Определение типа акпп по марке авто
Содержание:
- Режимы работы автоматических трансмиссий
- Основные преимущества АКПП
- АКПП Nissan
- АКПП Oldsmobile
- Как правильно завести автомобиль зимой
- АКПП Hyundai
- АКПП Toyota
- Виды АКПП и их отличие друг от друга
- АКПП Volvo
- Гидравлическая АКПП
- Типы автоматических коробок передач
- АКПП Mercury
- КПП с «роботами»
- Коробка АМТ: плюсы и минусы
- Что выбрать?
- Как определить тип АКПП по марке авто?
- АКПП Renault
- АКПП Audi
- Как определить тип АКПП: тип масла и марки
Режимы работы автоматических трансмиссий
Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат, для начала предлагаем разобраться с предназначением основных режимов работы агрегата.
Основные функции
Какие функции есть во всех автоматических трансмиссиях:
- Режим P или паркинг. При активации этого положения трансмиссия выполняет блокировку ходовой части машины, независимо от того, какой привод на ней установлен — передний или задний. В результате сдвинуть с места транспортное средство не выйдет, все передачи при активации режима P отключаются. Нельзя включать это положение, если автомобиль еще в движении и полностью не остановился.
- Режим R. Эта функция предназначена для обеспечения движения задним ходом на машине. Ее активация допускается после полной остановки транспортного средства.
- Нейтральная передача N. При наличии неисправностей в работе АКПП или силового агрегата, когда заводить двигатель не получается, режим N позволит передвигать машину вперед и назад на небольшие расстояния. В отличие от механических трансмиссий, нейтральный режим на автомате имеет определенные особенности работы. Не допускается его включение в пробках, его активация возможна в экстренных случаях.
- Режим D или Драйв. Предназначен для обеспечения движения машины вперед. В автоматических трансмиссиях этот режим обладает блокировкой от случайной активации. Если надо переключиться с функции Drive, это можно сделать, только если водитель нажмет на педаль тормоза.
- Функция «4-3-2-L». Относится к категории специальных режимов, использующихся для эксплуатации транспортного средства в разных условиях. В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость. Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.
Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач.
Режим «Типтроник»
Одной из особенностей современных автоматических коробок является наличие функции Типтроник. Этот тип КПП относится к автоматам, поддерживающим режим ручного управления коробкой передач. Благодаря его наличию водитель может контролировать процесс передвижения в тяжелых условиях. Если вы устали от управления автоматической коробкой, можно перейти на ручное управление. На КПП в салоне авто, помимо традиционных режимов, вы увидите специальную выемку с символами «+» и «-». «+» — повышение передачи, с первой и выше, а «-» — понижение.
Спортивные режимы
В трансмиссиях некоторых моделей авто имеется функция спортивного режима — Sport либо Kickdown. Активация этого положения позволяет раскрутить обороты силового агрегата и искусственным образом переключиться на пониженную передачу. При необходимости спортивные режимы позволяют достичь резкого ускорения, к примеру, когда надо выполнить обгон на трассе. При включении этого положения используется максимальная мощность мотора, но данная функция в целом неэкономичная для постоянного использования.
Другие режимы
В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:
- D3 или S — пониженная скорость. Неплохой вариант для эксплуатации транспортного средства при движении в гору. Благодаря активации этого положения водитель может более эффективно тормозить машиной и контролировать ее.
- D2. Обычно это аналог положения L или 2. Также представляет собой функцию пониженной скорости для движения по спускам или подъемам. Его использование актуально при передвижении по песку, гололеду либо при езде в трудных условиях.
- Экономичный — E. Его активация позволяет экономично использовать мощность двигателя, чтобы снизить расход горючего.
- Зимний режим. Он может отмечаться как «Snow», «W», «HOLD», «Winter». При активации этого положения включается щадящий режим езды на заснеженной местности, к примеру, при езде по гололеду или грязи. В большинстве транспортных средств это положение имеет ограничения в регулярном использовании, связанные с увеличенной нагрузкой на механизмы и узла трансмиссии. Из-за перегрева его использование не допускается в теплое время года при езде по сухому асфальту.
Основные преимущества АКПП
- «Классической»
- Гидравлическая коробка-автомат имеет высокий эксплуатационный ресурс (от 120 тысяч до 1 миллиона километров), что позволяет ей проработать весь срок службы автомобиля.
- Намного превосходит механическую коробку в экономичности и скорости переключения.
- Считается самой комфортной из трансмиссий, благодаря плавности и незаметности переключений. При этом двигатель работает в широком спектре оборотов без создания акустической усталости.
- Без проблем переживает пробуксовки в процессе вождения.
- Нет отката в момент старта движения с места.
- Одинаково хорошо работает при любой скорости.
- Благодаря отсутствию связи с двигателем на него не передаются удары и вибрации, что увеличивает его общий ресурс.
- Возможно эффективно задействовать торможение двигателем.
- Дополнительные режимы значительно расширяют возможности по управлению автомобилем в различных ситуациях и климатических условиях.
- Коробки-робота
- Дешевизна производства.
- Переключения скоростей самые быстрые.
- Экономичность.
- Вариатора
- Всегда оптимальный режим работы двигателя.
- Обеспечивает максимальный комфорт при вождении — нет толчков, задержек, рывков. Автомобиль хорошо ускоряется.
- Экономичнее, чем гидравлическая коробка-автомат.
- Достаточно простая конструкция.
АКПП Nissan
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
200SX | 1,6 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | RL4F03A |
200SX | 2,0 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | RE4F03A |
240SX | 2,4 L L4 | 1989-98 | RWD | 4 | RE4R01A |
300ZX | 3,0 L V6 | 1989-97 | RWD | 4 | RE4R01A |
300ZX | 3,0 L V6 (Turbo) | 1990-97 | RWD | 4 | RE4R03A |
Altima | 2,4 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Frontier | 2,4 L L4 | 1998-99 | RWD | 4 | RL4R01A |
Maxima | 3,0 L V6 (SOHC) | 1989-94 | FWD | 4 | RE4F02A |
Maxima | 3,0 L V6 (DOHC) | 1992-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Pathfinder | 2,4 L L4 | 1990-98 | AWD | 4 | RL4R01A |
Pathfinder | 3,0; 3,3 L V6 | 1990-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Pathfinder 4×4 | 3,0; 3,3 L V6 | 1988-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Pickup | 2,4 L L4 | 1990-98 | RWD | 4 | RL4R01A |
Pickup | 3,0; 3,3 L V6 | 1990-98 | RWD | 4 | RE4R01A |
Pickup 4×4 | 3,0; 3,3 L V6 | 1988-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Quest | 3,0 L V6 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Sentra | 1,5; 1,6; 2,0 L L4 | 1982-92 | FWD | 4 | RL3F01A |
Sentra | 1,6 L L4 | 1991-98 | FWD | 4 | RL4F03A |
Sentra | 2,0 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | RL4F03A |
Sentra | 2,0 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F03A |
Stanza | 2,4 L L4 | 1990-92 | FWD | 4 | RE4F02A |
АКПП Oldsmobile
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
88 | — | 1991-94 | FWD | 4 | 4T60 |
88 | — | 1991-97 | FWD | 4 | 4T60E |
98 | — | 1991-on | FWD | 4 | 4T60E |
Achieva | — | 1992-95 | FWD | 3 | Th225C |
Achieva | — | 1995-on | FWD | 4 | 4T60E |
Aurora All Exc | 4,0 L V8 | 1994-on | FWD | 4 | 4T60E |
Aurora | 4,0 L V8 | 1994-on | FWD | 4 | 4T80E |
Bravada | — | 1991-92 | RWD | 4 | 4L60 |
Bravada | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Calais | — | 1985-92 | FWD | 3 | Th225C |
Ciera | — | 1982-96 | FWD | 3 | Th225C |
Ciera | — | 1991-on | FWD | 4 | 4T60E |
Custom Cruiser | — | 1991-92 | RWD | 4 | 4L60 |
Cutlass | — | 1990-92 | FWD | 4 | 4T60 |
Cutlass | — | 1992-on | FWD | 4 | 4T60E |
Intrigue | — | 1998-on | FWD | 4 | 4T60E |
Intrigue | 3,8 L Supercharged | 1998-on | FWD | 4 | 4T65E |
Silhouette | — | 1990-on | FWD | 3 | Th225C |
Toronado | — | 1991-92 | FWD | 4 | 4T60E |
Как правильно завести автомобиль зимой
Мало того, что нужно просто уметь заводить машину, нужно еще и знать, как правильно заводить машину зимой. Обычно проблемы с этим делом начинаются, когда температура на улице примерно 15 и ниже. Самая первая проблема, что может возникнуть — вы не сможете попасть в автомобиль, т.к. у него примерзли окна и двери. Что делать в данной ситуации читайте тут: «Замерзли двери и окна — что делать?»
Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.
Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей). Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз
Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена
После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
Заводим двигатель.
Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.
Смотрите видео о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз:
Заводим дизельный автомобиль в зимнее время года
Индикатор свечей накала
Дизельному двигателю особенно сложно завестись зимой из-за парафинизации топлива
В холодное время топлива стоит заправлять только зимнюю солярку — обратите внимание при заправке!. Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала
Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться
Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала. Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться.
Если все равно не заводится и вы уверены, что проблема точно не в аккумуляторе (кстати, чтоб быть в нем уверенным читайте как правильно выбрать аккумулятор) — значит все таки замерзло дизтопливо.
Самое простое, что можно сделать в данной ситуации — загнать автомобиль на несколько часов в отапливаемый гараж (ваш, друга, или в крытый при торговом центре.)
Если такой возможности нет, то надо просто прогреть в области масленого и топливного фильтра. Для этого должен быть доступ к нижней части авто: т.е. либо поднять его домкратом, либо воспользоваться эстакадой, ямой или подъемником. В качестве источника тепла обычно используют паяльную лампу, можно попробовать домашний или строительный фен (нужен источник электричества.) Затем снова попробовать завести машину.
АКПП Hyundai
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Accent | — | 1995-98 | FWD | 4 | A4AF1, A4AF2, F4A32 |
Elantra | 1,5 L L4 | 1992-96 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Elantra | 1,8 L L4 | 1992-96 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Elantra | 1,8 L L4 | 1996-98 | FWD | 4 | A4BF-1, F4A32 |
Excel | 1,5 L L4 | 1990-95 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Scoupe | 1,5 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Scoupe | 1,5 L L4 | 1993-95 | FWD | 4 | A4AF1, F4A32 |
Sonata | 2,0 L L4 | 1991-98 | FWD | 4 | KM175-5 |
Sonata | 2,0 L L4 | 90-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Sonata | 2,0 L L4 | 90-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Sonata | 2,0 L L4 | 1999 | FWD | 4 | F4A42 |
Sonata | 3,0 L V6 | 1990-93 | FWD | 4 | KM177-8 |
Sonata | 3,0 L V6 | 1994-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Triburon FX | 2,0 L L4 | 1997-98 | FWD | 4 | A4BF-1, F4A32 |
АКПП Toyota
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
4 Runner | 2,4 L L4 | 1989-91 | RWD | 4 | A44D |
4 Runner | 2,4 L L4, 3,0 L V6 | 1989-97 | RWD | 4 | A340E |
4 Runner | 3,0 L V6 | 1990-94 | RWD | 4 | A340H |
4 Runner | 3,0 L V6 | 1995-97 | RWD | 4 | A340F |
4 Runner | 2,7 L L4, 3,4 L V6 | 1998-on | RWD | 4 | A340E |
4 Runner | 2,7 L L4, 3,4 L V6 | 1998 | RWD | 4 | A340F |
Avalon | 3,0 L V6 | 1995-98 | FWD | 4 | A541E |
Camry | 1,8; 2,0; 2,2,L L4 | 1983-98 | FWD | 4 | A140E/L |
Camry | 3,0 L V6 | 1988-93 | FWD | 4 | A540E |
Camry | 3,0 L V6 | 1994-98 | FWD | 4 | A540E |
Camry | 3,0 L V6 | 1990-91 | AWD | 4 | A540H |
Celica GT | 2,0 L L4 | 1990-93 | FWD | 4 | A243L |
Celica GT | 2,0 L L4 | 1994-98 | FWD | 4 | A140E |
Celica GTS | 2,2 L L4 | 1990-93 | FWD | 4 | A241E |
Celica ST | 2,2 L L4 | 1990-93 | FWD | 4 | A241l |
Celica ST | 2,2 L L4 | 1994-98 | FWD | 4 | A246E |
Corolla | 1,6 L L4 | 1985-92 | FWD | 4 | A240L |
Corolla (includes “FX”) | 1,6 L L4 | 1984-98 | FWD | 3 | A131L |
Corolla | 1,6 L L4 | 1990-92 | AWD | 4 | A241H |
Corolla | 1,6 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | A245E |
Cressida | 2,8; 3,0 L L6 | 1987-92 | RWD | 4 | A340E |
Landcruiser | 4,0; 4,2 L L6 | 1986-92 | AWD | 4 | A440F |
Landcruiser | 4,5 L L6 | 1993-1995 | AWD | 4 | A442F |
Landcruiser | 4,5 L L6 | 1995-on | AWD | 4 | A343F |
MR2 | 2,2 L L4 | 1989-95 | FWD | 4 | A241E |
Paseo | 1,5 L L4 | 1992-98 | FWD | 4 | A244E |
Pickup (Tacoma) | 2,4 L L4 | 1985-97 | RWD | 4 | A43D |
Pickup | 2,4 L L4 | 1990-94 | RWD | 4 | A340F |
Pickup | 3,0 L V6 | 1990-94 | RWD | 4 | A340H |
Pickup (Tacoma) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1995-98 | RWD | 4 | A340F |
Pickup (Tacoma) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1989-98 | RWD | 4 | A340E |
Pickup (T100) | 3,0 L V6 | 1993-95 | RWD | 4 | A340E |
Pickup (T100) | 3,0 L V6 | 1993-95 | RWD | 4 | A340F |
Previa | 2,4 L L4 | 1991-97 | RWD | 4 | A46DE |
Previa | 2,4 L L4 | 1991-97 | AWD | 4 | A46DF |
Previa | 2,4 L L4 w/Supercharger | 1993-97 | RWD | 4 | A340E |
Previa | 2,4 L L4 w/Supercharger | 1993-97 | AWD | 4 | A340F |
RAV4 | 2,0 L L4 | 1996-97 | FWD | 4 | A241E |
RAV4 | 2,0 L L4 | 1996-98 | AWD | 4 | A540H |
RAV4 | 2,0 L L4 | 1998 | FWD | 4 | 247E |
Sienna | 3,0 L V6 | 1998 | FWD | 4 | A541E |
Solara | 2,0 L L4 | 1998 | FWD | 4 | A140E |
Solara | 3,0 L V6 | 1998 | FWD | 4 | A541E |
Supra | 3,0 L L6 | 1986-98 | RWD | 4 | A340E |
Supra | 3,0 L L6 w/turbo | 1993-98 | RWD | 4 | A341E |
Tacoma (pickup) | 2,4 L L4 | 1985-97 | RWD | 4 | A43D |
Tacoma (pickup) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1995-98 | RWD | 4 | A340F |
Tacoma (pickup) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1989-98 | RWD | 4 | A340E |
Tercel | 1,5 L L4 | 1988-98 | FWD | 3 | A132L |
Tercel | 1,5 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | A242L |
Виды АКПП и их отличие друг от друга
Принцип работы всех видов АКПП сводится к перемене передаточного числа, которая обеспечивает преобразование мощности двигателя. Производители современных машин устанавливают трансмиссию таким образом, чтобы потенциал можно было использовать полностью. За счёт работы коробки передач, усилие передаётся от мотора к колёсам автомобиля с самыми маленькими потерями. Достигается это за счёт отсутствия разрыва сцепления.
Работа коробки запускается сразу после пуска мотора. В движение приходит маслонасос, нагнетающий давление жидкости. Колесо гидротрансформатора раскручивается в соответствии со скоростью вращения коленвала. Реакторные и турбинные остаются неподвижными.
Водитель за счёт нажима на педаль газа переключает передачи. Двигатель при этом раскручивается, провоцируя на движение насосное колесо. От лопастей под влиянием центробежной силы моторное масло переходит к турбине, обеспечивается вращение. Жидкость в результате переходит обратно к насосному колесу.
В отдельных коробках передач, при скорости 20-60 км/ч происходит автоматическая блокировка гидротрансформатора муфтой. Автомат при этом жёстко сцепляется с мотором, потому потеря мощности не прослеживается. Интересно, что при эксплуатации в таких условиях, масло быстрее приходит в негодность из-за перегрева и износа фрикционной накладки. Крутящий момент от двигателя переходит по выходному валу в АКПП.
Автоматическая система занимает передовое место среди числа всех известных вариантов. Новые системы постоянно разрабатываются и совершенствуются. Из общих списков можно выделить вариаторные, роботизированные и классические типы.
Классическая автоматическая коробка передач
Гидротрансформаторный модуль популярен до сих пор, несмотря на наличие других, более совершенных вариантов. Такая трансмиссия используется и сейчас. Её устанавливают на авто, сходящие с конвейера.
Стандартная АКПП
Коробка автомат включает планетарный редуктор, управляющую систему и гидравлический трансформатор. Последний элемент механизма является самым значимым, отсюда и название конструкции. Модуль активно используют на легковых и грузовых транспортных средствах.
Кому подойдёт автомобиль с АКПП сказать довольно трудно. Управлять автоматом после механики бывает достаточно сложно. Многим владельцам, несмотря на видимое упрощение режима эксплуатации, бывает тяжело перестроиться.
Роботизированная
Роботизированная коробка является достойной и более современной альтернативой для классического варианта АКПП. Переключение скоростей в ней обеспечивается за счёт взаимосвязи электрических механизмов, проявляющих активность за счёт электронного блока. Главное сходство этой системы с классической – наличие сцепления в корпусе КПП.
Роботизированная АКПП
Вариатор
Это устройство плановой бесступенчатой передачи, обеспечивающее передачу крутящего момента на колёса. Такая конструкция производит уменьшенный расход топлива при условии сохранения или приумножения динамических показателей.
Вариатор
При правильном использовании, вариатор помогает бережно эксплуатировать мотор транспортного средства. Модуль бывает цепным, ремённым, тороидальным.
Отличная статья в тему: Вариатор или автомат: что лучше и надежнее, плюсы и минусы, чем отличаются коробки передач, в чем разница
DSG
DSG это тоже роботизированная система, обеспечивающая автоматическое включение первой и второй скорости, при разомкнутости сцепления. Так модуль начинает подготовку ко включению повышенной передачи. При переключении сцепление первой ступени размыкается, а второй смыкается, действие происходит и в обратном порядке.
DSG-7
Сходство с механикой в том, что синхронизаторы способны переключать скорость при блокировки шестерни. Работа муфт обеспечивается с помощью движения цилиндров. Сцепление работает за счёт гидропривода.
Многовальные коробки прямого переключения
Такие коробки передач используют в спорткарах. Например, в Koenigsegg Jesko применяют КПП с 3-мя валами, 9 передачами и 7-ю фрикционами. Автомобиль моментально может переходить в спортивный режим, так и в экономичный городской. Регулируется это при помощи кнопки: полунажатие левой кнопки снижает передачу, полное нажатие – включает спортивный режим. Если полунажать на правую – передача повысится, если нажать до конца – включится экономичный режим.
А в некоторых спортивных Mercedes есть АКПП со сцеплением, который по стиля езды похож на вышеуказанный, но имеющий совсем другие внутренние составляющие.
Трехвальная 6-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz C-class sport coupe
АКПП Volvo
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
239 | 2,3 L L4 | 1985-95 | RWD | 4 | 03-70 (AW70) |
240 | 2,3 L L4 | 1992-93 | RWD | 4 | 03-70L (AW70L) |
70 SERIES | 2,3; 2,4 L L5 | 1998 | FWD | 4 | AW 50-42LE |
740 | 2,3 L L4 | 1990-92 | RWD | 4 | 03-70L (AW70L) |
740 | 2,3 L L4 | 1990-92 | RWD | 4 | 03-72L (AW72L) |
740 | 2,3 L L4 Turbo | 1990-92 | RWD | 4 | 03-71L (AW71) |
850 | 3,0 L L6 | 1993-97 | RWD | 4 | AW50-40 |
90 SERIES | 3,0 L L6 | 1998 | RWD | 4 | AW 30-40LE (A341E) |
940 | 2,3 L L4 | 1991-97 | RWD | 4 | 03-72L (AW72L) |
940 | 2,3 L L4 Turbo | 1991-97 | RWD | 4 | 03-71L (AW71L) |
960 | 2,6 L L6 | 1993-97 | RWD | 4 | AW30-40LE (A341E) |
960 | 3,0 L L4 | 1992-on | RWD | 4 | A340E |
C70 | — | 1997-on | FWD | 5 | ZF5HP |
S70 | — | 1998-on | FWD | 5 | ZF5HP |
S80 | 2,4 L L5 | 1999 | FWD | 4 | AW 50-42LE |
S80 | 2,9 L L6 | 1999 | FWD | 4 | 4T65E |
S90 | — | 1998-on | FWD | 5 | ZF5HP |
V70 | 2,3; 2,4 L L5 | 1998 | AWD | 4 | AW 50-42LE |
Гидравлическая АКПП
Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.
На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач. Более того, они способны адаптироваться под характер вождения водителя.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках привычен и понятен.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках
P – режим парковки, коробка блокируется;
N – нейтральная передача, на ней можно транспортировать автомобиль;
R – режим заднего хода;
L – движение на первой передаче;
S – движение до второй передачи;
Sport – спортивный режим эксплуатации, передачи переключаются на более высоких оборотах;
Snow – машина будет трогаться со второй передачи, на более высоком крутящем моменте, что позволит снизить пробуксовки и проще преодолевать снежные и ледяные препятствия;
Eco – режим экономии, у разных автокомпаний реализован по-разному;
В зависимости от способа реализации управления коробки разделяются на гидравлические и электрогидравлические. В гидравлических АКПП переключение передач осуществляется с помощью давления центробежным регулятором скорости вращения первичного вала. В электрогидравлических АКПП передачи переключаются от электрического сигнала блока управления, который задействует гидравлические элементы.
Ручное включение передач на АКПП, более известное как Типтроник, появилось относительно недавно.
Ручное включение передач на АКПП — Типтроник
Первые удачные разработки принадлежат специалистам Ауди. Есть похожие варианты от БМВ и Вольво. Типтроник в полной мере не обеспечивает ручное управление КПП, электронный блок управления все равно делает свою работу и не позволяет водителю совершать ошибки.
К плюсам такого вида КПП можно отнести:
- возможность работы с различными двигателями (бензин, дизельное топливо);
- наличие дополнительных режимов;
- комфорт и надежность (конечно, если сама модель коробки сделана нормально);
- коробка может переключаться на предельной мощности двигателя;
- отсутствует откат при начале движения с места на подъеме;
- запустить двигатель на передаче невозможно, что дает дополнительную безопасность;
- электронные системы управления и гидротрансформатор хорошо защищают двигатель от ошибок водителя, продлевая его ресурс.
К минусам можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- некоторую потерю мощности от двигателя, связанную с конструктивными особенностями и способом передачи момента;
- возможность запуска двигателя только при помощи стартера (нельзя запустить с «толкача»);
Замена масла в АКПП
- более высокую стоимость по сравнению с механической коробкой передач;
- динамика разгона некоторых моделей АКПП оставляет желать лучшего (вследствие неверных настроек и расчетов изготовителей, в основном это касается самых бюджетных моделей машин);
- необходимость следить за состоянием и уровнем масла. Без надлежащего уровня масла АКПП просто не будет работать.
Типы автоматических коробок передач
Производители предлагают автомобили, оснащенные следующими видами АКПП:
- Гидромеханический автомат, представляющий собой гидротрансформатор и планетарную КПП. Наличие ГДТ говорит о том, что прямое взаимодействие между мотором и коробкой отсутствует. Крутящий момент от двигателя на коробку передается с помощью рабочей жидкости и турбины. Такая коробка обладает солидным ресурсом, при этом обеспечивая комфорт в процессе езды.
- АКПП вариатор – автомат с гидротрансформатором, который передает крутящий момент от движка на коробку. Среди преимуществ этого решения – плавный ход, поддержка оборотов двигателя на одном уровне.
- Роботизированная АКПП – автоматическая трансмиссия, которая представляет собой роботизированную механику, к плюсам которой относится демократичная стоимость, экономичность в плане расхода топлива, динамичный разгон.
АКПП Mercury
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Capri | 1,6L L4 | 1991-94 | FWD | 4 | G4AEL, 4EAT-G |
Cougar | — | 1980-92 | RWD | 4 | AOD |
Cougar | — | 1993-95 | RWD | 4 | AODE |
Cougar | — | 1996-on | RWD | 4 | 4R70W |
Grand Marquis | — | 1983-92 | RWD | 4 | AOD |
Grand Marquis | — | 1993-95 | RWD | 4 | AODE |
Grand Marquis | — | 1996-on | RWD | 4 | 4R70W |
Mountaineer | — | 1997-on | RWD | 4 | 4R70W |
Mountaineer | — | 1997-on | RWD | 4 | 4R55E |
Mystique | — | 1995-on | FWD | 4 | CD4E |
Sable | — | 1985-92 | FWD | 4 | AXOD |
Sable | — | 1991-95 | FWD | 4 | AX4S |
Sable | — | 1996-on | FWD | 4 | AX4N |
Topaz | — | 1987-94 | FWD | 3 | ATX |
Tracer | 1,6L L4 | 1987-90 | FWD | 3 | F3A |
Tracer | 1.8; 1,9; 2,0 L L4 | 1991-98 | FWD | 4 | F4AEL, 4EAT-F |
Villager | 3.0 L; V6 | 1993-98 | FWD | 4 | 4F20E, RE4F04A/v |
КПП с «роботами»
Определенные затруднения при проверке можно испытывать с коробками передач, работа которых практически полностью роботизирована. По заверениям производителей подобные механизмы отличаются повышенной чувствительностью к командам, «роботы» легки в обслуживании и не особо требовательны к условиям езды. Большинство водителей, обращавшихся в сервис с проблемами у таких КПП, заявляли, что при езде слышат сторонние звуки, скрежет и постукивания. Некоторые недобросовестные ремонтники могут утверждать, что данные особенности свойственны «роботу», который может реагировать таким образом при движении в определенных условиях. Так как проверить АКПП с таким мудреным механизмом?
На самом деле любой посторонний звук или вибрация ясно дают понять, что КПП не в порядке, особенно проблема ощущается при переключении первых двух скоростей. Вообще, данный «косяк» должен «лечиться» при гарантийном обслуживании, но в другом случае проблема исправляется заменой дисков сцепления. Рывки так же наблюдаются в случае перегрева гидравлики, которая может нагреваться сверх нормы в пробках, где мы часто двигаемся рывками и с частыми остановками.
Небольшая хитрость при выборе: если представленное к проверке авто, оснащенная DSG, было выпущено до 2013 года, то рисковать с покупкой не стоит. Все дело в том, что именно в 2013 году данный механизм претерпел существенных изменений, когда была модернизирована структура «робота» (увеличен возможный предел износа – до 150 тыс. км.) и продлена официальная гарантия изготовителя, касающаяся всей коробки передач, а не только мехатроника и сцепления.
Еще одну порцию советов о том, как самостоятельно проверить коробку передач при покупке дает Ян Семаков (проект «Первый Видео Авторынок»).
Коробка АМТ: плюсы и минусы
Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.
Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.
Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.
Если просто, АМТ включает в себя:
- механическую коробку;
- приводы сцепления и передач;
- фрикционное сцепление;
- датчики и ЭБУ коробкой;
В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).
Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).
Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.
Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.
Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.
Что выбрать?
Некоторые автомобильные владельцы отдают предпочтение вариатору, поскольку он более бесшумен по сравнению с автоматической коробкой передач, экономит топливо, стремительно разгоняется, дает на двигатель и другие элементы привода более оптимизированную нагрузку. Кроме того, вариатор, в отличие от автомата, работает в щадящем режиме, который обеспечивает электронное управление. В результате автомобиль гораздо реже нуждается в обслуживании и практически не нуждается в ремонте вариатора.
Вариатор также положительно сказывается на экологии – уровень вредных веществ в его отработанных газах намного ниже, чем в газах автомата.
Поклонники классических коробок передач могут приобрести вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по достоинству оценят вариатор с функцией «кик-даун», благодаря которой резкое нажатие педали газа до максимума мгновенно изменяет передаточное число и автомобиль молниеносно ускоряется буквально с места. Таким образом, вариатор обладает гораздо большими преимуществами по сравнению с автоматической коробкой передач.
Какие коробки ставились на авто:
V4AW2 — она же Aisin Warner (AW) 03-72L (с блокировкой гидротрансформатора (буковка L)), она же Toyota А40 семейство (в частности A44DL). Сплошная гидромеханика, из электрики только клапана 4й передачи и простая схемка включения-выключения 4й передачи. Были модели этой акпп без блокировки гидротрансформатора. V4AW3 — она же Aisin Warner (AW) 30-43LE, она же Toyota A340 семейство. Коробка с электроникой (отдельный эбу на коробку), кучка датчиков и электроники как внутри так и снаружи.
Как определить тип АКПП по марке авто?
Автомобили, базирующие на автоматической коробке передач – выбор, предпочтительный для тех, кто желает погрузиться в комфортную езду. Однако, со временем детали АКПП изнашиваются, и пользователь сталкивается с необходимостью приобрести расходные материалы или запчасти для авто.
В этом случае возникает вопрос: как определить тип АКПП по марке авто?
Большинство производителей транспортных средств обозначают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещают как на самом блоке, так и на кузове.
Как правило, запись представляет собой набор букв и цифр, которые дадут возможность выбрать правильные расходный и комплектующие для вашего авто. Если табличка на месте, и запись хорошо читается, стоит обратиться к специалисту торговой точки, который подберет нужные вам детали.Если подобной таблички нет, она утеряна или надпись нечитаемая, определить тип автоматической коробки передач автомобиля можно по номеру, присвоенному кузову, движку. Также узнать информацию можно по году выпуску транспортного средства или по специальному VIN-номеру.VIN – идентификационный номер, присвоенный автомобилю.
Он прописан в ПТС. Число состоит из 17 цифр. Оно присваивается транспортным средствам тех производителей, которые работают по этому стандарту.По вин-номеру можно получить практически любую информацию о машине, например, год выпуска, заводская комплектация. Как правило, подобная идентификация присуща продукции европейских брендов и производителей из Северной Америки.Гидромеханический автомат, представляющий собой гидротрансформатор и планетарную КПП.
Наличие ГДТ говорит о том, что прямое взаимодействие между мотором и коробкой отсутствует. Крутящий момент от двигателя на коробку передается с помощью рабочей жидкости и турбины.
Такая коробка обладает солидным ресурсом, при этом обеспечивая комфорт в процессе езды.АКПП вариатор – автомат с гидротрансформатором, который передает крутящий момент от движка на коробку. Среди преимуществ этого решения – плавный
АКПП Renault
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Renault 25 | J6R/J7T | — | FWD |
3 |
MJ3 |
Renault 25 | J7R/J7T/Z7X | — | FWD | 4 | AR4 |
Renault 21 | J7R/J7T | — | FWD | 3 | MJ3 |
Renault 21 | J7R | — | FWD | 4 | AR4 |
Renault 21 | F2N/F3N | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault 19 | E6J/E7J | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault 19 | F3N | — | FWD | 3 | MB3 |
Renault 19 | F2N/F3N/F3P | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Express | E7J | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault Twingo | D7F | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault Clio | E6J/E7J | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault Clio | E7J | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Megane | K7M | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Megane | F3R/F9Q | — | FWD | 4 | DP0 |
Renault Laguna | F3R | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Laguna | Z7X | — | FWD | 4 | AD8 |
Renault Laguna | L7X | — | FWD | 4 | LM0 |
Renault Laguna | F3R | — | FWD | 4 | DP0 |
Renault Safrane | J7R/J7T/Z7X | — | FWD | 4 | AD8 |
Renault Safrane | N7Q/N7U | — | FWD | 4 | SU0 |
Renault Espace | Z7W | — | FWD | 4 | AR4 |
Renault Espace | F3R | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault X65 | K7M | — | FWD | 4 | DP0 |
АКПП Audi
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
80 | 2,0L L4 | 1988-92 | FWD | 3 | VW089 |
80 | 2,3L L5 | 1988-90 | FWD | 3 | VW087 |
80 | 2,3L L5 | 1991-92 | FWD | 4 | VW097 |
90 | 2,3L L5 | 1988-90 | FWD | 3 | VW087 |
90 | 2,3L L5 | 1991-92 | FWD | 4 | VW097 |
90 | 2,6L; 2,8L V6 | 1993-95 | FWD | 4 | VW097 |
100 | 2,3L L5 | 1989-90 | FWD | 3 | VW087 |
100 | 2,3L L5 | 1991 | FWD | 4 | VW097 |
100 | 2,6; 2,8L V6 | 1992-94 | FWD | 4 | ZF4HP18 |
200 | — | 1989-91 | FWD | 3 | VW087 |
A4 | 1,8L L4; 2,8L V6 | 1996-on | FWD | 5 | ZF5HP19 |
A6 | 2,8L V6 | 1995-97 | FWD | 4 | ZF4HP18 |
A6 | 2,8L V6 | 1998-on | FWD | 5 | ZF5HP19, ZF5HP24A |
A8 | 3,7 L4; 4,2L V8 | 1997-98 | FWD | 5 | ZF5HP19, ZF5HP24A |
Cabriolet | 2,8L V6 | 1994-on | FWD | 4 | VW097 |
V8 | 3,6 L4; 4,2L AWD | 1990-94 | RWD | 4 | ZF4HP24 |
Как определить тип АКПП: тип масла и марки
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.
Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.
Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.
АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри
Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.
Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.
A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки