Правила и советы по выбору бустера
Содержание:
Бустер и ПДД
Ни в последней редакции правил, принятой летом 2020 года, ни тем более в ранних версиях, слов «бустер» не упоминается.
Правила перевозки детей в этом знаковом документе регулируются пунктом 22.09. Справедливости ради отметим, что в нём нет ни единого слова и про другие подобные приспособления, от специальных детских адаптеров до кресел.
Здесь используется следующая терминология, которая может восприниматься слишком размыто и неоднозначно:
- детское удерживающее устройство,
- удерживающая система.
Что интересно, Правила не дают разъяснением, следует понимать под этими терминами одно или это разные приспособления для транспортировки детей.
Приведём выдержку из пункта 19.01:
Перевозку детей до семилетнего возраста, осуществляемую в салоне легкового автотранспорта или кабине грузовика, если их конструкцией предусмотрено наличие ремней безопасности вместе с удерживающей (фиксирующей) детской системой типа Isofix, следует осуществлять с обязательным использованием ДУС или устройств, конструкция которых обязана соответствовать антропометрическим данным детей.
Отметим, что в контексте пункта ПДД упоминается детская фиксирующая система Isofix, что соответствует Техрегламенту ТС в части, касающейся безопасности колёсных автотранспортных средств.
Точно такая же формулировка приведена и в отношении транспортировки детей следующей возрастной категории (в пределах 7-11 лет), однако с уточнением: на переднем сидении автотранспортного средства допускается нахождение ребёнка, фиксация которого производится только с применением удерживающих устройств/приспособлений, рассчитанных на весовые параметры и рост, характерные для этой группы. Другими словами, заводскими ремнями безопасности детям, расположенным спереди, пристёгиваться ещё нельзя.
Правила также оговаривают, что установка в автотранспортном средстве таких удерживающих систем, предназначенных для детей, как и СМИ способы из размещения в таких устройствах, производится в соответствии пользовательским манулом для указанных устройств.
Итак, что мы имеем в соответствии с последней редакцией ПДД:
- дети до 7 лет должны перевозиться только с использованием ДУС, независимо от места размещения;
- детей 7-11 лет, расположенных на заднем сиденье, можно пристегивать штатными ремнями, но спереди наличие ДУМС является обязательным;
- начиная с 12-летьнего возраста, необходимость в использовании ДУС полностью пропадает.
Если под детской удерживающей системой понимать бустер, то вы получите исчерпывающий ответ на вопрос, можно ли перевозить ребенка в бустере и до какого возраста.
Как правильно выбирать бустеры
Выбирая приспособление, нужно учитывать материал, из которого оно выполнено
Новое сидение должно быть удобным для малыша и, конечно, особое внимание нужно уделять степени безопасности, которую способна обеспечить конструкция изделия.
А вот какие моменты обязательно следует учитывать, выбирая бустер для перевозки ребенка:
- Обязательно осмотрите изделие со всех сторон. Оно должно быть изготовлено качественно, даже без незначительных изъянов. Модель не должна быть слишком тяжелой и простой в эксплуатации.
- Малышу должно быть удобно находиться в сидении. В противном случае покупка изделия теряет смысл, ведь вы же не хотите, чтобы ребенок чувствовал себя в автомобиле некомфортно? Нужно учитывать момент удобства эксплуатации изделия в зимнее время — ребенок одет в объемную куртку, и на тесном устройстве ему будет в ней неудобно.
- Надо выбирать изделия, произведенные проверенными производителями, чья продукция имеет все необходимые сертификаты на осуществление данной деятельности.
- Покупайте устройства, которые четко распределены по весу и росту ребенка. Универсальные бустеры — не самый лучший вариант.
- Нужно учитывать и обшивку сидения. Материал, из которого она изготовлена, должен быть «дышащим», легко подвергаться чистке и быстро высыхать. Лучше, если вы выберете вариант со съемными накладками — их намного проще почистить и высушить.
- В продаже можно встретить комбинированные варианты бустеров. Они могут эксплуатироваться в нескольких режимах, один из которых предусматривает возможность трансформации в подобие кроватки, где ребенок сможет отдохнуть в дальнем путешествии. В этом случае даже во время отдыха малыш будет пристегнут.
- На прочных защитных уздах обязательно должны находиться части, обеспечивающие смягчение контакта ребенка с устройством. При отсутствии данного свойства ребенок может получить травму не только при аварии, но и во время резкого торможения.
- Покупайте только тот бустер, который будет точно подходить ребенку по размеру. Не нужно покупать изделие «на вырост» или которое уже мало. Иначе малыш будет чувствовать дискомфорт.
- Из всего многообразия моделей лучше выбрать те, которые крепятся к сидению при помощи специальных приспособлений, а не только накладываются на него. Но при выборе такого устройства следует учитывать наличие на автомобильном сидении специальных петель для крепления устройства.
Для детей 22-36 кг (группа 3)
Детям необходимо иметь надёжную защиту при поездках на автомобильном транспорте. Здесь представлены лучшие бустеры для детей в каждом из ценовых сегментов.
Бюджетные
Baby Care BC-781-0 Баги
Плюсы
- компактные размеры и небольшой вес
- наличие крепкой пластиковой основы
- низкая цена
Минусы
- немного скользит
- неудобен для долгих поездок
От 570 ₽
Здесь дополнительно сделаны боковины, помогающие более надёжно фиксировать положение ребёнка. Вес составляет 1 кг и компактные размеры позволяют его держать в багажнике, когда не используется. Для фиксации применяется обычный ремень. Основание сделано из прочного пластика. Он позволяет лучше фиксировать положение ребёнка при поездке. Однако из-за этого бустер может скользить на сиденье.
Siger Мякиш Плюс
Плюсы
- мягкость сиденья
- небольшой вес и компактность
- ортопедическая форма
Минусы
- не используется Isofix
- нет направляющего для ремня
От 999 ₽
Это сиденье сделано в ортопедической форме, что делает его очень удобным для ребёнка. Чехол сделан из прочной износостойкой ткани. Его можно снимать. Каркас сделан из прочного материала. Для крепления используются штатные ремни. Конструкция имеет вес 1,6 кг и компактные размеры. Покупатели отмечают мягкость и комфортность сиденья.
Средний сегмент
Siger Бустер FIX
Плюсы
- используется Isofix
- сиденье имеет выпуклую форму
- фиксатор ремня
Минусы
- между спинкой и бустером есть зазор
- конструкция может перекрыть крепление ремня
От 2 599 ₽
Бустер надёжно закрепляется. Он не сдвигается во время поездки. Имеются хорошие подлокотники. В некоторых автомобилях место прикрепления ремня перекрывается, делая его применение невозможным. Есть зазор с автомобильным креслом, но на удобство использования бустера он, согласно мнению большинства покупателей, не влияет. Увеличенное место позволяет ребёнку расположиться более комфортно.
Mifold The Grab and Go Booster
Плюсы
- небольшой вес
- компактность
- возможность регулировать ширину
- соответствует международному стандарту
Минусы
- отсутствуют подлокотники
- некоторым детям пользоваться бустером не комфортно
От 3 490 ₽
Это средство не менее надёжно, чем остальные модели и при этом относительно компактно. Бустер можно переносить в дорожной сумке. Есть специальные направляющие, дающие возможность удобно удерживать ремень на бёдрах. Имеется большой выбор расцветок, позволяющий выбрать наиболее приятный вариант для ребёнка.
Дорогие
Heyner SafeUp XL Fix
Плюсы
- прочное крепление
- качество используемых материалов
- простота и лёгкость установки
- комфортная мягкая обивка
- нет зазора с сиденьем автомобиля
Минусы
цена
От 6 650 ₽
Форма и дизайн сделаны на высоком уровне, хорошо продуманы. Особая конструкция подушки создаёт ребёнку комфорт. Используются эргономичные подлокотники особой конструкции. Вес сиденья 3,1 кг, ширина 40 см. Этот бустер отличается простотой и лёгкостью установки.
Smart Travel Trust Fix
Плюсы
- использование гипоаллергенных материалов
- имеется специальное мягкое покрытие
- используется система Isofix
Минусы
высокая цена
От 3 652 ₽
Ширина конструкции равна 46 см, высота — 24 см. Используется износостойкий чехол, который можно снимать. При изготовлении использовались только гипоаллергенные материалы. Применяется покрытие Soft.
При выборе бустера для детей в машину важно выбирать наиболее надёжные
При этом нужно принимать во внимание свои возможности и особенности предполагаемого использования
Критерии выбора
Детские автомобильные сидения должны отвечать определенным параметрам
При выборе стоит уделять внимание многим критериям. Основными являются следующие
Материал. Детские кресла–бустеры состоят из четырех слоев: каркас, пластиковая основа, мягкая прокладка, тканевая обивка
Важно, чтобы сиденье было в меру жестким, хорошо держало форму. Дети часто пачкают обивку, поэтому она должна быть съемной и легко очищаемой
Параметры. Основными критериями являются ширина сиденья и его высота. Чтобы ребенку было комфортно, и устройство прослужило дольше, следует выбирать конструкцию пошире.
Способ крепления. Есть простые модели, которые фиксируются автомобильным ремнем. Однако такой способ является небезопасным, потому что при резком повороте ребенок может вылететь со своего места. Самые надежные детские автомобильные сидения должны иметь систему крепления Latch или Isofix.
Цена. В продаже можно встретить варианты, которые стоят 300-500 рублей. Такой бустер наверняка изготовлен из некачественных материалов и не способен обеспечить должную безопасность. Пенопластовый вариант сгодится разве что для разовой перевозки в экстренных случаях. Для постоянного использования рекомендуется приобретать детские кресла–бустеры на металлическом каркасе.
Основные характеристики бустера
Бустер – это такой заменитель детского автомобильного кресла, но без спинки, с одними подлокотниками. Приспособления делают из пенопласта, но чаще пластика или на основе металлического каркаса с мягкими полиуретановыми и поролоновыми деталями, обшитыми тканью.
Из всех следует выбирать те, что фиксируются с помощью специальных крепежей к металлическим частям авто (Isofix или Latch), а не просто пристегиваются штатным ремнем к сиденью машины. Они удобнее и надежнее
Поэтому при выборе нужно обращать внимание на способ крепления, а также высоту подлокотников, положение ремня (он должен проходить по плечу). Лучше купить бустер со спинкой, чтобы обеспечить максимум удобств пассажиру
Качественное приспособление привлекательно тем, что его легко выносить из салона и устанавливать, использовать в небольшой машине и при двоих-троих детях. Поэтому бустеры почти всегда есть в такси. Полезны они и при нечастом использовании семейной машины, поездках на короткие расстояния.
Детское кресло без спинки: основные виды
Детское кресло, изготавливаемое без спинки, существует в трех вариантах, которые отличаются по материалам и характеристикам:
Выбирая автокресло или бустер, следует иметь в виду на несколько нюансов:
- наличие приспособлений для жесткой фиксации на сиденье машины, то есть систем Isofix или Latch;
- высота подлокотников должна быть достаточной, чтобы можно было правильно зафиксировать нижнюю ленту ремня безопасности и снизить таким образом вероятность сдавливания им ног пассажира при аварии;
- по ширине автомобильная сидушка должна быть такой, чтобы малышу не было на ней тесно даже в зимней одежде;
- желательно, чтобы подушка имела отстегивающуюся верхнюю часть, тогда ее можно снять и почистить.
Наличие приспособлений, позволяющих убрать автомобильный ремень от лица юного пассажира, не обязательно. Эти фиксаторы плохо выполняют свою функцию и быстро выходят из строя.
Рекомендуем прочитать о правилах перевозки детей на переднем сидении автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, со скольки лет ребенок может сидеть на переднем сидении, правилах перевозки, видах автокресел. А здесь подробнее о штрафах за езду без кресла для малыша.
Что такое бустер в такси
Бустер в такси – это замена детскому автокреслу, обязательная для перевозки ребенка, если ему меньше 12 лет. У приспособления нет спинки, но есть подлокотники, он крепится к сиденью и должен использоваться совместно с автомобильными ремнями безопасности. Так что это достаточная защита в случае ДТП.
За отсутствие приспособления, когда в машине находится пассажир младше 12 лет, водителя могут оштрафовать. Поэтому при заказе такси нужно сообщить, что в поездке примет участие ребенок, сказать диспетчеру его рост, вес, сколько лет. Параметры необходимы, чтобы подобрать удобное и действительно способное защитить устройство.
Компактный бустер для автомобиля: плюсы и минусы
Компактный бустер иногда предпочтительнее для автомобиля, в котором находится ребенок, чем полноценное детское кресло, так как имеет преимущества:
- если он хорошего качества, то достаточно надежен, но стоит дешевле;
- имеет малый вес (до 2 кг), поэтому при необходимости его легко вытащить из салона, перемещать из одного авто в другое;
- благодаря небольшим габаритам не помешает перевозке взрослых пассажиров, и не нужно убирать устройство;
- по той же причине можно везти одновременно двух детей, так как оба бустера поместятся на заднем сиденье;
- если он мягкий, хорошо подобран, ребенку будет вполне комфортно;
- может использоваться зимой, когда в плотной одежде дитя не умещается в стандартном автокресле.
Компактный бустер MifoldК минусам следует отнести:
- меньший уровень комфорта в сравнении с креслами, особенно для маленьких детей;
- не могут применяться, если вес и рост ребенка пока не соответствуют определенным значениям;
- полноценные удерживающие устройства защищают лучше в случае аварии.
Безопасен ли бустер для ребенка
Бустер для ребенка абсолютно безопасен, если:
- он многослойный, а верхняя часть мягкая;
- подходит по размеру;
- хорошо закреплен на автомобильном сиденье.
Бустер mifold
Обычная модель бустера Обязательно использовать его в тандеме с удерживающим ремнем. Тогда приспособление не только не причинит вреда, но может спасти в угрожающей ситуации.
Основные правила выбора
При покупке бустера руководствуются безопасностью и комфортом ребенка. Поэтому отправляясь за покупкой, учитывают многие параметры:
Материал. Бустер должен содержать 4 слоя: металлический или пластиковый каркас, пластиковая вставка, слой для смягчения, обшивка из ткани.
Качественное кресло не деформируются при нажатии. При касании оно не должно казаться чрезмерно мягким или твердым.
Предлагается много видов: пенопластовые, с металлическим или пластиковым основанием.
Стоимость. Приспособления для перевозки детей существенно могут отличаться ценой: от 300 до 3000 рублей. Надежные и крепкие бустеры будут стоить не менее 1000 руб.
Параметры
Важно правильно выбрать ширину и высоту приспособления. Если планируется использовать бустер для ребенка долгое время, то следует взять более широкий
Высокие модели лучше не приобретать, так как велик риск того, что при аварии он может удариться о стекло головкой.
Особенности системы крепления. У каждой группы моделей своя система крепления. Самые дешевые варианты представлены сидением, которое просто устанавливается в салон. Они не позволят обеспечить должную степень защиты. Лучше приобретать модели с надежной системой крепления в машине, а также дополнительными ремнями безопасности.
Дополнительные аксессуары. Предпочтение нужно отдать бустеры с максимально высокими подлокотниками. Они помогут минимизировать вред ребенку при боковых ударах. А наличие поддерживающей спинки поможет смягчить удар сзади.
Важно!
Лучше всего в магазин взять с собой малыша, который будет ездить в бустере. Он сможет высказать свое мнение о комфорте приспособления (удобство, жмет ремень или нет и так далее).
Первая поездка новорожденного, как правило, бывает от роддома до дома родителей, примерно через неделю после рождения. К этому моменту необходимо хорошенько подготовиться.
Как перевозить новорождённого в машине? Конечно же, в специальной автолюльке или автокресле категории «0» и «0 ». Выбирать специальное кресло для новорождённых нужно с особой тщательностью. Хотя оно прослужит своему хозяину недолго, молодым родителям необходимо изучить сертификаты и отзывы о каждой конкретной модели, оценить анатомическую форму, качество встроенных ремней и надёжность фиксаторов
Рекомендуется обратить внимание на материалы внутренней отделки самой люльки, они должны быть гипоаллергенными и нескользящим
Категорически нельзя использовать люльку из прогулочной коляски, в качестве люльки, предназначенной для перевозки новорождённых детей! Она не может выполнить функции безопасности в условиях поездки на автомобиле и предназначена только для транспортировки грудничков вне автомобиля.
Вид ДУУ | Категория | Возраст пассажира, лет | Вес пассажира, кг |
Люлька | 0-1,5 | 0 — 10 | |
Люлька | 0-1,5 | 0-13 | |
Кресло | 0-4 | 0-13 | |
Кресло | 1 | 9 мес. – 4 | 9-18 |
Кресло | 2 | 3-12 | 15-25 |
Кресло | 3 | 3-12 | 25-36 |
ФЭСТ | 3-12 | от 9 | |
Бустер | 2 | 7-12 | 15-25 |
Бустер | 3 | 7-12 | 25-36 |
Для чего нужен автомобильный бустер
Итак, что такое бустер для перевозки в машине детей? Под этим приспособлением понимают детское удерживающее устройство, используемое для перевозки пассажиров в возрастном диапазоне 3-12 лет. Типичный бустер – это сиденье небольших размеров, оснащённое подлокотниками, но без собственных ремней безопасности. Отсутствует и спинка. Ребенок просто использует штатный ремнем точно также, как взрослый. Бустер при этом приподнимает тело маленького пассажира таким образом, чтобы ремень захватывал его грудь, а не шею, что оправдано с точки зрения безопасности.
Таким образом, бустер устраняет основной недостаток ремня безопасности при отсутствии детского сиденья – изменяет точки его фиксации на туловище, увеличивая комфорт нахождения ребёнка в автомобиле и устраняя риск получения тяжёлых травм при ДТП из-за неправильного расположения ремня.
В настоящее время большинство бустеров – это приспособления, обеспечивающие безопасность детей, относящихся к третьей возрастной категории, то есть при достижении роста в 135 сантиметров при весе от 22 килограмм. Но в продаже можно встретить и модели, предназначенный для второй возрастной категории, позволяющие перевозить малышей при росте от метра и 15-килограммовой массе тела.
Основная классификация автобустеров как раз и отображает их возрастное разбиение.
Особенностью категории «2/3» (напомним, её задача 0 обеспечение безопасности малышей весом 15-35 кг) является наличие адаптера в виде ремешка, предназначенного для правильного расположения заводского автомобильного ремня на туловище ребенка, не мешающего быстро его пристегнуть. Категория бустеров «3» может быть использована для транспортировки детей массой 22-35 кг, причём в их конструкции нет никаких дополнительных аксессуаров, способствующих фиксации ремня.
По материалу изготовления автобустеры бывают:
- пластмассовыми;
- выполненными из пенопласта,
- имеющими металлический каркас.
Несмотря на невысокую практичность, пенопластовые бустеры считаются вполне надёжными и самыми дешёвыми. Их вес минимален, но и прочность очень низкая, поэтому не следует рассчитывать, что при ДТП они обеспечат ребёнку полноценную защиту от получения травм.
Пластмассовые изделия в плане безопасности гораздо предпочтительнее. У них имеются и другие достоинства: относительно небольшой вес, вполне демократичная стоимость, они более практичны, долговечны и универсальны. Именно такой вариант и является наиболее популярным.
И всё же максимальный уровень безопасности предоставляют только бустеры, оснащённые металлическим каркасом. Разумеется, такое приспособление более массивное, если сравнивать его с пенопластовыми и пластиковыми аналогами, но это можно назвать недостатком только в аспекте его установки/демонтажа
В остальном больший вес даже лучше, поскольку более инертен, что важно при авариях. С точки зрения удобства для детей здесь тоже всё в порядке: каркас спрятан в нескольких слоях промежуточного мягкого (тканого или нетканого) материала
Верхняя часть такого бустера обязательно обтягивается достаточно мягкой тканью, обеспечивает такой же уровень комфорт для ребёнка, как и более лёгкие аналоги.
Какие правила перевозки детей 2021 по новым законам?
Итак, первое, о чём следует знать всем водителям – это последнее изменение пункта 22.9 ПДД, отвечающего за требования к перевозке ребёнка в легковом автомобиле. В 2017 году были введены масштабные поправки в Правила, согласно которым изменился максимальный возраст детей, до которого его обязательно нужно возить в ДУУ – детском удерживающем устройстве (коим, к слову, является не только специальное автокресло или бустер).
Давайте сравним эти 2 редакции!
Требование | Старая редакция ПДД | Новые правила 2021 |
---|---|---|
Перевозка детей до 7 лет | Обязательно использование детских удерживающих систем как впереди, так и сзади | Ничего не изменилось – также обязательно возить только в ДУУ и на переднем, и на заднем сиденье |
Перевозка до 12 лет | Требование к использованию ДУУ также актуально и для этого возраста спереди и сзади автомобиля | Можно пристегнуть штатным ремнём безопасности, но также можно использовать ДУУ. А на переднем сиденье – только ДУУ |
Старше 12 лет | Можно ездить как взрослому – с штатным ремнём | Также детям можно садиться без автокресла, пристегнувшись ремнём безопасности |
Для всех возрастов | Были упомянуты так называемые «иные устройства» вместо автокресел, но без указания, какие именно | Такого упоминания в новых ПДД 2021 года нет. Есть только детские удерживающие устройства (системы) |
Требования к размещению ДУУ | Не было | Появилась обязанность пристёгивать ребёнка и располагать ДУУ только в соответствии с инструкцией по эксплуатации |
Изменение штрафа
Ранее мы писали о том, что действующе Кодекс наказаний ждёт большая реформа с обновлением многих штрафов ГИБДД. Не станет исключением и штраф за перевозку ребёнка без автокресла либо с нарушением правил его установки или с непристёгнутыми в ДУУ детьми.
- за общие нарушения правил перевозки детей штраф также останется в размере 3 тысячи рублей,
- а вот конкретно за нарушения в применении детских автокресел, включая перевозку без ДУУ, непристёгнутого ребёнка в нём или с нарушением правил его установки в автомобиле появится новый штраф в размере уже 5 000 рублей на водителя.
Однако, данные поправки пока не вступили в законную силу. Поэтому в 2021 году действует только одно общее наказание суммой 3 000 рублей.
Законодатели обещали, что новый КоАП вступит в силу в 2021 году, но конкретная дата пока не называется, так как проект нового закона дорабатывается.
Новый штраф за пьяное вождение с ребёнком в салоне
Ещё одно нововведение в новом Административном кодексе – это введение отдельной меры ответственности за управление в пьяном виде, а также отказ от освидетельствования в том случае, если в автомобиле присутствует ребёнок до 16 лет.
Таким образом, наказание за перевозку детей в состоянии опьянения будет строже:
- часть 2 статьи 21.8 нового КоАП будет предусматривать штраф 50 000 рублей и лишение прав на 2-3 года, за управление пьяным водителем с ребёнком до 16 лет в салоне автомобиля (против 30 000 рублей и лишения на 1,5-2 года, если в машине не было детей),
- часть 2 статьи 21.27 предусматривает ровно те же меры ответственности, но только в случае не подтверждённого алкогольного или наркотического опьянения у водителя, а в ситуации, когда он отказался от медицинского освидетельствования (напоминаем, что ).
Вы можете скачать и посмотреть полный текст обновлённого КоАП.
Вас также заинтересует:
- Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?
- Все поправки в ПДД 2018 года, которым суждено стать неправдой
- Новый знак «пассажиры-дети» в машине по ПДД – когда вступит в силу?