5 круизеров, которые дадут фору любому спорту

Kawasaki Vulcan 900 Custom. Выбор MH

Среди относительно бюджетных вариантов круизеров эта модификация «Вулкана» является самой притягательной с точки зрения внешнего вида. Есть даже версия в полностью черном матовом исполнении, что на дороге смотрится бесподобно. При этом вариантов «в хроме» у Kawasaki не предусмотрено, так что имей в виду, что парни с кожаной «лапшой» на ручках руля и лисьими хвостами на шлемах тебя не поймут.

Портит внешность байка только хоть и удобное, но разлапистое сиденье, рассчитанное на недюжинную задницу. При этом куцый пассажирский отросток делает Vulcan мотоциклом для одиночного катания — на «хвосте» длиной сантимеров 15 усидит только совсем миниатюрная пассажирка. Но для тебя это и к лучшему — будет меньше соблазна (негласное мотоциклетное правило гласит: первый сезон — никаких пассажиров, если не хочешь стать убийцей).

Заводим двигатель, и становится ясно, что мудрить с тюнингом выхлопной системы на этой «Каве» не придется: породистый басовитый рык будет слышен водителям попутных машин, но при этом не перебудит младенцев, когда ты будешь пробираться через двор жилого дома.

Динамика на старте очень и очень впечатляет, но учти: на средних и высоких оборотах мотор уже не так бодр, так что обгонов по встречке на скоростях за 100 км/ч лучше не практиковать. Впрочем, такие скорости возможны только на трасс­е, а Vulcan — скорее городской байк. Будь готов и к тому, что он крут в торможении, что в целом не характерно для круизеров. Лично я, резко сжав передний тормоз перед выскочившим на дорогу, мягко говоря, чудаком, едва не улетел через руль.

Кстати, о руле: инженеры Kawasaki великолепно просчитали угол наклона и величину вылета его вилки, поэтому в управляемости равных Vulcan 900 Custom в этом классе, пожалуй, нет. Думаю, на нем и новичок легко сдаст «восьмерку», на которой обычно засыпается половина претендентов на права категории «А». Это серьезно облегчает передвижение в пробках. Дань чопперному стилю — большое и узкое переднее и широкое заднее колеса — не добавляют валкости в поворотах. Так что при цене 429 000 рублей Kawasaki Vulcan 900 Custom явно заслуживает звания лучшего круизера для начинающих.

Выбираем подходящий вариант

Когда человек загорается желанием купить мотоцикл для дальних дистанций, важно не просто прийти в магазин и приобрести первый попавшийся товар, а уделить некоторое внимание главным критериям. Бренд и стоимость – не всегда показатель надежности и качества, особенно при выборе мотобайка для путешествий, где безответственность может привести к печальным последствиям. Чтобы не потратить деньги впустую и купить надежного «железного товарища», важно обратить внимание на следующие критерии:

Чтобы не потратить деньги впустую и купить надежного «железного товарища», важно обратить внимание на следующие критерии:

Дорожное покрытие. Если человек выбирает спокойное и доступное путешествие по шоссе, то для таких целей подойдет 90% предложенных моделей. Для бездорожья выбирается соответствующий байк, который для этого предназначен.
Масса. Здесь все просто, чем ниже общий вес (учитывается не только мотоцикл, но и пассажир, сумки, водитель), тем лучше будет управляемость

Важно понимать, что в таком случае жертвуется тяга, но пользователь этого не ощутит, если путешествует по шоссе. Тяжеловесные мотобайки предназначены для бездорожья и только там раскроют свой потенциал.
Длительность путешествия

Этот фактор дает возможность определить количество отсеков для багажа. Чаще всего, они представляют собой небольшие или большие (в зависимости от модели) металлические кофры. В некоторых случаях выпускаются пластиковые. Сумки прикрепляются к багажу. Для путешествий на небольшое расстояние – 300 км – идеальным вариантом принято считать три кофры по 90 литров. Если этого недостаточно, то необходимо посмотреть другие модели.
Наличие пассажира. Если планируется парное путешествие, то следует купить модель с комфортным задним сиденьем, чтобы человек не испытывал трудностей и путешествие ему запомнилось только с положительной стороны. Для дальних путешествий подходящим вариантом станут тяжелые мотоциклы с удобным сиденьем и большой вместительностью. Спортивные варианты рассматривать не стоит.
Сложность ремонтных работ. Надежность, обещанная продавцом – это хорошо, но ответственный пользователь должен не слушать, а самостоятельно осмотреть транспорт и сделать выводы по ремонтопригодности, ведь никто не приедет из сервисного центра, если человек сломается в 1 000 км от города. Именно поэтому важно, чтобы продукт имел доступные запчасти и был пригоден к ремонту. Допускается наличие электронной системы диагностики, которая незамедлительно оповестит пользователя о неисправностях. Полезная функция – автоматический смазчик цепи.
Объем топливного бака. Это важный пункт, который сделает поездку менее затратной. Если человек покупает мотоцикл для путешествий в глухой местности, то наличие вместительного топливного бака и небольшого расхода – обязательно. Место для крепления канистры приветствуется.
Комфорт. Транспорт должен быть удобным, обладать нормальными габаритами, регулировкой сидений, ножек и прочими приятными функциями. Это решение сделает даже самое трудное и выматывающее путешествие легким.

Ответить на вопрос: «Какой байк лучше?» – сложно. У каждого человека свои вкусы и критерии выбора. Рынок предлагает не одну модель для выбора, а тысячи, которые еще различаются по классам.

ТОП японских мотоциклов круизеров

Говоря о лучших байках, нельзя упустить представителей Страны восходящего солнца. Они сегодня занимают лидирующие позиции по многим параметрам и охватывают значительную часть российских потребителей.

Выбирая японский круизный мотоцикл, обратите внимание на эти модели:

Kawasaki Vulcan 1500 – «железный конь» с 1,5-литровым сердцем. Выпускался с 1996 по 2008 гг. Позже его сменила версия с 1,6-литровым движком. Если и есть японская классика – то это она. У Вулкана есть неповторимый стиль и узнаваемый дизайн. Классическая версия предлагает 64 л.с., в вариации Mean Streak этот показатель увеличен до 72. Движение осуществляется за счет V2-мотора, 5-ступенчатой коробки передач с карданным приводом. Торможение обеспечивает дисковая система. Весит Вулкан почти 300 кг, а его длина составляет 2,5 метров. Позаботился Kawasaki и о пассажире, оснастив конструкцию комфортным креслом со спинкой.

Honda DN-01 – достаточно компактная модель по сравнению с крейсерными собратьями. Последняя модель была выпущена в 2010 году, но даже она смотрится так, как будто сошла с экрана фантастического фильма. В распоряжении водителя: стальная дуплексная рама, 2-цилиндровый 680-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением, АКПП с возможность переключения на ручной режим, дисковые тормоза с поршневыми суппортами, 15,3-литровый бензобак. Обладая 60-силовым мотором DN-01 разгоняется до 182 км/ч. Здесь также реализован спортивный режим для любителей острых ощущений. Уникальность байка состоит в том, что, будучи представителем круизного класса, он отлично подходит для передвижения по мегаполису.

Suzuki Intruder 1500 LC – обладатель мощного движка, стальной рамы и 5-ступенчатой КПП. Модель можно встретить на рынке США под наименованием Boulevard C90. Первые Интрудеры выдавали 67 л.с., позже показатель увеличился до 106 л.с. наслаждаясь поездкой на Intruder, нужно быть готовым к расходу бензина от 4,- 7,35 л на 100 км. Несмотря на увесистость железа (328 кг со снаряжением), разогнать его можно до сотни за 4,6 секунды. В основе тормозной системы лежат надежные диски.

Yamaha XVS400 Drag Star – «живое» доказательство того, что 400-кубовые байки могут покорять трассы наравне с более кубатурной техникой. 400-сотый Drag Star производился для внутреннего рынка Японии более 20 лет. Выпуск прекратился в 2017 году из-за смены экологических норм. А вот счастливые обладатели этой Ямахи получают неприхотливое, надежное транспортное средство в классическом дизайне, оснащенное 2-цилиндровым мотором с 33 лошадиными силами. 220-килограммовую конструкцию можно разогнать до сотни за 11,2 секунды, быструю остановку обеспечивают барабанные передние и дисковые задние тормоза. Приятная особенность – расход топлива не превышает 3 литра на сотню. При полностью заполненном 15-литровом баке можно проехать полтысячи километров.

Серия мотоциклов Honda Gold Wing

Мотоцикл Honda Gold Wing является тем видом мототехники, который может позволить себе прибрести не каждый любитель мотоциклетной техники. Его стоимость очень высокая и составляет от 25 тысяч долларов. Следует отметить, что мотоцикл Honda gold wing вполне может заменить автомобиль. На нем с легкостью могут отправиться в длительное путешествие два человека.

Мотоцикл Honda gold wing имеет следующие характеристики:

  • четырехтактный мотор с двумя клапанами на каждый цилиндр,
  • рабочий объем двигателя составляет 1832 кубических сантиметра,
  • мощность двигателя составляет 118 лошадиных сил,
  • вес мотоцикла равен 413 килограмм.

Мотоцикл хонда голдвинг относится к категории люкс. Никто не останется равнодушным от его элегантного дизайна. Практически каждого мотоциклиста в мире привлекает плавность его линий.

Что за зверь

Рейтинг круизеров среди прочих байков достаточно высок. Это не просто так.

Мотоцикл круизер не слишком подходит для города. Он не отличается высокой манёвренностью, быстрым стартом и, порой, в зависимости от модели, даже не подходит для покорения бездорожья. Зачем тогда его брать? Всё просто. Это стиль жизни. Это душа байкера. Это одно целое с ним. Такая техника не подойдёт каждому. А некоторые и вовсе будут смотреться на ней смешно и нелепо. Поэтому перед тем, как смотреть модели этого класса, подумайте, а оно вам надо?

Если ваше решение о покупке твёрдо, то добро пожаловать в клуб любителей круизеров. Такой мотоцикл создаёт дополнительную брутальность его владельцу. Он подходит для тех, кто постоянно гоняет сотни и тысячи километров по длинным трассам. Для таких целей байк будет очень кстати.

Если это вам и нужно, то пора побольше узнать про модельный ряд.

«Туризм» («Турист»)

Для любителей путешествий на мотоциклах, Honda припасла несколько моделей категории «Туризм». Байки этой категории отличаются от спортивных обеспечением комфортабельной посадки водителя, наличием увеличенных по объему топливных баков. Нередко эти мотоциклы дополнительно оснащаются разного рода оборудованием, таким как магнитолы, подушки безопасности.

Одной из моделей Хонда категории «Туризм» является ST1300A Pan-European. На этот байк установлен 4-цилиндровый V-образный мотор суммарным объемом 1261 куб. см. Мощностный показатель у него – 126 л.с.

Более интересной силовой установкой оснащен еще один байк «Туризм» — GL1800 Bagger. Этому мотоциклу достался 6-цилиндровый оппозитный двигатель с объемом камер сгорания 1832 куб. см. Но сверхмощным этот мотор не назовешь, ведь развивает он 118 л.с.

Двигателем с теми же техническими характеристиками, что и Bagger оснащается еще один мотоцикл — GL1800 Gold Wind. Основное же отличие между этими мотоциклами – это их комфортабельность.

Кандидаты на рассмотрение

Когда речь идет о круизерах, то рано или поздно приходит мантра «there is no replacement for displacement» (приблизительный перевод с английского: «объему замены нет»). Но при этом есть несколько моментов совсем не в пользу большого объема, а именно: расход, соответственно, относительно небольшой пробег на одном баке; как правило, растянутые передачи (в городе медленно «не едет», больше 3-й вроде как и не надо, хотя на автобане не напрягаясь едет далеко за пределами максимального ограничения) и вес/легкость управления. В общем все это вместе делает большеобъемные круизеры (прилично больше литра) с моей точки зрения не лучшим выбором для ежедневной езды, хотя при частой езде по автобану (или просто тягой к «побольше» :)) может быть вполне приемлемым вариантом.

В итоге выбор сводится к «золотой середине» среднекубатурных круизеров: +/- 900 кубов. И хотя часто их относят к классу «для новичков» (или наоборот, «для старичков» :)), но это совершенно не означает какой-либо неадекватности. Вопрос только в предназначении и личных предпочтениях и ожиданиях. Ну что ж. Рассмотрим поподробнее.

Исходя из обзоров и прочесывания форумов, за последние несколько лет самыми популярными моделями являются

  • Honda VT750 Shadow
  • Kawasaki VN900
  • Yamaha XVS950
  • Suzuki C800

Из общих обзоров сразу попадаются Ridermagazine и Motorcycle USA, а дальше можно смотреть отдельные публикации и отзывы по каждой модели. Из основных общих недостатков всех моделей стоит сразу упомянуть пару:

  • Один(!) дисковый тормоз впереди и один дисковый или барабанный(!) задний. Почему-то все производители придерживаются мнения, что круизерам тормоза ни к чему, и что два передних дисковых во-первых портят картину, а во-вторых удел «за литр-триста» (да и то не все).
  • При езде на скорости больше 120-130 км/ч все «среднекубатурники» проявляют дрожь от высоких оборотов двигателя, а при езде с пассажиром об обгоне надо думать конкретно заранее. Но, глядя на технические данные аппаратов, это как бы и так понятно.

Общие обзоры среднекубатурных круизеров (англ.):

Итак, начнем по порядку возрастания приоритета в образовавшемся списке предпочтений.

Ну и выхлоп от тебя!

Прямоток, или прямоточная выхлопная система, которую многие байкеры ставят на свои мотоциклы взамен штатного глушителя, кроме повышения КПД двигателя, заставляет мотор реветь на разные лады, но всегда — очень громко. Однако обывателям, кроющим байкеров на чем свет стоит, невдомек, что оглушительный звук выхлопа в условиях городского движения играет для мотоциклиста жизненно важную роль: его всегда слышно в потоке машин, и рокот заранее предупреждает водителей о приближении байка, что заставляет их лишний раз смотреть в зеркала при перестроениях.

Ведь то, что для автолюбителя — царапины и погнутое крыло или дверь, для байкера может запросто означать смерть или тяжелые увечья. Так что мы настоятельно рекомендуем тебе установить на свой круизер прямоточный выхлоп. А чтобы не вызывать на свою голову град цветочных горшков, во двор старайся въезжать на нейтралке, а передвигаться по нему редкими толчками на второй передаче.

Yamaha YBR 125

Этот мотоцикл стоило бы покрыть почетом и поклониться ему в покрышки: именно легендарный «ебрик» является главным страдальцем и жертвой, которую приносит множество мотоциклистов на пути к мастерству. Количество увечий, которые наносят ученики мотошкол и самоучки этой «Ямахе», не поддается исчислению.

Строго говоря, именно он и является идеальным вариантом для чайника: легкий и маломощный (масса — 108 кг, объем двигателя — 125 см3, мощность — 11 л. с.) мотоцикл очень дружелюбен и послушен в управлении, легко прощает большинство ошибок начинающего водителя и пролезет в любую щель в дорожном потоке.

Также, что немаловажно, YBR 125 неприхотлив в обслуживании и весьма доступен — новый «ебрик» у разных дилеров стоит от 78 до 82 тысяч рублей). Недостатками этого мотоцик­ла является неудобная посадка для байкеров ростом выше 180 см (я с моими 190 см начал сходить с ума уже к десятому километру пути — ужасно затекли подтянутые чуть ли не до груди ноги) и уж слишком непритязательная внешность — чувствовать себя органично на «ебрах» способны, наверное, лишь курьеры

Как выбрать первый мотоцикл Разновидности

Какой сабвуфер в машину лучше активный или пассивный Существует множество типов мотоциклов, каждый из которых идеально подойдет для конкретной ситуации. В основном новичкам рекомендуется присматриваться к таким вариантам:

Разновидность Характерные особенности В каких случаях рекомендуется
Классики
  • универсальность
  • практичность
  • минимальная нагрузка на ноги и руки
  • спокойный «нрав» без спортивных ноток
  • хороший уровень всех показателей
  • возможность использования как новичками, так и опытными ездоками
Повседневная езда. Поездки на длительные расстояния.

Изучение «повадок» мотоцикла на классическом примере.

Круизеры
  • большие габариты и внушительный вес
  • низкий центр тяжести, упрощающий управление
  • невозможность разогнаться до высокой скорости
Неспешное путешествие, включающее в себя преодоление неровных дорог. Городская прогулка.

Комфортная езда на длинные дистанции.

Спортивные
  • хорошая мощность и скорость
  • легкость
  • малый запас прочности отдельных деталей
  • существует две версии – чисто спортивная и гражданская
Участие в гонках. Поездки по городу (особенно при желании получить «дозу» адреналина).
Эндуро
  • неприхотливость
  • небольшой вес
  • возможность набрать большую скорость
  • отличная проходимость в труднодоступных местах
  • практически нулевой уровень удобства при длительных поездках
Быстрые и безопасные поездки в условиях бездорожья.

Очень осторожно следует выбирать спортивные модели, так как новичкам эта техника зачастую оказывается «не по зубам». Но если есть уверенность в собственных силах, можно попробовать. Поскольку мотоцикл – приобретение недешевое, то многие поглядывают в сторону более дешевых байков китайского производства

Нужно понимать, что экономия в этом случае губительна: умельцы из Поднебесной попросту копируют чертежи известных моделей, не всегда точно воспроизводя их. К тому же материалы используются настолько слабые, что ездить на таком мотоцикле попросту опасно. Даже «японец» двадцатилетнего возраста предпочтительнее новенького «китайца»: по крайней мере, все детали у него будут качественными и на месте

Поскольку мотоцикл – приобретение недешевое, то многие поглядывают в сторону более дешевых байков китайского производства. Нужно понимать, что экономия в этом случае губительна: умельцы из Поднебесной попросту копируют чертежи известных моделей, не всегда точно воспроизводя их. К тому же материалы используются настолько слабые, что ездить на таком мотоцикле попросту опасно. Даже «японец» двадцатилетнего возраста предпочтительнее новенького «китайца»: по крайней мере, все детали у него будут качественными и на месте.

Triumph Rocket III 0-100 км / ч – 2,8 сек

Семейство „ракет” с римской тройкой состоит из пяти машин. Название Rocket III происходит от мотоцикла британской промышленной группы The Birmingham Small Arms Company Limited, производящей, в частности, оружие, и отсылкой к Rocket 3 с 1968 года, производимым также под названием Triumph Trident.

Triumph Rocket III. Фото: Triumph

Проект мотоцикла Triumph Rocket III был начат в 1998 году под руководством Росса Клиффорда. Главным конструктором мотоцикла был Джон Мокетт, который разработал модели Hesketh V1000, Triumph Tiger и Triumph Bonneville. Мокетт сотрудничал с Дэвидом Стридом, Гаретом Дэвисом и Родом Скивиером в разработке трехцилиндрового рядного двигателя.

Большой, словно гора Rocket III имеет трехцилиндровый двигатель объемом более двух литров (2294 см3). Мощный байк имеет сухой вес 334 кг, длину ровно 2,5 метра. В более ранних версиях Rocket III весил даже около 370 кг.

