Карбюратор ваз 2107: устройство схема карбюратора

Статьи о товаре

Эксплуатация карбюраторов

Карбюраторный двигатель отличается от инжекторного не только устройством, но и особенностями работы. В этой статье рассказано о том, что необходимо учесть при эксплуатации двигателя с карбюратором, как его обслуживать, как производить основные регулировки и с какими неполадками чаще всего встречаются владельцы машин с карбюраторными моторами.
850-950;

Пункты 3 и 4 повторяются до тех пор, пока поворот винта качества перестанет приводить к повышению оборотов двигателя;

Закручивать винт качества до тех пор, пока обороты двигателя не начнут падать — это значит, что найден переход от обогащения к обеднению горючей смеси;

Установить винт качества перед найденным переходом от обогащенной смеси к обедненной;

Резко нажать и отпустить педаль газа — в случае нормального перехода от высоких оборотов к холостому ходу регулировку карбюратора можно считать завершенной, в противном случае необходимо понемногу выкручивать винт качества.

В идеальном случае одновременно с регулировкой холостого хода должна производиться и регулировка токсичности двигателя, однако такая настройка возможна только при наличии газоанализатора, поэтому многими автовладельцами игнорируется. Но можно поступить иначе: сначала выполнить описанные выше регулировки, затем винтом количества немного поднять обороты (не более чем на&nbsp

Карбюратор: как создать питательную смесь для двигателя

Несмотря на распространение инжекторных систем подачи топлива, на российских дорогах все еще много автомобилей с карбюраторными двигателями, и с этим нужно считаться. О том, что такое карбюратор, зачем он нужен в автомобиле, какое имеет устройство и на каких принципах основана его работа, читайте в этой статье.
бензопилы и других.

эмульсионный жиклер эконостата;

эмульсионный канал эконостата;

воздушный жиклер главной дозирующей системы;

воздушный жиклер эконостата;

топливный жиклер эконостата;

игольчатый клапан;

ось поплавка;

шарик запорной иглы;

поплавок;

поплавковая камера;

главный топливный жиклер;

эмульсионный колодец;

эмульсионная трубка;

ось дроссельной заслонки первой камеры;

канавка золотника;

золотник;

большой диффузор;

малый диффузор;

распылитель

Поплавковый карбюратор — наиболее распространенный, именно он вплоть до недавнего времени устанавливался на большинстве бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей.

Также все карбюраторы можно разделить на три типа по направлению потока топлива и воздуха:

— С горизонтальным потоком;

— С восходящим п

Карбюраторы К-151

На двигателях УМЗ и ЗМЗ с рабочим объёмом от 2,5 до 2,9 л применяются двухкамерные карбюраторы К-151 различных модификаций, выпускаемые ОАО «Топливные системы» («ПЕКАР») в С.-Петербурге.
атора. При низком уровне топлива происходит обеднение смеси, вызывающее появление рывков, «провалов», как правило, проявляющихся во время разгона и движения с повышенными скоростями. У К-151 это может происходить при рекомендованном уровне топлива (расстояние до плоскости разъёма 21-23 мм). В этом случае следует повысить уровень, уменьшив это расстояние до 19 мм, отогнув язычок поплавка вниз. После регулировки следует убедиться, что плоскость язычка в точке касания иглы приблизительно перпендикулярна оси иглы, иначе возможно её заедание из-за перекоса.

Чрезмерное увеличение уровня топлива приводит к переобогащению рабочей смеси, вызывающему ухудшение пусковых качеств, забрасыванию свечей, дымлению, увеличению расхода топлива. Перелив топлива может происходить из-за нарушения герметичности запорного механизма. Для его проверки можно снять крышку фильтра или переходник и, подкачивая рычагом топливного насоса, посмотреть — не происходит ли утечка топлива (можно при работающем на 

Все статьи

Неисправности карбюратора дааз 2107 1107010

Смеситель – сложное устройство, содержащее много тонких жиклёров, каналов, мелких деталей. Достаточно небольшой песчинки внутри тарированного отверстия для нарушения привычного ритма работы агрегата. Признаки неполадок проявляются явно. Основные причины – недостаток воздуха, бензина, нарушения при создании горючей смеси. Своевременная прочистка, промывка, регулировка карбюратора, обслуживание, замена воздушного фильтра исключат неприятности в поездке. Краткий обзор наиболее распространённых поломок.

  1. Автомобиль заводится, работа на холостом ходу неустойчивая.
  2. Заметно увеличился расход горючего.
  3. Невозможно разогнать машину, холостой ход удерживает стабильно.
  4. Наблюдаются «провалы» при попытке тронуться с места.
  5. Появляются затруднения с холодным запуском.
  6. Осложнения горячего пуска.
  7. Обороты холостого хода завышены.
  8. Карбюратор стреляет.
  9. Не поступает топливо.
  10. Карбюратор снаружи влажный, капли бензина на корпусе.
  11. Случайные, несистемные перебои.

Перечисленные симптомы не указывают однозначно на разборку, ремонт карбюратора. Предварительно следует убедиться в исправности смежных узлов, механизмов. Например, ненастроенное зажигание, изношенная поршневая группа не позволят составить чёткую картину происходящего. Возможные грехи смесителя, за исключение износа базовых частей, реально устранить в домашнем гараже.

Разборка и чистка агрегата

Учитывая, что в нашем бензине количество примесей просто зашкаливает, чистка карбюратора ВАЗ 2107 превращается в необходимую процедуру. Ее можно проводить без демонтажа и разборки, а можно с полной разборкой устройства.

Очистка без демонтажа, видео.

Многие автовладельцы периодически обрабатывают карбюратор специальными чистящими средствами (карбоклинерами). Эти аэрозоли неплохо убирают отложения в зазорах, если, конечно, это не многолетние «наросты».

  1. Двигатель должен быть заглушен и к началу работы остывшим;
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра;
  3. Гаечным ключом отвернуть на карбюраторе электромагнитный клапан холостого хода;
  4. Карбоклинером обработать карбюратор: внешние поверхности, каналы жиклеров (через тонкую трубку), камеры, воздушные заслонки и т.д., до чего достанет;
  5. Оставить на 10 минут, чтобы аэрозоль растворил отложения;
  6. Запустить двигатель на пару минут. Поток бензина смоет остатки;
  7. При необходимости процедуру повторить, предварительно подождав, пока остынет двигатель.

Если такая чистка не дала результат после двукратного применения, карбюратор придется снимать и чистить уже «по-взрослому», с разборкой.

Очистка со снятием, видео.

Как снять карбюратор, уже понятно. Теперь последовательность его разборки:

  1. Снять верхнюю крышку, открутив пять крепежных винтов;
  2. Выкрутить жиклеры и вынуть эмульсионные трубки;
  3. Снять распылитель ускорительного насоса – открутить его, поддеть отверткой и вынуть;
  4. Вынуть уплотнитель, который находится под клапаном;
  5. Вынуть диффузоры из камер с помощью пассатижей или аккуратно выбить ручкой отвертки;
  6. Выкрутить и вынуть винт ускорительного насоса;
  7. Выкрутить держатель жиклера переходной системы, вынуть сам жиклер;
  8. Выкрутить и вынуть топливный жиклер холостого хода;
  9. Снять крышку ускорительного насоса: выкрутить 4 винта по углам, снять крышку и сам насос (диафрагму, толкатель, пружину);
  10. С рычага пневмопривода снять возвратную пружину, затем фиксатор тяги, после чего пружину вывести из рычага привода дроссельной заслонки;
  11. Снять пневмопривод, отвернув крепеж;
  12. Открутить 2 винта, которыми нижняя часть карбюратора крепится к корпусу, снять нижнюю часть;
    Снять экономайзер и микропереключатель экономайзера с кронштейном;
  13. Вывернуть винты регулировки количества и качества смеси.

На этом разборка карбюратора окончена. После этого можно приступать к очистке. Детали и корпус карбюратора, включая жиклеры, можно отмыть керосином, посадочные места жиклеров и сами жиклеры продуть компрессором. Желательно не чистить жиклеры проволокой, она может повредить отверстия и тогда жиклер придется менять.

Когда с металла смыты наслоения, можно провести осмотр на предмет коррозии, выработки и дефектов. Все детали, на которых есть признаки износа, необходимо заменить на новые. Сборка карбюратора производится в обратном порядке, затем делается регулировка и можно ставить его на место.

Настройка холостого хода

Многие автовладельцы, а именно начинающие, чаще всего покупают старые автомобили и не знают, как настроить карбюратор правильно. В результате – потери мощности, большой расход топлива, плавающие обороты и другие проблемы. После того как регулировка уровня успешно закончена, настраивают холостой ход. Перед этим рекомендуется заглушить двигатель. Для работы понадобится отвертка с плоским жалом и время. На подошве механизма имеется отверстие. В нем расположен винт, отвечающий за качество смеси. Его вкручивают до упора. Однако не стоит сильно усердствовать.

Затем от самого крайнего положения винт откручивают на пять оборотов. Далее двигатель заводят без подсоса. Откручивают винт качества — карбюратор 21073 будет регулировать обороты мотора. Затем элемент снова вкручивают. Необходимо вращать до тех пор, пока работа силового агрегата станет максимально устойчивой. Вращают винт медленно. Когда работа мотора станет спокойней, его выкручивают не более чем на один оборот. В результате холостые обороты составят около 900. Но если двигатель глохнет, их слегка увеличивают.

Процесс регулировки и настройки карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Для начала нужно отметить, что этот карбюратор не является родным для УАЗ 469. Значит либо Вы, либо кто-то другой, сняли штатный и поставили рассматриваемый. Данная замена не сопровождается особыми трудностями.

Одно из требований: добавить еще одну прокладку от 126 карбюратора. Теперь их две. Одна тонкая, другая толстая. Под воздействием высоких температур, времени и других внешних факторов в этом узле могут происходить усыхания прокладок. Это приводит к появлению зазоров, которые неизменно приводят к подсасыванию воздуха. Если оно будет значительным, то скорее всего никакая регулировка и настройка карбюратора не поможет, поэтому прежде всего необходимо проверить подсос воздуха. Для тех кто не знает как это сделать, будет написано об этом в конце статьи.

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ может производиться в двух вариантах:

  1. Без разборки.
  2. С полной разборкой.

Второе нужно, если первое не действует. Смысл таков: если вы, строго следуя инструкции, произвели регулировку и настройку карбюратора без его разборки, но двигатель часто глохнет, не сразу заводится, неустойчиво работает, значит нужно воспользоваться вторым вариантом.

Первый вариант

На корпусе карбюратора находятся винт качества и винт количества смеси. Вот ими и будет производится регулировка.

Для этого нужно:

  1. Прогреваем двигатель. Винт качества полностью выкручиваем а потом закручиваем на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества доводим обороты двигателя до 850-950.
  3. Винтом качества выставляются максимально большие обороты двигателя.
  4. Винтом количества возвращаем 850-950 оборотов.
  5. Этот процесс повторяем до тех пор, пока после поворота винта качества, обороты двигателя не повышаются.
  6. Перестаем закручивать винт качества в момент когда обороты двигателя начинают падать. Именно на этой отметке его нужно установить.
  7. Бывает, что при резком надавливании и сбросе педали акселератора, двигатель не нормально переходит от высоких оборотов к холостому ходу. В этом случае нужно понемногу винт качества выкручивать.

Второй вариант

Снимаем карбюратор, разбираем. Все хорошо моем. Одной из частых причин ухудшения работы двигателя на ХХ заключается в износе игольчатого клапана поплавковой камеры. Поэтому сразу его меняем. Далее в карбюраторе следует промыть и продуть все каналы.

Также следует обратить внимание на жиклеры. Они должны соответствовать заводским маркировкам

Ниже приводятся их номиналы:

  1. Топливный жиклер холостого хода. Расположен в 1 камере. Маркировка 48.
  2. Топливный жиклер переходной системы. Расположен во 2 камере. Маркировка 60.
  3. Главный топливный жиклер. Находится в обеих камерах. Маркировка 120.

Если маркировка жиклеров на карбюраторе не совпадает с заводскими номиналами их нужно заменить. После этого карбюратор можно собрать и установить на место. Чтобы проверить нет ли подсоса воздуха достаточно на заведенном двигателе покрыть ладонью воздухозабор. Если двигатель глохнет значит подсоса нет. После установки карбюратора на УАЗ 469 следует, произвести его регулировку, пользуясь пошаговой инструкцией для первого варианта.

?Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

Для карбюраторов Солекс существует несколько категорий жиклеров, позволяющих достичь желаемых характеристик двигателя:

  • Для тех, кто предпочитает спокойный стиль вождения, подойдет вариант «экономичный»;
  • Любителям увеличенной динамики и оптимального расхода можно остановиться на «умеренном» или «нормальном»;
  • Для максимального тюнинга устанавливаются «спортивные» жиклеры.

Не всегда установка топливного жиклера с минимальным сечением приводит к экономии бензина. Если в цилиндры поступает обедненная смесь, водителю приходится сильнее открывать дроссельную заслонку, от чего всасывается больший объем смеси.

Вот какие жиклеры используются в карбюраторах Солекс 21083 (указана производительность элементов для каждой модификации карбюратора в см3/мин):

Вид жиклеров 21083-1107010 21083-1107010-31 21083-1107010-35 21083-1107010-62
Топливный ГДС (1-я камера) 95 95 95 80
Топливный ГДС (2-я камера) 97,5 100 100 100
Воздушный ГДС (1-я камера) 155 155 150 165
Воздушный ГДС (2-я камера) 125 125 125 125
Топливный СХХ 39-44 38-44 38-44 50
Воздушный СХХ 170 170 170 160
Топливный переходной системы (2-я камера) 50 50 80 50
Воздушный переходной системы (2-я камера) 120 120 150 120

Большинство жиклеров, приведенных в таблице, взаимозаменяемые, благодаря чему возможна доработка карбюратора путем установки аналога с меньшей или большей производительностью.

Заменить можно следующие жиклеры:

  • Топливные ГДС;
  • Воздушные ГДС;
  • Топливный СХХ.

Остальные элементы являются частью конструкции устройства и их невозможно вывернуть, чтобы заменить на другие.

Модернизация карбюратора производится за счет индивидуального подбора элементов для конкретного мотора. Прежде чем производить тюнинг, необходимо проверить систему зажигания, отрегулировать клапаны, проверить зазоры в свечах, заменить топливный и воздушный фильтр, почистить карбюратор.

Процедура производится в следующей последовательности:

  1. Выбирается пустой прямой участок дороги протяженностью около 5 км.
  2. Подбираются жиклеры (для главной дозирующей системы первой камеры, вторая активируется на высоких скоростях, поэтому ее не трогают) с разной пропускной способностью в соответствии с желаемыми параметрами (повышение мощности или снижение расхода топлива). Заранее на 2-литровой пустой пластиковой бутылке делается градуировка по 100 мл. на каждое деление.
  3. Двигатель должен поработать на холостых оборотах на протяжении около 10 минут. Если дорога находится далеко от гаража, то настройку системы можно производить сразу после поездки.
  4. От бензонасоса отсоединяется входной шланг. Вместо него на всасывающий штуцер устанавливается другой шланг, который опускается в бутылку с чистым бензином.
  5. Отрезок дороги проезжается на скорости 60-70 км/ч. После остановки проверяется уровень топлива в бутылке. Это контрольный замер. По этому параметру будет определяться изменение настроек производительности данного мотора.
  6. Снимается «кастрюля» и крышка карбюратора. Главный топливный жиклер меняется на аналог с другой пропускной способностью (меньший для уменьшения расхода или больший для увеличения мощности). Не стоит устанавливать сразу максимально отличающийся элемент. Доработку лучше делать плавно, до появления провалов или других неестественных реакций мотора.
  7. Делается повторный замер расхода (пункт 5).
  8. Как только при езде появятся «провалы», следует установить предыдущий жиклер. Затем настраивается система холостого хода, так как расход топлива можно уменьшить благодаря жиклеру СХХ.
  9. Замена этого элемента должна производиться до тех пор, пока не появится эффект троения двигателя. В этом случае устанавливается предыдущий жиклер с большим значением производительности.

Помимо замены топливного и воздушного жиклеров для повышения мощности двигателя можно воспользоваться и другими способами модернизировать карбюратор: доработав ускорительный насос или установив другие эмульсионные трубки, немного доработав диффузоры и дроссельную заслонку.

Основные неисправности Солекс и методы их устранения

Прежде чем искать неполадки в устройстве, необходимо убедиться в безупречной работе системы зажигания и ее корректной регулировке. Также нужно проверить, правильно ли функционирует ГРМ, так как нарушения в работе этого механизма тоже могут быть причиной возникновения неисправностей в карбюраторе.

Таблица 1. Классификация возможных неисправностей карбюратора и методы их устранения.

Неисправности Причины Методы устранения
Затрудненный пуск холодного двигателя. Неполное закрытие воздушной заслонки вследствие поломки пружины или возникновения других механических препятствий. Заменить пружину и устранить неисправности, препятствующие закрытию воздушной заслонки.
Затрудненный пуск горячего двигателя. Высокий уровень топлива в поплавковой камере. Отрегулировать уровень топлива.
Чрезмерный расход топлива. Неполное открытие дроссельных заслонок, пониженный уровень топлива в поплавковой камере, засорение топливного жиклера. Отрегулировать заслонку и уровень топлива в камере.
Неустойчивая работа двигателя. Чрезмерное обогащение или обеднение смеси, вызванные неисправностью узлов карбюратора, износом игольчатого клапана, неправильной регулировкой уровня топлива. Поменять игольчатый клапан, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Перебои в работе двигателя. Нарушение работы дозирующей системы или подсос воздуха в соединениях корпуса карбюратора. Прочистить топливную систему, устранить подсос воздуха в корпусе карбюратора.
Потеря мощности двигателя. Нарушение работы привода механизма дроссельной заслонки вторичной камеры, понижение уровня топлива в поплавковой камере, засорение топливного жиклера. Отрегулировать привод дроссельной заслонки и уровень топлива в поплавковой камере, очистить топливный жиклер.
Провалы при работе двигателя. Повреждение диафрагмы, насоса ускорителя, заедание рычага привода распылителей, засорение топливного жиклера холостого хода, неправильная установка малых диффузоров. Заменить диафрагму, устранить заедание рычага привода, очистить жиклер, правильно установить диффузор.

Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

  • выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
  • затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
  • убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
  • заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».

После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Какой бы карбюратор ни устанавливался на ВАЗ 2105, главное желание автовладельцев – это экономия топлива. Конечно, на протяжении всей истории модели инженеры создавали новые, более экономичные механизмы. По этой причине на ВАЗ 2105 разного года выпуска можно встретить разные модификации карбюратора. У каждого из них были как плюсы, так и минусы, которые нередко выявлялись автолюбителями самостоятельно в процессе эксплуатации.
ДААЗ
Главное достоинство карбюраторов Димитровградского автоагрегатного завода в простоте эксплуатации и высокой ремонтопригодности. Кроме того в свое время было налажено производство всех комплектующих, что позволяло автовладельцам без труда купить нужные детали и отремонтировать и отрегулировать карбюратор самостоятельно.
С такими агрегатами автомобиль приобретал высокие скоростные характеристики, всё благодаря новым жиклёрам. Механизм быстрее реагировал на повышение скорости и своевременно подавал нужное количество горючего в камеры сгорания двигателя. Судя по отзывам минусов у карбюратора ДААЗ практически нет. Он не переливает топливо, расход топлива экономичный.
ОЗОН
Модификация «Озон» является улучшенной версией ДААЗ. Характеризуется повышенными показателями экологичности и пониженным расходом топлива из расчета на 100 км. пробега. Однако в отличие от своего предшественника ОЗОН имел массу недостатков. Одним из главных стал пневматический клапан, принимающий участие в работе второй поплавковой камеры. При малейшем загрязнении он начинал работать неправильно, двигатель начинал работать некорректно. Учитывая низкое качество топлива, случалось такое довольно часто.
Солекс
Самая современная на данный момент версия карбюратора Димитровградского автоагрегатного завода – это модификация Солекс. Отличается максимально возможными показателями экологичности, соответствует мировым стандартам и характеризуется высокой эффективностью и КПД. Данная модификация оснащается системой обратной подачи топлива, что обеспечивает непревзойдённую экономичность. Подобной системы никогда не было на прошлых версиях. Благодаря этому Солекс стал не только экономить топливо, но и мог работать без сбоев даже с учётом низкого качества бензина. Однако автовладельцам необходимо помнить, что чистку жиклеров и промывку остальных элементов рекомендуется проводить не реже одного раза в год.

Главная →

Устройство → Топливная и выхлопная системы → Карбюратор →

Как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2107

Перед тем как браться за регулировку холостого хода необходимо позаботиться, чтобы двигатель был разогрет до рабочей температуры, при этом зажигание должно быть исправно:

  • Поднимите обороты до максимальной частоты. Для этого следует открутить винт качества. Смесь становится «богатой».
  • Повысьте обороты еще больше, подкручивая против часовой стрелки винт количества смеси.
  • Проверьте, поднимаются ли обороты еще выше, крутя в разные стороны винт качества, не изменяя положение винта количества. Если обороты выросли, то повторите предыдущие два пункта еще раз;
  • Найдя необходимое положение винта количества, не трогая его, выставьте при помощи винта качества обороты в диапазоне 850–900 об/мин.

Регулировка холостого хода

Это очень простой, но удобный способ регулировки. Вы можете ориентироваться на показатели электронного тахометра, слуховые ощущения, а также на показания тахометра на приборной панели.

Далее необходимо заняться регулировкой привода воздушной заслонки. Если этого не сделать, то автомобиль будет глохнуть. Для этого вам понадобится простая отвертка и ключ на 7.

  • До упора утопите подсос.
  • В этом случае воздушная заслонка во вторичной камере будет в вертикальном положении.
  • В случае когда заслонка не до конца открыта, ее необходимо отрегулировать.
  • Чтобы сделать это, ослабьте винт фиксации тяги привода заслонки, она встанет вертикально, после чего затяните его.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector