Как выбрать автомобиль с пробегом

Ремень ГРМ

Большинство автомобилей в конструкции двигателя имеют ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма двигателя), который также как и многие компоненты требует периодической замены в определенном интервале времени, которое устанавливает автопроизводитель.

Задача любого владельца не допустить его обрыва и повреждения. Поэтому замена ремня ГРМ должна производиться до малейшего износа этого компонента. 

Помните, что если он не будет вовремя заменен, то в случае его обрыва двигатель автомобиля может выйти из строя. Так что не экономьте на ремне ГРМ. Заменить ремень дешевле, чем отремонтировать двигатель. 

Так что прежде чем купить машину, вы должны узнать у владельца, когда в последний раз менялся ремень ГРМ. Если ремень не менялся по каким-то причинам необходимо уточнить регламент его замены, установленный заводом-изготовителем транспортного средства. 

Если в процессе приобретения машины вы выясните, что ремень ГРМ требует замены, то вы можете смело просить владельца уступить в цене на сумму, необходимую для замены ремня. 

В идеале же конечно чтобы ремень ГРМ был заменен перед вашей покупкой автомобиля. 

Главное: Для того чтобы знать, на какую сумму пытаться снизить владельца автомобиля в случае необходимости замены ремня ГРМ, перед поездкой на осмотр машины обзвоните несколько технических центров и официальных дилеров, чтобы узнать стоимость замены ремня ГРМ в технических центрах вашего региона. 

Так вы сможете, обосновано попытаться сторговаться с владельцем на более низкую цену.

Способы приобретения

Существует несколько способов для приобретения б/у машины в салоне.

В мелких салонах

Этот вариант относится к наиболее нежелательным. Обычно подобные организации скупают наиболее дешевые машины со значительными дефектами и реализуют их с большой наценкой. Но в данном случае вопрос не только в цене. Ремонт таких авто проводится максимально бюджетно.

Вряд ли кто-то будет тратить существенные средства на машину, которая в дальнейшем будет продаваться. Отсюда возможные технические проблемы в дальнейшем. С документам также не все так просто. Мелкие салоны и перекупщики обычно не оформляют машину в собственность.

До непосредственного оформления машина остается во владении предыдущего хозяина. Перекупщик же при этом будет стараться избежать упоминаний о себе в бумагах и продавать машину с подписью предыдущего владельца по фиктивному договору.

Эта схема обычно работает, и новый хозяин без проблем ставит авто на учет. Тем не менее, в определенных случаях бывают недоразумения.

Допустим, старый владелец может устать ждать продажи и аннулировать регистрацию машины на себя. Тогда новый покупатель столкнется с серьезными проблемами при постановке на учет. А вот получить средства от перекупщика назад будет почти невозможно.

В целом покупка машины у перекупщика – допустимый вариант

Но перед заключением договора важно произвести детальную диагностику авто и потребовать от продавца осуществление сделки от собственного имени с указанием полной цены автомобиля в документах

В относительно крупном центре

В крупных салонах все значительно проще с документами. Обычно компания заключает с владельцем договор комиссии машины или договор об оказании услуг продажи.

Внимание! В таких договорах отдельным пунктом обсуждается то, что предыдущий владелец не должен прекращать регистрацию машины, а также то, что он гарантирует отсутствие любых притязаний на автомобиль от третьих лиц.

В таких салонах техническое состояние машины обычно значительно лучше, нежели у мелких компаний и перекупщиков. Крупные организации переживают о собственной репутации и не берут на продажу машины со значительными дефектами.

Но мелкие недостатки, не имеющие значительного влияния при эксплуатации машины, такие как царапины, могут маскироваться, чтобы вид автомобиля соответствовал его цене. Качество такого ремонта также не всегда отвечает необходимым требованиям.

Кроме этого крупные салоны предоставляют покупателю гарантию на крупные детали и узлы машины. Она, по сути, является временем для проверки товара, но во многом оберегает потребителя от покупки продукции низкого качества.

Таким образом, покупать машину с пробегом в крупном салоне можно. Для будущего владельца это гарантированная юридическая чистота авто и защита от серьезных дефектов непосредственно после покупки. О том, как проверить юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, мы рассказывали здесь.

Но стоит помнить, что у салонов нет информации о том, как обслуживалась и использовалась машина, поэтому никто не может гарантировать вам, что вы будете долго и без проблем ее эксплуатировать. Кроме того цены в таких компаниях могут быть значительно выше, чем в мелких салонах.

По системе трейд-ин

Это самый безопасный вариант покупки машины с пробегом. По данной системе автомобили сдаются не в силу их полной негодности к эксплуатации, а для получения скидки на новое авто. Обязательным требованием при этом является отсутствие у сдаваемой машины серьезных проблем и ее готовность к активной эксплуатации в дальнейшем.

Нужно учесть, что салоны, которые преимущественно реализуют новые машины, не занимаются ремонтом подержанных. Автомобили продаются в том виде, в котором их сдают прошлые собственники. Соответственно, имеющиеся дефекты вы заметите сразу и можете сделать выводы о том, целесообразно ли покупать конкретное авто.

Работающие с системой трейд-ин салоны также обычно предлагают адекватные цены, так как их цель – оперативная продажа и компенсация убытков, понесенных по причине предоставления скидок.

Обрати внимание на показатель пробега

В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его. Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.

Общие вопросы

Этот раздел затронет общие вопросы без категорий:

  • Новая или подержанная машина;
  • Какую марку выбрать;
  • Иномарка или отечественная машина.

Новая машина или б/у с рук

Вопрос спорный. Мы соотнесли все возможные плюсы и минусы в одну инфографику ниже. Учитывали цену, количество поломок, гарантию и прочие аспекты.

Окончательный выбор за вами. У каждого варианта свои плюсы и минусы.

Какую марку лучше выбрать: иномарка или отечественная

Нет золотой середины в этом вопросе. Надёжность зависит от производителя и вашего бюджета.

Если брать б/у, то гарантировать можно лишь минимум проблем от машины. Самые беспроблемные:

  • Не старше 2-3 лет с пробегом не более 80 000 км;
  • Не из-под такси;
  • Коробка механика или простой автомат – не DSG;
  • Двигатель с цепью – обрыв ремня ГРМ грозит капремонтом мотора;
  • Подвеска не пневматическая;
  • Двигатель питался только 95-98 топливом либо качественной соляркой;
  • Все ТО делались по регламенту с заменой масла чаще положенного – Российские пыльные дороги приговорят все фильтры задолго до замены по ТО;
  • Не премиальный класс за смешные деньги – лучше брать машину по средней или верхней планке сегмента на рынке б/у, чем самую дешёвую.

По безопасности достаточно посмотреть рейтинг интересной модели по Euro NCAP – чем больше звёзд, тем безопаснее ТС.

Классически и логически это рамные внедорожники. Из седанов – Вольво, немцы (ФВ Гольф уже много лет ставит 12 подушек безопасности вне зависимости от опций модели).

Euro NCAP тестирует транспорт на поведение в ситуации ДТП и присваивает рейтинг безопасности.Выбирать между иномарками и российскими машинами непросто. С одной стороны, 700-800 тысяч уже дают доступ к новым Рио, Рапиду или Поло. С другой, за эти деньги АвтоВАЗ даёт начинку богаче конкурентов: климат, системы безопасности, электропакет и большой клиренс.

Осмотр двигателя подержанного автомобиля

Прежде всего, осмотрите сам двигатель на наличие потёков (на современных автомобилях это трудно сделать из-за декоративной крышки). При этом нужно помнить, что вымытый до блеска двигатель может свидетельствовать о попытке продавца скрыть факт и места утечки масла. Пусть лучше двигатель будет пыльным, но при этом сухим.

Следующее на что нужно обратить внимание это звуки, которые двигатель издаёт при работе. Заведите авто и откройте капот, мотор должен работать ритмично без перебоев, слегка потряхиваясь, при этом вы не должны слышать посторонние звуки, например, металлические постукивания, которые особенно слышны на непрогретом двигателе

Эти звуки свидетельствуют о механическом износе агрегата.

Обратите внимание на выхлоп автомобиля, он должен быть чистым, не иметь чёрного оттенка, а сама выхлопная труба в месте выхода выхлопных газов должна быть сухой. Мокрая выхлопная труба свидетельствует об изношенной поршневой группе или пришедших в негодность сальниках клапанов

Также следует проверить двигатель на ходу, он должен реагировать на нажатие педали газа без провалов и хорошо “тянуть” автомобиль. При этом нужно иметь в виду, что в автомобиле с большим объемом двигателя определить состояние мотора при езде неопытному водителю крайне сложно, поскольку у него большой запас мощности.

Какой автомобиль лучше всего купить для жены

Важный вопрос: какую машину лучше всего купить для женщины? Критерии простые: малый размер, безопасность, наличие АКПП. Представим три ситуации: денег в обрез, средне и много.

Выбирать будем по принципу исходной цены, комплектации и показателей безопасности. Важен малый размер, чтобы было легко парковаться. Поэтому хетчбеки – первые в списках.

Если денег мало

Ограниченный бюджет проблема для многих. Если машина очень нужна, выбираем по низу рынка до двухсот тысяч.

Таблица 5. Какую машину купить дешево

Модель

Цена на рынке

руб.

Комплектация

(опционально)

Безопасность
Хендай Гетц, хетчбек 200 – 250 000

Кондиционер

ЭСП

МКПП / АКПП

SRS

ABS

ВАЗ 2114 70 – 130 000 Электростеклоподъемники Нет
Лада Гранта, Калина, Приора 150 – 250 000

Кондиционер

Электростекла (ЭСП)

МКПП / АКПП

Подушка безопасности водителя + пассажира (SRS)

ABS

Рено Логан 150 – 300 000

Кондиционер

Электростекла (ЭСП)

МКПП / АКПП

SRS

ABS

Мазда 626 180 – 280 000

ЭСП

Климат-контроль

Электрозеркала

ГУР

SRS

ABS

Хендай Гетц – компактный городской хетчбек по доступной цене. Не выпускают с 2009 года.

Подержанный автомобиль на средний бюджет

В средний бюджет мы рассматриваем уже ТС за 600 000 рублей. Здесь есть выбор не только из б/у, у всех будет нормальный электропакет и уровень безопасности.

Таблица 6. Транспорт среднего ценового диапазона

Модель

Цена на рынке

руб.

Комплектация

(опционально)

Безопасность
Киа Сид, хетчбек 550 – 600 000 Кондиционер, УР ABS, SRS
Форд Фокус 3 550 – 650 000 Кондиционер, УР ABS, SRS, ESP
Шкода Октавия 500 – 600 000 Климат, парктроник, усилитель руля (УР) ABS, ESP, SRS
Лада Веста 550 – 600 000 Климат, парктроник, УР, камера заднего вида, обогрев сидений ABS, SRS, система стабилизации
Мазда 6 500 – 650 000 Климат, круиз контроль, УР, парктроники ABS, SRS, система стабилизации

Киа Сид и прочие хетчбеки будут легче в парковке и управлении, чем седаны.

Дорогой автомобиль

Понятие «дорого» — относительно. Кому-то это миллион, кому-то три или четыре. Рассмотрим машины в пределах полутора миллионов.

Таблица 7. Машины за миллион – полтора

Модель

Цена на рынке

руб.

Комплектация

(опционально)

Безопасность
BMW 1 серия 2, кузов F20/21 (новый) 1 466 000 Полный электропакет SRS, ABS, стабилизация
Audi A3 (новый) 1 490 000 Полный электропакет SRS, ABS, стабилизация
Kia Soul II (новый) 1 074 000 Полный электропакет SRS, ABS, стабилизация
Mazda 3 (новый) 1 113 000 Полный электропакет SRS, ABS, стабилизация

Киа Соул – типично городской автомобиль среднего размера. Легкий в управлении и парковке.

Как выбрать автомобиль БУ?

Если вы нашли объявление в интернете, первое, что нужно сделать, это выяснить как можно больше информации об автомобиле по телефону, и параллельно первично сбить цену. Среди распространенных вопросов: «Автомобиль бился, красился?», «ПТС — оригинал?», «Что с ходовой?», «Какой вы хозяин по счету?», «Летняя(зимняя) резина идет в комплекте?», «Имеется ли сервисная книжка?».

Затем можно аккуратно «прощупать» продавца, сказав: «Машинка мне прям очень нравится, но вот цена уж больно кусается, вот если б» (и сбиваем цену: если машина стоит до 400 тыс. руб, сбиваем максимум 10 тысяч). Например заявленный автомобиль стоит 350 тысяч, а вы говорите, «Вот если бы за 340, можно было бы подъехать посмотреть». Следует понимать, что эта сумма не окончательная, на месте вы наверняка найдете изъяны и сможете сбить еще тысяч 10-15, тут все зависит от продавца. О том, как правильно торговаться при покупке авто, читайте в статье.

Итак, вы приехали осматривать автомобиль, делать это нужно при дневном освещении, и никогда вечером. Внимательно осматриваем автомобиль на предмет вмятин, царапин, трещин на фарах и стеклах. Я, как правило, беру с собой специальный прибор — толщинометр, который позволяет определить, красилась ли та или иная деталь. Но перед тем, как приступать к осмотру автомобиля, попросите у владельца ПТС.

ПТС должен обязательно быть выдан таможней, если автомобиль ввезен из-за границы. Если указано, что ПТС выдан МРЭО ГИБДД — значит это дубликат. Никогда не связывайтесь с покупкой автомобиля, где ПТС — дубликат. 80 % — что машина кредитная, и вы заработаете себе дополнительные проблемы. Также в графе Таможенные ограничения, должно быть написано «Не установлено» или «Отсутствует». В ПТС также смотрим на количество владельцев, чем меньше, тем лучше. Если же вы видите, что владельцы автомобиля менялись каждые 1-2 месяца, скорее всего это способ «замести следы», и машины кредитная.

Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, позовите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается, и вообще, лучше брать с собой как можно больше знающих знакомых, которые бы помогли вам осмотреть автомобиль.

Обязательно следует сверить VIN-номер, указанный в ПТС  и выбитый на кузове. VIN-номер выбивается в нескольких местах, лучше осмотрите их все тщательно, дабы обезопасить себя.

Проверьте, работает ли свет, адекватно ли работает печка, внимательно осмотрите салон, откройте и закройте двери несколько раз, оглядите автомобиль под разными углами

Заведите автомобиль и откройте капот, обратите внимание на наличие защиты двигателя, какого цвета масло (масло должно быть прозрачным, а не черным, если черное -значит за автомобилем вообще не следили)

Прокатитесь на автомобиле, почувствуйте его, удобно ли вам? Все ли работает исправно?

Если все в порядке, обязательно везите автомобиль на техосмотр. Это не только поможет вам не ошибиться в выборе авто, но также позволит выбить дополнительную скидку, если в сервисе обнаружат неисправности.

Вот так, если вас все устраивает и ничего не смущает, можно приступать к подписанию договора купли продажи.

Тест-драйв

Мало какой продавец пустит вас за руль, но это не повод отказываться от теста: садитесь рядом с водителем, попросите его проехать по неровностям дороги и через «лежачие полицейские»

Обратите внимание, как при старте ведет себя автоматическая КП. При переключении режимов не должно быть рывков и толчков

После переключения в режим «драйв» автомобиль должен начать движение без задержек. В пути не слушайте музыку, не включайте печку на максимум и не болтайте много с продавцом — слушайте, как работает машина. Постарайтесь запомнить характер посторонних звуков при езде по неровностям и в поворотах. Фары должны гореть, печка — греть, кондиционер — холодить, дворники — чистить.  

Если у автомобиля КП автоматическая или роботизированная, попробуйте прочувствовать, как она переключает передачи вниз и вверх в различных режимах движения. Передачи должны переключаться плавно, без сильных рывков и пинков.

Какую машину с пробегом выбрать

1. Для поездок на работу и в магазин подойдет машина класса А-В 2003-2006 года, с пробегом 230-250 тыс. км, гидравлической подвеской, слегка потертым салоном, без очагов ржавчины, расходом топлива 6-7 литров, передним приводом, глубиной рисунка протектора выше 1,9 мм.

2. Для такси выбирают подержаные машины класса C, если они выпущены не позже 2011 г, имеют пробег 100 тыс. км, хороший салон, полностью без ржавчины, с хорошей подвеской (возможно заменены сайлентблоки уже), расходом топлива 6 литров, полностью рабочей электрикой, передним приводом, желательно японского или европейского производства, инжекторным впрыском, высотой протектора 2,5 мм, механической коробкой передач.

3. Чтобы свободно путешествовать нужен седан класса D, японского или корейского производства, выпущенный в 2012-2014 годах, с пробегом до 100 тыс. км, с кондиционером, пневматической подвеской, подключаемым дифференциалом, инжекторным впрыском, автоматической коробкой, без следов коррозии или подкрашивания.

4. Для использования в селе подойдет автомобиль класса В, 1998-2003 года выпуска, с пробегом 250 тыс.км, небольшими следами ржавчины на крыльях и порогах, гидравлической подвеской, карбюраторным впрыском, протектором 1,7 мм.

Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям

Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно. При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.

Юридическая чистота

Главный момент, на который нужно обратить внимание — как проверить автомобиль при покупке с рук. Машину пробивается по Вин коду или через базу ГИБДД

Это делается перед покупкой – ТС проверяется на юридическую чистоту:

  • по залогу;
  • по угону автомобиля;
  • на участие в ДТП;
  • непогашенных штрафов или пеней.

Это то, что нужно знать и проверять, спрашивать по телефону  при покупке автомобиля с пробегом с рук  (бу) — не лишним будет убедиться, что у ТС не «висят» непогашенные налоги и оно не имело проблем по растаможиванию. Проверка машины  по автокоду сразу выявит, правду ли говорит хозяин насчет пробега. Если занижает, это повод поставить под сомнение всё остальное. Тем более — если уже визуально видно, что VIN-номер автомобиля перебит. Это на 100 процентов подтверждает «нечистую» историю, даже без пробивки по базам.

Важно: хорошей «лакмусовой бумажкой» честности послужит реакция хозяина на просьбу о снятии с учета в присутствии клиента. Такая процедура предполагает диагностику и экспертизу подлинности VIN — номера

Механическая часть вопроса

Лучший выход — посетить техцентр и пройти диагностику вместе. Доверять только собственным выводам здесь не стоит, особенно если познания в автоделе любительские. Однако если клиент решительно настроен проверить ТС сам, он последовательно проверяет:

  • Совпадение всех номеров;
  • Коды ошибок, выданных диагностической аппаратурой;
  • Стекла — у небитой машины они все одного года выпуска, без трещин. Если только одно выбивается из общего ряда, такое ТС еще можно рассматривать, но если все разные — это очень плохой признак. Скорее всего, была тяжелая авария, авто несколько раз перевернулось.

Состояние воздушной подушки

Это первое, на что нужно и стоит обратить внимание, так как касается вопроса безопасности. После поворота ключа на приборной доске зажигается характерное изображение подушки и потом гаснет — это норма

Если картинка не вспыхнула или загорелась, но не погасла до полного выключения двигателя — можно дальше не смотреть

Подушка «стреляла», так как ТС пережило аварию, на это важно обращать внимание при покупке авто бу

Нужно проверить документы и акпп (коробку автомат, или робот), как и подушки безопасности при покупке подержанного автомобиля – бу (с пробегом), а также и нового с рук. Исправный автомобиль едет легко, без шумов и полязигвания. Проверять машину перед покупкой в положении D — после отпуска стояночного тормоза она должна стоять на месте, а трогаться с места без усилий. Это способ бесплатно проверить автомобиль, в том числе и гибридный

Одно дело, если для движения на подъем требуется небольшое усилие двигателя машины, это говорит лишь о том, что машина не новая, на что стоит обратить внимание. Но если для движения автомобиль требует набрать 1500 оборотов и выше — лучше задуматься при покупке, ТС не исправно

АКПП изношена и уже скоро на ней невозможно будет заехать даже на подъем с небольшим градусом.
Двигатель автомобиля перед покупкой с рук на исправность.
Как проверить вариатор при покупке автомобиля, смотрите на  видео.
Тормоза. При резком торможении на сухой асфальтовой дороге должны остаться симметричные следы.
Подвеску — она не должна постукивать и дребезжать.
Амортизаторы. Если машина при разгоне «приседает», а при резком торможении «тюкает» носом вперед — такую лучше не брать.

Вообще уже при езде должно быть многое понятно, начиная со сцепления, которое работает одинаково хорошо начиная с низких оборотов. Если машина «ноет» или стучит при переключении скоростей — значит изношена трансмиссия.

Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Подручные и специализированные инструменты помогут сделать правильный выбор. Популярным инструментом является толщиномер, но это дорогостоящее приспособление, поэтому его арендуют на время. Более подготовленные к таким ситуациям автовладельцы красят свои машины исключительно под прибор.

Если вы новичок и нет помощника, то обращайте внимание на стыки, где не должно быть лишней краски, на болты, где как раз должна быть краска. Не должны быть молдинги или иные пластиковые элементы окрашены либо разными

Выштамповки обязаны хорошо стыковаться.

Выявить шпаклеванную эпоксидкой часть легко с помощью обычного магнита. Корпус будет держать объём, но не будет из железа. Солнечные очки с антибликами на солнце помогут выявить возможные неровности на поверхности кузова при хорошем свете.

Где лучше покупать подержанное ТС?

Самый распространенный способ, который ранее не имел альтернатив – это покупка с рук. Покупатель сам ищет подходящую машину через объявления, связывается с продавцом и оговаривает условия сделки. Основное достоинство этого варианта заключается в возможности поторговаться с нынешним владельцем машины и несколько снизить ее цену. О тонкостях торгов и о способах экономии при покупке авто читайте в этом материале.

Тем не менее, присутствуют и некоторые минусы:

  1. При приобретении машины с рук высокие риски ее неисправности. При внешнем осмотре может быть тяжело заметить определенные дефекты, а прохождение техосмотра до заключения сделки многие водители не считают необходимым.
  2. Есть риск попасть на мошенников. Покупатель, не являющийся специалистом в автомобилях, может не выявить проблем с машиной. Она может быть привезена из-за рубежа без необходимых таможенных формальностей или находиться в розыске. В дальнейшем это может привести к серьезным проблемам с законом.

Покупка б/у автомобиля в салоне является более безопасной для покупателя, чем приобретение с рук. Любая машина, которая поступает в продажу в салон, сначала проходит комплексную диагностику. При выявлении определенных дефектов они сразу устраняются.

Кроме того проводится тщательная проверка юридических аспектов. Специалисты автосалона определяют место производства авто, количество его прошлых владельцев, реальный пробег, обслуживание и так далее.

Покупка автомобиля в салоне лишает будущего владельца ряда неприятностей.

О покупке машины в салоне или с рук мы подробно рассказывали тут.

Тем не менее, цена наверняка будет выше, чем при приобретении у частного лица. На практике более удачный вариант – купить машину в салоне, пусть и на несколько тысяч дороже, но получить спокойствие в отношении законности сделки и исправности автомобиля. Также достоинство этого варианта – в возможности получить бесплатное гарантийное обслуживание в сервисе продавца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector