Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для акп
Содержание:
- Какое масло выбрать для автоматической коробки передач своего авто
- ТОП 5 полусинтетических трансмиссионных масел
- Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
- Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
- Сравнение масел
- 5 Shell Spirax S4 G 75W-90
- 5 Ravenol ATF MM SP-III Fluid
- Различие масла по типу коробки
- Лучшие минеральные трансмиссионные масла
- Эксплуатационные свойства ТМ
Какое масло выбрать для автоматической коробки передач своего авто
Узнать, какое масло необходимо заливать в АКПП своей машины, можно следующими способами:
- Осмотреть щуп передаточной коробки. В некоторых случаях на нем указывают нужный тип состава.
- Заглянуть под капот – там находится специальная табличка с необходимой информацией.
- Ознакомиться с книжкой по эксплуатации авто.
- Позвонить официальному дилеру.
- Найти сайт модели своего авто или посетить специализированный форум.
Книжка по эксплуатации содержит информацию по всем маслам и жидкостям, которые необходимы для эксплуатации силового агрегата.
Стоит перечислить список популярных брендов:
- Мерседес используют жидкость собственного производства, называющуюся «ATF MERSEDES». Под определенный автомобиль подбирают конкретную модификацию смазки.
- Для автомобилей BMW предусмотрены масла марки «ZF», которые рекомендованы производителем. Однако для разных автоматов подходит только определенная модель масла, ведь передаточная коробка маленького автомобиля сильно отличается от АКПП паркетника.
- АКПП Volkswagen, Audi и Skoda заправляются жидкостями собственной серии «G-052, G-053 – G-055». Для этих машин подходят и масла «ZF». В дешевых авто может использоваться «ESSO».
- Toyota использую в своих моделях жидкости собственного производства – ATF TOYOTA TYPE.
- Для Nissan рекомендуется использовать ATF Nissan Matic. Допуски зависят от класса автомобиля.
- Chevrolet советует заливать Dextron 6. В списке рекомендованных числятся масла ZIC DEXRON-VI и Mobil DEXRON-VI ATF.
- Hyunday и KIA представляют один концерн. В автомобили этих марок заливают Hyundai ATF SP-III. В качестве аналога используют ZIC ATF SP-III.
В этом списке представлено лишь несколько основных масел, которые заливают в некоторые автоматы.
ТОП 5 полусинтетических трансмиссионных масел
Эти универсальные масла обладают свойствами синтетики, однако, в меньшей степени текучие. Их придется чаще менять, но стоимость несколько ниже.
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
Буквы TDL означают, что данный вид смазки можно использовать в механических и автоматических коробках передач. Противоизносные, смазывающие и защитные свойства масла довольно высокие. Специалисты советуют выбирать такой продукт обладателям нескольких автомобилей.
SAE | 75W-90 |
Страна производства | Германия |
Объем, л | 1, 4 |
Мин. температура использования | -40°С |
Макс. температура использования | +35° С |
Категория транспорта | грузовые, легковые |
Классификация по API | GL-5 |
Плюсы:
- универсальность;
- постоянная вязкость;
- мягкость и плавность переключения передач;
- экономия топлива.
Недостатки:
необходимость замены в определенный срок.
Отзыв о LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
MOTUL Motylgear
Этот вид масла отлично смазывает в жаркое и холодное время года. При этом снижается шумность трансмиссии, облегчается переключение передачи. Продукт под действием температур идеально противостоит окислению. На протяжении всего срока эксплуатации состав остается постоянным.
SAE | 75W-90 |
Страна производства | Россия |
Объем, л | 1, 20, 208 |
Индекс вязкости | 180 |
Мин. температура использования | -40°С |
Макс. температура использования | +35° С |
Категория транспорта | легковые, коммерческие |
Классификация по API | GL-5 |
Преимущества:
- отменные противозадирные показатели;
- долговечность;
- не агрессивен к цветным металлам и полимерам.
Недостатки:
дороговизна.
Elf Tranself NFJ
Это масло при высоких температурах отлично смазывает механизмы, масляная пленка остается целостной. Даже при бережном применении машины рабочий ресурс не превышает 100 000 км пробега. Выгода приобретения заключается в низкой стоимости и неплохих качествах продукта.
SAE | 75W-80 |
Страна производства | Бельгия |
Объем, л | 1, 5, 208 |
Категории транспорта | легковые |
Мин. температура использования | -40°С |
Макс. температура использования | +35° С |
Классификация по API | GL4+ |
Преимущества:
неплохая защита деталей коробки от износа, окисления и перегревания.
Недостатки:
невысокие эксплуатационные показатели.
Отзыв о Elf Tranself NFJ
NISSAN CVT Fluid NS-2
Предельный порог низких температур состава этого масла не превышает -30°C, поэтому оно не подходит для регионов с морозным климатом. Подделка NISSAN CVT Fluid NS-2 исключена. Продукт в больших объемах поставляется в жестяных банках с пломбой. На корпусе есть оригинальная штамповка.
Страна производства | США/Япония |
Объем, л | 1, 4, 5, 20 |
Категория транспорта | легковые |
Индекс вязкости | 184 |
Плотность при 15 °C | 0,87 кг/л |
Категория транспорта | легковые |
Плюсы:
- высокие показатели текучести;
- обеспечение повышенной плавности работы и уменьшение износа механизмов.
Минусы:
высокая стоимость.
MITASU GEAR OIL
Масло предназначено для использования в МКПП. Универсальный продукт изготовлен с использованием противопенных фосфоро- и серосодержащих присадок. Поддерживает в прекрасном состоянии сальники и уплотнители. Обеспечивает высокие показатели при экстремальных нагрузках, надежно защищает поверхности деталей трансмиссии, которые подвергаются трению.
SAE | 75W-90 |
Страна производства | Япония |
Объем, л | 1, 4, 20, 200 |
Категория транспорта | грузовые, легковые |
Мин. температура использования | -40°С |
Макс. температура использования | +35° С |
Плотность при 15°C | 0,8641 |
Классификация по API | GL-5 |
Преимущества:
- обеспечивает защиту от коррозии;
- недорого стоит.
Недостатки:
малые данные рабочего ресурса.
Отзыв о MITASU GEAR OIL
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
G-Box «Expert GL-4 75W-90», полусинтетическое
G-Box «Expert GL-4 75W-90» — итальянская полусинтетика эксплуатационного класса API GL4 стандарта 75W 90. Изготовлено наполовину из нефтепродуктов, подвергшихся перегонке в промышленных условиях, наполовину из синтезированных веществ. Включает полный набор необходимых присадок. Оптимизировано для климатических условий средней полосы и южной части России. Прошло испытания на автомобилях производства ПАО «Автоваз» и рекомендовано к использованию с ними. Также возможно использование на других машинах с МКПП.
Четырехлитровая канистра G-Box «Expert GL-4 75W-90» обойдется автомобилисту примерно в 1 500 рублей.
G-Box «Expert GL-4 75W-90», полусинтетическое
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, полусинтетическое
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – моторное масло от немецкой компании. Имеет эксплуатационный класс API GL5 и стандарт 75W-90. Изготовлено из переработанных нефтепродуктов и синтезированных химических элементов. Добавлены все необходимые присадки. В отличие от минерального «собрата», выпускающегося под тем же брендом, стоит чуть дороже. За литровую канистру придется отдать порядка 800 рублей.
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, полусинтетическое
Gazpromneft GL-5 75W-90, полусинтетическое
Gazpromneft GL-5 75W-90 – относительно недорогой отечественный продукт, ни в чем не уступающий смазкам от иностранных компаний. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Канистра Gazpromneft GL-5 75W-90 объемом четыре литра стоит приблизительно 1 300 рублей. Изготовлен Gazpromneft GL-5 75W-90 из смеси синтезированных химических элементов и нефтепродуктов, подвергшихся перегонке. Дополнен всеми необходимыми присадками. Рекомендуется к использованию во внедорожниках, грузовиках, строительных и сельскохозяйственных машинах. Тем не менее, допустимо применение в легковых автомобилях с МКПП или АКПП.
Gazpromneft GL-5 75W-90, полусинтетическое
MOTUL Motylgear 75w-90 полусинтетическое
MOTUL Motylgear 75w90 – трансмиссионная смазка. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Рассчитана на применение в переднеприводных легковых автомобилях, оборудованных механической коробкой передач. Изготовлена из смеси синтетики и переработанных нефтепродуктов. Дополнена всеми необходимыми присадками.
Канистра MOTUL Motylgear 75w90 объемом один литр стоит в отечественных автомобильных магазинах примерно 1 000 рублей.
MOTUL Motylgear 75w-90 полусинтетическое
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
Это универсальное масло для КПП со свойствами синтетики, но менее текучее. Стоит такое средство несколько дешевле, но менять его приходится чаще, чем другие виды масел.
Motul Motylgear 75w-90
5.0
★★★★★
оценка редакции
99%
покупателей рекомендуют этот товар
Это масло приспособлено для работы при значительных температурных колебаниях. Разогреваясь, жидкость тщательно смазывает трансмиссию и снижает ее шумность. В холода она обеспечивает плавность переключения передач.
Средство обладает противозадирными свойствами, не окисляется и сохраняет свои характеристики на протяжении всего времени эксплуатации. При 200 градусах жидкость вспыхивает, а при -45° замерзает.
Достоинства:
- Хороший класс вязкости – 90;
- Ресурс до 100 тыс. км;
- Не воздействует на полимеры и цветные металлы;
- Защита коробки от износа.
Недостаток:
Высокая цена, которая компенсируется качеством.
Это масло выигрывает у полусинтетических конкурентов, так как имеет хороший и стабильный состав с присадками.
Elf Tranself NFJ 75w80
5.0
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Подходящая жидкость для ручной трансмиссии, эксплуатируемой в тяжелых условиях. У нее самые высокие противозадирные характеристики и термическая стабильность в широком диапазоне температур.
Масло особенно рекомендуется для машин марки Renault с КПП класса NDX, «J» и TL4, а также других современных авто.
Достоинства:
- Высокая текучесть в мороз;
- Присадки ЕР в составе;
- Низкая восприимчивость к воде;
- Устойчивость к окислению;
- Отсутствие подделок на рынке.
Недостатки:
Довольно высокая цена.
Свежее масло имеет запах «жвачки», по которому можно определить оригинальный товар.
Gazpromneft GL-5 75W-90
4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Это всесезонное масло для интенсивно эксплуатируемых узлов механических трансмиссий вне зависимости от типа зубчатой передачи (в том числе гипоидной).
Создано оно для грузовой и легковой автотехники, где требуется уровень эксплуатационных свойств API GL-5 с EP присадками.
Средство защищает детали от задиров даже в сложных условиях работы. Состав препятствует образованию пены и хорошо совмещается с уплотнителями.
Достоинства:
- Обеспечивает работу трансмиссии при температурах до -40 градусов;
- Антикоррозионные и противоизносные свойства;
- Устойчивость к окислению;
- Высокая термостабильность;
- Оптимальная вязкость.
Недостатки:
Не везде продается – придется поискать.
Этот вариант подходит для сельскохозяйственной и другой тяжелой техники, а также грузовых и легковых авто.
Shell Spirax S4 G 75W90 GL-4
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Масло разработано для грузовых и легковых автомобилей марки Volkswagen. Применяется для тех коробок передач, которые требуют стандарта VW 501.50 и GL-4.
Присадки в его составе продлевают срок службы узлов и снижают рабочую температуру, поддерживая текучесть смазки.
Достоинства:
- Совместимость с синхронизаторами;
- Большой интервал замены;
- Температура застывания -42 градуса;
- Всесезонность;
- Широкая область применения.
Недостатки:
Большое количество подделок.
Средство подходит для КПП автомобилей Фольксваген, а также других марок при наличии соответствующих спецификаций.
Liqui Moly Top Tec ATF 1800
4.6
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Это маловязкое масло протестировано на машинах азиатских и американских производителей. Оно эффективно защищает мосты и коробку передач, а его состав предотвращает преждевременный износ и повреждение узлов.
Достоинства:
- Очищение деталей;
- Экономный расход топлива;
- Стабильная вязкость;
- Защита от трений и повреждений;
- Оперативное впрыскивание.
Недостатки:
Применяется только для американских и азиатских автомобилей.
Эта трансмиссионная жидкость предупредит коррозию и защитит детали при любых условиях эксплуатации.
Сравнение масел
Когда мы определили, что такое вязкость, и разобрались с принципом маркировки трансмиссионных масел, можно перейти к сравнению различных продуктов. Итак, первое число говорит о минимальной температуре, при которой может эксплуатироваться данное масло. Таким образом, изделия 75W90, 75W85 и 75W85 имеют общий параметр (температуру в -40 градусов Цельсия). Второй показатель говорит о вязкости при плюсовых температурах. Для 75W85 и 75W85 этот показатель составляет 35 градусов Цельсия, а для 75W90 максимальная температура доходит до 45 градусов.
Если проводить сравнение продукции 80Wxx с изделием 75W90, то различия уже будут в минусовой температуре. Масла 80Wxx имеют нижний предел в -26 градусов. Продукция 80W90 имеет верхний температурный предел в 45 градусов. Максимальный нижний температурный параметр наблюдается у 85W90. В зимний период температуры не должны опускаться ниже отметки -10 градусов для корректной работы этого типа масла. Отличительным достоинством этой модели масла является возможность выполнять свои функции в сильную жару даже выше +45.
Продукция с показателем XXW90 идеально подходит для умеренного климата. Масло 75W-90 используется в сильные морозы. Правильно подобранное трансмиссионное масло также скажется на управлении. Переключать передачи будет намного проще. Водителю придется прилагать минимум усилий.
При покупке также стоит обращать внимание на тип масла. Например, существует такое разделение:
- 85W-90 – это, как правило, густые минеральные масла.
- 80W-90 – также минеральное масло, но с большей текучестью.
- 75W-90 – синтетическое или полусинтетическое средней густоты.
Как показывает опыт водителей, масло 75W-90 является оптимальным для умеренного климата. Оно сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур, а также практически не окисляется.
5 Shell Spirax S4 G 75W-90
Специально для легковых и грузовых автомобилей Volkswagen разработано трансмиссионное масло Shell Spirax S4. Оно может успешно работать в условиях сурового российского климата. Потеря текучести происходит только при опускании температуры до уровня -42°С. Продукт предназначен для использования в механических трансмиссиях, допускается применение в современных синхронизированных агрегатах, в которые должна заливаться синтетика. Высокие эксплуатационные свойства синтетического материала подтверждены лабораторными испытаниями, тестируемые агрегаты успешно отработали по 20 млн. км пробега.
У автовладельцев особых нареканий к трансмиссионному маслу Shell Spirax S4 нет. Одни пользователи почувствовали легкость включения передач, другие утверждают, что переключение стало более жестким. К сожалению, применение смазочного материала ограничено машинами фирмы VW.
5 Ravenol ATF MM SP-III Fluid
Немецкое трансмиссионное масло Ravenol ATF MM SP-III Fluid разработано для применения в автомобилях MITSUBISHI, KIA и HYUNDAI, оснащенных автоматической трансмиссией. Полусинтетическая основа получается путем гидрокрекинга, чтобы придать материалу антикоррозионные и антифрикционные свойства в него добавляется набор присадок на основе полиальфаолеинов. Продукт сохраняет отменные смазочные качества при низких температурах. Температура потери текучести составляет -48°С. Масло нейтрально ведет себя по отношению к цветным металлам и уплотнительным деталям трансмиссии.
Автомобилистов привлекает доступная цена трансмиссионного масла, богатый выбор фасовок (1, 4, 10, 20, 60 л), стабильная работа в разных автоматических коробках передач. Из недостатков отмечается большое количество подделок на отечественном рынке, поэтому приобретать масло следует в проверенных магазинах.
Различие масла по типу коробки
Помимо основы трансмиссионные масла делятся на смазку для механических и для автоматических коробок. Из-за отличий в механизмах передачи крутящего момента каждый из этих механизмов требует своего смазочного материала, который будет обладать характеристиками, позволяющими выдерживать соответствующие нагрузки.
Для МКПП
В механические коробки переключения передач заливают масла с маркировкой MTF. Они отлично справляются с задачей по снижению механических нагрузок шестеренчатых соединений, смазывают их. Такие жидкости содержат антикоррозионные присадки, благодаря чему детали во время простоя автомобиля не окисляются.
Данная категория смазочных материалов должна обладать противозадирным свойством. И в этом случае наблюдается некоторое противоречие. Чтобы снять нагрузку между ведущей и ведомой шестеренкой, требуется мягкая и скользящая пленка. Однако для снижения образования задир на их поверхностях требуется обратное – более жесткая сцепка. В связи с этим в состав трансмиссионной смазки для МКПП входят такие дополнительные вещества, которые позволяют достичь «золотой середины» между снижением нагрузки и противозадирными свойствами.
Для АКПП
В автоматических коробках нагрузки распределяются несколько иначе по сравнению с предыдущими типами трансмиссий, поэтому и смазка для них должна быть другой. В этом случае на канистре будет соответствующая маркировка – ATF (самая распространенная для большинства «автоматов»).
По сути, данные жидкости обладают подобными характеристиками, что и предыдущие – противозадирными, антикоррозийными, охлаждающими. Но для смазки «автоматов» требования по вязкостно-температурным характеристикам более жесткие.
Автоматические трансмиссии существуют разных типов, и для каждого из них производители строго регламентируют использование конкретного масла. Различают следующие модификации:
- КПП с гидротрансформатором. Смазка в таких трансмиссиях дополнительно играет роль гидравлической жидкости, поэтому требования к ней более жесткие – особенно что касается ее текучести.
- Вариаторная. Для таких типов трансмиссий тоже существует отдельное масло. На канистрах этой продукции будет нанесена маркировка CVT.
- Коробка «робот». Она действует по принципу механического аналога, только в этой сцеплением и переключением скоростей управляет электронный блок управления.
- Трансмиссия с двойным сцеплением. На сегодняшний день существует много модификаций таких устройств. Создавая свою «уникальную» трансмиссию, производители предъявляют жесткие требования по использованию смазочного материала. Если хозяин авто проигнорирует эти указания, то в большинстве случаев машина снимается с гарантии.
Так как масла для таких трансмиссий имеют «индивидуальный» состав (как заявляют производители), их невозможно классифицировать по API или ACEA, чтобы подобрать аналог. В этом случае лучше было бы прислушаться к рекомендациям завода-изготовителя, и купить то, которое указано в технической документации.
Лучшие минеральные трансмиссионные масла
Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90
Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90 – это всесезонная недорогая минеральная автомобильная смазка эксплуатационного класса API GL4, которая подойдет для всех видов техники, в числе которой:
- автомобили;
- мотоциклы;
- производственное оборудование, оснащенное коробкой передач;
- прочие транспортные средства.
Обладает индексом вязкости 95, что обеспечивает достаточно неплохую работу. Стабильно функционирует даже в сильный мороз. Однако нижний порог рабочей температуры – 37 градусов Цельсия, поэтому подойдет для Центральной России и южных регионов. В более холодных уголках страны лучше не использовать.
Имеет набор современных присадок, обеспечивающих высокую эффективность.
Прошла исследования на ПАО «Автоваз» и рекомендована к использованию в трансмиссии продукции Тольяттинского автомобильного завода.
В российских магазинах средняя стоимость четырехлитровой канистры Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90 составляет приблизительно 650 – 700 рублей.
Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90
ENI Rotra FE 75W-90
Еще одна смазка эксплуатационного класса API GL 4 испанского производства стандарта SAE 75w85. Рассчитана на применение в механических коробках передач, совмещенных с дифференциалом. Имеет среднюю вязкость. Способно стабильно функционировать при температуре окружающей среды от – 40 до + 35 градусов по Цельсию. Не очень дешевое – стоит в четыре раза дороже продукта от Роснефти. Идеально подойдет для эксплуатации в переднеприводных машинах, оборудованных МКПП.
ENI Rotra FE 75W-90
ENEOS «Gear GL-5», минеральное, 75W-90, 0,9
Дорогое японское масло для трансмиссии эксплуатационного класса API GL4 стандарта 75w90. Также подойдет для обслуживания заднего моста машины, дифференциала. Разработана с ориентиром на использование в «механике», однако можно использовать и в «автоматах» за неимением другого варианта. Может работать и в холод (диапазон – от – 40 до + 35 градусов по Цельсию), Средняя стоимость четырехлитровой канистры продукта фирмы ENEOS в российских автомагазинах составляет от 1 500 до 2 000 рублей, что не очень дешево.
ENEOS «Gear GL-5», минеральное, 75W-90, 0,9
LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90
LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 – продукт из Германии, который отличает высокая эффективность, приемлемое качество и относительно низкая цена. Изготовлен без использования синтезированных компонентов путем перегонки нефти. Имеет весь необходимый набор присадок. Прошел сертификацию для использования с автомобилями Volvo, а также с грузовиками DAF. Оптимизирован для МКПП. Эксплуатационный класс — API GL4, стандарт 85W-90.
Средняя стоимость литровой канистры LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 в Российской Федерации составляет всего 500 рублей.
LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90
ЛУКОЙЛ ТМ-4, минеральное, 80W-90
Недорогой отечественный продукт известной российской марки, ничем не уступающий по эффективности и качеству зарубежным конкурентам. Имеет стандарт 80W-90, позволяющий использовать его при достаточно низких температурах в мощных двигателях. Оптимизирован под климат средней полосы России. Эксплуатационный класс — API GL4. В состав включен набор необходимых присадок.
Средняя стоимость канистры объемом четыре литра в автомагазинах России составляет 500 рублей.
ЛУКОЙЛ ТМ-4, минеральное, 80W-90
Эксплуатационные свойства ТМ
В Российской классификации трансмиссионных масел выделяются:
- вязкость и стойкость к перепадам температур;
- способность смазывания;
- коррозионная стойкость и агрессивность.
Первым важным параметром выступает именно вязкость. Густота смазки напрямую влияет на эффективность трансмиссии. К примеру, у жидкости ТАП 15 В динамическая сопротивляемость проворачиванию при -100 градусов Цельсия составляет 30 Па. Параметр снижает производительность редуктора на 50-60% — это значительно повышает расход топлива и нагрузку на мотор. В подобных условиях требуется применять масла, более устойчивые к морозам.
Смазывающие свойства характеризуются способностью жидкости минимизировать фрикционное напряжение между подвижными парами. Чем выше показатель, тем лучше жидкость сохраняет нагруженные узлы.
Коррозионная стойкость – это свойство лубриканта окислять поверхность под действием высоких температур. Обычно тест проводится на стальной или медной пластине, где указывается агрессивность состава.
Спецификация MIL
Собственная спецификация вооруженных сил США. Требования ужесточают гражданские нормы и накладывают дополнительные ограничения на используемые компоненты, производительность формулы. Здесь следует выделить стандарты.
- L-2105B – устаревший стандарт, соответствующий модификации APIGL-4. Жидкости используются в коробках передач с латунными синхронизаторами и элементами из цветных металлов.
- L-2105С – улучшенная спецификация более жесткая, относительно содержания защитных присадок. Смазки группы применимы в редукторах, приводных передачах, мостах.
- L-2105D – стандарт 1987 года, обеспечивающий соответствие экологическим нормам по вредным выбросам и защите окружающей среды.
- PRF-2105E – нормативный акт полностью соответствует допуску АПИ МТ-1и гарантирует повышенную термическую стабильность жидкости.
Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
Крупнейшая в Европе организация по производству силовых установок и трансмиссионных блоков для автомобилей Zahnradfabrik Friedrichshafen. Компания имеет собственные спецификации для каждой группы компонентов.
Каждая спецификация содержит информацию по вязкости, марке, классе качества.
- TE-ML 01 – группировка масел, содержащих не более 2% несгораемых примесей. Основное назначение – КПП без синхронизаторов, с включением передач посредством зубчатых муфт.
- TE-ML 02 – предназначена для коробок передач механического и автоматического типа, установленных на автобусы, грузовики. Стоящий ха цифрой буквенный указатель говорит о разновидности трансмиссии.
- TE-ML 102 – проект утверждает принадлежность к увеличенным межсервисным интервалам.
- TE-ML 03 – стандартные гидротрансформаторы легкомоторной техники и легковых автомобилей.
- TE-ML 04 – смазки, заправляемые в блоки судовых агрегатов.
- TE-ML 05 – обновленный стандарт, предназначенный для обслуживания внедорожников. Вторая часть индекса (А, В, С) более точно указывает на разновидность смазочного материала.
- TE-ML 06 – навесное оборудование сельскохозяйственной, строительной техники, специализированных агрегатов.
- TE-ML 07 – сервоприводы, гидравлика, соединенная с электроприводами. Основная область применения – подъемные краны, приводы бетономешалок и прочих машин.
- TE-ML08 – масла для рулевых реек легковой и грузовой техники, внедорожных, городских автомобилей.
- TE-ML 09 – системы ГУР различных аппаратов.
- TE-ML 10 – сложные механизмы и агрегаты, оборудованные гидротрансформаторами, фрикционными муфтами.
- TE-ML 11 – АКПП, МКПП легковых авто.
- TE-ML 12 – приводные мосты и редукторы легковушек.
- TE-ML 13/15 – спецтехника НАТО гусеничного и колесного типа.
- TE-ML 14 – АКПП коммерческой техники.