Пробил колесо на скорости
Содержание:
- Что можно потребовать по закону
- Какое давление является самым удобным для передвижения?
- Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе
- Почему может спускать колесо: основные причины
- Почему спускает колесо
- Можно ли ехать на спущенном колесе: мнения автовладельцев
- Инструменты для ремонта шин
- Возможные проблемы с машиной
- Topdetal.ru › Блог › Что делать, если спускает колесо по ободу?
- Запаска — это не выход.
- Заключение
- Заключение
Что можно потребовать по закону
Если виновный установлен, следует направить ему письменное требование:
- возместить стоимость испорченных колес;
- отремонтировать или заменить колеса на новые.
Претензия должна носить юридическое обоснование. Поэтому следует ссылаться на нормы действующего законодательства, а именно на статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Правовая норма, регламентирующая возмещение убытков, предусматривает:
- лицо, пострадавшее от неправомерных действий другого лица, вправе требовать возмещения убытков, которые причинены, в полном объеме. Следует знать, что в отдельных случаях закон или договор, если установлены договорные правоотношения, могут предусматривать возмещение причиненного вреда в меньшем размере;
- убытки, причиненные потерпевшей стороне, подразделяются на реальный ущерб и упущенную выгоду. Под реальным ущербом подразумеваются расходы, которые понесены для восстановления права, которое было нарушено виновной стороной. А упущенная выгода – представляет собой неполученные доходы, которые пострадавшая сторона могла получить, если бы ей не был причинен вред.
Внимание! Узнайте подробности здесь. В зависимости от размера причиненного ущерба наступает тот или иной вид ответственности
Так, если ущерб оценивается в сумму более двух с половиной тысяч рублей, то виновное лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности за умышленное уничтожение или повреждение личного имущества
В зависимости от размера причиненного ущерба наступает тот или иной вид ответственности. Так, если ущерб оценивается в сумму более двух с половиной тысяч рублей, то виновное лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности за умышленное уничтожение или повреждение личного имущества.
Какое давление является самым удобным для передвижения?
Зачастую, когда машина проезжает преграды на участке, где нет дороги, квалифицированные водители уменьшают давление в колёсах до 0.5 атм. Данного количества воздуха достаточно для проезда на малой скорости, расстояние некоторых километров. Есть одно но, в далёкий путь ехать не стоит, так как шина будет изнашиваться. Также боковой проектор имеет свойство стираться.
Водители, которые часто ездят на машине, считают неприемлемым быть с порезами на шинах, они пытаются сразу увидеть проблему снижения давления задолго до окончательного спуска колёс. Поэтому, идя в магазин, в котором продают запчасти, они покупают рекомплекты, туда могут входить жгутики, шило для различных установок. Этими предметами можно устранить прокол в колесе и успеть доехать до пункта назначения. Жгутики могут выдержать полное давление в 2,2 атм.
В случае, если материалы не удалось купить, имеет место способ с саморезом, он вкручивается в место, где есть дыра в колесе. Такой найдется дома, почти в каждой семье. Используется для остановки деревянных панелей. Саморез предотвращает утечку воздуха. Он может прослужить около двух дней. С этим прибором можно уехать на сотню километров. Давление выдерживается до 2,2 атм. В этом состоянии машина легко сможет доехать до различных центров шиномонтажа
Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе
Но до шиномонтажной надо еще добраться. Сразу возникает вопрос: сколько можно ехать на таком колесе? Здесь ответ не однозначный.
Если колесо спустило « в ноль», передвигаться категорически запрещено.
Если колесо спустило наполовину, можно попробовать добраться до мастерской самостоятельно, придерживаясь нескольких правил:
- Движение должно осуществляться медленно.
- Не стоит делать резких поворотов.
- Не нужно наезжать на ямы или выпуклые неровности дороги.
- Периодически нужно выходить из машины для оценки ситуации.
- Если предстоит преодолеть на таком колесе более 5 км, лучше отказаться от такой затеи.
Если соблюдать эти несложные правила, можно добраться до шиномонтажки своим ходом. Но бывает так, что автомобилист не сразу заметил, что колесо полуспущено и проехал так значительное расстояние. Какие последствия могут ожидать водителя или его железного коня?
В чем опасность езды на полуспущенном колесе
Для начала нужно рассказать, что покрышка колеса — это не просто кусок резины, который одевается на диск. Это сложное изделие, каждый сантиметр которого хорошо продуман специалистами и выполняет определенную функцию. Покрышка многослойна, состоит из волокон, которые поддерживают корд. Центральная часть и боковые стороны различаются по плотности. Протектор определенного рисунка также различается по назначению.
Во время езды на полуспущенном колесе происходит следующее:
- Полуспущенное колесо хуже поддается качению, по сравнению с другими колесами. Из-за этого создается дисбаланс и машину начинает тащить в одну сторону.Чем больше скорость и разница в давлении колес, тем более машина становится неуправляемой.
- Из-за полуспущенного колеса увеличивается расход топлива.
- Когда колесо приспущено, с асфальтом начинают соприкасаться боковые поверхности, которые для этого совершенно не предназначены. Прочность боковых поверхностей значительно ниже, чем у центральной части. Поэтому велик риск серьезного повреждения покрышки.
- На полуспущенном колесе корд работает неправильно и не выполняет свои функции по равномерному распределению нагрузки на разные части шины. Если езда таким образом будет осуществляться длительное время, корд перестанет нормально работать. Из-за этого на покрышке могут образоваться грыжи. Конечно, грыжу можно лечить, но такое колесо все равно долго не прослужит.
- Во время езды на полуспущенном колесе, оно неожиданно может полностью сдуться, а водитель вовремя это не заметит. Такое обстоятельство может привести к самым неприятным последствиям. Диск начинает краями надавливать на резину, тем самым прорезая ее. После такой езды даже на небольшое расстояние, покрышку можно только выкинуть.
- Немного другое последствие возможно после того, если автомобилист не сразу заметит, что колесо спустило в ноль. Резину может «зажевать» и стащить с диска. Вот тут неприятные последствия ожидают диск.Если диск литой, скорее всего на нем образуются сколы краев или трещинки. Если диск штампованный, то вероятнее всего будут вмятины на краях. Любая ситуация крайне неприятна, так как придется не только покупать новую резину, но и ремонтировать диск (если это возможно).
В случае необходимости вы можете попробовать отремонтировать колесо в дороге. Один из вариантов того, как это сделать, вы найдете в этом видео:
Езда на полуспущенном колесе может обернуться не только материальными затратами для автомобилиста. Часто при разнице давления в колесах машина становится совершенно не управляема, а это может быть причиной серьезного ДТП. Поэтому, прежде чем ехать на полуспущенном колесе, нужно оценить и понимать все риски.
Почему может спускать колесо: основные причины
Прежде чем приступить к ремонту поврежденной покрышки, водитель должен определить, чем вызвана разгерметизация. Как правило, эта проблема является следствием одной из следующих ситуаций:
Прокол в зоне протектора
Это самая распространенная причина, из-за которой спустило колесо. Гвозди, куски проволоки, шурупы — при наезде на них повреждают шину, образуя отверстие, через которое воздух выходит наружу. Устранить последствия прокола можно на месте, имея необходимые приспособления и инструменты, а также обладая минимальными навыками ремонта. Если острый предмет, который проткнул покрышку, более внушительных размеров, на месте ничего делать нельзя, придется вызывать эвакуатор и обращаться за помощью к специалистам-шиномонтажникам.
Порез шины
Что делать, если спустило бескамерное колесо? Тут, скорее всего, речь идет о порезе, поскольку мелкие острые предметы не наносят такой шине ощутимого вреда. Особенно опасен боковой порез: резина там гораздо тоньше, чем на беговой части протектора. Причиной такого повреждения становятся случайные контакты покрышки с торчащими из бордюров фрагментами арматуры и подобными опасными выступами.
Бывает, что порез неглубокий, корд не задет. Это позволяет надеяться, что колесо не спустит за то время, пока водитель доберется до дома или сервиса. Хуже, если острый предмет проник глубоко и повредил каркас покрышки. В этом случае последствия могут быть очень серьезными: возможно, придется менять шину на новую. Так происходит, если порез имеет значительную длину и поперечное расположение, при этом нити корда разорваны. Ремонт подобных повреждений не стоит делать из соображений безопасности.
Колесо спустило по диску
Деформация обода – довольно частое явление в российских реалиях. Любая яма может стать причиной погнутости и вмятин. Кроме того, диск принимает на себя удары о бордюры при неудачной парковке или повороте, особенно часто этим грешат начинающие водители. Любое нарушение первоначальной геометрии диска влечет неполное прилегание бортов шины и образование щелей для утечки воздуха.
Это не единственная проблема, которая возникает в результате деформации диска. На покрышке может образоваться грыжа, которая делает невозможной безопасную эксплуатацию колеса. К тому же повреждение обода приводит к появлению вибрации кузова или биению руля, что пагубно отражается на состоянии подвески.
Коррозия тоже нередко становится причиной того, что колесо спускает по ободу. Что делать, если вы заметили ржавчину и нарушение лакокрасочного слоя? Только менять диск, поскольку процесс будет прогрессировать и со временем приведет к появлению щелей между ободом и шиной.
Виноват золотник или ниппель
Утечка воздуха может быть вызвана повреждением золотника или ниппеля в результате их неправильной установки или случайного механического воздействия
Если спустило колесо, первое, что нужно делать при осмотре – обратить внимание на состояние этих элементов. Золотники делают двух видов – короткие и длинные
Последние реже вызывают проблемы и более надежны в эксплуатации.
Что делать, если видимых повреждений нет, а колесо спустило? На помощь придут советы опытных мастеров, которые в данной ситуации используют один из следующих способов. Для начала попробуйте повысить давление в шине на 1-1,5 атм больше нормы и послушать, есть ли звук выходящего воздуха. При отсутствии шипения покрышку смачивают мыльной водой и смотрят, где надувается пузырь. Если не получается найти прокол, стоит опустить все колесо в воду: мелкие пузырьки укажут место повреждения.
Иногда найти область разгерметизации удается только когда шина стоит на автомобиле, то есть под тяжестью кузова. В такой ситуации помогает разбортовка шины с последующим протиранием внутренней поверхности тряпкой. Этот способ помогает найти даже самый мелкий источник повреждения.
Почему спускает колесо
Расскажем об основных причинах, по которым спускает колесо.
Наверняка вы задумывались о том, почему спускают колеса на машине, и возможно знаете, что прокол отнюдь не единственная причина этой неприятности. В общем-то, шины не так уж часто оказываются спущенными именно по причине проколов. Вариантов достаточно много, но на первое место можно поставить деформацию колесного обода.
Ровный обод диска имеет существенное значение для бескамерных шин. Если же его края деформированы, покрышка не сможет плотно прилегать к диску, соответственно, воздух будет выходить из нее, а вы в скором времени можете заметить полностью или частично спущенное колесо.
Чаще всего деформация диска происходит при сильном ударе, который вы вряд ли оставите без внимания. В зависимости от силы удара и степени деформации диска воздух может спускать из колеса медленно, но может и очень быстро. Имейте в виду, что деформироваться может не наружная часть обода, а внутренняя, которую увидеть при визуальном осмотре весьма затруднительно. Оптимальным вариантом решения проблемы станет обращение в ближайший пункт шиномонтажа, работники которого снимут колесо и выполнят прокатку диска. Если же удар был не очень сильным, а у вас «штамповка», то выровнять погнутый обод можно при помощи молотка.
Второй по частоте причиной того, почему спускает колесо на машине без прокола, является неисправность ниппеля (соска). При его засоре или повреждении воздух начнет выходить из шины, однако на то, с какой скоростью это будет происходить, влияют различные факторы, включая нагрузку на авто, скорость его движения, температуру окружающей среды и пр.
Возможны ситуации, когда недобросовестные работники шиномонтажа, бортируя колесо, бросают ниппель в общую кучу, а потом берут тот, который попался первым, а он может оказаться неисправным. Как результат, из перебортированных шин может начать спускать воздух.
Проверить, исправен ли ниппель, можно всем известным способом: смоченным слюной пальцем смазать сосок и наблюдать, не появятся ли воздушные пузырьки. С этой целью можно также нанести на него мыльный раствор или опустить колесо в воду: если через ниппель выходит воздух, на поверхности появятся пузыри.
Кроме того, в некоторых случаях при исправном ниппеле колесо может все равно спускать – стравливание воздуха происходит в месте, где ниппель соединяется с диском. Если в уплотнении соска имеются даже незначительные трещины, вы можете постоянно сталкиваться с проблемой спущенных колес. Решается данный вопрос заменой ниппеля.
Еще одной причиной того, почему спускает бескамерное колесо, является прокол или порез шины. Такие дефекты покрышки неизменно приводят к стравливанию воздуха. Определить нарушение целостности шины на глаз вряд ли удастся, покрышку надо будет снять и погрузить в воду целиком. Впрочем, разглядеть большой порез сбоку вы сможете и невооруженным глазом. Но увидеть повреждение в районе протектора будет сложно – колесо нужно будет снимать и опускать в воду либо использовать специальные инструменты.
Также причиной того, почему спускает колесо, могут стать старые поврежденные диски, покрытые ржавчиной. Из-за ржавчины или попавшего на обод песка диск перестает плотно прилегать к покрышке, соответственно воздух из шины будет выходить. Колесо при этом будет спускать, хоть и не так быстро, как при порезе или проколе.
Для решения проблемы колесо необходимо снять, освободить диск от покрышки, почистить (или покрасить) обод, стык обработать специальной смазкой (на подобии силикона), после чего надеть резину на диск. Если причина стравливания воздуха была только в этом, то после подобной обработки вы о случившейся неприятности забудете.
Наверняка вы знаете, почему спускают колеса зимой. Несмотря на то, что зимние шины изначально рассчитаны на воздействие отрицательных температур, они все равно подвержены потере эластичности при морозах, а значит, если на диске в местах прилегания к покрышке есть даже небольшие дефекты, колеса будут спускать воздух.
Изменение давления в шинах в зимний период может быть вызвано перепадом температур на улице. Морозным утром давление в покрышках может быть одним, а вечером или при оттепели – другим. При движении автомобиля шины существенно нагреваются, соответственно, давление в них повышается.
Можно ли ехать на спущенном колесе: мнения автовладельцев
- Ехать ли, сильно зависит от типа резины Бывает, что боковина крепкая, а у других моделей как тряпка. Смотреть надо на конкретные покрышки.
- Что делать с проколотым колесом Проездил на таком Goodear Eagl F1 215/55 порядка 500 км. Использовал 2 сезона (выкинул, потому что износилось), при этом всегда ставил на заднюю ось, на всякий случай. Так что совет – если колесо хорошее, ставьте назад. И да, лучше не ехать больше 130 км/ч.
-
Диск можно сильно испортить Ехать 8 км на одном ободе – плохая идея, от резины и диска мало что останется. Визуально казалось, что полностью спущенное, хотя может и было какое-то мизерное давление. А так если диск ровный и резина в нормальном состоянии – можно ехать, но только такие колеса желательно назад ставить.
- Быть ко всему готовым Новая резина больно дорого стоит. Дешевле постоянно возить в машине насос с ремкомплектом.
- Как понять, что колесо спущенное Вечером после работы было. Завелась, выехала, все ок… Как это случилось, не поняла! Заметила, что руль отпускаю, и машину вправо слегка ведет. Поправляю – снова уводит. Забрала маму, она, когда мимо колеса проходила, ничего примечательного не увидела. Ехали, застряли в пробке, тут уж сложно что-то заметить. Потом был момент, когда колесо стучало, пока по льду ехали. Решила, что потом гляну, что там. В конце концов в этой пробке даже рука устала от постоянного выворачивания руля. Не вытерпела, ехать дальше уже не могла, так что вышла посмотреть, что там. Сбивала снег с брызговиков и увидела, что правое переднее колесо просто в ужасном состоянии! Чудо, что диск был не погнут при таком виде покрышки. Пыталась потом найти такую же шину на смену, но безрезультатно. Пришлось в конце концов ехать и брать новый комплект.
Инструменты для ремонта шин
У вас в багажнике всегда должен находится комплект инструментов, которыми вы сможете устранить прокол колеса или утечку внутреннего давления в шинах:
- домкрат и страховочные площадки;
- рихтовочный молоток для выправления вмятин или удаления гвоздей из резины;
- лебедка или трос для буксировки машины;
- динамометрический ключ;
- гаечные ключи и отвертки;
- насос или компрессор;
- набор торцевых головок с гайковертом.
Также обязательно должен быть в комплекте и знак аварийной обстановки. Он понадобится, чтобы обозначить авто на обочине, если потребуется остановка для ремонта или замены колеса.
Возможные проблемы с машиной
Если ездить на спущенных шинах, то срок их эксплуатации будет недолгим. Даже снижение на 0,02 атмосфер уменьшит срок службы на четверть. Основная опасность заключается в том, что управлять машиной становится сложнее, следовательно, движение становится небезопасным.
Отсюда можно сделать соответствующие выводы, лучше с регулярностью осуществлять контроль над давлением в шинах, только делать это не просто пнув ногой по шине, а спустя каждый 1000 км пробега заезжать на шиномонтаж. На данную процедуру не потребуется много времени, зато можно будет не беспокоиться за собственную безопасность.
Topdetal.ru › Блог › Что делать, если спускает колесо по ободу?
Спускает колесо по ободу
Сезонная смена колес — необходимая процедура для безопасного движения на автомобиле. Чтобы не стоять очередь в шиномонтаж, полезно иметь комплект в сборе (на дисках). Но от времени, особенно если хранить резину в грязном виде, по ободу начинается коррозия. Для бескамерных шин это означает потерю герметичности.
Диагностируем повреждения колес
В случае, когда проколов не найдено, а давление в шинах падает, обратим внимание на обод.Проверим мыльной водой ниппель — утечки воздуха не допускаются.Убедимся в герметичности штуцера — намылим вентиль, обратим внимание на посадку в металл. На резине не должно быть трещин и расслоений.Нанесем мыльный состав вдоль закраины обода сначала с одной стороны колеса, затем с другой.Внимательно осмотрим металл диска — даже мельчайшие трещины и дефекты сварки способны стравливать воздух
Как заменить «сосок» без разборки шины
Специальные ремкомплекты для замены без разбортирования покрышки стоят дорого, и требуют опыта. Шиномонтаж предлагает полностью разбирать колесо. Чтобы самостоятельно заменить вентиль бескамерной шины с минимальными трудозатратами, воспользуемся частичной разборкой. Для этого отожмем домкратом боковину со стороны ниппеля. Освободившегося места достаточно для работы.
Зафиксируем получившийся зазор брусками, срежем старый, и установим новый «сосок». Вентили бывают короткие и длинные. Если короткий подходит по конструкции колеса — выбираем его.
Для легкости монтажа смачиваем резиновую конусную часть жидким мылом или водой, после чего изнутри диска вытягиваем втулку наружу до посадки. Категорически запрещается применять масло или «отработку». Во избежание деформации не стоит прилагать усилия пассатижами к резьбовой части — используем специальный держатель, или переходник-удлинитель от грузового автомобиля. В крайнем случае — накрутим металлический колпачок, и тянем за него.
По завершении накачиваем шину, прижимая руками резину к ободу. В случае неплотного контакта уплотняемых поверхностей воспользуемся аэрозольным баллоном или небольшим количеством бензина для посадки при помощи взрыва.
Если шина спускает по ободу
В этом случае причина неплотности кроется в повреждении посадочной поверхности шины или коррозии диска. Чтобы восстановить герметичность, разбираем колесо, и тщательно снимаем ржавчину с расслоениями краски. Затем восстанавливаем лакокрасочное покрытие, и после высыхания ставим шину на место. Чтобы избежать балансировки, перед разборкой помечаем мелом на боковине покрышки положение ниппеля.
Альтернативный вариант — нанести мастику (герметик). Он заполнит поры, и обеспечит плотную посадку. Стоит иметь в виду, что в случае активной езды вероятность схода покрышки с хампов возрастает. Ни в коем случае для герметизации не используйте консистентные смазки (например, Литол или «графитку»).
Когда диск нужно менять
Чаще других с этой неисправностью сталкиваются владельцы прицепов, эксплуатирующихся с максимальной нагрузкой. Стальной обод начинает пропускать по месту сварки. Выход только один — замена диска. Если такой возможности нет, и нужно доехать до магазина — устанавливаем камеру, и аккуратно продолжаем движение.Меняем диск и в случае появления трещин около крепежных отверстий.
Как отремонтировать шину
Комплекты для самостоятельного ремонта шин жгутом считаются временной мерой. Инструкция гласит, что отремонтированный таким образом прокол при первой возможности необходимо переделать, установив «грибок» или армированную латку. Рекомендовать такое восстановление мы не будем, но отметим, что небольшие повреждения после «жгутового» ремонта сохраняют герметичность годами, до конца службы покрышки.
Когда ремонт невозможен
К случаям покупки новых дисков и шин относятся серьезные повреждения:— порезы боковин покрышки;— нарушения корда со стороны протектора шины;— деформация шины;— разрыв и выход на поверхность металлокорда;— трещины в дисках и ободах;— разрушения посадочных отверстий под болты (овальность, увеличение диаметра);— замятия и сколы литых дисков.В отличие от стальных, которые возможно прокатать и восстановить геометрию при небольших и средних повреждениях, технология ремонта «литья» достаточно сложна, а стоимость правильного ремонта сопоставима с ценой нового изделия. В противном случае получаем зоны локальной деформации, напряжения металла, и ослабление конструкции. Поэтому использовать восстановленные сваркой и прокаткой литые колеса не рекомендуется.
Запаска — это не выход.
Запасное колесо автомобиля является отличным помощником при повреждении шины автомобиля, но большинство запасок не предназначены для постоянного использования в качестве основного колеса. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ решило узнать почему нельзя долго ездить на запаске и что из себя представляет запасное колесо автомобиля?
Не все шины запасных колес одинаковые. Часто на заводе автомобиль комплектуется запаской, гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Также временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса. В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего две ленты из стали, со слоем полиэфира на протекторе. Поэтому запасное колесо, не предназначено для постоянного использования, так как шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.
Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче традиционных колес. Это сделано для того, чтобы практически любой водитель без труда мог самостоятельно поставить запаску вместо поврежденного колеса, а также для того, чтобы не прибавлять автомашине лишний вес. Небольшой диаметр запасного колеса делается для экономии места для его хранения в автомобиле.
Однако из-за небольшого диаметра и веса запаски в отличие от обычного колеса страдают главные критерии безопасности автомобильных колес — долговечность и надежность.
Большинство заводских запасных колес имеют ограничение по скорости движения, составляющие 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски, на которых можно разгоняться до 110 км/час. Этой скорости достаточно, чтобы вы в случаи прокола или повреждения шины своего колеса, смогли на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или автомастерской.
Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго. В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них.
Но не все так просто. Некоторые запасные колеса, практически ни чем не отличающиеся по внешнему виду и надежности, все-таки использовать длительный срок не рекомендуется. Так в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть другой протектор или быть другая резиновая смесь. Это может повлиять на управляемость и на безопасность на дороге. Не смотря на долговечность и на одинаковый внешний вид с основными колесами автомобиля, такие запаски предназначены для того, чтобы вы могли достаточно далеко доехать в магазин шин или до шиномонтажа.
Если в вашем автомобиле отсутствует запасное колесо, то советуем вам приобрести запаску и положить ее в багажник. Но есть автомобили, у которых изначально не предусмотрено запасное колесо. Особенно это актуально в автомобилях компактного размера. Но некоторые автопроизводители предусмотрели для таких автомобилей выход из положения в случаи прокола шины. Например, на автомобилях BMW 1 серии и автомобилях MINI нет запасного колеса. Но вместо этого в автомобилях используются шины Run-Flat (ранфлет), которые в случаи прокола или повреждения шины на дороге, не дают снизиться давлению в шинах, что позволяет без смены поврежденного колеса добраться до автосервиса или до шиномонтажа для устранения повреждения. На подобных шинах, как правило, можно будет проехать после повреждения до 80 километров.
Но помимо удобства с такими шинами, есть и сложности. По сравнению с традиционной резиной, шины Run-Flat (ранфлет) не рекомендуется ремонтировать на обычных шиномонтажах, так как полноценный ремонт поврежденного колеса в подобных местах не возможен. Подробнее о шинах Run-Flat — здесь.
Подведем итог. Если в вашем автомобиле спустило колесо, то вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо, не предназначенное для длительного использования. Даже полноразмерная запаска по внешнему виду, которая не отличается от обычных колес автомобиля, может быть не безопасным из-за другого состава резины или другого протектора, что может привести к проблемам на дороге.
Заключение
Все неисправности, связанные с колесами, сильно понижают безопасность вождения, об этом стоит помнить. Передвижение на таком это крайний случай. Прежде стоит, попытаться решить проблему другими способами (отремонтировать покрышку, вызвать эвакуатор). И только после того, как все возможные варианты решения не сработали, с учетом перечисленных мер безопасности, отправляйтесь в путь, желательно в ближайший киномонтаж, благо они сейчас за каждым поворотом дороги.
Сколько можно проехать на спущенном колесе?
Я как-то на проколотом колесе бескамерки спокойно проехал(и тихо замечу, полтинник в час) километров 50.Ездил в дальнюю поездку, а запаска по стечению обстоятельств осталась дома, а места поездки достаточно глухие, пришлось предпринять запасной вариант.Есть такая штука, называется герметик для шин, вот и прикупил на всякий случай.Стоил по-моему рублей 400, да и фирма производитель нормальная.Кстати штука интересная, но не всегда может стать панацеей.Как мне потом сказали на шиномонтаже, не все производители делают такие герметики качественно, да и боковые проколы не заделает, но в моём варианте спасло колесо и кучу времени.
Не советую ехать на спущенном колесе. Я проехала на полностью спущенном колесе километра 2-3, не больше. Я тогда только училась ездить на автомобиле. Стало тянуть руль в сторону, а я не придала этому значения. Когда остановилась, было уже поздно. Покрышку не возможно было отремонтировать.
Если колесо немного спущено, то можно проехать сколько угодно, но в этом случае будет неравномерный износ резины и будет хуже управляемость автомобилем.
На спущенном колесе, можно проехать сколько угодно, пока диск не коснется самой резины, там уже идет трение о резину, соответственно диск и портит её. Еще езда на спущенном колесе влияет на расход топлива. Колесо крутится тяжелее, а значит топливо уходит больше.
На полностью спущенном колесе на автомобиле можно проехать до километра, но колесу от этого станет нехорошо. Оно несколько скукожится по высоте. И будет в последствие иметь несколько меньший диаметр, чем остальные. Впрочем, несущественно меньший. Поэтому я рекомендую, основываясь на личном опыте, на полностью спущенном колесе не ездить, а подкачать его хотя бы до значения одна атмосфера. Тогда можно проехать и пару километров, а потом снова подкачать. Целью, как я понимаю, является доезд но шиномонтажа? Так можно дотянуть на небольшой скорости, чтобы не провернуть покрышку вокруг диска, километров десять. Удачи на дорогах!
На спущенном колесе можно проехать ровно столько времени, пока диск не сотрет резину и оно полностью по кругу не развалится. При этом сам руль будет бить вправо или влево, все зависит на какой стороне авто колесо прорвало.
Что касается мотоцикла, то прекрасно знаю, что можно кататься приличное количество времени на ободах, главное не переусердствовать и вес переносить на заднее колесо, если переднее порезано. Затем придется менять и резину и балон.
Первым делом, вы должны понимать, что ехать на спущенном колесе, в принципе не рекомендуется, ведь таким образом вы навредите дискам автомобиля, вызвав их деформацию. На спущенном колесе вы сможете километров пять проехать и то если качество дороги неплохое.
Если на авто, то надо уточнить какое колесо спущено — переднее или заднее? Если переднее, и запаски нет, то переставьте его назад. Ехать можно и более 10 км, но чем больше едете, тем меньше вероятность восстановить пробитое колесо.
Не следует продолжать движение на полностью спущенном колесе вообще! Это во первых не безопасно в силу плохой управляемости, а во вторых можно добавить своей технике еще больше «болячек» в виде загнутых дисков, убитых подшипников ступицы, или еще чего похуже. Исключения составляют случаи, когда это жизненно необходимо, и цена вопроса иная — например в зимой в сильный мороз, на безлюдной дороге, не имея запаски, все таки лучше будет продолжить движение с минимальной скоростью до ближайшего населенного пункта. Ну а здесь все зависит от качества дорожного покрытия, но думаю на покрышке, до ее полного «убития» можно проехать километров пять по асфальту и около двух-трех километров по грунтовке. Дальше на дисках — километров десять на штампах, и чуть больше на литых, пока не убьете совсем.
Заключение
Все неисправности, связанные с колесами, сильно понижают безопасность вождения, об этом стоит помнить. Передвижение на таком это крайний случай. Прежде стоит, попытаться решить проблему другими способами (отремонтировать покрышку, вызвать эвакуатор). И только после того, как все возможные варианты решения не сработали, с учетом перечисленных мер безопасности, отправляйтесь в путь, желательно в ближайший киномонтаж, благо они сейчас за каждым поворотом дороги.
Время на чтение: 5 минут
Застраховаться от прокола колеса на дороге удастся вряд ли, а вот быть готовым к неприятной ситуации вполне возможно. Избежать серьёзных треволнений и решить проблему без лишних затрат помогут ключевые моменты, о которых должен знать каждый автолюбитель.
Уверенно себя чувствуют на дороге владельцы авто, чьи транспортные средства оснащены системой контроля давления в шинах. При проколе и снижении в колесе давления водитель получает сигнал–предупреждение о возникновении нестандартной ситуации. В зависимости от вида установленной системы это может быть звуковое оповещение, включение светового индикатора или графическое изображение на экране находящегося в салоне гаджета.
Если по какой-то причине такое устройство отсутствует, есть и другие способы вовремя заметить произошедшее и принять необходимые меры.
- Наиболее просто определяется порча резины на передних колесах. В этом случае нарушается прямолинейная траектория движения автомобиля. Машину начинает уводить в ту сторону, с которой произошла поломка.
- Если же пострадала одна из задних шин, то определить происшествие несколько сложнее. Но всё-таки возможно. Задний прокол характеризуется «вилянием» машины.
Любые из вышеперечисленных признаков являются последствиями повреждения покрышки.