Лада ларгус с акпп
Содержание:
- Статьи о Лада Ларгус
- Почему Ларгус не делают с АКПП – вопрос, интересующий многих автолюбителей
- Расход топлива
- Кузов
- КПП для автомобиля ЛАДА Ларгус
- Трансмиссия
- Особенности модели Ларгус Автомат
- Lada Largus Универсал 5 мест
- Механизм выбора передач Ларгус, Рено Логан, Sandero (коробка передач JR5)
- Lada с «автоматом» и Largus — журнал За рулем
- Характеристики КПП в разных модификациях Лады Ларгус
Статьи о Лада Ларгус
В скором времени Largus в кузове универсал получит новый движок — об этом сообщают российские автомобильные издания. И 25 марта компания объявила, что мотор в новой комплектации будет иметь на 4 лошадиные силы больше, при этом сохранив прежний объём.
Сейчас Лада Ларгус имеет линейку двигателей мощностью от 87 до 102 л. с. Так, самый продвинутый универсал, комплектующийся мотором на 1,6 литра и МКПП, обойдётся в 657000 рублей, а базовый вариант стоит 524,5 тысячи рублей.
Двигатель, который получит Ларгус, уже успешно используется в другом автомобиле ВАЗа — Ладе Весте. Насчёт нового мотора для универсала также известно, что работать он будет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, созданной на заводе в Тольятти. Это объясняется тем, что АвтоВАЗ проводит программу по отказу от импортных агрегатов, разрабатывая свои решения. Компания имеет большие планы относительно Largus — он должна выступить конкурентом Volkswagen Passat Alltrack, а также Skoda Superb Outdoor.
Ходят слухи, что Ларгус может быть оснащён движком мощностью 120 л. с., который сейчас используется в Ладе Иксрей. Он также будет иметь объём 1,8 литра и работать в паре с французской коробкой передач, заимствованной у Renault и имеющей роботизированную систему.
АвтоВАЗ никак не прокомментировал эту новость. Можно предположить, что ряд изменений в работе компании спровоцирован сменой руководства. Также перед ним стоит задача перейти на сотрудничество с российскими производителями агрегатов — проект импортозамещения. Использование отечественных технологий позволит снизить стоимость продукции ВАЗа.
Автомобиль российского производства Лада Ларгус представляет собой транспортное средства, выпущенное с целью насыщения рынка дешевыми моделями, которые станут доступными для основной массы населения. На этой машине устанавливаются два вида коробки переключения передач: механическая и автоматическая.
На российском АвтоВАЗе ведутся работы по установлению роботизированного оборудования и АКПП на Лада Ларгус. Оснащение такой коробкой несколько озадачило российских потребителей, так как это повысило стоимость машины. Хотя благодаря автомату, работа с автомобилем значительно упростилась, повысился уровень комфорта. АКПП обладает несколькими режимами, которые позволяют экономить небольшую часть топлива.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Среди автолюбителей России Лада Ларгус имеет широкое распространение
Автомобиль используется не только как семейная машина, но и для перевозки различных грузов. Но АКПП не предназначена для постоянной транспортировки тяжелых грузов, а также с использованием прицепа
Среди автолюбителей России Лада Ларгус имеет широкое распространение. Автомобиль используется не только как семейная машина, но и для перевозки различных грузов. Но АКПП не предназначена для постоянной транспортировки тяжелых грузов, а также с использованием прицепа.
АКПП дороже в обслуживании, чем механическая коробка. Такой агрегат часто подвергается поломкам, особенно короткий срок службы бывает при езде по плохим дорогам дорогах и при больших нагрузках. Как правило, ресурс АКПП при таких условиях не может быть больше 150-180 тысяч километров.
АвтоВАЗ в разные периоды использовал для оснащения гидромеханическую АКПП, которая была разработана в Японии. К отрицательным характеристикам данной КПП можно отнести:
- большой расход топлива;
- снижение мощности;
- большие затраты на трансмиссионное масло;
- коробка передач не переносит перегрева;
- при установке АКПП автомобиль потребляет большое количество топлива, чем с МКПП
Также стоит отметить, что АКПП на Ларгусе может функционировать в нескольких режимах:
- Режим низкой скорости, когда автомобилю.
- Средний режим, который лучше всего подходит при движении во время гололеда, на дорогах с плохим покрытием.
- Нормальный режим используется для скоростного передвижения.
Предполагается наличие еще одного четвертого режима, который используется при скорости автомобиля более 40 км/ч. Также имеет место еще один режим, который называется «нейтраль». Он используется, когда автомобиль нужно отключить от тормозов. Это понадобится при буксировке другой машины.
Почему Ларгус не делают с АКПП – вопрос, интересующий многих автолюбителей
В течение полутора лет эксплуатации Ларгуса у заинтересованной публики уже сложилось некоторое впечатление о машине, а также возникли некоторые вопросы к производителю. С момента выпуска первого автомобиля были также выпущены его различные комплектации и модификации, так скажем, на любой вкус и кошелек. Напомним, что авто сходит с конвейера с 8- или 16-клапанным двигателем, в модификации фургон или 5-/7-местный универсал. Конечно же, ждали и Ларгус с автоматической коробкой переключения передач. Особенно это относится к жителям крупных городов, большое количество времени проводящих в пробках. Прямо сказать, с механической коробкой передвигаться по пробкам для многих – сущее наказание. И так выходит, Ларгус с автоматом был бы отличным решением проблемы. Однако подобного автомобиля российские автомобилисты еще не дождались, более того, в ближайшее время подобного не ожидается. На вопрос, почему Ларгус не делают с АКПП, ответили сами инженеры АвтоВАЗа.
Причин, почему Ларгус не оснащают АКПП, нашлось несколько и достаточно веских.
На АвтоВаз пока не планируют установку АКПП — есть много причин
Во-первых, машина изначально разрабатывалась как бюджетный универсал. При этом автоматическая коробка передач сама по себе является весьма дорогостоящим оснащением. Установка дорогой коробки на эту машину означала бы существенное повышение цены на автомобиль, тогда о бюджетности и доступности широкому кругу населения можно было бы забыть. По словам инженеров АвтоВАЗа, вопрос установки автомата на автомобиль рассматривался, однако так и не поступило предложения недорогого агрегата с большим ресурсом эксплуатации
А это, в свою очередь, достаточно важное требование к АКПП, т.к. машина получилась достаточно тяжелой
Почему нету Лады Ларгус с АКПП:
«АвтоВАЗ» обещает, что в дальнейшем будет выпущена Лада Ларгус с роботизированной КПП, которая будет альтернативой автомату. Разработки этого агрегата на заводе уже ведутся, однако сроков, когда они поступят в серийное производство, еще не называют.
larguscenter.ru
Расход топлива
Автомобиль Лада Ларгус высоко оценивается потребителями не только за то, что схож с Рено Логан, а также за довольно-таки приемлемую стоимость. Кроме этого Ларгус характеризуется экономичным потреблением топлива.
Современный Лада Ларгус оборудован 16-клапанным двигателем объемом в 1,6 литров. В технической характеристике автомобиля отмечается, что при движении по городу расход топлива должен составлять 12,5 литров. Эксплуатация в условиях города характеризуется тем, что транспортное средство может часто простаивать в длинных пробках, передвигаться с небольшой скоростью среди большого количества машин, подолгу ждать зеленого сигнала светофора и перестраиваться на перекрестках. При таких условиях передвижения расход топлива увеличен по сравнению с ездой по трассе.
Технологи на АвтоВАЗе провели исследования, при которых использовался автомобиль с коробкой автомат и небольшим пробегом. Во время испытаний машина простояла в большой пробке, и во время вынужденной стоянки был постоянно включен кондиционер. В таких условиях было израсходовано топлива 13,3 литров. Такой расход считается приемлемым для автомобиля, который находится на стадии «обкатки».
Если совершать поездки во время небольшой загруженности городских улиц, то расход топлива будет меньше примерно на 2 литра. Однако это не относится к тем водителям, которые предпочитают разгоняться с места и резко тормозить. У них расход топлива не только не сократится, но и может увеличиться.
При поездке за город исследование проводилось на дороге с небольшим количеством остановок. На трассе было 2 светофора и знак ограничения скорости движения в 60 км/ч. Технические условия обещают при передвижении за пределами города расход топлива примерно 7,5 литров на 100 км.
Во время проведения эксперимента средняя скорость движения автомобиля была равна 76,9 км/ч. Топлива было израсходовано 7,2 литров на 100 километров. Машина была заправлено бензином марки АИ-95, который рекомендует производитель. Наиболее минимальный расход топлива был при передвижении автомобиля со скоростью 100-105 км/ч. При это не только обеспечивается экономия топлива, но и в салоне меньше шума.
Кузов
Lada Largus представлена в двух вариантах кузова: универсал и фургон. Следует отметить, что первый Logan имел кузов универсал (MCV), а фургон выпускался под названием Logan Van.
В сравнении с «Логаном» в кузове седан, данная модель получила увеличенные на 100 и 270 мм соответственно высоту и колесную базу. Длина автомобиля равна 4,45 м, ширина – 1,74 м, высота – 1,64 м. Колесная база составляет 2,9 м, колея – 1,48 м спереди и 1,47 м сзади. То есть машина очень крупная для сегмента B.
Ввиду того, что оригинальный автомобиль изначально хорошо приспособлен к местным условиям, его конструкция при адаптации претерпела минимальные изменения. Так, была расширена зона обработки антигравийной и противошумной мастикой, установлены накладки на арки и воздуховоды для пассажирских рядов сидений и увеличен до 5 л бачок для омывающей жидкости.
Модификация Cross представлена в пассажирских вариантах. Внешне она отличается бамперами, накладками на арки и порогами из неокрашенного пластика, а также стойками черного цвета.
КПП для автомобиля ЛАДА Ларгус
Универсал «ЛАДА Ларгус» (2012 — н.в) позиционируется изготовителем как многофункциональный автомобиль и предлагается потенциальным покупателям в трех исполнениях кузова:
- 5-местный пассажирский;
- 7-местный пассажирский;
- 2-местный грузовой фургон.
При этом он может использоваться как в качестве семейного, так и коммерческого автомобиля.
В зависимости от комплектации моторы «ЛАДА Ларгус» агрегатируются одной из двух однотипных 5-ступенчатых механических КПП:
- JH3 – 5-местные пассажирские автомобили в комплектации с двигателем К7М.
- JR5 — универсалы (пассажирские и грузовые) во всех остальных комплектациях.
Обе коробки приспособлены для работы в сложных климатических и дорожных условиях, характерных для территории России и стран СНГ.
Важно! При сборке в картер заливают трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь срок службы автомобиля «ЛАДА Ларгус». В связи с этим при проведении технического обслуживания и регламентных работ замена масла не требуется
Устройство КПП
Принцип работы у всех механических КПП практически одинаковый и заключается в попарном соединении шестерен с различным количеством зубьев. Ее задача — обеспечить изменение крутящего момента пропорционально передаточному числу. При этом различные автомобильные моторы имеют различную мощность, что заставляет конструкторов рассчитывать передаточные числа и количество зубьев на шестернях для каждой модели отдельно.
Справка! Передаточное число — это отношение числа зубьев ведомой/ведущей шестерен.
Таблица передаточных чисел КПП автомобиля «ЛАДА Ларгус» приведена в таблице:
Конструкция КПП, которыми агрегатируются силовые агрегаты универсала «ЛАДА Ларгус» практически одинакова. В ее основе лежит двухвальная схема с синхронизаторами на все передачи хода вперед. Такая схема предусматривает наличие двух параллельных валов, один из которых ведущий, а второй — ведомый. В процессе работы крутящий момент с шестерни первичного вала передается на нужную шестерню вторичного, которая зафиксирована синхронизатором. Двухвальная КПП может иметь 4 и более передачи вперед. Принцип ее работы продемонстрирован на видео:
Основным преимуществом двухвальной схемы считается возможность конструктивного объединения двигателя и трансмиссии в компактный силовой агрегат. Однако при реализации такой схемы технически невозможно реализовать прямую передачу, что ограничивает ее применение в тяжелом автотранспорте. Используется она в передне- и заднеприводных легковых автомобилях или тяжелых мотоциклах.
Отличия КПП JH3 и JR5
Несмотря на конструктивную схожесть, КПП универсала «ЛАДА Ларгус» имеют ряд существенных отличий. Кроме разных передаточных чисел, у них по-разному организованы:
- соединения приводов ведущих колес;
- выбор скоростей;
- выключение сцепления;
- присоединение ведущих колес.
Узел включения/выключения сцепления:
- Включение/выключение сцепления в КПП JH3 осуществляется при помощи муфты с подшипником, которая перемещается специальной вилкой по направляющей втулке. При этом последняя связана тросом с педалью сцепления.
- В КПП JR5 процесс включения/выключения сцепления осуществляется рабочим гидравлическим цилиндром, совмещенном с подшипником выключения сцепления. Рабочий цилиндр связан с главным гидравлическим цилиндром отдельным трубопроводом. На шток главного цилиндра воздействует педаль сцепления.
Управление выбором скоростей в КПП JH3 осуществляется жесткой тягой, а в JR5 — при помощи двух гибких тросов.
Трансмиссия
Все модификации Logan MCV и Van комплектовали 5-ступенчатой механической КПП Renault моделей JH3 и JR5. Привод – передний. На Largus сохранили ту же схему трансмиссии.
С момента появления модели возник вопрос об оснащении «Ларгуса» автоматом. Тем более изначально установленные на него двигатели совмещены с АКПП на других моделях, в том числе и на Logan. К тому же в те времена появились планы оснащения других моделей ВАЗа, кроме «Ларгус», автоматом. Например, на Granta первого поколения с двигателем ВАЗ-11186 устанавливали АКПП Jatco.
Перспективы появления АКПП на данной модели все же есть. Так, с выходом Vesta в 2015 году появилась автоматизированная механическая трансмиссия собственной разработки ВАЗ-21827 АМТ. На данной модели она совмещена как раз с двигателем ВАЗ-21129, как и на выпущенном тогда же X-Ray, построенном на той же платформе B0, что и Largus. Причем разница в массе между двумя моделями небольшая.
Следует отметить, что в интернете встречалось объявление о продаже «Лады-Ларгус-Кросс» автомат. Однако происхождение данного автомобиля неизвестно. Серийно, как и обычный Largus, «Ларгус-Кросс» автоматом не оснащали.
Особенности модели Ларгус Автомат
Лада Ларгус Автомат — это пяти- или семиместный универсал, построенный по аналогу с французской моделью Рено Логан, получивший множественные доработки и корректировки, которые адаптировали транспортное средство под российские дороги. Рестайлинговый автомобиль выглядит значительно лучше, ярче, чем первая версия, вышедшая в 2010 году. На этот раз дизайнеры внесли нотку энергичности, динамики в образ машины, ушли в прошлое лаконичность и шаблонность.
В Лада Ларгус Автомат наблюдается улучшенная светооптика, изменился силуэт: если прежде это был толстячок, то теперь, напротив, спортивный подтянутый автомобиль. Салон также прошел ряд преобразований. Внутренняя атмосфера разительно отличается от всех ВАЗовских автомобилей. Здесь, как и обычно, дизайнеры были вынуждены работать с ограниченным кругом материалов, но все-таки видно, что в рассматриваемом проекте во главу угла ставилась не бюджетность, а стиль и комфорт.
Водительское место оборудовано в лучших традициях современной автомобильной моды. Кресло легко можно отрегулировать по высоте и по уровню поясничного подпора. Также хорошо настраивается и рулевая колонка. Это очень удобно, когда можно подогнать руль под свой рост и предпочтения. Приборы читаются легко, ненавязчивая подсветка придает атмосфере мягкость и элегантность.
Лада Ларгус Автомат оснащена бортовым компьютером, что для многих водителей стало настоящим сюрпризом. Здесь можно прочитать массу полезных сведений о состоянии автомобиля. Хорошей новостью стало и то, что педали не такие жесткие, как у «девятки» или «пятерки». Они пружинистые, мягкие, ловят малейшее движение.
Для многих автовладельцев важным параметром является возможность трансформировать салон, ведь подчас приходится перевозить не только пассажиров, но и груз, в том числе и габаритный. Лада Ларгус Автомат предоставляет такую возможность. При желании можно сложить или вовсе снять часть кресел, отчего полезный объем увеличится во много раз.
Lada Largus Универсал 5 мест
Данная вариация автомобиля является по-настоящему семейной. Подобный выбор позволяет в полной мере обеспечить безопасность людей. Машина оснащена боковой и фронтальной подушками безопасности, системой АБС. Так же модель укреплена дополнительными стальными профилями. И водитель, и пассажиры могут спокойно и уверенно себя чувствовать в салоне авто. Лада Ларгус способна сохранять плавность хода и отличную маневренность даже на неровной дороге с выбоинами и ямами.
Комплектация Лады Ларгус 5 — местная включает в себя двигатель на 1,6 литров (8/16 клапанов, дающий 82/104 л.с.), который позволяет чувствовать себя за рулем комфортно. Мощность данной модели отвечает всем современным требованиям.
Такой универсал помимо своего приятного внешнего вида, мощности и маневренности, обладает ещё и экономичностью. Расход топлива при смешанном цикле у него всего лишь 7,5-8 литров на 100 км.
Отдельно стоит остановиться на дизайне салона 5-ти местной модели. Он достаточно вместителен для семьи, в которой есть даже самые непоседливые малыши. Эргономичные сиденья оценят даже самые требовательные и капризные пассажиры. Водителям наверняка понравится удобный руль и хорошо продуманная приборная панель. Все элементы салона выдержаны в едином стиле и в итоге получается общая гармоничность дизайна.
Конечно же, большая семья чаще всего перевозит много вещей, особенно при поездке на отдых. Приобретя Ладу Ларгус, проблемы вместимости багажника не будет. У пятиместного варианта объем багажника составляет 560 л. Этого даже более чем достаточно для перевозки практически любого багажа.
Так же стоит отметить, что пятиместный универсал вариации «Норма» имеет тонировку стекол, усилитель руля, подушку безопасности водителя, электрические стеклоподъемники, плафоны освещения салона и багажника. Система крепления детских сидений порадует родителей и обеспечит безопасность ребенка в дороге.
Комплектация класса «Люкс» несколько шире и включает в себя ещё и подушку безопасности переднего пассажира, противотуманные фары, наружные зеркала с электрообогревом и электроприводом, обогрев сидений, кондиционер.
Цены на пятиместный автомобиль Лада Ларгус, в зависимости от его класса и комплектации варьируются от 496 000 и до 593 200 рублей.
Пятиместная Лада Ларгус имеет длину 4470 м., ширину 1750 м. и высоту 1636 м. Тип кузова – универсал. Автомобиль переднеприводный с передним поперечным размещением двигателя. Двигатель четырехтактный с рабочим объемом 1598 куб.см. Вид топлива: неэтилированный бензин АИ-95. Коробка передач: механическая пятиступенчатая. Максимальная скорость, которую может развить такая машина — 165 км/ч. Количество дверей – 6. Система питания предполагает распределенный впрыск с электронным управлением. Расход топлива в смешанном цикле в среднем 9,0 литров.
Механизм выбора передач Ларгус, Рено Логан, Sandero (коробка передач JR5)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке кулисы, механизма выбора передач для КПП JR5 на автомобили LADA Largus, Рено Логан, Sandero, Logan Faza «Комментарий» указывайте для какой коробки передач, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Коробка передач JR5 на Лада Ларгус / LADA Largus, Рено Логан, Sandero – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.
Привод выключения сцепления гидравлический. Подшипник выключения сцепления и рабочий цилиндр выполнены в виде одного узла, который крепится к картеру сцепления двумя болтами.
Коробка передач JR5:
1 – первичный вал; 2 – сальник привода правого колеса; 3 – картер сцепления; 4 – картер коробки передач; 5 – задняя крышка; 6 – штуцер сапуна; 7 – рым-кронштейн; 8 – рычаг включения передач; 9 – рычаг выбора передач; 10 – датчик скорости или заглушка; 11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 – сальник привода левого колеса; 13 – выключатель света заднего хода; 14 – пробка маслозаливного отверстия; 15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления; 16 – подшипник выключения сцепления.
Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между картерами наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.
Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.
На коробке дифференциала установлена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты вращаются на оси, закрепленной в коробке дифференциала.
Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов передних колес.
Механизм управления коробкой передач JR5:
1 – трос выбора передач; 2 – трос включения передач; 3 – механизм управления; 4 – рычаг переключения передач; 5 – чехол рычага переключения передач; 6 – рукоятка рычага переключения передач
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.
Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.
При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу.
Трос включения и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 328908576R , 8201019539, 328905083R.
Лада Ларгус / LADA Largus (4601), Рено Логан, Sandero, Logan Faza 1,Logan Faza 2.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить кулису на автомобиле семейства Лада Ларгус.
С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.
Lada с «автоматом» и Largus — журнал За рулем
Новая модель АВТОВАЗа получит четырехступенчатый «автомат» японской марки Jatco. Этот производитель трансмиссий с конца девяностых фактически принадлежит компании Nissan, которая владеет 80% акций Jatco — нетрудно предположить, что коробку передач тольяттинцам «присоветовали» акционеры из Renault. Впрочем, у агрегата модели RE4F03 есть одно бесспорное достоинство — невысокая цена. Ведь эта коробка не относится к числу современных — она была запущена в производство ровно двадцать лет назад, и с тех пор разные ее версии можно встретить на таких моделях Nissan, как Note, Tiida или Almera Classic. Производство Granta с автоматической коробкой передач начнется во второй половине будущего года, а первым покупателям такие автомобили должны поступить на рубеже 2012 и 2013 годов. В те же сроки появятся и «Калины» с АКП — эта модель получит новую коробку в процессе обновления. Сколько будет стоить первая в истории отечественной марки машина с «автоматом» — пока неизвестно.
Селектор АКП Lada Granta
Селектор АКП Lada Granta
На выставке «Интеравто» были озвучены цены на две из трех комплектаций модели Granta. Уже в самой простой комплектации, которая будет называться «Стандарт», тольяттинская новинка получит водительскую подушку безопасности и места под крепления детских сидений Isofix — базовая цена такой комплектации составит 229 000 рублей. Основную ставку (по озвученным прогнозам — до 70% продаж) маркетологи АВТОВАЗа делают на среднюю комплектацию «Норма», покупатель которой за 256 000 рублей получит электроусилитель рулевого управления, регулируемую по высоте рулевую колонку, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники и бортовой компьютер. Вдобавок бамперы «Нормы» будут окрашены в цвет кузова — в то время как у «Стандарта» они неокрашенные.
Характеристики КПП в разных модификациях Лады Ларгус
Указанные выше модели коробок скоростей имеют различные модификации, предназначенные для установки на определенные машины. Например, КПП JR5 517 устанавливается на авто в кузове фургон с двигателями К4М и К7М. Модель JR5 549 сочетается с двигателем К4М как в пятиместном, так и в семиместном фургоне. Коробка передач JR5 551 работает с восьмиклапанным двигателем на универсале, а модификация JH3 540, как правило, устанавливается в пятиместном Ларгусе с восьмиклапанным двигателем.
Обе модели коробки переключения передач представляют собой корпус из алюминиевого сплава, в который вмонтированы:
- дифференциал;
- шестерня главной передачи;
- картер сцепления.
Внутри корпуса КПП Лады Ларгус располагаются первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями. Для согласованной работы первичного и вторичного вала на них устанавливаются синхронизационные кольца. Отличие вариаций коробок скоростей заключается в передаточных числах между первичным и вторичным валами. Разница между моделями JH3 и JR5 состоит в конструкции управления сцеплением и переключением передач.
В модели JR5 передача усилия на выжимной подшипник осуществляется гидравлической системой, в которую входят главный и рабочий цилиндры. Управление коробкой скоростей производится двумя тросиками, связанными с ручкой переключения передач. При этом тросики не взаимозаменяемы, каждый из них имеет свое функциональное назначение.
Прежде чем определиться с приобретением КПП, необходимо оценить особенности автомата и механики. Машина с АКПП имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач, однако у нее есть и неоспоримые недостатки.
Достоинства и недостатки АКПП Лады Ларгус
Достоинства | Недостатки |
Отличная управляемость | Дорогой ремонт |
Хорошая динамика разгона | Частые сбои в работе |
Несколько режимов переключения скоростей | Высокая стоимость |
Удобство управления автомобилем в городских условиях | Невозможность завести машину при низком заряде аккумулятора (с толкача) |
Поэтому перед тем как купить Ладу Ларгус с АКПП, стоит взвесить все «за» и «против». В частности, необходимо понять, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего.