можно, все зависит от типа и доступа к коробке передач, но это все же не гарантирует полного вымывания предыдущей смазки, остатки которой впоследствии могут испортить свежезалитый состав. На сервисах есть специальные аппараты, которые несколько раз промывают даже самые труднодоступные детали системы, тем самым полностью вымывая остатки старого материала.

Использовать при этом специальные присадки, которые “закаляют” или улучшают работу деталей в системе, как и в случае с промывкой двигателя, мы не рекомендуем. Лучше сразу после промывки залить качественное трансмиссионное масло от проверенного производителя. Присадки в моющих средствах – это химия, часть которой остается на трущихся деталях коробки и создает дополнительную защитную пленку. Однако пленка эта держится недолго, а химические элементы попадают и смешиваются с новым продуктом, не улучшая его свойств.

Используйте только масла, рекомендованные производителем авто, или качественные, универсальные варианты от проверенных и известных компаний. Не стоит экономить на смазочных материалах для трансмиссии, помните, что ее ремонт – очень дорогостоящее занятие, которое не каждому по карману.

Сравнительная характеристика антифризов разных цветов, их плюсы и минусы

Если рассматривать модификации, имеющие классификацию Volkswagen, то красные жидкости способны локализовать коррозионные очаги. Они уменьшают распространение ржавчины, но не предупреждают ее развитие. Фиолетовые более экологичные, однако присадки в них такие же, как в других гибридных. Зеленые обволакивают стенки патрубков, правда образующаяся пленка ухудшает отвод тепла.

ТОСОЛ отлично подходит для российских машин, но не для европейских. Во многих иномарках двигатель при работе разогревается до 110 градусов, а отечественный антифриз выдерживает не более 100. Также в некоторых авто зарубежного производства двигатель просто не способен запуститься со слишком активной отечественной жидкостью.

Подробнее ознакомиться с плюсами и минусами антифризов существующих цветов можно в таблице:

Цвет Синий или красный Зеленый Красный Фиолетовый или желтый
Европейская маркировка Маркировка отсутствует, продукт выпускается в России, продается под названием «ТОСОЛ» G11, G11++ или G11+ G12, G12+, G12++ G13
База этиленгликоль этиленгликоль этиленгликоль пропиленгликоль
Тип присадок химические химические и небольшое количество органических (карбоновая кислота) органические и небольшое количество химических химические и органические
Срок службы 2-3 года 2-3 года 5 лет 2-3 года
Преимущества Отлично подходит для авто отечественного производства. Образует защитную пленку внутри стенок трубок и прочих элементов. Не осыпается и не забивает каналы. Менее токсичен, чем антифризы с этиленгликолем.

Образует тонкие защитные пленки.

Предупреждает развитие коррозии. Увеличен отвод тепла. Не такой активный, как прошлые поколения.
Останавливает разрастание очагов коррозии.
Самый длительный срок службы.
Отлично защищает детали из латуни и меди.
Недостатки Не подходит для иномарок, так как обладает повышенной активностью. За счет образования защитной пленки ухудшается отвод тепла. Плохо защищает от коррозии детали из алюминия. Пакет присадок не отличается от предыдущих поколений.
Срок службы не более 3 лет. Срок службы не более 3 лет. Локализует уже имеющиеся очаги коррозии, но предупреждает ее появление.

Срок службы не более 3 лет.

Не подходит для высокотемпературных моторов. Со временем осыпается, в результате могут забиваться каналы.
Считается устаревшим.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector