Ferrari laferrari
Содержание:
- Вторая жизнь Феррари
- Мощнейший трековый гиперкар Ferrari FXX K
- Где остановиться в Маранелло
- Так почему два логотипа разных компаний так похожи?
- Дорожные модели Ferrari
- Актуальные модели Феррари на рынке
- Формула 1
- Перспективы компании
- 1957 Ferrari 250 TR
- Архив моделей марки Ferrari
- Дорожные модели Ferrari
- Ранние годы
- Ссылки
- Как все начиналось? Первые шаги компании на рынке
- Интересные факты
- Организация
- Развитие творчества в компании Ferrari
- Ссылки
Вторая жизнь Феррари
Вскоре после ухода из Alfa Romeo Энцо Феррари открыл Auto Avio Costruzioni в Модене и попытался разработать собственные гоночные автомобили, но вспышка Второй мировой войны привела к правительству вмешательство. Компания перенесла свою фабрику в соседний Маранелло,где он сосредоточился на создании шлифовальных машин.
Ferrari возобновил разработку гоночных автомобилей по окончании войны, и в марте 1947 года он взял первый официальный Ferrari, 125 S, для тест-драйва. Марка одержала свою первую победу в этом году на Гран-при Рима и продолжила одерживать победы на Милле Милья в 1948 году, на 24-х часах Ле-Мана в 1949 году и на Гран-при Великобритании в 1951 году. В 1952 и 1953 годах Ferrari Пилот Альберто Аскари выиграл гоночный чемпионат мира. Примерно в это же время компания также начала выпускать автомобили для использования на дорогах, а богатые и знаменитые выстроились в очередь за возможностью приобрести один из этих великолепных автомобилей.
Мощнейший трековый гиперкар Ferrari FXX K
Приняв во внимание необходимость развития модели Ferrari FXX как весьма перспективной в плане гоночных состязаний, руководство компании приняло решение о разработке более мощной, усиленной и переработанной, версии данного суперкара. В итоге вышло мощнейшее «чудовище» мирового автопрома – специальный трековый гиперкар, оснащённый двумя двигателями
Ознакомимся с ним подробнее
Один из двигателей – атмосферный агрегат V12 с мощностью в 860 лошадиных сил, а второй – электромотор мощностью 190 лошадок. Аббревиатура «К» в названии обозначает термин «KERS» что, в свою очередь, подразумевает наличие в автомобиле системы рекуперации кинетической энергии, которая до нынешнего момента применялась только в особых болидах Ferrari, участвующих в гонке Формула-1.
Были усовершенствованы многие элементы, составляющие и характеристики автомобиля, в том числе и аэродинамические показатели. При вхождении в режим малого лобового встречного сопротивления некоторые новые элементы увеличивают на пятьдесят процентов прижимную силу, и на тридцать процентов уменьшают лобовое сопротивление.
Также можно упомянуть о ещё одном новшестве – специальном регуляторе на рулевом колесе с пятью позициями переключения, который предназначен для регулировки функционирования электронного дифференциала, антипробуксовочной системы нового поколения Ф1 Трэк и комплекса новейшего образца АБС с высокими показателями производительности. Колёсная база также радует глаз – на Ф-Икс-Икс-Ка установлены специальные гоночные шины фирмы Пирелли и несколько датчиков, следящих за изменениями всех видов ускорений: продольного, поперечного и центробежного.
Насчет количества выпущенных экземпляров гиперкара можно сказать, что в планах концерна было произвести и продать максимум тридцать автомобилей данной модели и продать их на закрытом аукционе специальным, «избранным», клиентам Ferrari.
Ценовые показатели соответственно на уровне – авто стоит свыше трёх миллионов долларов.
Где остановиться в Маранелло
Переночевать в Маранелло можно в одном из четырех, или трехзвездочных отелей города, типа:
- Maranello Palace, предлагающего курсы вождения.
- Maranello Village, оформленного в стилистике Феррари.
- Hotel Villa Maranello, находящегося в центре Маранелло.
Часть туристов предпочитают ночевать в Модене, или городе Феррара, предоставляющих больше ночных развлечений, чем маленький Маранелло.
Maranello Village. Источник фото: booking.com.
Как добраться до Маранелло: ближайший аэропорт в Болонье, оттуда доезжаете поездом до Модены. От вокзала добираетесь до автостанции, и автобусом до точки назначения.
Если статья понравилась, расскажите друзьям 🙂
Так почему два логотипа разных компаний так похожи?
Вот такая предыстория для понимания того, что это была за фирма, точнее даже не была, а есть, просто переключилась на работу в другом направлении того же профиля de.wikipedia.org . Осталось теперь разобраться, кто у кого украл логотип. Давайте поговорим об этом. Ведь явно кража произошла, но среди ли этих двух автопроизводителей? Steinwinter присвоил логотип Ferrari или итальянская компания взяла шильдик у немецкой компании? Вот пару версий развития событий.
Логотип Steinwinter является ничем иным, как гербом Штутгардта, и это вполне распространенная практика присвоения автопроизводителем герба местности, на которой располагается производство. Так что нет ничего зазорного в таком роде заимствования — законодательством не запрещено.
Но почему Ferrari имеет аналогичный фирменный значок? Откуда он у итальянцев? Неужели Феррари как-то связана со Штутгардтом, из которого вышли такие автогиганты, как Mercedes-Benz и Porsche ?
Видео взято с официального YouTube-канала «Ferrari»
Вторая версия. По неофициальной версии, Баракка взял символ из штутгардтского герба, который он видел на разбившемся самолете немецкого пилота. Что также не может быть исключением, поскольку заимствования символики и «оберегов» на войне не редкость.
В доказательство тому, что рисунок логотипа может иметь все же немецкие корни, посмотрите на значок Porsche . На нем также четко угадывается герб Штутгардта, даже лошадь выглядит схоже.
Третья версия
Кстати, обратите внимание, что лошадь на гербе отличается от лошади на логотипе Ferarri, а значок Steinwinter, в свою очередь, точь в точь копирует лошадь с логотипа итальянского производителя спорткаров. При условии, что Ferrari была основана 1947 году, а Steinwinter 1969 году, это очень подозрительно и скорее всего говорит о том, что часть фирменного логотипа была позаимствована немцами у итальянцев
Вот так вот.
Дорожные модели Ferrari
Основная статья: Список автомобилей Ferrari
Год | Модель |
---|---|
1948 | 166 Inter |
1951 | 195 Inter |
1951 | 212 Inter |
1952 | 342 America |
1953 | 250 Europa |
1953 | 375 America |
1954 | 250 GT |
1956 | 410 Superamerica |
1957 | 250 GT California |
1959 | 250 GT Cabriolet |
1960 | 400 Superamerica |
1960 | 250 GT 2+2 |
1962 | 250 GTL |
1964 | 275 GTB |
1964 | 275 GTS |
1964 | 330 GT 2+2 |
1964 | 500 Superfast |
1966 | 275 GTB/4 |
1966 | 275 GTS/4 |
1966 | 330 GTC |
1966 | 330 GTS |
1966 | 365 P Speciale |
1966 | 365 California |
1967 | 365 GT 2+2 |
1967 | Dino 206 GT |
1968 | 365 GTC |
1968 | 365 GTS |
1968 | Ferrari 365 GTB/4 |
1969 | 365 GTS/4 |
1969 | Dino 246 GT |
1969 | Dino 246 GTS |
1971 | 365 GTC4 |
1971 | 365 GT4 BB |
1972 | 246 GTS |
1972 | 365 GT4 2+2 |
1973 | Dino 308 GT4 |
1975 | Dino 208 GT4 |
1975 | 308 GTB |
1976 | 308 GT4 |
1976 | 400 Automatic |
1976 | 400 GT |
1976 | 512 BB |
1977 | 308 GTS |
1979 | 400i Automatic |
1979 | 400i GT |
1980 | 208 GTB |
1980 | 208 GTS |
1980 | 308 GTBi |
1980 | 308 GTSi |
1980 | Mondial 8 |
1981 | 512 BBi |
1982 | 208 GTB Turbo |
1982 | 208 GTS Turbo |
1982 | 308 GTB Quattrovalvole |
1982 | 308 GTS Quattrovalvole |
1982 | Mondial Quattrovalvole |
1983 | Mondial QV Cabriolet |
1984 | GTO |
1984 | Testarossa |
1985 | 328 GTB |
1985 | 328 GTS |
1985 | 412 Automatic |
1985 | 412 GT |
1985 | Mondial 3.2 GTB |
1985 | Mondial 3.2 GTS |
1986 | GTB Turbo |
1986 | GTS Turbo |
1987 | F40 |
1989 | 348 TB |
1989 | 348 TS |
1989 | Mondial T |
1989 | Mondial T Cabriolet |
1991 | 512 TR |
1992 | 456 GT |
1992 | 456 GTA |
1993 | 348 GTB |
1993 | 348 GTB |
1993 | 348 GTS |
1994 | F355 Berlinetta |
1994 | F355 GTS |
1994 | F355 GTS |
1995 | F50 |
