Мазда мазда 3 2020 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- Для Европы
- Проблемы салона
- Комплектации и цена Мазда 3 седан
- Для России
- Жизнь коробки
- Для Японии
- Цены: машины дорожали весь год
- Надежность моторов
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Неисправности
- Спорт во всем
- Для Европы
- Технические характеристики Мазда 3 седан
- Для США
- Mazda 3 — обзор автомобиля
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Продажа Mazda Mazda3 2007 в России
- Дизайн
- Что в салоне Мазды 3 БЛ
Для Европы
2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Prime-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Active | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Center-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Active Plus | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CD MT Prime-Line | 03.2009 — 10.2010 | Y655, Y650 | BLA4Y | |
1.6 CD MT Center-Line | 03.2009 — 10.2010 | Y655, Y650 | BLA4Y | |
1.6 CD MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2010 | Y655, Y650 | BLA4Y | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | LF17 | BL | |
2.0 AT Sports-Line | 03.2009 — 10.2011 | LF17 | BL | |
2.0 л, 151 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 DISI MT Exclusive-Line | 06.2009 — 10.2011 | LF17 | BL14F | |
2.0 DISI MT Sports-Line | 06.2009 — 10.2011 | LF17 | BL14F | |
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 CD MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | R2AA | BL | |
2.2 л, 185 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 CD MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | R2AA | BL | |
2.2 CD MT Sports-Line | 03.2009 — 10.2011 | R2AA | BL | |
2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Center-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | LF17 | BL12F | |
2.0 л, 151 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 DISI MT Exclusive-Line | 06.2009 — 10.2011 | LF5H | BL |
рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Active | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 AT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Z6 | BK | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Top | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Active | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | LF17 | BK |
рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.3 л, 84 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Comfort | 07.2006 — 03.2009 | ZJ-VE | BK | |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Exclusive | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 MT Active | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Active | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 AT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 л, 109 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CD MT Comfort | 07.2006 — 03.2009 | Y601 | BK | |
1.6 CD MT Exclusive | 07.2006 — 03.2009 | Y601 | BK | |
1.6 CD MT Active | 07.2006 — 03.2009 | Y601 | BK | |
1.6 CD MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Y601 | BK | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Active | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Top | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 л, 143 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 CD MT Active | 07.2006 — 03.2009 | RF7J | BK | |
2.0 CD MT Top | 07.2006 — 03.2009 | RF7J | BK | |
2.0 CD MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | RF7J | BK | |
Проблемы салона
Салон машины часто обшивается кожей владельцами, добавляют пленку на пластик, меняют накладки педалей и т.д. Это неспроста, на самом деле к 100 тысяч километрам пробега стирается обшивка руля, накладки педалей, дверная обшивка.
Раздельный климат-контроль иногда требует настройки, но сама система надежна. На обычном кондиционере иногда вылетает регулятор – работать будет только 4 скорости. Проблема решается только заменой. В кондиционере Мазды 3 BL постоянно ломается компрессор из-за плохой конструкции муфты. Часто засоряются радиаторы, клапан не работает толком – прорывается трубка, а клапан не сдвигается с места.
Недостаток салона в плохой шумоизоляции, особенно из-за того, что интерьер собран на защелках. Поэтому владельцы часто дорабатывают автомобиль.
Комплектации и цена Мазда 3 седан
Стартовая цена на седан Mazda 3 сегодня составляет 664 000 рублей в комплектации Drive. В качестве силового агрегата в базовой версии переднеприводный седан имеет бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 104 л.с. плюс 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Более мощный двигатель в 120 л.с. SKYACTIV-G объемом 1,5 литра и 6 ступенчатой коробкой автомат можно купить за 800 тысяч рублей. При этом комплектация уже называется Active.
Мазда3 даже в начальных комплектациях оборудована фронтальными и боковыми подушками безопасности, системами АБС с (EBD), системой динамической стабилизации DSC, всеми стектоподъемниками, центральным замком с д/у. В более дорогих комплектациях добавляется двухзонный климат-контроль, акустическая система Bose, подогрев сидений, датчики дождя и света, би-ксеноновые фары, светодиодные задние фонари.
Видео Мазда 3 седан
Видео тест-драйва и подробный обзор от программы “Автовести”.
Хотелось бы отметить, что новый седан Mazda 3 дешевле хэтчбека. Довольно интересная ценовая политика, но разница цены в начальной комплектации составляет сегодня несколько десятков тысяч рублей. В целом, несмотря на общее падение продаж новых автомобилей в России, компания Мазда демонстрирует устойчивый рост. Только за первые 9 месяцев 2014 года удалось продать на 15 % больше автомобилей, чем за тот же период прошлого года.
Для России
4 поколение, 11.2018 — 10.2020, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 120 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 MT Drive | 06.2019 — 10.2020 | 1490000 руб. | P5-VPS | BP |
1.5 л, 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 AT Active | 06.2019 — 10.2020 | 1590000 руб. | P5-VPS | BP |
1.5 AT Supreme | 06.2019 — 10.2020 | 1683000 руб. | P5-VPS | BP |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Active | 06.2019 — 10.2020 | 1678000 руб. | PEY5 | BP |
2.0 AT Supreme | 06.2019 — 10.2020 | 1753000 руб. | PEY5 | BP |
4 поколение, 11.2018 — 10.2020, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 AT Active | 06.2019 — 10.2020 | 1570000 руб. | P5-VPS | BP |
рестайлинг, 3 поколение, 08.2016 — 05.2019, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 AT Active+ | 08.2016 — 05.2019 | 1334000 руб. | P5-VPS | BM |
рестайлинг, 3 поколение, 08.2016 — 05.2019, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 AT Active+ | 08.2016 — 05.2019 | 1324000 руб. | P5-VPS | BM |
1.5 AT Exclusive | 08.2016 — 05.2019 | 1421300 руб. | P5-VPS | BM |
1.6 л, 104 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Active+ | 08.2016 — 05.2019 | 1243000 руб. | ZM-DE | BM |
Жизнь коробки
КПП живут долго из-за простоты конструкции, но небольшие нюансы присутствуют. Проверяйте иногда люфт промежуточного подшипника. Короткая опора быстро нагревается, после чего из-под подшипника выдавливается масло.
На старых АКПП проблемы вызывают накладки ГДТ и задняя крышка, но эти проблемы начнутся тысяч через 300 километров. «Гонщики» быстро изнашивают фрикционные пакеты и барабан реверса. Сама настройка подтягивает к спортивной езде, что изнашивает фрикционы, а только их замена долгого результата не приносит.
Механика надежней автомата. Проблемы только с выжимным подшипником сцепления из-за того, что владельцы редко меняют тормозную жидкость. К 200 тысячам пробега переключения уже не такие плавные – основная проблема в рычаге, решается заменой кулисы и тросов.
Для Японии
4 поколение, 11.2018 — н.в., Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 116 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 XD PROACTIVE | 05.2019 — н.в. | 2791000 йен | S8-DPTS | 3DA-BP8P |
1.8 XD PROACTIVE Touring Selection | 05.2019 — н.в. | 2912000 йен | S8-DPTS | 3DA-BP8P |
1.8 XD L Package | 05.2019 — н.в. | 2973000 йен | S8-DPTS | 3DA-BP8P |
1.8 л, 116 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
1.8 XD PROACTIVE 4WD | 05.2019 — н.в. | 3027000 йен | S8-DPTS | 3DA-BP8P |
1.8 XD PROACTIVE Touring Selection 4WD | 05.2019 — н.в. | 3148000 йен | S8-DPTS | 3DA-BP8P |
1.8 XD L Package 4WD | 05.2019 — н.в. | 3210000 йен | S8-DPTS | 3DA-BP8P |
2.0 л, 156 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 20S PROACTIVE | 05.2019 — н.в. | 2516000 йен | PE-VPS | 5BA-BPFP |
2.0 20S PROACTIVE Touring Selection | 05.2019 — н.в. | 2637000 йен | PE-VPS | 5BA-BPFP |
2.0 20S L Package | 05.2019 — н.в. | 2698000 йен | PE-VPS | 5BA-BPFP |
2.0 л, 180 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF), гибрид | ||||
2.0 X PROACTIVE | 12.2019 — н.в. | 3198000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X PROACTIVE Touring Selection | 12.2019 — н.в. | 3319000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X L Package | 12.2019 — н.в. | 3380000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 л, 180 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD), гибрид | ||||
2.0 X PROACTIVE 4WD | 12.2019 — н.в. | 3435000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X PROACTIVE Touring Selection 4WD | 12.2019 — н.в. | 3556000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X L Package 4WD | 12.2019 — н.в. | 3617000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
4 поколение, 11.2018 — н.в., Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 111 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 15S | 05.2019 — н.в. | 2221000 йен | P5-VPS | 6BA-BP5P |
1.5 15S Touring | 05.2019 — н.в. | 2316000 йен | P5-VPS | 6BA-BP5P |
1.5 л, 111 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 15S | 05.2019 — н.в. | 2221000 йен | P5-VPS | 6BA-BP5P |
1.5 15S Touring | 05.2019 — н.в. | 2316000 йен | P5-VPS | 6BA-BP5P |
1.5 л, 111 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
1.5 15S 4WD | 05.2019 — н.в. | 2458000 йен | P5-VPS | 6BA-BP5P |
1.5 15S Touring 4WD | 05.2019 — н.в. | 2552000 йен | P5-VPS | 6BA-BP5P |
1.8 л, 116 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 XD PROACTIVE | 05.2019 — н.в. | 2791000 йен | S8-DPTS | 3DA-BP8P |
1.8 XD PROACTIVE Touring Selection | 05.2019 — н.в. | 2912000 йен | S8-DPTS | 3DA-BP8P |
1.8 XD L Package | 05.2019 — н.в. | 2973000 йен | S8-DPTS | 3DA-BP8P |
1.8 XD Burgundy Selection | 05.2019 — н.в. | 3045000 йен | S8-DPTS | 3DA-BP8P |
1.8 л, 116 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
1.8 XD PROACTIVE 4WD | 05.2019 — н.в. | 3027000 йен | S8-DPTS | 3DA-BP8P |
1.8 XD PROACTIVE Touring Selection 4WD | 05.2019 — н.в. | 3148000 йен | S8-DPTS | 3DA-BP8P |
1.8 XD L Package 4WD | 05.2019 — н.в. | 3210000 йен | S8-DPTS | 3DA-BP8P |
1.8 XD Burgundy Selection 4WD | 05.2019 — н.в. | 3281000 йен | S8-DPTS | 3DA-BP8P |
2.0 л, 156 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 20S PROACTIVE | 05.2019 — н.в. | 2516000 йен | PE-VPS | 5BA-BPFP |
2.0 20S PROACTIVE Touring Selection | 05.2019 — н.в. | 2637000 йен | PE-VPS | 5BA-BPFP |
2.0 20S L Package | 05.2019 — н.в. | 2698000 йен | PE-VPS | 5BA-BPFP |
2.0 20S Burgundy Selection | 05.2019 — н.в. | 2770000 йен | PE-VPS | 5BA-BPFP |
2.0 л, 180 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF), гибрид | ||||
2.0 X PROACTIVE | 12.2019 — н.в. | 3198000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X PROACTIVE Touring Selection | 12.2019 — н.в. | 3319000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X L Package | 12.2019 — н.в. | 3380000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X Burgundy Selection | 12.2019 — н.в. | 3452000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 л, 180 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD), гибрид | ||||
2.0 X PROACTIVE 4WD | 12.2019 — н.в. | 3435000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X PROACTIVE Touring Selection 4WD | 12.2019 — н.в. | 3556000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X L Package 4WD | 12.2019 — н.в. | 3617000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X Burgundy Selection 4WD | 12.2019 — н.в. | 3688000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 л, 180 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF), гибрид | ||||
2.0 X PROACTIVE | 12.2019 — н.в. | 3198000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X PROACTIVE Touring Selection | 12.2019 — н.в. | 3319000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X L Package | 12.2019 — н.в. | 3380000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X Burgundy Selection | 12.2019 — н.в. | 3452000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 л, 180 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD), гибрид | ||||
2.0 X PROACTIVE 4WD | 12.2019 — н.в. | 3435000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X PROACTIVE Touring Selection 4WD | 12.2019 — н.в. | 3556000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X L Package 4WD | 12.2019 — н.в. | 3617000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
2.0 X Burgundy Selection 4WD | 12.2019 — н.в. | 3688000 йен | HF-VPH | 3AA-BPEP |
Дверь задняя правая Mazda 3 (BK) 2002-2009
Цена 8 000 р.
Фара правая Mazda 3 BL (Мазда 3 бл)
Цена 4 800 р.
Фара ксенон для Mazda Mazda 3 (BM) 2013-2016
Цена 37 000 р.
Двигатель Mazda Проверенный На Евростенде
МКПП Mazda3 BK MPS 6MT 2WD 2006-2008 L3-VDT
Цена 28 500 р.
Бампер передний для Mazda 3 BK 2003-2006
Цена 10 000 р.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Надежность моторов
Все двигателя технически идентичны друг другу, поэтому проблему у них общие. Основная неисправность связана с охлаждением – радиаторы постоянно засоряются, из-за чего мотор перегревается, а по приборной панели определить проблему не получится.
Проверять катализаторы стоит каждые 100 тысяч километров, особенно при зимней эксплуатации. Если этого не делать, поршневая группа будет постепенно счесываться. Еще к проблемам относится кипящий клапан EGR.
Цепь нужно менять каждые 120 тысяч километров, а в два раза чаще регулировать клапана. При аккуратной езде люди умудряются ездить на одной цепи больше 200 тысяч километров. Базовый двигатель спокойно выхаживает 200-300 тысяч, если за ним следить. Благо запчасти недорогие, так как моторы похожи на старые, запчасти подходят от прошлого поколения.
Остальные моторы более проблематичные, особенно турбированные. Найти такие экземпляры на российском рынке сложно, поэтому вас ждет сложное обслуживание. Не стоит присматриваться к таким двигателям – больше проблем, меньше запчастей на рынке.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Неисправности
С таким возрастом у владельцев накопилось немало опыта, так что все основные болячки уже известны.
Моторы Mazda 3 BK
Все двигателя на цепи, которая к сожалению ходит недолго, больше 60 000 километров не получится. Менять ее сложно, нужно специальное оборудование, так как отсутствуют метки. Также все моторы требовательны к качеству топлива, российские машины нуждаются в частой промывке форсунок.
Базовый 1,6-литровый двигатель прочный, ведь используется чугунный блок и всего один фазовращатель на впуске. У мотора присутствует клапан EGR, часто подверженный засорению. Система вентиляции картера создана плохо, поэтому постоянно оттуда протекает масло. Впуск проблематичен, во-первых, коллектор пластиковый, его заслонки иногда срываются, попадая в систему впуска, во-вторых, много проблем с герметичностью.
2-литровая установка первого поколения третьей Мазды технически от предыдущего отличается отсутствием фазовращателя и EGR клапана. Оба мотора могут ходить по 300 тысяч километров до серьезных ремонтов, если изначально как следует следить за ними.
Каждые 100 тысяч требуется замена опор, ближе к 120 тысячам начинают люфтить шатуны. Проблемы с шатунами нужно решать сразу, ведь сам шатун разрушает тем самым двигатель.
Цена оригинальных запчастей:
- цепь ГРМ – 2 800 руб.;
- натяжитель ремня – 3 200 руб.;
- помпа – 3 700 руб.;
- цепь 2-литрового мотора – 4 700 руб.;
- фазовращатель – 10 700 руб.;
- радиатор – 24 500 руб.
КПП
Автомат получился удачным, с ним проблем меньше, но все опять же зависит от стиля езды водителя. С механикой огромное количество проблем, хотя на большинстве машин ситуация ровно наоборот.
Основная критика владельцев приходит на сцепление. Помимо него малый срок службы у ШРУСов и подвесных подшипников. Менять лучше на аналоги, оригинал все равно сломается из-за конструктивной проблемы. Также после 100 тысяч пробега начинают «болеть» синхронизаторы.
Подвеска Mazda 3 BK
Здесь проблем немного, шаровые опоры и вся конструкция задней подвески живет больше 50 тысяч, но к стабилизаторам поперечной устойчивости это отношения не имеет. Быстро начинает шуметь ступичный подшипник из-за негерметичности и больших нагрузок. Опытные владельцы устанавливают удлиненные ступицы от Вольво. Амортизаторы слабоватые, потребуется замена каждые 50 тысяч километров.
Рулевое управление выхаживает больше 100 тысяч километров, рейка может начать стучать, но все равно будет жить еще долго. Как только вы поставите колеса шире, ресурс сразу уменьшится. Гидроусилитель не доставляет проблем, но на 2-литровом двигателе установлен электроусилитель, который быстрее засоряется и испытывает проблемы электрического плана.
Цена запчастей:
- рычаг – 7 700 руб.;
- опора передней стойки – 2 300 руб.;
- подшипник задней ступицы – 5 700 руб.;
- передний амортизатор – 4 500 руб.;
- передняя ступица – 4 100 руб.
Тормоза
Тормозная система живучая, если речь идет не о стояночном тормозе. Колодки живут по 30 тысяч километров, а диски выдержат 2-3 замены. Оригинальные диски дорогие, благо рынок полон качественных аналогов.
Первые машины без АБС страдали поломкой ограничителя давления, что вело к развороту при торможении. Тут поможет отключение контура. На рестайлинге эта проблема решена.
Все тормозные шланги ненадежны, проблем много, нужна частая замена, которая не ограничится заменой одного шланга. Прокачка тормозной системы дело рискованное, ведь она приводит к замене суппортов.
Цена запчастей тормозов Мазды 3 (2003-2009):
- передние колодки – 3 600 руб.;
- задние колодки – 3 500 руб.;
- передний тормозной диск – 7 800 руб.;
- задний тормозной диск – 7 800 руб.
Спорт во всем
Но сперва, давайте все же поближе познакомимся со вторым рестайлингом автомобиля Мазда 3. Выпустили его японцы в 2011 году и продлился выпуск два года, после чего вышло третье поколение автомобиля. Делая рестайлинг, японцы внесли достаточно много изменений и вполне заметных. Чего только стоит «улыбка» японца. Речь идет о радиаторной решетке, которая при небольшой фантазии напоминает улыбку, словно сам автомобиль счастлив каждым мгновением своей жизни. Такая жизнерадостность железного коня не может не привлекать.
Возможно, но это не точно, именно это и послужило для успеха этой модели. Хитрые японцы. Впрочем, «улыбка» у японского авто появилась еще до рестайлинга – все второе поколение имеет эту отличительную черту. Кроме этого, у машины поменяли колесные диски и добавили на боковые поверхности «ребра», что вызывает визуально ощущение стремительности. Стоит признать, что это ощущение не ошибочно – автомобиль и правда стремителен, но, несмотря на это, он не потерял устойчивости, а, пожалуй, даже добавил в ней. Может показаться, что внешние изменения имеют лишь чисто эстетическую составляющую, но это не так – рестайлинг добавил в показателях аэродинамической сопротивляемости, по сравнению с предыдущими выпусками авто. Отдельно стоит сказать, что Мазда 3 хэтчбэк выглядит более спортивно, чем ее собрат в кузове седан.
Для Европы
3 поколение, 06.2013 — 07.2016, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.5 MT Prime-Line | 10.2013 — 07.2016 | P5-VPS | BM | |
2.0 л, 120 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 MT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 л, 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 AT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 л, 165 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 MT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 CD MT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | SHY1 | BM | |
2.2 CD MT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | SHY1 | BM | |
2.2 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 CD AT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | SHY1 | BM | |
2.2 CD AT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | SHY1 | BM | |
3 поколение, 06.2013 — 07.2016, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 120 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 MT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 л, 120 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.0 AT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | PE-VPS | BM | |
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 CD MT Center-Line | 10.2013 — 07.2016 | SHY1 | BM | |
2.2 CD MT Sports-Line | 10.2013 — 07.2016 | SHY1 | BM |
Двигатель Mazda 3 BK 1.6л
Цена 25 000 р.
Дверь передняя левая Mazda 3 BL 2009-2013 седан
Цена 10 000 р.
Дверь передняя левая Mazda 3 BK
Цена 7 000 р.
Двигатель Mazda 2.3 L3-VE
Цена 50 000 р.
АКПП для Mazda Mazda 3 (BM) 2013-2016
Цена 45 000 р.
МКПП Mazda3 BL MPS L3-VDT 2008-2013
Цена 36 000 р.
Технические характеристики Мазда 3 седан
Технические характеристики седана и хэтча в основном не отличаются. Передняя подвеска полностью независимая со стабилизатором поперечной устойчивости, типа “МакФерсон”, задняя независимая многорычажная. Дисковые тормоза всех колес, спереди вентилируемые. В новом поколении автомобиля появился электро усилитель руля, гидравлической системы больше нет.
Что касается трансмиссии. То новые двигатели “Скайэктив” объемом 1,5 и 2 литра сочетаются исключительно с 6-ступенчатым автоматом. На некоторых рынках предлагают еще и 6-ступенчатую механику, но в России этой коробки пока нет. Двигатель прошлого поколения объемом 1,6 (104 л.с.) может сочетаться, как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-диапазонным автоматом. Бензиновые двигатели отвечают стандартам экологичности Euro-5 и потребляют исключительно 95-ый бензин.
Далее габаритные размеры седана.
Масса, объем, клиренс, размеры Mazda 3 sedan
- Длина – 4585 мм
- Ширина – 1795 мм
- Высота – 1450 мм
- Колесная база – 2700 мм
- Колея передних/задних колес – 1555/1560 мм
- Снаряженная масса в зависимости от версии – 1190-1320 кг
- Объем багажника – 408 литров
- Объем топливного бака – 51 литров
- Размер шин, колес – 205/60 R16 или 215/45 R18
- Дорожный просвет или клиренс Мазда 3 – 160 мм
Для США
рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 148 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT i Sport | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT i Touring | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT i Sport | 11.2008 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 л, 148 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT i Sport | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 AT i Touring | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 AT i Sport | 11.2008 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.3 л, 156 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.3 AT s Sport | 07.2006 — 03.2009 | L3-VE | BK | |
2.3 AT s Touring | 07.2006 — 03.2009 | L3-VE | BK | |
2.3 AT s Grand Touring | 07.2006 — 10.2008 | L3-VE | BK | |
2.3 AT s Grand Touring | 11.2008 — 03.2009 | L3-VE | BK | |
2.3 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.3 MT s Sport | 07.2006 — 03.2009 | L3-VE | BK | |
2.3 MT s Touring | 07.2006 — 03.2009 | L3-VE | BK | |
2.3 MT s Grand Touring | 07.2006 — 11.2008 | L3-VE | BK | |
2.3 MT s Grand Touring | 11.2008 — 03.2009 | L3-VE | BK | |
рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.3 л, 156 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.3 MT s Sport | 07.2006 — 04.2008 | L3-VE | BK | |
2.3 MT s Grand Touring | 07.2006 — 04.2008 | L3-VE | BK | |
2.3 MT s Grand Touring | 05.2008 — 10.2008 | L3-VE | BK | |
2.3 MT s Touring | 04.2007 — 03.2009 | L3-VE | BK | |
2.3 MT s Sport | 05.2008 — 10.2008 | L3-VE | BK | |
2.3 MT s Grand Touring | 11.2008 — 03.2009 | L3-VE | BK | |
2.3 MT s Sport | 11.2008 — 03.2009 | L3-VE | BK | |
2.3 л, 156 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.3 AT s Sport | 07.2006 — 04.2008 | L3-VE | BK | |
2.3 AT s Grand Touring | 07.2006 — 04.2008 | L3-VE | BK | |
2.3 AT s Grand Touring | 05.2008 — 10.2008 | L3-VE | BK | |
2.3 AT s Touring | 04.2007 — 03.2009 | L3-VE | BK | |
2.3 AT s Sport | 05.2008 — 10.2008 | L3-VE | BK | |
2.3 AT s Grand Touring | 11.2008 — 03.2009 | L3-VE | BK | |
2.3 AT s Sport | 11.2008 — 03.2009 | L3-VE | BK | |
Дверь задняя правая Mazda 3 (BK) 2002-2009
Цена 8 000 р.
Дверь задняя левая Mazda 3 BK
Цена 9 000 р.
МКПП Mazda3 BK MPS 6MT 2WD 2006-2008 L3-VDT
Цена 28 500 р.
АКПП Mazda3 BK Mazda5 CR 4AT
Цена 21 000 р.
Крыло заднее левое для Mazda Mazda 3 (BM) 2013-2016
Цена 21 000 р.
Фара левая для Mazda Mazda 3 (BM) 2013-2016
Цена 13 000 р.
Mazda 3 — обзор автомобиля
Mazda 3 / Мазда 3
В июне 2019 года компания Mazda выводит на российский рынок четвертое поколение Mazda 3 (BP). Сохранив динамичный характер, новинка приобрела еще более инновационный и уточненный облик, а также сделала ставку на безопасность водителя и пассажиров. По сравнению с прежним поколением хэтчбек 2019 модельного года практически не изменился в габаритах, исключение составила колесная база, которую растянули до 2725 мм (+ 25 мм). В силовой структуре кузова новой Mazda 3 применено широкое количество специальных усилителей, при этом доля высокопрочных сталей возросла на 30% — такие мероприятия позволили заметно улучшить показатели жесткости. В числе других преимуществ Mazda 3 — базовая подушка безопасности для защиты коленей водителя (впервые на автомобилях японской марки) и новый дизайн бампера для минимизации травм при наезде на пешеходов.
Интерьер Mazda 3 следует принципу элегантной простоты и максимально ориентирован на комфорт водителя. По словам создателей модели, в их новинке впервые реализован комплекс Skyactiv Vehicle, согласно которому автомобиль получил оптимизированное шасси для точного управления, кресла с анатомичной структурой и комплекс мер по улучшению шумоизоляции салона и снижению неприятных вибраций. В обновленную систему безопасности i-Activsense включен инновационный мониторинг внимания водителя, который наблюдает с помощью специальных инфракрасных камер за движением глаз, наклоном головы и частотой морганий, чтобы предупредить засыпающего водителя звуковым сигналом и предотвратить ДТП. Для Mazda 3 на российском рынке заявлены два двигателя семейства Skyactiv-G: 1.5 л и 120 л.с., а также 2.0 л и 150 л.с. Первый вариант сочетается с 6-скоростными механикой или автоматом, более мощный агрегат доступен только с автоматом на 6 передач.
В самой доступной комплектации Drive японский хэтчбек по умолчанию оснащен светодиодной головной оптикой LED с функцией противотуманных фар, галогеновыми ходовыми огнями, колесами R16 со штампованными дисками, аудиосистемой с 8 динамиками (+ CarPlay и Android auto), электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, датчиками света и дождя, мультифункциональным TFT-дисплеем, проекционным экраном на лобовом стекле. Вторая по счету линия оснащения Mazda 3 Active оборудована легкосплавными колесами R16 и дополнительно комплектуется 2-зонной системой климат-контроля, функцией подогрева передних сидений, обогреваемыми боковыми зеркалами с электроприводом и круиз-контролем. В топовой версии Supreme можно получить плюс ко всему элегантные литые колеса R18, подрулевые лепестки переключения передач, бесключевой доступ, передние кресла с электроприводом и поясничной поддержкой, салонное зеркало с автозатемнением, «круговые» парковочные датчики, камеру заднего обзора, подогрев руля. Все комплектации Mazda 3 имеют фиксированный набор оснащения, дополнительные опции не предусмотрены.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Продажа Mazda Mazda3 2007 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
325 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
314 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
281 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
298 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
349 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
349 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
349 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
399 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2007
349 000 q
Волоколамск
Mazda3 2007
395 000 q
Москва
Mazda3 2007
299 000 q
Москва
Mazda3 2007
349 000 q
Москва
Mazda3 2007
358 000 q
Москва
Mazda3 2007
330 000 q
Москва
Mazda3 2007
280 000 q
Москва
Mazda3 2007
340 000 q
Москва
Mazda3 2007
405 000 q
Москва
Mazda3 2007
337 000 q
Москва
Mazda3 2007
365 000 q
Москва
Mazda3 2007
465 000 q
Дизайн
Довольно сложно выделить особенности дизайна Mazda CX-3, так как автомобиль является практически полной копией других компактных моделей японской марки. Кроссовер оснащается многоугольной решеткой радиатора с несколькими горизонтальными ламелями, выполненными из металла. По бокам от нее вынесены узкие фары головного света, которые немного расширяются ближе к объемным колесным аркам. Последние дополняются пластиковым обвесом.
Передний бампер Mazda CX-3 составляют воздухозаборник и крупные для такого автомобиля противотуманные фонари. Корма же выделяется за счет выступающей нижней части. Фонари, остекление и антикрыло на задней части кузова оформлены в той же стилистике, что и на других моделях Mazda.
Аналогичное впечатление создается при посадке в салон кроссовера. Внутреннее убранство японской модели отличается практичным исполнением. Большинство элементов управления электроникой представлены в виде сенсорных клавиш либо крупных шайб, которые размещены на центральном стеке и трансмиссионном тоннеле. Стандартная для Mazda панель приборов содержит в отдельном «колодце» широкий экран маршрутного компьютера.
Что в салоне Мазды 3 БЛ
Оформление салона поменялось в лучшую сторону, глазу приятнее смотреть. Кожа встречается чаще, ей обшиты сиденья, руль и селектор КПП. Передние кресла приобрели более спортивный вид за счет увеличенной боковой поддержки. Машина стала немного длиннее, но платформа осталась прежней, поэтому свободного места столько же.
Видоизменился 3-спицевый руль, кнопок у него теперь еще больше. Помимо боковых спиц кнопки вставили за центральную спицу. Колонка регулируется по высоте и вылету. Панель приборов сделали из аналоговых датчиков, углубленных в глубокие колодцы с хромированными концами. Между колодцами вертикальный бортовой компьютер.
Полностью другой сделали центральную консоль. Наверху вставлен маленький информационный дисплей, обведенный линией. Дальше начинается россыпь кнопок и шайб для управления магнитолой с приятной синей подсветкой. После панель углубляется, там уже три большие шайбы управления климатом. В конце линия кнопок настройки направления обдува.
Центральная консоль плавно переходит в тоннель, на котором минимум всего – селектор коробки передач, подстаканники под крышкой, механической ручник и подлокотник.
Багажник увеличен всего на 10 литров – 430 литров объема у седана. Хэтчбек стал вместительнее на 40 литров – 340 литров.