Классификация автомобилей

В чем разница между классами автомобилей?

Классы легковых автомобилей различаются по комфорту и габаритам. Кроме того, явно прослеживается разделение по машинам для разных социальных слоев, что отражается на стоимости, используемых комплектующих и материалах. Ни для кого не секрет, что сегодня автомобиль не только средство передвижения, но и способ продемонстрировать свой достаток.

Разумеется, размеры автомобиля, во многом влияют и на его функциональность. Ведь в компактное авто не поместится много груза, а крупногабаритный внедорожник вряд ли будет удобен для езды по дворам и узким улицам.

Также изменение габаритов неминуемо влечет за собой увеличение массы, необходимости использовать более мощный двигатель, и т.д. Таким образом, из-за того, что большинство характеристик автомобиля неразрывно связаны друг с другом, можно выбрать несколько ключевых параметров и проводить разделение на классы только по ним.

Азия

Япония

В Японии принята очень простая классификация:

Keijidosha (легкий класс, кей-кар): эти автомобили пользуются большим количеством льгот. В настоящее время критерии этого класса — длина не более 3,4 м, ширина не более 1,48 м, высота не более 2 м и двигатель не более 660 кубов. В наше время в этот класс попадает очень немного автомобилей из-за жесткого ограничения рабочего объёма двигателя.

Small size vehicles, часто называемые «5 number» по первой цифре в префиксе номерного знака, которая кодирует это тип автомобилей. Длина не более 4,7 м, ширина до 1,7 м, высота до 2 м и двигатель не более 2000 см³. Фургоны, грузовики и универсалы этого класса в Японии получаются номера с префиксом, начинающимся с цифры 4. Следует заметить, что ввиду работы японского автопрома преимущественно на экспорт эти рамки редко соблюдаются в наше время, и зачастую даже автомобили, имеющие длину до 4,7 м, не попадают в этот класс по ширине или объёму двигателя.

Normal size vehicles, или «3 number» (автобусы и грузовики этого класса получают номера, начинающиеся соответственно с цифры 1 или 2), сюда относятся автомобили длиннее 4,7 м, шире 1,7 м, выше 2 м или с двигателями объёмом более 2000 см³. В прошлом многие модели выпускались в двух вариантах, для внутреннего рынка использовались «урезанные» длиной немногим менее 4,7 м и шириной несколько меньше 1,7 м, а на экспорт шли в «полноразмерных» вариантах, например Honda Legend. В наше время так поступают только производители фургонов и микроавтобусов.

Китай

Классификация разработана China Automotive Technology and Research Center (CATARC) — по сути ближе к японской, хотя названия классов ближе к европейской.

  • Small cars, или A-segment: длина до 4 м (приблизительно соответствует европейским A- и B).
  • Category A (A-segment): автомобили с двухъобъемными кузовами длиной от 4 до 4,5 м, или с трехъобъемными двигателем до 1600 см³.
  • Category B (B-segment): автомобили длиннее 4,5 м с двигателями свыше 1600 см³.
  • Multi-Purpose Vehicles, или MPV: более 2х рядов сидений.
  • Sport Utility vehicles, или SUVs: внедорожники.

О сложившейся системе классификации

Общепринятая классификация пришла к нам из Европы. Она давала маркетологам и, как уже упоминалось, журналистам удобный инструмент, позволяющий определить и сравнить между собой различные автомашины. Это не была спортивная классификация, когда расписаны все параметры и характеристики автомобиля, и они носят обязательный характер, т.к. по ним устанавливается группа, к которой относится автомобиль. Ее можно скорее воспринимать как качественное, общее описание авто, что не означает, что машина может быть такой и только такой.

А класс

Класс А – небольшие, чаще всего чисто городские машины, длиной не превышающие 3,8 и шириной 1,6 метра.
Они обычно бывают 3-дверными, реже 5-дверными хэтчбеками, рассчитанными на движение и парковку в тесных городских условиях, обладают малым багажником, в них более-менее удобно чувствуют себя на передних сиденьях два пассажира. Из легковых автомобилей этой категории можно отметить Matiz, он, кстати, и изображен на фото. Оснащаются подобные машины двигателями небольшого объема (до 1,2 литров). К категории А относятся такие машины, как Chevrolet Spark, Ока и Kia Picanto.

B класс

Класс В – малые автомобили, одни из самых популярных и массовых в категории легковых машин. Для них характерной является длина до 4,2, а ширина до 1,7 метров и объем мотора в диапазоне от 1,2 до 1,6 литров. Одним из типичных его представителей может быть, например, Ford Fusion, так же как и Volkswagen Polo, и многие другие.

Определить область использования автомобилей, которые классификация относит к малым, не составит никакого труда. Они, встречаются как в городе, так и в пригороде, а также на междугородних трассах. Для отнесенного к данной категории автомобиля доступна возможность перевозки четырех-пяти человек. Хотя он относится к более высоким классам по отношению к рассмотренным ранее машинам, его можно считать также бюджетным.

C класс

Класс С, так называемый малый средний класс. Типичным представителем, как и его родоначальником, можно назвать Volkswagen Golf. В достаточной мере пестрая и противоречивая группа. К ней могут относиться как автомобили, в которых классификация определяет представителей предыдущего класса (В), так и машины, которые могут уже считаться низшими представителями следующего класса (D), а также непосредственно относящиеся к классу С. Да и сама эта категория автомобилей постоянно развивается, что вызовет определенную путаницу и в дальнейшем.

По типичному представителю эту категорию даже называют классом Golf, истоком такого названия можно считать то, что как минимум треть европейцев пользуются автомобилями этого класса.

D класс

Класс D позиционируется как средний, что означает признание автомобилей этой категории как наиболее оптимальных для перевозки грузов и пассажиров. Представителем класса может выступить Volkswagen Passat. Для него характерно уверенное поведение на трассе и в городском потоке, что обеспечивается мотором до 2,5 литров объемом, оптимальной конструкцией и настройкой подвески. Длина автомобилей составляет до 4,7, а ширина до 1,9 метров, рассчитаны они на перевозку до пяти пассажиров. В отделке зачастую используются дорогостоящие натуральные материалы, а значит, цена такого автомобиля превышает средний ценовой диапазон.

E класс

Класс Е – высший в категории средних, излюбленный крупными бизнесменами тип автомобиля, за что этот тип часто называют бизнес-классом. Один из его представителей – Mercedes-Benz E-класса на фото ниже.
Для таких автомобилей характерным является высокий уровень комфорта, в том числе шумоизоляция и персональное кондиционирование, однако это далеко не все свойственные им удобства. Оснащаются такие машины мощным мотором объемом от 2,4 литров, имеют длину от 4,6 метров и рассчитаны на перевозку до пяти пассажиров, хотя обычная загрузка не более двух человек на заднем сиденье. Цена подобного авто гораздо выше средней.

F класс

Класс F – мощные и эксклюзивные автомобили, делятся на два подкласса:

  1. F1 – дорогие серийные автомашины, отличающиеся высоким уровнем комфорта и дорогими материалами отделки. К ним относятся, например, Mercedes-Benz S-класса;
  2. F2 – автомобили ручной сборки, их уже, наверное, надо рассматривать не как средство передвижения, а как демонстрацию положения и статуса его владельца. Это такие машины как Bentley ,Ferrari, Lamborghini.

Средний брат

Любопытно в этой связи отметить — многие потенциальные покупатели сравнивают «шкодовский» лифтбек именно с седанами. И например, я не могу даже при всём усилии вспомнить, кто бы из друзей или знакомых сравнивал «Октавию» с хэтчбеками других производителей, в упоминании о конкурентах звучали исключительно седаны.

Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования. Полный размер Следующий важный момент — это выбор модификаций.

Понимая, насколько российский рынок важен для модели, чехи решили поставлять к нам максимально возможное их количество, в этом аспекте конкурентов у них сейчас просто нет. Про два типа кузова я уже сказал, теперь про двигатели, КПП и исполнения. Для него полагается пять разных моторов, все 4-цилиндровые и клапанные.

NEW SKODA OCTAVIA: Тест-драйв в программе Москва рулит

Начальный уровень — это 1,6-литровый «атмосферник» EA мощностью л. Он может работать в паре с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

В целом, это хороший вариант для тех кому просто нужна практичная машина на каждый день, с неприхотливыми агрегатами и в меру динамичная. А это вполне достойные показатели по сравнению с прямыми конкурентами, вот посмотрите по ссылкам сравнительные таблички, которые позволяет сформировать агрегатор сайта drive

Там же можно обратить внимание, что стоимость базового исполнения «Октавии 1. Из-за обозначенных выше причин я сравнивал не с хэтчбеками, а с седанами — так как это более реальная жизненная ситуация для данной модели, но любой может переделать табличку на свой лад — сведя её с пятидверными конкурентами, получится почти то же самое

Полный размер На фото не самая полная комплектация с пакетом Hockey Edition его можно узнать по ромбовидной обивке кресел чёрного цвета. В данном случае можно разглядеть двухзонный климат-контроль, бокс-подлокотник, парктроники, аудиосистема SWING с тачскрин-экраном диагональю 6,5 дюймов, шестью динамиками она считается средней и другое оборудование.

Переносной бокс-пепельница и подстаканники имеются во всех версиях. Это вариант для тех — кому нужна хорошая машина без особых изысков в оснащении. При этом «база» отнюдь не «пустая», в ней есть: Самый необходимый минимум, который порой устраивает покупателей. Можно добавить к этому набору так называемый «Пакет 1» включающий кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений — за 39 рублей, в этом случае комплектация практически не будет отличаться от того, что стоит в базовых версиях прямых конкурентов, а меньший прайс сможет предложить только один из них.

Примерно такая же картина и для версии с АКПП. И если тщательно подходить к выбору опций, то данное соотношение может сохраниться и для более продвинутых комплектаций. Я так подробно остановился на данном вопросе, потому что Octavia наиболее популярна именно с двигателем 1. Этот показатель варьируется за счет разницы по размеру колес, толщины обувки. Такая закономерность наблюдается независимо от того, к какому классу шкода октавия или автомобиль другой марки относится.

Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека. Автомобиль приобрел не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес класса.

Сегмент С

С класс автомобилей является наиболее распространенным в мире. Первой машиной класса С был легендарный Volkswagen Golf, ранее весь С класс именовали в честь родоначальника. Эти автомобили являются крайне универсальными – хорошо себя чувствую и в городе, и на трассе. Вмещают 5 и более человек и имеют объемный багажник. Класс С имеет двигатели объемом до 2 литров.  Многие современные хэтчбеки и седаны С класса по габаритам догоняют следующий уровень, но все же уступают комфортом и оснащенностью. Класс С популярен в Европе в виде хетчбэков, в нашей же стране автомобили класса С популярны в версии седана.

По типу двигателя

  • по способу преобразования тепловой энергии в механическую (внутреннего сгорания, с внешним подводом теплоты)
  • по способу осуществления рабочего цикла (четырёхтактные с наддувом и без наддува, двухтактные с наддувом и без наддува)
  • по способу воспламенения рабочей смеси (с искровым зажиганием, с воспламенением от сжатия, с воспламенением газового топлива от небольшой дозы дизельного топлива воспламеняющегося от сжатия, с форкамерно-факельным зажиганием)
  • По роду используемого топлива (лёгкие жидкие топлива нефтяного происхождения (бензин, керосин), тяжёлые жидкие топлива нефтяного происхождения (мазут, соляровое масло, дизельное топливо), газовое топливо (природный газ, сжиженный газ нефтяного происхождения, биогаз), альтернативные топлива (спирты, водород, органические масла))
  • по конструкции (поршневые тронковые, поршневые крейцкопфные, поршневые траверсные, поршневые барабанные, поршневые бесшатунные, роторно-поршневые, газотурбинные и др.)
  • по способу регулирования в зависимости от нагрузки (с количественным регулированием, с качественным регулированием, со смешанным регулированием)
  • по способу охлаждения (жидкостного и воздушного охлаждения)
  • Электродвигатели
  • Газотурбинные двигатели
  • Силовые агрегаты со свободно-поршневым генератором газа

Отличительные особенности автомобилей С-класса

Машины этого сегмента иначе называют гольф-class, поскольку их родоначальником является Volkswagen Golf. Первые представители группы вышли на рынок в 60-е годы прошлого века.

Тот период характеризуется преобладанием на дорогах крупногабаритных и компактных авто. Первые ценились за вместимость, но из-за габаритов были неудобными в повседневной эксплуатации. Вторые привлекали ценовой доступностью, но из-за малого объема салона не подходили для совместных путешествий.

Эволюция авто С-класса для городских и загородных трасс

Тогда немецкая компания выпустила первый автомобиль гольф-класса. На рынке легкового автотранспорта он стал своего рода «золотой серединой». Производителю удалось заполнить нишу между дешевыми малолитражками и громоздкими семейными автомобилями. Новинка от Volkswagen была рассчитана на людей с достатком от среднего и выше, желающих ежедневно пользоваться личным транспортом.

Новая категория легковых автомобилей стала универсальным вариантом для городских и загородных трасс:

  1. В рамках европейской классификации транспорт данного сегмента достигает в длину 4500 мм, а в ширину – 1750 мм.
  2. При умеренных габаритах машина имеет вместительный пятиместный салон и просторный багажник.
  3. На ней удобно перевозить вещи, ездить на работу, за покупками, путешествовать впятером с семьей или друзьями.
  4. Модели снабжены мощными двигателями до 150 лошадиных сил объемом 1,6-2 л. Это обеспечивает хорошие динамические характеристики.

Первое поколение автомобилей c-класса выпускалось только с кузовом седан. Позднее, в 70-е годы, линейка ТС стала шире. Данная категория легкового автотранспорта пополнилась вариантами с кузовом хэтчбек. Они были разработаны и выпущены компанией «Фольксваген». Модели с кузовом купе встречаются в данной категории, но достаточно редко.

Новая версия Golf была положительно воспринята покупателями.

Мощные и компактные авто с кузовом хэтчбек быстро стали популярными, а название Golf превратилось в имя нарицательное.Так начинают называть все машины, которые относятся к среднему классу.

Успех новинки от Volkswagen попытались повторить другие автопроизводители. Хэтчбеки, универсалы и седаны среднего класса появились в линейке «Рено», «Пежо», «Опель» и других ведущих марок. Пальму первенства по объемам продаж по-прежнему удерживал «Фольксваген» с его знаменитым Golf 3. По статистике, в.

В России первым отечественным представителем С-класса стала «десятка». Она была выпущена в 1995 году.

Минивэны / MPV

Минивэн — это американская классификация автомобилей, предназначенная для перевозки пассажиров в заднем (ых) ряду (ах) сидений, с изменяемыми сиденьями в двух или трех рядах. Эквивалентные термины в британском английском: многоцелевое транспортное средство (MPV), пассажирское транспортное средство и пассажирское транспортное средство. Минивэны часто имеют конфигурацию кузова «с одним или двумя коробками», с высокой крышей, плоским полом, раздвижной дверью для задних пассажиров и сиденьями с высокой точкой H.

Минивэн

(2011–2017)

Минивэн — самый маленький из всех минивэнов, и автомобили часто строятся на платформах хэтчбеков B-сегмента .

Примеры минивэнов:

  • Fiat 500L
  • Хонда Фрид
  • Ford B-Max

Компактвэн

(2011–2019)

Компактвэн — средний размер MPV. Класс компактного MPV находится между классами размеров mini MPV и большого MPV (минивэна).

Компактные минивэны остаются преимущественно европейским явлением, хотя они также производятся и продаются на многих рынках Латинской Америки и Азии.

Примеры компактных MPV:

  • Renault Scenic
  • Volkswagen Touran
  • Ford C-Max

Большой MPV

(1984–1991)

Минивэны самого большого размера, также известные как «большой минивэн», стали популярными после появления в 1984 году Renault Espace и Dodge Caravan. С 1990-х годов стали популярными также минивэны меньших размеров Compact MPV и Mini MPV. Если термин «минивэн» используется без указания размера, он обычно относится к большому MPV.

Примеры больших MPV:

  • Додж Гранд Караван
  • Ford S-Max
  • Тойота Сиенна

Дешево, но со вкусом

Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.

Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.

Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.

Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.

Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.

Это интересно: Шкода октавия а7 замена батарейки в ключе

Игрок против игрока

Когда дело доходит до этого, я действительно мало знаю PVP. Все классы всегда были приглашены на готовые поля битвы, к которым я присоединился. Важным является количество людей и координация. У меня нет особых советов, кроме как отметить, что если вы заклинатель, скорее всего будете искать персонажа нежити в Орде за Волю Отрекшихся и Гнома за Альянс.

Добиться до 14 уровня можно с любым классом, но имейте в виду, что это займет очень много времени. Вам скорее всего независимо от того, нравится ли вам рейдерство или нет. Особенно, когда выходит Наксарамас. Полный бонус уровня 3 для всех классов абсолютно доминирует на PVP-сцене. Поэтому убедитесь, что ваш стиль игры соответствует тому, что вы собираетесь совершить набег.

Один класс, который часто упускают из виду в PVP, это жрецы.

Большинство OP PVP классов :

  1. Жрец тьма / Армс воины (если играть правильно)
  2. Разбойник
  3. Чернокнижник
  4. Маг
  5. Охотник

Спортивные / мощные автомобили

Автомобили, в которых приоритетным является управляемость или ускорение по прямой, называются спортивными автомобилями или автомобилями с высокими характеристиками. Однако термин «спортивный автомобиль» также иногда используется специально для обозначения легких двухместных автомобилей. Спортивные / мощные автомобили могут быть построены на уникальных платформах или быть улучшенными версиями обычных автомобилей.

Общие категории спортивных / мощных автомобилей:

  • спортивная машина
  • спортивный седан / спортивный седан
  • суперкар
  • горячий люк
  • спортивный компактный
  • мощная машина
  • пони автомобиль
  • великий турист

Определения этих категорий часто размыты, и автомобиль может входить в несколько категорий.

Спортивная машина

Ягуар E-Type

Спортивные автомобили созданы для того, чтобы подчеркнуть управляемость, динамику или азарт от вождения. Спортивные автомобили появились в Европе в начале 1900-х годов. Одно из первых упоминаний об употреблении термина «спортивный автомобиль» было в газете The Times в Соединенном Королевстве в 1919 году. Спортивные автомобили стали популярными в 1920-х годах. Первоначально термин использовался для обозначения двухместных родстеров (автомобилей без фиксированной крыши). Однако с 1970-х годов этот термин также использовался для автомобилей с фиксированной крышей (которые ранее считались грандиозными туристическими автомобилями ).

Примеры спортивных автомобилей:

  • Chevrolet Corvette
  • Mazda MX-5
  • Порше 911

Спортивный седан / спортивный седан

Холден ( HSV ) GTS

Спортивный седан — также известный как «спортивный седан» — это субъективный термин для седан / седан автомобиль , который предназначен , чтобы иметь спортивную производительность или ходовые характеристики.

Примеры спортивных седанов:

  • BMW M5
  • Dodge Charger

Суперкар / Гиперкар

Lamborghini Countach

Суперкар, также называемый экзотическим автомобилем, — это определение некоторых высокопроизводительных спортивных автомобилей. С 1990-х или 2000-х годов термин «гиперкар» стал использоваться для обозначения самых эффективных суперкаров.

Примеры суперкаров:

  • McLaren P1
  • Koenigsegg Agera R
  • Бугатти Вейрон 16.4

Европа

Классификация Европейской экономической комиссии

Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована скорее на сегментацию целевого рынка, нежели описание каких-либо конкретных характеристик автомобилей; рамки между сегментами размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса. Факторы сегментации включают также такие параметры, как цена, вид, набор опций и иные параметры.

С другой стороны, эти сегменты используются производителями для того, чтобы определить место автомобиля на рынке, при этом конкретные концепции автомобилей внутри одного сегмента могут обладать совершенно разными характеристиками, использовать разные технологии и набор опций в зависимости от производителя. Каждый производитель свободен в выборе средств обеспечения запросов целевой аудитории конкретного сегмента рынка. Например, Nissan Almera нового поколения, построенный на платформе Renault Logan, заявлен производителем как седан сегмента B+, и именно ему соответствует по рыночной нише (имидж, позиционирование, ценовой диапазон) — хотя по габаритным размерам и массе вплотную приближается к автомобилям сегмента C или даже С+ (но существенно уступает им по техническому уровню и уровню оснащённости).

Данные сегменты используются для мониторинга рынка Европы. Жёсткое определение набора характеристик может серьёзно препятствовать эффективному анализу рынка.

В целом, рынок пассажирских автомобилей делится на следующие сегменты:

Более узкое определение рынка не было востребовано, поэтому осталось открытым. Иногда для обозначения машин, «переходных» между сегментами, может использоваться символ «+» — B+, C+ и так далее.

Классификация EuroNCAP

Организация EuroNCAP применяет для проходящих крэш-тесты моделей собственную классификацию с целью разграничения категорий автомобилей, сравнимых между собой по актуальным для пассивной безопасности параметрам — размерам, массе и типу кузова.

  • Superminis (соответствует сегменту A и B);
  • Small family cars (а также седаны-супермини вроде Renault Logan);
  • Large family cars;
  • Executive cars (дорогие автомобили длиной более 4,8 м);
  • Roadsters (двухместные открытые автомобили);
  • Small off-roaders (маленькие внедорожники);
  • Large off-roaders (большие внедорожники);
  • Small MPVs (маленькие минивэны);
  • Large MPVs (большие минивэны);

Франция

Во Франции система классификации автомобилей использовалась для налогообложения автотранспорта.

До 1998 года ключевым элементом этой системы было понятие фискальной (или налоговой) лошадиной силы — Cheval vapeur fiscal, CV, в которых измерялась условная величина мощности мотора, рассчитываемой с целью определения его налоговой категории.

Величина налоговой мощности рассчитывалась в зависимости от количества цилиндров, диаметра цилиндра и хода поршня, а также максимальных рабочих оборотов двигателя, и не имела отношения к реальной мощности мотора. Конкретная формула расчёта CV менялась в 1958 году, затем снова в 1978.

Некоторые французские производители автомобилей даже использовали налоговую мощность двигателя в качестве обозначения своих моделей. Например, Citroën 2CV имел 2 налоговые лошадиные силы, мощность мотора при этом составляла 9 л. с. Citroën Traction Avant, или Citroën 7CV, имел 7 налоговых лошадиных сил, а его двигатель развивал уже 32 л. с.

С июля 1998 года для расчёта налогов стала использоваться реальная мощность двигателя в кВт.

Испания

В Испании в качестве основания для классификации также используется условная налоговая мощность двигателя. Она рассчитываются в зависимости от рабочего объёма двигателя.

Кроме того, в настоящее время используется коэффициент пересчёта для экологически «грязных» двухтактных двигателей, делающий их использование менее выгодным с точки зрения налогов.

Автомобили класса B

Малый класс (“small cars”) . Пожалуй, самый многочисленный и популярный класс автомобилей. Данные авто отличаются компактными габаритами (до 4,2 м длиной), небольшой ценой и экономичностью. Идеальны для передвижения в черте города. Практически все машины российского автопрома принадлежат именно этой категории.

Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • отечественные – Lada Калина, Гранта, Веста, Ларгус и другие;
  • иномарки – Hyundai Solaris и Accent; Renault Logan, Clio и Symbol; Citroen C3 и C-Elysee;Volkswagen Polo; Skoda Fabia;Kia Rio;Mazda 2; Toyota Yaris (после 2005г); Peogeot 208;Opel Corsa; Chevrolet Aveo; Daewoo (Ravon) Nexia; Ford Fiesta; Nissan Micra.

СССР, Россия и частично СНГ

Основная статья: Системы классификации автотранспорта в СССР и России

В СССР действовала Единая отраслевая нормаль ОН 025270-66 от 1966 года, устанавливающая деление автомобилей на классы в зависимости от объёма двигателя и сухой массы, а также — соответствующую номенклатуру обозначений моделей, единую для всех автозаводов страны.

Классификация имеет следующий вид (везде рабочий объём в см³, масса в кг):

Цифра Класс Группа Рабочий объём двигателя, см³ Сухая масса, кг Примеры
1 Особо малый Первая до 849 до 649 ЗАЗ-965, ВАЗ-1111 Ока
Вторая 850…1099 650…799 Москвич-400, ЗАЗ-966, ЗАЗ-1102 «Таврия»
2 Малый Первая 1 100… 1299 800…899 «Москвич-402», ВАЗ-2101
Вторая 1 300…1 499 900…1 049 «Москвич-408», ВАЗ-2103
Третья 1 500…1 799 1 050…1 149 «Москвич-412», ВАЗ-2106
3 Средний Первая 1 800…2 499 1 150…1 299 ГАЗ-М-20 «Победа»
Вторая 2 500…3 499 1 300…1 499 ГАЗ-21 «Волга»
4 Большой Первая 3 500…4 999 1 500…1 899 ЗИМ (ГАЗ-12)
Вторая 5 000 и более 1 900 и более ГАЗ-13 «Чайка»
5 Высший (не регламентируется) ЗИЛ-111, ЗИЛ-114

В соответствии с этой отраслевой нормалью, класс и тип автомобиля входят в его обозначение модели вида:


<Название завода>—abcd,

где:

  • а — класс автомобиля (1-особо малый, 2-малый, 3-средний, 4-большой для легковых автомобилей, для * автобусов и грузовиков используется своя система обозначений);
  • b — тип автомобиля (1-легковой, 2-автобус, 3-грузовой, 4-тягач, 5-самосвал, 6-цистерна, 7-фургон, 9-специальный автомобиль);
  • c и d — порядковый номер модели.

В некоторых случаях могут добавляться пятая и шестая цифры для обозначения модификации, а также — ещё две-три цифры через дефис для обозначения исполнения конкретной модели.

Например:

ГАЗ-31029-51

означает:

  • автомобиль производства Горьковского автозавода (ГАЗ);
  • среднего класса (3);
  • легковой (1);
  • 9-я модификация 2-й модели;
  • вариант комплектации № 51.

Не все модели советского времени соответствовали этой системе. Скажем, ГАЗ-31013 (малосерийная версия «Волги» ГАЗ-3102 с двигателем V8) по рабочему объёму (5,53 л.) попадала в большой класс, а по массе — в средний. Но большинство моделей всё же вписывались в типажи, установленные этой номенклатурой.

В настоящее время данная система продолжает использоваться в российской автомобильной промышленности, а также применяется для определения типа автомобиля с целями налогообложения. При этом, опять же, возникает проблема с автомобилями, по рабочему объёму попадающими в один класс, а по массе — в другой.

Однако, большинство автозаводов оставляют её лишь для внутреннего пользования. Например, ВАЗ-2110 и его модификации продвигались на рынке как LADA 110, и то только потому, что «десятка» уже достаточно хорошо известное название. Более новые модели, такие, как LADA Kalina и LADA Priora, уже более известны под буквенными обозначениями, а их цифровые обозначения по Нормали (соответственно ВАЗ-1118 и ВАЗ-2170 для базовых седанов) применяются преимущественно во внутризаводской документации. Кроме того, присвоение цифровых индексов моделям и модификациям происходит в последнее время практически бессистемно.

Основные классы

Европейская система включает шесть основных классов.

A или мини-автомобили

Самая маленькая группа: все модели не более 3,6 м в длину и 1,6 м в ширину. Объем двигателя – от 0,6 до 1,2 л. Кузов чаще всего четырехместный, дверей может быть 2, 4, изредка 5. Задний ряд тесный. Багажник маленький.

Благодаря компактности эти авто идеально подходят для города: на них проще передвигаться в потоке, их легко парковать. Для дальних поездок или перевозки грузов подходят плохо. Поскольку чаще всего такие авто покупают девушки, многие производители предлагают большую цветовую гамму для каждой модели. Нередко их приобретают как запасной вариант для города.

К известным представителям класса относятся Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Ford KA, Renault Twingo, «ВАЗ Ока».

B или маленькие

Благодаря сочетанию дешевизны и практичности это один из самых популярных вариантов в мире. К преимуществам относятся также недорогой ремонт и доступность большинства запчастей.

Размеры корпуса – до 4х1,7 м. Объем двигателя – от 1 до 1,6 л. Большинство моделей относится к хэтчбекам с тремя или пятью дверями. Встречаются и седаны.

Хотите узнать, что такое хэтчбек? Обязательно прочитайте очень познавательный материал, подготовленный нашим специалистом.

Салон рассчитан на 4 – 5 человек. В багажнике может поместиться несколько чемоданов.

К популярным представителям относятся Hyundai Accent, Renault Logan, Alfa Romeo.

C или средние

Универсальные авто, подходящие и для городских условий, и для дальних поездок. Объем двигателя – до 2 л. Длина кузова колеблется от 3,9 до 4,3 м, ширина – от 1,6 до 1,75 м. Тип кузова может быть любым: хэтчбек, седан, универсал, УВП. Салон рассчитан на 5 и более человек.

Наиболее известен родоначальник класса – Volkswagen Golf. Также к популярным моделям относятся Toyota Corolla, Opel Astra, Chevrolet Cruze (читайте подробнее о характеристиках Шевроле Круз), линейка «ВАЗ» за исключением «Нивы».

Имеют более широкий и «умный» функционал, чем в классе В.

D или семейные

Габаритные авто до 4,5 м в длину и 1,9 м в ширину. Объем двигателя – до 2,5 л. Хорошо подходят и для городских, и для длинных загородных или междугородних поездок. Тип кузова допускается любой.

В салоне легко могут разместиться 5 человек, в багажнике найдется место для нескольких больших чемоданов.

Класс подразделяется на две подкатегории: семейный и элитный, причем второй по уровню оснащения может составить конкуренцию и спортивным авто. Обшивка, подвески, детали двигателя таких моделей отличаются особой добротностью и солидностью. В некоторых авто этого класса может присутствовать кожаная отделка и звукоизоляция.

К семейным авто класса D относятся Opel Vectra, Nissan Primera, Citroen C5.

Элитные представители категории: Jaguar X-type, Volvo S60, Audi A4.

E или бизнес-уровень

На этом уровне заметен рост всех параметров – от размера до комфортабельности. Длина – до 4,6 м, ширина – 1,7 м и более. Кузов может быть представлен универсалом и седаном, реже хэтчбеком. Объем двигателя – более 2,5 л. Салон просторный, комфортный, позволяющий проводить за рулем несколько часов подряд. Обычно выполнен из дорогих материалов: кожи, алькантары. В некоторых моделях присутствуют вставки из натурального дерева.

Класс отличается высоким уровнем базовой комплектации, в том числе климат-контролем и большой колесной базой (расстоянием между осями передних и задних колес). У большинства моделей независимые подвески.

В России класс разделяется на две подгруппы: высший средний и представительский.

Известные представители класса: BMW 5 series, Hyundai Genesis, Mercedes-Benz E-klasse, Audi A6, Volvo S80/V70.

F или люксовые

Самый дорогой и престижный класс.

Мощные и исключительно комфортные авто более 4,9 м в длину и 1,82 м в ширину. Среди их достоинств: высочайший уровень безопасности, мощный двигатель, максимальная комплектация, дорогая отделка салона. Кузов только седан. Многие имеют спортивный дизайн.

Существует два варианта: серийные (F1) и эксклюзивные (F2), собираемые вручную под заказ.

К известным серийным моделям относятся Rolls-Royce Phantom, BMW 7-Series, Audi A8, Jaguar XJ8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector