Какое масло заливать в двигатель рено дастер
Содержание:
- 2 Motul Specific 0720 5W-30
- 4 TOTAL Quartz 9000 5W-40
- 1 MOBIL Super 3000 X1 5W-40
- Какое масло заливать в Рено Дастер?
- Замена
- Что такое допуск?
- Вид масла
- Назначение моторного масла
- Выбор смазки для Renault Duster
- Castrol — рекомендуемый бренд, пришедший на смену ELF с 2020 года
- Сколько и какое масло лить в Рено Дастер
- Масляный фильтр Рено Дастер
- Замена масла в двигателе Renault Duster 2.0 своими руками
- Какое масло лучше лить в двигатель Renault Duster
2 Motul Specific 0720 5W-30
Самая быстрая прокачка масла в системе Страна: Франция Средняя цена: 4 350 руб. Рейтинг (2018): 4.8
Один из лидеров премиального сегмента моторных смазок, создает масляную пленку с высоким поверхностным натяжением, что обеспечивает надежную защиту в экстремальных условиях работы двигателя. Motul Specific 0720 имеет рекомендации для использования в дизельных моторах Рено Дастер и полностью соответствует классу RN 0720. В составе снижен уровень тяжелых металлов, золы и фосфора, что положительно сказывается на сроке службы сажевых фильтрах. Слабо реагирует на температурные перепады и имеет ярко выраженный антиокислительный эффект.
Владельцы высоко оценивают характеристики этого продукта. Став заливать Motul Specific 0720 в свой Renault Duster, многие отметили целый ряд улучшений:
- Очищение от шламовых отложений;
- Экономия топлива;
- Увеличенный цикл работы между заменами;
- Может смешиваться с маслами других производителей;
- Стабильная вязкость и быстрая прокачка в системе.
Последняя характеристика обеспечивает надежный запуск мотора при отрицательных температурах. В своих отзывах многие владельцы также отмечают единственный недостаток этого масла – его высокую стоимость.
4 TOTAL Quartz 9000 5W-40
Моторное масло французского производителя полностью соответствует классу RN 0720 и может использоваться для дизельных двигателей автомобиля Renault Duster. Оно было разработано на основе уникальной синтетической технологии, отлично справляется со всеми заявленными функциями и надежно защищает все детали мотора. Особая текучесть, которой обладает Quartz 9000, делает возможным легкий старт и экономию топлива даже в низком температурном режиме.
Благодаря своей формуле, обеспечивает лучшие условия смазки без снижения мощности при экстремальных нагрузках любой продолжительности. Владельцы, решившие заливать TOTAL Quartz 9000 в Рено Дастер, в своих отзывах отмечают высокие моющие характеристики и стабильную вязкость, благодаря чему происходит быстрое смазывание всех узлов трения в двигателе. Также положительно отмечается более экономичный расход топлива и доступная стоимость.
1 MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Высококачественная смазка гарантирует качественную защиту при экстремально низких температурах и любой интенсивности работы. Рассчитанная для работы при продолжительных пиковых нагрузках, моторная смазка MOBIL Super 3000 X1 не образует отложений, а уже имеющийся на внутренних стенках двигателя шлам мягко растворяет и выводит при очередной замене.
Создает условия, останавливающие коррозионные и другие окислительные процессы в масляной системе мотора Renault Duster, увеличивая срок безремонтной эксплуатации. Владельцы, использующие это масло на постоянной основе, отмечают его низкий расход (за время рабочего цикла угар не приводит к падению уровня смазки ниже допустимого), обеспечивает надежный пуск двигателя при низких температурах. Также в своих отзывах многие водители отмечают уменьшение расхода топлива при обычном характере эксплуатации. При покупке следует тщательно выбирать продавца – популярность этого бренда страдает от большого числа подделок на отечественном рынке.
Какое масло заливать в Рено Дастер?
Рассматривая вопрос, какое масло заливать в Рено Дастер, необходимо немного рассказать о модификациях этих авто. Дело в том, что на российском рынке Рено Дастер представлен с бензиновым и дизельным мотором. Наибольшей популярностью пользуются бензиновые двигатели. На них приходится около 80 % всех продаж. 1,6 литровый бензиновый мотор идет в комплекте с механической коробкой передач, 2-литровый – с шестискоростной механикой (полноприводная версия) и четирехступенчатой автоматической коробкой передач в переднеприводных версиях. Обязательное условие длительной и беспроблемной работы Рено Дастер – это своевременная замена масла и технических жидкостей в автомобиле.
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Рено Дастер летом?
Первое, что необходимо знать автовладельцу, это то, какое моторное масло лучше заливать в двигатель Рено Дастер летом? Дилеры используют моторное масло от французского производителя ELF Evolution SXR 5W40. Его можно использовать для двигателей объемом 1,6 и 2 литра. Рекомендуется проводить замену масла через каждые 15 000 километров пробега. В случае интенсивного использования автомобиля, замена масла осуществляется раньше этого срока.
Альтернативой французского масла может стать синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40, использование которого допускается в широком диапазоне температур. Многие владельцы Рено Дастер используют его по той причине, что оно подходит для автомобилей различных типов и годов выпуска.
Какое масло заливать в автоматическую коробку (акпп) Рено Дастер?
Не менее важным вопросом является то, какое масло заливать в автоматическую коробку (акпп) Рено Дастер? Производитель говорит, что масло в автоматической коробке передач Рено Дастер менять не нужно. В отличие от него, автомастера советуют осуществлять замену масла после 100 000 километров пробега. Что касается владельцев авто, то большинство из них проводят замену трансмиссионной жидкости еще раньше — через 60 000 километров пробега.
Наиболее оптимальный вариант – фирменное масло ATF RENAULTMATIC D3 SYN. Для полной замены потребуется более 6 литров, а для частичной – около 3 литров. Точный объем масла лучше уточнить в сервисном центре.
Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Рено Дастер?
Прежде чем дать исчерпывающий ответ на вопрос, какое масло заливают в механике на заводе (официалы) зимой для Рено Дастер, необходимо сказать, что производитель не рекомендует менять трансмиссионную жидкость в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако большинство автовладельцев уверенны в том, что замена масла в механической коробке передач пойдет на пользу автомобилю. Кроме того, потребность в замене масла может возникнуть в связи с поломкой коробки передач или протечкой масла, залитого на заводе. Как правило, используется фирменная жидкость ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80. Допускается использование масла других производителей
При его выборе следует обращать внимание на степень вязкости и спецификацию. В данном случае, необходимо отдавать предпочтение маслу с вязкостью SAE 75W-80 и спецификацией APIGL-4
Для замены потребуется от 2,5 до 3 литров трансмиссионной жидкости.
Владельцы Рено Дастер рекомендуют проводить замену масла в механической коробке передач после 80-100 000 километров пробега. При этом необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля и рекомендации производителя.
Замена
Замена масла на Рено Дастер осуществляется в дизельной версии раз в год или каждые 10.000 километров, а в бензиновой каждые 15.000 километров.
Кроме того что производится замена масла Рено Дастер, еще и меняется фильтр который представлен двух видов, какой выбрать будет зависеть от двигателя, для объёма 1.6 подходит фильтр с параметрами 7700274177, а для остальных 8200768913. Замену можно произвести двумя способами, снизу и сверху, в первом варианте нужно снимать защиту, этот вариант предпочтительней, так как масло, которое выльется можно слить в специальную тару, а если не снимать защиту оно все останется на ней.
Прежде чем произвести замену смазочного материала, мотор нужно прогреть, а также приготовить следующие инструменты:
- Тару для отработки, желательно не меньше пяти литров
- Металлическую щетку, ветошь
- Специальный в виде квадрата ключ на 8
- Прокладку с номером 1026 5505R для пробки сливной
- Масло
- Фильтр
Когда все подготовлено можно, переходить к замене:
-
Откручивается горловина, куда заливается масло
-
Снимается защита двигателя
- Берется пустая емкость и устанавливается под место, где сливается масло, следует знать, что вытекающая жидкость будет горячей
-
Откручиваем сливную пробку ключом на восемь
- Ждем, пока вытечет вся жидкость
-
Берем специальное съёмное устройство и откручиваем масляный фильтр и меняем его на новый элемент, предварительно смазав маслом уплотнительную прокладку
- Берем новую прокладку для сливной пробки и вместе с пробкой устанавливаем на свое место
- Через заливную горловину заливаем смазывающий состав, до нужного уровня. Уровень можно проверить щупом, на котором есть обозначения, min и max он должен быть чуть выше середины между этими двумя значениями.
- Закручиваем пробку заливной горловины, и заводим двигатель и смотрим на приборной панели какое давление масла, если все хорошо датчик погаснет. Даем двигателю немного поработать, после чего выключаем его
-
Опять проверяем уровень смазки, если он находится на том же положении все сделано правильно
Так же помимо двигателя смазывающую жидкость нужно менять и в КПП.
Коробка передач Рено Дастер бывает нескольких типов, в версию с моно приводом устанавливается пяти ступенчатая коробка, которая по своей конструкции мало чем отличается от любой другой, устанавливаемой на автомобили где двигатель расположен поперечно и имеет обозначение JR5. Передачи переключаются по средствам рычагов, что приводит к возникновению небольших вибраций. А вот в версии с полным приводом устанавливается шести ступенчатая коробка с заводским номером TL8. В ней переключение передач происходит благодаря тросовому приводу, благодаря чему вибрации практически отсутствуют. Такая сложность конструкции необходима для того что бы крутящий момент благодаря карданному валу передавался без каких либо проблем на задние колеса. Раздатка в Дастере отсутствует и в качестве пониженной передачи выступает первая, которая настроена на бездорожье, благодаря чему выехать из грязи или песка не составит большого труда. Еще на двухлитровые двигатели устанавливается АКПП, и с 2015 года делается это только на модели с полным приводом.
Чтобы КПП прослужила как можно дольше в ней каждые 50-70 тысяч километров, следует менять смазывающую жидкость.
Чтобы произвести замену масло в коробке передач Рено Дастер, следует подготовить следующие инструменты:
- Шприц
- Тару для отработки
- Четырехгранник, чтобы снять коробку
- Само масло
Когда все подготовлено, переходи к замене:
- Загоняем автомобиль на яму
-
В отверстии, через которое проверяется уровень жидкости, откручиваем пробку
-
Откручиваем сливную пробку и ждем, пока все вытечет
-
Закручиваем сливную пробку, и заливаем новое масло через проверочное отверстие, до уровня нижнего края отверстия.
- Меняем уплотнительное кольцо на пробке и закручиваем ее на место.
После того как все залито, проверяем все на наличие подтеков, если они отсутствуют все сделано правильно. Масло в коробку Рено Дастер рекомендуется заливать следующих типов:
Что такое допуск?
Допуск – характеризует конкретный стандарт качества. Автовладельцам Рено Дастер с двигателем 1.6, 2.0 этот параметр необходимо смотреть всё в том же руководстве по эксплуатации, а после заветные числа искать на этикетке ёмкости с моторным маслом. Если нашли точное совпадение – эта смазка для мотора вам подойдёт. Одно масло может подходить сразу двум различным двигателям. На этикетке допуск обозначается в виде комбинации букв и цифр.
Например, Motul 8100 Eco-Energy подойдёт для автомобилей Ford с допуском WSS M2C 913C, и для Renault с допуском двигателя RN0700. Если нужный параметр на этикетке отсутствует, то стоит посмотреть на соответствие допуску или одобрение от производителя. Часто бывает, что раньше масло имело определенный допуск, но отказавшись от продления соглашения с ОЕМ-производителем, производитель машинной смазки перестал указывать нужный параметр на этикетке, сохранив при этом саму технологию изготовления.
Вид масла
Напоследок разберем виды масел, с которыми можно одновременно рассмотреть и сезонность продукта. Например, существует всесезонное, зимнее и летнее масло, обладающее определенными вязкостными параметрами, указанными выше. Что касается видов, самым качественным считается синтетическое масло.
- Синтетическое – самое текучее и жидкое масло, устойчивое к низким температурам. Идеально подходит для современных машин с небольшим пробегом. Оптимальный вариант для летнего и зимнего климата, хорошо адаптировано к повышенным нагрузкам, обладает непревзойденными антикоррозионными и антипригарными свойствами. Имеет длительный срок действия, что благоприятно сказывается на периодичности замены.
- Минеральное – довольно дешевое масло, и при этом самое густое по своей консистенции. С таким маслом исключены масляные протечки, что пожалуй, является единственным преимуществом на фоне чистой синтетики. Поэтому минералка рекомендована владельцам «Дастеров» с большим пробегом. Из-за своей чрезмерной густоты минеральное масло быстро замерзает, и поэтому его нежелательно использовать при низких температурах
- Полусинтетическое – оптимальный вариант для экономных автомобилистов, и удачная альтернатива минеральному маслу.
Назначение моторного масла
Жидкость сначала предназначалась только для смазки агрегата для облегчения хода, снижения трения деталей. Современные материалы, кроме этого, выполняют другую функцию, заключающуюся в промывке двигателя от загрязнений. В процессе замены в агрегате грязь и стружка, образующиеся в процессе работы агрегата, сливаются из картера, и заливается чистое, обеспечивающее защиту компонентов двигателя. Смазка служит уплотнением, не допуская в картер прорыв выхлопа.
Чтобы масло качественнее выполняло функции, необходимо заливать жидкость в предназначенный именно для этой марки двигатель. Рено снабжается агрегатами двух разновидностей.
- Для бензиновых установок используется моторная жидкость ELF EVOLUTION от компании Эльф. На многих СТО, несмотря на это, применяют Mobil 1. Окончательный выбор основывается на агрегате и параметрах эксплуатации.
- При выборе на основании бренда, смазывающая жидкость ELF выступает наиболее оптимальным вариантом, который рекомендует автопроизводитель Рено. Если модель имеет наддув, применяется в экстремальных условиях, необходимо использовать ELF Sporti.
Выбор смазки для Renault Duster
В комплекте с автомобилем прилагается инструкция с рекомендациями производителя. В руководстве прописано и подходящее машинное масло, а также его характеристики – например, вязкость и класс.
Стоит отметить, что еще на этапе разработки двигателя инженеры подбирают подходящее масло у поставщика, и заключают с ним контракт. Но есть и производители, которые сами изготавливают масло. Но зачастую эту жидкость производят сторонние бренды
Компания, выпустившая мотор, в инструкции к автомобилю имеет право указать доверенные фирмы, на которые следуют обращать внимание при покупке масла. Например, французский концерн Renault-Nissan имеет тесные контакты с компанией Elf, которая выпускает масло, оптимизированное под технические параметры Renault Duster
Здесь возникает вопрос, стоит ли покупать смазку, рекомендованную компанией Renault (или другой фирмой, в зависимости от того, о какой модели авто идет речь). В данном случае эта информация носит рекомендательный характер, и Renault совсем не обязывает владельца покупать определенное масло
И все же, обходить внимание такие советы не рекомендуется. Как известно, европейские автопроизводители руководствуются простым правилом под названием «допуск»
Например, владелец Renault Duster может выбрать любой подходящий бренд, но при этом не имеет права нарушать указанный допуск. Иными словами, в первую очередь надо обращать внимание не на бренд, а на параметры масла.
Castrol — рекомендуемый бренд, пришедший на смену ELF с 2020 года
Группы компаний Renault и Castrol с 1 января 2020 года являются глобальными партнерами. Соответственно, Renault теперь рекомендует масла этой марки.
1) Для двигателя 1.5 dCi К9К (дизель без сажевого фильтра) предлагаются такие варианты:
- EDGE 0W-40, A3/B4
- EDGE 0W-30, A3/B4
- EDGE 5W-40 A3/B4
Рекомендуемый объем заливки 4,1 л.
2) Для двигателя 1.5 dCi DPF К9К (дизель с сажевым фильтром) предлагаются такие варианты:
- GTX 5W-30 C4
- EDGE Professional C4 5W-30
Рекомендуемый объем заливки 4,1 л.
3) Для двигателя К4М 1.6 бензин предлагаются такие варианты:
- EDGE 0W-40, A3/B4
- EDGE 0W-30 A3/B4
- EDGE 0W-30 A5/B5
Рекомендуемый объем заливки 4,8 л.
4) Для двигателя F4R 2.0 бензин предлагаются такие варианты:
- EDGE 0W-40 A3/B4
- EDGE 0W-30 A3/B4
- EDGE 0W-30 A5/B5
Рекомендуемый объем заливки 5,4 л.
Сколько и какое масло лить в Рено Дастер
Заправочный объём масла для бензиновых двигателей (с фильтром):
- К4М объёмом 1.6 составит – 4,8 л;
- F4R объёмом 2.0 будет равняться – 5,4 л.
Что же касается масла, которое нужно заливать в двигатель Рено Дастер дизель К9К, то его объём составит 4,5 литра.
В нашем случае, в мотор Дастера 1.6 литровым мотором будем заливать 4,9 литра до максимальной отметки на щупе.
Чтобы правильно определиться с типом заливаемого масла нужно посмотреть данные в сервисной книжке.
Заводом-изготовителем определены стандарты смазки для бензиновых двигателей. Они должны быть не ниже чем API: SL; SM; SJ либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50. Подбор моторного масла осуществляется в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля.
Для дизельного агрегата К9К необходимо лить рекомендованное масло Renault RN0720 или же подходящие аналоги смазки ELF Solaris DPF 5W-30, MOTUL Specific 0720 5W-30. Если автомобиль ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет — то 5W-40.
Для нашего бензинового движка 1.6, а также для мотора 2.0 подходящая смазка ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Список того, что потребуется для работы:
- ключ на 10 mm;
- ключ четырёхгранник на 8 mm;
- съемник масляного фильтра;
- емкость для слива объёмом не менее 5 л;
- перчатки;
- чистая ветошь;
- новый фильтр для масла;
- свежее моторное масло.
Каталожные номера расходных материалов для замены масла:
Оригинальное моторное масло ELF Evolution SXR 5W-30 заправочная канистра на 5 литров, артикул — будет стоить около 1800 рублей.
Оригинальный масляный фильтр для бензинового двигателя Renault . Цена 230 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W753 – 240 рублей, Francecar FCR210134 – 120 рублей.
Также можно заменить оригинал прокладки для сливной пробки – Renault 110265505R стоит 18 рублей и переходник для масляного фильтра Renault стоимостью 350 рублей.
Цена запчастей актуальна на осень 2017-го года для Москвы и области.
1
Производим замену масла и фильтра. Сначала снимаем крышку маслозаливной горловины.
2
Спускаемся под машину, снимаем защиту двигателя.
3
Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия, далее его можно открутить вручную. Подставляем под низ заранее приготовленную емкость и сливаем отработанное масло. Рекомендуется производить замену масла исключительно на разогретом двигателе, поэтому здесь нужно быть предельно осторожным, так как масло горячее.
4
Осматриваем шайбу. Если она повреждена, то нужно ее полностью заменить. Также по необходимости меняется и прокладка на сливной пробке, так как она в процессе использования может сплющиваться. Далее, когда масло полностью стечёт, закручиваем сливную пробку.
5
Приступаем к замене фильтра. Для начала откручиваем защиту топливной рампы, она крепится на двух гайках.
6
Затем, чтобы не замкнуть контакты на стартере, прикрываем его ветошью.
7
Далее переходим уже непосредственно к выкручиванию масляного фильтра, он расположен сразу под рампой. Открутить его можно с помощью специального съемника, либо других подручных средств. После этого очищаем посадочное место от грязи и потеков масла.
8
Берем новый фильтр, заливаем новое масло, наносим тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью.
9
Заливаем новое масло в двигатель. Закручиваем крышку на маслозаливной горловине.
10
Проверяем щупом уровень масла в двигателе, он должен быть не ниже отметки MIN.
Масляный фильтр Рено Дастер
Вместе с маслом обязательной замене подлежит и масляный фильтр. Для разных моторов фильтры разные:
- на дизель 1.5 (K9K) устанавливается деталь под номером
- на мотор 1.6 (K4M) литра
- на мотор 1.6 (H4M) 114 л.с 152085758R
- на мотор 2.0 (F4R) 8200768913
Есть в продаже много масляный фильтров renault duster от сторонних производителей, но так как разница в цене не существенна, а качество детали очень важно, мы рекомендуем все же выбирать оригинал. Для снятия фильтра нужен съемник
FORCE 619177612
Для снятия фильтра нужен съемник. FORCE 619177612.
- Для моторов К4М , F4R и K9K подойдет QZLOGAN4612
- Для H4M есть съемник от производителя Дело Техники 800065
Замена масла в двигателе Renault Duster 2.0 своими руками
Чтобы заменить масло и масляный фильтр в двигателе Renault Duster 2.0, не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Вся процедура может быть проведена самостоятельно, но нужно выполнять все в точном соответствии с пошаговой инструкцией.
Первый этап — подготовительный. На нем нужно собрать все необходимые инструменты для выполнения процедуры. Список включает:
- Масло и масляный фильтр указанных выше марок на замену;
- Воронка;
- Набор ключей и отверток;
- Съемник для фильтра;
- Плотные перчатки или варежки;
- Канистра, ведро или поддон объемом от 5 литров, для отработанной смазки;
- Ветошь.
Кроме этого рекомендуется, разумеется, переодеться в рабочую одежду (робу или комбинезон) из плотной ткани, которую не жалко испачкать практически несмываемыми пятнами от моторного масла.
Второй этап касается непосредственно процедуры замены масла и масляного фильтра в Renault Duster 2.0 (для 1.6 она аналогична, для 1.5 есть минимальные различия в плане расположения отдельных составляющих картера). Порядок действий включает следующие этапы:
Разогрев двигателя в течение 3-5 минут. Необязательно выезжать из гаража, мотор может поработать на холостом ходу. Это требуется для более эффективного слива отработанной смазки
При этом важно помнить, что мотор быстро нагревается, и работая с ним, можно легко обжечься;
Установка машины на эстакаду, подъемник или над ямой. Водителю в процессе замены смазки понадобится залезать под днище автомобиля и проводить там манипуляции с масляным фильтром, что трудно сделать, когда машина стоит на обычной поверхности;
Открыть капот, достать из картера щуп и еще раз проверить уровень смазки, чтобы убедиться в необходимости замены;
Найти горловину емкости для моторного масла в двигателе
На крышке обычно изображена масленка;
Спуститься под машину, и установить под пробку для слива емкость для отработанной моторной жидкости;
Открутить пробку, используя квадратный ключ на 8. Если откручивать руками — то надев предварительно плотные перчатки;
Слить старое масло в емкость. Ни в коем случае нельзя его сразу выбрасывать. Причина будет приведена далее в статье. Время ожидания, пока не сольется вся «отработка» редко превышает 20-30 минут;
Открутить старый фильтр. Это можно сделать любым способом, главное, не отламывать его — снять обломки будет намного труднее. Откручивать тоже в перчатках — во избежание ожогов;
Перед установкой нового фильтрующего элемента смазать и резьбу, и уплотнительное кольцо новым маслом;
Затянуть на место новый фильтр. Это лучше делать руками в перчатках, во избежание повреждения фильтрующего элемента инструментом;
Установить новую прокладку для сливной пробки и закрутить ее обратно, используя все тот же квадратный ключ на 8;
Залить новое масло. В результате уровень смазки на щупе должен оказаться между отметками MIN и MAX, плюс-минус пару миллиметров. Это — оптимальный показатель.
И пояснение, зачем оставлять «отработку». Для диагностики проблем в двигателе. Если «отработка» однородная, без инородных примесей — мотор не нуждается в ремонте. Если же видны круги от антифриза (из-за разной плотности создается специфическая пленка, которую легко заметить), жидкость неоднородная, в ней присутствует металлическая стружка или песок — значит пора ехать на СТО для ремонта, хотя опытные водители-ремонтники могут попытаться самостоятельно диагностировать и устранить проблему.
Разумеется, и для замены масла можно обратиться к специалистам. Возникает вопрос: какой способ замены предпочтительнее? Если ехать на СТО — за не очень сложную процедуру придется заплатить. Если делать самостоятельно — придется потратить время и силы, но зато сэкономить деньги. Решать водителю.
Замена масла в двигателе Рено Дастер 1.6
Выбирая моторное масло для бензинового двигателя Renault Duster 1.6, рекомендуется останавливать свой выбор на марке Elf Evolution 900 SXR 5W30. Во-первых, оно отвечает мировым стандартам ACEA A5/B5. Во-вторых, его свойства (включая повышенную текучесть и стойкость к окислению) гарантируют длительную и стабильную работу мотора.
Если водитель не может найти конкретно эту марку, но хочет приобрести моторную смазочную жидкость высокого качества, ему следует обратиться в сервисные центры или специализированные торговые точки. Там продавцы-консультанты подскажут оптимальный вариант для машины покупателя, не пытаясь «впарить» совершенно не нужный или некачественный продукт. В отличие от частных «дилеров» и торговцев на рынках.
В отношении замены моторного масла в двигателях Renault Duster 2.0 и 1.6 — эти процедуры идентичны.
Какое масло лучше лить в двигатель Renault Duster
Вопросом о том, какое масло лучше заливать в двигатель своего авто, сегодня задаются не только владельцы компактного кроссовера от французской машиностроительной компании, но и все автовладельцы в целом. Ведь качественное машинное масло играет одну из самых главных ролей в надежной и бесперебойной работе мотора.
Главной задачей этого компонента является защита всех деталей двигателя от быстрого износа, плюс ко всему вязкое вещество отводит тепло от камеры сгорания, предохраняет мотор от загрязнений и различного рода отложений.
Какую смазку для двигателя выбрать автовладельцам Рено Дастер?
В руководстве по эксплуатации автомобиля производитель прописывает рекомендуемое к использованию моторное масло. Кроме того, там же указаны все характеристики, которыми должно отличаться качественное смазывающее вещество. Это вязкость, класс качества, указаны и рекомендованные бренды.
Еще на стадии разработки инженеры заказывают у какой-либо известной компании по производству машинного масла определённый вид смазки под конкретный тип двигателя. Renault тесно сотрудничает с компанией Elf, поэтому сам производитель и рекомендуют в дальнейшем всем владельцам Дастер пользоваться продукцией этого бренда.
Обязательно ли приобретать смазку для двигателя, рекомендуемую производителем? Совсем нет, но по возможности лучше всего придерживаться указаний в инструкции. Всё же для европейских автомобилей есть одно негласное правило, которым водитель должен руководствоваться в первую очередь, а после уже смотреть на название бренда. Называется это правило – допуск. Можно нарушать привязку к конкретному бренду, а вот нарушать указанный допуск – нет.
Что такое допуск?
Допуск – характеризует конкретный стандарт качества. Автовладельцам Рено Дастер с двигателем 1.6, 2.0 этот параметр необходимо смотреть всё в том же руководстве по эксплуатации, а после заветные числа искать на этикетке ёмкости с моторным маслом. Если нашли точное совпадение – эта смазка для мотора вам подойдёт. Одно масло может подходить сразу двум различным двигателям. На этикетке допуск обозначается в виде комбинации букв и цифр.
Например, Motul 8100 Eco-Energy подойдёт для автомобилей Ford с допуском WSS M2C 913C, и для Renault с допуском двигателя RN0700. Если нужный параметр на этикетке отсутствует, то стоит посмотреть на соответствие допуску или одобрение от производителя. Часто бывает, что раньше масло имело определенный допуск, но отказавшись от продления соглашения с ОЕМ-производителем, производитель машинной смазки перестал указывать нужный параметр на этикетке, сохранив при этом саму технологию изготовления.
Обращаем внимание на вязкость
Существует огромное количество различных мнений среди владельцев Рено Дастер о том, какое масло лить в мотор с каким показателем вязкости. Многие владельцы авто пренебрегают данным показателем. И зря это делают.
Возьмём, к примеру, смазку Elf Evolution 900SXR для мотора авто Renault Duster. Показатель вязкости 5W-30
Здесь нужно обращать внимание именно на вторую цифру – 30. Она характеризует вязкость жидкости при рабочей температуре двигателя
Чтобы снизить расход масла на угар многие автовладельцы начинают применять более вязкую смазку, например, 10W-60. И тут начинаются проблемы с мотором, так масло с таким показателем способно быстро вывести из строя рабочие компоненты. Если производитель рекомендует применять масло 10W-60, то нужно следовать указаниям, но в любом другом случае лучше не своевольничать.
Обратная сторона медали. Водитель, который не знает какое масло лучше заливать в двигатель Рено Дастер, начинает экспериментировать и останавливает свой выбор на смазке с низким показателем вязкости, например, 5W-20. И это также плохо. Ведь во время работы этот защитный компонент образовывает слишком тонкую пленку, которая продавливается и начинается износ деталей.