На каких дисках лучше ездить зимой
Содержание:
- Колёсные диски из лёгкого сплава
- Параметры и размер колесных штампованных автодисков R15 5×100
- Вид покрышек и дисков
- Характеристики литых дисков
- Как узнать размеры дисков
- Что же лучше для зимы
- Какие диски — литье или штамповка, на зиму лучше
- Диски на зиму
- Литые диски на зиму
- Рациональное решение
- Преимущества литых дисков на зиму
- На каком типе автомобильных дисков остановиться
Колёсные диски из лёгкого сплава
Название «легкосплавные» присвоено данным изделиям из-за свойств материалов, из которых они делаются. Это сплав лёгких металлов — алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в небольших количествах добавляются титан и медь. Отсюда и второе название таких дисков — титановые. Существует 2 разновидности легкосплавных ободьев:
- литые;
- кованые (прессованные).
Эти 2 группы изделий отличаются друг от друга технологией изготовления, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Чтобы понять, какие из них лучше, нужно рассмотреть производство дисков подробнее.
О технологии производства
Как яствует из названия, литые изделия делаются методом заливки расплавленного металла в специальные формы (способом литья). Последовательность технологических операций выглядит так:
- Металлы — ингредиенты помещаются в печь, расплавляются и перемешиваются.
- Сплав подаётся к форме и заливается туда специальным ковшом.
- После застывания заготовка извлекается из формы и перемещается на механическую обработку. При этом структура обода и спиц уже сформирована, остаётся только удалить лишний материал по краям и уточнить отверстия для болтов, а также сбалансировать диск.
- Последний этап — тестирование при определённых скоростных и ударных нагрузках.
Название «кованые» не совсем точно отражает методику производства этих дисков, поскольку их не куют, а выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах большой мощности. Алгоритм изготовления такой:
- Как и в предыдущем случае, в печи готовится сплав, из которого отливаются заготовки цилиндрической формы.
- Каждая заготовка проходит несколько операций прессования, где из неё формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий.
- Изделия проходят 2 операции термообработки — закалку (упрочняет сплав) и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.
- С помощью механической обработки на разнообразных станках в дисках делают отверстия, вырезают рисунок спиц, удаляют лишний материал по краям и проводят балансировку.
- На специальном оборудовании выполняется тестирование при критических нагрузках.
Плюсы и минусы литых изделий
Главное преимущество дисков, изготавливаемых методом литья из лёгкого сплава, — привлекательный внешний вид, благодаря чему автомобиль любого возраста и марки выглядит гораздо симпатичнее. Да и выбор изделий по конфигурации и количеству спиц невероятно широк. Это основная причина, побуждающая автолюбителей поменять стальные колёсные обода на легкосплавные.
Остальные достоинства тоже имеют значение, но они носят технический характер:
- сниженная масса изделий даёт меньший расход топлива и повышает управляемость авто;
- по той же причине улучшается разгонная динамика машины, а тормозной путь — сокращается;
- изделия изначально сбалансированы благодаря технологии производства;
- длительный срок службы.
Из перечисленных позитивных моментов реально заметна только долговечность и сбалансированность литых дисков, когда владелец авто меняет резину в шиномонтажной мастерской. Улучшение управляемости и разгонной динамики может ощутить лишь опытный водитель, а изменение расхода топлива настолько незначительно, что незаметно вовсе (0,1—0,2 л на 100 км пробега). Поэтому в приоритете остаётся красота легкосплавных дисков, а уж потом ценятся их технические параметры.
Теперь о недостатках:
- Изделия боятся сильных и резких ударов. Трещина появляется в наиболее тонком месте либо там, где внутри металла образовалась воздушная раковина. Производители утверждают, что литье ремонту не подлежит.
- Цена продукта выше, нежели у штампованных стальных дисков. Из-за разбега цен разница может составлять от 50 до 200%.
- Литые обода нельзя ставить на микроавтобусы и малые грузовики, поскольку они не рассчитаны на подобные нагрузки.
- Операции по обслуживанию таких изделий на шиномонтаже (смена резины, балансировка) обходятся дороже.
Преимущества и недостатки кованых дисков
Существенный и единственный недостаток кованых ободьев — большая стоимость, превышающая литье в 2—5 раз в зависимости от завода — изготовителя. Но за эти деньги вы получите такие достоинства:
- надёжность и прочность;
- долговечность, прессованный обод прослужит столько же, сколько сам автомобиль;
- малый вес изделия (даже по сравнению с литьём), улучшающий поведение авто на дороге и снижающий расход горючего.
Благодаря прессованию и закалке при изготовлении таких ободьев металл не имеет скрытых раковин и обретает повышенную прочность, поэтому трещины от ударов — чрезвычайно редкий случай. Вдобавок спицы изделия можно выполнить тоньше и ажурнее, придав дизайну колеса дополнительную лёгкость и красоту. Вот за что вы платите деньги, покупая кованый колёсный диск.
Параметры и размер колесных штампованных автодисков R15 5×100
Параметры колесных штампованных конструкций Подбирая новые комплектующие для своего авто, следует изначально изучить все параметры колес. Например, рассматривая конструкцию с размером 15 5/100 вылетом 38, следует учесть, что она действительно подходит для машины.
Сегодня встречаются новые разработки, изготовленные из алюминия. Среди них можно выделить (литые) легкие и прочные изделия. В модельном ряду представлены различные дизайны с цветовыми исполнениями.
На заметку!
Диски штампованные R15 изготовлены из стали. Одним из недостатков данных разработок называется большая масса.
Также на современные разработки может быть нанесена дополнительная маркировка:
- Дата изготовления. Обычно неделя и год. Например: 2813 значит, что диск выпущен в 28-ю неделю 2013 года.
- SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
- MAX LOAD 1800LB/816KG — обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или английских фунтах (1 фунт = 2.205 кг)).
- PCD 112/5 — присоединительные размеры (двойная сверловка).
- MAX PSI 45 GOLD — означает, что максимальное давление в шине не более 45 фунтов на квадратный дюйм, слово COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Вам это будет интересно Об автомобильных литых дисках Нео (Neo)
Вид покрышек и дисков
Сегодня ассортимент представленной на рынке продукции для оснащения автомобилей позволяет подобрать необходимые аксессуары в соответствии с предпочтениями хозяина авто и требованиями безопасности. Постараемся разобраться, какие колеса лучше зимой одевать на машину.
Выбор шин для езды зимой
Как известно, резина при эксплуатации в различных климатических условиях ведет себя по-разному
Самое важное, чтобы она оставалась эластичной и хорошо сцеплялась с дорожным покрытием. Чтобы обеспечить хорошие характеристики покрышек, для производства летних и зимних покрышек используются материалы, отличающиеся составом
Именно поэтому летние виды шин можно эксплуатировать при температурах до +5 градусов. При более низких значениях резина дубеет, ее сцепление ухудшается, что особенно плохо при торможении. Выпускаемые зимние аналоги хорошо ведут себя при низких температурных значениях. Всесезонные покрышки не имеет особого смысла ставить, так как они обладают худшими эксплуатационными характеристиками, нежели зимние шины в холодное время года и летние — в теплый период. Но для регионов, где зимы отличаются мягкостью, этот вариант рассмотреть можно.
Что касается того, устанавливать ли шипованную резину, или ездить на липучках, все зависит от того, по каким дорогам в основном приходится передвигаться. Если автолюбитель ездит по асфальтированным улицам, которые своевременно очищаются от снежного покрова, нет никакого смысла в покрышках с шипами. Во время езды по сухому твердому дорожному покрытию эти элементы быстро вылетают. В снежной каше от них также особого толка нет, здесь большее значение имеет хороший протектор. Но на обледенелой трассе без шипов не обойтись. Именно они обеспечивают надежное торможение.
Выбирающим шипованные шины нужно знать об их особенностях:
- такие шины в эксплуатации менее комфортны, так как издают во время езды повышенный шум;
- управляемость транспортным средством и тормозные характеристики на сухой и мокрой дороге — хуже, по рыхлому снегу также ухудшается проходимость машины;
- шипы способны наносить повреждения дорожному покрытию;
- расход топлива при езде на шинах с шипами — выше.
При выборе нешипованных (их еще называют фрикционными или липучками) покрышек в первую очередь следует ориентироваться на вид протектора. Скандинавский вариант характеризуется большим количеством нарезанных ламелей и удалением блоков протектора друг от друга, что обеспечивает хорошую управляемость автомобилем при езде по снегу и льду. Для европейского протектора характерно меньшее количество ламелей и близкое расположение блоков. Такие шины лучше ведут себя на сухой и влажной дороге.
Какие диски лучше устанавливать для поездок в зимнее время
Сегодня выпускается три типа дисков: штампованные (стальные), кованые и изготовленные из алюминиевых сплавов.
Кованые колеса относятся к наиболее дорогим, но долговечным и качественным (особенно с цирконием в составе). На них можно передвигаться и зимой, но позволить себе такие аксессуары могут не все.
Самые практичные диски для поездок в морозные дни — стальные. Они (в случае повреждений) подлежат восстановлению. И стоит комплект совсем не дорого. Если автолюбителя устраивает их большой вес (он немного влияет на проходимость авто и расход топлива) и невысокая эстетичность, этот вариант для зимы — лучший. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, многие закрепляют на дисках декоративные колпаки из пластика. Но, стоит отметить, потерять такой декор во время преодоления сугробов очень легко.
Алюминиевые диски — внешне привлекательные и легкие, могут украсить любое транспортное средство
Однако, если водитель любит погонять, не слишком обращая внимание на неровности и ямы, то риск повреждения диска довольно высок. Легкосплавные изделия могут треснуть или расколоться при воздействии ударных нагрузок
Ремонту подобные повреждения не подлежат.
Есть еще один момент, который необходимо учитывать при выборе дисков для зимы. В этот период коммунальные службы щедро обрабатывают дорожное покрытие реагентами. Конечно, правильно подобранные, они значительно улучшают комфортность езды и безопасность на дороге. Однако едкие среды в состоянии нанести серьезный ущерб дискам. Если снижение эстетичности стальных изделий никого особо не беспокоит (их все равно декорируют), то привлекательность алюминиевых колес может пострадать (если только на диски не нанесено хорошее защитно-декоративное покрытие).
Характеристики литых дисков
Учитывая, что производство штампованных дисков уже имеет свою продолжительную историю, то литые выпускаются сравнительно недавно, а значит, при разработке учитывались современные особенности автомобилей.
Благородное литьё.
Но прежде, чем выбрать именно этот тип, нужно разобраться в их недостатках. Так, в зимнее время следует быть внимательным на дорогах, если установлены литые диски. Это необходимо потому, что они практически не принимают на себя нагрузку во время удара, если машина заедет в яму. В этом плане лучше остановиться на штампованном типе
Достаточно обратить внимание на состояние нынешних дорог, чтобы оценить возможные риски. Делая выбор, нужно учитывать, что явным минусом служит их хрупкость, так как велика вероятность раскола, если автомобиль окажется на непростом участке дороги с ямами и рытвинами
А, расколовшись, такой диск не примет и части удара на себя, а передаст всю нагрузку на подвеску, в лучшем случае.
Зима характерна тем, что дороги, с целью уменьшить скольжение, в щедром количестве сдабриваются специальным соляным раствором. Не всем известно, какое пагубное действие он оказывает на литые диски, ведь со временем нарушается целостность поверхностного слоя дискового покрытия. Ремонт, как и стоимость этого типа, обойдётся дороже, чем в случае штампованного диска.
Снег способствует увеличению опасных ситуаций на дорогах, а значит, и вероятность того, что машину занесёт, велика. При этом можно не заметить ухабов на дороге. Соответственно целостность диска может пострадать. Но, благодаря тому, что литьё не склонно к образованию замятий, можно быть уверенным, что повреждения будут невелики по масштабу, а значит, разгерметизация шины будет не так быстро происходить, чем в случае со штампованными дисками.
Ковка хороша, но и с ней может случиться всякое.
Главными опасностями зимой являются лёд и скрытые под снегом ямы, которые могут стать причиной более серьёзных повреждений
Поэтому не менее важно в сочетании с таким типом дисков использовать и подходящую по сезону резину высокого качества
Помимо всего выше перечисленного основным фактором является всё же внимательность на дороге. Если владелец автомобиля обладает в достаточной мере этим качеством, то выбор, какой тип дисков ставить, не будет принципиальным, так как и штампованные, и литые имеют массу плюсов и минусов. Однако если сложить их все вместе, не разбирая по отдельности каждый, то окажется, что установка литого типа всё же имеет лидирующие позиции.
Как узнать размеры дисков
Мы расскажем несколько простых и быстрых способов, как узнать параметры дисков, которые подходят для вашего автомобиля.
1 Позвонить в нашу компанию
Самый простой способ, это позвонить в нашу компанию «Покрышка.ру», и поговорить с операторами. У наших сотрудников большой опыт работы и множество каталогов применяемости различных дисков к большинству выпускаемых машин. Тел: +7(495) 995-80-40.
2 Подобрать по автомобилю
Вы можете воспользоваться разделом «Подбор дисков по марке автомобиля», где многие данные по дискам на большинство популярных автомобилей уже представлены на нашем сайте.
3 Позвонить дилеру
Позвонить любому официальному дилеру продающему автомобили вашей марки, и попросить соединить вас с отделом запасных частей, и у менеджера спросить параметры дисков для вашей машины. К сожалению, не все дилеры охотно рассказывают про параметры дисков, поскольку им выгодно продавать свои диски, стоимость которых, как минимум, в два раза дороже. Но, тем не менее, примерно в половине дилерских центров отвечают на такие вопросы. Тем более, что сейчас дилеров различных марок машин много, и не в одном, так в другом центре вам скажут параметры дисков.
Внимание!
Следует учитывать, что литые диски, рекомендованные для одного и того же автомобиля, имеют, обычно чуть большую ширину и меньший вылет, чем штампованные железные диски.
4 Клубные сайты
Вы можете воспользоваться, так называемыми, клубными сайтами. Сейчас практически по всем маркам и моделям автомобилей есть специализированные сайты, где люди, сталкиваясь с одними и теме же проблемами, обсуждают различные вопросы, в том числе и как узнать размер дисков и шин для авто.
Для каждой марки автомобиля существует свой размер дисков, который подойдет только к этой конкретной модели машины. Поэтому нужно найти форум, где обсуждается непосредственно ваш автомобиль. Эти полезные сайты легко найти в интернете, набрав в поисковике, например: «клуб любителей форд фокус» (или любые другие марки, например, Ауди, Опель, Ниссан, Киа, Тойота, Мерседес, БМВ).
5 Измерить параметры
Если у вас редкая модель машины (на многие американские автомобили и автомобили предназначенные для японского рынка данных очень мало), и вы уже отчаялись искать данные в Интернете и звонить по дилерам, вы можете измерить данные сами, воспользовавшись разделом на нашем сайте «Измерение параметров диска».
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529)
Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
Что же лучше для зимы
Специалисты считают, что ответ на этот вопрос каждый водитель находит в индивидуальном порядке. Если на машине стоят литые диски, не стоит их снимать на зиму. Точно также можно смело ставить штамповку. Она рассчитана на эксплуатацию в любое время года, и специально менять ее на литье не стоит. Тем более что за смену придется заплатить немалую сумму.
Когда машина эксплуатируется на Крайнем Севере, лучше устанавливать штамповку. Они более устойчивы к морозам. Заметим, что легкосплавные конструкции намного легче штампов. В результате гасится сила инерции. Машина на литых дисках быстрее разгоняется и останавливается, облегчается управление машиной. Другими словами, они в зимнее время намного безопаснее тяжелой штамповки.
Тем не менее выбор всегда зависит от индивидуальных предпочтений автомобилиста. Только он может решить, на каких дисках ему лучше ездить зимой.
Какие диски — литье или штамповка, на зиму лучше
Многие владельцы авто рано или поздно начинают думать об установке легкосплавных литых автодисков, которые, как заявляют изготовители, увеличивают маневренность авто
Принимая во внимание легкость, также сокращается и расход бензина
Разнообразие дисков
Литые автодиски выпускаются из оксида алюминия. Материал мало весомый, но при этом надежный. Цена его значительно меньше, чем у титана. В отличие от штампа из стали, автодиски из алюминия очень жесткие. При значительном ударе по металлу изделие может дать трещину или полностью расколоться. Китайские бренды применяют недорогие металлические сплавы, несоответствующие стандартам качества, поэтому цена дисков ниже.
Выбирать лучше оригинальные или дорогие аналоги, дешевые изделия некачественные. Дорогие легкосплавные литые автодиски создаются способом горячей прессовки (ковки). Такая технология довольно недешевая, но дает возможность уплотнить металлические молекулы, повышая надежность и прочность конструкции.
Литые варианты
Какие диски на зиму (литье или штамповка) выбрать, решать автовладельцу, но рациональнее один раз заплатить много и потом не думать о замене. Наиболее дорогие автодиски алюминиевые с включением циркония. Он делает металл наиболее пластичным, сокращает хрупкость изделия и вероятность растрескивания.
Автодиски штампованные из стали более дешёвые и изготавливаются легче. Применяется методика прессовки. Поэтому металлический элемент может деформироваться при перегрузках и без значительного ущерба для всей конструкции. Но сталь тяжелая, это отрицательно сказывается на управляемости авто, увеличивает расход топлива. Стоимость автодисков из стали примерно в 3-4 раза меньше, чем у литья.
Штампованные варианты
Диски на зиму
Скоро зима, летняя резина уходит с колес автомобилей до следующего сезона, а на ее место приходят зимние колеса. Если с резиной все более или менее понятно, то с колесными дисками не все так прозрачно. Многие владельцы автомобилей, переобуваясь в зимнюю резину, также переобувают диски на автомобиле. Многие снимают «литье» (литые диски), которые стояли летом и одевают штампованные диски. Многие наоборот, снимают штампованные диски и одевают «литье»!
Так какие диски на зиму лучше для автомобиля? Литье или штамповка? Об этом сегодня поговорим……
Существует мнение при выборе дисков на зиму, что лучше брать штампованные диски на зимний сезон. Якобы они дешевле, если сомнутся, их можно выправить самому молотком, их не так жалко, а поэтому в зимних условиях нужно брать именно их. Но это не совсем так. Да штампованный диск на зиму можно ставить на колеса, так как и литой. Но у штампованного диска есть ряд недостатков перед литым диском.
Литые диски на зиму
Выбор водителей в пользу легкосплавных дисков чаще всего основывается на визуальной составляющей. Литые модели отличаются большим выбором доступных для приобретения вариации. В специализированном магазине представлены яркие и оригинальные дизайны и расцветки, среди которых легко подобрать именно тот комплект, который необходим.
Кроме впечатляющего внешнего вида литые диски обладают целым списком дополнительных преимуществ. Высококачественные модели от проверенных производителей способны держать удар гораздо лучше штампованных изделий. Благодаря этому риск повредить литое колесо на плохой дороге значительно снижается. Однако в том случае, если вам все же удалось поймать очень глубокую яму, то вероятность трещины или скола существенно возрастает.
Современные модели литых дисков практически лишены недостатков. Тем не менее, главным «минусом» литья считается сложность проведения ремонтных работ. Некоторые повреждения требуют участия квалифицированных специалистов и специализированного оборудования. В отдельных случаях восстановить первоначальные характеристики изделия не удается совсем.
Вопреки распространенному мнению, литье тоже может быть подвержено коррозии. Но за счет определенного сплава металла, такие диски становятся «седыми», а не «рыжими». Окисление могут вызывать дорожные реагенты или же длительное воздействие влаги.
Подводя итог можно сказать, что и литые и стальные диски обладают уникальными преимуществами и имеют весомые недостатки. Каждый водитель подбирает наиболее подходящий и оптимальный вариант для своего автомобиля. Что касается рекомендаций, то стальные изделия считаются предпочтительными для использования в зимнее время года. В том случае, если вы хотите подобрать комплект литых дисков, то для зимы лучше всего подойдут модели серебристого цвета, без использования полировки или участков с хромированным покрытием.
Рациональное решение
Перед началом зимнего сезона автомобилистов волнует вопрос: какие диски выбрать – стальные штампованные или литые. Однозначного ответа нет, поскольку оба типа имеют преимущества и недостатки.
Остается взвесить все «за и против», сделать выбор, учитывая личный вкус, опыт.
Некоторые автолюбители считают, что перед зимним сезоном достаточно сменить резину, а обода оставить прежние. Это не самое рациональное решение. Выгоднее купить новый комплект, установить на него стационарные покрышки. Тогда с наступлением нового сезона не придется пребортовывать резину, достаточно сменить колеса – стоит эта процедура дешевле. Через пару сезонов затраты окупятся, а комплекты прослужат дольше.
Преимущества литых дисков на зиму
1) Литой диск легче, а соответственно управляемость также легче, маневры увереннее, актуально на зимней дороге. Расход топлива не значительно, но уменьшится.
2) Литой диск прочнее, понятно, что при сильном ударе такой диск просто лопнет. Но удар должен быть очень сильный. Но и при таких ударах диск не сломается а лопнет, если у вас бескамерное колесо, то вы сможете доехать до ближайшей СТО, через трещину в диске воздух будет уходить не так интенсивно как через вмятину на штампованном колесе. Я беру сильный удар, а не аварию, когда такой диск ломается вместе с подвеской.
3) Литье в основном состоит из сплава алюминия, а поэтому практически не вступает в реакцию с соляной смесью, которую зимой разбрасывают по дорогам.
4) Литой диск даже с зимней резиной, будет смотреться намного эстетичнее, чем штампованные диски.
На каком типе автомобильных дисков остановиться
На какие параметры обращать внимание, выбирая литые или штампованные диски?Есть три основных момента:
- условия, в которых вы собираетесь эксплуатировать автомобиль;
- марка и класс машины;
- активное использование в теплое или холодное время года.
Если вы планируете ездить на одном комплекте ободьев круглый год, то учитывая дороги в России, рекомендуем поставить штампованные модели из стали. Так вы гарантированно не выбросите деньги на ветер.
В идеале же лучше иметь два разных комплекта, чтобы в зависимости от сезона сделать замену литых дисков на штампованные. Напомним, что для лета подходят обода из легкого сплава, а зимой лучше использовать модель из стали. Из-за неубранного снега дорога покрывается наледью и образуются выбоины. Когда вы выезжаете на обочину или плотно прижимаетесь к бордюру, наледь по краям проезжей части царапает титановые диски.
Какие еще моменты стоит принять во внимание, выбирая литые или штампованные диски:
- Если вы передвигаетесь по полям на внедорожнике, не тратьте деньги на литье. На автомобили бизнес и премиум класса, которые ездят по хорошему покрытию, наоборот, не ставьте штамповку, это выглядит неуместно.
- Не используйте титаны на микроавтобусах, который эксплуатируют для коммерческих перевозок. Колеса быстро износятся.
Литые диски, конечно, имеют массу преимуществ. Но российский авторынок они не завоевали даже наполовину. Точно также дела обстоят в странах бывшего СССР: здесь штамповка считается практичнее алюминиевых дисков. Ситуация может измениться, если дорожное покрытие станет более качественным.