Где собирают мазда 3
Содержание:
- Особенности автомобилей «Мазда»
- внешние ссылки
- Современная история марки и бренда – 2000-н.в.
- Мазда 6
- Качество сборки
- Первое поколение (Серия BK) Править
- Мазда 5 (Mazda Premacy) и CX5
- Производство Мазда — основные моменты и локация мощностей
- Интересные факты
- Экологические усилия
- Более поздние двигатели с номенклатурой ‘F’
- Страна-производитель по Vin коду
- Для Мазда СХ 5 чья сборка лучше
- Альянс с Ford Motor Company
Особенности автомобилей «Мазда»
Через 4 года после выпуска первого авто с конвейера «Мазды» сошло первое поколении серии машин Familia. Правда, даже самым заядлым автолюбителям это название может показаться совершенно незнакомым. И в этом нет ничего удивительного, поскольку наименования автомобилей, представленных на внутреннем японском рынке, кардинально отличаются от названий, под которыми машины выезжают экспортом. Для примера, Familia — это более знаменитая модель 323, Capella — 626, а Cosmo на отечественном рынке носит название Mazda 929.
К слову, система обозначения машин при помощи трех цифр с двойкой по центру — это концепция компании «Мазда», которая запатентована основателями. Иногда на этой почве у завода появлялись конфликты с фирмами, которые называли свои модели по такому же принципу. В таких ситуациях руководство компании «Мазда» вынуждало других производителей менять названия своих авто в судебном порядке.
внешние ссылки
« Предыдущая — хронология дорожных автомобилей Mazda , 1990-е – настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Автомобиль Kei / Microvan / Грузовик Kei | ||||||||||||||||||||||||||
АЗ-Вагон | АЗ-Вагон | АЗ-Вагон | АЗ-Вагон | Чутье | Чутье | |||||||||||||||||||||
Flair Wagon | Flair Wagon | |||||||||||||||||||||||||
Spiano | ||||||||||||||||||||||||||
Лапута | ||||||||||||||||||||||||||
Autozam Scrum | Scrum / Scrum Wagon | Scrum / Scrum Wagon | ||||||||||||||||||||||||
Малолитражный | Autozam Revue / 121 | |||||||||||||||||||||||||
Verisa | ||||||||||||||||||||||||||
Компактный | ||||||||||||||||||||||||||
Familia Van | Familia Van | Familia Van | Familia Van | |||||||||||||||||||||||
Среднего размера | ||||||||||||||||||||||||||
Персона / Eunos 300 | Cronos / / Xedos 6 / Eunos 500 / ɛ̃fini MS-6 / Autozam Clef | |||||||||||||||||||||||||
Eunos 800 / Xedos 9 / Millenia ɛ̃fini MS-8 | ||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | / / ̃fini MS-9 | |||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | Автозам АЗ-1 | |||||||||||||||||||||||||
MX-3 / Eunos Presso / Autozam AZ-3 | ||||||||||||||||||||||||||
Eunos Roadster / MX-5 / Miata | Родстер / MX-5 / Miata | Родстер / MX-5 / Miata | Родстер / MX-5 / Miata | |||||||||||||||||||||||
MX-6/626 Купе | ||||||||||||||||||||||||||
RX-8 | ||||||||||||||||||||||||||
Eunos Cosmo | ||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | VX-1 | |||||||||||||||||||||||||
Бонго Фринди | Biante | |||||||||||||||||||||||||
Кроссовер SUV | CX-3 | |||||||||||||||||||||||||
CX-30 | ||||||||||||||||||||||||||
MX-30 | ||||||||||||||||||||||||||
CX-4 | ||||||||||||||||||||||||||
Дань уважения | Дань уважения | CX-5 | CX-5 | |||||||||||||||||||||||
CX-7 | CX-8 | |||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | ||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | B-серия | |||||||||||||||||||||||||
Фургон / Микроавтобус | / Бульвар |
Хронология развития автомобилей Mazda , рынок Северной Америки, 1980-е годы по настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Малолитражный | GLC | GLC | Mazda2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Миллениум | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный компактный | MX-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MX-6 | MX-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды спорта | MX-5 Miata | MX-5 Miata | MX-5 Miata | MX-5 Miata | |||||||||||||||||||||||||||||||||
RX-7 | RX-7 | RX-7 | RX-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный кроссовер | CX-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CX-30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер / внедорожник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер | CX-7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | B-серия | B-серия | B-серия | B-серия | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Заметка | * Mazda5 продавалась только в Канаде после 2014 модельного года. |
Современная история марки и бренда – 2000-н.в.
