Выбор первого автомобиля (стоимость, двигатель, бренд)
Содержание:
- Как выбрать первый автомобиль для новичка: особенности и советы
- Принцип работы и устройство машины
- Коробка передач
- В чем можно ошибиться при выборе первого автомобиля?
- Трудности выбора первого авто
- Учимся выбирать первый автомобиль
- Оптимальное авто для начинающих в разрезе технических характеристик
- Выбрать новый или б/у
- Каким должен быть первый автомобиль
- 1.Основные узлы и системы
- Коробка передач
- Smart Fortwo II
- Краткий обзор важных систем и агрегатов устройства авто
Как выбрать первый автомобиль для новичка: особенности и советы
Начинающий водитель должен четко определиться со своими желаниями и соотнести их с потребностями. Для чего нужно средство передвижения? Может быть, вы покупаете его только для того, чтобы ваши друзья ответили на сообщение о приобретении сдержанной завистью?
Другое дело – выбор машины для поездок за город с родственниками, ежедневного пути на работу и всевозможных перевозок. Для автолюбительниц покупка железного коня – еще один способ доказать собственную независимость, с комфортом добраться до дома или совершить романтический вояж вместе с любимым на выходных. Причин масса, и вы не должны забывать о своих предпочтениях и целях, оказавшись перед выбором своего первого автомобиля.
Основные критерии
Первый этап – определение стоимости. Отсутствие опыта вождения может негативно сказаться на состоянии нового автомобиля. Начинающему водителю необходимо набраться опыта – прочувствовать габариты машины, научиться ловко маневрировать в насыщенном городском потоке, запомнить в лицо все ямы, встречающиеся на привычном пути домой. Иными словами – набить шишки, которые выражаются царапинами и другими повреждениями автомобиля
Поэтому стоит обратить внимание на выносливые машины, обслуживание которых не выльется в серьезные расходы. Подумайте о том, какую сумму вы можете потратить на покупку автомобиля
Здоровая экономия не повредит, особенно если выбранная модель отличается не только удивительной доступностью, но и прекрасными техническими данными.
Вы выбираете машину не для езды в гордом одиночестве, а для отдыха с друзьями? Обратите внимание на количество посадочных мест и убедитесь во вместительности и удобстве салона. В авто должны с легкостью помещаться ваши родственники и коллеги, а в багажнике должно хватать места для всего необходимого: палатки для выездов на природу, тяжелых сумок и пакетов, инструментов и всего того, что потребуется вам в дороге.
Представьте: вы стоите в автосалоне, размышляя о том, на какой модели стоит остановить внимание, а продавцы наперебой расхваливают то одну, то другую марку. Какую выбрать? Помните о том, что вам нужна распространенная и надежная марка, запчасти для которой легко достать. Так вы будете уверены в том, что в случае поломки или аварии, ваша машина останется на ходу, а не отправится на утилизацию при возникновении первой неисправности. Да и обслуживание такого авто обойдется гораздо дешевле – еще один плюс для бережливых начинающих водителей.
Следующий пункт – размер машины. Вряд ли найдутся люди, готовые поспорить с тем, что автомобиль средних или малых габаритов – это идеальный вариант для городских дорог. Вам придется лавировать в бесконечном потоке транспорта, парковаться и разъезжать по узким улочкам и тихим маленьким дворикам. Еще одно достоинство малогабаритного средства передвижения – простота в управлении.
Покупая машину, нельзя забывать о безопасности. В нее обязательно должны входить три компонента: ремни, подушка безопасности или Airbag и ABS – автоблокировочная система тормозов (Anti-lock Brake System). Ее задача – регулировка скорости вращения колес, происходящая благодаря встроенным датчикам, передающим информацию в блок управления. В последние годы нормой для современных автомобилей становится ESP.
Как выбрать автомобиль новичку, который не разбирается в технических характеристиках? Можно обратиться за советом к опытному другу или менеджерам автосалона, почитать тематические статьи. Не забывайте о без преувеличения самых важных элементах сложного механизма – коробке передач, двигателе и приводе.
Принцип работы и устройство машины
Сегодня города просто заполнены автомобилями. Машины позволяют преодолевать большие расстояния на приличной скорости и перевозить при этом других пассажиров и грузы. Это используется как для частных нужд, так и для бизнеса.
В устройство каждого авто входит ряд ключевых узлов и агрегатов:
1. Кузов;
2. Мягкий салон;
3. Рулевое управление;
4. Панель с приборами;
5. Стекла;
6. Двигатель;
7. Трансмиссия;
8. Подвеска;
9. Тормозная система;
10. Оптика;
11. Колеса.
Понимание принципа работы машины поможет сориентироваться на какие детали обращать внимание при выборе. Самым ключевым является двигатель
Именно он отвечает за многие возможности по скорости и проходимости, а также его ремонт выходит самым дорогим.
Силовой агрегат работает благодаря толчку от стартера. Последний приводится в движение зарядом аккумулятора.
Обеспечив первоначальное вращение запускается непрерывный круговой процесс:
1. Клапаны впускают воздух в специальные отсеки.
2. Топливная система закачивает бензин в камеру.
3. Поршни сжимают эту смесь.
4. От свечей подается искра, воспламеняющая состав.
5. Сгорание высвобождает энергию, которая толкает поршни назад.
6. Поскольку все элементы прикреплены к коленвалу, обеспечивается его постоянное вращение.
Добавление топлива в этот процесс, путем нажатия педали газа, повышает количество оборотов. Далее в работу вступает коробка передач, где движение распределяется между шестернями различного диаметра. Чем он меньше, тем выше скорость.
К колесам вращение передается через карданный вал. Ведущими могут быть только передние или только задние колеса. На больших внедорожниках такая функция есть у всех шасси. Чтобы кузов не сильно трясло при езде, задействуется подвеска, сохраняющая ровное положение машины при попадании колеса в яму или наскоке на препятствие.
Салон оборудуется печкой и кондиционером, чтобы летом и зимой поддерживать комфортную температуру. Для передвижения в ночное время используется оптика. Торможение производится нажатием на педаль и сжиманием или разжиманием (в зависимости от типа) колодок на колесах.
Некоторые машины оборудуются подушками безопасности в рулевой колонке, торпеде и боковых частях салона.
Коробка передач
Вы всё ещё думаете, какую машину лучше выбрать начинающему водителю, но не можете определиться с коробкой передач. Когда говорят про женщин, зачастую рекомендуют для девушки-новичка взять автомобиль с коробкой автомат. Есть недорогие ТС средства с АКПП, и такая машина действительно более предпочтительная. Мужчинам также не стоит стесняться покупать АКПП, поскольку это практично и более рационально. Начинающим водителям, купившим автомобиль с автоматом, не придётся постоянно отвлекаться на переключение ручки механической коробки. Плюс исчезает одна педаль, что также значительно упрощает управление.
Ручное переключение является привычным для тех, кто всю жизнь провёл за рулём машины с МКПП. Поэтому они не спешат пересаживаться на автомат. Если говорить объективно, то для эксплуатации по городу, где постоянно горят светофоры, приходится стоять на перекрёстках и в трафике, дёргать ручку механики крайне неудобно. Приверженцы МКПП заявляют, что коробки автомат расходуют большое количество топлива, и их якобы очень сложно ремонтировать. Это правда, только актуальная для старых АКПП. Современные коробки автомат очень экономичные, а нынешние автосервисы легко справляются с ними при ремонте и обслуживании.
В чем можно ошибиться при выборе первого автомобиля?
Ошибки при выборе первой машины — это вовсе не редкость. В большинстве своем они вполне типичны, и потому от них можно и предостеречь.
Так, в первую очередь стоит отметить, что машину порой берут не по карману. И речь тут вовсе не об ее изначальной стоимости или кредитах. Нужно помнить всегда, что расходов автомобиль требует достаточно много. Это ремонт и техобслуживание, топливо, страховка, стоянка, и многое другое. Если машина будет часто ломаться, а запчасти на нее окажутся дорогими, расходов будет много. То же самое касается «прожорливых» машин, которые покупаются для активной эксплуатации. Лучше просчитать все нюансы заранее и выбрать автомобиль, который не окажется разорительным.
Обязательно стоит помнить обо всех нюансах покупки уже бывших в эксплуатации автомобилей (б/у) — ведь чаще всего новички берут подержанные авто. Так, следует проверять прошлое автомобиля в любом случае. Ведь в истории его «жизни» могли фигурировать самые разные моменты, включая аварии с серьезными повреждениями, налоговые нюансы.
Стоит иметь в виду, что сегодня существуют доступные всем сервисы для проверки машин, и ими стоит пользоваться. Кроме того, количество хозяев у автомобиля стоит проверять. Если она переходила из рук в руки, и владельцев было более, чем 3 человека за несколько лет, лучше ее не брать.
Стоит указать основные случаи, исключающие покупку машины. Так, к примеру, не стоит брать:
- Самые дорогие, эксклюзивные авто — они могут быстро сломаться в руках неопытного водителя;
- Самые дешевые, очень старые — они будут капризничать на каждом шагу, а потом и вовсе пойдут в утиль;
- С большим расходом топлива или крупными по объему двигателями — это невыгодно, да и налог на лошадиные силы тоже становится статьей расходов;
- Спортивные кары, которые требуют хороших навыков вождения и дороги в обслуживании;
- Старые авто, к которым уже могут не выпускать запчастей, и которые давно устарели во всех планах.
Помня об этих советах, вы определенно сможете выбрать хороший б/у или даже новый автомобиль для новичка, на котором удастся с удовольствием и без риска оттачивать первые навыки вождения.
Трудности выбора первого авто
Сразу же оговоримся, что в данном случае можно дать два диаметрально противоположных совета по выбору первого автомобиля. Кто-то рекомендует выбирать сразу машины если не новыми, то слегка б/у, при этом приобретать качественные иномарки, имеющие коробку автомат, и многочисленные другие электронные системы, которые упрощают вождение автомобиля и повышают безопасность его управления. Также достаточно часто можно услышать рекомендации выбрать самый простой и недорогой автомобиль с пробегом, на котором мы фактически будем учиться водить машину в городских условиях. Причем выбирать авто следует не по параметрам, а исходя из его цены. Стоимость таких автомобилей с пробегом будет не слишком высока, однако в последующем могут появиться определенные проблемы с их продажей. Вам необходимо решить, будете ли вы приобретать самый простой и недорогой первый авто, или же купите качественную машину, на которой научитесь правильно водить автомобиль и в последующем будете с успехом эксплуатировать такую машину в течение длительного времени.
Учимся выбирать первый автомобиль
В том, что для первого автомобиля лучше покупать автомобиль б/у есть своя правда, однако покупка автомобиля б/у требует некоторых знаний, иначе можно попасться на уловку мошенников, которых в наше время очень много. Для того, чтобы купить действительно надежный автомобиль в хорошем состоянии, необходимо чтобы он прошел ряд технических проверок и тестов, а это дополнительные затраты как средств так и времени.
Мы рекомендуем новичку приобретать именно новый автомобиль, так как в этом случае не возникнет непредвиденных проблем, с которыми вы не сможете самостоятельно справиться. Обычно, на новые автомобили дается гарантия, да и запас ресурса у них достаточный, чтобы овладеть необходимыми навыками управления, и овладения машиной. Обычно, первая серьезная поломка у нового авто может возникнуть не раньше 30-40 тысяч километров пробега, во-первых она устраняется по гарантии, во вторых до нее вы получите 40 тысяч «спокойных» километров пути.
В независимости от того, какой вы все таки предпочтете автомобиль, новый или же б/у, перед вами станет еще один вопрос, а именно как выбрать первый автомобиль (как выбрать новый авто) и с какой коробкой передач?
Оптимальное авто для начинающих в разрезе технических характеристик
Выбирая свою первую машину, водитель-дилетант слабо представляет себе степень влияния ее технических особенностей на процесс вождения. Самыми важными эксплуатационными качествами такого автомобиля считают хорошую управляемость и максимально обзорность. Однако перечень технических критериев оптимального выбора этим не ограничивается.
Мощность силовой установки. Этот параметр у машины для «чайников» не должен превышать 150 л.с. Более мощный автомобиль оставляет минимум времени на принятие верных решений в резко изменившейся дорожной обстановке. Это требует определенных навыков и опыта, которых у новичка не может быть.
Тип трансмиссии. Здравый смысл однозначно голосует в пользу АКПП. Коробка-автомат не отвлекает водителя от дороги, повышая безопасность. Да и наличие всего двух педалей минимизирует возможность в них запутаться.
Клиренс. Величина дорожного просвета – важный параметр для новичка. Достаточно большой клиренс снижает риск «сбора» выступающих люков днищем автомобиля и высоких бордюров — бампером.
Тип топлива. Несмотря на относительную дешевизну дизельного топлива, обслуживание и ремонт таких моторов требуют более высоких финансовых затрат. Бензиновый двигатель быстрее прогреет машину зимой, а небольшой рабочий объем (не более 2000 см3) успешно решает проблему расхода топлива. Машины, использующие в качестве топлива бензин, «резвее» своих дизельных собратьев, что снижает время на выполнение потенциально опасных маневров: обгона, перестроений и т.п.
Привод. Здесь все также однозначно, как и в вопросе с трансмиссией. Первый автомобиль для начинающего водителя должен иметь передний привод. Полный привод актуален для езды в сложных дорожных условиях, чего новичку делать явно не стоит, а автомобили с приводом на заднюю ось, представлены в категориях, не отвечающих запросам «чайников».
Тип кузова
Выбирая автомобиль для новичка, важно определить несколько ключевых факторов, от которых будет зависеть вариант исполнения кузова. Если в приоритете высокая маневренность и компактность, актуальные в условиях мегаполиса, ваш выбор – хетчбэк (лифтбэк)
Частые загородные поездки наводят на мысль о кроссовере с хорошей проходимостью, а универсал подойдёт в качестве семейного авто.
Выбрать новый или б/у
Довольно часто водители-новички приобретают подержанные автомобили, ведь их не так жалко в случае непредвиденной ситуации на дороге. Но, с другой стороны, к новому автомобилю любой человек будет относиться более бережно.
На машины без пробега действует гарантия, благодаря которой можно получить бесплатный ремонт. После покупки транспортного средств б/у водителю нет смысла обращаться в официальные сервисные центры, так как их услуги слишком дороги. Поэтому люди отправляются в самые обычные СТО, где часто встречаются непрофессионалы. Поиск хорошего сервиса отнимает много сил и времени. Таким образом, выбор подержанного транспортного средства вызывает у новичков больше трудностей, чем покупка новой машины. Чем старше автомобиль, тем быстрее он начнет «сыпаться» и выедать дыру в бюджете.
Профессионалы рекомендуют приобретать новые авто или те, которые имеют небольшой пробег и возраст до трех лет. В этом случае на них еще действует гарантия и можно пользоваться всеми привилегиями.
Каким должен быть первый автомобиль
Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент новых и б/у автомобилей, среди которых начинающему водителю легко потеряться. Критерии выбора машины для новичка отличаются от требований, предъявляемых к своему железному коню опытным водителем. Почему? Все дело в отсутствии практики вождения, которое повышает вероятность аварий. Поэтому стоит прислушаться к мнению экспертов, советующих автомобилистам без стажа вождения покупать машину б/у.
Опытные водители рекомендуют выбирать авто, эксплуатировавшееся не более 1 года. Если же вы ограничены в средствах, покупайте:
- машину отечественного производства, использовавшуюся не более 3-х лет;
- иномарку, проездившую до 5 лет.
Такой возраст авто не грозит частыми поломками
Однако обратите внимание на пробег автомобиля: на нем могли ездить только по праздникам и выходным и сохранить практически новым, а могли ежедневно наматывать по 300 км, ускоряя износ деталей и узлов
Почему стоит остановить свой выбор на автомобиле, бывшем в употреблении? В силу отсутствия опыта новички плохо чувствуют габариты машины, неуверенно ведут себя на дороге и потому часто во время движения и парковки совершают ошибки, приводящие к повреждению авто. Согласитесь, новенькую машину ударить значительно обиднее, чем автомобиль с пробегом.
Некоторые водители считают: покупка новой машины заставит новичка более бережно относиться к авто и соблюдать правила дорожного движения. На наш взгляд, это заблуждение. Ответственность не компенсирует недостаток опыта.
Особое внимание следует уделять вопросам безопасности. Первый год вождения отличается высоким уровнем аварийности
Повреждения получает не только машина, но и люди, находящиеся в ней. Ваша задача — максимально обезопасить себя и пассажиров, поэтому проконтролируйте наличие в автомобиле подушек и ремней безопасности, а также антиблокировочной тормозной системы (ABS), которая помогает справиться с управлением автомобилем во время дождя и гололеда.
Приобретать парктроники не обязательно: от опасности врезаться в столб или дерево они уберегут, а вот от удара бампера о бордюр или другое авто не спасут.
Выбирайте машину с экономным расходом топлива. Расход бензина у водителя со стажем на треть ниже, чем у новичка. Стиль вождения неопытного автомобилиста увеличивает аппетит железного коня, поэтому прожорливые джипы на этапе обретения первого опыта покупать не стоит.
- Покупать машину известной марки. Аварии и поломки требуют запчастей, которые не всегда можно быстро найти. Чем известнее бренд, тем выше вероятность наличия в магазинах и на СТО деталей к его автомобилям.
- Отдавать предпочтение авто с малыми габаритами. Юркие и шустрые небольшие автомобильчики упрощают передвижение по переполненным транспортом городским улицам и облегчают процесс парковки. При наличии первоначального опыта пересесть впоследствии на больший автомобиль и быстро освоиться с его размерами не составит труда.
- Приобретать ли машину с автоматической коробкой передач (АКПП)? Мнения экспертов по этому вопросу разделяются. Одни считают, что наличие АКПП помогает полностью сконцентрироваться на ситуации на дороге, не отвлекаясь на переключение скоростей. Другие утверждают, что вождение на «механике» помогает почувствовать автомобиль и дает неоценимый опыт, который может пригодиться в дальнейшем. Выбор за вами, но имейте в виду: пересесть с «механики» на «автомат» можно без особых сложностей, а чтобы сделать наоборот, придется попотеть.
- Не гонитесь за тюнингом. Гораздо важнее наличие у машины хорошей резины, обеспечивающей безопасное вождение. Если вашему автомобилю с ней не повезло, купите новые покрышки отдельно.
Сегодня в Интернете можно найти статистические данные, содержащие информацию о том, автомобили какого цвета чаще всего попадают в аварии. Если, на ваш взгляд, они достаточно убедительны, ориентируйтесь при выборе первого автомобиля еще и на его окрас.
1.Основные узлы и системы
Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:
• Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;
• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.
• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;
• Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;
• Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;
• Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;
• Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.
Коробка передач
Коробка передач необходима для регулирования скорости в процессе движения. Существует два основных типа этих устройств:
- механическая коробка — переключение скорости осуществляется водителем вручную с одновременным нажатием педали сцепления. Профессионалы считают, что МКПП является классикой, и не стремятся переходить на второй тип;
- автоматическая коробка — управление скоростью осуществляется проще, с помощью только ручного рычага, а участие ног водителя не требуется. Механизм отличается сложной конструкцией и менее надежен, чем механика.
Несмотря на противоречивые отзывы водителей, автоматическая коробка передач произвела фурор на рынке. С ее помощью управление машиной упрощается до минимума, поэтому многие люди пересели в транспортные средства с таким типом коробки.
В автошколах обучают на механике, потому что те водители, которые в совершенстве владеют МКПП, легко пересядут на автоматическую коробку передач, а в обратной ситуации возникнут определенные трудности. В процессе управления машиной с МКПП приобретается опыт, который необходим всем водителям без исключения.
При выборе коробки передач необходимо учитывать, что автоматическая система не позволяет буксовать и раскачиваться, в этом случае она быстро выходит их строя
Поэтому важно учитывать качество дорог в конкретном городе, ведь механика отличается большей выносливостью
Smart Fortwo II
Если водитель, практически не имеющий опыта управления транспортным средством, планирует эксплуатировать свое первое авто в условиях города, то для него в качестве первого автомобиля подойдет Smart Fortwo II. Некоторые сравнивают эту модель с мотоциклом, так как из ее кабины открывается обзор почти на 360 градусов, она способна совершить разворот на месте и имеет весьма скромные габаритные размеры. Все это существенно упрощает процесс управление, водитель быстро начинает чувствовать свою машину, появляется уверенность при вождении. Поэтому на Smart Fortwo II получить требуемый опыт получится гораздо быстрее, чем на других транспортных средствах.
К другим достоинствам машины следует отнести экономичностью в расходе топлива, отличную эргономику на месте водителя, чуткое, точное и легкое, предсказуемое реагирование колес на поворот руля. Конечно, в салон Smart Fortwo II поместятся только два человека, считая водителя, но применительно к начинающим водителям это обстоятельство скорее является плюсом
Поездки на Смарте доставляют настоящее удовольствие, окружающие неизменно обращают внимание на такой необычный автомобиль, а за счет панорамной крыши создается ощущение, будто вы едете в кабриолете.
Краткий обзор важных систем и агрегатов устройства авто
Итак, согласно схеме общего устройства машины, она работает следующим образом.
Благодаря кузову все узлы устройства собраны вместе. Системы работают синхронно и слаженно. За запуск двигателя отвечает аккумулятор. Последний выдает искру, из-за которой воспламеняется бензин в камере сгорания. Детонация запускает движение поршней в моторе. Двигатель, с помощью трансмиссии (если максимально просто, это сила, которая крутит колеса) передает энергию на колеса. За плавность и исправность хода отвечает ходовка. Машина едет или останавливается. Эти процессы контролируются педалями «газ» и «тормоз». В автомобилях с механической коробкой передач есть еще педаль «сцепление» (об этом чуть ниже). Чтобы работали все лампочки и датчики, а также исправно функционировал бортовой компьютер, генератор вырабатывает ток.
Водитель, сидя за рулем в комфортабельном салоне, не видит и не ощущает всю сложность технического устройства автомобиля. Он лишь поворачивает ключ в замке, переключает рычаг коробки, давит педали, крутит руль, да жмет кнопочки на панели. Ну, и контролирует уровень топлива в баке. Сказка, да и только!
Однако, все же, если он хочет понимать устройство автомобиля, хотя бы на уровне «для начинающих», должен разбираться еще в некоторых механизмах.
Важным элементом схемы и устройства автомобиля является движок (или мотор). Они бывают внутреннего сгорания (на бензине или газе) и электрические. Первые подразделяются еще на десяток подвидов, но мы туда углубляться не станем.
Не менее значимой частью управления считается тормозная система. Она бывает стояночная (чтобы фиксировать авто на неровной поверхности) и рабочая (предназначена для временной или полной остановки, а также для снижения скорости движения);
Коробка передач. Речь идет о знакомых каждому водителю терминах «механика» или «автомат», если грамотно – МКПП и АКПП. Еще бывает роботизированная коробка (некий микс первых двух), но она не получила широкого распространения. Автоматом управлять проще, поскольку он сам контролирует скорость и нагрузку на машину, в такой машине нет педали сцепления. В случае же с механикой, водитель, с помощью последнего, самостоятельно переключает скорости, следя за нагрузкой на авто.
Что такое сцепление? Как работает данный элемент устройства? Вы когда-нибудь задумывались, почему, когда мы заводим тачку, она сразу не едет. Почему при заведенном двигателе она стоит на месте, пока мы не переключим скорость и не нажмем на педаль газа (тормоза и сцепления, потом газа при МКПП)? Сейчас попробуем объяснить:
- Силовой агрегат (движок) авто оснащен маховиком и коленвалом. На самом деле, там внутри сложная система шестеренок, валов и зубьев, но чтобы углубиться в детали этой конструкции, нужно обладать хотя бы минимальным запасом специальных знаний. А потому, мы стараемся объяснять проще.
- Со стороны маховика к мотору прикреплена коробка передач со сцеплением.
- Завод автомобиля происходит на «нейтралке» (нейтральная передача), при которой зубья коленчатого вала выведены из зацепления. Другими словами, вал коробки вращается вхолостую, крутящая сила, пока, не передается на колеса.
- Чтобы начать двигаться, нужно выжать сцепление. Оно спровоцирует плавное сочленение шестеренок маховика с трансмиссией. Далее, следует включить первую скорость. Начнется движение всего механизма, можно жать педаль газа. В автомобилях с АКПП весь этот процесс выполняется автоматически, без участия водителя.
Ну что же, мы разобрали базовые элементы конструкции и устройства современного автомобиля, постарались объяснить все максимально доступно и просто. Теперь вы понимаете, каким образом тачка едет, почему работает двигатель, за что отвечает тот или иной агрегат.
Мало кто поспорит, управлять современной машиной, да еще с АКПП – одно удовольствие. Но это – только если соблюдать рекомендации по уходу, относиться к авто бережно, вовремя проходить ТО и реагировать на малейшие неисправности.