Для способности перемещать такую массу двигатель развивает 148 л.с. при 5750 об / мин и крутящий момент 200 Нм при 2500 об / мин, что позволяет достичь 100 км / ч всего за 3 секунды! Привод перемещается с помощью карданного вала.

Triumph-Rocket-III

5 круизеров, которые дадут фору любому спорту

Если Вы читаете этот текст, то, вполне вероятно, увлекаетесь круизерами. Каждый мотоциклист имеет свои предпочтения, когда речь идет о типе мотоцикла, но многие именно эти бескомпромиссные монстры что называется, “сносят башню”.

Эти машины не так неудобны, как спортивные мотоциклы, но они не обеспечивают такого комфорта, как туристические модели. Различные типы мотоциклистов определяют как круизеры, некоторые включают только монстров с двигателями V-Twin в этом семействе, другие более либеральны. В приведенном ниже списке металлические “скакуны”, которые соответствуют более широкому определению, связанному с мощными байками.

Кастомы

Само название зародилось в Северной Америке и означает «переделка своими руками». Конструкцию и внешний облик стараются изменить таким образом, чтобы не было практически никаких совпадений с исходным вариантом. Как правило, ручную переборку используют для машин, которые занимают призовые места в гоночных соревнованиях. Здесь вы фактически не найдете деталей из каталога, все они имеют эксклюзивную вариацию. Главным достоинством является подгонка всех параметров под тело гонщика. Многие современные производители позаимствовали у «дельцов» наиболее интересные вещи. Например, устанавливают рейку или переднюю вилку большей длины, гнутые баки, необычные рули и глушители. Последний писк моды – это крылья «рыбки».

Скрэмблер

Переделанные классические изделия. Их используют для повседневной жизни и для прогона по бездорожью.

Отличительные характеристики:

  • уменьшение основной массы;

  • установка шипованных шин;

  • намного укорачивается длина рамы;

  • приподнимается глушитель.

Бобберы

Предназначены для гонок, поэтому в конструкции убирается все, что мешает быстрой езде.

Изделие при реконструкции лишается:

  • подкрылка на переднем колесе;

  • тормозов;

  • приборной панели;

  • лобового стекла;

  • малозначащего крепежа.

Для придания легкости более тяжелые детали, например, как седло, фара переднего вида, аккумулятор и топливный бак заменяются на аналогичные элементы меньшего размера.

Чопперы

Главное в тяжелой технике — его внешний облик. Для байкеров мощность двигателя стоит на последнем месте. Все-таки особенностью самоделок становится замена пластиковых деталей на хромовые.

Помимо этого, настоящий ценитель сможет спокойно различить чоппер от другой техники по таким параметрам, которые бросаются в глаза при визуальном осмотре:

  • Двухуровневое сиденье опущено на самую низкую высоту. Такая посадка разрешает владельцу вытянуть ноги, а не сгибать их, как при езде на других байках.

  • Удлиненный руль.

  • Бак для топлива в форме капельки воды.

Драгстер – один из разных видов и моделей кроссовых мотоциклов

Предназначены для спортивной борьбы в заездах на 0,4 километра, поэтому оснащены высоко форсированным двигателем. Кроме того, сама конструкция намного длиннее обычного, и заднее крыло оснащено перьями для того, чтобы колесо не могло опрокидываться при стремительном старте. Так как во время заезда гонщик добавляет в топливо нитрометан и азотную окись, бак во избежание возгорания изготавливается из противопожарного материала.

Виды мотоциклов

Как и у автомобилей, у мотоциклов нет одного конкретного вида. Десятки производителей стараются внести что-то особенное в свой продукт и создают уникальный транспорт. Так, есть компании, специализирующиеся только на спортивных байках, а есть, которые предпочитают выпускать мотоциклы для дальних поездок.

