Какая колесная формула характеризует автомобиль внедорожник?
Содержание:
- Другая техника
- Габаритные характеристики еврофуры
- Другая техника
- Таблицы
- Renault Midlum: технические характеристики
- Основные схемы обозначений
- Колесная формула
- JMC 1032: технические характеристики
- Mercedes-Benz Atego: технические характеристики
- Распространенная формула
- Ответы знатоков
- Ремонт МАЗ 54323
- Характеристики трансмиссии автомобиля
- История
- Зачем автомобилю нужен полный привод?
- Главные разновидности систем полного привода в современных авто
- Длинный вариант
- Пилотирование
- Таблицы
Другая техника
Трактора
Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.
Автогрейдеры
Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:
- А – число управляемых осей;
- Б – количество ведущих осей;
- В – общее количество.
Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.
Габаритные характеристики еврофуры
Габариты еврофуры зависят от решаемых ею задач, а потому для каждого груза, а также любой логистической проблемы найдется подходящее и оптимальное решение. Такие варианты, как тентованная или бортовая фура обеспечат большую гибкость при погрузке и возможность перевозки длинномерных изделий.
Рефрижераторная и изотермическая фуры помогут вам без потерь доставить продукты, требующие особых температурных условий. А при транспортировке больших объемов груза – «Джамбо» или автопоезд – это уже вопрос предпочтений и ваш выбор. Внешний вид у каждого типа фуры отличается.
Тентованная
Особенность тентованных фур в том, что есть возможность подстроить их под эксплуатационные нужды, сняв верхнюю или боковую часть тента, а при потребности весь каркас, оставив только платформу. Таким образом, погрузка возможна с любой стороны, а еще с помощью разнообразной техники, например, крана либо автокара. А ради обеспечения комфортной перевозки длинномерного груза предусмотрена опция снимающихся бортов или стоек каркаса тента.
Внутренние характеристики:
- длина – 13,6 м;
- ширина – 2,45 м;
- высота – 2,45 м;
- емкость грузового отсека: 82 м3;
- масса перевозимого – до 22 т;
- вместимость – до 33 европалет.
Тентованная еврофура
На текущий момент, для транспортировки большинства товаров евротент является самым удобным вариантом, ибо его грузоподъемности достаточно в подавляющем числе запросов, а растентовка лишь добавляет альтернативных возможностей для транспортировки.
Бортовая
Бортовой полуприцеп открытого типа, или как его называют – шаланда или длинномер, чаще всего применяется для нетребовательных к условиям хранения и перевозки грузов, которым безразличны непогода или перепады температур.
Параметры:
- длина –13,6 м;
- высота бортов – 50–80 см;
- масса перевозимого – до 24 т.
Тягач Iveco с бортовым полуприцепом
Рефрижератор
Холодильная установка, которой оснащена эта фура, поддерживает заданную температуру от -25 до +12 градусов во все время перевозки, невзирая на внешние климатические условия. В соответствии с европейскими стандартами, установка должна обеспечивать стабильную температуру, не требуя дополнительного обслуживания, если длительность работы не 12 часов без перерыва.
Особенности:
- длина – 13,6 м;
- высота – 2,6 м;
- емкость грузового отсека – 60–92 м3;
- масса перевозимого груза – 12–22 т.
Тягач DAF с рефрижераторным полуприцепом
Рефрижераторы делятся на несколько типов по целевому температурному диапазону:
Класс холодильной установки | Температурный диапазон |
Категория A | От +12 °С до 0 °С |
Категория B | От +12 °С до -10 °С |
Категория C | От +12 °С до -20 °С |
Категория D | От +2 °С и меньше |
Категория E | От -10 °С и меньше |
Категория F | От -20 °С и меньше |
«Термос»
Фуру со стенками, покрытыми теплоизоляционными материалами, называют изотермической. Она предназначена для того, чтобы поддерживать первоначальную температуру доставляемого некоторое количество времени. Постепенно внутренний климат синхронизируется с внешним. В зависимости от толщины установленной теплоизоляции могут изменяться габариты грузового пространства.
Внутренние габариты:
- длина – 13,6 м;
- высота – 2,60 м;
- масса перевозимого – до 22 т;
- емкость грузового отсека – 86 м3.
Тягач Iveco с изотермическим полуприцепом
«Джамбо»
Хорошим способом увезти побольше является Jumbo-фура. Из альтернативных вариантов ее выделяет необычное строение: Г-образный пол и уменьшенная колесная пара. Из-за этих особенностей грузовое пространство делится на две зоны с разной внутренней высотой, а общая вместимость кузова увеличивается.
Внутренние характеристики:
- длина – 13,8 м;
- высота спереди – 2,45 м;
- высота сзади – 3 м;
- масса перевозимого груза до 24 т;
- емкость грузового отсека: 96 м3.
Полуприцеп-джамбо
Автопоезд
Сцепка из автомобиля с кузовом на одной раме и прицепа дает наибольший перевозимый объем, который может достигать 120 м3, а высота такой еврофуры составляет 3 метра внутри всей грузовой части. Приятным дополнением является быстрая разгрузка, возможная благодаря удобной конструкции кузова.
Внутренние габариты:
- отрезок передний: 7,1–8 м;
- отрезок задний: 8 м;
- ширина: 2,45 м;
- высота: 3 м;
- масса перевозимого: до 25 т;
- емкость грузового отсека: 110–120 м3.
120-кубовая сцепка
Другая техника
Трактора
Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.
Автогрейдеры
Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:
- А – число управляемых осей;
- Б – количество ведущих осей;
- В – общее количество.
Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.
Таблицы
В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.
Легковые автомобили
Модель авто | Формула |
---|---|
ВАЗ | |
ваз 2107 | 4х2 |
ваз 2110 | 4х2 |
ваз 2109 | 4х2 |
ваз 2106 | 4х2 |
ваз 2108 | 4х2 |
лада ларгус | 4х2 |
лада веста | 4х2 |
лада х рей | 4х2, 4х4 |
лада гранта | 4х2 |
лада калина | 4х2 |
нива шевроле | 4х4 |
нива 2121 | 4х4 |
УАЗ | |
уаз патриот | 4х4 |
уаз 39094 фермер | 4х4 |
Renault | |
рено дастер | 4х2, 4х4 |
рено логан | 4х2 |
рено сандеро степвей | 4х2, 4х4 |
рено сценик 2 | 4х2, 4х4 |
Kia | |
kia rio | 4х2 |
kia ceed | 4х2 |
kia soul | 4х2 |
kia sportage 2010 | 4х2, 4х4 |
Ford | |
форд транзит | 4х2 |
форд фокус 2 | 4х2 |
Skoda | |
шкода рапид | 4х2 |
шкода октавия | 4х2 |
шкода фабия | 4х2 |
шкода октавия тур | 4х2 |
Daewoo | |
ланос | 4х2 |
нексия | 4х2 |
Nissan | |
ниссан икстрейл | 4х2, 4х4 |
Toyota | |
land cruiser 80 | 4х4 |
тойота камри | 4х2, 4х4 |
рав 4 | 4х2, 4х4 |
Suzuki | |
сузуки самурай | 4х4 |
сузуки гранд витара | 4х2, 4х4 |
Chevrilet | |
шевроле лачетти | 4х2 |
Opel | |
opel vectra | 4х2 |
astra family | 4х2 |
astra h | 4х2 |
SsangYong | |
кайрон 2.3 бензин | 4х4 |
Fiat | |
фиат дукато | 4х2 |
Hyundai | |
хендай солярис | 4х2 |
VolksWagen | |
volkswagen caravelle | 4х2, 4х4 |
Грузовые автомобили
Модель авто | Формула |
---|---|
БелАЗ | |
белаз 75131 | 4х2 |
белаз 7540 | 4х2 |
белаз 7555 | 4х2 |
белаз 7555в | 4х2 |
ГАЗ | |
газ 53 | 4х2 |
газ 66 | 4х4 |
валдай | 4х2 |
газель некст | 4х2 |
газ 3302 | 4х2 |
газ 3307 | 4х2 |
ЗиЛ | |
зил 130 | 4х2 |
зил 131 | 6х6 |
зил 133 | 6х4 |
зил 431410 | 4х2 |
зил 5301 | 4х2 |
КамАЗ | |
камаз 4310 | 6х6 |
камаз 43118 | 6х6 |
камаз 5320 | 6х4 |
камаз 5410 | 6х4 |
камаз 55111 | 6х4 |
камаз 65115 | 6х4 |
камаз 6520 | 6х4 |
камаз 6540 | 8х4 |
камаз 7850 | 16х16 |
камаз 78504 | 8х8 |
камаз 78509 | 12х12 |
МАЗ | |
маз 5335 | 4х2 |
маз 54322 | 4х2 |
маз 54323 | 4х2 |
маз 5551 | 4х2 |
маз 6303 | 6х4 |
маз 6501 | 6х4 |
НЕФАЗ | |
нефаз 4208-34 | 6х6 |
Renault | |
рено магнум | 4х2, 6х2, 6х4 |
УРАЛ | |
урал 4320 | 6х6 |
урал 5557 | 6х6 |
Freightliner | |
фредлайнер | 6х4, 6х6 |
Hyundai | |
hd 78 | 4х2 |
Volvo | |
volvo fh12 | 4х2, 6х2 |
Прочая техника
Модель авто | Формула |
---|---|
Автобусы | |
маз 103 | 4х2 |
паз 3205 | 4х2 |
лиаз 5256 | 4х2 |
Трактора | |
юмз 6 | 4к2а |
мтз 80 | 4к2а |
мтз 82 | 4к4а |
Грейдеры | |
дз 98 | 1х3х3 |
Прочее | |
бтр 80 | 8х8 |
шасси баз 695071 | 8х8.1 |
Renault Midlum: технические характеристики
Среднеразмерный коммерческий автомобиль на все случаи жизни
Renault Midlum – развозной грузовой автомобиль малотоннажного типа, применяемый для ежедневной доставки продуктов и других товаров со складов в магазины. Это грузовик, удобный для внутригородского и внутрирегионального использования. Производилась данная модель с 1999-го по 2013-й год, после чего ей на смену пришёл Renault Trucks D. Всего было сделано более 100 тысяч машин такой модели (стотысячный грузовик сошёл с конвейера в 2010 году). Кроме развозных фургонов, на универсальное шасси данной модели устанавливали и многие другие специальные надстройки. Также компания Renault Trucks выпускала модификацию Renault Midlum с электромотором.
Основные схемы обозначений
Основными обозначениями являются обозначение Уайта (основанное на подсчете колес), обозначение расположения колес AAR (основанное на подсчете осей или тележек ) и классификация осей локомотивов UIC (на основе подсчета осей или тележек). ).
Обозначение Уайта обычно используется для паровозов в Соединенных Штатах , Канаде , Великобритании и Ирландии . Для дизелей и электричества в Северной Америке используется схема расположения колес AAR , в то время как в британской практике используется несколько упрощенная форма европейской схемы классификации UIC (за исключением небольших маневровых дизельных двигателей, где используется обозначение Уайта).
В континентальной Европе схема классификации UIC обычно используется для всех типов локомотивов, включая паровые, за некоторыми исключениями. Во Франции классификация UIC используется для дизелей и электричества, в то время как схема, аналогичная нотации Уайта, но с подсчетом осей вместо колес, используется для паровозов. Примечательно, что в Швейцарии до 1989 года существовала собственная отдельная система обозначений, при этом классификация швейцарских локомотивов и вагонов теперь сохраняется только для узкоколейных железных дорог .
- Колесная формула AAR — используется в основном в США и Канаде для дизельных и электрических локомотивов.
- Классификация UIC — используется в континентальной Европе для всех типов локомотивов. Используется в Великобритании для электрических и больших тепловозов.
- Обозначение Уайта — используется в Северной Америке, Великобритании и Ирландии для паровозов и для маневровых машин (США: переключатели ) в Великобритании.
Колесная формула
Для автомобилей с колесной формулой 8X8 применение блокируемых дифференциалов практически не влияет на суммарную силу тяги по сцеплению. Поэтому самоблокируемые ( или принудительно блокируемые) межколесные дифференциалы устанавливают в основном на автомобилях с колесной формулой 4X4, реже на автомобилях с колесной формулой 6X6, главным образом в мостах задней тележки. Использование блокируемых дифференциалов ( или повышенного трения) в передних мостах автомобилей с колесной формулой 6×6 нецелесообразно вследствие более высокой нагруженности трансмиссии и мостов при установке таких дифференциалов.
Расположение двигателя у легковых. |
У автомобиля с колесной формулой 4×4 ( рис. 11.13, в) заменен передний, неведущий мост базовой машины — ведущим.
Для характеристики автомобилей применяют колесную формулу, в которой первая цифра указывает общее число колес, а вторая — число ведущих колес.
Для грузовых автомобилей в основную колесную формулу введена третья цифра 2 или 1, отделенная от второй цифры точкой. Цифра 2 указывает, что ведущая задняя ось ( оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 — что все колеса односкатные.
У трехосных автомобилей с колесной формулой 6×4 отсутствует карданная передача к переднему мосту. Угловое перемещение карданных валов обеспечено конструкцией карданных шарниров, а изменение расстояний между шарнирами — наличием шлицевых соединений вилок карданных шарниров с карданным валом. Обычно у неподвижно стояще.
Схема передачи крутящего момента на ведущие колеса трехосного автомобиля ЗИЛ-131. |
В трехосных автомобилях с колесной формулой 6×6 ( ЗИЛ-131, Урал-375) крутящий момент от раздаточной коробки 5 ( рис. 63) передается к переднему / и среднему 7 ведущим мостам. К заднему ведущему мосту 9 крутящий момент передается карданным валом 8 от среднего ведущего моста.
Сельскохозяйственные самосвалы повышенной проходимости ( колесная формула 4X4 и бХб), рассчитанные для систематической работы с прицепом-самосвалом ( в составе автопоезда); к этой группе относятся: К.
На базе двухосных автомобилей с колесной формулой 4X2 средней грузоподъемности ( типа ЗИЛ) целесообразно создание автомобилей с колесной формулой 6X6, так как в этом случае важнее снизить осевую нагрузку и обеспечить хорошую проходимость автомобиля, чем оставить унифицированные мосты. Кроме унификации силовой установки, движителя и трансмиссии обеспечивается достаточно высокая унификация кабин, тормозной системы, электрооборудования, рулевого управления и других узлов.
Наиболее просты схемы автомобилей с колесными формулами 4X4 и 6X6, хотя наблюдается относительное разнообразие общих схемных решений, особенно у автомобилей-транспортеров и колесных тягачей.
Полноприводные автомобили повышенной проходимости с колесными формулами 4X4 и 6X6 относятся к внедорожному транспорту, и нормы максимально допустимой высоты установки световых приборов для них могут быть увеличены.
Оценка преимущества использования автомобилей с различными колесными формулами в качестве тягачей может быть проведена путем сравнения соотношения реализуемой грузоподъемности автопоездов одинаковых полных масс в составе тягачей типа 4 Х2и6Х4и соответственно 4 X 4 и 6 X 6 при движении по дорогам с низкими сцепными качествами. При этом исходим из условия, что при эксплуатации автопоездов автомобили-тягачи имеют номинальную загрузку, а реализуемая грузоподъемность прицепного состава не может быть меньше снаряженной массы прицепов. В случае невыполнения этого условия применение автопоезда на данной дороге считается нерациональным.
Рисунки протекторов и конструкции шин. |
Важным показателем колесной машины является ее колесная формула. Первая цифра формулы обозначает число всех колес, вторая — число приводных колес. Колесная формула машин чаще всего 4X2, для вездеходных машин 4X4, реже применяются трехосные машины с колесной формулой 6X4, еще реже 6X6 и в исключительных случаях 4 — 8-осные, как правило имеющие соответственно не более 2 — 5 ведущих осей.
JMC 1032: технические характеристики
Городской грузовичок – удешевлённый «клон» старого Isuzu Elf
JMC 1032 представляет собой лёгкий коммерческий грузовик китайского производства. Этот развозной автомобиль ля повседневной работы в городе был создан на основе грузовика старого образца (начала 90-х) и перенял все основные качества той модели. Такие, как компактность, минимальный расход дизтоплива, выносливость, стойкость к перегрузам. А также – простоту в эксплуатации и ремонте. В двигателе JMC 1032 нет электронной системы управления впрыском. JMC 1032 выпускались в начале 2000-х годов, а к 2010 г. были полностью сняты с производства и заменены более новыми моделями.
Mercedes-Benz Atego: технические характеристики
Многолетний европейский лидер среднетоннажного класса
Mercedes-Benz Atego – завоевавшее большую популярность в Европе семейство развозных среднетоннажников полной массой от 6,5 до 16 тонн. Оно выпускается с 1998 года, с периодическими модернизациями и рестайлингами. Грузовики Мерседес Атего комплектуются 4-х и 6-ти цилиндровыми дизелями рабочим объёмом от 4,25 л до 6,37 л, мощностным диапазоном от 122 до 299 л.с. Применяются в широком ассортименте грузовых кузовов (тентованный, мебельный / промтоварный фургон, изотермический фургон, рефрижератор). Выполняют самые разные задачи на внутригородском развозе и «коротком плече».
Распространенная формула
Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16). В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.
Ответы знатоков
колянчик герасим:
в камаза 6*4 два моста и два задних ведущие, возможно один мост отключаемый, в основном заднеприводный но есть варианты смотри маркировкуКАМ (4567)например, для момента инерции разгона, торможения используй другую формулу пошар в инете она имеет примерно такой вид точно не помню но вес*скорость и на сопротивления с дорогой соротивление есть сталая величина она есть в таблицах просто щас нет под рукой книги и автора не помню но введи в поисковике справочник автолюбителя, или автомеханика и там точно есть формулы сам пользовался, удачи.
сергей иванков:
чем могу
монокль:
ну дак видно же что два задних моста ведущие.. . привод естественно задний. . а колёса весят по разному камазы то есть старые и новые..
Семён Ботов:
Формула 6х4 подразумевает общее количество колёс 6 (задние сдвоенные считаются как одно колесо) , а ведущих 4 задних колеса! К сожаленью вес колёс не знаю!
Marina Sokolova:
Колёсная формула обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами: × . Например, колёсная формула 6×4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие .Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы например 4×4.
Сергей Сёмин:
Колёса тяжёлые точно.
Алекс980:
На Камазе можно отключить один задний мост если только под него залесть а так задний мосты не отключаються отключаеться передний и то при формуле 6х6
Дмитрий Лёвин:
Это — так называемая колесная формула! В ней указано общее число колес и число ведущих колес! Если числа совпадают — значит, полный привод. Если не совпадают — неполный привод. Формула в зависимости от общего числа колес может выглядеть 4х2, 4х4, 6х4,6х6, 8х8 и так далее.
Виталий Колченокв:
первая цифра (Количество колес) и вторя цифра (количество ведущих колес)
Ромашка:
в двух словах, для тебя не грамотного. если даже 3 колеса буксуют, то 4-е всё равно гребёт. блокировка диффиринциала не только в раздаточной коробке, но и полуоси блокируются тоже
Сергей Александрович Абрамов:
4х4 нужно читать так: из 4-х колес, 4 колеса ведущие. Например у НИВЫ колесная формула 4х4, у десятки 4х2, у КАМАЗа совка 6х4, у КАМАЗа вездехода 6х6, у четырехосного КАМАЗа 8х4 у БТРа или у ракетного тягача 8х8. У велосипеда 2х1
Саша Макаров:
Колесная формула и тип привода. Если привод задний (называются классическим приводом) или передний, то формула 4х2. Полный бывают разные, постоянный, или отключаемый, то все формула у них одна 4х4. У грузовиков и редких легковых автомобилей есть 6х4, 6х6, 8х8 и так далее
Андрей Плотников:
практически ведёт всего 2 колеса это редкость 4*4 6*6 например газ66 или бтр (((пишут для рекламы
Ремонт МАЗ 54323
Грузовая техника МАЗ зарекомендовала себя как надежная, неприхотливая, выносливая и обладающая низкой стоимостью, как ремонта, так и технического обслуживания. Изначально автомобили МАЗ также намного дешевле конкурентов. Именно из-за всего этого их так много на наших дорогах, а услуги по их обслуживанию и ремонту довольно востребованы.
Грузовик МАЗ 54323 (колесная формула 4Х2) это седельный тягач, который выпускается на Минском Автомобильном Заводе еще с 1981 года. За это время автомобиль неоднократно изменялся и усовершенствовался, но это не значит, что он не нуждается в регулярном техобслуживании и ремонте.
Слабые стороны МАЗ 54323, ремонт которых нужен чаще всего:
- Компрессор.
- Генератор.
- 8-КПП.
- Рама.
- Кабина.
Компания «Автотехремонт» знакома со всеми «болячками» МАЗ 54323 и методами по их устранению. Ремонт грузовика является сложной и ответственной задачей, которую не стоит доверять случайным сервисам. Мы ремонтируем грузовики с 2002 года, имеем богатый опыт и самое современное техническое оснащение.
Наши специалисты проходят регулярное специализированное обучение у автопроизводителей, и все работы по ремонту МАЗ 54323 выполняются строго по техкартам. Станция технического обслуживания грузовиков оснащена самым передовым оборудованием для диагностики и ремонта грузовой техники, собственный склад запасных частей располагает всем необходимым, чтобы ваш автомобиль не задержался надолго в нашем сервисе. На выполненные работы и установленные запчасти мы даем гарантию.
Какие услуги мы оказываем:
- любые виды диагностики;
- любое техническое обслуживание;
- диагностика и ремонт двигателя и КПП;
- диагностика и ремонт электрооборудования и электросистем;
- диагностика и ремонт ходовой части;
- диагностика и ремонт тормозной системы;
- установка и ремонт дополнительного оборудования;
- ремонт пневмосистем;
- ремонт и заправка кондиционеров;
- кузовной ремонт и предпродажная подготовка;
- другие виды работ.
Цены на наши услуги и запчасти вполне адекватные, кроме того, мы не станем навязывать вам лишние услуги все работы мы предварительно согласовываем с клиентом.
Звоните по указанному на сайте телефону, и наши менеджеры ответят на все, возникшие у вас вопросы.
Характеристики трансмиссии автомобиля
Газ 3110
Под характеристиками трансмиссии автомобиля подразумевается, прежде всего, характеристика привода или колёсная формула автомобиля.
Колёсная формула автомобиля описывает общее количество колёс автомобиля и количество ведущих колёс автомобиля. Кстати, в литературе, а особенно в Интернете почему-то 4х2, иногда, пишут и как 2х4.
Примеры колёсных формул
4х2 – автомобиль на четырёх колёсах, два колеса ведущие; такой колёсной формулой обладает большинство выпускаемых автомобилей; 4х4 – автомобиль на четырёх колёсах, четыре колеса ведущие; эта колёсная формула часто применяется на автомобилях повышенной проходимости; 6х4 – автомобиль на шести колёсах (трёхосный), четыре колеса ведущие, примером может служить практически любой коммерческий трёхосный грузовик без ведущего переднего моста; 6х6 – автомобиль на шести колёсах (четырёхосный), шесть колёс ведущие, примером может служить любой грузовой автомобиль с полным приводом; 8х8 – обычно таким приводом оснащается специальная техника, например советский «Луноход» обладал такой колёсной формулой, суть которой сводится к двукратному дублированию каждого из четырёх колёс.
Агрегаты трансмиссии автомобиля полностью отражают его колёсную формулу. Автомобили повышенной проходимости имеют трансмиссию, которая обеспечивает полный привод на все колёса.
Классический автомобиль с приводом на все колёса подразумевал в своей конструкции помимо коробки перемены передач (КПП) ещё и раздаточную коробку с демультипликатором.
Раздаточная коробка на автомобилях с постоянным задним приводом и подключаемым передним мостом предназначалась для подключения переднего моста с целью повышения проходимости. Такая раздаточная коробка имела межосевой дифференциал, который мог быть заблокирован водителем из кабины, и играла одновременно несколько ролей: подключала передний мост и одновременно «блокировала межосевой дифференциал». Эффект такого подключения следующий: крутящий момент подаётся одновременно на передний мост и на задний мост, а при заблокированном межосевом дифференциале отсутствует перераспределение крутящего момента между мостами.
Демультипликатор или как говорят современные журналисты «пониженный ряд трансмиссии» служит для уменьшения частоты вращения выходных валов раздаточной коробки. Конструктивно он может входить в схему раздаточной коробки или выполняться в виде отдельного агрегата.
Потребность в демультипликаторе возникла тогда, когда автомобили снабжались маломощными двигателями, максимум крутящего момента которых приходился на высокие обороты. Примирить высокие обороты двигателя и невысокую скорость движения автомобиля по бездорожью – вот задача демультипликатора. Демультипликатор нужен для обеспечения оптимальной скорости движения автомобиля при частоте вращения коленчатого вала двигателя соответствующей максимальному крутящему моменту двигателя.
Вышесказанное хорошо иллюстрирует следующий пример: Большинство маломощных легковых автомобилей комплектовалось двигателями с максимальным числом оборотов коленчатого вала около 4500 об./мин.
Для этих автомобилей максимальная скорость на первой передаче не должна превышать 25 км/ч. Такая скорость практически соответствует максимально допустимому числу оборотов коленчатого вала двигателя.
Применив в трансмиссии демультипликатор, конструкторы решили задачу соответствия максимального крутящего момента двигателя и невысокой скорости движения автомобиля по бездорожью.
При появлении в арсенале конструкторов новых мощных двигателей (особенно дизельных) максимальный крутящий момент которых начинается с низких оборотов, т.е. обладающих «тягой с низов» (или «тягой на низах») потребность в демультипликаторе практически отпала. Сейчас демультипликаторы применяют в составе трансмиссии автомобилей, основным предназначением для которых является постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.
Какой недостаток у демультипликатора? Представим, что водитель с целью повышения проходимости своего автомобиля применил демультипликатор, понижающий обороты в четыре раза. Отсюда скорость автомобиля при максимальном крутящем моменте двигателя составит 4.8-5.5 км/час, а максимальная скорость на первой передаче упадёт с 25 км/час до 6.25 км/час. Поэтому водитель, двигаясь с включённым демультипликатором, лишается разгонной динамики, не может штурмовать некоторые препятствия «с ходу» и не сможет разогнаться перед такими препятствиями без каких-либо переключений.
История
Луи Шевроле на гонке Кубка Вандербильта 1910 г.
Первые автомобили данного типа появились в США в начале XX века, и поначалу были вовсе не одноместными, вместе с водителем в гонке участвовал механик, так как дистанции были большими, а надежность машин невысока. Постепенно гонки переместились на закрытые трассы относительно небольшой длины, а надежность машин выросла, после чего механик переместился на обочину, а позже в специальную зону технического обслуживания. Результаты гонок на «больших автомобилях» начали идти в специальный зачет, который проводила Американская автомобильная ассоциация. Так родился первый чемпионат. Технические требования стали сводиться в специальные документы, получившие название «формул».
В Европе гонки на автомобилях с открытыми колёсами стали проводиться в 20-х гг. Новые машины получили название монопостов и они начали участвовать в престижных гонках . С 1930 г. результаты некоторых Гран-При стали заноситься AIACR в отдельный зачет, создав личный чемпионат Европы, а в 1946 г. была создана FIA, которая определила основные классы монопостов — Формула-1, −2 и −3. В 1950 г. был организован чемпионат мира, проводившийся ежегодно на машинах Ф1 (за редким исключением 1952—53 годов, когда он проводился на машинах Ф2).
Зачем автомобилю нужен полный привод?
Вопрос о необходимости привода на все четыре колеса сегодня ставится даже некоторыми промышленными предприятиями, выпускающими кроссоверы для городской поездки. Приведенное выше условие, которое гласит, что внедорожник может иметь только колесную формулу с полным приводом, могла вас удивить, ведь на рынке так много «внедорожников» с приводом только на передние колеса.
На самом деле, ни один автомобиль, у которого отсутствует функция 4*4, не может называться настоящим внедорожником. Это кроссовер, авто с повышенной проходимостью или другие приятные названия, но никак не настоящий джип. Главные преимущества, которые дает машине полный привод, следующие:
- возможность выехать из практически любой дорожной ситуации;
- отсутствие опасности застрять в поперечной колее;
- способность преодолевать глубокие броды и крутые подъемы;
- более безопасная и уверенная поездка по заснеженной дороге.
Это лишь часть преимуществ, которые водителю дает полный привод. Ни один современный кроссовер с колесной формулой 2*4 не сможет проделать и части описанных выше вещей
Если вы хотите получить автомобиль, который действительно станет для вас помощником в любой ситуации и сможет возить безопасно, обращайте внимание только на настоящие внедорожники
Теперь поговорим о том, какие варианты реализации полного привода на современных внедорожниках существуют.
Главные разновидности систем полного привода в современных авто
Если вы желаете получить действительно проходимый автомобиль, важно не просто увидеть, что в авто есть система полного привода. Современные инженеры на автомобильных предприятиях разрабатывают удивительные технологии, которые делают конструкцию 4WD предельно дешевой и не слишком работоспособной
Именно поэтому необходимо различать технологии, которые стоят за значком на кузове 4*4 или прочими визуальными атрибутами настоящего внедорожника.
Итак, при выборе автомобиля с полным приводом следует знать различия в таких функциях и технологиях:
- Part-Time 4WD — это система полного привода, которая подразумевает работу автомобиля в обычном режиме только на переднем (или только на заднем) приводе, а при необходимости можно подключить вторую ось;
- Auto Part-Time 4WD — большинство кроссоверов в дорогих комплектациях обладают такой функцией, которая автоматически подключает вторую пару колес, если датчики почувствуют в этом необходимость;
- Full-Time 4WD — постоянный полный привод, который является одним из атрибутов настоящего внедорожника;
- блокировка межосевого дифференциала — если этой функции нет в автомобиле, не стоит называть его громких словом «внедорожник».
В разговоре о том, какая колесная формула должна быть у внедорожника, нельзя забывать о функции блокировки дифференциала, без которой любые технологии для поездки по бездорожью превращаются в бесполезные игрушки. Эта функция позволяет равномерно распределять крутящий момент на все колеса, чтобы избежать прокрутки одного колеса, оторванного от почвы.
Даже некоторые автомобили с функцией Full-Time 4WD не обладают такой нужной функцией блокировки, потому они станут внедорожниками с ареалом использования только на городских бордюрах.
Длинный вариант
Как вы поняли, представительские машины оснащаются именно длинным вариантом базы. Это создает дополнительные преимущества для пассажиров. Например, в салоне задний ряд находится далеко, а поэтому можно хоть спать.
У больших рамных внедорожников может разместиться три ряда сидений, что увеличивает вместимость, вместо обычных пять человек, помещается 7 – 8. Также ходовые характеристики улучшены в сторону комфорта – небольшие неровности, ямки, рельсы и т.д. ощущаются не так сильно! Эти машины более устойчивы на трассе, из-за хорошего распределения веса, также имеют улучшенный разгон. В повороты входят намного проще, у них уменьшены крены.
Стоит отметить, что производители стараются выпускать такие машины с передним приводом – просто «тащить» кардан назад не так-то просто! Конструкция однозначно подорожает, также нужно будет перераспределять вес.
Пилотирование
Lola Формулы-5000 Пола Ньюмана, перестроенная в спортпрототип Can-Am
Подброс машин при контакте колёс (Гран-при Нидерландов 1977 года)
Автомобили с открытыми колёсами обычно имеют наименьшую массу среди всех гоночных машин своего класса мощности и наибольшую концентрацию мощности среди автомобилей своего веса. Массы монопостов находятся в пределах 455—700 килограммов, а мощности могут достигать и превосходить 1 000 лошадиных сил. Это, а также высокая аэродинамическая оснащенность, определяет их наибольшие возможности по ускорению в поворотах и делает их наиболее быстрыми среди всех гоночных автомобилей.
Прототипы в принципе отличаются лишь закрытыми колесами, а потому теоретически тоже могут достигать таких динамических показателей, но на данный момент такие машины используются лишь в гонках на выносливость, а потому не могут сравниться с монопостами в скорости. В то же время возможна постройка прототипа из монопоста путём установки на него легкого кузова, закрывающего колёса — именно так были построены прототипы Can-Am второй половины 70-х.
Высокие динамические характеристики монопостов накладывают повышенные требования к физической подготовке пилотов. Также автомобиль с открытыми колёсами даёт небольшое преимущество, так как пилоту проще строить траекторию движения из-за того, что он видит колеса авто. Кроме того, пилотирование требует большей аккуратности, монопосты практически не способны переносить без повреждений контакты, а контакт колесо-на-колесо очень опасен ввиду того, что один из автомобилей может взлететь и перевернуться.
Таблицы
В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.
Легковые автомобили
Модель авто | Формула |
---|---|
ВАЗ | |
ваз 2107 | 4х2 |
ваз 2110 | 4х2 |
ваз 2109 | 4х2 |
ваз 2106 | 4х2 |
ваз 2108 | 4х2 |
лада ларгус | 4х2 |
лада веста | 4х2 |
лада х рей | 4х2, 4х4 |
лада гранта | 4х2 |
лада калина | 4х2 |
нива шевроле | 4х4 |
нива 2121 | 4х4 |
УАЗ | |
уаз патриот | 4х4 |
уаз 39094 фермер | 4х4 |
Renault | |
рено дастер | 4х2, 4х4 |
рено логан | 4х2 |
рено сандеро степвей | 4х2, 4х4 |
рено сценик 2 | 4х2, 4х4 |
Kia | |
kia rio | 4х2 |
kia ceed | 4х2 |
kia soul | 4х2 |
kia sportage 2010 | 4х2, 4х4 |
Ford | |
форд транзит | 4х2 |
форд фокус 2 | 4х2 |
Skoda | |
шкода рапид | 4х2 |
шкода октавия | 4х2 |
шкода фабия | 4х2 |
шкода октавия тур | 4х2 |
Daewoo | |
ланос | 4х2 |
нексия | 4х2 |
Nissan | |
ниссан икстрейл | 4х2, 4х4 |
Toyota | |
land cruiser 80 | 4х4 |
тойота камри | 4х2, 4х4 |
рав 4 | 4х2, 4х4 |
Suzuki | |
сузуки самурай | 4х4 |
сузуки гранд витара | 4х2, 4х4 |
Chevrilet | |
шевроле лачетти | 4х2 |
Opel | |
opel vectra | 4х2 |
astra family | 4х2 |
astra h | 4х2 |
SsangYong | |
кайрон 2.3 бензин | 4х4 |
Fiat | |
фиат дукато | 4х2 |
Hyundai | |
хендай солярис | 4х2 |
VolksWagen | |
volkswagen caravelle | 4х2, 4х4 |
Грузовые автомобили
Модель авто | Формула |
---|---|
БелАЗ | |
белаз 75131 | 4х2 |
белаз 7540 | 4х2 |
белаз 7555 | 4х2 |
белаз 7555в | 4х2 |
ГАЗ | |
газ 53 | 4х2 |
газ 66 | 4х4 |
валдай | 4х2 |
газель некст | 4х2 |
газ 3302 | 4х2 |
газ 3307 | 4х2 |
ЗиЛ | |
зил 130 | 4х2 |
зил 131 | 6х6 |
зил 133 | 6х4 |
зил 431410 | 4х2 |
зил 5301 | 4х2 |
КамАЗ | |
камаз 4310 | 6х6 |
камаз 43118 | 6х6 |
камаз 5320 | 6х4 |
камаз 5410 | 6х4 |
камаз 55111 | 6х4 |
камаз 65115 | 6х4 |
камаз 6520 | 6х4 |
камаз 6540 | 8х4 |
камаз 7850 | 16х16 |
камаз 78504 | 8х8 |
камаз 78509 | 12х12 |
МАЗ | |
маз 5335 | 4х2 |
маз 54322 | 4х2 |
маз 54323 | 4х2 |
маз 5551 | 4х2 |
маз 6303 | 6х4 |
маз 6501 | 6х4 |
НЕФАЗ | |
нефаз 4208-34 | 6х6 |
Renault | |
рено магнум | 4х2, 6х2, 6х4 |
УРАЛ | |
урал 4320 | 6х6 |
урал 5557 | 6х6 |
Freightliner | |
фредлайнер | 6х4, 6х6 |
Hyundai | |
hd 78 | 4х2 |
Volvo | |
volvo fh12 | 4х2, 6х2 |
Прочая техника
Модель авто | Формула |
---|---|
Автобусы | |
маз 103 | 4х2 |
паз 3205 | 4х2 |
лиаз 5256 | 4х2 |
Трактора | |
юмз 6 | 4к2а |
мтз 80 | 4к2а |
мтз 82 | 4к4а |
Грейдеры | |
дз 98 | 1х3х3 |
Прочее | |
бтр 80 | 8х8 |
шасси баз 695071 | 8х8.1 |