Киа спортейдж 1999
Содержание:
- Для России
- Расход топлива Kia Sportage 2010, 3 поколение, SUV, SL
- Факторы, влияющие на потребление топлива
- Средняя стоимость на рынке
- Kia Sportage 3 поколение 2.0 автомат
- Заявленный расход топлива Спортейдж на 100 км
- Неисправности, вызывающие перерасход топлива
- Третье поколение
- Kia Sportage 4 поколение 2.0
- 3 поколение
- Эксплуатационные проблемы
- Kia Bongo
- Как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле
- Преимущества и недостатки
Для России
В реалиях нашей страны «Киа Спортейдж» четвертого поколения хорош тем, что имеет более качественную звукоизоляцию и более прочный кузов. Цифры говорят сами за себя: концентрация стали высокой прочности в сплаве кузова выросла с 18 процентов до 51. По сравнению с предшественником большее количество элементов теперь изготавливается по технологии горячей штамповки. Похвастать новый «Спортейдж» может и общей длиной клеевых соединений: она увеличилась с 14,7 до 103 метров. Эти доработки, естественно, сказались на жесткости кузова на кручение, которая выросла на 39 %. В плане аэродинамики тоже улучшение: коэффициент сопротивления воздуху снизился на 0,02 (с 0,35 до 0,33).
Улучшена звукоизоляция пола, крыши, области вокруг центрального тоннеля, в задних, боковых и передних стойках. Уменьшение вибрации достигнуто путем доработки опор двигателя внутреннего сгорания, а также креплений заднего подрамника. Дорожный просвет пусть чуть-чуть, но тоже увеличился, хотя изменение это и незначительно — всего один сантиметр. Впрочем, показатель в 18,2 см приемлем для российских дорог.
Расход топлива Kia Sportage 2010, 3 поколение, SUV, SL
Модель производилась с 08.2010 по 03.2014.
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Вид топлива | ||
Город | Трасса | Смешанный | ||
1.7 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 6,3 | 4,8 | 5,3 | Дизельное топливо |
2.0 л, 136 л.с., дизель, МКПП, полный привод | 6,7 | 5,1 | 5,7 | Дизельное топливо |
2.0 л, 136 л.с., дизель, АКПП, полный привод | 8,7 | 5,8 | 6,9 | Дизельное топливо |
2.0 л, 184 л.с., дизель, АКПП, полный привод | 9,1 | 6 | 7,1 | Дизельное топливо |
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 9,8 | 6,1 | 7,5 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, полный привод | 9,8 | 6,3 | 7,6 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 10,4 | 6,4 | 7,9 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, полный привод | 10,6 | 6,8 | 8,2 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 135 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8,2 | 6 | 6,8 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 136 л.с., дизель, МКПП, передний привод | 7 | 5,2 | 5,9 | Дизельное топливо |
2.0 л, 184 л.с., дизель, МКПП, полный привод | 7,2 | 5,3 | 6,1 | Дизельное топливо |
2.0 л, 163 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 9,9 | 6,2 | 7,6 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 163 л.с., бензин, МКПП, полный привод | 10,3 | 6,5 | 7,9 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 163 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 10,6 | 6,8 | 8,2 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 163 л.с., бензин, АКПП, полный привод | 10,8 | 7 | 8,4 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 166 л.с., бензин, МКПП, передний привод | — | — | 7,8 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 166 л.с., бензин, МКПП, полный привод | — | — | 7,8 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 166 л.с., бензин, АКПП, передний привод | — | — | 8,3 | Бензин АИ-95 |
2.0 л, 166 л.с., бензин, АКПП, полный привод | — | — | 8,3 | Бензин АИ-95 |
2.4 л, 176 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 11,2 | 8,1 | — | Бензин АИ-95 |
2.4 л, 176 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 10,7 | 7,6 | — | Бензин АИ-95 |
2.4 л, 176 л.с., бензин, АКПП, полный привод | 11,2 | 8,4 | — | Бензин АИ-95 |
Факторы, влияющие на потребление топлива
Топливные нормы расхода устанавливаются в одной измерительной системе – в литрах бензина или дизеля.
Kia Sportage комплектуется с бензиновым и дизельным типом двигателя. Последний экономнее. Расход горючего возрастает при следующих условиях:
- снаряженная масса машины (чем тяжелее, тем больше потребляет);
- увеличение диаметра колес;
- багажник и перевозка грузов на крыше автомобиля (в связи с повышением аэродинамического сопротивления);
- работа двигателя на холостом ходу (стоянки от 5-10 минут);
- частый запуск и выключение мотора;
- увеличение скорости;
- манера вождения (резко снижать или повышать скорость);
- холодное время года (зимой на 5-10% потребление выше);
- дорожные условия;
- неисправности электронных систем.
В процессе эксплуатации детали изнашиваются. Рекомендуется на каждые 100 тысяч км пробега добавлять 5-7% к указанным заводом-изготовителем затратам топливной смеси.
Средняя стоимость на рынке
Сравнивая размещенные в интернете объявления о продаже Kia Sportage 3 поколения можно сделать вывод о том, что для того, чтобы приобрести данную модель 2012 года выпуска на вторичном рынке России, потенциальному покупателю придется выложить в среднем 800 тысяч рублей. За эти деньги можно купить автомобиль в хорошем техническом состоянии, не требующий ремонта и дополнительных финансовых вложений. Однако нужно учитывать, что данная цена получена на основании общего анализа предложений и не может в полной мере отобразить реальную стоимость каждого отдельно взятого кроссовера. Более точные сведения можно получить только при индивидуальном рассмотрении каждого объявления. При этом необходимо учитывать такие показатели, как пробег, комплектацию и регион продажи автомобиля.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.7D MT 2WD Luxe | дизель | 1.69 | 115 | механика | передний | 12.3 | 173 | 6.4 / 4.9 / 5.1 | 1 028 900 |
2.0D MT 4WD Luxe | дизель | 2 | 136 | механика | полный | 11.3 | 181 | 6.8 / 5.2 / 5.1 | 1 168 900 |
2.0 MT 2WD Comfort | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 10.4 | 184 | 9.9 / 6.2 / 7.1 | 950 900 |
2.0 MT 2WD Classic | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 10.4 | 184 | 9.9 / 6.2 / 7.1 | 888 900 |
2.0 MT 2WD Comfort | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 10.4 | 184 | 9.9 / 6.2 / 7.1 | 938 900 |
2.0 MT 2WD Luxe | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 10.4 | 184 | 9.9 / 6.2 / 7.1 | 998 900 |
2.0 MT 4WD Luxe | бензин | 2 | 150 | механика | полный | 10.7 | 182 | 9.9 / 6.4 / 7.1 | 1 068 900 |
2.0 AT 2WD Classic | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 10.6 | 182 | 10.5 / 6.5 / 7.1 | 955 900 |
2.0 AT 2WD Comfort | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 10.6 | 182 | 10.5 / 6.5 / 7.1 | 1 000 900 |
2.0 AT 2WD Classic | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 10.6 | 182 | 10.5 / 6.5 / 7.1 | 938 900 |
2.0 AT 2WD Comfort | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 10.6 | 182 | 10.5 / 6.5 / 7.1 | 988 900 |
2.0 AT 2WD Luxe | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 10.6 | 182 | 10.5 / 6.5 / 7.1 | 1 048 900 |
2.0D AT 4WD Comfort | дизель | 2 | 136 | автомат | полный | 12.1 | 180 | 8.8 / 5.9 / 6.1 | 1 120 900 |
2.0 AT 4WD Luxe SE | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 11.2 | 180 | 10.7 / 6.9 / 8.1 | 1 158 900 |
2.0 AT 4WD Limited Edition | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 11.2 | 180 | 10.7 / 6.9 / 8.1 | 1 148 900 |
2.0 AT 4WD Luxe | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 11.2 | 180 | 10.7 / 6.9 / 8.1 | 1 118 900 |
2.0 AT 4WD Premium | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 11.2 | 180 | 10.7 / 6.9 / 8.1 | 1 318 900 |
2.0 AT 4WD Prestige | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 11.2 | 180 | 10.7 / 6.9 / 8.1 | 1 208 900 |
2.0D AT 4WD Luxe SE | дизель | 2 | 136 | автомат | полный | 12.1 | 180 | 8.8 / 5.9 / 6.1 | 1 218 900 |
2.0D AT 4WD Comfort | дизель | 2 | 136 | автомат | полный | 12.1 | 180 | 8.8 / 5.9 / 6.1 | 1 108 900 |
2.0D AT 4WD Luxe | дизель | 2 | 136 | автомат | полный | 12.1 | 180 | 8.8 / 5.9 / 6.1 | 1 178 900 |
2.0D AT 4WD Premium | дизель | 2 | 136 | автомат | полный | 12.1 | 180 | 8.8 / 5.9 / 6.1 | 1 368 900 |
2.0D AT 4WD Prestige | дизель | 2 | 136 | автомат | полный | 12.1 | 180 | 8.8 / 5.9 / 6.1 | 1 268 900 |
2.0D AT 4WD Premium | дизель | 2 | 184 | автомат | полный | 9.8 | 195 | 9.2 / 6.1 / 7.1 | 1 398 900 |
2.0 MT 2WD Classic | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 10.4 | 184 | 9.9 / 6.2 / 7.1 | 905 900 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).
Kia Sportage 3 поколение 2.0 автомат
На Женевском автосалоне в 2010 году был представлен совершенно новый кроссовер Kia Sportage третьего поколения. Он получил совершено новый дизайн, более богатое оснащение экстерьера и новую гамму силовых агрегатов. Базовым являлся 1.6-литровый форсированный мотор мощностью 135 л.с., но на большинство моделей устанавливали зарекомендовавшие себя двухлитровые турбодизельные и бензиновые двигатели объемом 2.
Все моторы объемом 2.0 литра могли агрегатироваться с новым производительным 6-диапазонным автоматом, независимо от типа привода. Автомат был оптимизирован именно на скоростной режим, что позволяло в полной мере использовать возможности кроссовера на трассе.
- Григорий, Саратов. Дизель на 2 литра и шестиступенчатый автомат – гремучая смесь. На трассе мой Kia Sportage 3 поколения выстреливает как ракета, даже не поверишь, что это достаточно недорогой кроссовер. Благодаря турбине расход небольшой – на трассе около 6 литров, в городе – 8.
- Николай, Москва. Неплохой автомобиль. Брал в салоне, в 2012 году, комплектация 2.0АТ дизель, передний привод. Расход небольшой – до 9 литров, но вот на обгон туговат. Нужно было тест-драйв заказать – тогда бы взял версию с 2-литровым бензиновым мотором на 165 лошадок.
- Дмитрий, Муром. Полностью доволен своим Киа Спортейдж 2013 года. У меня турбодизель 2 литра с автоматом – но динамика просто отличная. Автомат работает четко и уверенно, не слышно, как переключаются передачи. Но больше всего меня удивляет то, как автомобиль с 2-литровым мотором может тратить на трассе всего 6 литров.
- Святослав, Николаевск. Kia Sportage 2014 года, куплен в салоне. Мотор 2.0, автомат, передний привод. Покупал, исходя из отзывов – почти все они были хвалебные. Но суровая реальность расставила все на свои места. Да, мотор неплохой – экономичный, в среднем 8 литров, но постоянно что-то ломается. То сайленблоки вышли из строя, то датчик на дверях поломался, то сцепление. Ожидал большего от такого автомобиля.
- Сергей, Томск. Свою Киа Спортейдж приобрел год назад, у официалов. Машиной доволен, хотя это чистый паркетник – из внедорожных качеств у него только высокий клиренс, и все. На серьезное бездорожье лучше не лезть – можно крепко застрять. В городе расход от 9 до 12 литров, зимой повышается до 11-13. У меня мотор 2.0 бензин.
- Кирилл, Санкт-Петербург. До Спортейдж ездил исключительно на японцах. Но когда решил купить что-то поновее, приглянулась Киа Церато, но в салоне меня убедили немного доложить и приобрести паркетник – ни разу после не пожалел об этом. Т.к. ездил только на автомате, то выбрал соответственно тоже версию с автоматом и мотором 2.0 литра, бензин. После моей последней Тойоты Марк 2 расход радует – в городе в среднем 9.5 литра выходит, зимой – до 10.5л . Есть минус – прогревается достаточно долго.
- Антон, Новосибирск. Kia Sportage, 2.0АТ, бензин, 4WD, 2013 г. Несмотря на то, что я уже не езжу на Спортике (наглухо весь передок разбил в лобовом столкновении), воспоминания о нем самые хорошие остались. Климат контроль никогда не выключал – расход при этом в городе больше 12 не поднимался. Правда, обзорность слабовата – в заднее зеркало из-за маленького окна ничего не видно вообще.
- Петр, Пермь. 2 года владею Спортейдж, с дизельным мотором 2.0 и 6-ступенчатым автоматом. Не ожидал, что на такой недорогой машине будет такой хороший автомат – вообще не чувствуется, как передачи переключается, к тому же, довольно резвый. Полностью оправдывает название машины. Расход на трассе около 6 литров – это если климат не включать, с ним примерно на 1-1.5 литра возрастает расход.
- Бронислав, Кемерово. Автомобиль приобретался в конце 2014 года в салоне. Ждал почти 3 месяца – заказывал в терракотовом цвете, смотрится роскошно вообще. Комплектация максимальная, с бензиновым мотором 2.0АТ и полным приводом. По БК расход на трассе примерно 7.5…9.5 л, зависит от скорости. В городе больше – 12-14 л. Считаю, что это нормально для двухлитрового мотора.
- Жора, Томск. Киа уважаю – до Спортейджа владел Соренто 2006 года. Но автомобилю уже 9 лет – жрет масло, увеличился расход топлива, начались глюки у топливной и так далее. Не стал мудрить, поскорее столкнул ее и купил себе Спортейдж 2015 года, с бензиновым мотором 2.0 и автоматом. Внедорожные качества мне уже не нужны – я откатал свое на Соренто, поэтому брал чистого паркетника. Что сказать – расход меньше, чем у Соренто – зимой максимум 14 л, в среднем 10-11 л в городе, на трассе до 8.5 л.
Заявленный расход топлива Спортейдж на 100 км
С 1993 года компания Kia Motors начала производство компактного внедорожника Kia Sportage. За основу была взята отработанная платформа от партнера Mazda, что обеспечило кроссоверу достаточно низкую цену и, как следствие, коммерческую популярность.
С 2004 года было представлено второе поколение Kia Sportage, имеющее общую платформу с популярным кроссовером Hyndai Tucson. Внедорожные качества были принесены в жертву комфортабельности и скорости – автомобиль получил более мягкую подвеску, комфортбельный салон и ряд современных опций. Третье поколение Киа Спортейдж появилось в 2010 году.
В 2016 году Kia представила свой кроссовер Sportage четвертого поколения, получившего фирменную носовую часть в стиле «улыбка тигра». Помимо новых силовых агрегатов, дизайна и интерьера, при разработке кроссовера были учтены все проблемы и претензии к безопасности, что наблюдались у прошлых версий.
Все версии Kia Sportage третьего поколения, включая базовую версию с бензиновым 1.6-литровым двигателем, оснащаются механической коробкой передач. Для комплектаций с бензиновыми моторам 1.6 и 2.0 л, а также дизелем 1.7 устанавливается 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Для премиальных версий с дизельным мотором 2.0 л, применяется исключительно 6-ступенчатая коробка передач.
Так, в данном варианте расход по трассе заявляется в размере от 9 литров, а в городе придётся расстаться с 14-ю литрами топлива. Киа Спортейдж 2 уже потреблял примерно 7 литров на трассе, а в городе требовал около 10 л на 100 км. Если говорить про Киа Спортейдж 3, расход топлива здесь заявлен производителем в таких рамках: 6,5 литров топлива в городе и 4,5 при поездках по трассе.
Стоит сказать, что данные показатели актуальны для дизеля. С бензиновым мотором Kia Sportage расход топлива увеличивается примерно на 2-3 литра для второго и третьего поколения. Но, при этом, нельзя сказать что покупать дизельное авто выгоднее. Это будет справедливо, если вы проезжаете от 30000-40000 километров в год.
Если меньше, то покупка более дешёвого бензинового авто будет более разумной. Если говорить о цифрах, которые заявляет производитель, то данную модель кроссовера нельзя назвать уж слишком затратной, скорее, в последнем поколении она даже экономична, ведь мало современных кроссоверов могут похвастаться подобными цифрами.
Неисправности, вызывающие перерасход топлива
Расход топлива увеличивается из-за технических неисправностей автомобиля:
- нестабильная работа свечей зажигания;
- позднее зажигание;
- неисправность топливного инжектора;
- выход из строя катализатора;
- загрязнение воздушного/топливного фильтров;
- некорректная работа автоматической трансмиссии;
- включенный кондиционер;
- использование моторных масел повышенной вязкости;
- перегрев двигателя;
- перегрузка генератора;
- сбой тормозной системы.
За 30 лет существования на автомобильном рынке специалисты компании КИА сделали Спортейдж современным и эргономичным кроссовером.
Третье поколение
Чтобы повысить интерес потенциальных покупателей, в Женеве была представлена обновленная версия КИА Спортейдж третьего поколения. Это случилось в 2010 году, автомобиль стал более привлекательным и комфортным. Разработчики довели двигатели и предложили несколько интересных экономичных вариантов, с увеличенной мощностью.
Среди бензиновых двигателей наибольшую популярность получил 2.0 доведенный до 164 сил при моменте 205 Н∙м. Он комплектуется механической пятиступенчатой трансмиссией или шестиступенчатым автоматом, передним или полным приводом. Автомобиль в этой модификации разгоняется до 184 км/ч, с динамикой до первой сотни в 10,4 с и расходует:
- в городе 9,8 л;
- средний показатель 7,6 л;
- на чистой дороге 6,3 л.
Дизель 1.7 выдает 115 сил при крутящем моменте 260 Н∙м, но предлагается только с передним приводом. Машина с ним разгоняется до сотни за 12,3 с и максималки 173 км/ч. Эта комплектация отличается экономичностью, расход топлива у автомобиля:
- по городским улицам 6,3 л;
- смешанный цикл 5,3 л;
- по трассе 4,8 л.
Более мощный дизельный двигатель 2.0 CRDi выдает 184 силы с крутящим моментом 392 Н∙м, с новой 6-ти ступенчатой механикой или автоматом это позволяет разгоняться до первой сотни за 9,8 с и максимального показателя скорости 194 км/ч при расходе топлива:
- в трафике 7,2 л;
- средний 6 л;
- по шоссе 5,3 л.
Фактический расход Sportage 3
Валентин, Пермский край. На мой взгляд, это лучшая версия Спортэджа когда покупал ничего не выдумывал, взял бензин 2.0 – самый надежный и неприхотливый вариант. Универсальная машина, одинаково хорошо чувствует себя как в городе, так и на легком бездорожье, абсолютно не зависит от низких температур. Просторный салон, хорошая управляемость, понятная МКПП на 6 скоростей, расход 10-11 л – все что нужно для автомобильного счастья.
Елена, Астрахань. У меня Спортейдж 2013 года выпуска, в комплектации Luxe бензин 2.0. Отмечу, что машина выдерживает все мои водительские причуды, потому что надежна и неприхотлива. За время владения заезжала только на плановые ТО. Там мне меняли фильтра и масло, диагностика не выявила никаких неполадок. В среднем расход бензина АИ 95 не более 10 л на 100 километров.
Петр, Вознесенск
При покупке Спортейдж обратил внимание на версию с дизелем 1.7 – мне нужна была экономная машина для езды по городу. Вопреки опасениям, динамика оказалась на пристойном уровне, подвеска надежная и упругая, можно не бояться выбоин и бордюров
Особенно порадовал расход – в среднем получается около 5,5 л, на трассе можно уложиться и в 4,5.
Илья, Омск. Свой Sportage CRDi MT 4wd LX с дизелем объемом 2.0 считаю одним из лучших кроссоверов за свои деньги. По личным ощущениям он ни в чем не уступает немцам или японцам. Салон своим строгим стилем напоминает немца, а функциональностью японца. Двигатель с МКПП на 6 ступеней обеспечивает пристойную динамику, подвеска надежна и неприхотлива, отлично держит трассу, отрабатывает на неровностях и легком бездорожье. Расход по трассе около 6 литров, в городской цикл до 8.
Kia Sportage 4 поколение 2.0
Представленный осенью 2015 года на Франкфуртском автосалоне, Kia Sportage 4 поколения сразу же стал одной из сенсаций выставки. Благодаря обилию инновационных решений и технических новинок, а также яркому и запоминающемуся дизайну, Kia Sportage был признан лидером в сегменте недорогих SUV, оставив позади основных конкурентов.
Автомобиль оснащается атмосферным 2-литровым бензиновым мотором на 150 л.с. или 1.6-литровым турбированным на 177 л.с. Также будет доступна премиум версия, с дизелем 2.0 литра, развивающим мощность 185 л.с. и момент в 400 Нм. Версии с 2-литровым мотором предлагаются с 6-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом, для дизеля и турбомотора доступна только роботизированная автоматическая трансмиссия.
Норма расхода топлива Киа Спортейдж 4 поколение 2.0 на 100 км
- Тамир, Санкт-Петербург. Увидел в салоне новый Kia Sportage и загорелся. Сам я езжу на таком же кроссовере, но предыдущего поколения 2011 года выпуска. Автомобиль в принципе всем устраивает, но хочется чего-то посвежее, тем более, что я на своем уже 150 тысяч накатал. Пока опыт владения небольшой – всего пару месяцев, да и мотор на обкатке еще, поэтому расход высокий – в городе до 15 литров. После обкатки думаю меньше станет.
- Алексей, Омск. Работаю в серьезной конторе водителем, начальство вожу. Оно (начальство то есть), решило за каким то лядом продать два служебных Прадо и купить новые Kia Sportage 2016 года. С одной стороны понятно – расход у Прадо будь здоров, тем более что ездим чисто по городу. В принципе, если по салону, то неплохой автомобиль, и расход нормальный – после обкатки в среднем 10-11 литров выходит. Но тугой он на разгон ужасно, да и морда уродская – мне вообще не нравится.
- Дима, Шелдым. Покупал новый Киа Спортейдж, потому что нашей семье Фокус уже маловат. По динамике Фокус уделывает Спортейдж, как стоячего, зато у кроссовера расход такой же – не больше 9 л в городе. Но а салон просторнее и богаче, плюс автомат хороший, мне очень нравится его работа.
- Денис, Москва. Уже три месяца как владею Kia Sportage 2016 года, мотор бензин 2.0АТ. Накатал 2500 км. Вроде и дизайн необычный, хорошее оснащение, но на самом деле ничего сверхъестественного. Но расход завышенный – на круиз-контроле по трассе выходит около 9.5 л, в городе не меньше 11.5 л.
- Александр, Калининград. Kia Sportage 4 поколения, дизель 2.0АТ, 2015 г. Версия с полным приводом и мощным дизельным мотором на 184 л.с. – зверь! По зиме полный привод реально помогал, а дизелек даже в мороз отлично запускается. Правда расход великоват, как для дизеля – у меня в городе выходит 10-11 литров (если с пробками), я читал, такой расход у обычного 2-литрового бензинового атмосферника, надеялся, что у дизеля расход поменьше должен быть.
3 поколение
Все машинки этой серии, включая те, что оборудованы мотором 1,6, могут похвастать качественной МКПП с пятью ступенями. В продаже также есть авто с ДВС на дизеле, его объем — два литра, а коробка здесь шести ступенчатая.
Отличий от предыдущей модели достаточно мало, разве что усовершенствованный кузов, который сделан на современный манер с обтекаемыми формами.
В слоне пять мест. Чувствовать себя будут удобно даже люди с большим ростом. Особенность — на переднюю панель поставили цветной дисплей с диагональю 4,2 дюйма.
Нормы расхода следующие:
- в смешанном режиме — 8,5 л (бензин).
- 6,9 — во время движения по городу, а по трассе — 5,5 (дизельный силовой агрегат).
Эксплуатационные проблемы
Одним из главных недостатков Kia Sportage 2012 года выпуска является довольно тонкое лакокрасочное покрытие, которое не может защитить кузов автомобиля от сколов и царапин даже при незначительном механическом воздействии. Однако хорошая антикоррозийная обработка неплохо защищает кроссовер от образования ржавчины. Тем не менее, не стоит оставлять без внимания колесные арки, карнизы и нижнюю кромку дверей, которые наиболее подвержены воздействию пескоструя, в результате чего на них довольно быстро появляются очаги коррозии
Также нужно уделять должное внимание участкам кузова, скрытым под пластиковыми элементами кроссоверного обвеса, где часто скапливается грязь и влага, которые способствуют образованию ржавчины
Двигатели
Отличительной особенностью автомобиля третьего поколения является надежная работа силовых агрегатов. Это относится как к дизельным, так и к бензиновому мотору. В качестве недостатков владельцы кроссовера нередко отмечают сбои в работе электронного блока управления, в результате чего при экстренном торможении автомобиль может заглохнуть. Как правило, для устранения данной проблемы достаточно установить новый софт.
Топливная аппаратура дизельных моторов имеет большой ресурс. Проблемы с турбиной, ТНВД и форсунками обычно начинаются ближе к 200 тысячам километров. Из-за низкого качества отечественного топлива быстро закоксовывается и требует регулярной чистки дроссельная заслонка. В остальном, при условии своевременного технического обслуживания и использовании оригинального масла, ни один из моторов не доставляет проблем во время всего периода эксплуатации.
Трансмиссия
Также, как и силовые агрегаты, ни одна из трансмиссий не вызывает серьезных нареканий. Что касается автоматической коробки, то, как отмечают владельцы Киа Спортейдж 3 поколения, главным ее недостатком является кратковременное зависание в момент переключения передач при резком ускорении. Также при включении режимов движения вперед или назад автомобиль может оставаться без движения в течение 3-5 секунд, после чего последует резкий рывок и только потом начнет двигаться. Не стоит пренебрегать и рекомендациями по использованию и замене масла, поскольку эксплуатация агрегата на сильно загрязненной технической жидкости неминуемо приведет к выходу из строя соленоидов, а в более тяжелых случаях к поломке гидротрансформатора.
Претензий к механике у автолюбителей нет, за исключением того, что после 80 – 100 тысяч километров пробега может загудеть выжимной подшипник, а после 130 – 150 тыс. км., скорее всего, потребуется замена сцепления.
Ходовая и рулевое управление
В отличие от автомобилей предыдущих поколений, кроссовер имеет не столь надежную подвеску и большинство ее элементов придется заменить уже до 100 тысяч километров. Раньше других начнут скрипеть втулки стабилизатора и потребуют замены стойки. Происходит это в большинстве случаев после 30 – 40 тыс. км. Достаточно слабые задние пружины также начинают проседать примерно при таком пробеге. Амортизаторы работают в среднем до 80 тыс. км. Несколько большим ресурсом отличаются шаровые опоры и рулевые наконечники. Замену ступичных подшипников обычно проводят после 60 – 70 тыс. км. пробега.
В зависимости от стиля езды замену колодок необходимо проводить каждые 30 – 40 тысяч. Зато тормозные диски могут прослужить от 80 до 90 тыс. км. Долгожителями, способными преодолеть рубеж в 100 тысяч километров, являются задние сайлентблоки передних рычагов. Что касается передних сайлентблоков, то они имеют практически неограниченный ресурс.
Kia Bongo
Один из популярнейших во всем мире грузовиков под названием Mazda Bongo производится с 1966 года. С 2005, после изменения внешнего вида и усовершенствования технических характеристик, модель выпускается как КИА Бонго. После перехода под крыло южнокорейских автопроизводителей машина больше ни разу не меняла своего вида.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
2.5 МТ 133 л.с. (механика) | — | — | 12.3 | Дизель |
2.7 МТ 80 л.с. (механика) | — | — | 9.9 | |
2.9 МТ 125 л.с. (механика) | — | — | 14.0 |
Реальный расход топлива у КИА на 100 км может отличаться от среднестатистических базовых показателей. На затраты горючего влияют погодные условия, время года (летом расход ниже, чем зимой), стиль вождения, состояние дорожного полотна. Но если показатели количества истраченных литров бензина или дизеля на преодоленных километрах существенно отличаются от базовых в сторону увеличения, то стоит показать машину хорошему мотористу. Если с двигателем все в порядке, а затраты на горючее не по карману, надо задуматься над стилем вождения или перевести авто на газ.
Как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле
Резкое торможение и ускорение, медленная и плавная езда отрицательно сказывается на топливном расходе. Оптимально – придерживаться скорости автомобильного потока.
Сжигание бензина различно при езде в условиях города и на трассе. Усредненный коэффициент зависит от качества дорожного покрытия. Холостые обороты двигателя во время «пробок» или длительных остановок повышают расход топлива
Поэтому перед поездкой важно заранее спланировать маршрут. Короткий путь не всегда экономнее, и наоборот
Сократить расход поможет применение кинетической энергии транспортного средства – реже нажимать на тормоз, чаще двигаться накатом, плавно ускоряться и тормозить, прогнозировать дорожную обстановку. Не ждать во время стоянки, когда силовой агрегат достигнет рабочей температуры. Начинать движение сразу, как авто прогреется.
В целях экономии топлива рекомендуется:
- регулярно проходить диагностику автомобиля на СТО;
- избегать резких разгонов и торможений;
- контролировать давление в шинах;
- не устанавливать спойлер и антикрыло (ухудшают аэродинамику авто);
- прогревать машину в движении;
- своевременно переключать передачи;
- следить за массой машины (убрать лишнее из багажника);
- заправляться только на проверенных АЗС.
Зимой потребление горючего всегда выше: зимняя резина, долгий прогрев мотора, обогрев салона, ухудшение дорожных условий.
Преимущества и недостатки
В каждой модели Спортейдж имеются свои как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим их ниже.
Преимущества моделей
Из большого количества положительных качеств каждой модели можно выделить следующие:
- в Киа 2 стекло фар заменили поликарбонатом;
- высота внутри автомобиля стала комфортной для водителя и пассажиров;
- в Киа 2 спинки задних сидений можно регулировать каждую по отдельности;
- независимая подвеска позволяет легко маневрировать авто;
- приятный дизайн и красивые внешние формы позволят чувствовать себя комфортно не только мужчинам, но, и женщинам-водителям;
- объемы багажного отделения Киа 2016 года выпуска увеличились 504 литров;
К положительным моментам новой модели 2016 года можно также отнести наличие большого набора систем безопасности водителя и пассажиров. Но, как оказалось, все дополнения можно приобрести только лишь после дополнительной оплаты
Недостатки Киа Спортейдж
- места для сидения сзади немного маловато для троих взрослых человек в Киа Спортейдж 2;
- руль слишком большой и непривычно тонкий;
- кроссовер Спортейдж 3 предназначен в основном для передвижения по городским трассам, как внедорожник он не годится;
- очень большой шум создают дверцы Спортейдж 3 при даже плавном закрывании;
- краска кузова Киа 3 очень плохого качества и сильно подвержена малейшим царапинам, из-за чего внешний вид быстро портится;
- нарушена герметичность корпуса фар, из-за чего они имеют свойство постоянно запотевать;