1995 | F355 Spider |
1996 | 550 Maranello |
1997 | 355 F1 Berlinetta |
1997 | 355 F1 GTS |
1997 | 355 F1 Spider |
1998 | 456M GT |
1998 | 456M GTA |
1999 | 360 Modena |
2000 | 360 Spider |
2001 | 550 Barchetta |
2002 | 575M Maranello |
2002 | Enzo |
2003 | 360 Challenge Stradale |
2004 | 612 Scaglietti |
2004 | F430 |
2005 | Ferrari F430 Spider |
2005 | 575 Superamerica |
2005 | FXX |
2006 | 612 Kappa |
2006 | P4/5 |
2007 | 599 GTB Fiorano |
2007 | 612 Sessanta |
2008 | Ferrari SP1 |
2008 | Ferrari 430 Scuderia |
2008 | California |
2008 | Scuderia Spider 16M |
2009 | 599XX |
2009 | 458 Italia |
2010 | P540 Superfast Aperta |
2010 | 599 SA Aperta |
2010 | 599 GTO |
2011 | Ferrari FF |
2011 | Ferrari Superamerica 45 |
2011 | Ferrari 458 Spider |
2012 | Ferrari F12berlinetta |
2013 | LaFerrari |
2014 | |
2015 | Ferrari 488 GTB |
Актуальные модели Феррари на рынке
Доступные актуальные машины итальянского концерна можно условно разделить на три группы. Это авто с двигателями V12, модели с силовыми агрегатами V8, а также лимитированные серии, предназначенные больше для коллекционеров, чем для реальной дорожной эксплуатации. Производитель предлагает заказать одну из десятка доступных на сегодняшний день моделей с производством в Италии.
Вы можете купить такие авто:
- V12. В этой группе представлены модели 812 Superfast, 812 GTS, а также GTC4 Lusso. Мощность двигателя от 690 до 800 л.с. способствует просто невероятным возможностям поездки на авто. Модели подготовлены к дорожной эксплуатации и реально могут обогнать любого представителя гражданских автомобилей в мире.
- V8. В этом сегменте вы можете найти самый большой выбор моделей. Среди них представлены SF90 Stradale, F8 Tributo, F8 Spider, 488 Pista, 488 Pista Spider, GTC4 Lusso T, Roma, Portofino.
- Лимитированные серии. Сегодня можно заказать модели Monza SP2, а также Monza SP1. Это два необычных суперкара, которые вполне вероятно станут коллекционными моделями.
Ferrari – один из немногих автомобилей, который не будет дешеветь со временем. Чем старше эта машина становится, тем дороже она стоит. Вы можете не быть фанатом итальянских автомобилей, но Феррари все равно вызовет у вас только положительные эмоции.
Формула 1
Началось все с победы на престижной, 24-часовой гонке в Ле-Мане. С нее и стартовала серия побед, одержанных в Формуле-1. На его моделях ездили известнейшие пилоты тех времен – Хуан Мануэль Фанхио, Йоди Шехтера, Альберто Аскари и другие.
50-е годы
Фото: Ferrari 625 (1955 год)
В 1951 году место Джокино Коломбо перешло к Аурелио Лампреди. Он создал модель Ferrari-625, ориентированную на выступления в Гран-При. Мощность двигателя составляла 234 л. с., при 2,4-литровом рабочем объеме. Этих машин выпустили очень мало, поэтому к каждой из них подходили максимально тщательно и аккуратно. С этого момента уже принимает очертания стиль продукции Феррари. Это мощные, изысканные и очень дорогие машины, тем не менее, на них всегда находились покупатели. Модель 212 выпускалась с 1951 и до 1953 года. При 2,5-литровом, 12-цилиндровом моторе она выдает мощность в диапазоне от 130 до 170 л. с.
Машины Феррари начинают экспортироваться и в Америку, где их стремительность и выдающие технические данные покорили тамошних богачей. Особенно им приглянулись 2 версии – America и Super America. Их моторы V12, объем которых равнялся 4,1 и 4,9 литра, а мощность варьировалась от 200 до 400 л. с., стали признаком роскоши, так что эти модели поставили к себе в гаражи многие знаменитости и богачи, в том числе и сам шах Ирана. Следующая модель – Ferrari-250 – выпускается всего в количестве 39-ти экземпляров.
В это время Ferrari удалось полностью вытеснить из гонок своего конкурента Alfa Romeo, а его автомобили получили фирменный, красный цвет.
60-70-е годы
В это время компании пришлось тяжело, впрочем, такая участь преследовала все небольшие фирмы, которые вкладывали значительные средства в спорт. В 1966 и 1967 годах гонки Ле-Мана выигрывает концерн Ford, с его моделью GT40. После этого Энцо пришлось продать половину акций «Фиату», хотя он и сохранил за собой привилегию руководства в гоночном секторе.
В 1966 году выходит модель 365, а через 2 года выпускается ее модифицированная версия 365 GTB/4, получившая новый кузов от Pininfarina. За ней последовала модель Ferrari-375, укомплектованная 3,3-литровым силовым агрегатом, с мощностью от 260 до 300 л. с. далее последовала Ferrari-312, оснащенная 3-литровым, 12-цилиндровым оппозитным мотором, выдающим 400 л. с.
70-80-е годы
Фото: Ferrari F-40 (1987 год)
В 1975-м и 1977-м гонщик Лауда выиграл на Феррари 312 Т-2 Формулу-1. Под капотом его болида было 500 л. с., а произошло это после 15 лет неудач. Но победы, и даже выпуск Ferrari-365ВВ, с отдачей в 340-360 л. с. и среднемоторной компоновкой, не смогли полностью вытянуть компанию и кризиса. А после 2-х побед снова началась череда проигрышей. Тем более что на арену вышли мощные конкуренты – Honda и Renault.
80-е стали чрезвычайно тяжелым периодом – побед в гонках не было, а продажи сокращались. Но это не мешало запускать в серию новые модели. Например, на 1981 год пришелся выпуск Ferrari-BB512i, мотор которого развивал 220 л. с.
Незадолго до кончины, в 1987 году, Феррари смог привлечь в команду гениального конструктора Джона Барнарда, на которого очень надеялся. В том же году под его руководством выходит купе F-40, мощностью в 450 л. с.
Перспективы компании
В ближайшем будущем итальянский автопроизводитель планирует увеличить объем выпускаемых машин. Это позволит повысить выручку, прибыль и улучшить другие финансовые показатели компании, что может подтолкнуть вверх курс ее бумаг. В частности, ранее действовало ограничение по выпуску, равное 7 тыс. автомобилей в год. Менеджмент компании собирается в будущем нарастить ежегодное производство до 9 тыс. машин.
По мнению аналитиков, увеличение объема выпуска способно повысить размер прибыли, приходящейся на 1 акцию этого итальянского эмитента. Все это может привести к тому, что динамика бумаг итальянской компании повысится. На сегодняшний день, примерно 70% выручки эмитента обеспечивается реализацией автомобилей и запчастей к ним.
Также есть планы начать производство под брендом Ferrari новой модели, относящейся к классу внедорожников
Новый полноприводный автомобиль способен привлечь внимание большого числа потенциальных покупателей. Тщательно проведенная аналитика, позволила экспертам предположить, что будущий внедорожник, оборудованный гибридной силовой установкой с бензиновым ДВС, принесет большую прибыль, в пересчете на единицу продукции, чем ранее выпускавшиеся модели машин
На сегодняшний день в компании Ferrari N.V. примерно 15% всей выручки обеспечивается ранее подписанными спонсорскими соглашениями, которые касаются размещения рекламы на автомобилях, принимающих участие в соревнованиях «Формулы – 1». Существующий прогноз позволяет сделать вывод, что ценность такой рекламы будет возрастать, что поможет компании нарастить доходы, получаемые от этого вида деятельности.
1957 Ferrari 250 TR
Ещё одна модель Феррари 250, Testa Rossa 1957 года выпуска. Её название говорит само за себя, «Красная Голова» стала символом своего поколения, и сегодня будоража умы фанатов спортивных автомобилей по всему миру. Testa Rossa настолько опережала конкурентов, что стала победителем трёх заездов гонок в Ле-Мане на рубеже 50-х 60-х годов. Модель была лично спроектирована Скальетти, лучшим дизайнером Ferrari того времени, который участвовал в разработках кузовов автомобилей для королевских особ.
Отличительной чертой дизайна дорожной версии 250 TR являются крылья, отделённые от капота. В результате получился автомобиль с внешним видом болида Формулы-1, но использующийся для поездок на работу и с работы. Эта модификация 250-го Феррари и сегодня является привлекательной для коллекционеров. Последний экземпляр был продан в 2011 году на аукционе, цена автомобиля составила $16,4 млн.
3
Архив моделей марки Ferrari
Ferrari Testarossa1984 года
Итальянскую автомобильную компанию Ferrari создал в 1929 году известный гонщик и испытатель Энцо Феррари. Вначале фирма выпускала свои машины с именем «Альфа-Ромео». Первый собственный автомобиль Ferrari 125 был сделан в 1946 году. Своей задачей Энцо Феррари считал создание автомобиля с комфортом обычного дорожного и обладающего характеристиками гоночной машины. Знаменитая эмблема фирмы — скачущий жеребец на желтом фоне. В 1949 году Ferrari завоевывает первый приз на гоночной трассе «Двадцать четыре часа Ле-Ман». Модель Ferrari 375 America, имеющая объем двигателя в 4.5 литра, разрабатывается в 1953 году. 3-х литровый двигатель устанавливается на Ferrari 250 Europa, появившейся в это же время.
С 1954 года Энцо Феррари начинает активно сотрудничать с дизайнерским ателье «Пининфарина», что позволяет создавать достаточно оригинальные и узнаваемые по внешнему виду автомобили. В этом же году выпускается модель Ferrari 250 GT с коротким шасси, затем появляется Ferrari 250 GT с открытым типом кузова. В 1959 году разрабатывается Ferrari 250 GT California, отличавшаяся улучшенными спортивными характеристиками. Выпущенные в количестве 14 штук в 1956 году автомобили Ferrari 410 Super America предназначались специально для очень богатых клиентов. Знаменитая модель Dino с двигателем фирмы FIAT появилась в начале 70-х годов. В 1971 году выпускается автомобиль Berlinetta Boxer, воплотивший в себе много элементов от гоночных машин. 1984-й год был для итальянской компании очень прогрессивным – на свет появляется легендарный суперкар Testarossa. Оснастив этот автомобиль мощнейшим двигателем V12, инженерам Ferrari удалось получить беспрецедентные скоростные характеристики. Кроме того, изящный дизайн этой модели, нарисованный ателье «Пининфарина», нес в себе философию марки в самом чистом виде.
В 1987 году рождается модель Ferrari F40, в разработке которой принимал участие сам Энцо Феррари. В этом автомобиле все было подчинено скорости, а комфорт водителя сделали минимальным, не предусматривалась даже регулировка сиденья. Восьмицилиндровый двигатель F40 развивал супермощность в 478 лошадиных сил. В 1989 году фирма Ferrari вошла в корпорацию FIAT. В 2002 году мировая публика познакомилась с моделью 575 М Maranello. В это же время появляется Ferrari Enzo – эксклюзивная модель, посвященная основателю компании. Всего было выпущено 399 таких автомобилей. В 2013-м году итальянцы представили всему миру свой первый гибридный суперкар LaFerrari с карбоновым кузовом и 12-цилиндровым двигателем, дополненным 2-мя электроустановками. Спрос покупателей на мощные и уникальные суперкары Ferrari постоянно растет, и завод в Маранелло не успевает его удовлетворять. Покупатели марки Феррари вынуждены стоять в очереди более года, чтобы приобрести престижный автомобиль.
Дорожные модели Ferrari
Год | Модель |
---|---|
1948 | 166 Inter |
1951 | 195 Inter |
1951 | 212 Inter |
1952 | 342 America |
1953 | 250 Europa |
1953 | 375 America |
1954 | 250 GT |
1956 | 410 Superamerica |
1957 | 250 GT California |
1959 | 250 GT Cabriolet |
1960 | 400 Superamerica |
1960 | 250 GT 2+2 |
1962 | 250 GTL |
1964 | 275 GTB |
1964 | 275 GTS |
1964 | 330 GT 2+2 |
1964 | 500 Superfast |
1966 | 275 GTB/4 |
1966 | 275 GTS/4 |
1966 | 330 GTC |
1966 | 330 GTS |
1966 | 365 P Speciale |
1966 | 365 California |
1967 | 365 GT 2+2 |
1967 | Dino 206 GT |
1968 | 365 GTC |
1968 | 365 GTS |
1968 | Ferrari 365 GTB/4 |
1969 | 365 GTS/4 |
1969 | Dino 246 GT |
1969 | Dino 246 GTS |
1971 | 365 GTC4 |
1971 | 365 GT4 BB |
1972 | 246 GTS |
1972 | 365 GT4 2+2 |
1973 | Dino 308 GT4 |
1975 | Dino 208 GT4 |
1975 | 308 GTB |
1976 | 308 GT4 |
1976 | 400 Automatic |
1976 | 400 GT |
1976 | 512 BB |
1977 | 308 GTS |
1979 | 400i Automatic |
1979 | 400i GT |
1980 | 208 GTB |
1980 | 208 GTS |
1980 | 308 GTBi |
1980 | 308 GTSi |
1980 | Mondial 8 |
1981 | 512 BBi |
1982 | 208 GTB Turbo |
1982 | 208 GTS Turbo |
1982 | 308 GTB Quattrovalvole |
1982 | 308 GTS Quattrovalvole |
1982 | Mondial Quattrovalvole |
1983 | Mondial QV Cabriolet |
1984 | GTO |
1984 | Testarossa |
1985 | 328 GTB |
1985 | 328 GTS |
1985 | 412 Automatic |
1985 | 412 GT |
1985 | Mondial 3.2 GTB |
1985 | Mondial 3.2 GTS |
1986 | GTB Turbo |
1986 | GTS Turbo |
1987 | F40 |
1989 | 348 TB |
1989 | 348 TS |
1989 | Mondial T |
1989 | Mondial T Cabriolet |
1991 | 512 TR |
1992 | 456 GT |
1992 | 456 GTA |
1993 | 348 GTB |
1993 | 348 GTB |
1993 | 348 GTS |
1994 | F355 Berlinetta |
1994 | F355 GTS |
1994 | F355 GTS |
1995 | F50 |
1995 | F355 Spider |
1996 | 550 Maranello |
1997 | 355 F1 Berlinetta |
1997 | 355 F1 GTS |
1997 | 355 F1 Spider |
1998 | 456M GT |
1998 | 456M GTA |
1999 | 360 Modena |
2000 | 360 Spider |
2001 | 550 Barchetta |
2002 | 575M Maranello |
2002 | Enzo |
2003 | 360 Challenge Stradale |
2004 | 612 Scaglietti |
2004 | F430 |
2005 | Ferrari F430 Spider |
2005 | 575 Superamerica |
2005 | FXX |
2006 | 612 Kappa |
2006 | P4/5 |
2007 | 599 GTB Fiorano |
2007 | 612 Sessanta |
2008 | Ferrari SP1 |
2008 | Ferrari 430 Scuderia |
2008 | California |
2008 | Scuderia Spider 16M |
2009 | 599XX |
2009 | 458 Italia |
2010 | P540 Superfast Aperta |
2010 | 599 SA Aperta |
2010 | 599 GTO |
2011 | Ferrari FF |
2011 | Ferrari Superamerica 45 |
2011 | Ferrari 458 Spider |
2012 | Ferrari F12berlinetta |
2013 | LaFerrari |
2014 | |
2015 | Ferrari 488 GTB |
Ранние годы
Энцо Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 года в Модене, Италия. Второй ребенок родителей Адальгизы и Альфредо, металлист, Ferrari был укушен гоночной ошибкой в возрасте 10 лет,когда его отец взял его смотреть автомобильные гонки в Болонье.
Феррари также мечтал стать оперным певцом, но смерть его отца и брата от гриппа в 1916 году заставила его быстро повзрослеть, и он бросил школу, чтобы стать инструктором пожарной службы Модены. мастерская. Феррари присоединился к итальянской армии в 1917 году и стрелял в мула для 3-й альпийской артиллерийской дивизии, пережив свою серьезную битву с гриппом, прежде чем получил почетную разрядку.
Ссылки
< ранее — Дорожные автомобили Ferrari с 1970 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С передним расположением двигателя и приводом на задние или все колёса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | 365 GT | 365 GTC/4 | GT4 2+2 | 400i | 456 M | FF | GTC4 Lucco | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грантуризмо | California | California T | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супер-гран туризмо | 365 GTB/4 Daytona | 550 Maranello | 575M | 599 GTB Fiorano | F12 berlinetta | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперкары с V12 | 599 GTO | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С задним расположением двигателя и приводом на задние колёса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V8 / V6 | Dino 246 GT | 308 GTB | 308i | 308 QV | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dino 246 GTS | 308 GTS | 208 Turbo | GTB/GTS Turbo | F355 | F430 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dino GT4 | Mondial 8 | Mondial QV | 3.2 Mondial | Mondial t | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F12 | 365 GT4 BB | 512 BB | 512 BBi | Testarossa | 512TR | F512M | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперкары | 288 GTO | F40 | F50 | Enzo | LaFerrari |
Как все начиналось? Первые шаги компании на рынке
Scuderia Ferrari – команда, созданная гонщиком Энцо Феррари для поддержки автомобильного спорта в Италии. Именно с ее основания в 1929 году началась эра становления корпорации. Но первые гоночные машины для дорог общего пользования под этим именем появились только в 1947 году на производственных площадях новоиспеченной компании Ferrari NV. До этого компания Энцо Феррари выпускала только гоночные авто, предназначенные для конкретных ралли и больших событий мирового автоспорта.
Стоит выделить несколько важных этапов в развитии корпорации:
- Вплоть до 1946 года Энцо Феррари был гонщиком испытателем в компании Alfa Romeo, а также регулярно разрабатывал и поставлял этой корпорации новые технические идеи. Многие авто Альфа Ромео первой половины XX века имели под капотом двигатели, разработанные командой Феррари.
- С момента основания Ferrari NV и до 1954 года компания выпустила более 200 дорожных автомобилей. Это были дорогие мощные модели, которые итальянская публика довольно долго рассматривала с опаской. Но уже вскоре машины начнут расходиться, не успев выехать за пределы сборочного цеха.
- В 1958 году появляется модель 250 GT, которая получает ряд модификаций и значительно меняет ход развития истории марки Феррари. На этой моделью работало дизайнерское бюро Пининфарина, а 12-цилиндровый мотор под капотом создавал неординарные возможности поездки.
-
В 1960-1970-х годах корпорация пробовала себя в разных сегментах и вариантах кузова, но не изменяла спортивной направленности. Модели получали все новые и новые двигатели. Именно этот период стал самым успешным для корпорации с точки зрения развития новых технологий.
- В дальнейшем на судьбу концерна начала сильно влиять компания FIAT, выкупившая основной пакет акций спортивного бренда. С этого момента история Ferrari не знает финансовых проблем. Концерн стабильно производит и продает по несколько тысяч автомобилей в год.
- В 1987 году в истории корпорации произошел очередной неожиданный поворот. Команду конструкторов возглавил Энцо Феррари, подготовив одну из легенд нового времени – модель F40. Именно с этого автомобиля компания начала развивать тот модельный ряд, который у нее есть на сегодняшний день.
- До 2000 года практически все новинки корпорации, которые выходили 1 раз в 2-3 года, рисовало ателье Pininfarina. Команда конструкторов не уставала удивлять публику все более современными и необычными силовыми агрегатами. Каждая модель с начала 1990-х годов заслуживает отдельного описания в качестве культовой и превосходной машины в своем сегменте.
- В 2018 году глава корпорации Серджио Маркионне заявил о том, что компания намерена выпустить следующий суперкар с совершенно новой разработкой под капотом. Намекал глава предприятия на электродвигатель, который будет построен по совершенно новому принципу. Мир с нетерпением ожидает, что именно предложит корпорация, и как это изменит сферу электромобилей.
История бренда Феррари проходила под чутким руководством и наблюдением ее основателя. Он скончался в 1988 году, увидев дебют самого культового автомобиля в истории корпорации, F40. Именно он принял непосредственное участие в разработке этой машины в возрасте 90 лет. Такие личности и формируют историю автомобильного мира XX века. Наследие Энцо Феррари продолжает успешно лидировать в одном из самых дорогих сегментов автомобильного рынка.
Интересные факты
- Феррари боялся только одного человека: своей матери. Боялся даже на самой вершине своей славы, которую она, к счастью, застала. Она не вырезала статьи о нём, как жена, не восторгалась чужими восторгами, поджимая губы.
- На гонки своих машин Энцо ездить не любил, смотрел их по телевизору и затем ждал звонков своих людей с трасс.
- До конца жизни писал только перьевой ручкой и только фиолетовыми чернилами.
- Страшно боялся самолетов, на любые этажи поднимался пешком, потому что кабины лифтов приводили его в ужас.
- Самых высоких посетителей мариновал в приёмной часами, не имея никаких срочных дел, а когда перед ними распахивались, наконец, тяжёлые двери его кабинета, то люди входили туда обескураженные: темно, почти ничего не видно, кроме единственной слабой лампочки над портретом его рано умершего сына. Лишь через какое-то время они различали хозяина кабинета, сидящего в кресле за столом в тёмных очках.
Организация
166MM Barchetta 212/225
Ferrari 599 GTB
Гоночная команда, именуемая «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari) была основана Энцо Феррари в 1929 году. Начала производить транспортные средства только в 1947 году.
В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat. Председатель совета директоров и президент компании CEO — Серджио Маркионне. Головной офис и производство находится в итальянском городе Маранелло, вблизи Модены.
94,4 % акций Ferrari принадлежит концерну Fiat.
Деятельность
Компания выпускает гоночные и спортивные автомобили. В 2008 году компания произвела 6662 автомобиля (на 1,2 % больше, чем в 2007 году).
Численность персонала компании на конец 2008 года составила 3017 человек (на 3,1 % больше, чем в 2007 году). Оборот в 2008 году составил 1,921 млрд евро (на 15,2 % больше, чем в 2007 году).
Гоночное подразделение компании «Скудерия Феррари» (итал. Scuderia Ferrari) выступает в гонках Формула 1 и является самой успешной за всю историю гонок (15 раз становились чемпионами мира и 16 раз выигрывали Кубок конструкторов).
Развитие творчества в компании Ferrari
Беседа с Марио Алмондо, технический директор Ferrari
Ferrari славится своими роскошными автомобилями. Но мало кто знает, сколь творчески здесь относятся к творчеству. О том, как в Ferrari вдохновляют сотрудников в интервью редактору HBR рассказал Марио Алмондо, директор по персоналу Ferrari.
Все компании вкладывают деньги в разного рода обучающие программы для своих сотрудников. Что делает в этом направлении Ferrari?
Четыре года назад мы запустили программу Formula Uomo: создаем уютные с архитектурной точки зрения и экологичные рабочие места и проводим необычные занятия, в том числе касающиеся здоровья. И мы вовсе не занимаемся филантропией. Мы ищем способ связать благосостояние и личный рост сотрудников с производительностью компании. Скажем, любой штатный сотрудник, который хочет совершенствовать свой английский, может перед работой посетить урок «English@breakfast». Кто-то предпочитает заниматься в обед («English@lunch») или во второй половине дня («English@tea»). Для почитателей немецкого у нас есть программа «Deutsche Party». Это бесплатные курсы, они открыты для всех. Записаться на них можно на нашем внутрикорпоративном сайте.
Как вы развиваете творческие способности сотрудников?
Специальной методики не существует. Но можно создать условия, способствующие раскрепощению творческого начала. У нас регулярно проходят встречи (шесть подряд) с людьми искусства – эта программа называется «Творческий клуб». Мы организуем ее несколько раз в год, считаем, что она будоражит людей, заставляет быстрее биться их творческую жилку, подстегивает их фантазию. А еще на трех мастер-классах (по шесть-восемь занятий) эти люди учат наших сотрудников азам своего мастерства. У нас уже побывали художники, скульпторы, один джазмен, писатель, радиоведущий, фотограф, повар, актер, дирижер и многие другие. Цель таких занятий – показать нашим сотрудникам, как рождаются и воплощаются творческие идеи.
Источники
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Ferrarihttp://a2goos.com/ferrari/http://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/a10408/https://equity.today/akcii-ferrari.html
Ссылки
< ранее — Дорожные автомобили Ferrari с 1970 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1970 | 1980 | 1990 | 2000 | 2010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С передним расположением двигателя и приводом на задние или все колёса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | 365 GT | 365 GTC/4 | GT4 2+2 | 400i | 456 M | FF | GTC4 Lucco | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грантуризмо | California | California T | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супер-гран туризмо | 365 GTB/4 Daytona | 550 Maranello | 575M | 599 GTB Fiorano | F12 berlinetta | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперкары с V12 | 599 GTO | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С задним расположением двигателя и приводом на задние колёса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V8 / V6 | Dino 246 GT | 308 GTB | 308i | 308 QV | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dino 246 GTS | 308 GTS | 208 Turbo | GTB/GTS Turbo | F355 | F430 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Dino GT4 | Mondial 8 | Mondial QV | 3.2 Mondial | Mondial t | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F12 | 365 GT4 BB | 512 BB | 512 BBi | Testarossa | 512TR | F512M | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперкары | 288 GTO | F40 | F50 | Enzo | LaFerrari |