Смерть масла и моторов: убийца найден
Содержание:
- Нормальное давление масла в двигателе автомобиля
- Лучшие моторные масла на основе ПАО
- Лучшие моторные масла для машин с сажевым фильтром
- Нюансы применения масел на ДВС с большим пробегом
- Сроки замены
- Какое масло заливать в двигатель: общая информация
- Моторесурс и пробег
- Увеличение срока службы с помощью специальных масел
- Вопрос вязкости
- Выбор масла по бренду
- Зачем подержанному авто специальное масло?
- Классификация ACEA
- Заключение
Нормальное давление масла в двигателе автомобиля
Одним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.
Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.
Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.
Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону
Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива
Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.
Лучшие моторные масла на основе ПАО
ПАО имеют широкий температурный диапазон -65..+150 °С. В их составе отсутствуют металлы, углерод и сера, поэтому масла на такой базе отличаются высокой стабильностью.
Extreme A.M.G. GTI – можно лить куда угодно
4.8
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Extreme AMG – cинтетика на ПАО и эстерах, которая была изготовлена под допуск 504/507. Применяется для дизельных и бензиновых ДВС с тубронаддувом и без него, совместима с сажевыми фильтрами благодаря малозольному пакету Low SAPS.
Масло отличается улучшенными показателями при холодном запуске, а заодно снижает выброс вредных веществ, уменьшает расход топлива, трение и износ деталей. Имеет высокий индекс вязкости, поэтому отлично защищает двигатель от коррозии и лаковых отложений.
Достоинства:
- низкая испаряемость;
- порог замерзания -63 °С;
- увеличенный интервал замены;
- малозольные присадки Low SAPS;
- максимальная защита двигателя.
Недостатки:
много контрафакта в продаже.
Extreme в обновленной версии GTI приятно порадует своей термостабильностью. Масло получило допуск для двигателей Porshe, но в принципе его можно заливать в любые авто под смазки С3.
Аmsoil Signature Series Synthetic 0W-20 – для холодных регионов
4.6
★★★★★
оценка редакции
82%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
В состав масла Series Synthetic входят борные и молибденовые соединения. Они позволяют снизить расход как самой смазки, так и топлива, попутно снижая износ и шум мотора.
Товар изготовлен на базе настоящей ПАО-синтетики и укомплектован серьезными пакетами моющих и нейтрализующих присадок.
Достоинства:
- высокий TBN с хорошим запасом;
- начинает застывать только при -52 °С;
- низкий угар масла;
- экономный расход;
- подойдет в качестве щадящей промывки.
Недостатки:
- высокая цена;
- чуть повышенная зольность.
Аmsoil подойдет для всех типов бензиновых и большинства дизельных моторов, особенно в регионах с суровой зимой.
Лучшие моторные масла для машин с сажевым фильтром
Специальные масла Low SAPS содержат пакеты присадок с низким содержанием сульфатных зол, фосфора и серы, чтобы свести к минимуму появление нагара.
Elf Evolution Full-Tech Fe – для владельцев дизельных Renault
4.9
★★★★★
оценка редакции
91%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Эта смазка пригодна для дизелей Евро 4 и Евро 5, а также может применяться в бензиновых моторах с каталитическими системами дожига.
Она легко переносит высокие скорости и экстремальные нагрузки, имеет качественный пакет низкозольных присадок, которые увеличивают износостойкость синтетической базы и уменьшают загрязнение сажевого фильтра.
Температура застывания масла составляет -45 °С, поэтому оно пользуется большой популярностью среди жителей северных регионов страны. Elf Evolution получило допуски ACEA C4 и C3, а также одобрение Renault Diesel.
Достоинства:
- плотная маслянистая текстура;
- эффективная защита двигателя от износа;
- предотвращение образования нагара в ДВС;
- минимальная испаряемость;
- широкий температурный диапазон.
Недостатки:
не подходит для моторов Рено 2.2 dCi (G9T), но они вообще капризные.
Elf Evolution – хорошая и недорогая специализированная синтетика, которую льют на всех официальных сервисах Renault.
Castrol Elixion Low SAPS – масло с минимальной испаряемостью
4.7
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Всесезонный продукт с допусками ACEA E4, E6 и E7 отличается повышенными антифрикционными свойствами. Используется на ДВС Евро4 и Евро5 с сажевым фильтром.
Низкозольный пакет присадок изготовлен по технологии Low SAPS, поэтому Elixion показывает повышенные моющие характеристики и снижает скорость износа двигателя и фильтра на 30%.
Благодаря минимальной зольности увеличивается и интервал замены масла, ведь оно дольше сохраняет свои свойства даже в суровых условиях эксплуатации.
Достоинства:
- увеличенные интервалы замены;
- минимальная испаряемость;
- улучшенная защита двигателя по технологии Clean Performance;
- экономия топлива, благодаря повышенным антифрикционным характеристикам.
Недостатки:
обилие контрафакта, который трудно отличить от оригинала.
Castrol Elixion имеет допуски от таких автопроизводителей, как Mercedes Benz, MAN и Volvo. Увы, чтобы выловить его в продаже, придется побегать, но многие магазины привозят это масло под заказ.
Нюансы применения масел на ДВС с большим пробегом
Если двигатель работает уже достаточно продолжительное время, износ становится его неотъемлемой частью. И возникает необходимость выбрать лучшее и действительно эффективное масло для авто с солидным пробегом.
Износ затрагивает цилиндропоршневую группу чуть ли не в первую очередь. Если здесь начался износ, то это сразу же отразится на компрессии, снизится эффективность сгорания топлива, двигатель потеряет в мощности и динамике. Чтобы работать в прежнем режиме, двигатель будет требовать всё больше и больше горючего.
Обычно в таких ситуациях осуществляется переход на смазочные жидкости синтетического типа, если это позволяет автопроизводитель. Синтетика отличается тем, что характеризуется повышенной устойчивостью к высоким температурам, а процессы испарения происходят значительно медленнее. Синтетические смазки формируют на внутренних поверхностях плотные защитные плёнки, тем самым снижая негативные воздействия от процессов износа.
Ещё при износе двигателя, который затрагивает цилиндропоршневую группу, увеличивается объём продуктов сгорания, проникающих в картер двигателя из камеры сгорания. Смесь, находясь под воздействием повышенных температур, взаимодействует с агрессивными компонентами, в результате чего начинаются окислительные процессы. Это особенно активно проявляется в ситуациях, когда автовладелец используется низкокачественную смазку и заливает топлива соответствующего уровня. Если продукты сгорания накапливаются в большом количестве, образования коррозии избежать тяжело. С помощью специальных масел можно защитить двигатель от окисления или хотя бы затормозить эти процессы.
Когда у ДВС большой пробег, он постепенно приближается к аварийному состоянию. Износ имеет накопительный характер, то есть он увеличивается и усиливает своё воздействие на поведение транспортного средства. Если ничего не предпринимать, скорая поломка станет неизбежным вариантом развития событий.
Автомобилисты, которые не хотят расставаться со своими машинами, закономерно хотят продлить им жизнь. Чтобы добиться желаемого, требуется использовать лучшее и максимально качественное масло для старых и изношенных двигателей. Каким именно оно будет, во многом зависит от рекомендаций автопроизводителя и тех масел, которые заливаются в моторы сейчас.
Сроки замены
Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.
При выборе масла для зимы руководствуйтесь, в первую очередь, рекомендациями производителя, отраженными в технической документации.
Как можно чаще производите осмотр своей машины на предмет выявления элементов, чей ресурс подходит к концу.
Проводите их своевременную замену, так как даже незначительный сальник способен вынудить вас пересесть на общественный транспорт.
Какое масло заливать в двигатель: общая информация
Для того чтобы выяснить, какое масло заливать в двигатель, необходимо знать общие требования, которым оно должно отвечать. К ним можно отнести следующие:
- хорошие моющие и солюбилизирующие характеристики;
- хорошая способность противостоять износу;
- хорошая термоокислительная стабильность;
- антикоррозионное воздействие на детали мотора;
- может сохранять эксплуатационные свойства механизмов и противостоять износу в течение длительного периода времени;
- незначительный уровень угара в двигательной системе и небольшая летучесть;
- хорошая термическая стабильность;
- пена полностью отсутствует (или присутствует в небольших количествах) при любой температуре;
- совместимость с любыми материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов мотора;
- совместимость с катализаторами;
- стабильная работа при пониженных температурах, обеспечение хорошего холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозной погоде;
- надежное смазывание механизмов мотора.
Подобрать смазочный материал, который бы соответствовал всем вышеуказанным требованиям, невозможно, так как некоторые из них попросту несовместимы и исключают друг друга. Более того, для подбора масла нет четких критериев, которое можно заливать в двигатель на бензине или дизеле. Для каждой разновидности мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий вариант.
В одни двигательные системы необходимо заливать экологически чистое масло, в другие более вязкое, в третьи, наоборот, жидкое. Для принятия правильного решения следует ознакомиться с такими понятиями, как зольность, вязкость, кислотное и щелочное число. А также нужно выяснить их связь с допусками производителей автомобилей и стандартом АСЕА.
В первую очередь нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке или инструкции к автомобилю.
Если изготовитель рекомендует заливать 10W-40, то 10W-50 в рабочем температурном режиме мотора будет слишком вязким. В этом случае ухудшится смазывание механизмов двигательной системы, в результате чего снизится ее работоспособность и ускорится износ. Если залить смазывающую жидкость 15W-40, то в зимний период запустить двигатель может быть сложно. Такой вариант приемлем в случае, когда авто находится в обогреваемом гараже.
Заливание смазывающей жидкости с уровнем вязкости, который значительно превышает рекомендуемую, приводит к масляному голоданию. Насос не справляется с поставкой необходимого объема густого продукта по масляным каналам. В итоге из-за того, что смазки недостаточно, трущиеся детали подвергаются более интенсивному износу.
Если залить в двигательную систему слишком жидкий продукт, то при работе на высоких оборотах не будет образовываться масляная пленка. Это значительно повлияет на возможность эффективной и долговечной работы устройства. Кроме того, вероятна утечка разогретой жидкости через манжеты коленвала.
Моторесурс и пробег
Что считать большим пробегом?
Не будем принимать во внимание возможность скрутить или внести коррекцию в показания одометра, будем исходить из того, что он честный. Например пробег 100 тыс.км., приятно ведь знать, что эксплуатировали мало, только детей в сад, за хлебом в магазин и так далее
Целесообразнее знать и помнить о моточасах при подсчете пробега. Если вы проехали 50 км., но потратили 2 часа, то стоит учитывать и километры пути и время, так как каждый час работы мотора в среднем приравнивается к 50 км. Итого в сумме пробег составит уже 150 километров.
Кроме того, запуск силового агрегата приравнивается к 10 часам работы, что составляет 500 км.,а в зимнее время к 800- 1000 км. пути или 20 часов.
Подсчитаем итого, на примере: утром зимой –пуск мотора – это 800 км. + пробег 50 + пробки и время в пути 150 + вечером домой. В результате получим около двух тысяч километров пробега, в то время, как на одометре будет лишь сто.
Немаловажное значение на износ оказывает и стиль езды. Резкие ускорения и езда на повышенной скорости снижают моторесурс и неизбежно сокращают время до капитального ремонта
В этой связи стоит обращать внимание при покупке авто на вторичном рынке на личность владельца. Если последний эмоционален, неуравновешен и любитель погонять, то при пробеге и в 70 тыс.км
двигатель будет сильно изношен и его ресурс незначительным, а пробег большим. Помогут ли присадки в двигатель с большим пробегом? Прежде, чем ответить на этот вопрос, разберемся почему на режимах холостого хода, резкого ускорения и запуска происходит повышенный износ и снижается моторесурс.
- Пуск холодного мотора, особенно в зимнее время. В этот момент происходит сухое трение, пусть и кратковременное, но сухое и детали изнашиваются быстрее, что и выражается вышеупомянутыми цифрами. На период сухого трения влияет и качество масла, сначала новое или более свежее поступает, затем более загрязненное.
- Режим холостого хода, низкие обороты и пробки. Всем известно, что в блоке цилиндров есть хон, который служит для удержания масла на поверхности, обеспечивая гидродинамическое трение и тем самым снижая износ. Для ясности понимания, возьмем лыжника на водных лыжах. Когда катер идет с малой скоростью, то лыжник не сможет скользить и будет уходить под воду. Так и в блоке, когда скорость мала, то масло уходит в глубь хон и масляная пленка не защищает поверхности трения.
- Высокая скорость и резкие ускорения. Возьмем ту же модель. При резком ускорении катера лыжник будет выпрыгивать над поверхностью воды. Внутри цилиндра все повторяется. Из-за больших ускорений масло разбрызгивается, выдавливается и не удерживается на поверхности хона. Во втором и третьем случае происходит смешанное трение, при котором двигатель изнашивается не так быстро, как в первом случае, но такие режимы способствуют снижению моторесурса.
И только плавный разгон и торможение в сочетании со средней скоростью движения от 90 до 110 км./час. обеспечивают гидродинамическое трение, при котором масляная пленка удерживается на поверхности, разделяя пары трения, сводя разрушения деталей к минимуму.
Увеличение срока службы с помощью специальных масел
Когда автомобильный одометр становится всё ближе к опасным отметкам, выходящих далеко за пределы 100-200 тысяч километров пробега, водителей интересует вопрос возможного продления срока службы ДВС путём перехода на специальные смазывающие жидкости. Это вполне закономерное желание, поскольку капитальный ремонт и серьёзные финансовые затраты вряд ли кого-то могут порадовать.
Важно понимать, что никаких лекарств против старости и износа двигателя попросту нет. Их не существует
Это скажет любой производитель моторных масел. Когда речь заходит о якобы специальных жидкостях, то под ними подразумеваются составы с определёнными присадками или их увеличенным количеством.
Эксперты и бывалые автомобилисты дают свои рекомендации касательно того, какое масло будет лучшее для вашего авто с пробегом, превышающим 100-200 тысяч километров. Они советуют переходить на составы с повышенной вязкостью, нежели те, которые заливаются сейчас. Тут обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации. Когда производитель в рекомендациях указывает использовать масло с вязкостью 5W40, при сильном износе ДВС допускается переход на жидкость с вязкостью 5W50.
Но и такие решения и изменения дают лишь временный эффект, направленный на нормализацию работы двигателя. На его состоянии смазка никак не отразится. Против износа масло спасти не может. Такие проблемы решаются исключительно путём ремонта или замены действительно утративших свои эксплуатационные характеристики компонентов. Если вы ждёте, что переход на специальное масло моментально вернёт двигателю прежнюю динамику, снизит расход топлива и улучшить состояние, это напрасно. Переход на более вязкое масло просто не позволяет мотору изнашиваться с той же интенсивностью, как раньше.
Сложно дать однозначный и универсальный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше заливать в тот или иной старый изношенный двигатель. Каждому мотору предписаны свои характеристики и свойства, которым должна соответствовать используемая жидкость. Но переход на состав с повышенной вязкостью чаще всего даёт положительный результат. Хотя исключать проявление некоторых проблем также нельзя.
Смена рабочей жидкости на более вязкую, то есть густую, с сохранением всех спецификаций для вашего двигателя, позволит лучше защитить трущиеся элементы, не образуя при этом на их поверхности слишком толстую плёнку. Отдавать предпочтение нужно не тем лубрикантам, которые создают самые толстые плёнки, а кто способен сформировать максимально прочное покрытие на деталях. Это огромная и принципиальная разница. Толстую плёнку можно обеспечить путём перехода на обычную минералку. А вот высокопрочные свойства характерны для современных синтетических составов. Среди нынешних предложений не сложно найти смеси, обеспечивающие несмываемость плёнки за счёт специальных присадок. Такой эффект достигается путём применения сложных эфиров.
Но заливку более вязких рабочих жидкостей осуществляют только при увеличенных зазорах в парах трения. Если взять состав, свойства которого не соответствуют двигателю, начнётся активный расход масла на угар. Коэффициенты вязкости меняют строго пропорционально износу ДВС. Вот почему производители никогда не называют точные цифры, а предлагают определённый диапазон, в рамках которого можно подбирать различный коэффициент вязкости, в зависимости от конкретной ситуации. А вот выходить за пределы этого диапазона категорически не рекомендуется. Каждый силовой агрегат создавался и проектировался для работы с определёнными рабочими смазками. Если залить лубрикант, который мотору не подходит, вы лишь усугубите ситуацию, спровоцируете серьёзные неполадки и ускоренный выход из строя ДВС.
Есть категория экспертов, которые не разделяют мнение о пользе и целесообразности перехода на более вязкие лубриканты. Они считают, что подобные решения могут только навредить и спровоцировать неполадки в работе силовой установки. Аргументы у них также имеются. Насос, отвечающий за перекачку смазки, не адаптирован под работу с маслом повышенной вязкости, что провоцирует ускоренный износ этого элемента.
Ещё одним аргументом является вероятность масляного голодания на некоторых участках мотора, что ведёт за собой сбои и поломки.
Чтобы не оказаться между молотом и наковальней, спрашивания мнения различных специалистов и бывалых автомобилистов, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Там чётко прописано, какие масла, и с каким диапазоном коэффициента вязкости допускается использовать. Именно в этих рамках и стоит действовать.
Вопрос вязкости
бензиновый движокКак уже упоминалось, вязкость должна определяться условиями эксплуатации машины, а также состоянием ее силового агрегата. Последний критерий является определяющим при выборе смазки для подержанного авто. В случае, когда проблем в работе ДВС не наблюдается, то и особых ограничений в вопросе, какое масло по степени вязкости заливать в бензиновый двигатель, также нет. Достаточно учитывать климатические условия и стоимость материала.
Оптимальным вариантом, по мнению экспертов, является продукция с вязкостью SAE 5W-30. Такие выводы сделаны на основании проверенных энергосберегающих и температурных параметров при эксплуатации японских и американских машин. Чуть менее обременительным для кошелька будет 10W-30. А вот европейским экземплярам ДВС больше по душе смазки SAE 5W-40 и SAE 10W-40.
При аналогичных эксплуатационных параметрах различия в вязкости масел разных категорий дает возможность избежать проблем со старыми агрегатами. Например, у некоторых минеральных материалов при 100°C вязкость чуть выше, чем у многих синтетических
Этот факт позволяет при рабочих температурах организовать толстую и прочную смазочную пленку, что весьма важно для изношенного мотора, поскольку обеспечивает стабильное давление в системе и снижает потери на угар
Выбор масла по бренду
Малоизвестные компани, занимающиеся изготовлением моторных масел, в редком исключении заинтересованы в выпуске качественной продукции. Их основная цель — получить деньги с автомобилистов и раствориться в неизвестности. Причем такие компании могут потратить серьезные средства на рекламу. Шумная рекламная акция не должна стать поводом для похода в магазин автомасел и покупки прорекламированного товара.
Есть и обратная сторона медали: громкое имя бренда далеко не всегда свидетельствует о высоком качестве продукции. Основная проблема в том, что материалы от именитых изготовителей чаще всего подделывают. Производство поддельного продукта обходится дешевле, чем изготовление оригинальной жидкости. Поэтому смазочные материалы Mobil, Motul, Castrol, Total нередко оказываются поддельными, эксплуатация на них приведет к неприятным последствиям.
Важно!
Если вы не уверены в качестве товара, вас беспокоит ресурс двигателя и состояние автомобиля, каждый раз запрашивайте у продавца сертификаты соответствия
Если ориентироваться на отзывы реальных автомобилистов и всевозможные рейтинги, то можно выделить лучших производителей моторных масел. Убедившись в оригинальности товара, можете смело покупать масло от одного из следующих изготовителей:
- Castrol. Торговая марка предприятия British Petrolium. Масла Castrol популярны на российском рынке в основном за счет приятной ценовой политики.
- Liqui Moly. Немецкий бренд. Германия по праву называется лидером в области производства товаров к автомобилям. Масла не являеются исключением.
- Shell. Крупнейшее предприятие, имеющая более 2000 филиалов в 143 странах мира, находится на вершине мирового рынка нефтепродуктов. Занимает крепкие позиции на российском рынке.
- Mobil. Одна из самых популярных и узнаваемых торговых марок. Используется многими концернами как масло первой заливки.
- Лукойл. Отечественная компания, сертифицированная по международным стандартам. Продукция Лукойл стоит дешевле зарубежных аналогов, поэтому распространена среди владельцев авто с пробегом.
Это символическая пятерка лучших брендов на российском рынке. Но помимо этих марок есть еще Total, ELF, Toyota, ZIC, IDEMITSU и другие довольно качественные смазочные материалы.
Лучшие моторные масла — видео:
Зачем подержанному авто специальное масло?
С моторами машин, которые прошли больше 100 тысяч километров, может возникать множество различных проблем. Устранить некоторые из них призваны специальные моторные масла, которые имеют в своем составе присадки и некоторые другие дополнительные компоненты, что помогают бороться со следующими проблемами, характерными для стареющих силовых агрегатов:
- Утечки. С увеличением пройденного расстояния, уплотнения, что есть внутри мотора, начинают разрушаться. Именно это и приводит к возникновению утечек смазывающего состава. Но в некоторых типах таких веществ присутствуют специальные присадки, которые обеспечивают защиту износившимся уплотнениям, тем самым предотвращая утечки масла.
- Общий износ. Специальные типы масел имеют в своем составе компоненты, что способствуют снижению интенсивности трения частей агрегата между собой. Это сказывает благоприятное воздействие на общее состояние старого мотора.
- Шлам. В случае несвоевременной замены масла внутри двигателя образовывается дегтеобразный осадок – шлам. Понятно, что он никак не улучшает работу силового агрегата. Масло же для изношенного мотора способствует снижению образования шлама, что также улучшает общее состояние этого автомобильного узла.
Классификация ACEA
Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.
В последней редакции 2012 года выделены три категории:
ACEA AB – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
А1/В1 | Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. | Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее. |
А3/В3 | Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без | Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон. |
А3/В4 | Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. | Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию. |
А5/В5 | Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости. | Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей. |
ACEA C – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
С1 | Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями. | Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы. |
С2 | Экономные двигатели с системами очистки выхлопа. | Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов. |
С3 | Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. | Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены. |
С4 | Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. | По составу похож на С1, но выше вязкость. |
ACEA E – смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
Е4 | Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях. | Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа. |
Е6 | Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота. | Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега. |
Е7 | Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. | Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены. |
Е9 | Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром. | Ограничение по зольности. |
Заключение
Взяв во внимание все рекомендации, вы сможете ответить себе на вопрос, какое масло лучше для двигателя. Еще раз подчеркнем, что во время выбора технической жидкости для бензинового или дизельного двигателя следует учитывать требования производителя, условия эксплуатации автомобиля, климат, состояние мотора
Не забывайте про допуски — это крайне важно. В мотор современного транспортного средства не стоит лить масла с устаревшими допусками, а наоборот (старые авто и масла с актуальными допусками) можно и даже нужно
Сегодня большинство распространенных в мире брендов выпускают продукцию приблизительно одного качества и отвечающие одним и тем же стандартам. Главное, чтобы материал был оригинальным и соответствовал заявленным характеристикам.