В 2009 году производитель внедряет в ТОПовые автомобили систему SkyActiv. Программа позволяет увеличить мощность двигателя и сохранить низкое потребление топлива. Активное внедрение начинает с 2011 года, что приводит к пересмотру существующей моторной линейки, кузова, шасси и трансмиссий. В итоге, удается добиться минимального потребления топлива, сравнимого с гибридными авто
Особое внимание инженеры уделяют сохранению динамических характеристик автомобиля. В 2007 году появляется в продаже Mazda CX-9
Первый рестайлинг приносит Мазда 2008 модельного года 3,6-литровый двигатель на 273 лошадиные силы и автоматическую коробку передач.
В 2010 году принимается новая философия для разработки дизайна – «KODO – душа движения». Спустя год после этого выходит воплощение новой стилистики — Мазда СХ 5. В 2012 году налажено производств в России на территории Приморского края. В этом же году компания заключает договор с Sollers, создавая совместное предприятие, на котором будет выпущен Мазда 6 и СХ-5, общим объемом до 100 000 авто в год.
Мазда 6
Сегодня сложно найти опытного автовладельца, который бы на личном опыте не оценил возможности «шестерки». Мазда 6 — машина средних размеров, которая продается на рынке с 2002 года.
На территории Китая и Японии модель продается под маркой Atenza. Предшественником является 626-я Мазда, известная, как Мазда Capella.
Компания выпускает Mazda 6 во многих странах мира. Наибольшее производство налажено в двух городах Японии — в Хиросиме и Уджима.
Кроме того, модель собирается и в ряде других стран — США, Тайланде, Вьетнаме, Мексике, Тайване и России.
На территории РФ авто производится совместными усилиями специалистов из Японии и России.
Как и в случае с прошлыми моделями, Мазда 6 выпускается во Владивостоке и считается наиболее продаваемым транспортным средством.
Особенностью новой техники стал оригинальный дизайн и надежность. По мнению многих специалистов в этом автомобиле удалось сочетать все лучшее из прошлых моделей Mazda.
До 2013 года на российском рынке были японские версии «шестерки», но с началом производства в России «оригинальные» модели стали постепенно пропадать.
Российский вариант Мазда 6 был выпущен в комплектации Activ с 2.5-литровым мотором и мощностью в 195 «лошадей».
Главные особенности машины — передний привод, АКПП, эффективные системы безопасности и климат-контроль.
С момента выпуска Mazda 6 в России многое изменилось. Крупноузловая сборка была налажена на заводе во Владивостоке, но в связи с финансовыми проблемами она была приостановлена.
Серьезных работ по адаптации машины к отечественным дорогам произведено не было — дорожный просвет остался на прежнем уровне, не улучшилась и шумоизоляция. По этой причине поездки по плохой дороге приносят мало удовольствия.
Отдельной критики заслуживает кузов машины и ЛКП, из-за чего автомобиль тяжело переносит осенне-зимний период. Уже через несколько сезонов появляются следы ржавчины.
Из-за низкого качества ЛКП на кузове регулярно появляются новые царапины.
Отдельной критики заслуживает и пластик, который отличается повышенной жесткостью.
Главная проблема России, как страны-производителя — комплектующие материалы.
Кузов собирается на полностью автоматизированном конвейере, но на выходе все равно получается сильно тонкий металл.
Интересно, что ходовая часть и салон поставляются из Китая.
Внешность машины осталась почти без изменений. Небольшой корректировки подверглась решетка радиатора, головная оптика и противотуманки.
Одним из достоинств являются «умные фары», самостоятельно отключающие свет при движении встречной машины.
Отдельного внимания заслуживает внутреннее обустройство салона — наличие новой мультимедийной системы, дисплей на семь дюймов, оригинальный приборный щиток.
Из преимуществ «шестерки» стоит выделить плавность хода и отсутствие вибраций.
Купить чистого «японца» можно только до 2012 года выпуска. После этого российский рынок заполонила «шестерка» отечественного производства.
Качество сборки
Продукция российского завода отличается таким же высоким качеством, как и автомобили из Японии. Тщательный контроль всех запчастей и элементов, а также испытания на специальных стендах позволяют покупателям рассчитывать на получение качественного транспортного средства, независимо от страны-производителя. Однако после начала выпуска машин для России на отечественном заводе автовладельцы стали отмечать небольшие недостатки:
- лакокрасочное покрытие, качество которого заметно ниже;
- пластик, который смотрится дешевле по сравнению с японской сборкой;
- клиренс не увеличен для того чтобы соответствовать российским дорогам;
- невысокий уровень шумоизоляции, из-за чего собранные в РФ седаны не стоит использовать для поездки по бездорожью.
Из-за этих минусов российская сборка Мазда 6 2017 года отличается не только сравнительно доступной стоимостью, но и неприятными звуками во время поездки, появляющимися на кузове царапинами и ржавчиной. Хотя преимущества седана способны компенсировать эти неприятные нюансы, и его продажи продолжают расти – так, в 2017 году в России продали почти на тысячу единиц Mazda 6 отечественной сборки по сравнению с предыдущим периодом.
https://youtube.com/watch?v=nLqb5syXFVE
Первое поколение (Серия BK) Править
Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, правда, в Россию официально поставлялся лишь тандем из двух бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2.0 литра мощностью 105 л.с. и 150 л.с. соответственно. Оба агрегата соответствуют экологическим стандартам Euro-5. В паре с моторами трудится либо 5-ступенчатая «механика», либо автомат Actievematic.
Mazda3 Sedan (BK)
Mazda3 MPS
Инженеры Mazda расставили приоритеты в угоду управляемости, поэтому подвеска автомобиля достаточно жесткая, а клиренс — небольшой. Спереди используется подвеска типа МакФерсон, в то время как сзади независимая «многорычажка». На всех колесах дисковые тормоза, причем спереди используются вентилируемые диски.
Если верить отзывам владельцев, передняя подвеска обычно служит без нареканий. Проблемы могут начаться с амортизаторами после 40 тыс. км пробега, если ездить особенно быстро и собирать все кочки по пути. Кроме того, бережного отношения требуют и подшипники передних ступиц. С задней подвеской проблем обычно бывает больше: при неаккуратной езде может потребоваться замена нижних рычагов к 60 тыс. км пробега.
Mazda3 MPS
Бензиновые двигатели обладают достаточной надежностью. Главное — избегать некачественного топлива, иначе могут раньше времени выйти из строя свечи и датчик массового расхода воздуха. Причем 2.0-литровый мотор наиболее чувствителен к качеству топлива.
На машинах первого поколения салонный пластик весьма жесткий, что приводит к появлению многочисленных сверчков, особенно в холодное время. Также ощущение дискомфорта усиливается посредственной шумоизоляцией.
БезопасностьПравить
Mazda3 Hatchback
Для безопасности водителя и пассажира в салоне установлены шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями. Причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара. Также в арсенале средств безопасности Mazda 3 имеется складывающаяся при ударе рулевая колонка, травмобезопасный педальный узел и энергопоглощающая обивка стоек и крыши.
В результате краш-тестов EuroNCAP Мазда 3 первого поколения заработала 4 «звезды» в общем зачете, 3 «звезды» по защите детей и две — при наезде на пешехода.
Mazda3 Sedan
НаградыПравить
В 2003 году Mazda3 стала «Автомобилем года в Европе» и »Лучшим автомобилем в С-классе» в Украине.
Автомобильная общественность весьма тепло встретила машину. В 2006 году Mazda3 стала вторым самым продаваемым автомобилем в Канаде, а в Израиле — самым популярным в период с 2005 по 2007 год.
В 2008 году Mazda3 заняла первое место в категории «Самый надежный автомобиль 2-3х летнего возраста» по данным Autobild’s TUV Report.
Мазда 5 (Mazda Premacy) и CX5
Автомобиль Mazda 5 хорошо известен под названием Premacy. Это компактное авто, впервые увидевшее мир в 1999 году.
Первое поколение «пятерки» увидели жители Азии и в Европы. После этого машина продавалась компанией Форд на многих рынках (в том числе и на рынке Японии).
К концу марта 2005 года было продано около 300 миллионов автомобилей «пятерки» и Premacy.
Не меньшую популярность получил и CX-5 — кроссовер, который впервые был выпущен в 2011 году.
В этой модели японцам удалось внедрить все новинки техники в секторе безопасности и эффективности.
Машина пришла на смену Tribute и CX-7.
Страной-производителем до 2012 года была Япония, но после процесс сборки стартовал во Владивостоке (в Приморском крае).
Первые модели появились в продаже с 2011 года. По отзывам автовладельцев эти версии машин действительно обладают высоким качеством и достойны внимания.
С момента, когда страной-производителем стала Россия, появились первые негативные отзывы, касающиеся качества сборки. Вот почему многие покупатели в первую очередь заглядывали на ВИН-код, чтобы точно определить место производства транспортного средства.
К преимуществам отечественной сборки можно отнести более низкую стоимость и адаптацию к отечественным дорогам.
Но многие не обращали внимания на этот фактор — автолюбители были готовы больше платить, но получить при этом «чистокровного японца».
Автомобиль, изготовленный для российского рынка, комплектуется тремя моторов — 2,2 литра (турбо дизель на 149 и 175 л.с.), а также 2.0 литра (бензин — на 164 л.с.). Моторы работают в паре с шестиступенчатой АКПП.
В комплектации имеется все необходимое для качественной езды — круиз- и климат-контроль, АБС, подогрев сидений, датчики дождя и многое другое.
Что касается сборки, стоит выделить еще один нюанс — высокий риск появления проблем с АКПП автомобиля.
Кроссовер с автоматической коробкой передач отличается медлительностью и плохо приспособлен к спортивной езде.
Еще один минус — шумоизоляция, которая, несмотря на заявления производителей, далека от идеала, поэтому, скорее всего, придется делать .
Поездки по кочкам, ухабам и ямам однозначно сказываются и на качестве езды.
Что касается остальных аспектов, здесь проблем не обнаружено. В салоне установлены мягкие кресла, для изготовления панели применяется пластик высокого качества.
Если смириться с повышенной шумностью в салоне, машина достойна внимания.
Производство Мазда — основные моменты и локация мощностей
Как все японские корпорации, до недавнего времени компания Мазда вела деятельность исключительно в пределах своей страны. Но с таким производством было достаточно сложно достичь серьезного развития и удержать стоимость машин в разумных пределах на конкурентном рынке. Рабочая сила в Японии постоянно дорожает, а пошлины за ввоз автомобилей в другие страны продолжают повышаться.
Потому Mazda сегодня обладает не только двумя крупнейшими предприятиями в пределах Японии, но и 18 заводами в различных странах с развитым сбытом автомобилей концерна. Такая географическая распространенность по всему миру снижает себестоимость машин и повышает спрос на автомобили компании. Основные особенности производственной сети корпорации следующие:
- изготовление основных узлов для автомобилей производится непосредственно в Японии;
- все предприятия за пределами страны имеют статус сборочных, не выполняют производства;
- компания внедряет исключительно японское технологичное оборудование на свои заводы по всему миру;
- максимальная доля работы на заводах автоматизирована и выполняется современными роботами;
- сертификация качества каждой детали на заводах Мазда доведена до совершенства;
- сборка производится без участия человеческого фактора, все задачи выполняют точно настроенные машины.
Сборочное предприятие Мазда присутствует и в России. Во Владивостоке в 2012 году была учреждена компания, которая специализируется на сборке японских автомобилей бренда Mazda. На сегодняшний день этот сборочный завод выполняет крупноагрегатную сборку автомобилей Mazda CX-5 и Mazda 6. Именно поэтому стоимость данных моделей на российском рынке заметно ниже главных конкурентов.
Локализация производства в странах сбыта и оптимизация налоговых путей и таможенного оформления машин позволяет японской компании оставаться в лидерах народных рейтингов. Спрос на автомобили корпорации постоянно повышается, а качество машин Мазда остается таким же привлекательным, как и годы назад при изготовлении только в Японии.
Интересные факты
Объемы выпуска и продаж автомобилей с логотипом «Мазда» непрерывно возрастали. По сравнению с первым годом существования, когда компания выпустила чуть больше 23 тысяч машин, спустя десятилетие эта цифра возросла более, чем в 10 раз. По аналитическим данным, годовой объем производства автомобилей компании «Мазда» в 1980 году составил 740 тысяч экземпляров.
Именно благодаря такому скачку акции компании на фондовом рынке резко возросли в цене, что, конечно же, привлекло иностранных инвесторов. Так, в 1979 году компания Форд приобрела 25% акций, а всего через несколько лет 33% владели иностранные фирмы. Сегодня компанией «Мазда» полностью руководит американская фирма.
Настоящей легендой марки стал автомобиль Mazda 626, который в 1992 году удостоился титула «Автомобиль года». Кстати, еще одной знаменитой моделью от Mazda стал автомобиль MX-5, который был внесен в книгу рекордов Гиннесса благодаря своей востребованности во всем мире.
Экологические усилия
Mazda уже несколько десятилетий проводит исследования в области автомобилей с водородным двигателем. Mazda разработала гибридную версию своего компактного минивэна Premacy, используя версию своего фирменного роторного двигателя, который может работать на водороде или бензине, под названием Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid . Несмотря на планы выпустить его в 2008 году, по состоянию на 2010 год автомобиль находится в ограниченных испытаниях.
В 2010 году Toyota и Mazda объявили о соглашении о поставке гибридной технологии, используемой в модели Toyota Prius .
Био-автомобиль
Mazda находит множество альтернативных вариантов использования различных материалов и веществ — от пластика до молока — в своих автомобилях, стремясь стать более экологически чистыми. Mazda представила некоторые из этих инноваций — внутренние консоли из биопласта и сиденья из биоткани — в своей модели Mazda5 на выставке EcoInnovasia 2008 в Национальном конференц-центре королевы Сирикит в Бангкоке . До 30% внутренних деталей Mazda5 сделаны из компонентов, не относящихся к биоматериалам, например Poti (гобар из коров).
SkyActiv Technology
Технология SkyActiv — это обобщающее название для ряда технологий, используемых в некоторых новых автомобилях Mazda. Эти автомобили включают Mazda2 / Demio , Mazda3 / Axela , Mazda6 / Atenza и CX-5 . Вместе эти технологии увеличивают экономию топлива до уровня, аналогичного гибридной трансмиссии. Мощность двигателя увеличивается, а уровень выбросов снижается. Эти технологии включают бензиновые двигатели с высокой степенью сжатия (от 13,0 до 1), дизельные двигатели с пониженным сжатием (от 14,0 до 1) с новой двухступенчатой конструкцией турбонагнетателя , высокоэффективные автоматические трансмиссии, облегченные механические трансмиссии, легкие конструкции кузова и . Также возможно объединить эти технологии с гибридной трансмиссией для еще большей экономии топлива.
Более поздние двигатели с номенклатурой ‘F’
В FS и FP структурно отличаются от исходных F-блоков с гораздо меньшим расстоянием между отверстием, гораздо короче высоты палубы и меньших размеров головы и журнала. В FS и FP более тесно связаны с двигатель , чем они с оригинальным F-двигателем.
FS
2,0 л (1991 куб.см) FS имеет диаметр цилиндра и ход 83 мм × 92 мм (3,27 дюйма × 3,62 дюйма) и развивает мощность 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) и 135 фунт-футов (183 Нм). наиболее распространенный вариант до 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) на внутреннем рынке Японии . В 1998 году двигатель превратился в двигатель FS-DE, претерпев несколько изменений, в частности, зажигание без распределителя, а также переход от гидравлических подъемников к подъемникам с твердой прокладкой на ковше. Япония получила несколько вариантов двигателя FS с увеличенной выходной мощностью. Самая высокая из них — версия Mazdaspeed Familia FS-ZE, которая развивала 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.). Mazdaspeed в США решила установить турбонаддув US FS-DE, известный как FS-DET в 2003 году для и он вырабатывал 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) и 160 фунт-фут (217 Нм), столько же л.с. оценивается как атмосферный Mazdaspeed Familia edition FS-ZE, но с более резкой кривой крутящего момента. Это означает, что двигатель Mazdaspeed Protegé внутренне идентичен обычному FS-DE, за исключением установленного турбонагнетателя.
Обновленный движок FS-DE действительно обладал несколькими незначительными техническими особенностями, такими как:
- Масляные брызги
- VICS ( Variable Inertial Charge System ) — система, которая может изменять объем впускного коллектора, что приводит к более широкому диапазону мощности. В этой системе были известные проблемы, наиболее примечательным был дефект, из-за которого винты, которые крепили дроссельные заслонки VICS, ослабли и в конечном итоге оказались втянутыми в двигатель. Некоторые двигатели пришлось полностью заменить из-за степени причиненного ущерба.
- VTCS (Variable Tumble Control System) — набор «бабочек» во впускном коллекторе, который закрывался бы, чтобы способствовать сгоранию с низким уровнем выбросов при холодном запуске и низких оборотах двигателя. Иногда они имели репутацию шумных.
- Поднос Windage
Приложения:
- 1993–2002 Mazda 626
- 1993–1997 Mazda MX-6
- 1999–2001 Mazda MPV (Япония)
- 1999–2003 Mazda Capella
- 2001–2003 Mazda Protegé
- 1993–1997 Ford Probe
- 1993–1999 Ford Telstar
- 1999-2006 Киа Каренс
FP
1,8 л (1839 куб.см) FP представляет собой разрушенную версию FS с диаметром цилиндра и ходом 83 мм × 85 мм (3,27 дюйма × 3,35 дюйма). Он производит 122 л.с. (91 кВт; 124 л.с.) и 120 фунт-фут (163 Нм). Этот двигатель часто ошибочно называют F8 , который является более ранним двигателем на основе FE. ФП имеет гораздо лучше диапазон мощности против ФС из — за слегка различные распределительные валы и лучшее соотношение стержня над обычной FS-DE.
ФП очень близка к ФС во многих отношениях и акций большой процент частей , но имеет свой собственный FP конкретный блок, кривошип, стержни, поршни и ремень ГРМ. Поршни для FS обеспечивают степень сжатия 9,1: 1 ( USDM ), но когда поршни FP используются в FS, они дают степень сжатия 9,7: 1. Самая большая разница в производительности заключается в том, что у европейского 1.8L FP и 2.0L FS максимальное сжатие составляет 15 бар (220 фунтов на квадратный дюйм), а у североамериканского 2.0L FS максимальное сжатие составляет 11,5 бар (167 фунтов на квадратный дюйм). Для двигателей KL и FS ATX требуется угол опережения зажигания 10 ° до ВМТ, а для двигателей FS MTX и FP — 12 ° до ВМТ. FP не использует ту же передачу G25M-R, что и FS. В Protegé вместо него используется F25M-R.
Приложения:
- 1992–1993 Eunos 500
- 1997–2001 Mazda Capella / Mazda 626
- 1999–2000 Mazda Protegé (только модели ES)
- 1998-2003 Mazda 323 Astina & Protege (Австралия)
- 1999-2006 Киа Каренс
- 1998-2002 Ford Laser
- 1999-2004 Mazda Premacy
Страна-производитель по Vin коду
Структура VIN-кода автомобилей Мазда зависит от страны, где произведено транспортное средство.
Так, если машины изготовлена на заводе ФОРД, структура ВИН-кода аналогична машинам этого производителя.
Свои особенности имеют и авто, реализуемые на рынке Европы.
Структура VIN-кода следующая:
- Первые три символа (WMI) — идентификационный номер завода-изготовителя (J, M, Z).
- Следующие четыре символа (VDS). 4 и 5 знак — семейство и модель машины, 6 — колесная база, 7 — тип кузова.
- Восьмая цифра — двигатель.
- Девятый знак — для европейского рынка (тип трансмиссии), а для североамериканского — WMI (JMI).
- Десятый символов — модельный год (для рынка Израиля).
- Одиннадцатая цифра — завод, где производится сборка. 0 — Хиросима, 1 — Хофу, К — Канзас-Сити.
- С 12 по 17 — серийный номер.
Расшифровка вин кода Мазда CX5.
Мазда CX5.
Для машин, которые производились для Европы, был разработан особый ВИН, который по структуре похож на VIN авто марки Форд:
- Первые три символа (WMI) — идентификационный номер завода-изготовителя (J, M, Z).
- Следующие шесть символов (VDS). 4 и 5 символ — тип кузова и мотор, 6 — трансмиссия, 7 — код страны-производителя, 8 — код завода-изготовителя (в пределах страны), а 9 — код модели.
- Десятый символ — модельный год (для рынка Израиля).
- Одиннадцатая цифра — код года выпуска.
- Двенадцатый символ — код месяца изготовления.
- С 13 по 17 — серийный номер.
Отдельного внимания заслуживает VIN-код Мазда для североамериканского отделения Форд:
- Первые три символа (WMI) — идентификационный номер завода-изготовителя (J, M, Z).
- Следующие шесть символов (VDS). 4 — весовые параметры, 5-7 — код модели, 8 — код мотора, а 9 — контрольная сумма.
- Десятый знак — модельный год.
- Одиннадцатая цифра — завод сборки
- С 12 по 17 знак — серийный номер.
Автомобили Мазда достойны особого внимания. При этом каждый владелец лично решает, машины какой страны-производителя подходят лично ему.
Отечественный вариант стоит дешевле, но имеет ряд недостатков. Что касается оригинальных «японцев», найти их зачастую можно только на вторичном рынке.
Для Мазда СХ 5 чья сборка лучше
Любая купленная машина в обязательном порядке должна постоянно проходить сервисное обслуживание в специализированных центрах, где смогут заблаговременно выявить различного рода неисправности. В лучше с японскими моделями это правило является крайне важным, ведь беспечность к собственному транспорту в последующем приводит к очень тяжёлым последствиям, исправить которые весьма проблематично.
В связи с этим, любому покупателю рекомендуется изначально выбрать Мазда СХ 5 сборки местной или зарубежной, ни в коем случае не пренебрегая важными правилами по эксплуатации кроссовером. Несмотря на то, что производитель гарантирует безупречное качество и долговечность своей техники, но сомнительное пользование и обслуживание может привести к огромным расходам даже самые дорогие модели. В последнее время стали более востребованные модели российской сборки. Японское качество полностью сохраняется и передаётся на эти машины, а значит покупателю не придётся беспокоиться о том, что местные работники могли допустить ту или иную ошибку. Каждая выпущенная модель тщательно проверяется на предмет нахождения тех или иных неисправностей, а следовательно, в последующий период можно рассчитывать на долгое и беззаботное использование транспорта. Для Мазда СХ 5 сборка где-либо никак не соотносится с различием в прочности и других важных критериях автомобиля, так как представительства и профессиональные сотрудники испытывают все компоненты на соответствие международным стандартам и собственным эталонам.
С каждым днём на территории Российской Федерации стремительно увеличивается количество новых моделей кроссоверов. Такая тенденция является очередным доказательством того, что японский бренд полностью гарантирует отменное качество своих машин и может постоянно поддерживать такой важный критерий работы. В Мазда СХ 5 сборка не вызовет подозрений даже у самых требовательных критиков, знающих те недостатки и нюансы, которые очень часто замечаются в таких моделях. Если выбрать не кроссовер, а например, седан или хэтчбек, покупатель сохранит аналогичное мнение, ведь любая версия или комплектация полностью идентична дорогим сборкам, отличаясь лишь набором продвинутых опций.
Но не стоит забывать, что все поставляемые машины оборудуются по последнему слову техники и не вызывают никаких сомнений у покупателей. Так, при выборе Мазда СХ 5 японской сборки не останется даже малейших подозрений, что местное производство чем-либо уступит оригинальным заводам, откуда осуществляют доставки своей продукции на рынки различных стран мира. Всевозможные тестовые испытания и заезды позволяли показать, что любая из моделей заслуживает огромного уважения и доверия. По всей стране ездят сотни тысяч машин данного бренда, причём зачастую уже устаревших моделей, что в очередной раз подтверждает уровень долговечности и выгодности такой продукции.
Кроссовер в первую очередь привлекает своей внешностью и повышенной просторностью, которые никак не отражаются на расход топлива, ограничиваясь теми пределами, которые свойственны для обыкновенных седанов без каких-либо улучшенных условий комфорта. В любой из Мазда СХ 5 страна сборка не играет никакой роли, а потому можно смело приобретать в том числе и российскую версию, цена на которую заметно демократичнее, чем привезённые из других стран машины.
mazda-cx5-club.ru
Альянс с Ford Motor Company
После смерти основателя в 1952 году пост президента занял его приемный сын, Цунеи Мацуда, который и вел дела компании до 1979 года, то есть до заключения сделки с Ford Motor Company, по которой американский концерн стал владельцем 7% акций Mazda Motor. Доля акций компании Ford продолжала расти до наступления кризиса 2008 года.
Сотрудничество Ford и Mazda выразилось в большом количестве совместных проектов. На протяжении всего существования альянса, в том числе, и в наше время, автомобили двух концернов строились на общей платформе. К примеру, на платформе Mazda Familia производились автомобили Ford Laser и Escort, на базе Mazda MPV – Ford Windstar, а платформа Mazda Capella стала основой для создания Ford Probe.
Для производства популярных моделей, таких как Mazda 626 и купе MX-6 был построен завод в городе Флэт Рок, штат Мичиган. Производство Mazda 626 началось в 1979 году.
Помимо производства автомобилей Ford на одной платформе c Mazda были и случаи обратного заимствования. К примеру, продававшийся в Европе небольшой седан Mazda 121 представлял был разновидностью Ford Fiesta.
Не без помощи Mazda был разработан и Ford Explorer 1991 модельного года. Ford Explorer c самого начала продаж в Европе и США сделался настоящим бестселлером и оставался им на протяжении 10 лет.
В 1996 году концерн Ford Motor инициировал реструктуризацию сотрудничества с Mazda с целью создания новой линейки автомобилей под японским брендом. Результатом новой «внутренней политики» стало появление ряда новых моделей, таких как Mazda 3 и Mazda 6, впервые представленных в середине 2000-х годов.
Mazda 3