Круизеры

Если человек ищет комфортный мотоцикл, то ему важно обратить внимание на этого представителя. Здесь есть все для приятного вождения: от роскошных кожаных сидений со спинками и подлокотниками, до широких подставок для ног. Байки этой категории отличаются не только удобством, но и мощностью, а также тягой, поэтому дальняя поездка будет сопровождаться только положительными эмоциями и пройдет легко

У круизеров есть один маленький недостаток – они не предназначены для езды по бездорожью, только по шоссе

Байки этой категории отличаются не только удобством, но и мощностью, а также тягой, поэтому дальняя поездка будет сопровождаться только положительными эмоциями и пройдет легко. У круизеров есть один маленький недостаток – они не предназначены для езды по бездорожью, только по шоссе.

Спорт-туристы

Мотоциклы этой категории призваны объединить страсть к скорости, комфортную поездку и возможность путешествовать на тысячи километров. Чтобы достичь этих показателей производитель взял элегантный, аэродинамичный дизайн у спортивных байков, сделал прямую посадку, установил большое ветровое стекло и добавил некоторые дополнительные функции, которые есть у туристических байков. Такое решение поспособствовало широкому спросу моделей

Важно понимать, что спорт-туристы предназначены для опытного пользователя, потому что на первом месте здесь сохранилась скорость и только потом – удобства

Эндуро-туристы

Есть люди, которых тянет не дорога, а бездорожье. Они испытывают экстрим и это приносит им счастье. Не все производители оснащают свой продукт необходимыми функциями, чтобы без проблем преодолевать труднопроходимую местность, поэтому для этих целей покупаются эндуро-туристы, которые ездят по просёлочной дороге с такой же уверенностью, как по шоссе. Модели отличаются комфортом, надежностью и развивают неплохую скорость на трассе. Байк подойдет для людей, которые выбрали самый необыкновенный маршрут для путешествий.

Кандидаты на рассмотрение

Когда речь идет о круизерах, то рано или поздно приходит мантра «there is no replacement for displacement» (приблизительный перевод с английского: «объему замены нет»). Но при этом есть несколько моментов совсем не в пользу большого объема, а именно: расход, соответственно, относительно небольшой пробег на одном баке; как правило, растянутые передачи (в городе медленно «не едет», больше 3-й вроде как и не надо, хотя на автобане не напрягаясь едет далеко за пределами максимального ограничения) и вес/легкость управления. В общем все это вместе делает большеобъемные круизеры (прилично больше литра) с моей точки зрения не лучшим выбором для ежедневной езды, хотя при частой езде по автобану (или просто тягой к «побольше» :)) может быть вполне приемлемым вариантом.

В итоге выбор сводится к «золотой середине» среднекубатурных круизеров: +/- 900 кубов. И хотя часто их относят к классу «для новичков» (или наоборот, «для старичков» :)), но это совершенно не означает какой-либо неадекватности. Вопрос только в предназначении и личных предпочтениях и ожиданиях. Ну что ж. Рассмотрим поподробнее.

Исходя из обзоров и прочесывания форумов, за последние несколько лет самыми популярными моделями являются

  • Honda VT750 Shadow
  • Kawasaki VN900
  • Yamaha XVS950
  • Suzuki C800

Из общих обзоров сразу попадаются Ridermagazine и Motorcycle USA, а дальше можно смотреть отдельные публикации и отзывы по каждой модели. Из основных общих недостатков всех моделей стоит сразу упомянуть пару:

  • Один(!) дисковый тормоз впереди и один дисковый или барабанный(!) задний. Почему-то все производители придерживаются мнения, что круизерам тормоза ни к чему, и что два передних дисковых во-первых портят картину, а во-вторых удел «за литр-триста» (да и то не все).
  • При езде на скорости больше 120-130 км/ч все «среднекубатурники» проявляют дрожь от высоких оборотов двигателя, а при езде с пассажиром об обгоне надо думать конкретно заранее. Но, глядя на технические данные аппаратов, это как бы и так понятно.

Общие обзоры среднекубатурных круизеров (англ.):

  1. Raider Magazine
  2. Motorcycle USA

Итак, начнем по порядку возрастания приоритета в образовавшемся списке предпочтений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector