Автомобильные шины: виды, типы и конструкция. все, что нужно знать водителю
Содержание:
Результаты теста шин
Курсовая устойчивость
Лидерами в этой секции стали Pirelli Cinturato P1 Verde и Nokian Hakka Green 2, которые обеспечили испытателям высокий уровень реагирования на движения руля и качественный контроль над автомобилем.
Экономичность
Превзошли всех по топливной эффективности GT Radial Champiro FE1 и Matador Elite 3, которые сэкономили при скорости 60 и 90 км/ч на 0,2 л/100 км больше, чем конкуренты.
Плавность хода
Hankook Kinergy Eco вышла вперед при прохождении неровностей на дороге, так как обеспечила мягкое перемещение и в меньшей степени передавала корпусу нежелательную вибрацию.
Подъем на грунте
Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 оказались в этом испытании победителями, так как менее всего были склонны к пробуксовке и потере тяги на наклонной грунтовой дороге.
Торможение на мокрой поверхности
Лучший сырой тормозной путь показали шины Nokian Hakka Green 2, он составил чуть более 26 метров, но от Goodyear, Continental и Pirelli ее отделило всего лишь полметра.
Торможение на сухой поверхности
Бесспорный лидер на сухом асфальте – Pirelli Cinturato P1 Verde. Хотя Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5 отстают от них меньше, чем на полметра, тем не менее, разрыв с победителем предыдущего испытания Nokian составил целый метр.
Перестановка на мокрой поверхности
При сыром маневрировании отыгрались Goodyear EfficientGrip Performance, которая позволила испытателю перестроиться при 69 км/ч, следом за ней на пьедестал попали Pirelli и Continental.
Управляемость на сырой поверхности
Максимальный балл получили Pirelli, Toyo, Nordman и Nokian, которые показали послушное поведение при маневрах и хорошую реакцию на повороты рулевого колеса.
Перестановка на сухой поверхности
Несмотря на отставание в торможении, Nokian сумели позволить более быстрый маневр, 69,7 км/ч. Позади них, незначительно отставая, оказались Continental.
Управляемость на сухой поверхности
Расклад на сухом участке почти не поменялся: в лидерах остались Pirelli, Toyo, Nordman и Nokian. Но к ним сумели примкнуть Hankook Kinergy Eco, получившие также максимальный балл.
1-2 место |
|
Pirelli Cinturato P1 Verde | |
932 балла |
|
+ | — |
превосходный баланс тормозных характеристик; качественный отклик и управляемость при маневрировании, хорошая курсовая устойчивость. | несущественные нарекания по уровню шума и плавности хода. |
1-2 место |
|
Nokian Hakka Green 2 | |
932 балла |
|
+ | — |
превосходное торможение на мокрой поверхности; качественный отклик и маневренность на сухом асфальте, хорошая курсовая устойчивость. | несущественные нарекания по уровню комфорта. |
3-4 место |
|
Goodyear EfficientGrip Performance | |
912 баллов |
|
+ | — |
самые высокие показатели маневренности при перестановке, превосходное сцепление на сухой дороге. | несущественные нарекания по топливной экономичности, управляемости и курсовой устойчивости. |
3-4 место |
|
Continental ContiPremiumContact 5 | |
912 баллов |
|
+ | — |
превосходные тормозные характеристики на сухой поверхности, высокая скорость перестановки. | несущественные нарекания по курсовой устойчивости, комфорту и маневренности. |
5 место |
|
Hankook Kinergy Eco | |
910 баллов |
|
+ | — |
превосходная плавность хода, хорошие показатели маневренности на сухом асфальте и качественная управляемость. | несущественные нарекания по курсовой устойчивости, уровню шума и маневренности на сырой дороге. |
6 место |
|
Nordman SX 2 | |
904 балла |
|
+ | — |
хороший уровень управляемости и маневренности на обоих типах поверхности. | высокий расход топлива, нарекания по курсовой устойчивости, плавности, шуму. |
7 место |
|
Toyo Proxes CF2 | |
892 балла |
|
+ | — |
более чем приемлемая управляемость на сухой и мокрой поверхностях. | невысокая скорость перестановки на сухом асфальте, невысокие показатели комфорта. |
8 место |
|
Kumho Ecowing ES01 KH27 | |
882 балла |
|
+ | — |
хорошие характеристики торможения на мокрой поверхности. | нарекания по плавности хода и уровню шума. |
9-10 место |
|
Cordiant Sport 3 | |
859 балла |
|
+ | — |
стабильность при перестановке на сухом асфальте. | нарекания по поведению на мокром асфальте, курсовой устойчивости, плавности хода, низкая топливная экономичность. |
9-10 место |
|
Matador Elite 3 (MP 44) | |
859 балла | |
+ | — |
высокая экономичность, стабильность на сыром асфальте. | посредственные тормозные характеристики, нарекания по управляемости и курсовой устойчивости. |
11 место |
|
GT Radial Champiro FE1 | |
848 балла | |
+ | — |
высокая экономичность, стабильность и маневренность на сухой поверхности. | недочеты в показателях курсовой устойчивости комфорта, маневрирования на мокром асфальте. |
12 место |
|
Belshina Artmotion (Bel-261) | |
811 балла | |
+ | — |
средний расход топлива, низкая стоимость. | низкие показатели сцепления, управляемости, курсовой устойчивости и комфорта. |
Как выбрать летнюю резину на машину по протектору
Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.
Симметричный ненаправленный
Изображение с сайта avtoluxx.ru
Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.
Асимметричный ненаправленный
Изображение с сайта vianor-barnaul.ru
Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.
Симметричный направленный
Изображение с сайта shop.tyreplus.ru
В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.
Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.
Асимметричный направленный
Изображение с сайта wagen.com.ua
Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.
Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене
Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости
Широкий или узкий профиль
На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.
Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.
Что автолюбители говорят о подборе резины
Уровень шума и срок эксплуатации
«Покрышки, которые не шумят, быстро приходят в негодность. Если вы постоянно ездите в командировки на машине, не стоит выбирать самые тихие колеса. Пусть на шумной резине не так комфортно ездить, зато прослужит она дольше».
Из чего складывается цена
«Стоимость высокая не только на новые покрышки. Даже если резина из разных партий, стоимость укажут максимально высокую, на складе еще выполнят переоценку. Например, месяц назад покупал колеса за 10 000, сегодня они уже стоят 11 000, и я не уверен, что они из новой партии».
Надежность либо комфорт
«Отличия между Michelin и Bridgestone налицо. У каждого бренда есть свои достоинства и недостатки. На Michelin комфортно ездить, они мягкие и не шумят, однако пробивается такое колесо быстро, ремонт дорогой
Bridgestone достаточно жесткие, шумные, но на них машина становится управляемой, и пробить такое колесо сложно».
Китайские либо отечественные
«Не важно, Китай или Россия, качество может отличаться. К примеру, вместо шин Cordiant, сделанных в Омске, лучше купить китайские покрышки
Но произведенные в Ярославле «Кама» и Viatti по качеству не уступают заграничным».
Учитывайте типоразмер
«По правилам, ширина колесного диска должна составлять 70–80 % от ширины покрышки. Если резина с низким профилем, за счет того, что высота боковины небольшая, следует выбирать автошины такой же ширины, как и диски».
Плюсы и минусы жесткой резины
Чем более плотной является резиновая смесь, тем дольше прослужат выполненные из нее покрышки. Кроме того, жесткая летняя резина демонстрирует повышенную устойчивость к нагрузкам, деформациям, механическим повреждениям. Такие покрышки сложнее проколоть или порезать. К тому же, летние шины из жесткой резины значительно лучше ведут себя в жару.Сопротивление качению у колес этого типа невелико, а курсовая устойчивость выше, чем у мягких разновидностей, поэтому жесткую резину часто выбирают поклонники спортивного стиля вождения. Бонусом становится экономия топлива.Однако недостатки покрышек из плотной резины нередко оказываются настолько серьезными, что водители отказываются от их покупки. Чем жестче летняя резина, тем длиннее окажется тормозной путь. Не лучший уровень сцепления с дорожным полотном приводит сразу к нескольким последствиям: риску скольжения на мокрой трассе, менее быстрому разгону, повышенной нагрузке на ходовую. Последний «минус» важен для ценителей комфорта: в салоне будет довольно шумно, а избавиться от вибрации не удастся.
Топ-10 лучших производителей и обзор
Производители поддерживают характеристики своей продукции, делающие ее узнаваемой и востребованной. С другой стороны, она должна соответствовать классу и состоянию автомобиля, поскольку нет смысла покупать на старую машину резину премиум-класса. Рейтинги производителей, обзоры продукции помогают согласовать пожелания владельца, характеристики авто и приобретаемых шин. Этот сектор рынка динамичен, и в нем нет однозначного лидера на продолжительное время.
Резина Nokian
Продукция этого бренда Nokian Tyres Hakka Green 2 относится к классу премиум. Ее отличают мягкость хода, низкий шум, надежное сцепление с мокрым покрытием, прохождение резких и затяжных поворотов на большой скорости. Резина обеспечивает уменьшенный расход топлива. Недостатком изделия является ускоренный износ протектора.
Pirelli
Премиальные шины Pirelli Cinturato P1 обеспечивают безопасность и комфорт. Основные преимущества модели — износостойкость и бесшумность. Неровности дорожного полотна эффективно скрадываются мягкой резиной, которая держит надежный контакт с мокрой и сухой поверхностью дороги.
Низкопрофильные покрышки Pirelli PZero обеспечат уверенное спортивное вождение автомобилей среднего и премиум-класса. Их особенностями являются полное отсутствие аквапланирования, острая реакция на команды торможения и разгона. Покрышки показывают высокую износоустойчивость даже при максимальных нагрузках.
Производитель Goodyear
Продукция Goodyear занимает лидирующие позиции на рынке авторезины. Стоимость выпускаемых моделей полностью соответствует их качеству. Луноход «Аполлон-14» использовал покрышки этой компании.
Cordiant
Бюджетный вариант шин Cordiant Comfort 2 подходит для любых типов дорог. 3 центральные канавки эффективно отводят воду и обеспечивают короткий тормозной путь даже на мокром покрытии. Мягкая резина не шумит и скрадывает мелкие неровности. Недостатком является низкая износостойкость.
Покрышки Hankook
Даже на грунтовой дороге шины Hankook Tire Optimo K715 обеспечивают надежное сцепление, курсовую устойчивость и высокую прочность боковин, не позволяя образовываться трещинам и грыжам. Главный недостаток модели — высокий шум даже при езде по качественному покрытию.
Марка Michelin
Модель Michelin Primacy 4 вошла в топ-5 летних шин 2020 г. Мягкие, но толстые боковины поглощают неровности. Материал не становится жестким даже при температуре 0°C. Эти же свойства сокращают длину тормозного пути на мокром покрытии. Материал стоек к износу и предотвращает аквапланирование. Недостатками модели являются повышенный уровень шума и засорение рисунка протектора малоразмерным каменистым мусором (галькой).
Малайзийская резина Toyo
Резина Toyo Proxes CF2 японского производителя не производит много шума, обеспечивает быструю остановку транспорта, маневренность, хорошо отводит влагу. Благодаря надежному сцеплению с мокрой или сухой дорогой безопасность поездки увеличивается. Главное неудобство — быстрое засорение профиля протектора мелкими камнями и обманчивый внешний вид: при визуальном осмотре покрышки кажутся слегка приспущенными.
Continental ContiEcoContact
Особенностями шин «Континентал КонтиЭкоКонтакт 5» являются их характеристики сцепления (как при торможении, так и при разгоне). Резина показала слабое сопротивление качению, уменьшившись на 3%, за счет чего понизился расход топлива автомобиля. Тормозной путь сократился на 8%. Улучшилась реакция на команды руля.
Bridgestone
Покрышки Bridgestone Turanza T001 вошли в топ-10 летних шин 2020 г. Они показали высокую износостойкость, реактивный отклик на действия рулем на сухой и мокрой дороге. Наличие полимерных компонентов в составе резины делает Bridgestone Turanza T001 устойчивой к изнашиванию и понижает сопротивление качению. К недостаткам изделия относятся толстые боковины, увеличивающие их жесткость.
Фирма Kumho
Летние шины Kumho пригодны для всех типов дорог. Мягкие боковины обеспечивают плавное, бесшумное движение по дороге с хорошим покрытием. Они хороши для спокойной езды по сухому асфальту. Их основные недостатки — средняя износостойкость и слабое сцепление.
Лучшие шины по размерам
Помимо стандартного типоразмера 185/65, владелец машины может приобрести покрышки с увеличенной шириной беговой дорожки или повышенным профилем.
Следует учитывать, что нестандартные шины могут цеплять за подкрылки, кромки крыльев или элементы подвески при движении как по неровной дороге, так и при повороте.
195 70
В рейтинг шин размерностью 195/70R14 вошли:
- Toyo Nano Energy 3, отличающиеся лучшим сочетанием характеристик и цены (от 3 тыс. руб.). Резиновая смесь имеет повышенную устойчивость к истиранию, обеспечивает снижение расхода горючего.
- Kormoran Road, изготовленные на основе смеси с силиконовыми присадками. Дополнительные ламели на беговой дорожке повышают тормозные характеристики на влажной дороге, отводят воду из зоны контакта. Покрышка имеет симметричный рисунок протектора, отличается низкой ценой (от 2,8 тыс. руб.).
- Michelin Energy Saver Plus, изготовленные из резиновой смеси Eco Grip с повышенной прочностью, сниженным сопротивлением качению. По замерам производителя шины позволяют сэкономить до 60 л горючего за весь срок эксплуатации. Недостатком является высокая цена (от 5,3 тыс. руб.), которая перекрывает всю выгоду от сокращенного расхода топлива.
- GT Radial FE1 City (цена от 2,6 тыс. руб.), обеспечивающие снижение тормозного пути, улучшенное сцепление с влажной дорогой. Недостатком является низкая устойчивость к скольжению при перестроении и гул при движении (восприятие водителем и пассажирами зависит от того, какая шумоизоляция установлена в салоне автомобиля).
Покрышки 185 60
При подборе шин формата 185/60R14 следует обратить внимание на:
- Toyo NanoEnergy 3 или Nokian Hakka Green 2, отличающиеся высокой стабильностью характеристик, качество изготовления (цена составляет 2,4 и 2,9 тыс. руб. соответственно).
- Toyo Proxes R888R, оснащенные протектором с крупным рисунком, рассчитанным на эксплуатацию на гоночном треке и в условиях города. Покрышки быстро прогреваются, обеспечивают плотный контакт с дорогой. Цена начинается от 4,9 тыс. руб., надо учитывать, что при интенсивном движении по треку беговая дорожка быстро истирается, приводя к падению разгонных и тормозных характеристик.
- Cordiant Road Runner с протектором из мягкого внешнего слоя и жесткой подложки, обеспечивающей механическую прочность шины. Материал покрышки рассчитан на длительное движение при стабильной скорости, резина не предназначена для резких маневров. Приобрести шину можно за 2,1 тыс. руб. (модель с индексом скорости 82Н).
- Nitto NT860 (цена от 2,3 тыс. руб.), рассчитанные на длительную эксплуатацию в спокойном режиме. Японский производитель применил протектор с глубокими канавками, отводящими воду, снижающими акустический шум. За счет равномерного распределения нагрузки в зоне контакта увеличена ходимость, снижен риск неравномерного износа (при условии корректных углов установки).
Резина 175 70
В рейтинг покрышек формата 175/70R14 входят изделия, цены и основные характеристики которых приведены в таблице.
Модель | Индекс скорости и грузоподъемности | Цена, тыс. руб. |
Nokian Hakka Green 2 | 88Т | 2,8 |
Nokian Nordman SX2 | 84Т | 2,6 |
Toyo Tranpath mpZ | 84Н | 2,9 |
Yokohama BluEarth ES32 | 84Н | 2,7 |
Bridgestone Ecopia EP150 | 84Н | 3,0 |
Шины 175 65
Лучшие шины размерностью 175/65R14 выпускаются компаниями Nokian, Toyo, Yokohama и рядом других концернов, цены приведены в таблице.
Модель | Индекс скорости и грузоподъемности | Цена, тыс. руб. |
Cordiant Comfort 2 | 86Н | 2,2 |
Toyo NanoEnergy 3 | 82Т | 2,3 |
Nitto NT860 | 86Н | 2,2 |
Continental Premium Contact 5 | 82Т | 3,3 |
Другие покрышки
Помимо перечисленных изделий, на машинах могут использоваться шины следующих форматов:
- 155/65 или 165/55, использующиеся на автомобилях японского производства для применения на территории своей страны. На российском рынке представлены шины Dunlop SP Touring R1, Hankook Optimo K715, Kormoran Road, имеющие индексы допустимой грузоподъемности и скорости 75Т (другой формат не предусмотрен).
- Для коммерческих автомобилей (например, фургонов или малотоннажных грузовиков) предлагаются покрышки размерностью 205/80 или 205/70. Шины имеют в маркировке литеру С, отличаются повышенной грузоподъемностью при одновременном снижении допустимой скорости. Представителями являются покрышки моделей Toyo H08 или Kumho KC53, имеющие индекс 109S и 109Q соответственно.
- Для коммерческой эксплуатации предназначена размерность 215 R14C (например, шины Toyo NanoEnergy Van, созданные для микроавтобусов). Существуют специальные покрышки, рассчитанные на ведущие мосты грузовиков азиатского производства (например, радиальная Bridgestone RD-650 Steel с дорожным протектором шириной 235 или 265 мм).
Грузоподъёмность тоже имеет значение
Обозначений на автопокрышке больше, чем на любой другой детали. Кроме названия и размера в них зашифровано много чего ещё: дата выпуска шины, страна производства, допустимые скорости и нагрузки, а так же тип покрытия, по которому она может ездить.
Но чтобы правильно подобрать летние шины на автомобиль (да и зимние тоже), нужно учитывать ещё и категорию транспортных средств, для которых они предназначены.
Категорий всего три, и чтобы правильно выбрать лучшие летние шины для любимой железной лошадки, о них нужно знать:
Пассажирский транспорт
P – passenger. К пассажирским (легковым) относятся малогабаритные автомобили, перевозящие пассажиров в количестве до 8 человек и легкие грузы. Обычно такую шину дополнительно никак не маркируют.
Легкий грузовик
LT – light truck. К легкогрузовым машинам относят минивэны и внедорожники, пикапы и фургоны г/п до 1тн. Предназначенная для них шина отличается большим количеством слоёв и помечается префиксом LT.
Она имеет усиленный корд и утолщённые боковины, в результате чего повышается прочность. Индекс скорости у этой резины намного ниже, чем у легковой.
Шина категории LT
Коммерческий
С – cargo. Эта категория шин предназначена для коммерческого транспорта в виде небольших грузовиков, автобусов и пикапов (фактически, то же самое). Производитель нередко добавляет слово «cargo» к названию шин, а так же присоединяет литеру «C» к индексу грузоподъёмности или радиусу.
Обозначение шины для коммерческого транспорта
В принципе шины LT не слишком отличаются от С, поскольку и те, и другие являются усиленными. Тут ещё многое зависит от страны производителя. В Европе (и в России тоже) применяют в основном обозначение С, в Азии и Америке – LT.
Что же касается параметров, то на мелкогрузовой транспорт подходят покрышки с обоими обозначениями – главное, не выбрать шину вообще без усиления. И кстати, грузовые шины чаще всего имеют протектор типа А/Т.
Требования к летним шинам
Для безопасного управления автомобилем и комфортных поездок необходимо, чтобы:
- Износ протектора не превышал требований ПДД (глубина рисунка — не менее 1,6 мм при скорости выше 70 км/ч). Такая резина практически теряет сцепление даже с сухой дорогой.
- Размеры покрышек и колесных дисков совпадали. Использование различных характеристик чревато повышенным износом, недостаточной управляемостью, снижением безопасности.
При выборе размера следует руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля; при невозможности подобрать точный размер резины — предпочесть чуть больший, отказавшись от меньшего.
Характеристики современной резины
Свойства изготавливаемых шин задаются десятками параметров и характеристик, которые не нужно знать рядовому водителю, но о главных он должен быть информирован:
- Виды рисунка протектора важны для скоростных режимов и влажных дорог. Летняя резина в холодное время теряет эластичность, сцепление со снегом, льдом, мокрой поверхностью. Для лучшего сцепления с мокрой поверхностью узор протектора должен быть асимметричным с глубокими канавками в центре и по бокам. Для сухого покрытия следует выбирать V-образный рисунок, дающий больше устойчивости и управляемости на поворотах. Для проселков, грунтовых дорог лучше брать протектор с мягкими круглыми ламелями.
- Состав резины влияет на износостойкость. Мягкие шины быстро изнашиваются, но дают хорошее сцепление. Твердые обеспечивают большой пробег, меньший расход топлива, но худшую управляемость на мокрой дороге.
- Технология изготовления шин Run Flat повышает безопасность вождения. Даже при сильном повреждении боковой поверхности сохраняется управляемость автомобилем. Каркас резины удерживает ее профиль и позволяет продолжить поездку до 100 км.
Индексы грузоподъемности
Производитель маркирует продукцию, указывая предельные значения скорости и нагрузки. Индекс грузоподъемности шины принимает значения от 62 до 126 (265…1700 кг). Индекс скорости обозначается литерой от J до Y (100…300 км/ч). Шины с индексом Q, R, S, T, H допускают одновременное достижение максимальных нагрузки и скорости движения. Грузоподъемность шин с другими скоростными индексами ограничивается по правилам.
При дальнейшем росте скорости нужно уменьшать нагрузку на 3% для каждых последующих 10 км/ч. Для категории W (до 270 км/ч) нагрузка снижается на 5% каждые 10 км/ч в диапазоне 240…270 км/ч, а для Y — в диапазоне от 270 до 300 км/ч.